Jump to content

Теория контроля аффекта

В теории контроля теория аффектного контроля предполагает, что люди поддерживают аффективные значения через свои действия и интерпретации событий. Деятельность социальных институтов осуществляется посредством поддержания культурно обусловленных аффективных значений.

Аффективное значение [ править ]

Помимо денотативного значения, каждое понятие имеет аффективное значение или коннотацию , которое варьируется по трем измерениям: [1] оценка – добро против зла, сила – сила против бессилия, активность – живость против вялости. Аффективные значения можно измерить с помощью семантических дифференциалов, что дает трехзначный профиль, показывающий, как концепция позиционируется с точки зрения оценки, силы и активности (EPA). Осгуд [2] продемонстрировал, что элементарное понятие, передаваемое словом или идиомой, имеет нормативное аффективное значение в рамках конкретной культуры.

Устойчивое аффективное значение, полученное либо из личного опыта, либо из культурных привитий, в теории контроля аффекта называется чувством или фундаментальным аффективным значением. Теория контроля аффектов вдохновила на создание словарей настроений EPA для тысяч понятий, связанных с социальной жизнью – идентичностей, поведения, обстановки, личных качеств и эмоций. Словари настроений были построены на основе рейтингов респондентов из США, Канады , Северной Ирландии , Германии , Японии , Китая и Тайваня . [3]

Формирование впечатления [ править ]

Каждое понятие, участвующее в ситуации, имеет преходящее аффективное значение в дополнение к связанному с ним чувству. Переходное соответствует впечатлению, созданному недавними событиями. [4]

События изменяют впечатления по всем трем измерениям EPA сложным образом, которые описываются нелинейными уравнениями, полученными в результате эмпирических исследований. [5]

Вот два примера процессов формирования впечатления.

  • Актер, который ведет себя неприятно, кажется менее хорошим, особенно если объект его поведения невинен и бессилен, как ребенок.
  • Властный человек кажется отчаявшимся, когда совершает чрезвычайно насильственные действия в отношении другого, а объектный человек может показаться непобедимым.

Социальное действие создает впечатления об актере, объекте, поведении и обстановке. [6]

Отклонения [ править ]

Отклонения — это расстояния в пространстве ЭПА между преходящими и фундаментальными аффективными значениями. Например, мать, получившая комплимент от незнакомца, чувствует, что неизвестный человек намного милее, чем должен быть незнакомец, а также слишком силен и активен - таким образом, существует умеренная дистанция между созданным впечатлением и мнением матери о незнакомцы. Сильные отклонения в ситуации создают ауру невероятности или сверхъестественности. [7] Предполагается, что высокие отклонения, сохраняющиеся в течение долгого времени, вызывают психологический стресс. [8]

Основная кибернетическая идея теории контроля аффекта может быть сформулирована в терминах отклонений. Индивид выбирает такое поведение, которое вызывает минимальные отклонения понятий, участвующих в действии. Минимизация отклонений описывается уравнениями, полученными с помощью расчетов на основе эмпирических уравнений формирования впечатления. [9]

Действие [ править ]

Выйдя на сцену, человек определяет ситуацию, присваивая идентичность каждому участнику, часто в соответствии с окружающим социальным институтом. [10] Определяя ситуацию, человек пытается сохранить аффективное значение себя посредством принятия идентичности, чувства которой служат суррогатом самоощущения человека. [11] Личности, собранные в определении ситуации, определяют чувства, которые человек пытается поддерживать в поведении.

Подтверждение чувств, связанных с институциональными идентичностями (например, врач-пациент, юрист-клиент или профессор-студент), создает институционально значимое ролевое поведение. [12]

Подтверждение настроений, связанных с негативно оцениваемыми личностями (например, хулиганом, обжорой, бездельником или легкомысленным человеком), порождает девиантное поведение . [13] Базы данных и математическая модель теории контроля аффектов объединены в программу компьютерного моделирования. [14] для анализа социального взаимодействия в различных культурах.

Эмоции [ править ]

Согласно теории контроля аффекта, событие порождает эмоции у участников события, изменяя впечатления людей. Эмоция является функцией впечатления, созданного о человеке, и разницы между этим впечатлением и чувством, связанным с личностью человека. [15] Так, например, событие, создающее негативное впечатление о человеке, вызывает у этого человека неприятные эмоции, и эта неприятность усугубляется, если человек считает, что у него очень ценная личность. Точно так же событие, создающее положительное впечатление, порождает приятную эмоцию, тем более приятную, если человек считает, что его личность в данной ситуации недооценена.

Нелинейные уравнения, описывающие, как переходные и фундаментальные факторы объединяются, вызывая эмоции, были получены в ходе эмпирических исследований. [16] Программа компьютерного моделирования теории контроля аффектов [17] использует эти уравнения для прогнозирования эмоций, возникающих в ходе социального взаимодействия, и отображает прогнозы с помощью выражений лица , нарисованных на компьютере, [18] а также с точки зрения слов-эмоций.

На основе кибернетических исследований Павлоски. [19] и Гольдштейн, [20] которые используют теорию перцептивного контроля , Хейзе [21] предполагает, что эмоции отличаются от стресса. Например, родитель, испытывающий сильные приятные эмоции при общении с отпрыском, не испытывает стресса. Домовладелец, присматривающий за обтирающимся гостем, может не испытывать никаких эмоций, но при этом испытывать сильный стресс.

Интерпретации [ править ]

Поведение других интерпретируется таким образом, чтобы минимизировать отклонения, которые они вызывают. [22] Например, человек, отворачивающийся от другого и выходящий через дверной проем, может совершать несколько различных действий, например, уход от другого, дезертирство или побег от другого. Наблюдатели выбирают одну из альтернатив таким образом, чтобы минимизировать отклонения, связанные с их определениями ситуации. Наблюдатели, которые приписывали наблюдаемым людям разные личности, могли по-разному интерпретировать их поведение.

Переопределение ситуации может последовать за событием, вызывающим значительные отклонения, которые невозможно устранить путем переосмысления поведения. В этом случае наблюдатели присваивают новые личности, которые подтверждаются поведением. [23] Например, видя, как отец дает пощечину сыну, можно переопределить отца как жестокого родителя или, возможно, как строгого приверженца дисциплины; или можно было бы переопределить сына как высокомерного отродья. Компьютерная программа теории аффектного контроля предсказывает вероятные повторные идентификации, тем самым предоставляя формальную модель для теории маркировки .

Настроение, связанное с идентичностью, может меняться в зависимости от типа событий, в которых участвует эта идентичность, когда продолжают возникать ситуации, в которых идентичность отклоняется таким же образом, особенно когда идентичности неформальны и неинституционализированы. [24]

Приложения [ править ]

Теория контроля аффектов использовалась в исследованиях эмоций, пола, социальной структуры, политики, отклонений и закона, искусства и бизнеса. Теория контроля аффекта была проанализирована с помощью количественных методов исследования с использованием математики для анализа данных и интерпретации полученных результатов. Однако недавние применения этой теории исследовали концепцию теории контроля аффектов с помощью качественных методов исследования. Этот процесс включает получение данных посредством интервью, наблюдений и анкет. Теория контроля аффекта была исследована с помощью качественных измерений при опросе семей, друзей и близких людей, которые были убиты, с целью выяснить, как идея прощения меняется в зависимости от их интерпретации ситуации. [25] Компьютерные программы также сыграли важную роль в понимании теории контроля аффектов, начиная с использования «Взаимодействия», компьютерной программы, предназначенной для создания социальных ситуаций с пользователем, чтобы понять, как человек будет реагировать в зависимости от того, что происходит в данный момент. «Интеракт» стал важным инструментом в исследованиях, который использовался для понимания социального взаимодействия и поддержания аффекта между людьми. [26] Использование интервью и наблюдений улучшило понимание теории контроля аффектов с помощью качественных методов исследования. Библиография исследований в этих областях предоставлена ​​Дэвидом Р. Хейзом. [27] и на веб-сайте исследовательской программы.

Расширения [ править ]

Вероятностное и теоретико-решающее расширение теории аффектного контроля. [28] обобщает исходную теорию, чтобы учесть неопределенность в отношении идентичностей, изменение идентичностей и явные неаффективные цели.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Осгуд и др. (1975).
  2. ^ Осгуд и др. (1975).
  3. ^ Heise (2001) дает подробное описание этой работы.
  4. ^ Голлоб (1968); Голлоб и Россман (1973).
  5. ^ См. Heise (1979), Ch. 2; Смит-Ловин и Хейз (1988); Бритт и Хейз (1992); Смит и др. (1994); Смит и Фрэнсис (2005); и Шредер (2011).
  6. ^ Смит-Ловин и Хейз (1988).
  7. ^ Хейзе и Маккиннон (1987).
  8. ^ Хейзе (2007), стр. 60-62.
  9. ^ Хейзе (2007), Часть II.
  10. ^ Хейзе (2007), Гл.
  11. ^ Хейзе (2007), гл. 10, 16.
  12. ^ Хейзе (1979), гл. 5; Маккиннон (1994), гл. 6; Хейзе (2007), гл. 7.
  13. ^ Хейзе (1979), стр. 118–124; Хейзе (2007), стр. 53–55.
  14. ^ Шнайдер и Хайзе (1995).
  15. ^ Аверетт и Хейзе (1987); Хейзе и Вейр (1999); Хейзе (2007), гл. 8, 14.
  16. ^ Аверетт и Хейз (1988); Хейзе и Томас (1989); Шредер (2011); Смит и др. (2001).
  17. ^ Хейзе (1997).
  18. ^ Хейзе (2004).
  19. ^ Павлоски (1989).
  20. ^ Гольдштейн (1989).
  21. ^ Хейзе (2007), с. 62.
  22. ^ Нельсон (2006).
  23. ^ Хейзе (1979), стр. 86–89, 127–132; Маккиннон (1994), гл. 8; Хейзе (2007), гл. 9, 13.
  24. ^ Хейзе (2006).
  25. ^ (Хуриган 2019)
  26. ^ (Хейзе, 1978)
  27. ^ Хейзе (2007), Глава 19.
  28. ^ Хоуи, Альхотали и Шредер (2013).

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аверетт, Кристина; Хейзе, Дэвид (1987), «Модифицированные социальные идентичности: слияния, атрибуции и эмоции», Journal of Mathematical Sociology , vol. 13, нет. 1–2, стр. 103–132, doi : 10.1080/0022250X.1987.9990028 .
  • Бритт, Лори; Хейзе, Дэвид (1992), «Впечатления от самостоятельных действий», Social Psychology Quarterly , vol. 55, нет. 4, Американская социологическая ассоциация, стр. 335–350, номер документа : 10.2307/2786951 , JSTOR   2786951 .
  • Гольдштейн, Дэвид (1989), «Теория контроля применительно к управлению стрессом», в книге Хершбергер, Уэйн (ред.), Волевое действие: воление и контроль , Нью-Йорк: Elsevier, стр. 481–492 .
  • Голлоб, Гарри (1968), «Формирование впечатления и словосочетание в предложениях», Journal of Personality and Social Psychology , vol. 10, нет. 4, стр. 341–53, doi : 10.1037/h0026822 .
  • Голлоб, Гарри; Россман, Б.Б. (1973), «Оценки актерской силы и способности влиять на других », Journal of Experimental Social Psychology , vol. 9, нет. 5, стр. 391–406, doi : 10.1016/S0022-1031(73)80004-6 .
  • Хейз, Дэвид (1979), Понимание событий: влияние и построение социальных действий , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
  • Хейзе, Дэвид (1997). Interact On-Line (Java-апплет) .
  • Хейзе, Дэвид (2001), «Проект Магеллан: сбор межкультурных аффективных значений через Интернет», Электронный социологический журнал .
  • Хейзе, Дэвид (2004), «Воспитание агентов с выразительным ролевым поведением», в Пайре, Сабина; Траппл, Роберт (ред.), Агентская культура: взаимодействие человека и агента в мультикультурном мире , Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 127–142 .
  • Хейз, Дэвид (2006), «Формирование настроений в социальном взаимодействии», в Макклелланде, Кент; Фараро, Томас (ред.), Цель, значение и действие: теории систем управления в социологии , стр. 189–211 .
  • Хейз, Дэвид (2007), Выразительный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях , Нью-Йорк: Springer .
  • Хейзе, Дэвид; Маккиннон, Нил (1987), «Аффективные основы восприятия правдоподобия», Журнал математической социологии , том. 13, нет. 1–2, стр. 133–151, doi : 10.1080/0022250X.1987.9990029 .
  • Хейзе, Дэвид; Томас, Лиза (1989), «Прогнозирование впечатлений, создаваемых сочетанием эмоций и социальной идентичности», Social Psychology Quarterly , vol. 52, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 141–148, номер документа : 10.2307/2786913 , JSTOR   2786913 .
  • Хейзе, Дэвид; Вейр, Брайан (1999), «Тест символических интеракционистских предсказаний об эмоциях в воображаемых ситуациях», Символическое взаимодействие , том. 22, стр. 129–161 .
  • Эй, Джесси; Альхотали, Аридж; Шредер, Тобиас (2013). «Байесовская теория контроля аффектов». Труды по аффективным вычислениям и интеллектуальному взаимодействию . Конференция Ассоциации людей 2013 года по аффективным вычислениям и интеллектуальному взаимодействию. стр. 166–172. CiteSeerX   10.1.1.674.1851 . дои : 10.1109/ACII.2013.34 . ISBN  978-0-7695-5048-0 . S2CID   2839953 . .
  • Лайвли, Кэтрин; Хейз, Дэвид (2004), «Социологические сферы эмоционального опыта», Американский журнал социологии , том. 109, нет. 5, стр. 1109–36, CiteSeerX   10.1.1.378.464 , doi : 10.1086/381915 , S2CID   145687147 .
  • Маккиннон, Нил (1994), Символический интеракционизм как контроль аффектов , Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка .
  • Нельсон, Стивен (2006), «Переосмысление причудливой ситуации: относительная стабильность концепций в теории контроля аффектов», Social Psychology Quarterly , vol. 69, нет. 3, стр. 215–234, doi : 10.1177/019027250606900301 , S2CID   145192242 .
  • Осгуд, Чарльз; Мэй, WH; Мирон, М.С. (1975), Межкультурные универсалии аффективного значения , Урбана: University of Illinois Press .
  • Павлоски, Раймонд (1989), «Физиологический стресс прерванных намерений», Хершбергер, Уэйн (ред.), Волевое действие: сдерживание и контроль , Нью-Йорк: Elsevier, стр. 215–232 .
  • Шнайдер, Андреас; Хейз, Дэвид (1995), «Моделирование символического взаимодействия», Журнал математической социологии , том. 20, нет. 2, стр. 271–287, номер документа : 10.1080/0022250X.1995.9990165 .
  • Шредер, Тобиас (2011), «Модель формирования впечатления и атрибуции среди немцев», Журнал языковой и социальной психологии , том. 30, стр. 82–102, doi : 10.1177/0261927X10387103 , S2CID   145128817 .
  • Смит-Ловин, Линн; Хейз, Дэвид (1988), Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов , Нью-Йорк: Гордон и Брич . [Это переиздание журнала «Математическая социология» , том 13 (1-2), и оно содержит цитированные статьи Аверетта и Хейза и Хейза и Маккиннона.]
  • Смит, Герман; Мацуно, Таканори; Умино, Мичио (1994), «Насколько схожи процессы формирования впечатления у японцев и американцев?», Social Psychology Quarterly , vol. 57, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 124–139, номер документа : 10.2307/2786706 , JSTOR   2786706 .
  • Смит, Герман; Мацуно, Таканори; Айк, Шуичиро (2001), «Аффективная основа процессов атрибуции среди японцев и американцев», Social Psychology Quarterly , vol. 64, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 180–194, номер документа : 10.2307/3090132 , JSTOR   3090132 .
  • Смит, Герман; Фрэнсис, Линда (2005), «Социальные события в сравнении с самостоятельными событиями среди японцев и американцев: самореализация, эмоции, настроения и маркировка черт характера», Social Forces , vol. 84, нет. 2, стр. 821–830, doi : 10.1353/sof.2006.0035 , S2CID   143653483 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52154cbeb94cfa632b9bb21ec8789c42__1659179940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/42/52154cbeb94cfa632b9bb21ec8789c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affect control theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)