Теория контроля аффекта
В теории контроля теория аффектного контроля предполагает, что люди поддерживают аффективные значения через свои действия и интерпретации событий. Деятельность социальных институтов осуществляется посредством поддержания культурно обусловленных аффективных значений.
Аффективное значение [ править ]
Помимо денотативного значения, каждое понятие имеет аффективное значение или коннотацию , которое варьируется по трем измерениям: [1] оценка – добро против зла, сила – сила против бессилия, активность – живость против вялости. Аффективные значения можно измерить с помощью семантических дифференциалов, что дает трехзначный профиль, показывающий, как концепция позиционируется с точки зрения оценки, силы и активности (EPA). Осгуд [2] продемонстрировал, что элементарное понятие, передаваемое словом или идиомой, имеет нормативное аффективное значение в рамках конкретной культуры.
Устойчивое аффективное значение, полученное либо из личного опыта, либо из культурных привитий, в теории контроля аффекта называется чувством или фундаментальным аффективным значением. Теория контроля аффектов вдохновила на создание словарей настроений EPA для тысяч понятий, связанных с социальной жизнью – идентичностей, поведения, обстановки, личных качеств и эмоций. Словари настроений были построены на основе рейтингов респондентов из США, Канады , Северной Ирландии , Германии , Японии , Китая и Тайваня . [3]
Формирование впечатления [ править ]
Каждое понятие, участвующее в ситуации, имеет преходящее аффективное значение в дополнение к связанному с ним чувству. Переходное соответствует впечатлению, созданному недавними событиями. [4]
События изменяют впечатления по всем трем измерениям EPA сложным образом, которые описываются нелинейными уравнениями, полученными в результате эмпирических исследований. [5]
Вот два примера процессов формирования впечатления.
- Актер, который ведет себя неприятно, кажется менее хорошим, особенно если объект его поведения невинен и бессилен, как ребенок.
- Властный человек кажется отчаявшимся, когда совершает чрезвычайно насильственные действия в отношении другого, а объектный человек может показаться непобедимым.
Социальное действие создает впечатления об актере, объекте, поведении и обстановке. [6]
Отклонения [ править ]
Отклонения — это расстояния в пространстве ЭПА между преходящими и фундаментальными аффективными значениями. Например, мать, получившая комплимент от незнакомца, чувствует, что неизвестный человек намного милее, чем должен быть незнакомец, а также слишком силен и активен - таким образом, существует умеренная дистанция между созданным впечатлением и мнением матери о незнакомцы. Сильные отклонения в ситуации создают ауру невероятности или сверхъестественности. [7] Предполагается, что высокие отклонения, сохраняющиеся в течение долгого времени, вызывают психологический стресс. [8]
Основная кибернетическая идея теории контроля аффекта может быть сформулирована в терминах отклонений. Индивид выбирает такое поведение, которое вызывает минимальные отклонения понятий, участвующих в действии. Минимизация отклонений описывается уравнениями, полученными с помощью расчетов на основе эмпирических уравнений формирования впечатления. [9]
Действие [ править ]
Выйдя на сцену, человек определяет ситуацию, присваивая идентичность каждому участнику, часто в соответствии с окружающим социальным институтом. [10] Определяя ситуацию, человек пытается сохранить аффективное значение себя посредством принятия идентичности, чувства которой служат суррогатом самоощущения человека. [11] Личности, собранные в определении ситуации, определяют чувства, которые человек пытается поддерживать в поведении.
Подтверждение чувств, связанных с институциональными идентичностями (например, врач-пациент, юрист-клиент или профессор-студент), создает институционально значимое ролевое поведение. [12]
Подтверждение настроений, связанных с негативно оцениваемыми личностями (например, хулиганом, обжорой, бездельником или легкомысленным человеком), порождает девиантное поведение . [13] Базы данных и математическая модель теории контроля аффектов объединены в программу компьютерного моделирования. [14] для анализа социального взаимодействия в различных культурах.
Эмоции [ править ]
Согласно теории контроля аффекта, событие порождает эмоции у участников события, изменяя впечатления людей. Эмоция является функцией впечатления, созданного о человеке, и разницы между этим впечатлением и чувством, связанным с личностью человека. [15] Так, например, событие, создающее негативное впечатление о человеке, вызывает у этого человека неприятные эмоции, и эта неприятность усугубляется, если человек считает, что у него очень ценная личность. Точно так же событие, создающее положительное впечатление, порождает приятную эмоцию, тем более приятную, если человек считает, что его личность в данной ситуации недооценена.
Нелинейные уравнения, описывающие, как переходные и фундаментальные факторы объединяются, вызывая эмоции, были получены в ходе эмпирических исследований. [16] Программа компьютерного моделирования теории контроля аффектов [17] использует эти уравнения для прогнозирования эмоций, возникающих в ходе социального взаимодействия, и отображает прогнозы с помощью выражений лица , нарисованных на компьютере, [18] а также с точки зрения слов-эмоций.
На основе кибернетических исследований Павлоски. [19] и Гольдштейн, [20] которые используют теорию перцептивного контроля , Хейзе [21] предполагает, что эмоции отличаются от стресса. Например, родитель, испытывающий сильные приятные эмоции при общении с отпрыском, не испытывает стресса. Домовладелец, присматривающий за обтирающимся гостем, может не испытывать никаких эмоций, но при этом испытывать сильный стресс.
Интерпретации [ править ]
Поведение других интерпретируется таким образом, чтобы минимизировать отклонения, которые они вызывают. [22] Например, человек, отворачивающийся от другого и выходящий через дверной проем, может совершать несколько различных действий, например, уход от другого, дезертирство или побег от другого. Наблюдатели выбирают одну из альтернатив таким образом, чтобы минимизировать отклонения, связанные с их определениями ситуации. Наблюдатели, которые приписывали наблюдаемым людям разные личности, могли по-разному интерпретировать их поведение.
Переопределение ситуации может последовать за событием, вызывающим значительные отклонения, которые невозможно устранить путем переосмысления поведения. В этом случае наблюдатели присваивают новые личности, которые подтверждаются поведением. [23] Например, видя, как отец дает пощечину сыну, можно переопределить отца как жестокого родителя или, возможно, как строгого приверженца дисциплины; или можно было бы переопределить сына как высокомерного отродья. Компьютерная программа теории аффектного контроля предсказывает вероятные повторные идентификации, тем самым предоставляя формальную модель для теории маркировки .
Настроение, связанное с идентичностью, может меняться в зависимости от типа событий, в которых участвует эта идентичность, когда продолжают возникать ситуации, в которых идентичность отклоняется таким же образом, особенно когда идентичности неформальны и неинституционализированы. [24]
Приложения [ править ]
Теория контроля аффектов использовалась в исследованиях эмоций, пола, социальной структуры, политики, отклонений и закона, искусства и бизнеса. Теория контроля аффекта была проанализирована с помощью количественных методов исследования с использованием математики для анализа данных и интерпретации полученных результатов. Однако недавние применения этой теории исследовали концепцию теории контроля аффектов с помощью качественных методов исследования. Этот процесс включает получение данных посредством интервью, наблюдений и анкет. Теория контроля аффекта была исследована с помощью качественных измерений при опросе семей, друзей и близких людей, которые были убиты, с целью выяснить, как идея прощения меняется в зависимости от их интерпретации ситуации. [25] Компьютерные программы также сыграли важную роль в понимании теории контроля аффектов, начиная с использования «Взаимодействия», компьютерной программы, предназначенной для создания социальных ситуаций с пользователем, чтобы понять, как человек будет реагировать в зависимости от того, что происходит в данный момент. «Интеракт» стал важным инструментом в исследованиях, который использовался для понимания социального взаимодействия и поддержания аффекта между людьми. [26] Использование интервью и наблюдений улучшило понимание теории контроля аффектов с помощью качественных методов исследования. Библиография исследований в этих областях предоставлена Дэвидом Р. Хейзом. [27] и на веб-сайте исследовательской программы.
Расширения [ править ]
Вероятностное и теоретико-решающее расширение теории аффектного контроля. [28] обобщает исходную теорию, чтобы учесть неопределенность в отношении идентичностей, изменение идентичностей и явные неаффективные цели.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Осгуд и др. (1975).
- ^ Осгуд и др. (1975).
- ^ Heise (2001) дает подробное описание этой работы.
- ^ Голлоб (1968); Голлоб и Россман (1973).
- ^ См. Heise (1979), Ch. 2; Смит-Ловин и Хейз (1988); Бритт и Хейз (1992); Смит и др. (1994); Смит и Фрэнсис (2005); и Шредер (2011).
- ^ Смит-Ловин и Хейз (1988).
- ^ Хейзе и Маккиннон (1987).
- ^ Хейзе (2007), стр. 60-62.
- ^ Хейзе (2007), Часть II.
- ^ Хейзе (2007), Гл.
- ^ Хейзе (2007), гл. 10, 16.
- ^ Хейзе (1979), гл. 5; Маккиннон (1994), гл. 6; Хейзе (2007), гл. 7.
- ^ Хейзе (1979), стр. 118–124; Хейзе (2007), стр. 53–55.
- ^ Шнайдер и Хайзе (1995).
- ^ Аверетт и Хейзе (1987); Хейзе и Вейр (1999); Хейзе (2007), гл. 8, 14.
- ^ Аверетт и Хейз (1988); Хейзе и Томас (1989); Шредер (2011); Смит и др. (2001).
- ^ Хейзе (1997).
- ^ Хейзе (2004).
- ^ Павлоски (1989).
- ^ Гольдштейн (1989).
- ^ Хейзе (2007), с. 62.
- ^ Нельсон (2006).
- ^ Хейзе (1979), стр. 86–89, 127–132; Маккиннон (1994), гл. 8; Хейзе (2007), гл. 9, 13.
- ^ Хейзе (2006).
- ^ (Хуриган 2019)
- ^ (Хейзе, 1978)
- ^ Хейзе (2007), Глава 19.
- ^ Хоуи, Альхотали и Шредер (2013).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аверетт, Кристина; Хейзе, Дэвид (1987), «Модифицированные социальные идентичности: слияния, атрибуции и эмоции», Journal of Mathematical Sociology , vol. 13, нет. 1–2, стр. 103–132, doi : 10.1080/0022250X.1987.9990028 .
- Бритт, Лори; Хейзе, Дэвид (1992), «Впечатления от самостоятельных действий», Social Psychology Quarterly , vol. 55, нет. 4, Американская социологическая ассоциация, стр. 335–350, номер документа : 10.2307/2786951 , JSTOR 2786951 .
- Гольдштейн, Дэвид (1989), «Теория контроля применительно к управлению стрессом», в книге Хершбергер, Уэйн (ред.), Волевое действие: воление и контроль , Нью-Йорк: Elsevier, стр. 481–492 .
- Голлоб, Гарри (1968), «Формирование впечатления и словосочетание в предложениях», Journal of Personality and Social Psychology , vol. 10, нет. 4, стр. 341–53, doi : 10.1037/h0026822 .
- Голлоб, Гарри; Россман, Б.Б. (1973), «Оценки актерской силы и способности влиять на других », Journal of Experimental Social Psychology , vol. 9, нет. 5, стр. 391–406, doi : 10.1016/S0022-1031(73)80004-6 .
- Хейз, Дэвид (1979), Понимание событий: влияние и построение социальных действий , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
- Хейзе, Дэвид (1997). Interact On-Line (Java-апплет) .
- Хейзе, Дэвид (2001), «Проект Магеллан: сбор межкультурных аффективных значений через Интернет», Электронный социологический журнал .
- Хейзе, Дэвид (2004), «Воспитание агентов с выразительным ролевым поведением», в Пайре, Сабина; Траппл, Роберт (ред.), Агентская культура: взаимодействие человека и агента в мультикультурном мире , Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 127–142 .
- Хейз, Дэвид (2006), «Формирование настроений в социальном взаимодействии», в Макклелланде, Кент; Фараро, Томас (ред.), Цель, значение и действие: теории систем управления в социологии , стр. 189–211 .
- Хейз, Дэвид (2007), Выразительный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях , Нью-Йорк: Springer .
- Хейзе, Дэвид; Маккиннон, Нил (1987), «Аффективные основы восприятия правдоподобия», Журнал математической социологии , том. 13, нет. 1–2, стр. 133–151, doi : 10.1080/0022250X.1987.9990029 .
- Хейзе, Дэвид; Томас, Лиза (1989), «Прогнозирование впечатлений, создаваемых сочетанием эмоций и социальной идентичности», Social Psychology Quarterly , vol. 52, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 141–148, номер документа : 10.2307/2786913 , JSTOR 2786913 .
- Хейзе, Дэвид; Вейр, Брайан (1999), «Тест символических интеракционистских предсказаний об эмоциях в воображаемых ситуациях», Символическое взаимодействие , том. 22, стр. 129–161 .
- Эй, Джесси; Альхотали, Аридж; Шредер, Тобиас (2013). «Байесовская теория контроля аффектов». Труды по аффективным вычислениям и интеллектуальному взаимодействию . Конференция Ассоциации людей 2013 года по аффективным вычислениям и интеллектуальному взаимодействию. стр. 166–172. CiteSeerX 10.1.1.674.1851 . дои : 10.1109/ACII.2013.34 . ISBN 978-0-7695-5048-0 . S2CID 2839953 . .
- Лайвли, Кэтрин; Хейз, Дэвид (2004), «Социологические сферы эмоционального опыта», Американский журнал социологии , том. 109, нет. 5, стр. 1109–36, CiteSeerX 10.1.1.378.464 , doi : 10.1086/381915 , S2CID 145687147 .
- Маккиннон, Нил (1994), Символический интеракционизм как контроль аффектов , Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка .
- Нельсон, Стивен (2006), «Переосмысление причудливой ситуации: относительная стабильность концепций в теории контроля аффектов», Social Psychology Quarterly , vol. 69, нет. 3, стр. 215–234, doi : 10.1177/019027250606900301 , S2CID 145192242 .
- Осгуд, Чарльз; Мэй, WH; Мирон, М.С. (1975), Межкультурные универсалии аффективного значения , Урбана: University of Illinois Press .
- Павлоски, Раймонд (1989), «Физиологический стресс прерванных намерений», Хершбергер, Уэйн (ред.), Волевое действие: сдерживание и контроль , Нью-Йорк: Elsevier, стр. 215–232 .
- Шнайдер, Андреас; Хейз, Дэвид (1995), «Моделирование символического взаимодействия», Журнал математической социологии , том. 20, нет. 2, стр. 271–287, номер документа : 10.1080/0022250X.1995.9990165 .
- Шредер, Тобиас (2011), «Модель формирования впечатления и атрибуции среди немцев», Журнал языковой и социальной психологии , том. 30, стр. 82–102, doi : 10.1177/0261927X10387103 , S2CID 145128817 .
- Смит-Ловин, Линн; Хейз, Дэвид (1988), Анализ социального взаимодействия: достижения в теории контроля аффектов , Нью-Йорк: Гордон и Брич . [Это переиздание журнала «Математическая социология» , том 13 (1-2), и оно содержит цитированные статьи Аверетта и Хейза и Хейза и Маккиннона.]
- Смит, Герман; Мацуно, Таканори; Умино, Мичио (1994), «Насколько схожи процессы формирования впечатления у японцев и американцев?», Social Psychology Quarterly , vol. 57, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 124–139, номер документа : 10.2307/2786706 , JSTOR 2786706 .
- Смит, Герман; Мацуно, Таканори; Айк, Шуичиро (2001), «Аффективная основа процессов атрибуции среди японцев и американцев», Social Psychology Quarterly , vol. 64, нет. 2, Американская социологическая ассоциация, стр. 180–194, номер документа : 10.2307/3090132 , JSTOR 3090132 .
- Смит, Герман; Фрэнсис, Линда (2005), «Социальные события в сравнении с самостоятельными событиями среди японцев и американцев: самореализация, эмоции, настроения и маркировка черт характера», Social Forces , vol. 84, нет. 2, стр. 821–830, doi : 10.1353/sof.2006.0035 , S2CID 143653483 .
Внешние ссылки [ править ]
- Теория контроля аффектов (копия оригинального сайта)
- новый сайт ACT
- Веб-страница BayesACT (с дополнительными ссылками на текущие исследования ACT)