Jump to content

Первое впечатление (психология)

В психологии первое впечатление — это событие, когда один человек впервые встречает другого человека и формирует мысленный образ этого человека. Точность впечатления варьируется в зависимости от наблюдателя и объекта наблюдения (человека, объекта, сцены и т. д.). [1] [2] [ ненадежный медицинский источник? ] Первое впечатление основано на широком спектре характеристик: возраст, раса , культура , язык , пол , внешний вид , акцент , поза , голос , количество присутствующих людей, экономический статус и время , отведенное на обработку. [1] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ ненадежный медицинский источник? ] Первое впечатление, которое люди производят на других, может сильно повлиять на то, как к ним относятся и как на них смотрят во многих контекстах повседневной жизни. [9] [10]

Скорость и точность

[ редактировать ]

Людям требуется всего одна десятая секунды, чтобы судить кого-то и произвести первое впечатление. [11] Исследования показывают, что чем больше времени участникам предоставляется на формирование впечатления, тем больше уверенности в впечатлениях они сообщают. [11] [12] Люди не только быстро формируют первое впечатление, но и довольно точны, когда цель представляет себя искренне. Люди, как правило, не умеют воспринимать притворные эмоции или обнаруживать ложь при первой встрече. [2] Участники исследования, которые сообщили о формировании точных представлений о конкретных целях, как правило, имели более точное представление о конкретных целях, которое совпадало с сообщениями других о цели. [4] Люди также достаточно надежно понимают первое впечатление, которое они производят на других. [13] Однако люди не так хорошо понимают, насколько они нравятся другим людям, и большинство людей склонны недооценивать, насколько они нравятся другим людям. [14] [15] Это явление называется разрывом симпатий . [16] [17]

Скорость, с которой различные качества обнаруживаются в первых впечатлениях, может быть связана с тем, что было важно для выживания с эволюционной точки зрения. [11] Например, надежность и привлекательность оказались двумя чертами, которые быстрее всего были обнаружены и оценены при исследовании человеческих лиц. [11] [12] Люди в целом довольно хорошо оценивают личностные качества других людей, но, похоже, существует разница в суждениях по первому впечатлению между пожилыми и молодыми людьми. Пожилые люди оценивали целевые фотографии молодых людей как более здоровые, более заслуживающие доверия и менее враждебные, но более агрессивные, чем молодые люди оценивали те же фотографии. [18] Пожилые люди могут хуже реагировать на негативные сигналы из-за более медленной скорости обработки информации, из-за чего они воспринимают черты лица молодых людей как более позитивные, чем молодые люди. [18]

Количество наблюдателей

[ редактировать ]

На первое впечатление человека влияет то, находитесь ли он один или в компании любого количества людей. [5] Совместный опыт обрабатывается более глобально (более подробную информацию об обработке см . в разделе «Глобальный приоритет »), как в коллективистских культурах. Глобальная обработка больше подчеркивает первое впечатление, потому что коллективное первое впечатление имеет тенденцию оставаться стабильным с течением времени. Одиночный опыт обычно облегчает локальную обработку, заставляя зрителя более критично взглянуть на цель. Таким образом, у отдельных лиц с большей вероятностью возникнет негативное первое впечатление, чем у групп из двух или более зрителей одной и той же цели. В то же время люди с большей вероятностью ощутят тенденцию к росту в ходе серии показов, например, отдельным зрителям последняя серия телесезона понравится больше, чем первая, даже если она действительно того же качества. [5]

При просмотре произведений искусства в эксперименте участники в одиночном контексте оценивали искусство в улучшающейся последовательности значительно выше, чем когда цели были представлены в понижающейся последовательности. [5] При просмотре искусства в совместном контексте участники оценивали первое и последнее произведения одинаково в обоих типах последовательности. Достаточно просто дать зрителям почувствовать, что они находятся в одиночном или совместном контексте, или провести аналитическую или целостную обработку, чтобы получить тот же эффект от просмотра. [5]

Культурные влияния

[ редактировать ]

Индивидуализм против коллективизма

[ редактировать ]

Подобно количеству присутствующих зрителей, коллективизм и индивидуализм могут влиять на формирование впечатления. [3] Коллективисты чувствуют себя спокойно, пока их впечатления в значительной степени совпадают с впечатлениями более широкой группы. Когда коллективист хочет изменить свое впечатление, он может быть вынужден изменить взгляды всех членов группы. [19] Однако это может оказаться сложной задачей для коллективистов, которые, как правило, менее конфронтационны, чем индивидуалисты. Индивидуалисты готовы изменить свои взгляды по своему желанию и, как правило, более комфортно чувствуют себя в условиях неопределенности, что, естественно, делает их более склонными к изменению своих впечатлений. [19]

Влияние богатства СМИ

[ редактировать ]

Нет исследований относительно того, является ли национальная культура посредником между богатством средств массовой информации и предвзятостью в формировании впечатления. Некоторые исследования, в которых манипулировали богатством средств массовой информации, показали, что информация, представленная в текстовой форме, производит схожие впечатления (измеренные по заявленным оценочным баллам) среди культур. [19] в то время как другие исследования показали, что более богатые формы информации, такие как видео, более эффективно уменьшают межкультурную предвзятость. [20] Последние выводы подтверждают теорию медиа-богатства . [20]

Акценты и речь

[ редактировать ]

Акценты и уникальные речевые модели могут влиять на то, как люди воспринимаются теми, с кем они разговаривают. Например, при гипотетическом собеседовании с кандидатом с акцентом Среднего Запада США, колумбийским акцентом или французским акцентом участники Среднего Запада США оценили американский акцент как значительно более позитивный, чем кандидат с французским акцентом, из-за предполагаемого сходства с самими собой. [21] Однако оценка заявителя с колумбийским акцентом существенно не отличалась от двух других. На первое впечатление может сильно повлиять гипотеза притяжения сходства, согласно которой другие люди сразу же относятся к «похожим» или «непохожим» категориям зрителя и оцениваются соответствующим образом. [21]

Физические характеристики и личность

[ редактировать ]

Хотя представители разных культур могут быстро воспринимать других как непохожих друг на друга, существует несколько характеристик первого впечатления, которые являются универсальными для всех культур. [3] При сравнении впечатлений от лиц жителей США и культурно изолированного народа цимане в Боливии было обнаружено межкультурное соглашение при приписывании определенных физических характеристик описательным чертам, таким как привлекательность, интеллект, здоровье и теплота. [22] Обе культуры также демонстрируют сильный ореол привлекательности при формировании впечатлений, а это означает, что те, кого считали привлекательными, также оценивались как более компетентные, общительные, умные и здоровые. [22]

Внешний вид

[ редактировать ]

Лица и особенности

[ редактировать ]

Внешний вид дает четкие подсказки о личности человека, при этом ему даже не приходится говорить или двигаться. [3] [6] [7] [23] Женщины, как правило, лучше мужчин оценивают невербальное поведение. [3] После просмотра фотографий людей в нейтральной позе и в самостоятельно выбранной позе наблюдатели точно оценили уровень экстраверсии , эмоциональной стабильности, открытости, самооценки и религиозности объекта. [7] Совокупное впечатление о физических характеристиках, позе тела, выражении лица и выборе одежды позволяет наблюдателям формировать точные изображения личности цели, при условии, что наблюдаемый человек представляет себя искренне. [7] [2] Однако в этой области имеются противоречивые данные. Другие данные свидетельствуют о том, что люди иногда слишком полагаются на внешние сигналы, а не на реальную информацию. [24] [25] Получив описательную информацию о цели, участники по-прежнему полагаются на внешние признаки при вынесении суждений о личности и способностях других. Участникам сложно не обращать внимания на внешние признаки, даже если они знают информацию, противоречащую их первоначальному суждению. [24] Физические сигналы также используются для вынесения суждений о политических кандидатах на основе очень краткого просмотра их фотографий. [25] Воспринимаемый уровень компетентности кандидата, измеряемый по первому впечатлению от черт лица, может напрямую предсказать результаты голосования. [25]

Эффект «красиво — значит хорошо» — часто встречающийся феномен, когда имеешь дело с первым впечатлением о других. [3] Привлекательные цели оцениваются более позитивно и обладают более уникальными характеристиками, чем непривлекательные. [26] Красота также оказывается в некоторой степени субъективной, так что даже цели, которые не являются универсально привлекательными, могут получить выгоду от этого эффекта, если они привлекают наблюдателя. [26]

В исследовании 2014 года группа из Йоркского университета сообщила, что впечатления людей о таких чертах, как доступность, молодость/привлекательность и доминирование, коррелируют с такими параметрами лица, как форма рта и размер глаз. [27] [28]

Одежда и косметика

[ редактировать ]

Использование косметики также является важным фактором формирования впечатления, особенно о женщинах. Те, кто носит сильный макияж, считаются значительно более женственными, чем те, кто носит умеренный макияж или совсем его не носит, а те, кто носит сильный или умеренный макияж, считаются более привлекательными, чем те, кто не носит макияжа. [23] Хотя женщина без макияжа воспринимается как более моральная, чем в двух других условиях, нет никакой разницы между экспериментальными условиями при оценке личности или личного темперамента. [23]

На формирование первого впечатления можно повлиять использованием когнитивных «коротких рук», таких как стереотипы и репрезентативная эвристика . [3] Когда их попросили оценить социально-экономический статус (SES) и степень заинтересованности в дружбе с афроамериканскими и европеоидными женщинами-моделями, носящими либо K-Mart , Abercrombie & Fitch , либо толстовку без логотипа, модели европеоидной расы были оценены более благосклонно, чем афроамериканки. модели. [29] Владельцы толстовок Abercrombie & Fitch получили более высокий SES, чем другие толстовки. Участники больше всего хотели подружиться с моделью европеоидной расы, когда она носила простую толстовку, и с афроамериканской моделью больше всего, когда она носила однотонную толстовку или толстовку K-Mart. Неясно, почему простая толстовка больше всего ассоциировалась с дружбой, но общие результаты показывают, что несоответствие класса и расы снижает привлекательность модели для дружбы. [29]

Конкретные контексты

[ редактировать ]

Онлайн-профили и каналы связи, такие как электронная почта, дают меньше сигналов, чем личное общение, что затрудняет понимание целей. [3] Когда участников исследования попросили оценить привлекательность лица человека и предполагаемые амбиции на основе профиля онлайн-знакомств, количество времени, отведенное на обработку и составление отчета об оценке цели, привело к разнице в формировании впечатления. [30] Спонтанные оценки основывались почти исключительно на физической привлекательности, тогда как преднамеренные оценки учитывали оба типа информации. Хотя при преднамеренных оценках использовалась предоставленная информация как о физической привлекательности, так и об амбициях каждой цели, конкретное воздействие каждого вида информации, по-видимому, зависело от согласованности между ними. Значительное влияние привлекательности на осознанные оценки было обнаружено только тогда, когда воспринимаемые амбиции соответствовали воспринимаемому уровню привлекательности. [30] Последовательность, обнаруженная в профилях, по-видимому, особенно влияла на осознанные оценки.

В исследовании онлайн-впечатлений участники, которые были социально выразительными и много рассказывали о себе как на своих веб-страницах, так и при личной встрече, понравились больше, чем те, кто был менее открыт. Социальная выразительность включает живость голоса, улыбку и т. д. [31]

Свидания и сексуальность

[ редактировать ]

Увидев фотографии натуралов, геев и бисексуалов, участники правильно идентифицировали геев и гетеросексуальных мужчин и женщин на уровне, превышающем вероятность, основываясь исключительно на изображении их лица, однако бисексуальные цели были идентифицированы только случайно. Результаты предполагают дихотомию «прямо-непрямо» в классификации сексуальной ориентации. [6]

Чем больше времени участникам будет предоставлено для вынесения какого-либо суждения о человеке, тем больше они будут оценивать информацию, выходящую за рамки внешнего вида. Конкретные манипуляции включают идентификацию мужчин как геев по сравнению с гетеросексуальными. [32] и люди, заслуживающие доверия или нет. [4] [12] В исследовании взаимодействия между рейтингами людей на быстрых свиданиях и формой средств массовой информации, используемой для их представления, точность впечатления в задаче на быстрые свидания существенно не отличалась, когда потенциальное свидание было представлено лично или в видео. Однако впечатления от свиданий, сделанных по видео, оказались гораздо более негативными, чем от личных. Дополнительное исследование, посвященное характеристике романтического партнера, показало, что люди с большей вероятностью полагаются на «интуитивную реакцию» при личной встрече, но недостаточно информации для такого рода оценки при просмотре кого-то в Интернете.

Профессиональный

[ редактировать ]

Невербальное поведение особенно важно для формирования первого впечатления при встрече с деловым знакомым. [33] В частности, подчеркиваются компоненты социальной выразительности, такие как улыбка, положение бровей, эмоциональное выражение и зрительный контакт. [2] [31] [33] Выпрямление позы, легкий наклон вперед и крепкое рукопожатие способствуют формированию благоприятного впечатления в американском деловом контексте. [33] Другие тактики управления впечатлением в деловом мире включают предварительное изучение организации и интервьюеров, подготовку конкретных вопросов для интервьюера, проявление уверенности и соответствующую одежду. [34]

Качественный обзор предыдущей литературы, посвященной данным самоотчетов, показывает, что мужчины и женщины используют в корпоративном мире тактики управления впечатлением , которые соответствуют стереотипным гендерным ролям при представлении себя другим. [9] Это исследование предполагает, что женщины попадают в двойную ловушку: те, кто изображает себя более общинными и покорными, упускаются из виду на руководящих позициях, а женщины, которые пытаются использовать мужскую тактику (например, быть более агрессивными), получают негативные последствия за нарушение нормативных гендерных ролей. [9] Чтобы изменить эту динамику, авторы предлагают, чтобы управленческие должности были повторно рекламированы, чтобы подчеркнуть женские качества, необходимые для этой должности, а обучение персонала должно включать сегмент, акцентирующий внимание на гендерных вопросах в офисе, чтобы все знали о возможной дискриминации. [9]

Данные, собранные в ходе интервью с врачами, позволяют различать первое впечатление и интуицию и способствуют пониманию возникновения интуитивных ощущений в медицинской сфере. [35] Интуитивные ощущения выходят за рамки первого впечатления: врачи выражали сомнение в своих первоначальных впечатлениях, когда собирали больше данных от своих пациентов. Более опытные врачи сообщили о большем количестве случаев интуитивных ощущений, чем менее опытные, но качество интуиции было связано с качеством обратной связи, полученной в процессе сбора данных в целом. Эмоциональная вовлеченность улучшает обучение так же, как и первое впечатление. [35]

Нейронаука

[ редактировать ]

Первое впечатление формируется в течение миллисекунд после просмотра цели. При намеренном формировании первого впечатления кодирование опирается на дорсомедиальную префронтальную кору (dmPFC). [36] Показания фМРТ участников исследования показывают, что обработка диагностической информации (например, отличительных особенностей) задействовала dmPFC больше, чем обработка нейтральной информации. [36]

У участников в целом сложилось более негативное впечатление о лицах, выражающих негативные эмоции , по сравнению с нейтральными лицами. [37] Результаты показывают, что dmPFC и миндалевидное тело вместе играют большую роль в формировании негативного впечатления. При формировании непосредственных впечатлений, основанных на эмоциях, стимул может обойти неокортекс посредством « захвата миндалевидного тела ». [38]

Знакомство

[ редактировать ]

Исследования показывают, что люди являются эффективными оценщиками, формируя впечатления на основе существующих предубеждений. [39] Задняя поясная извилина (PCC), миндалевидное тело и таламус сортируют релевантную и нерелевантную информацию в соответствии с этими предубеждениями. dmPFC также участвует в процессе формирования впечатления, особенно с информацией, описательной о человеке. [39]

Результаты ФМРТ показывают активацию веретенообразной коры, задней поясной извилины и миндалевидного тела, когда людей просят идентифицировать ранее увиденные лица, которые были закодированы как «друзья» или «враги». [40] Кроме того, хвостатая и передняя поясная извилина активируются сильнее, когда мы смотрим на лица «врагов», а не на «друзей». [40] Это исследование показывает, что быстрое первое впечатление враждебности или поддержки со стороны неизвестных людей может привести к долгосрочному воздействию на память, которая позже будет связана с этим человеком.

Алкоголь и впечатления

[ редактировать ]

Употребление алкоголя и вера в его употребление повлияли на обнаружение эмоций в десятисекундных видеороликах. [41] Участники, которые думали, что они употребили алкогольный напиток, оценили одно выражение лица (примерно 3% выражений лица, которые они видели) в каждом ролике больше как счастливое по сравнению с контрольной группой. Таким образом, на формирование впечатления может влиять даже восприятие употребления алкоголя. [41]

Межкультурные различия

[ редактировать ]

Похоже, существует межкультурное сходство в реакциях мозга на формирование первого впечатления. На имитационных выборах как американцы, так и японцы проголосовали за кандидата, который вызвал более сильную реакцию в их двусторонней миндалине, чем те, кто этого не сделал, независимо от культуры кандидата. [42] Люди также продемонстрировали более сильную реакцию на лица представителей культурной чужой группы, чем лица культурной ингруппы, поскольку миндалевидное тело, по-видимому, более чувствительно к новым стимулам. [42] Однако этот вывод не был связан с реальными решениями голосования. [42]

Стабильность

[ редактировать ]

Однажды сформированное первое впечатление, как правило, стабильно. Обзор литературы о точности и влиянии первого впечатления на оценки, основанные на оценщиках, показал, что первые впечатления оценщиков сильно коррелируют с более поздними оценками, но неясно, почему именно. [10] В одном исследовании проверяли стабильность, предлагая участникам составить впечатление о людях исключительно на основе фотографий . Мнения участников о людях на фотографиях существенно не разошлись после общения с этим человеком месяц спустя. [32] Одной из потенциальных причин такой стабильности является то, что первые впечатления могут послужить руководством для следующих шагов, например, какие вопросы задаются и как оценщики выставляют оценки. Необходимо провести дополнительные исследования стабильности первых впечатлений, чтобы полностью понять, как первые впечатления определяют последующее лечение, самоисполняющиеся пророчества и эффект ореола . [3] Инструменты оценки также могут влиять на впечатления, например, если на вопрос дается только дихотомический ответ «да» или «нет» или если оценщик использует шкалу (коэффициент) . Хотя это исследование было проведено с целью улучшения рейтинговых методов в медицинском образовании, обзор литературы был достаточно широким, чтобы сделать обобщения. [32]

Исследование, опубликованное в 2023 году, показало, что, хотя первые впечатления, основанные на привлекательности, формируются быстро и могут привести к стереотипным атрибуциям, эти впечатления податливы и могут измениться, когда представлена ​​новая информация, например, когда вы узнаете, что фотография была изменена. [43] Этот феномен, получивший название «эффект обновления ореола», предполагает, что наши первоначальные оценки личности человека, основанные на его привлекательности, могут быть пересмотрены с учетом обновленной информации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маки, Элиот Р. Смит, Дайан М. (2007). Социальная психология (3-е изд.). Хов: Psychology Press. ISBN  978-1841694092 . Проверено 8 мая 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Флора, Карлин. «Первое впечатление» . Психология сегодня. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аронсон, Эллиот, Робин М. Акерт, Тимоти Д. Уилсон (2007). Социальная психология (6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл. ISBN  978-0132382458 . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бизанц, JC; Человек, ЖЖ; Пакуин, А.; Чан, М.; Парисотто, КЛ; Саррачино, Дж.; Гиллис, Р.Л. (2011). «Знаем ли мы, когда наши впечатления о других верны? Это свидетельство реалистичной точности первых впечатлений о личности». Социальная психология и наука о личности . 2 (5): 452–459. дои : 10.1177/1948550610397211 . S2CID   146223671 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бхаргрейв, Р; Монтгомери, Невада (2013). «Социальный контекст временных последовательностей: почему первые впечатления формируют общий опыт». Журнал потребительских исследований . 40 (3): 501–517. дои : 10.1086/671053 . hdl : 10044/1/39098 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дин, Джонатан Ю.К.; Правило, Николас О. (12 января 2012 г.). «Гей, натурал или что-то среднее: точность и предвзятость в восприятии бисексуальных лиц» (PDF) . Журнал невербального поведения . 36 (2): 165–176. дои : 10.1007/s10919-011-0129-y . hdl : 1807/33150 . S2CID   3853200 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Науманн, LP; Вазире, С.; Рентфроу, П.Дж.; Гослинг, SD (17 сентября 2009 г.). «Личные суждения на основе внешнего вида». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (12): 1661–1671. дои : 10.1177/0146167209346309 . ПМИД   19762717 . S2CID   1645636 .
  8. ^ Трюдо, М. (5 мая 2014 г.). «Вы меня встретили: наука о первых впечатлениях» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 мая 2014 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гуаданьо, Розанна Э.; Чалдини, Роберт Б. (21 марта 2007 г.). «Гендерные различия в управлении впечатлением в организациях: качественный обзор». Сексуальные роли . 56 (7–8): 483–494. дои : 10.1007/s11199-007-9187-3 . S2CID   144197017 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, Ти Джей (август 2014 г.). «Изучение роли первого впечатления в оценках на основе оценщиков». Достижения в области медицинских наук. Образование . 19 (3): 409–427. дои : 10.1007/s10459-013-9453-9 . ПМИД   23529821 . S2CID   25588267 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уиллис, Дж.; Тодоров, А. (2006). «Первые впечатления: принятие решения после 100 мс воздействия на лицо» (PDF) . Психологическая наука . 17 (7): 592–598. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01750.x . ПМИД   16866745 . S2CID   5705259 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варго, Э. (2006). «Сколько секунд до первого впечатления?» . Наблюдатель . 19 .
  13. ^ Карлсон, EN; Фурр, Р.М.; Вазире, С. (1 января 2010 г.). «Знаем ли мы, какое первое впечатление мы производим? Доказательства идиографической метаточности и калибровки первых впечатлений». Социальная психология и наука о личности . 1 (1): 94–98. CiteSeerX   10.1.1.642.3017 . дои : 10.1177/1948550609356028 . S2CID   15172376 .
  14. ^ Бутби, Эрика Дж.; Куни, Гас; Сэндстром, Джиллиан М.; Кларк, Маргарет С. (2018). «Разрыв в симпатиях в разговорах: нравятся ли мы людям больше, чем мы думаем?». Журналы SAGE . Том. 29, нет. 11. стр. 1742–1756. дои : 10.1177/0956797618783714 .
  15. ^ Эмма, Янг (24 сентября 2018 г.). «Разрыв в симпатиях» – мы склонны недооценивать положительное первое впечатление, которое производим на незнакомцев . Исследовательский дайджест . Британское психологическое общество. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
  16. ^ Бхаранидхаран, Садхана (11 сентября 2018 г.). «Нервничаете из-за первого впечатления? Возможно, вы недооцениваете, насколько вы нравитесь людям» . Медицинский ежедневник .
  17. ^ « Разрыв в симпатиях может помешать новым дружеским отношениям» . Новости США .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зебровиц, Лесли А .; Франклин, Роберт Г.; Хиллман, Сюзанна; Бок, Генри (2013). «Первые впечатления пожилых и молодых людей от лиц: схожие по согласию, но разные по позитивности» . Психология и старение . 28 (1): 202–212. дои : 10.1037/a0030927 . ПМЦ   3968687 . ПМИД   23276216 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фанг, X.; Раджкумар, ТМ (2013). «Роль национальной культуры и мультимедиа в снижении предвзятости первого впечатления: экспериментальное исследование в США и Китае». Транзакции IEEE по профессиональной коммуникации . 56 (4): 354–371. дои : 10.1109/TPC.2013.2251503 . S2CID   24264812 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лим, К.Х.; Бенбасат, И.; Уорд, LM (2000). «Роль мультимедиа в изменении предвзятости первого впечатления». Исследования информационных систем . 11 (2): 115–136. дои : 10.1287/isre.11.2.115.11776 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Депре-Симс, Анн-Софи; Моррис, Скотт Б. (2010). «Акценты на рабочем месте: их влияние во время собеседования». Международный журнал психологии . 45 (6): 417–426. дои : 10.1080/00207594.2010.499950 . ПМИД   22044081 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зебровиц, Луизиана; Ван, Р.; Бронстад, премьер-министр; Айзенберг, Д.; Ундуррага, Э.; Рейес-Гарсия, В.; Годой, Р. (19 декабря 2011 г.). «Первые впечатления от лиц американских и культурно изолированных людей цимане в тропических лесах Боливии». Журнал межкультурной психологии . 43 (1): 119–134. дои : 10.1177/0022022111411386 . S2CID   146384469 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоркман, Дж. Э.; Джонсон, ККП (1 сентября 1991 г.). «Роль косметики в формировании впечатления». Журнал исследований одежды и текстиля . 10 (1): 63–67. дои : 10.1177/0887302X9101000109 . S2CID   144906699 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливола, Кристофер Ю.; Тодоров, Александр (2010). «Одурачены первым впечатлением? Переосмысление диагностической ценности выводов, основанных на внешнем виде» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (2): 315–324. дои : 10.1016/j.jesp.2009.12.002 . S2CID   406551 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тодоров А. (10 июня 2005 г.). «Выводы о компетентности по лицам предсказывают результаты выборов». Наука . 308 (5728): 1623–1626. Бибкод : 2005Sci...308.1623T . дои : 10.1126/science.1110589 . ПМИД   15947187 . S2CID   15652607 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоренцо, GL; Бизанц, JC; Человек, ЖЖ (4 ноября 2010 г.). «Что красиво, то хорошо и понятнее: физическая привлекательность и точность первых впечатлений о личности». Психологическая наука . 21 (12): 1777–1782. дои : 10.1177/0956797610388048 . ПМИД   21051521 . S2CID   12066448 .
  27. ^ «Первые впечатления, связанные с чертами лица — CNN.com» . Издание.cnn.com. 29 июля 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  28. ^ Вернон, RJW; Сазерленд, CAM; Янг, AW; Хартли, Т. (28 июля 2014 г.). «Моделирование первых впечатлений по очень разнообразным изображениям лица» . Труды Национальной академии наук . 111 (32): Е3353–Е3361. Бибкод : 2014PNAS..111E3353V . дои : 10.1073/pnas.1409860111 . ПМК   4136614 . ПМИД   25071197 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдермотт, Л.; Петтиджон, Т. (2011). «Влияние моды одежды и расы на воспринимаемый социально-экономический статус и восприятие личности студентов». Психология и общество . 4 : 64–75.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шритаран, Р.; Хейлперн, К.; Уилбур, CJ; Гавронски, Б. (2010). «Думаю, ты мне нравишься: спонтанные и осознанные оценки потенциальных романтических партнеров в контексте онлайн-знакомств». Европейский журнал социальной психологии . 40 (6): 1062–1077. дои : 10.1002/ejsp.703 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайсбух, М.; Ивчевич З.; Амбади, Н. (2009). «О том, чтобы понравиться в сети и в «реальном мире»: постоянство первых впечатлений на личных веб-страницах и спонтанное поведение» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (3): 573–576. дои : 10.1016/j.jesp.2008.12.009 . ПМЦ   2674641 . ПМИД   20161314 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вуд, Дж. (15 февраля 2014 г.). «Сила первого впечатления» . Психологический центр . Проверено 6 мая 2014 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гоман, Кэрол Кинси (2008). Невербальное преимущество: секреты и наука о языке тела в действии ([Online-Ausg.]. Под ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Berrett-Koehler. ISBN  978-1576754924 .
  34. ^ Роу, Марк. «Первое впечатление имеет значение» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 18 апреля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вулли, А.; Костопулу, О. (2013). «Клиническая интуиция в семейной медицине: больше, чем первые впечатления» . Анналы семейной медицины . 11 (1): 60–66. дои : 10.1370/afm.1433 . ПМК   3596024 . ПМИД   23319507 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилрон, Р.; Гутчесс, АХ (2012). «Запоминание первых впечатлений: влияние интенциональности и диагностики на последующую память» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 12 (1): 85–98. дои : 10.3758/s13415-011-0074-6 . ПМК   3267862 . ПМИД   22139633 .
  37. ^ Иидака, Т.; Харада, Т.; Садато, Н. (2011). «Формирование негативного впечатления о другом человеке коррелирует с активацией медиальной префронтальной коры и миндалевидного тела» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (4): 516–525. дои : 10.1093/scan/nsq072 . ПМК   3150861 . ПМИД   20693390 .
  38. ^ Гоулман, Дэниел (1999). Работа с эмоциональным интеллектом . п. 87.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиллер, Д.; Фриман, Дж. Б.; Митчелл, JP; Улеман, Дж.С.; Фелпс, Э.А. (2009). «Нейральный механизм первого впечатления». Природная неврология . 12 (4): 508–514. дои : 10.1038/nn.2278 . ПМИД   19270690 . S2CID   546583 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вртицка, Паскаль; Андерссон, Фредерик; Сандер, Дэвид; Вийемье, Патрик (2009). «Память о друзьях и врагах: социальный контекст прошлых встреч с лицами модулирует их последующие нейронные следы в мозгу». Социальная нейронаука . 4 (5): 384–401. дои : 10.1080/17470910902941793 . ПМИД   19637101 . S2CID   107061 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтер, Н.; Мутик, С.; Маркетт, С.; Монтэг, К.; Кляйн, А.; Рейтер, М. (2011). «Влияние приема алкоголя и алкогольных ожиданий на распознавание эмоций» . Алкоголь и алкоголизм . 46 (6): 680–685. дои : 10.1093/alcalc/agr082 . ПМИД   21749998 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Правило: НЕТ; Фриман, Дж. Б.; Моран, Дж. М.; Габриэли, JDE; Адамс, РБ; Амбади, Н. (5 декабря 2009 г.). «Поведение при голосовании отражается на реакции миндалевидного тела в разных культурах» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 349–355. дои : 10.1093/скан/nsp046 . ПМЦ   2894678 . ПМИД   19966327 .
  43. ^ Репортер Pandora Dewan Science (15 января 2024 г.). «Психологи развенчивают распространенный миф о первом впечатлении» . Newsweek . Проверено 19 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54f0ceb949c0cc467f02a26780d0143d__1713067440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3d/54f0ceb949c0cc467f02a26780d0143d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First impression (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)