Предвзятость к негативу
негатива Предвзятость , [1] также известный как эффект негатива , представляет собой когнитивное искажение , при котором даже когда происходят положительные или нейтральные события одинаковой интенсивности, вещи более негативного характера (например, неприятные мысли, эмоции или социальные взаимодействия; вредные/травматические события) оказывают больший эффект. на психологическое состояние и процессы, чем на нейтральные или позитивные вещи. [2] [3] [4] Другими словами, что-то очень позитивное, как правило, оказывает меньшее влияние на поведение и мышление человека, чем что-то столь же эмоциональное, но негативное. Предвзятость к негативу исследовалась во многих различных областях, включая формирование впечатлений и общих оценок; внимание, обучение и память; а также принятие решений и соображения риска.
Пояснения
[ редактировать ]Пол Розин и Эдвард Ройзман предложили четыре элемента предвзятости к негативу, чтобы объяснить его проявление: негативная сила, более крутые отрицательные градиенты, доминирование негатива и негативная дифференциация. [4]
Отрицательная потенция относится к идее, что отрицательные и положительные предметы/события/т. д., возможно, имеют одинаковую величину или эмоциональность. не одинаково заметны. Розин и Ройзман отмечают, что эта характеристика отрицательной предвзятости может быть продемонстрирована эмпирически только в ситуациях с присущей измеримостью, например, при сравнении того, насколько положительно или отрицательно интерпретируется изменение температуры.
Что касается положительных и отрицательных градиентов, то, по-видимому, негативные события воспринимаются как более негативные, чем позитивные события, которые становятся все более позитивными по мере приближения (в пространстве или времени) к самому аффективному событию. Другими словами, существует более крутой отрицательный градиент, чем положительный градиент. Например, негативный опыт предстоящей стоматологической операции воспринимается все более негативным по мере приближения к дате операции, тогда как положительный опыт предстоящей вечеринки воспринимается как все более позитивный по мере приближения к дате празднования ( предполагая ради этого примера, что эти события одинаково позитивны и негативны). Розин и Ройзман утверждают, что эта характеристика отличается от характеристики отрицательной активности, поскольку, по-видимому, имеются доказательства более крутых отрицательных наклонов по сравнению с положительными наклонами, даже когда сама активность низкая.
Доминирование негатива описывает тенденцию к сочетанию позитивных и негативных элементов/событий/и т.д. склониться в сторону более негативной интерпретации, чем можно было бы предположить, если суммировать отдельные положительные и отрицательные компоненты. Говоря более гештальт -дружественными терминами, целое более негативно, чем сумма его частей.
Негативная дифференциация согласуется с данными, свидетельствующими о том, что концептуализация негативности более сложна и сложна, чем концептуализация позитивности. Например, исследования показывают, что негативная лексика более подробно описывает аффективный опыт, чем позитивная лексика. [5] Более того, похоже, что для обозначения отрицательных эмоций используется больше терминов, чем положительных. [6] [7] Понятие негативной дифференциации согласуется с гипотезой мобилизации-минимизации . [8] который утверждает, что негативные события как следствие этой сложности требуют большей мобилизации когнитивных ресурсов для борьбы с аффективным опытом и больших усилий по минимизации последствий.
Доказательство
[ редактировать ]Социальные суждения и формирование впечатления
[ редактировать ]Большая часть ранних данных, свидетельствующих о предвзятости негатива, связана с исследованиями социальных суждений и формирования впечатлений, в ходе которых стало ясно, что негативная информация обычно имела больший вес, когда участникам было поручено сформировать всесторонние оценки и впечатления о других целевых людях. [9] [10] Вообще говоря, когда людям предоставляется ряд информации о характеристиках целевого человека, эти черты не «усредняются» и не «суммируются» для получения окончательного впечатления. [11] Когда эти черты различаются по своей положительности и отрицательности, отрицательные черты непропорционально влияют на окончательное впечатление. [12] [13] [14] [15] [16] Это в частности соответствует понятию доминирования негатива. [4] (см. «Пояснения» выше).
Например, известное исследование Леона Фестингера и его коллег изучало критические факторы в прогнозировании формирования дружбы; Исследователи пришли к выводу, что то, станут ли люди друзьями, в большей степени зависит от их близости друг к другу. [17] Эббесен, Кьос и Конечни, однако, продемонстрировали, что близость сама по себе не предсказывает возникновение дружбы; скорее, близость служит для расширения информации, имеющей отношение к решению о формировании или отказе от дружбы. [18] Негативная информация усиливается так же, как и положительная, благодаря близости. Поскольку негативная информация имеет тенденцию перевешивать положительную, близость может предсказать неспособность завязать дружеские отношения даже в большей степени, чем успешное установление дружбы. [2]
Одно из объяснений того, почему такая негативная предвзятость проявляется в социальных суждениях, заключается в том, что люди обычно считают отрицательную информацию более диагностической для характера человека, чем положительная информация, что она более полезна, чем положительная информация, для формирования общее впечатление. [19] В пользу этого свидетельствуют указания на большую уверенность в правильности сформированного впечатления, когда оно формировалось больше на основе отрицательных, чем положительных качеств. [2] [14] Люди считают негативную информацию более важной для формирования впечатления, и, когда она им доступна, они впоследствии чувствуют себя более уверенно.
Часто упоминаемый парадокс [20] [21] нечестный человек иногда может действовать честно, но при этом считаться преимущественно нечестным; с другой стороны, честный человек, который иногда совершает нечестные поступки, скорее всего, будет переквалифицирован в нечестного человека. Ожидается, что нечестный человек иногда будет честен, но эта честность не будет противодействовать предыдущим проявлениям нечестности. Считается, что честность легче запятнать нечестными действиями. Тогда честность сама по себе не будет свидетельствовать о честной природе, а только об отсутствии нечестности.
Предположение о том, что негативная информация имеет большую диагностическую точность, также проявляется в моделях голосования. Было показано, что на поведение при голосовании в большей степени влияет или мотивирует негативная информация, чем позитивная: люди, как правило, более мотивированы голосовать против кандидата из-за негативной информации, чем голосовать за кандидата из-за позитивной информации. [22] [23] Как отметила исследователь Джилл Кляйн, «слабости характера были более важны, чем сильные стороны, при определении… окончательного результата голосования». [23]
Считается, что такое диагностическое предпочтение отрицательных черт перед положительными чертами является следствием поведенческих ожиданий: существует общее ожидание, что из-за социальных требований и правил люди в целом будут вести себя позитивно и проявлять положительные черты. Напротив, негативное поведение/черты являются более неожиданными и, следовательно, более заметными, когда они проявляются. [1] [2] [10] [19] [24] Относительно большая значимость негативных событий или информации означает, что они в конечном итоге играют более важную роль в процессе принятия решений.
Атрибуция намерений
[ редактировать ]Исследования, опубликованные в статье в «Журнале экспериментальной психологии: общие сведения» Кэри Мореведж (2009), показали, что люди проявляют предвзятость в отношении приписывания внешнего воздействия , так что они с большей вероятностью приписывают негативные результаты намерениям другого человека, чем аналогичным намерениям. нейтральные и положительные результаты. [25] В лабораторных экспериментах Мореведж обнаружил, что участники с большей вероятностью верили, что партнер повлиял на исход игры, когда участники теряли деньги, чем выигрывали деньги, даже если вероятность выигрыша и проигрыша денег была равной. Эта предвзятость не ограничивается взрослыми. Дети также с большей вероятностью приписывают негативные события преднамеренным причинам, чем аналогичные позитивные события. [26]
Познание
[ редактировать ]Что касается отрицательной дифференциации, [4] негативная информация, по-видимому, требует больших ресурсов и активности для обработки информации, чем позитивная информация; люди склонны больше думать и рассуждать о негативных событиях, чем о позитивных. [8] [27] Неврологические различия также указывают на большую обработку негативной информации: участники демонстрируют больший потенциал, связанный с событиями, когда читают или рассматривают фотографии людей, совершающих негативные действия, несоответствующие их чертам характера, чем когда читают о несоответствующих позитивных действиях. [28] [29] [30] Эта дополнительная обработка приводит к различиям между положительной и отрицательной информацией во внимании, обучении и памяти.
Внимание
[ редактировать ]Ряд исследований показал, что негатив, по сути, является магнитом внимания. Например, когда им было поручено сформировать впечатление о представленных целевых людях, участники дольше смотрели на негативные фотографии, чем на позитивные. [10] Аналогично, участники зарегистрировали больше морганий при изучении отрицательных слов, чем положительных. [31] (частота моргания положительно связана с когнитивной активностью [32] [33] ). Кроме того, было обнаружено, что люди демонстрируют более сильные ориентировочные реакции после отрицательных, чем положительных результатов, включая большее увеличение диаметра зрачков, частоты сердечных сокращений и тонуса периферических артерий. [34] [35]
Важно отметить, что такое преимущественное внимание к негативной информации очевидно даже тогда, когда аффективная природа стимулов не имеет отношения к самой задаче. Гипотеза автоматической бдительности была исследована с использованием модифицированной задачи Струпа . [36] Участникам был представлен ряд положительных и отрицательных качеств личности, выделенных разными цветами; Когда каждая черта появлялась на экране, участники должны были как можно быстрее назвать цвет. Несмотря на то, что положительные и отрицательные элементы слов не имели значения для задачи по названию цвета, участники называли цвет отрицательных черт медленнее, чем положительных. Эта разница в задержке ответа указывает на то, что больше внимания уделялось обработке самой черты, когда она была отрицательной.
Помимо исследований моргания глаз и называния цветов, Баумейстер и его коллеги в своем обзоре отметили соотношение плохих и хороших событий. [2] что существуют также легкодоступные реальные доказательства этой предвзятости внимания: плохие новости продают больше газет, а большая часть успешных романов полна негативных событий и беспорядков. В сочетании с лабораторными экспериментами существует сильная поддержка идеи о том, что негативная информация обычно сильнее привлекает внимание, чем позитивная информация.
Обучение и память
[ редактировать ]Обучение и память являются прямыми последствиями обработки внимания: чем больше внимания направлено или посвящено чему-либо, тем больше вероятность того, что это будет позже изучено и запомнено. Исследования, касающиеся влияния наказания и вознаграждения на обучение, показывают, что наказание за неправильные ответы более эффективно способствует обучению, чем вознаграждение за правильные ответы: обучение происходит быстрее после плохих событий, чем после хороших событий. [37] [38]
Доктора. Пратто и Джон рассмотрели влияние аффективной информации на случайную память, а также на внимание, используя свою модифицированную парадигму Струпа (см. раздел «Внимание»). Участники не только медленнее называли цвета отрицательных черт, но и демонстрировали лучшую случайную память на представленные отрицательные черты, чем на положительные, независимо от соотношения отрицательных и положительных черт в наборе стимулов. [36]
На намеренную память также влияет отрицательное или положительное качество стимулов. При изучении как позитивного, так и негативного поведения участники, как правило, вспоминают больше негативного поведения во время последующего теста на память, чем позитивного поведения, даже после учета эффектов последовательного положения. [39] [40] Есть также свидетельства того, что люди обладают лучшей памятью на узнавание и памятью на негативную информацию. [31] [41]
Когда людей просят вспомнить недавнее эмоциональное событие, они чаще сообщают о негативных событиях, чем о позитивных. [42] Считается, что это происходит потому, что эти негативные воспоминания более выражены, чем позитивные. Люди также склонны недооценивать, насколько часто они испытывают положительные эмоции, поскольку они чаще забывают положительные эмоциональные переживания, чем отрицательные. [43]
Принятие решений
[ редактировать ]Исследования негативной предвзятости также были связаны с исследованиями в области принятия решений , особенно в том, что касается неприятия риска или неприятия потерь . Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой человек может либо получить что-то, либо потерять что-то в зависимости от результата, потенциальные затраты считаются более важными, чем потенциальные выгоды. [44] [1] [37] [45] Более пристальное внимание к потерям (т.е. отрицательным результатам) соответствует принципу отрицательной потенции, предложенному Розиным и Ройзманом. [4] Этот вопрос негативизма и неприятия потерь, связанный с принятием решений, наиболее подробно рассматривается докторами. Дэниела Канемана и Амоса Тверски Теория перспектив .
Однако стоит отметить, что Розину и Ройзману так и не удалось обнаружить неприятие потерь при принятии решений. [4] Они писали: «В частности, строгий выигрыш и потеря денег не являются надежным доказательством неприятия потерь». Это согласуется с результатами недавнего обзора более 40 исследований неприятия потерь, в которых основное внимание уделялось проблемам принятия решений с одинаковыми размерами выигрышей и потерь. [46] В своем обзоре Йечиам и Хохман (2013) обнаружили положительное влияние потерь на производительность, автономное возбуждение и время реакции при решении задач, что, по их предположению, связано с влиянием потерь на внимание. Они назвали это потерей внимания. [46]
Политика
[ редактировать ]Исследования указывают на корреляцию между политической принадлежностью и предвзятостью к негативу. [47] [48] где консерваторы более чувствительны к негативным стимулам и поэтому склонны склоняться к правой идеологии, которая считает снижение угроз и социальный порядок своим главным приоритетом. [49] Люди с более низким уровнем негативной предвзятости склонны склоняться к либеральной политической политике, такой как плюрализм, и принимают различные социальные группы, которые косвенно могут угрожать социальной структуре и вызывать больший риск беспорядков. [50]
Развитие продолжительности жизни
[ редактировать ]Младенчество
[ редактировать ]Хотя большинство исследований негативной предвзятости в первую очередь было сосредоточено на взрослых, особенно на студентах, ограниченное количество исследований с участием младенцев также указало на наличие негативной предвзятости.
Считается, что младенцы интерпретируют неоднозначные ситуации на основе реакции окружающих. Когда взрослый (например, экспериментатор, мать) демонстрирует реакции счастья, страха или нейтральности по отношению к целевым игрушкам, младенцы склонны приближаться к игрушке, вызывающей негативную реакцию, значительно реже, чем к нейтральным и позитивным игрушкам. [51] [52] [53] [54] Более того, было больше свидетельств нейронной активности, когда младенцам показывали изображения «негативной» игрушки, чем когда показывали «положительные» и «нейтральные» игрушки. [55] Хотя недавняя работа с трехмесячными детьми предполагает наличие негативной предвзятости в социальных оценках, [56] Есть также работа, предполагающая потенциальную предвзятость внимания к выражению эмоций у младенцев младше 7 месяцев в сторону позитива. [57] [58] [59] Обзор литературы, проведенный докторами. Амриша Вайш, Тобиас Гроссман и Аманда Вудворд предполагают, что предвзятость к негативу может возникнуть во второй половине первого года жизни ребенка, хотя авторы также отмечают, что исследования предвзятости к негативу и аффективной информации крайне игнорируются в литературе по развитию. [54]
Старение и пожилые люди
[ редактировать ]Некоторые исследования показывают, что пожилые люди могут проявлять, по крайней мере в определенных ситуациях, предвзятость к позитиву или эффект позитива . [60] [61] [62] предложенная доктором Лаурой Карстенсен и его коллегами, Теория социально-эмоциональной избирательности, обрисовывает в общих чертах сдвиг в целях и тенденциях регулирования эмоций с возрастом, что приводит к предпочтению положительной информации отрицательной. Однако, помимо доказательств в пользу позитивной предвзятости, все еще было много задокументированных случаев, когда пожилые люди проявляли негативную предвзятость. [63] [64]
См. также
[ редактировать ]- Затухание влияет на предвзятость , противоположный эффект
- Гипотеза Поллианны [24]
- Эффект позитива
- Смещение позитива
- Теория перспектив
- Гипотеза автоматической бдительности [36] [65]
- Эффект снисхождения [66]
- Положительно-отрицательная асимметрия [3] [5]
- Список предвзятостей в суждениях и принятии решений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Канус, Д.Э., и Хэнсон, Л. (1972). Негатив в оценках. В EE Jones, DE Kanouse, S. Valins, HH Kelley, RE Nisbett и B. Weiner (ред.), Атрибуция: восприятие причин поведения. Морристаун, Нью-Джерси: General Learning Press.
- ^ Jump up to: а б с д и Баумайстер, Рой Ф .; Финкенауэр, Катрин; Вос, Кэтлин Д. (2001). «Плохое сильнее хорошего» (PDF) . Обзор общей психологии . 5 (4): 323–370. дои : 10.1037/1089-2680.5.4.323 . S2CID 13154992 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Левицка, Мария; Чапинский, Януш ; Петерс, Гвидо (1992). «Позитивно-негативная асимметрия или «Когда сердцу нужен разум» » . Европейский журнал социальной психологии . 22 (5): 425–434. дои : 10.1002/ejsp.2420220502 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Розин, Павел ; Ройзман, Эдвард Б. (2001). «Предвзятость негатива, доминирование негатива и заражение». Обзор личности и социальной психологии . 5 (4): 296–320. дои : 10.1207/S15327957PSPR0504_2 . S2CID 4987502 .
- ^ Jump up to: а б Петерс, Гвидо (1971). «Позитивная-негативная асимметрия: о когнитивной последовательности и предвзятости позитивности» . Европейский журнал социальной психологии . 1 (4): 455–474. дои : 10.1002/ejsp.2420010405 .
- ^ Аверилл, младший (1980). О скудости положительных эмоций. В К. Р. Бланкштейне, П. Плинере и Дж. Поливи (ред.), « Достижения в изучении коммуникации и аффекта», Vol. 6 (с. 745). Нью-Йорк: Пленум.
- ^ Карлсон, Эрл Р. (1966). «Аффективный тон психологии». Журнал общей психологии . 75 (1): 65–78. дои : 10.1080/00221309.1966.9710350 . ПМИД 5965375 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Шелли Э. (1991). «Асимметричные эффекты положительных и отрицательных событий: гипотеза мобилизации-минимизации» (PDF) . Психологический вестник . 110 (1): 67–85. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.67 . ПМИД 1891519 . S2CID 16401359 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2013 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Берри, Дайан С.; Хиллер, Венди С.; Мюллер, Дженнифер С.; Пеннебейкер, Джеймс В. (1997). «Лингвистические основы социального восприятия» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 23 (5): 526–537. дои : 10.1177/0146167297235008 . S2CID 18973021 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фиске, Сьюзен Т. (1980). «Внимание и вес в личном восприятии: влияние негативного и экстремального поведения». Журнал личности и социальной психологии . 38 (6): 889–906. дои : 10.1037/0022-3514.38.6.889 .
- ^ Аш, Соломон Э. (1946). «Формирование впечатлений о личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 41 (3): 258–290. CiteSeerX 10.1.1.463.2813 . дои : 10.1037/h0055756 . ПМИД 20995551 .
- ^ Андерсон, Норман Х. (1965). «Усреднение и добавление как правило комбинации стимулов при формировании впечатления» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 70 (4): 394–400. дои : 10.1037/h0022280 . ПМИД 5826027 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Фельдман, С. (1966). Мотивационные аспекты установочных элементов и их место в когнитивном взаимодействии. В книге С. Фельдмана (ред.), Когнитивная последовательность: мотивационные предпосылки и поведенческие последствия (стр. 75–108). Нью-Йорк: Академическая пресса. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дэвид Л.; Занна, Марк П. (1972). «Дифференциальное взвешивание благоприятных и неблагоприятных качеств в впечатлениях о личности» . Журнал экспериментальных исследований личности . 6 (2–3): 204–212 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Ходжес, Берт Х. (1974). «Влияние валентности на относительный вес при формировании впечатления». Журнал личности и социальной психологии . 30 (3): 378–381. дои : 10.1037/h0036890 .
- ^ Уайер, Роберт С .; Хинкль, Рональд Л. (1976). «Информационные факторы, лежащие в основе выводов о гипотетических лицах». Журнал личности и социальной психологии . 34 (3): 481–495. дои : 10.1037/0022-3514.34.3.481 .
- ^ Фестингер Л., Шактер С. и Бэк К. (1950). Социальное давление в неформальных группах: исследование жилищного сообщества. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эббесен, Эббе Б.; Кьос, Гленн Л.; Конечны, Владимир Дж. (1976). «Пространственная экология: ее влияние на выбор друзей и врагов» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 12 (6): 505–518. дои : 10.1016/0022-1031(76)90030-5 . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дэвид Л.; Хаффман, Лерой Дж. (1971). «Общность процессов формирования впечатления для оценочных и неоценочных суждений». Журнал личности и социальной психологии . 20 (2): 200–207. дои : 10.1037/h0031698 .
- ^ Мартин, Кэролин; Спирс, Рассел; ван дер Плигт, Йооп; Джейкобс, Эстер (1992). «Влияние негатива и позитива на восприятие и умозаключения человека: способности против морали» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 22 (5): 453–463. дои : 10.1002/ejsp.2420220504 .
- ^ Сковронски, Джон Дж.; Карлстон, Донал Э. (1992). «Пойман с поличным: когда впечатления, основанные на высокодиагностическом поведении, устойчивы к противоречиям». Европейский журнал социальной психологии . 22 (5): 435–452. дои : 10.1002/ejsp.2420220503 .
- ^ Кляйн, Джилл Г. (1991). «Влияние негатива на формирование впечатления: испытание на политической арене» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (4): 412–418. дои : 10.1177/0146167291174009 . hdl : 2027.42/69102 . S2CID 145465008 .
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Джилл Г. (1998). «Негатив во внутрипространственных суждениях кандидатов в президенты» . Достижения в области исследований потребителей . 25 : 574–577 . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Баучер, Джерри; Осгуд, Чарльз Э. (1969). «Гипотеза Поллианны». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 8 (1): 1–8. дои : 10.1016/S0022-5371(69)80002-2 .
- ^ Морведж, Кэри К. (2009). «Предвзятость негатива при приписывании внешнего агентства». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 138 (4): 535–545. CiteSeerX 10.1.1.212.2333 . дои : 10.1037/a0016796 . ПМИД 19883135 .
- ^ Хэмлин, Дж. Кили; Барон, Эндрю С. (06 мая 2014 г.). «Атрибуция агентства в младенчестве: доказательства предвзятости к негативу» . ПЛОС ОДИН . 9 (5): е96112. Бибкод : 2014PLoSO...996112H . дои : 10.1371/journal.pone.0096112 . ПМК 4011708 . ПМИД 24801144 .
- ^ Абеле, Андреа (1985). «Размышление о мышлении: причинно-следственные, оценочные и финальные познания о социальных ситуациях». Европейский журнал социальной психологии . 15 (3): 315–332. дои : 10.1002/ejsp.2420150306 .
- ^ Хуанга, Ю-Ся; Луоа, Юэ-Цзя (2006). «Временное течение предвзятости эмоционального негатива: исследование ERP». Письма по неврологии . 398 (1–2): 91–96. дои : 10.1016/j.neulet.2005.12.074 . ПМИД 16446031 . S2CID 543655 .
- ^ Ито, Тиффани А.; Качиоппо, Джон Т. (2000). «Электрофизиологические доказательства неявных и явных процессов категоризации». Журнал экспериментальной социальной психологии . 36 (6): 660–676. CiteSeerX 10.1.1.335.2027 . дои : 10.1006/jesp.2000.1430 .
- ^ Ито, Тиффани А.; Ларсен, Джефф Т.; Смит, Н. Кайл; Качиоппо, Джон Т. (1998). «Негативная информация оказывает более сильное воздействие на мозг: предвзятость негатива в оценочных категоризациях» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (4): 887–900. CiteSeerX 10.1.1.316.2348 . дои : 10.1037/0022-3514.75.4.887 . ПМИД 9825526 . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Охира, Хидеки; Винтон, Уорд М.; Ояма, Макико (1998). «Влияние валентности стимула на узнавательную память и эндогенное моргание: дополнительные доказательства положительно-отрицательной асимметрии». Бюллетень личности и социальной психологии . 24 (9): 986–993. дои : 10.1177/0146167298249006 . S2CID 146598768 .
- ^ Фогарти, Кристина; Стерн, Джон А. (1989). «Движения глаз и моргание: их связь с высшими когнитивными процессами». Международный журнал психофизиологии . 8 (1): 35–42. дои : 10.1016/0167-8760(89)90017-2 . ПМИД 2584081 .
- ^ Охира, Хидеки (1996). «Активность моргания в задаче по названию слов как функция семантической подготовки и когнитивной нагрузки». Перцептивные и моторные навыки . 82 (3 ч. 1): 835–842. дои : 10.2466/pms.1996.82.3.835 . ПМИД 8774018 . S2CID 40077963 .
- ^ Хохман, Г.; Йечиам, Э. (2011). «Отвращение к потерям в глазах и в сердце: реакция вегетативной нервной системы на потери» . Журнал принятия поведенческих решений . 24 (2): 140–156. дои : 10.1002/bdm.692 .
- ^ Йечиам, Э.; Тельпаз, А.; Хохман, Г. (2014). «Предвзятость жалоб в субъективных оценках стимулов». Решение . 1 (2): 147–160. дои : 10.1037/dec0000008 .
- ^ Jump up to: а б с Пратто, Фелиция; Оливер, Джон П. (1991). «Автоматическая бдительность: сила негативной социальной информации, привлекающая внимание». Журнал личности и социальной психологии . 61 (3): 380–391. дои : 10.1037/0022-3514.61.3.380 . ПМИД 1941510 .
- ^ Jump up to: а б Константини, Артур Ф.; Ховинг, Кеннет Л. (1973). «Эффективность непредвиденных обстоятельств вознаграждения и наказания при торможении реакции». Журнал экспериментальной детской психологии . 16 (3): 484–494. дои : 10.1016/0022-0965(73)90009-X .
- ^ Пенни, Рональд К.; Луптон, А.А. (1961). «Детское обучение различению как функция вознаграждения и наказания». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 54 (4): 449–451. дои : 10.1037/h0045445 . ПМИД 13734128 .
- ^ Дребен, Элизабет К.; Фиске, Сьюзен Т .; Хасти, Рид (1979). «Независимость оценочной информации и информации о предмете: эффекты порядка впечатлений и воспоминаний при формировании впечатлений на основе поведения». Журнал личности и социальной психологии . 37 (10): 1758–1768. дои : 10.1037/0022-3514.37.10.1758 .
- ^ Сковронски, Джон Дж.; Карлстон, Донал Э. (1987). «Социальное суждение и социальная память: роль диагностики в негативных, позитивных и крайних предубеждениях». Журнал личности и социальной психологии . 52 (4): 689–699. дои : 10.1037/0022-3514.52.4.689 .
- ^ Робинсон-Риглер, Грегори Л.; Винтон, Уорд М. (1996). «Роль сознательного воспоминания в распознавании аффективного материала: доказательства положительно-отрицательной асимметрии». Журнал общей психологии . 123 (2): 93–104. дои : 10.1080/00221309.1996.9921263 .
- ^ Финкенауэр, Катрин; Риме, Бернар (1998). «Социально разделяемые эмоциональные переживания и эмоциональные переживания, хранящиеся в секрете: дифференциальные характеристики и последствия». Журнал социальной и клинической психологии . 17 (3): 295–318. дои : 10.1521/jscp.1998.17.3.295 .
- ^ Томас, Дэвид Л.; Динер, Эд (1990). «Точность памяти при воспроизведении эмоций». Журнал личности и социальной психологии . 59 (2): 291–297. дои : 10.1037/0022-3514.59.2.291 .
- ^ Канеман, Д.; Тверский, А. (1979). «Теория перспектив: анализ решений в условиях риска». Эконометрика . 47 (2): 263–291. CiteSeerX 10.1.1.407.1910 . дои : 10.2307/1914185 . JSTOR 1914185 .
- ^ Уэллс, Дженнифер Д.; Хобфолл, Стеван Э.; Лавин, Джастин (1999). «Когда идет дождь, он льет: большее влияние потери ресурсов по сравнению с выгодой от психологического стресса». Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (9): 1172–1182. дои : 10.1177/01461672992512010 . S2CID 146254044 .
- ^ Jump up to: а б Йечиам, Э.; Хохман, Г. (2013). «Потери как модуляторы внимания: обзор и анализ уникального влияния потерь на прибыль». Психологический вестник . 139 (2): 497–518. дои : 10.1037/a0029383 . ПМИД 22823738 .
- ^ Хиббинг, Дж. Р., Смит, К. Б. и Алфорд, Дж. Р. (2014) «Различия в предвзятости к негативу лежат в основе различий в политической идеологии», Науки о поведении и мозге. Издательство Кембриджского университета, 37 (3), стр. 297–307. дои : 10.1017/S0140525X13001192 .
- ^ Тритт, Шона М.; Петерсон, Джордан Б.; Пейдж-Гулд, Элизабет; Инцлихт, Майкл (2016). «Идеологическая реактивность: политический консерватизм и чувствительность мозга к эмоциональным и нейтральным стимулам» . Эмоция . 16 (8): 1172–1185. дои : 10.1037/emo0000150 . ПМИД 27359221 .
- ^ Шварц, SH (2014) «Предвзятость негатива и основные ценности», Поведенческие науки и науки о мозге. Издательство Кембриджского университета, 37 (3), стр. 328–329. дои : 10.1017/S0140525X13002720 .
- ^ Капрара, Г.В., Шварц, С., Капанна, К., Веккьоне, М. и Барбаранелли, К. (2006), Личность и политика: ценности, черты характера и политический выбор. Политическая психология, 27: 1–28. дои : 10.1111/j.1467-9221.2006.00447.x
- ^ Хертенштейн, Мэтью Дж.; Кампос, Джозеф Дж. (2001). «Регуляция эмоций через материнское прикосновение». Младенчество . 2 (4): 549–566. CiteSeerX 10.1.1.484.3642 . дои : 10.1207/S15327078IN0204_09 . ПМИД 33451193 .
- ^ Мамме, Донна Л.; Фернальд, Энн (2003). «Младенец как наблюдатель: обучение на эмоциональных реакциях, наблюдаемых в телевизионном сценарии» (PDF) . Развитие ребенка . 74 (1): 221–237. дои : 10.1111/1467-8624.00532 . ПМИД 12625447 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Мамме, Донна Л.; Фернальд, Энн ; Эррера, Карла (1996). «Реакция младенцев на лицевые и голосовые эмоциональные сигналы в парадигме социальных ссылок» (PDF) . Развитие ребенка . 67 (6): 3219–3237. дои : 10.2307/1131775 . JSTOR 1131775 . ПМИД 9071778 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вайш, Амриша; Гроссманн, Тобиас; Вудворд, Аманда (2008). «Не все эмоции одинаковы: негативная предвзятость в социально-эмоциональном развитии» . Психологический вестник . 134 (3): 383–403. дои : 10.1037/0033-2909.134.3.383 . ПМЦ 3652533 . ПМИД 18444702 .
- ^ Карвер, Лесли Дж.; Ваккаро, Бренда Г. (2007). «12-месячные младенцы выделяют повышенные нервные ресурсы на стимулы, связанные с негативными эмоциями взрослых» . Психология развития . 43 (1): 54–69. дои : 10.1037/0012-1649.43.1.54 . ПМК 3593093 . ПМИД 17201508 .
- ^ Хэмлин, Дж. Кили; Винн, Карен ; Блум, Пол (2010). «Трехмесячные дети демонстрируют негативную предвзятость в своих социальных оценках» . Наука развития . 13 (6): 923–929. дои : 10.1111/j.1467-7687.2010.00951.x . ПМК 2966030 . ПМИД 20977563 .
- ^ Фаррони, Тереза; Менон, Энрика; Ригато, Сильвия (2007). «Восприятие мимики новорожденных» . Европейский журнал психологии развития . 4 (1): 2–13. дои : 10.1080/17405620601046832 . ПМЦ 2836746 . ПМИД 20228970 .
- ^ Шварц, Гейл М.; Изард, Кэрролл Э .; Ансул, Сьюзен Э. (1985). «Способность 5-месячного ребенка различать выражения эмоций на лице». Поведение и развитие младенцев . 8 (1): 65–77. дои : 10.1016/S0163-6383(85)80017-5 .
- ^ Уилкокс, Барбара М.; Клейтон, Фрэнсис Л. (1968). «Визуальная фиксация младенцев на движущихся изображениях человеческих лиц». Журнал экспериментальной детской психологии . 6 (1): 22–32. дои : 10.1016/0022-0965(68)90068-4 . ПМИД 5642131 .
- ^ Фунг, Хелен Х.; Карстенсен, Лаура Л. (2003). «Отправка памятных посланий старикам: возрастные различия в предпочтениях и памяти на рекламу» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 85 (1): 163–178. CiteSeerX 10.1.1.596.7692 . дои : 10.1037/0022-3514.85.1.163 . ПМИД 12872892 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Матер, Мара ; Карстенсен, Лаура Л. (2005). «Старение и мотивированное познание: эффект позитива на внимание и память» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 9 (10): 496–502. дои : 10.1016/j.tics.2005.08.005 . ПМИД 16154382 . S2CID 17433910 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2019 г.
- ^ Вуд, Стейси; Кисли, Майкл А. (2006). «Предвзятость к негативу устраняется у пожилых людей: возрастное снижение связанных с событиями потенциалов мозга, связанных с оценочной категоризацией» (PDF) . Психология и старение . 21 (4): 815–820. дои : 10.1037/0882-7974.21.4.815 . ПМИД 17201501 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Холланд, Алиша С.; Кенсинджер, Элизабет А. (2012). «Воспоминания молодых, средних и пожилых людей о президентских выборах в США 2008 года» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 1 (3): 163–170. дои : 10.1016/j.jarmac.2012.06.001 . ПМК 3524976 . ПМИД 23264932 .
- ^ Наве-Бенджамин, М., и Ота, Н. (ред.) (2012). Память и старение: текущие проблемы и будущие направления . Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Ирвин, Марк; Триподи, Тони; Биери, Джеймс (1967). «Ценность аффективного стимула и когнитивная сложность». Журнал личности и социальной психологии . 5 (4): 444–448. дои : 10.1037/h0024406 . ПМИД 6051770 .
- ^ Брунер, Дж. С., и Тагиури, Р. (1954). Восприятие человека. В Г. Линдси (ред.), Справочник по социальной психологии (том 2, стр. 634–654). Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донг, Гуанхэн; Чжоу, Хуэй; Чжао, Сюань; Лу, Цилинь (2011). «Ранняя предвзятость к негативу, возникающая до переживания эмоций». Журнал психофизиологии . 25 :9–17. дои : 10.1027/0269-8803/a000027 .
- Сонсино, Дорон (2011). «Заметка о предвзятости негатива и асимметрии ответов». Теория и решение . 71 (2): 235–250. CiteSeerX 10.1.1.523.5455 . дои : 10.1007/s11238-009-9168-9 . S2CID 42689544 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория и исследования Информация о теоретическом аспекте предвзятости к негативу.
- Предвзятость негатива – описание Видео.