Формирование впечатления
Формирование впечатления в социальной психологии относится к процессам, посредством которых различные части знаний о другом объединяются в общее или сводное впечатление. Социальному психологу Соломону Ашу приписывают плодотворное исследование формирования впечатления, а также исследование того, как люди интегрируют информацию о личностных качествах. [1] Были предложены две основные теории, объясняющие, как происходит этот процесс интеграции. Гештальт-подход рассматривает формирование общего впечатления как сумму нескольких взаимосвязанных впечатлений. Поскольку человек стремится сформировать связное и значимое впечатление о другом человеке, предыдущие впечатления существенно влияют на интерпретацию последующей информации. [2] В отличие от гештальт-подхода, подход когнитивной алгебры утверждает, что опыт человека объединяется с предыдущими оценками, формируя постоянно меняющееся впечатление о человеке. [3] Связанной с формированием впечатления областью является изучение восприятия человека , определение диспозиционных атрибуций и последующая корректировка этих выводов на основе доступной информации. [4]
Методы
[ редактировать ]Формирование впечатления традиционно изучалось с использованием трех методов, впервые предложенных Ашем: свободный ответ , свободные ассоциации и форма контрольного списка. Кроме того, четвертый метод, основанный на шкале Лайкерта с такими привязками, как «очень благоприятный» и «очень неблагоприятный». в недавних исследованиях также использовался [5] Для наиболее точной оценки формирования впечатления часто используется комбинация некоторых или всех этих методов.
Бесплатный ответ
[ редактировать ]Свободный ответ — это экспериментальный метод, часто используемый в исследованиях формирования впечатления. Участнику (или воспринимающему) предъявляется стимул (обычно короткий эпизод или список характеристик личности, таких как уверенность, разговорчивость, холодность и т. д.), а затем предлагается кратко обрисовать свои впечатления от описываемого типа человека. Это полезный метод для сбора подробных и конкретных данных о природе сформированного впечатления. Однако сложность точного кодирования ответов часто требует использования дополнительных количественных показателей. [6]
Свободная ассоциация
[ редактировать ]Свободные ассоциации — еще один широко используемый экспериментальный метод, в котором воспринимающий создает список личностных прилагательных, которые сразу приходят на ум, когда его просят подумать о типе человека, описываемом определенным набором дескрипторных прилагательных.
Чек-лист
[ редактировать ]Контрольный список, состоящий из различных дескрипторов личности, часто используется для дополнения данных о свободных ответах или свободных ассоциациях, а также для сравнения групповых тенденций. [6] После представления качеств характера воображаемого человека воспринимающим предлагается выбрать прилагательные персонажа из заранее заданного списка, которые лучше всего описывают полученное впечатление. Хотя это дает легко поддающуюся количественной оценке оценку впечатления, это приводит к тому, что ответы участников сводятся к ограниченному и часто экстремальному набору ответов. [6] Однако при использовании в сочетании с вышеупомянутыми методами данные контрольного списка предоставляют полезную информацию о характере впечатлений.
Шкалы оценок типа Лайкерта
[ редактировать ]С помощью шкал Лайкерта воспринимающие реагируют на представление дискретных характеристик личности. Общие методы презентации включают списки прилагательных, фотографии или видео, изображающие сцену, или письменные сценарии. [5] [7] [8] [9] Например, участника можно попросить ответить на вопрос: «Сможет ли честный (характер) человек когда-либо искать владельца потерянной посылки (поведение)?» ответив по 5-балльной шкале от 1 «очень маловероятно» до 5 «весьма вероятно». [10]
Конкретные результаты
[ редактировать ]Эффект первичности-новизны
[ редактировать ]Аш подчеркивал важное влияние первоначальных впечатлений человека о чертах личности на интерпретацию всех последующих впечатлений. Аш утверждал, что эти ранние впечатления часто формируют или окрашивают восприятие человеком других деталей, связанных с чертами характера. [6] Существует значительное количество исследований, подтверждающих эту гипотезу. [11] Например, когда людей просили оценить свое впечатление о другом человеке после того, как им был представлен список слов, прогрессирующий либо от низкой благосклонности к высокой (L-H), либо от высокой благосклонности к низкой благосклонности (H-L), наблюдался сильный эффект примата. были найдены. [7] Другими словами, впечатления, сформированные от первоначальных дескрипторных прилагательных, сохранялись с течением времени и влияли на глобальные впечатления. В целом первенство может иметь три основных эффекта: первоначальная информация о признаках может быть интегрирована в общее впечатление человека о человеке в процессе эффектов ассимиляции ; это может привести к устойчивому впечатлению, с которым другая информация сравнивается в процессе закрепления . , и это может заставить людей активно менять свое восприятие других в процессе исправления. [11]
Валентность
[ редактировать ]Эмоциональность определенных черт личности, таких как «теплые» и «холодные» характеристики, может влиять на то, как интерпретируются последующие черты и, в конечном итоге, на тип формируемого впечатления. [6] Особенно выделяется в памяти информация, не соответствующая общему впечатлению человека о другом человеке. Процесс ассимиляции может привести к причинным атрибуциям личности, поскольку эта противоречивая информация интегрируется в целое. [12] Этот эффект особенно важен, когда поведение воспринимается как негативное. В соответствии с предвзятостью к негативу , негативное поведение рассматривается как более показательное для поведения человека в ситуациях, связанных с моральными проблемами. [10] Крайне негативное поведение также считается более предсказуемым для личностных качеств, чем менее экстремальное поведение. [10]
История
[ редактировать ]Классические эксперименты
[ редактировать ]В классическом эксперименте основная теоретическая задача Соломона Аша заключалась в понимании механизмов, влияющих на общее впечатление человека о других, в основном на центральность и валентность различных характеристик личности. [6] Его исследования проиллюстрировали влиятельную роль эффекта первичности , валентности и причинной атрибуции со стороны человека. [5] [9] [10] [13] На основе результатов десяти экспериментов по изучению влияния различных личностных прилагательных на результирующее качество и характер впечатлений выделено несколько ключевых принципов формирования впечатлений:
- Люди имеют естественную склонность делать глобальные диспозиционные выводы о природе личности другого человека.
- Люди ожидают, что наблюдаемое поведение будет отражать стабильные черты личности.
- Люди пытаются объединить информацию о различных чертах характера и поведении в значимое и связное целое.
- Люди пытаются объяснить и рационализировать несоответствия, когда доступная информация не соответствует глобальному восприятию.
Теоретическая разработка
[ редактировать ]В работах по психологии Фрица Хайдера по теории баланса подчеркивалось, что симпатия или неприязнь к человеку зависит от того, насколько человек положительно или отрицательно связан с другими нравящимися или нелюбимыми сущностями. [14] [15] Более позднее эссе Хайдера о социальном познании [16] наряду с развитием «психологии» Робертом П. Абельсоном и Милтоном Дж. Розенбергом , [17] встроенные оценочные процессы в словесные описания действий, при этом глагол описательного предложения устанавливает вид связи, существующей между действующим лицом и объектом предложения. Гарри Голлоб расширил эти идеи своим субъектно-глагольно-объектным подходом к социальному познанию и показал, что оценки субъектов предложений могут быть рассчитаны с высокой точностью на основе внеконтекстных оценок субъекта, глагола и объекта, с использованием части оценочный результат, полученный в результате мультипликативного взаимодействия между входными оценками. [18] [19] и влияния актера В более поздней работе Голлоб и Бетти Россман расширили эту концепцию, включив в нее прогнозирование силы . [20] Рид Хэсти писал, что «распространение Голлобом модели баланса на выводы, касающиеся предложений субъект-глагол-объект, является наиболее важным методологическим и теоретическим развитием принципа Хайдера с момента его первоначального утверждения». [21]
Голлоба Уравнения регрессии для прогнозирования впечатлений от субъектов предложения состояли из взвешенных сумм внеконтекстных оценок субъекта, глагола и объекта, а также мультипликативного взаимодействия оценок. Уравнения по когнитивной алгебры существу поддерживают подход Нормана Х. Андерсона теории интеграции информации . [22] Андерсон, однако, инициировал жаркий технический обмен между собой и Голлобом. [23] [24] [25] в котором Андерсон утверждал, что использование Голлобом общей линейной модели привело к неопределенной теории, поскольку она не могла полностью объяснить какой-либо конкретный случай из набора случаев, используемых для оценки моделей. Этот скрытный обмен информацией олицетворял продолжающуюся дискуссию между сторонниками контекстуализма , которые утверждают, что впечатления возникают в результате ситуативно-специфичных влияний (например, семантики и невербального общения , а также аффективных факторов), и разработчиков моделей, которые следуют прагматическому принципу , ища приближения, раскрывающие основные психические процессы. Еще одной проблемой при использовании оценок методом наименьших квадратов является усугубление проблем с ошибками измерений с мультипликативными переменными. [26]
В социологии Дэвид Р. Хейз переименовал структуру Голлоба с субъект-глагол-объект на актер-поведение-объект, чтобы обеспечить формирование впечатлений от воспринимаемых событий, а также от вербальных стимулов, и показал, что действия также производят впечатления от поведения и объектов. как и актеров по всем трем измерениям Э. Осгуда Чарльза семантического дифференциала — оценка, потенциал и активность. [27] [28] Хейзе использовал уравнения, описывающие процессы формирования впечатления, в качестве эмпирической основы своей кибернетической теории действия, теории контроля аффекта . [29] [30] [31]
Эрвинга Гоффмана Книга «Презентация себя в повседневной жизни » и его эссе «О работе с лицом» в книге « Ритуал взаимодействия » посвящены тому, как люди участвуют в управлении впечатлением . Используя понятие лица в том смысле , в каком оно используется сейчас, Гоффман предположил, что люди сохраняют выражение лица. «Вступая в ситуацию, в которой ему дано сохранять лицо, человек берет на себя ответственность стоять на страже потока событий, проходящих перед ним. Он должен обеспечить сохранение определенного экспрессивного порядка — порядка, который регулирует поток событий, больших или малых, так что все, что кажется ими выраженным, будет соответствовать его лицу». [32] Другими словами, люди контролируют события, чтобы создать о себе желаемое впечатление. Гоффман подчеркнул, что люди в группе действуют как команда , где каждый стремится помочь другим сохранить свою идентичность. [33]
Процессы формирования впечатления в США
[ редактировать ]Оценки 515 описаний действий, сделанные американскими респондентами, дали оценки статистической модели , состоящей из девяти уравнений формирования впечатления, предсказывающих результат: оценку, силу и активность актера, поведения и объекта на основе оценок оценки, силы и активности перед событием. актера, поведения и объекта. Результаты были представлены как оценки максимального правдоподобия . [34]
Стабильность была фактором в каждом уравнении: некоторое чувство перед действием по отношению к элементу действия перешло в чувство после действия по отношению к тому же элементу. Оценка, эффективность и активность поведения распространялись на актеров, поэтому впечатления об актерах частично определялись поведением, которое они выполняли. В целом объекты действия потеряли силу.
Взаимодействия между переменными включали эффекты последовательности, такие как получение оценочной оценки за плохое поведение по отношению к плохому объекту, и эффекты конгруэнтности, такие как получение оценочной оценки за хорошее поведение по отношению к слабым объектам или плохое поведение по отношению к сильным объектам. Взаимодействия третьего порядка включали эффект баланса, при котором актеры получали повышение оценки, если два или ни один из элементов действия были отрицательными, в противном случае - снижение. Во всех девяти уравнениях прогнозирования более половины из 64 возможных предикторов (переменные первого порядка плюс взаимодействия второго и третьего порядка) внесли свой вклад в результаты. [примечание 1]
Исследования описаний событий, в которых явно указаны настройки поведения, показали, что процессы формирования впечатления в основном одинаковы, когда настройки являются заметными, но обстановка становится дополнительным фактором, способствующим формированию впечатления об актере, поведении и объекте; и действие меняет впечатление от обстановки. [35] [36]
Действующее лицо и объект — это один и тот же человек в самонаправленных действиях, таких как «адвокат похвалил себя» или различных видах членовредительства . Исследование формирования впечатления [37] указывает на то, что самостоятельные действия снижают позитивность участников по измерениям «Оценка», «Потенциал» и «Деятельность». Таким образом, самостоятельные действия не являются оптимальным способом подтверждения хорошей, сильной и живой идентичности, которую люди обычно хотят поддерживать. Скорее самостоятельные действия являются вероятным способом выражения для людей, которые хотят проявить свою низкую самооценку и самоэффективность .
В ранних работах по формированию впечатления использовались такие предложения-действия, как «Добрый человек хвалит коммунистов» и «Билл помог коррумпированному сенатору», предполагая, что комбинации модификатор-существительное объединяются в функциональную единицу. [18] [20] Более позднее исследование показало, что сочетание модификатора и существительного действительно формирует общее впечатление, которое работает в описаниях действий так же, как само существительное. [38] Предложения-действия в этом исследовании сочетали идентичность с характеристиками статуса, чертами характера , настроениями и эмоциями . Другое исследование, проведенное в 1989 году, было сосредоточено на дескрипторах эмоций в сочетании с идентичностями (например, сердитый ребенок) и снова обнаружило, что термины эмоций сливаются с идентичностями, а уравнения, описывающие этот вид слияния, имеют ту же форму, что и уравнения, описывающие слияние черт и идентичностей. [39]
Межкультурные исследования
[ редактировать ]Исследования различных видов формирования впечатлений проводились в Канаде, [40] Япония, [41] [42] [43] и Германия. [44] Основные процессы схожи в разных культурах. Например, в каждой изученной культуре Оценка актера определялась, помимо прочего, эффектом стабильности, влиянием Оценки поведения и взаимодействием, которое вознаграждало актера за выполнение поведения, Оценка которого соответствовала Оценка объекта человека.
С другой стороны, каждая культура по-своему взвешивала основные эффекты. Например, влияние последовательности оценки объекта поведения было гораздо меньшим в Германии, чем в Соединенных Штатах, Канаде или Японии, что позволяет предположить, что моральные суждения актеров имеют несколько иную основу в Германии, чем в других культурах. Кроме того, процессы формирования впечатления включали в себя некоторые уникальные взаимодействия в каждой культуре. Например, объединение атрибутов и идентичностей в Германии включало в себя некоторые взаимодействия Потенциала и Деятельности, которые не проявлялись в других культурах.
В книге «Обзор культур» 2010 года были рассмотрены межкультурные исследования процессов формирования впечатления и даны рекомендации по проведению исследований формирования впечатления в культурах, где эти процессы в настоящее время не изучены. [45]
Недавние исследования
[ редактировать ]Формирование впечатления основано на характеристиках как воспринимающих, так и целевых объектов. Однако исследования не смогли количественно определить степень, в которой эти две группы способствуют впечатлению. Исследование проводилось с целью определить, в какой степени впечатления исходят от «нашего разума» и «целевого лица». Результаты показали, что характеристики воспринимающего влияют больше, чем целевой внешний вид. [46] Впечатления можно составить только по внешнему виду и оценкам таких качеств, как красивый, сильный и умный, на основе изменений лица целей. Результаты показывают, что тонкие черты лица оказывают существенное влияние на впечатления, что справедливо даже для маленьких детей трехлетнего возраста. [47] Были проведены исследования с целью изучения формирования впечатления в социальных ситуациях, а не в ситуациях, связанных с угрозой. Исследования показывают, что социальные цели могут стимулировать формирование впечатлений и что существует гибкость возможных впечатлений, формируемых на целевых лицах. [48]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эффекты формирования впечатления подробно описаны Хейзом в «Выразительном порядке» , глава 6. Обычные оценки методом наименьших квадратов уравнений из исследования 515 событий и исследований, упомянутых в этой статье, можно изучить в Interact On-Line (Java-апплет). )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формирование впечатления, теории» . Словарь психологических теорий Elsevier . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Гамильтон, Дэвид Л.; Шерман, Стивен Дж. (1 января 1996 г.). «Восприятие лиц и групп». Психологический обзор . 103 (2): 336–355. дои : 10.1037/0033-295X.103.2.336 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 8637962 .
- ^ Химмельфарб, Самуэль (1 января 1972 г.). «Теории интеграции и атрибуции в формировании впечатления личности». Журнал личности и социальной психологии . 23 (3): 309–313. дои : 10.1037/h0033126 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 5070314 .
- ^ Гилберт, Дэниел Т.; Пелхэм, Бретт В.; Крулл, Дуглас С. (1 января 1988 г.). «О когнитивной занятости: когда воспринимающие лица встречаются с воспринимаемыми людьми». Журнал личности и социальной психологии . 54 (5): 733–740. дои : 10.1037/0022-3514.54.5.733 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Jump up to: а б с Ридер, Гленн Д.; Вонк, Роос; Ронк, Марла Дж.; Хам, Яап; Лоуренс, Мелисса (1 января 2004 г.). «Диспозиционная атрибуция: множественные выводы о чертах, связанных с мотивами». Журнал личности и социальной психологии . 86 (4): 530–544. CiteSeerX 10.1.1.589.2048 . дои : 10.1037/0022-3514.86.4.530 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 15053704 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аш, SE (1 января 1946 г.). «Формирование впечатлений о личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 41 (3): 258–290. CiteSeerX 10.1.1.463.2813 . дои : 10.1037/h0055756 . ISSN 0096-851X . ПМИД 20995551 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Нью-Хэмпшир; Барриос, А.А. (1 января 1961 г.). «Эффекты первичности в формировании впечатления личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 63 (2): 346–350. дои : 10.1037/h0046719 . ISSN 0096-851X . ПМИД 13861274 .
- ^ Науманн, LP; Вазире, С.; Рентфроу, П.Дж.; Гослинг, SD (17 сентября 2009 г.). «Личные суждения на основе внешнего вида». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (12): 1661–1671. дои : 10.1177/0146167209346309 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 19762717 . S2CID 1645636 .
- ^ Jump up to: а б Роуз, Нил Дж.; Моррис, Майкл В. (1 января 1999 г.). «Валентность впечатления ограничивает социальные объяснения: случай дисконтирования и эффектов соединения». Журнал личности и социальной психологии . 77 (3): 437–448. дои : 10.1037/0022-3514.77.3.437 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 10510503 .
- ^ Jump up to: а б с д Сковронски, Джон Дж.; Карлстон, Донал Э. (1 января 1989 г.). «Негатив и крайние предубеждения при формировании впечатления: обзор объяснений». Психологический вестник . 105 (1): 131–142. дои : 10.1037/0033-2909.105.1.131 .
- ^ Jump up to: а б ДеКостер, Джейми; Клейпул, Хизер М. (1 февраля 2004 г.). «Метаанализ эффектов прайминга на формирование впечатления, подтверждающий общую модель информационных предубеждений». Обзор личности и социальной психологии . 8 (1): 2–27. дои : 10.1207/S15327957PSPR0801_1 . ПМИД 15121538 . S2CID 40990718 .
- ^ Хайдер, Ф. (1 января 1944 г.). «Социальное восприятие и феноменальная причинность» . Психологический обзор . 51 (6): 358–374. дои : 10.1037/h0055425 .
- ^ Андерсон, Норман Х. (1 января 1965 г.). «Эффекты первичности в формировании впечатления личности с использованием парадигмы обобщенного эффекта порядка». Журнал личности и социальной психологии . 2 (1): 1–9. дои : 10.1037/h0021966 . ПМИД 14313838 .
- ^ Хайдер, Фриц (январь 1946 г.). «Отношения и когнитивная организация». Журнал психологии . 21 (1): 107–112. дои : 10.1080/00223980.1946.9917275 . ISSN 0022-3980 . ПМИД 21010780 .
- ^ Хайдер, Фриц (1958). Психология межличностных отношений . Уайли. дои : 10.1037/10628-000 . ISBN 9780898592825 .
- ^ Хайдер, Ф. (1966). «О социальном познании». Американский психолог . 22 (1): 25–31. дои : 10.1037/h0024299 . ISSN 0003-066X . ПМИД 6034980 .
- ^ Абельсон, Роберт П.; Розенберг, Милтон Дж. (16 февраля 2007 г.). «Символическая психологика: модель установочного познания». Поведенческая наука . 3 (1): 1–13. дои : 10.1002/bs.3830030102 . ISSN 0005-7940 .
- ^ Jump up to: а б Голлоб, Гарри Ф. (1968). «Формирование впечатления и словосочетание в предложениях». Журнал личности и социальной психологии . 10 (4): 341–353. дои : 10.1037/h0026822 .
- ^ Голлоб, Х.Ф. (1974). «Субъект-глагол-объектный подход к социальному познанию». Психологический обзор . 81 (4): 286–321. дои : 10.1037/h0036591 .
- ^ Jump up to: а б Голлоб, Гарри Ф.; Россман, Бетти Б. (1 сентября 1973 г.). «Оценки актерской «силы и способности влиять на других» » . Журнал экспериментальной социальной психологии . 9 (5): 391–406. дои : 10.1016/S0022-1031(73)80004-6 . ISSN 0022-1031 . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Хасти, Р. (январь 1983 г.). «Социальный вывод». Ежегодный обзор психологии . 34 (1): 511–542. дои : 10.1146/annurev.ps.34.020183.002455 . ISSN 0066-4308 . , с. 535
- ^ Андерсон, Норман Х. (2008). Единое социальное познание . Психология Пресс.
- ^ Андерсон, Норман Х. (1977). «Некоторые проблемы использования дисперсионного анализа в теории баланса». Журнал личности и социальной психологии . 35 (3): 140–158. дои : 10.1037/0022-3514.35.3.140 .
- ^ Голлоб, Х.Ф. (1979). «Ответ на критику Нормана Х. Андерсона субъектно-глагольно-объектного подхода к социальному познанию». Журнал личности и социальной психологии . 37 (6): 931–949. дои : 10.1037/0022-3514.37.6.931 .
- ^ Андерсон, Нью-Хэмпшир (1979). «Неопределенная теория: ответ Голлобу». Журнал личности и социальной психологии . 37 (6): 950–952. дои : 10.1037/0022-3514.37.6.950 .
- ^ Хейзе, Дэвид Р. (1986). «Оценка нелинейных моделей: исправление ошибок измерения». Социологические методы и исследования . 14 : 447–472. дои : 10.1177/0049124186014004005 . S2CID 121078061 .
- ^ Хейзе, Дэвид Р. (1969). «Аффективная динамика в простых предложениях». Журнал личности и социальной психологии . 11 (3): 204–213. дои : 10.1037/h0027050 . ПМИД 5784263 .
- ^ Хейзе, ДР (1970). «Динамика потенции в простых предложениях». Журнал личности и социальной психологии . 16 : 48–54. дои : 10.1037/h0030084 .
- ^ Хейзе, ДР (1977). «Социальное действие как контроль аффекта». Поведенческая наука . 22 (3): 163–177. дои : 10.1002/bs.3830220303 .
- ^ Хейзе, ДР (1979). Понимание событий: аффект и построение социального действия . Издательство Кембриджского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Хейзе, Д.Р. (2007). Экспрессивный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях . Спрингер.
- ^ Гоффман, Ирвинг (1967). «О лицевой работе». Ритуал взаимодействия: очерки поведения при общении лицом к лицу . Якорные книги. п. 9.
- ^ Гоффман, Эрвинг (1959). Презентация себя в повседневной жизни . Якорь Бппкс.
- ^ Смит-Ловин, Линн (1988). «Впечатления от событий». В Смит-Ловине, Л.; Хейзе, доктор медицинских наук (ред.). Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов . Гордон и Брич. стр. 35–70.
- ^ Смит-Ловин, Линн (1979). «Настройки поведения и впечатления, сформированные на основе социальных сценариев» Social Psychology Quarterly 42 : 31–43.
- ^ Смит-Ловин, Линн (1988). «Аффективное управление событиями в настройках». В Смит-Ловине, Л.; Хейзе, доктор медицинских наук (ред.). Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов . Гордон и Брич. стр. 71–102.
- ^ Бритт, Лори и Д. Р. Хейзе (1992). «Впечатления от самостоятельного действия». Социальная психология Ежеквартально 55 : 335–350.
- ^ Аверетт, Кристин П.; Хейзе, ДР (1988). «Модифицированные социальные идентичности: слияния, атрибуции и эмоции». В Смит-Ловине, Л.; Хейзе, доктор медицинских наук (ред.). Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов . Гордон и Брич. стр. 103–132.
- ^ Хейзе, ДР; Томас, Лиза (1989). «Предсказание впечатлений, создаваемых сочетанием эмоций и социальной идентичности». Социальная психология Ежеквартально . 52 (2): 141–148. дои : 10.2307/2786913 . JSTOR 2786913 .
- ^ Маккиннон, Нил Дж., Заключительные отчеты Совета социальных и гуманитарных исследований Канады по проектам 410-81-0089, 410-86-0794 и 410-94-0087 , Гуэлф, Онтарио: Департамент социологии и антропологии, Университет Гвельф
- ^ Смит, Герман В.; Мацуно, Таканори; Умино, Мичио (1994). «Насколько схожи процессы формирования впечатления у японцев и американцев?». Социальная психология Ежеквартально . 57 (2): 124–139. дои : 10.2307/2786706 . JSTOR 2786706 .
- ^ Смит, HW (2002). «Динамика межличностных событий в Японии и Америке: поведенческие настройки и черты личности». Журнал математической социологии . 26 (1–2): 71–92. дои : 10.1080/00222500210524 . S2CID 119633378 .
- ^ Смит, Х.В.; Фрэнсис, Линда Э. (2005). «Социальные и самостоятельные события среди японцев и американцев: самореализация, эмоции, настроения и маркировка черт характера». Социальные силы . 84 : 821–830. дои : 10.1353/sof.2006.0035 . S2CID 143653483 .
- ^ Шредер, Тобиас (2011). «Модель формирования и атрибуции языкового впечатления у немцев». Журнал языка и социальной психологии . 30 : 82–102. дои : 10.1177/0261927X10387103 . S2CID 145128817 .
- ^ Хейзе, ДР (2010). Исследование культур: обнаружение общих концепций и чувств . Уайли Интерсайенс.
- ^ Се, Салли Ю.; Флаке, Джессика К.; Хеман, Эрик (август 2019 г.). «Характеристики восприятия и цели по-разному способствуют формированию впечатления в зависимости от расы и пола». Журнал личности и социальной психологии . 117 (2): 364–385. дои : 10.1037/pspi0000160 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 30550328 . S2CID 54602145 .
- ^ Чарльзворт, Тесса Э.С.; Хадсон, Сакиера Т.Дж.; Когсдилл, Эмили Дж.; Спелке, Элизабет С.; Банаджи, Махзарин Р. (июль 2019 г.). «Дети используют внешний вид лица цели, чтобы направлять и предсказывать социальное поведение». Психология развития . 55 (7): 1400–1413. дои : 10.1037/dev0000734 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 30998034 . S2CID 122364762 .
- ^ Коллова, Джемма Р.; Сазерленд, Клэр AM; Роудс, Джиллиан (6 июня 2019 г.). «Проверка функциональной основы первого впечатления: Размеры лиц детей не такие, как лица взрослых» . Журнал личности и социальной психологии . 117 (5): 900–924. дои : 10.1037/pspa0000167 . hdl : 2164/12959 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 31169388 . S2CID 174816668 .