Первое впечатление (психология)
В психологии первое впечатление — это событие, когда один человек впервые встречает другого человека и формирует мысленный образ этого человека. Точность впечатления варьируется в зависимости от наблюдателя и объекта наблюдения (человека, объекта, сцены и т. д.). [1] [2] [ ненадежный медицинский источник? ] Первое впечатление основано на широком спектре характеристик: возраст, раса , культура , язык , пол , внешний вид , акцент , поза , голос , количество присутствующих людей, экономический статус и время , отведенное на обработку. [1] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ ненадежный медицинский источник? ] Первое впечатление, которое люди производят на других, может сильно повлиять на то, как к ним относятся и как на них смотрят во многих контекстах повседневной жизни. [9] [10]
Скорость и точность
[ редактировать ]Людям требуется всего одна десятая секунды, чтобы судить кого-то и произвести первое впечатление. [11] Исследования показывают, что чем больше времени участникам предоставляется на формирование впечатления, тем больше уверенности в впечатлениях они сообщают. [11] [12] Люди не только быстро формируют первое впечатление, но и довольно точны, когда цель представляет себя искренне. Люди, как правило, не умеют воспринимать притворные эмоции или обнаруживать ложь при первой встрече. [2] Участники исследования, которые сообщили о формировании точных представлений о конкретных целях, как правило, имели более точное представление о конкретных целях, которое совпадало с сообщениями других о цели. [4] Люди также достаточно надежно понимают первое впечатление, которое они производят на других. [13] Однако люди не так хорошо понимают, насколько они нравятся другим людям, и большинство людей склонны недооценивать, насколько они нравятся другим людям. [14] [15] Это явление называется разрывом симпатий . [16] [17]
Скорость, с которой различные качества обнаруживаются в первых впечатлениях, может быть связана с тем, что было важно для выживания с эволюционной точки зрения. [11] Например, надежность и привлекательность оказались двумя чертами, которые быстрее всего были обнаружены и оценены при исследовании человеческих лиц. [11] [12] Люди в целом довольно хорошо оценивают личностные качества других людей, но, похоже, существует разница в суждениях по первому впечатлению между пожилыми и молодыми людьми. Пожилые люди оценивали целевые фотографии молодых людей как более здоровые, более заслуживающие доверия и менее враждебные, но более агрессивные, чем молодые люди оценивали те же фотографии. [18] Пожилые люди могут хуже реагировать на негативные сигналы из-за более медленной скорости обработки информации, из-за чего они воспринимают черты лица молодых людей как более позитивные, чем молодые люди. [18]
Количество наблюдателей
[ редактировать ]На первое впечатление человека влияет то, находитесь ли он один или в компании любого количества людей. [5] Совместный опыт обрабатывается более глобально (более подробную информацию об обработке см . в разделе «Глобальный приоритет »), как в коллективистских культурах. Глобальная обработка больше подчеркивает первое впечатление, потому что коллективное первое впечатление имеет тенденцию оставаться стабильным с течением времени. Одиночный опыт обычно облегчает локальную обработку, заставляя зрителя более критично взглянуть на цель. Таким образом, у отдельных лиц с большей вероятностью возникнет негативное первое впечатление, чем у групп из двух или более зрителей одной и той же цели. В то же время люди с большей вероятностью ощутят тенденцию к росту в ходе серии показов, например, отдельным зрителям последняя серия телесезона понравится больше, чем первая, даже если она действительно того же качества. [5]
При просмотре произведений искусства в эксперименте участники в одиночном контексте оценивали искусство в улучшающейся последовательности значительно выше, чем когда цели были представлены в понижающейся последовательности. [5] При просмотре искусства в совместном контексте участники оценивали первое и последнее произведения одинаково в обоих типах последовательности. Достаточно просто дать зрителям почувствовать, что они находятся в одиночном или совместном контексте, или провести аналитическую или целостную обработку, чтобы получить тот же эффект от просмотра. [5]
Культурные влияния
[ редактировать ]Индивидуализм против коллективизма
[ редактировать ]Подобно количеству присутствующих зрителей, коллективизм и индивидуализм могут влиять на формирование впечатления. [3] Коллективисты чувствуют себя спокойно, пока их впечатления в значительной степени совпадают с впечатлениями более широкой группы. Когда коллективист хочет изменить свое впечатление, он может быть вынужден изменить взгляды всех членов группы. [19] Однако это может оказаться сложной задачей для коллективистов, которые, как правило, менее конфронтационны, чем индивидуалисты. Индивидуалисты готовы изменить свои взгляды по своему желанию и, как правило, более комфортно чувствуют себя в условиях неопределенности, что, естественно, делает их более склонными к изменению своих впечатлений. [19]
Влияние богатства СМИ
[ редактировать ]Нет исследований относительно того, является ли национальная культура посредником между богатством средств массовой информации и предвзятостью в формировании впечатления. Некоторые исследования, в которых манипулировали богатством средств массовой информации, показали, что информация, представленная в текстовой форме, производит схожие впечатления (измеренные по заявленным оценочным баллам) среди культур. [19] в то время как другие исследования показали, что более богатые формы информации, такие как видео, более эффективно уменьшают межкультурную предвзятость. [20] Последние выводы подтверждают теорию медиа-богатства . [20]
Акценты и речь
[ редактировать ]Акценты и уникальные речевые модели могут влиять на то, как люди воспринимаются теми, с кем они разговаривают. Например, при гипотетическом собеседовании с кандидатом с акцентом Среднего Запада США, колумбийским акцентом или французским акцентом участники Среднего Запада США оценили американский акцент как значительно более позитивный, чем кандидат с французским акцентом, из-за предполагаемого сходства с самими собой. [21] Однако оценка заявителя с колумбийским акцентом существенно не отличалась от двух других. На первое впечатление может сильно повлиять гипотеза притяжения сходства, согласно которой другие люди сразу же относятся к «похожим» или «непохожим» категориям зрителя и оцениваются соответствующим образом. [21]
Физические характеристики и личность
[ редактировать ]Хотя представители разных культур могут быстро воспринимать других как непохожих друг на друга, существует несколько характеристик первого впечатления, которые являются универсальными для всех культур. [3] При сравнении впечатлений от лиц жителей США и культурно изолированного народа цимане в Боливии было обнаружено межкультурное соглашение при приписывании определенных физических характеристик описательным чертам, таким как привлекательность, интеллект, здоровье и теплота. [22] Обе культуры также демонстрируют сильный ореол привлекательности при формировании впечатлений, а это означает, что те, кого считали привлекательными, также оценивались как более компетентные, общительные, умные и здоровые. [22]
Внешний вид
[ редактировать ]Лица и особенности
[ редактировать ]Внешний вид дает четкие подсказки о личности человека, при этом ему даже не приходится говорить или двигаться. [3] [6] [7] [23] Женщины, как правило, лучше мужчин оценивают невербальное поведение. [3] После просмотра фотографий людей в нейтральной позе и в самостоятельно выбранной позе наблюдатели точно оценили уровень экстраверсии , эмоциональной стабильности, открытости, самооценки и религиозности объекта. [7] Совокупное впечатление о физических характеристиках, позе тела, выражении лица и выборе одежды позволяет наблюдателям формировать точные изображения личности цели, при условии, что наблюдаемый человек представляет себя искренне. [7] [2] Однако в этой области имеются противоречивые данные. Другие данные свидетельствуют о том, что люди иногда слишком полагаются на внешние сигналы, а не на реальную информацию. [24] [25] Получив описательную информацию о цели, участники по-прежнему полагаются на внешние признаки при вынесении суждений о личности и способностях других. Участникам сложно не обращать внимания на внешние признаки, даже если они знают информацию, противоречащую их первоначальному суждению. [24] Физические сигналы также используются для вынесения суждений о политических кандидатах на основе очень краткого просмотра их фотографий. [25] Воспринимаемый уровень компетентности кандидата, измеряемый по первому впечатлению от черт лица, может напрямую предсказать результаты голосования. [25]
Эффект «красиво — значит хорошо» — часто встречающийся феномен, когда имеешь дело с первым впечатлением о других. [3] Привлекательные цели оцениваются более позитивно и обладают более уникальными характеристиками, чем непривлекательные. [26] Красота также оказывается в некоторой степени субъективной, так что даже цели, которые не являются универсально привлекательными, могут получить выгоду от этого эффекта, если они привлекают наблюдателя. [26]
В исследовании 2014 года группа из Йоркского университета сообщила, что впечатления людей о таких чертах, как доступность, молодость/привлекательность и доминирование, коррелируют с такими параметрами лица, как форма рта и размер глаз. [27] [28]
Одежда и косметика
[ редактировать ]Использование косметики также является важным фактором формирования впечатления, особенно о женщинах. Те, кто носит сильный макияж, считаются значительно более женственными, чем те, кто носит умеренный макияж или совсем его не носит, а те, кто носит сильный или умеренный макияж, считаются более привлекательными, чем те, кто не носит макияжа. [23] Хотя женщина без макияжа воспринимается как более моральная, чем в двух других условиях, нет никакой разницы между экспериментальными условиями при оценке личности или личного темперамента. [23]
На формирование первого впечатления можно повлиять использованием когнитивных «коротких рук», таких как стереотипы и репрезентативная эвристика . [3] Когда их попросили оценить социально-экономический статус (SES) и степень заинтересованности в дружбе с афроамериканскими и европеоидными женщинами-моделями, носящими либо K-Mart , Abercrombie & Fitch , либо толстовку без логотипа, модели европеоидной расы были оценены более благосклонно, чем афроамериканки. модели. [29] Владельцы толстовок Abercrombie & Fitch получили более высокий SES, чем другие толстовки. Участники больше всего хотели подружиться с моделью европеоидной расы, когда она носила простую толстовку, и с афроамериканской моделью больше всего, когда она носила однотонную толстовку или толстовку K-Mart. Неясно, почему простая толстовка больше всего ассоциировалась с дружбой, но общие результаты показывают, что несоответствие класса и расы снижает привлекательность модели для дружбы. [29]
Конкретные контексты
[ редактировать ]Онлайн
[ редактировать ]Онлайн-профили и каналы связи, такие как электронная почта, дают меньше сигналов, чем личное общение, что затрудняет понимание целей. [3] Когда участников исследования попросили оценить привлекательность лица человека и предполагаемые амбиции на основе профиля онлайн-знакомств, количество времени, отведенное на обработку и составление отчета об оценке цели, привело к разнице в формировании впечатления. [30] Спонтанные оценки основывались почти исключительно на физической привлекательности, тогда как преднамеренные оценки учитывали оба типа информации. Хотя при преднамеренных оценках использовалась предоставленная информация как о физической привлекательности, так и об амбициях каждой цели, конкретное воздействие каждого вида информации, по-видимому, зависело от согласованности между ними. Значительное влияние привлекательности на осознанные оценки было обнаружено только тогда, когда воспринимаемые амбиции соответствовали воспринимаемому уровню привлекательности. [30] Последовательность, обнаруженная в профилях, по-видимому, особенно влияла на осознанные оценки.
В исследовании онлайн-впечатлений участники, которые были социально выразительными и много рассказывали о себе как на своих веб-страницах, так и при личной встрече, понравились больше, чем те, кто был менее открыт. Социальная выразительность включает живость голоса, улыбку и т. д. [31]
Свидания и сексуальность
[ редактировать ]Увидев фотографии натуралов, геев и бисексуалов, участники правильно идентифицировали геев и гетеросексуальных мужчин и женщин на уровне, превышающем вероятность, основываясь исключительно на изображении их лица, однако бисексуальные цели были идентифицированы только случайно. Результаты предполагают дихотомию «прямо-непрямо» в классификации сексуальной ориентации. [6]
Чем больше времени участникам будет предоставлено для вынесения какого-либо суждения о человеке, тем больше они будут оценивать информацию, выходящую за рамки внешнего вида. Конкретные манипуляции включают идентификацию мужчин как геев по сравнению с гетеросексуальными. [32] и люди, заслуживающие доверия или нет. [4] [12] В исследовании взаимодействия между рейтингами людей на быстрых свиданиях и формой средств массовой информации, используемой для их представления, точность впечатления в задаче на быстрые свидания существенно не отличалась, когда потенциальное свидание было представлено лично или в видео. Однако впечатления от свиданий, сделанных по видео, оказались гораздо более негативными, чем от личных. Дополнительное исследование, посвященное характеристике романтического партнера, показало, что люди с большей вероятностью полагаются на «интуитивную реакцию» при личной встрече, но недостаточно информации для такого рода оценки при просмотре кого-то в Интернете.
Профессиональный
[ редактировать ]Невербальное поведение особенно важно для формирования первого впечатления при встрече с деловым знакомым. [33] В частности, подчеркиваются компоненты социальной выразительности, такие как улыбка, положение бровей, эмоциональное выражение и зрительный контакт. [2] [31] [33] Выпрямление позы, легкий наклон вперед и крепкое рукопожатие способствуют формированию благоприятного впечатления в американском деловом контексте. [33] Другие тактики управления впечатлением в деловом мире включают предварительное изучение организации и интервьюеров, подготовку конкретных вопросов для интервьюера, проявление уверенности и соответствующую одежду. [34]
Качественный обзор предыдущей литературы, посвященной данным самоотчетов, показывает, что мужчины и женщины используют в корпоративном мире тактики управления впечатлением , которые соответствуют стереотипным гендерным ролям при представлении себя другим. [9] Это исследование предполагает, что женщины попадают в двойную ловушку: те, кто изображает себя более общинными и покорными, упускаются из виду на руководящих позициях, а женщины, которые пытаются использовать мужскую тактику (например, быть более агрессивными), получают негативные последствия за нарушение нормативных гендерных ролей. [9] Чтобы изменить эту динамику, авторы предлагают, чтобы управленческие должности были повторно рекламированы, чтобы подчеркнуть женские качества, необходимые для этой должности, а обучение персонала должно включать сегмент, акцентирующий внимание на гендерных вопросах в офисе, чтобы все знали о возможной дискриминации. [9]
Данные, собранные в ходе интервью с врачами, позволяют различать первое впечатление и интуицию и способствуют пониманию возникновения интуитивных ощущений в медицинской сфере. [35] Интуитивные ощущения выходят за рамки первого впечатления: врачи выражали сомнение в своих первоначальных впечатлениях, когда собирали больше данных от своих пациентов. Более опытные врачи сообщили о большем количестве случаев интуитивных ощущений, чем менее опытные, но качество интуиции было связано с качеством обратной связи, полученной в процессе сбора данных в целом. Эмоциональная вовлеченность улучшает обучение так же, как и первое впечатление. [35]
Нейронаука
[ редактировать ]Первое впечатление формируется в течение миллисекунд после просмотра цели. При намеренном формировании первого впечатления кодирование опирается на дорсомедиальную префронтальную кору (dmPFC). [36] Показания фМРТ участников исследования показывают, что обработка диагностической информации (например, отличительных особенностей) задействовала dmPFC больше, чем обработка нейтральной информации. [36]
У участников в целом сложилось более негативное впечатление о лицах, выражающих негативные эмоции , по сравнению с нейтральными лицами. [37] Результаты показывают, что dmPFC и миндалевидное тело вместе играют большую роль в формировании негативного впечатления. При формировании непосредственных впечатлений, основанных на эмоциях, стимул может обойти неокортекс посредством « захвата миндалевидного тела ». [38]
Знакомство
[ редактировать ]Исследования показывают, что люди являются эффективными оценщиками, формируя впечатления на основе существующих предубеждений. [39] Задняя поясная извилина (PCC), миндалевидное тело и таламус сортируют релевантную и нерелевантную информацию в соответствии с этими предубеждениями. dmPFC также участвует в процессе формирования впечатления, особенно с информацией, описательной о человеке. [39]
Результаты ФМРТ показывают активацию веретенообразной коры, задней поясной извилины и миндалевидного тела, когда людей просят идентифицировать ранее увиденные лица, которые были закодированы как «друзья» или «враги». [40] Кроме того, хвостатая и передняя поясная извилина активируются сильнее, когда мы смотрим на лица «врагов», а не на «друзей». [40] Это исследование показывает, что быстрое первое впечатление враждебности или поддержки со стороны неизвестных людей может привести к долгосрочному воздействию на память, которая позже будет связана с этим человеком.
Алкоголь и впечатления
[ редактировать ]Употребление алкоголя и вера в его употребление повлияли на обнаружение эмоций в десятисекундных видеороликах. [41] Участники, которые думали, что они употребили алкогольный напиток, оценили одно выражение лица (примерно 3% выражений лица, которые они видели) в каждом ролике больше как счастливое по сравнению с контрольной группой. Таким образом, на формирование впечатления может влиять даже восприятие употребления алкоголя. [41]
Межкультурные различия
[ редактировать ]Похоже, существует межкультурное сходство в реакциях мозга на формирование первого впечатления. На имитационных выборах как американцы, так и японцы проголосовали за кандидата, который вызвал более сильную реакцию в их двусторонней миндалине, чем те, кто этого не сделал, независимо от культуры кандидата. [42] Люди также продемонстрировали более сильную реакцию на лица представителей культурной чужой группы, чем лица культурной ингруппы, поскольку миндалевидное тело, по-видимому, более чувствительно к новым стимулам. [42] Однако этот вывод не был связан с реальными решениями голосования. [42]
Стабильность
[ редактировать ]Однажды сформированное первое впечатление, как правило, стабильно. Обзор литературы о точности и влиянии первого впечатления на оценки, основанные на оценщиках, показал, что первые впечатления оценщиков сильно коррелируют с более поздними оценками, но неясно, почему именно. [10] В одном исследовании проверяли стабильность, предлагая участникам составить впечатление о людях исключительно на основе фотографий . Мнения участников о людях на фотографиях существенно не разошлись после общения с этим человеком месяц спустя. [32] Одной из потенциальных причин такой стабильности является то, что первые впечатления могут послужить руководством для следующих шагов, например, какие вопросы задаются и как оценщики выставляют оценки. Необходимо провести дополнительные исследования стабильности первых впечатлений, чтобы полностью понять, как первые впечатления определяют последующее лечение, самоисполняющиеся пророчества и эффект ореола . [3] Инструменты оценки также могут влиять на впечатления, например, если на вопрос дается только дихотомический ответ «да» или «нет» или если оценщик использует шкалу (коэффициент) . Хотя это исследование было проведено с целью улучшения рейтинговых методов в медицинском образовании, обзор литературы был достаточно широким, чтобы сделать обобщения. [32]
Исследование, опубликованное в 2023 году, показало, что, хотя первые впечатления, основанные на привлекательности, формируются быстро и могут привести к стереотипным атрибуциям, эти впечатления податливы и могут измениться, когда представлена новая информация, например, когда вы узнаете, что фотография была изменена. [43] Этот феномен, получивший название «эффект обновления ореола», предполагает, что наши первоначальные оценки личности человека, основанные на его привлекательности, могут быть пересмотрены с учетом обновленной информации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маки, Элиот Р. Смит, Дайан М. (2007). Социальная психология (3-е изд.). Хов: Psychology Press. ISBN 978-1841694092 . Проверено 8 мая 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Флора, Карлин. «Первое впечатление» . Психология сегодня. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аронсон, Эллиот, Робин М. Акерт, Тимоти Д. Уилсон (2007). Социальная психология (6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл. ISBN 978-0132382458 . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бизанц, JC; Человек, ЖЖ; Пакуин, А.; Чан, М.; Парисотто, КЛ; Саррачино, Дж.; Гиллис, Р.Л. (2011). «Знаем ли мы, когда наши впечатления о других верны? Это свидетельство реалистичной точности первых впечатлений о личности». Социальная психология и наука о личности . 2 (5): 452–459. дои : 10.1177/1948550610397211 . S2CID 146223671 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бхаргрейв, Р; Монтгомери, Невада (2013). «Социальный контекст временных последовательностей: почему первые впечатления формируют общий опыт». Журнал потребительских исследований . 40 (3): 501–517. дои : 10.1086/671053 . hdl : 10044/1/39098 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дин, Джонатан Ю.К.; Правило, Николас О. (12 января 2012 г.). «Гей, натурал или что-то среднее: точность и предвзятость в восприятии бисексуальных лиц» (PDF) . Журнал невербального поведения . 36 (2): 165–176. дои : 10.1007/s10919-011-0129-y . hdl : 1807/33150 . S2CID 3853200 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Науманн, LP; Вазире, С.; Рентфроу, П.Дж.; Гослинг, SD (17 сентября 2009 г.). «Личные суждения на основе внешнего вида». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (12): 1661–1671. дои : 10.1177/0146167209346309 . ПМИД 19762717 . S2CID 1645636 .
- ^ Трюдо, М. (5 мая 2014 г.). «Вы меня встретили: наука о первых впечатлениях» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гуаданьо, Розанна Э.; Чалдини, Роберт Б. (21 марта 2007 г.). «Гендерные различия в управлении впечатлением в организациях: качественный обзор». Сексуальные роли . 56 (7–8): 483–494. дои : 10.1007/s11199-007-9187-3 . S2CID 144197017 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, Ти Джей (август 2014 г.). «Изучение роли первого впечатления в оценках на основе оценщиков». Достижения в области медицинских наук. Образование . 19 (3): 409–427. дои : 10.1007/s10459-013-9453-9 . ПМИД 23529821 . S2CID 25588267 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уиллис, Дж.; Тодоров, А. (2006). «Первые впечатления: принятие решения после 100 мс воздействия на лицо» (PDF) . Психологическая наука . 17 (7): 592–598. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01750.x . ПМИД 16866745 . S2CID 5705259 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варго, Э. (2006). «Сколько секунд до первого впечатления?» . Наблюдатель . 19 .
- ^ Карлсон, EN; Фурр, Р.М.; Вазире, С. (1 января 2010 г.). «Знаем ли мы, какое первое впечатление мы производим? Доказательства идиографической метаточности и калибровки первых впечатлений». Социальная психология и наука о личности . 1 (1): 94–98. CiteSeerX 10.1.1.642.3017 . дои : 10.1177/1948550609356028 . S2CID 15172376 .
- ^ Бутби, Эрика Дж.; Куни, Гас; Сэндстром, Джиллиан М.; Кларк, Маргарет С. (2018). «Разрыв в симпатиях в разговорах: нравятся ли мы людям больше, чем мы думаем?». Журналы SAGE . Том. 29, нет. 11. стр. 1742–1756. дои : 10.1177/0956797618783714 .
- ^ Эмма, Янг (24 сентября 2018 г.). «Разрыв в симпатиях» – мы склонны недооценивать положительное первое впечатление, которое производим на незнакомцев . Исследовательский дайджест . Британское психологическое общество. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Бхаранидхаран, Садхана (11 сентября 2018 г.). «Нервничаете из-за первого впечатления? Возможно, вы недооцениваете, насколько вы нравитесь людям» . Медицинский ежедневник .
- ^ « Разрыв в симпатиях может помешать новым дружеским отношениям» . Новости США .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зебровиц, Лесли А .; Франклин, Роберт Г.; Хиллман, Сюзанна; Бок, Генри (2013). «Первые впечатления пожилых и молодых людей от лиц: схожие по согласию, но разные по позитивности» . Психология и старение . 28 (1): 202–212. дои : 10.1037/a0030927 . ПМЦ 3968687 . ПМИД 23276216 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фанг, X.; Раджкумар, ТМ (2013). «Роль национальной культуры и мультимедиа в снижении предвзятости первого впечатления: экспериментальное исследование в США и Китае». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 56 (4): 354–371. дои : 10.1109/TPC.2013.2251503 . S2CID 24264812 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лим, К.Х.; Бенбасат, И.; Уорд, LM (2000). «Роль мультимедиа в изменении предвзятости первого впечатления». Исследования информационных систем . 11 (2): 115–136. дои : 10.1287/isre.11.2.115.11776 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Депре-Симс, Анн-Софи; Моррис, Скотт Б. (2010). «Акценты на рабочем месте: их влияние во время собеседования». Международный журнал психологии . 45 (6): 417–426. дои : 10.1080/00207594.2010.499950 . ПМИД 22044081 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зебровиц, Луизиана; Ван, Р.; Бронстад, премьер-министр; Айзенберг, Д.; Ундуррага, Э.; Рейес-Гарсия, В.; Годой, Р. (19 декабря 2011 г.). «Первые впечатления от лиц американских и культурно изолированных людей цимане в тропических лесах Боливии». Журнал межкультурной психологии . 43 (1): 119–134. дои : 10.1177/0022022111411386 . S2CID 146384469 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоркман, Дж. Э.; Джонсон, ККП (1 сентября 1991 г.). «Роль косметики в формировании впечатления». Журнал исследований одежды и текстиля . 10 (1): 63–67. дои : 10.1177/0887302X9101000109 . S2CID 144906699 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливола, Кристофер Ю.; Тодоров, Александр (2010). «Одурачены первым впечатлением? Переосмысление диагностической ценности выводов, основанных на внешнем виде» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (2): 315–324. дои : 10.1016/j.jesp.2009.12.002 . S2CID 406551 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тодоров А. (10 июня 2005 г.). «Выводы о компетентности по лицам предсказывают результаты выборов». Наука . 308 (5728): 1623–1626. Бибкод : 2005Sci...308.1623T . дои : 10.1126/science.1110589 . ПМИД 15947187 . S2CID 15652607 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоренцо, GL; Бизанц, JC; Человек, ЖЖ (4 ноября 2010 г.). «Что красиво, то хорошо и понятнее: физическая привлекательность и точность первых впечатлений о личности». Психологическая наука . 21 (12): 1777–1782. дои : 10.1177/0956797610388048 . ПМИД 21051521 . S2CID 12066448 .
- ^ «Первые впечатления, связанные с чертами лица — CNN.com» . Издание.cnn.com. 29 июля 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Вернон, RJW; Сазерленд, CAM; Янг, AW; Хартли, Т. (28 июля 2014 г.). «Моделирование первых впечатлений по очень разнообразным изображениям лица» . Труды Национальной академии наук . 111 (32): Е3353–Е3361. Бибкод : 2014PNAS..111E3353V . дои : 10.1073/pnas.1409860111 . ПМК 4136614 . ПМИД 25071197 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдермотт, Л.; Петтиджон, Т. (2011). «Влияние моды одежды и расы на воспринимаемый социально-экономический статус и восприятие личности студентов». Психология и общество . 4 : 64–75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шритаран, Р.; Хейлперн, К.; Уилбур, CJ; Гавронски, Б. (2010). «Думаю, ты мне нравишься: спонтанные и осознанные оценки потенциальных романтических партнеров в контексте онлайн-знакомств». Европейский журнал социальной психологии . 40 (6): 1062–1077. дои : 10.1002/ejsp.703 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайсбух, М.; Ивчевич З.; Амбади, Н. (2009). «О том, чтобы понравиться в сети и в «реальном мире»: постоянство первых впечатлений на личных веб-страницах и спонтанное поведение» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (3): 573–576. дои : 10.1016/j.jesp.2008.12.009 . ПМЦ 2674641 . ПМИД 20161314 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вуд, Дж. (15 февраля 2014 г.). «Сила первого впечатления» . Психологический центр . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гоман, Кэрол Кинси (2008). Невербальное преимущество: секреты и наука о языке тела в действии ([Online-Ausg.]. Под ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Berrett-Koehler. ISBN 978-1576754924 .
- ^ Роу, Марк. «Первое впечатление имеет значение» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вулли, А.; Костопулу, О. (2013). «Клиническая интуиция в семейной медицине: больше, чем первые впечатления» . Анналы семейной медицины . 11 (1): 60–66. дои : 10.1370/afm.1433 . ПМК 3596024 . ПМИД 23319507 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилрон, Р.; Гутчесс, АХ (2012). «Запоминание первых впечатлений: влияние интенциональности и диагностики на последующую память» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 12 (1): 85–98. дои : 10.3758/s13415-011-0074-6 . ПМК 3267862 . ПМИД 22139633 .
- ^ Иидака, Т.; Харада, Т.; Садато, Н. (2011). «Формирование негативного впечатления о другом человеке коррелирует с активацией медиальной префронтальной коры и миндалевидного тела» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (4): 516–525. дои : 10.1093/scan/nsq072 . ПМК 3150861 . ПМИД 20693390 .
- ^ Гоулман, Дэниел (1999). Работа с эмоциональным интеллектом . п. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиллер, Д.; Фриман, Дж. Б.; Митчелл, JP; Улеман, Дж.С.; Фелпс, Э.А. (2009). «Нейральный механизм первого впечатления». Природная неврология . 12 (4): 508–514. дои : 10.1038/nn.2278 . ПМИД 19270690 . S2CID 546583 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вртицка, Паскаль; Андерссон, Фредерик; Сандер, Дэвид; Вийемье, Патрик (2009). «Память о друзьях и врагах: социальный контекст прошлых встреч с лицами модулирует их последующие нейронные следы в мозгу». Социальная нейронаука . 4 (5): 384–401. дои : 10.1080/17470910902941793 . ПМИД 19637101 . S2CID 107061 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтер, Н.; Мутик, С.; Маркетт, С.; Монтэг, К.; Кляйн, А.; Рейтер, М. (2011). «Влияние приема алкоголя и алкогольных ожиданий на распознавание эмоций» . Алкоголь и алкоголизм . 46 (6): 680–685. дои : 10.1093/alcalc/agr082 . ПМИД 21749998 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Правило: НЕТ; Фриман, Дж. Б.; Моран, Дж. М.; Габриэли, JDE; Адамс, РБ; Амбади, Н. (5 декабря 2009 г.). «Поведение при голосовании отражается на реакции миндалевидного тела в разных культурах» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 349–355. дои : 10.1093/скан/nsp046 . ПМЦ 2894678 . ПМИД 19966327 .
- ^ Репортер Pandora Dewan Science (15 января 2024 г.). «Психологи развенчивают распространенный миф о первом впечатлении» . Newsweek . Проверено 19 января 2024 г.