Диссемия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Диссемия – это нарушение рецептивного и/или экспрессивного невербального общения . Слово происходит от греческих корней дис (трудность) и семиа (сигнал). Этот термин был придуман психологами Маршаллом Дьюком и Стивеном Новицки в их книге 1992 года «Помощь ребенку, который не вписывается» , чтобы расшифровать скрытые измерения социального неприятия . Эти трудности выходят за рамки проблем с языком тела и моторикой . Люди с диссемией испытывают трудности с приобретением и использованием невербальных сигналов в межличностных отношениях . «Классический комплекс исследований Альберта Мехрабяна показал, что при личном общении 55 процентов эмоционального значения сообщения выражается посредством мимики, позы и жестов, а 38 процентов эмоционального значения передается через тон голоса Только семь процентов эмоционального значения на самом деле выражается словами». [1] Диссемия представляет собой аспект социальной дисфункции расстройства невербального обучения .
Взрослые с диссемией
[ редактировать ]Социальные взаимодействия взрослых с диссемией, как правило, незрелые и сложные, хотя их нереляционное мышление варьируется от нормального до одаренного. Люди с диссемией демонстрируют разную степень социальной неловкости и различные типы трудностей невербального общения. У некоторых могут быть проблемы только с восприятием или выражением лица, в то время как другие борются с обоими. Тяжесть колеблется среди людей; Трудность не обязательно означает полную неспособность и возникает во всех ситуациях. Иногда трудности с выразительностью могут быть всего лишь задержкой между эмоцией и мышцами лица. Социально неловкие взрослые с невербальными недостатками часто сообщают, что чувствуют себя «немного отстраненными от общества» или «обделенными». [2]
Взрослые с диссемией часто добиваются успеха во временных или случайных ситуациях, но их чувство успеха может быть кратковременным, возвращаясь к часто распространенной модели разочарования и самообвинения. Часто люди с диссемией могут говорить что-то не так, как они того хотели, и беспокоиться о последствиях. Взрослые с диссемией иногда могут испытывать трудности с интерпретацией чувств или социальных интересов новых знакомых, вызывая потенциальное негодование и/или отторжение. У них также могут возникнуть трудности с более тонкими аспектами социального взаимодействия, например, с выбором времени и возможностей. Это может усугубить ситуацию, поставить в тупик знакомых, коллег и даже родственников. Люди с диссемией также могут стать мишенью взрослых хулиганов. Однако если взрослые с диссемией находятся в среде или ситуации с адекватной вербальной информацией или другими сигналами, у них есть рамки для понимания или построения соответствующих реакций, и эти проблемы можно значительно уменьшить.
В настоящее время проведено мало исследований взрослых с диссемией/ НЛД по сравнению с исследованиями детей, что затрудняет медикаментозное лечение. Пока в исследования по диагностике и лечению не будет включено больше взрослых, могут возникать неправильные представления, и качество их жизни может со временем ухудшиться и привести к одиночеству, изоляции, гневу и даже агрессии в результате отсутствия понимания со стороны обеих групп населения. Однако в некоторой степени к этому можно относиться социально. Благодаря интенсивному наблюдению или задаванию вопросов, как поддерживающему другу или коллеге, человек с диссемией часто может в конечном итоге «пройти» в большинстве ситуаций, как только он или она выучит типичные жесты для данной ситуации. Поскольку многие взрослые с диссемией или НЛД вполне компетентны в чтении или письме, часто бывает полезно уточнить свое общение, используя полные предложения или дополняя жесты или выражения лица вербальными подсказками о значении. Социальная тревога или социальная фобия — это медицинская классификация, которую можно использовать для обозначения проблем невербального общения; однако дисемия не является тревогой или фобией, когда она применима к НЛД или конкретному повреждению головного мозга, например, правого полушария. Хроническая диссемии — это состояние, которое некоторые неврологи называют расстройством социально-эмоциональной обработки (SEPD).
Разница, а не инвалидность
[ редактировать ]Диссемия считается скорее отличием, чем инвалидностью; как таковое, оно не классифицируется как стандартное заболевание. Во многих случаях дисемия возникает из-за культурных различий; в других случаях диссемией является ответвлением синдрома дефицита внимания (СДВ). Однако различия могут быть разрушительными. Проблемы, связанные с диссемией в установлении и поддержании межличностных отношений, часто лежат в основе социальных и профессиональных проблем людей. Иногда люди, страдающие легким расстройством аутистического спектра (РАС) или социальным тревожным расстройством, также страдают от диссемии. Диссемию можно устранить с помощью различных программ, разработанных для оценки ее присутствия и изменения ее неблагоприятного воздействия. Такие программы, мало чем отличающиеся от аккультурации , делают упор на виртуальное и социальное обучение .
См. также
[ редактировать ]- синдром Аспергера
- Расстройство аутистического спектра
- Язык тела
- Диспраксия
- Эмоциональный интеллект (EQ)
- Дружба
- Невербальное расстройство обучения
- Наблюдательное обучение
- Отказ
- Самоэффективность
- Социальное поведение
- Теория социального обучения
- Социальное обучение (социальная педагогика)
- Социальная педагогика
Ссылки
[ редактировать ]- Дьюк, член парламента, Мартин, Э.А., и Новицкий, С. (1996). Научите своего ребенка языку социального успеха. Атланта, Джорджия: Издательство Peachtree.
- Фельдман Р.С. и Риме Б., ред. (1991, 2000). Основы невербального поведения: исследования эмоций и социального взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Маноах Д.С., Вайнтрауб С., Даффнер К.Р. и Сцинто ЛФМ (1997). Дефицит антисаккад при расстройстве социально-эмоциональной обработки. NeuroReport , 8 (4) стр. 901–905 (24 ссылки) ISSN 0959–4965. Хагерстаун, Мэриленд: Издательство Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
- Филлипс, М. (2004). «Дефицит обработки лица и социальная дисфункция: как они связаны?» , Мозг 127 (8) стр. 1691–1692.