Jump to content

Диссемия

Диссемия – это нарушение рецептивного и/или экспрессивного невербального общения . Слово происходит от греческих корней дис (трудность) и семиа (сигнал). Этот термин был придуман психологами Маршаллом Дьюком и Стивеном Новицки в их книге 1992 года «Помощь ребенку, который не вписывается» , чтобы расшифровать скрытые измерения социального неприятия . Эти трудности выходят за рамки проблем с языком тела и моторикой . Люди с диссемией испытывают трудности с приобретением и использованием невербальных сигналов в межличностных отношениях . «Классический комплекс исследований Альберта Мехрабяна показал, что при личном общении 55 процентов эмоционального значения сообщения выражается посредством мимики, позы и жестов, а 38 процентов эмоционального значения передается через тон голоса Только семь процентов эмоционального значения на самом деле выражается словами». [1] Диссемия представляет собой аспект социальной дисфункции расстройства невербального обучения .

Взрослые с диссемией

[ редактировать ]

Социальные взаимодействия взрослых с диссемией, как правило, незрелые и сложные, хотя их нереляционное мышление варьируется от нормального до одаренного. Люди с диссемией демонстрируют разную степень социальной неловкости и различные типы трудностей невербального общения. У некоторых могут быть проблемы только с восприятием или выражением лица, в то время как другие борются с обоими. Тяжесть колеблется среди людей; Трудность не обязательно означает полную неспособность и возникает во всех ситуациях. Иногда трудности с выразительностью могут быть всего лишь задержкой между эмоцией и мышцами лица. Социально неловкие взрослые с невербальными недостатками часто сообщают, что чувствуют себя «немного отстраненными от общества» или «обделенными». [2]

Взрослые с диссемией часто добиваются успеха во временных или случайных ситуациях, но их чувство успеха может быть кратковременным, возвращаясь к часто распространенной модели разочарования и самообвинения. Часто люди с диссемией могут говорить что-то не так, как они того хотели, и беспокоиться о последствиях. Взрослые с диссемией иногда могут испытывать трудности с интерпретацией чувств или социальных интересов новых знакомых, вызывая потенциальное негодование и/или отторжение. У них также могут возникнуть трудности с более тонкими аспектами социального взаимодействия, например, с выбором времени и возможностей. Это может усугубить ситуацию, поставить в тупик знакомых, коллег и даже родственников. Люди с диссемией также могут стать мишенью взрослых хулиганов. Однако если взрослые с диссемией находятся в среде или ситуации с адекватной вербальной информацией или другими сигналами, у них есть рамки для понимания или построения соответствующих реакций, и эти проблемы можно значительно уменьшить.

В настоящее время проведено мало исследований взрослых с диссемией/ НЛД по сравнению с исследованиями детей, что затрудняет медикаментозное лечение. Пока в исследования по диагностике и лечению не будет включено больше взрослых, могут возникать неправильные представления, и качество их жизни может со временем ухудшиться и привести к одиночеству, изоляции, гневу и даже агрессии в результате отсутствия понимания со стороны обеих групп населения. Однако в некоторой степени к этому можно относиться социально. Благодаря интенсивному наблюдению или задаванию вопросов, как поддерживающему другу или коллеге, человек с диссемией часто может в конечном итоге «пройти» в большинстве ситуаций, как только он или она выучит типичные жесты для данной ситуации. Поскольку многие взрослые с диссемией или НЛД вполне компетентны в чтении или письме, часто бывает полезно уточнить свое общение, используя полные предложения или дополняя жесты или выражения лица вербальными подсказками о значении. Социальная тревога или социальная фобия — это медицинская классификация, которую можно использовать для обозначения проблем невербального общения; однако дисемия не является тревогой или фобией, когда она применима к НЛД или конкретному повреждению головного мозга, например, правого полушария. Хроническая диссемии — это состояние, которое некоторые неврологи называют расстройством социально-эмоциональной обработки (SEPD).

Разница, а не инвалидность

[ редактировать ]

Диссемия считается скорее отличием, чем инвалидностью; как таковое, оно не классифицируется как стандартное заболевание. Во многих случаях дисемия возникает из-за культурных различий; в других случаях диссемией является ответвлением синдрома дефицита внимания (СДВ). Однако различия могут быть разрушительными. Проблемы, связанные с диссемией в установлении и поддержании межличностных отношений, часто лежат в основе социальных и профессиональных проблем людей. Иногда люди, страдающие легким расстройством аутистического спектра (РАС) или социальным тревожным расстройством, также страдают от диссемии. Диссемию можно устранить с помощью различных программ, разработанных для оценки ее присутствия и изменения ее неблагоприятного воздействия. Такие программы, мало чем отличающиеся от аккультурации , делают упор на виртуальное и социальное обучение .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новицкий, С. и Дюк, М. (1992). Помощь ребенку, который не вписывается . Атланта: Издательство Peachtree, с. 7.
  2. ^ Новицкий, С. и Дюк, М. (2002). Смогу ли я когда-нибудь вписаться? - Прорывная программа по борьбе с диссемией взрослых . Риверсайд, Нью-Джерси: Free Press, Simon & Schuster.
  • Дьюк, член парламента, Мартин, Э.А., и Новицкий, С. (1996). Научите своего ребенка языку социального успеха. Атланта, Джорджия: Издательство Peachtree.
  • Фельдман Р.С. и Риме Б., ред. (1991, 2000). Основы невербального поведения: исследования эмоций и социального взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Маноах Д.С., Вайнтрауб С., Даффнер К.Р. и Сцинто ЛФМ (1997). Дефицит антисаккад при расстройстве социально-эмоциональной обработки. NeuroReport , 8 (4) стр. 901–905 (24 ссылки) ISSN 0959–4965. Хагерстаун, Мэриленд: Издательство Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  • Филлипс, М. (2004). «Дефицит обработки лица и социальная дисфункция: как они связаны?» , Мозг 127 (8) стр. 1691–1692.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a01f15881528f536fcf2a7a946a74eb2__1658330520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b2/a01f15881528f536fcf2a7a946a74eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dyssemia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)