Jump to content

Дэвид Р. Хейз

Дэвид Р. Хейз
Рожденный ( 1937-03-15 ) 15 марта 1937 г.
Умер 28 сентября 2021 г. (28 сентября 2021 г.) (84 года)
Академическое образование
Образование Университет Миссури
Чикагский университет
Академическая работа
Дисциплина Социальный психолог
Учреждения Университет Индианы
Университет Висконсина
Куинс-колледж, CUNY
Университет Северной Каролины
Известные идеи Теория контроля аффекта

Дэвид Рубен Джером Хейз (15 марта 1937 – 28 сентября 2021) был социальным психологом, выдвинувшим идею о том, что эмоциональные процессы контролируют межличностное поведение. количественную, так и в качественную методологию социологии Он внес вклад как в . Он ушел из преподавания в бакалавриате в 2002 году, но продолжил исследования и консультирование аспирантов в качестве почетного профессора социологии Руди в Университете Индианы . Он был наиболее известен своей работой по теории контроля аффекта . [ нужна ссылка ]

Биография [ править ]

Хейз родился в Эванстоне, штат Иллинойс . Он учился в Технологическом институте Иллинойса с 1954 по 1956 год, а затем перешел в Школу журналистики Университета Миссури , где получил степень BJ в 1958 году. Кроме того, он получил степень бакалавра математики и физических наук в Университете Миссури в 1959 году. Хейзе поступил на работу в Лабораторию прикладных наук Чикагского университета , расположенную на закрытом верхнем этаже Музея науки и промышленности , в качестве технического писателя. Его первой публикацией был полностраничный отчет в Chicago Sun-Times, посвященный конференции по физике высоких температур 1960 года, проведенной Лабораториями. [ нужна ссылка ]

После начала аспирантуры, связанной с исследованиями в области коммуникаций , в 1961 году интересы Хейзе распространились на социальную психологию , и он стал научным сотрудником учебной программы Национального института психического здоровья (NIMH), руководимой социологом Чикагского университета Фредом Стродтбеком. Будучи аспирантом факультета социологии Чикагского университета ( Чикагская школа ), он учился у Элиху Каца , Джеймса А. Дэвиса , Питера Блау , Эдварда Шилса , Отиса Дадли Дункана , Питера Росси и Лео Гудмана . Он получил степень магистра в 1962 году и степень доктора философии. в 1964 году. [ нужна ссылка ]

С 1963 по 1969 год Хейз работал инструктором, научным сотрудником и доцентом в Университете Висконсин-Мэдисон . Два года он работал доцентом в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка , где его коллега Патрисия Кендалл связала его со своим мужем Полом Лазарсфельдом . С 1971 по 1981 год он был профессором социологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , где руководил программой обучения NIMH по социологической методологии и начал свои фирменные исследования по теории контроля аффекта . После прихода на факультет социологии Университета Индианы в 1981 году он руководил еще одной учебной программой NIMH по методологии с 1988 по 1993 год и в 1990 году был удостоен звания профессора Джеймса Х. Руди. [ нужна ссылка ]

Хейзе умер 28 сентября 2021 года после непродолжительной болезни. [1]

и Формирование впечатления аффекта контроль

Хейз много работал с Чарльза Э. Осгуда для семантическим дифференциалом измерения аффективных ассоциаций слов ( коннотативных значений). Его диссертация включала семантические дифференциальные измерения для 1000 часто встречающихся английских слов. [2] и с тех пор он и его студенты составили еще четыре словаря в Соединенных Штатах, каждый из которых содержал измерения аффективности для 1250 или более английских слов. Хейз использовал аффективные измерения, чтобы начать количественные исследования формирования впечатления во время учебы в Университете Висконсина. Исследование формирования впечатления ищет эмпирически обоснованные уравнения для прогнозирования того, как различные виды событий влияют на чувства людей по отношению к людям, поведению и обстановке. В этом исследовании используется моделирование структурными уравнениями и траекторный анализ (статистика) , как описано Хейзе в его книге «Каузальный анализ» . [3] В 1978 году Хейз сообщил о результатах исследования аффективных значений и формирования впечатлений в рамках компьютерного анализа социальных действий. [4] Отчет об аналогичной работе за предыдущее столетие был представлен в его книге «Обследование культур» 2010 года. [5]

В Университете Северной Каролины Хайзе начал работу над теорией контроля аффектов — кибернетическим подходом к управлению впечатлениями посредством межличностных действий. Устное изложение теории было дано в 1972 году. [6] статья по теории была опубликована в 1977 году, [7] и книга «Понимание событий» . [8] появился в 1979 году. Финансирование исследований NIMH в конце 1970-х годов способствовало сбору данных для различных проектов аспирантов, связанных с теорией контроля аффектов. Результаты этих проектов были описаны в книге «Анализ социального взаимодействия» , под редакцией Хейзе и его ученицы Линн Смит-Ловин. [9] После того, как Хейзе перешел в Университет Индианы, он, его студенты и другие продолжили работу над формированием впечатления и теорией контроля аффекта. Хейз расширил методы измерения аффективных значений до личного интервью с помощью компьютера . Он готовил программы на языке программирования Java для сбора данных через Интернет . [10] и опубликовать свою систему компьютерного моделирования для получения и проверки предсказаний теории контроля аффекта. [11] во Всемирной паутине . Хейз обобщил многочисленные направления исследований теории контроля аффектов, обрисовал математическую модель теории и представил доступное введение в теорию в своей книге 2007 года « Выразительный порядок» . [12] Он обсудил, как вычислительная модель эмоционального выражения лица теории аффектного контроля может способствовать созданию машин, вызывающих эмоции ( аффективные вычисления ). [13]

Теория контроля аффекта (ACT) получила признание как социологов, так и психологов. Томас Фараро обсудил эту теорию следующим образом. «Хейзе использует модель системы контроля. Основная идея заключается в том, что мгновенные аффективные состояния находятся под контролем более устойчивых чувств. Его «фундаментальные чувства» являются воплощениями действующих идеалов, тогда как его мгновенные аффективные смысловые состояния являются результатами считываемых входных данных. Поведение — это контроль аффекта посредством петли обратной связи. Несомненно, это наиболее разработанная эмпирически применимая кибернетическая модель в истории теоретической социологии». [14]

В эссе по социологии эмоций Т. Дэвид Кемпер писал: «Несомненно, у Хейзе самая методологически строгая программа из всех социологов, к тому же привлекательная ее математическая точность. ... Используя культурные значения составляющих ее терминов, и комбинаций терминов, являющихся исходным материалом, ACT является, по крайней мере, превосходной программой моделирования. Она может формулировать как эмоциональные результаты ситуаций, так и ситуационные результаты эмоций более эффективным способом, чем любая другая, доступная в настоящее время в обоих случаях. социология или психология». [15]

Психологи Джеральд Клор и Джесси Паппас обсуждали теорию контроля аффекта следующим образом. «Идеи об условиях, идентичности, действиях и эмоциях являются частью структуры социологии и социальной психологии. Бесчисленные теории предлагают объяснения того, как подмножества этих элементов связаны в определенных контекстах, но вместо такого фрагментарного подхода Хейзе предлагает Более того, его описание формализовано в виде уравнений и реализовано в компьютерной программе, способной делать числовые прогнозы о текущих взаимодействиях между людьми. проблемы с тупыми инструментами». [16]

структуры событий Анализ

В Университете Индианы Хейз начал вторую программу исследований межличностных действий, в которой упор делался на рациональность, а не на аффект. Опираясь на производственные системы в когнитивной науке , особенно в применении других социологов, [17] Хейзе разработал структуру под названием «Анализ структуры событий» для анализа повторяющихся социальных процессов. [18] Этот подход утверждает, что более поздние события логически связаны с более ранними событиями в сетях предварительных последствий, и что повествования об инцидентах неявно передают эту основную логическую структуру. Аналитическая проблема состоит в том, чтобы вывести неявную логическую структуру из повествования в явную модель, характеризующую инцидент и подобные ему события. Хейзе предложил, чтобы эксперты по культуре добились этого, оценивая, какие события в данном повествовании были предпосылками для других. Однако оценка логического приоритета для всех пар событий в длинном повествовании была бы непосильной задачей, поэтому Хейзе создал компьютерную программу для получения ответов, логической обработки предыдущих ответов, чтобы минимизировать запросы, и для рисования графического представления логической сети, которая имплицитно лежит в основе анализируемого повествования.

Компьютерная программа применялась социологами-этнографами, социальными историками и исследователями организаций. [19] Анализ структуры событий является важной частью развивающейся области анализа социальных последовательностей .

Вклад макросоциологии

Вместе с Герхардом Ленски и Джоном Уордвеллом Хейзе опубликовал количественный анализ социокультурной эволюции . [20] Вместе со студентом Алексом Дуригом Хейзе разработал концепцию макродействия для анализа организационных процессов. [21] Студент Стивен Лернер и Хейз продемонстрировали, что международные взаимодействия имеют существенную эмоциональную основу. [22] Эмпирическая основа для анализа семантических сетей с целью выявления основных социальных институтов и их составляющих ролей была разработана в книге Хейзе и Нила Маккиннонов: [23] Этот подход был применен с помощью мультиметодного анализа для выявления основных социальных институтов современного американского общества в книге Хейзе « Культурные значения и социальные институты: социальная организация через язык» . [24]

Почести и должности [ править ]

Хейзе был научным сотрудником Гуггенхайма в 1977 году и научным сотрудником Японского общества содействия науке в 1990 году. Он работал редактором журнала «Социологическая методология» с 1974 по 1976 год и редактором журнала «Социологические методы и исследования» с 1980 по 1983 год. Хейзе был председателем секции микрокомпьютеров Американской социологической ассоциации (ASA) в 1990 и 1991 годах, а также председателем секции математической социологии ASA в 2003 и 2004 годах. В 1995 году он получил награду секции микрокомпьютеров за выдающийся вклад в вычислительную технику. Секция социальной психологии вручила ему премию Кули-Мида в 1998 году, секция социологии эмоций вручила ему премию за заслуги перед жизнью в 2002 году, а секция математической социологии вручила ему премию Джеймса С. Коулмана за выдающуюся карьеру и премию Харрисона Уайта за выдающуюся книгу. в 2010 году. Международная академия межкультурных исследований вручила ему Премию за выдающиеся достижения в 2013 году. В 2017 году секция методологии ASA отметила вклад Хейзе в социологическую методологию Премией Пола Ф. Лазарсфельда.

Примечания [ править ]

  1. ^ «Новости и заметки участников» . Американская социологическая ассоциация . 1 декабря 2021 г. Проверено 28 октября 2023 г.
  2. ^ Хейзе (1965)
  3. ^ Хейзе (1975)
  4. ^ Хейзе (1978)
  5. ^ Хейзе (2010)
  6. ^ Хейзе (1972)
  7. ^ Хейзе (1977)
  8. ^ Хейзе (1979)
  9. ^ Смит-Ловин и Хейзе (1988)
  10. ^ Хейзе (2001)
  11. ^ Шнайдер и Хейзе (1995); Хейзе (1997)
  12. ^ Хейзе (2007)
  13. ^ Хейзе (2004)
  14. ^ Фараро (1989, стр. 166-7)
  15. ^ Кемпер (1991, стр. 342-3)
  16. ^ Клор и Паппас (2007, стр. 333)
  17. ^ Фараро и Скворец (1984)
  18. ^ Хейзе (1989)
  19. ^ См. ссылки на веб-сайте анализа структуры событий .
  20. ^ Хейзе, Ленски и Уордвелл (1976, стр. 333)
  21. ^ Хейзе и Дуриг (1997)
  22. ^ Хейзе и Лернер (2006); Хейсе (2006)
  23. ^ Маккиннон и Хейзе (2010)
  24. ^ (2019)

Ссылки [ править ]

  • Клор, Джеральд; Паппас, Джесси (2007), «Аффективная регуляция социального взаимодействия», Social Psychology Quarterly , vol. 70, нет. 4, стр. 333–339, doi : 10.1177/019027250707000405 , PMC   2373275 , PMID   18461152 .
  • Фараро, Томас (1989), Значение общетеоретической социологии: традиция и формализация , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
  • Фараро, Томас; Скворец, Джон (1984), «Институты как производственные системы», Журнал математической социологии , том. 10, нет. 2, стр. 117–182, номер документа : 10.1080/0022250x.1984.9989962 .
  • Хейз, Дэвид (1965), «Семантические дифференциальные профили для 1000 наиболее часто встречающихся английских слов», Psychoological Monographys , vol. 79, нет. 601 .
  • Хейз, Дэвид (1972), «Программа социальных действий: основная революция», Ежегодные собрания Южного социологического общества , Новый Орлеан, Луизиана: Южное социологическое общество.
  • Хейз, Дэвид (1975), Причинный анализ , Нью-Йорк: Wiley-Interscience .
  • Хейзе, Дэвид (1977), «Социальное действие как контроль аффекта», Behavioral Science , vol. 22, нет. 3, стр. 163–77, doi : 10.1002/bs.3830220303 .
  • Хейз, Дэвид (1979), Компьютерный анализ социальных действий , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Институт исследований в области социальных наук .
  • Хейз, Дэвид (1978), Причинный анализ , Нью-Йорк: Wiley-Interscience .
  • Хейзе, Дэвид (1989), «Моделирование структур событий», Журнал математической социологии , том. 14, нет. 2–3, стр. 139–169, doi : 10.1080/0022250x.1989.9990048 .
  • Хейзе, Дэвид (1997). Interact On-Line (Java-апплет) .
  • Хейзе, Дэвид (2001), «Проект Магеллан: сбор межкультурных аффективных значений через Интернет» , Электронный социологический журнал .
  • Хейзе, Дэвид (2004), «Воспитание агентов с выразительным ролевым поведением», в Пайре, Сабина; Траппл, Роберт (ред.), Агентская культура: взаимодействие человека и агента в мультикультурном мире , Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 127–142 .
  • Хейз, Дэвид (2006), «Формирование настроений в социальном взаимодействии», в Макклелланде, Кент; Фараро, Томас (ред.), Цель, значение и действие: теории систем управления в социологии , стр. 189–211 .
  • Хейз, Дэвид (2007), Выразительный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях , Нью-Йорк: Springer .
  • Хейз, Дэвид (2019), Культурные значения и социальные институты: социальная организация через язык , Нью-Йорк: Пэлгрейв .
  • Хейзе, Дэвид; Ленски, Герхард; Уордвелл, Джон (1976), «Дальнейшие заметки о технологиях и моральном порядке», Social Forces , vol. 55, нет. 2, стр. 317–337, doi : 10.1093/sf/55.2.316 .
  • Хейзе, Дэвид; Лернер, Стивен (2006), «Контроль аффектов в международных взаимодействиях», Social Forces , vol. 85, нет. 2, стр. 993–1010, номер документа : 10.1353/sof.2007.0007 , S2CID   146637253 .
  • Кемпер, Т. Дэвид (1991), «Введение в социологию эмоций», International Review of Studies on Emotion , vol. 1, стр. 301–349 .
  • Маккиннон, Нил; Хейз, Дэвид (2010), Личность, идентичность и социальные институты , Нью-Йорк: Пэлгрейв .
  • Шнайдер, Андреас; Хейзе, Дэвид (1995), «Моделирование символического взаимодействия», Журнал математической социологии , том. 20, нет. 2–3, стр. 271–287, doi : 10.1080/0022250x.1995.9990165 .
  • Смит-Ловин, Линн; Хейз, Дэвид (1988), Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов , Нью-Йорк: Гордон и Брич .

Внешние ссылки [ править ]

Копии оригинальных веб-страниц со страницы Дэйва Хейза в Индиане, поддерживаемые Джесси Хоуи.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10d62122c5f04d57cc256ddbe9d01137__1706137020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/37/10d62122c5f04d57cc256ddbe9d01137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David R. Heise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)