Правила отображения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
[1] Правила демонстрации — это неформальные нормы социальной группы или культуры, которые определяют, как следует выражать себя. Они функционируют как способ поддержания социального порядка данной культуры, создавая ожидаемый стандарт поведения, который будет направлять людей в их взаимодействиях. Правила демонстрации могут помочь уменьшить двусмысленность ситуации, помочь людям быть принятыми их социальными группами и могут помочь группам повысить эффективность своей группы. [1] Их можно охарактеризовать как предписанные культурой правила, которые люди усваивают на ранних этапах своей жизни в результате взаимодействия и социализации с другими людьми. [2] Члены социальной группы усваивают эти культурные стандарты в молодом возрасте, которые определяют, когда, где и в какой степени человек будет выражать определенные эмоции.
Эмоции могут передаваться как посредством невербального взаимодействия, такого как мимика, жесты рук и язык тела, так и посредством вербального взаимодействия. Люди способны усиливать эмоции в определенных ситуациях, например, широко улыбаться, даже когда они получают подарок, который им не нравится, или «маскировать» свои негативные эмоции вежливой улыбкой. Кроме того, люди учатся снижать интенсивность эмоций в таких ситуациях, как подавление желания смеяться, когда кто-то падает, или нейтрализация своих эмоций, например, сохранение серьезного невозмутимого лица после того, как им раздали хорошую руку. [3] Правила отображения определяют, как мы действуем и в какой степени выражаются эмоции в той или иной ситуации. Их часто используют для защиты собственной самооценки или самооценки другого человека.
Понимание правил отображения — сложная и многогранная задача. Правила отображения понимаются по-разному в зависимости от способа их выражения (вербальный/мимический) и мотивации их использования (просоциальный/самозащитный). [4]
Эмоции
[ редактировать ]Эмоции можно определить как краткие, конкретные и многомерные реакции на проблемы или возможности, которые важны как для личных, так и для социальных целей. [3] Эмоции длятся до нескольких секунд или минут, а не часов или дней. [3] [5] Эмоции очень специфичны, что позволяет предположить, что существует четкая причина, по которой человек может испытывать определенную эмоцию. [3] Эмоции также используются, чтобы помочь людям достичь своих социальных целей. Люди могут реагировать на определенные проблемы или возможности во время социальных взаимодействий с разными эмоциями. Выбранные эмоции могут определять конкретное целенаправленное поведение, которое может либо поддерживать, либо препятствовать социальным отношениям.
Концепции эмоций
[ редактировать ]Эмоции можно разделить на разные компоненты. Первый компонент эмоций – это этап оценки. На этом этапе люди анализируют событие и его влияние на свои личные цели. В зависимости от результата человек будет испытывать либо положительные, либо отрицательные чувства. [3] Далее следуют различные физиологические реакции, такие как покраснение, учащенное сердцебиение или потоотделение. [6] Следующий этап эмоций — экспрессивное поведение; Голосовые выражения или выражения лица следуют за эмоциональным состоянием и служат для передачи их реакций или намерений (социальных). Четвертый компонент – субъективное ощущение, [3] [6] который относится к качеству, которое определяет переживание конкретной эмоции путем выражения ее словами или другими методами. Наконец, последний компонент – это тенденции к действию. Это предполагает, что эмоции будут мотивировать или направлять определенное поведение и телесные реакции. [3]
Теории эмоций
[ редактировать ]Эмоции можно выражать вербально, мимикой и жестами. Гипотеза Дарвина об эмоциях утверждала, что способы выражения эмоций универсальны и, следовательно, не зависят от культуры. [5] Экман и Фризен провели исследование, чтобы проверить эту теорию. Исследование включало представление основных эмоций, встречающихся в западном мире, и представление их различным культурам по всему миру (Япония, Бразилия, Аргентина, Чили и США). [6] В пяти культурах все они смогли точно определить эмоции (уровень успеха 70–90%). Они также представили эти избранные эмоции изолированному сообществу в Папуа-Новой Гвинее, которое не имело контактов с западным миром. [5] Результаты показали, что как представители других культур, так и изолированные сообщества могут эффективно сопоставлять и определять эмоциональное значение разных лиц. Это стало доказательством того, что эмоции выражаются на лице одинаково во всем мире. [5]
Культура
[ редактировать ]Культура определяется как «разделяемое поведение, убеждения, взгляды и ценности, передаваемые из поколения в поколение посредством языка или других средств». [7] Уникальные люди внутри культур приобретают различия, влияющие на проявление эмоций, подчеркиваемых их статусом, ролью и разнообразным поведением. В некоторых культурах одни эмоции ценятся больше, чем другие. Теория аффекта утверждает, что эмоции, которые продвигают важные культурные идеалы, станут центральными в их социальных взаимодействиях. Например, в Америке ценят эмоциональное возбуждение, поскольку оно представляет собой культурную идею независимости. Во многих азиатских культурах неуместно обсуждать личные увлечения. Большее значение придается таким эмоциям, как спокойствие и удовлетворенность, представляющим идеальные гармоничные отношения. Эти различные культурные ценности влияют на повседневное поведение, решения и эмоциональные проявления человека. [3]
Люди учатся, как приветствовать друг друга, как взаимодействовать с другими, что, где, когда и как проявлять эмоции через людей, с которыми они общаются, и через место, в котором они выросли. Все можно проследить до культуры человека. [6] Жесты являются примером того, как можно выразить себя, однако эти жесты имеют разное значение в зависимости от культуры. Например, в Канаде высовывание языка является признаком отвращения или неодобрения, однако в Тибете это признак уважения при приветствии кого-либо. В Америке поднятие среднего и указательного пальцев вверх считается знаком мира , а в некоторых странах, таких как Великобритания и Австралия, это признак неуважения. [8]
Культуры с высоким и низким контактом также различаются по количеству физического взаимодействия и прямого контакта во время общения один на один. В культурах высокого контакта люди практикуют прямой зрительный контакт, частые прикосновения, физический контакт и нахождение в непосредственной близости от других. Примеры стран с культурой высокого контакта включают Мексику, Италию и Бразилию. В культурах с низким контактом участвуют люди, которые меньше практикуют прямой зрительный контакт, меньше прикосновений, имеют непрямую ориентацию тела и большую физическую дистанцию между людьми. Примеры стран с культурой низкого контакта включают США, Канаду и Японию. [9]
Индивидуалистические и коллективистские культуры имеют разные социальные нормы правил демонстрации. Личные чувства и экспрессионизм имеют тенденцию иметь большее значение в индивидуалистических культурах, чем в коллективистских. Хотя между ними все еще существует вариативность, необходимы дальнейшие исследования межкультурной вариативности. Предполагается, что в индивидуалистических культурах от человека к человеку будут большие внутригрупповые различия, известные как межиндивидуальные вариации. [1]
Социальное влияние
[ редактировать ]Семья и сверстники
[ редактировать ]Экман и Фризен (1975) предположили, что неписаные коды или «правила проявления» управляют способом выражения эмоций и что различные правила могут быть усвоены в зависимости от культуры, пола или семейного происхождения человека. [10] Например, во многих различных культурах необходимо маскировать определенные эмоции и резко выражать другие эмоции. Эмоции могут иметь значительные последствия для формирования межличностных отношений .
Понимание и использование детьми правил демонстрации тесно связано с их социальной компетентностью и окружением. [11] Многие правила личной демонстрации изучаются в контексте конкретной семьи или опыта; многие экспрессивные поведения и проявления правил перенимаются путем копирования или принятия поведения, аналогичного их социальному и семейному окружению. [12] Аффект и контроль родителей влияют на правило проявления эмоций их детьми посредством как положительных, так и отрицательных реакций. [11] Макдауэлл и Парк (2005) предположили, что родители, которые больше контролируют эмоции/поведение своих детей, лишат их многих возможностей узнать о подходящих и неуместных проявлениях эмоций/правил. [11] Следовательно, лишая детей возможности учиться посредством контроля (т.е. не позволяя им учиться на собственных ошибках), родители сдерживают обучение детей проявлению просоциальных правил.
Социальная среда может влиять на то, контролирует ли человек свои эмоции или демонстрирует их. Существует несколько факторов, влияющих на решение детей контролировать или выражать эмоции, которые они испытывают, включая тип аудитории. Фактически, в зависимости от того, находятся ли дети в присутствии сверстников или членов семьи (т. е. матери или отца), они будут сообщать о разном контроле над выражением своих эмоций. [13] Независимо от типа переживаемых эмоций, дети значительно лучше контролируют свое выражение эмоций в присутствии сверстников, чем когда они находятся с опекуном или в одиночестве. [13]
Школьная среда
[ редактировать ]Школьная среда также является местом влияния на эмоции и поведение. В период обучения ребенка в начальной школе он может все больше осознавать принятые правила демонстрации, существующие в его социальной среде. В школе они все больше узнают о том, какие эмоции следует выражать, а какие не следует выражать в определенных социальных ситуациях. [6]
Эмоции и социальные отношения
[ редактировать ]Эмоции могут служить способом общения с другими людьми и направлять социальные взаимодействия. [14] Способность выражать или понимать другие эмоции может способствовать социальному взаимодействию и достижению личных целей. Когда выражать или понимать свои эмоции сложно, это может отрицательно повлиять на социальное взаимодействие. [6]
Эмоциональный интеллект — это концепция, которая определяется четырьмя навыками: [5] [14]
- Способность точно воспринимать другие эмоции.
- Умение понимать собственные эмоции.
- Способность использовать текущие чувства для помощи в принятии решений.
- Умение управлять своими эмоциями так, чтобы они наилучшим образом соответствовали текущей ситуации.
Разработка
[ редактировать ]Возраст играет важную роль в выработке правил показа. В течение жизни человек будет набираться опыта и иметь больше социальных взаимодействий. Согласно исследованию Джонса, [15] социальные взаимодействия являются основным фактором в создании и понимании правил отображения. Оно начинается в очень раннем возрасте в семье и продолжается со сверстниками. Встречая больше людей, сталкиваясь с большим количеством проблем и продвигаясь по жизни, у человека развиваются разные реакции, которые в основном будут зависеть от возраста человека. Это объясняет, почему у молодого человека будут другие социальные взаимодействия, чем у человека постарше. [16]
Младенчество
[ редактировать ]Младенчество – сложный период при изучении правил показа. В самом раннем возрасте младенцы не умеют говорить, поэтому выражают свои мысли по-разному. Чтобы общаться с другими, они используют мимику и голосовые выражения, специфичные для каждого возрастного периода. Исследование, проведенное Малатестой и Хэвилендом [12] продемонстрировали, что у ребенка может быть 10 различных категорий выражения лица:
- Интерес
- Наслаждение
- Сюрприз
- Печаль/страдание
- Злость
- Вяжем бровь
- Дискомфорт/боль
- вспышка для бровей
- Страх
- Отвращение
Однако страх и отвращение будут постепенно развиваться в детстве. Это сложные выражения лица, которые требуют знаний и понимания, и их нужно выучить, а не копировать; вот почему не все боятся одних и тех же вещей. Большую часть мимики ребенок усвоит через родителей, в основном от матери. Мать-младенец [12] Отношения играют ключевую роль в развитии правил демонстрации в младенчестве. Это синхронность выражений матери и ребенка. Чтобы выразить себя вокально, младенцам необходимо использовать «крики» или «плач». Дифференциации по запросам малыша нет. Вот почему важны отношения с родителями: они должны научить ребенка, когда и по какой причине плакать (т. е. потребность в пище).
Детство
[ редактировать ]В детстве выражение правил отображения становится более сложным. По мере взросления у детей развивается способность модулировать выражение своих эмоций, это развитие зависит от уровня зрелости и уровня социального взаимодействия с другими людьми. Подрастая, дети начинают осознавать себя и постепенно осознавать других. В это время они понимают важность невербального общения и формируют способы выражения эмоций. Благодаря этому изменению восприятия дети усвоят другие правила. Эти правила связаны с двумя основными факторами:
- Окружающая среда : Социальная среда влияет на эмоциональную реакцию человека. Аудитория и контекст важны для понимания правил показа среди детей. [17]
- Темперамент своих детей с одинаковым уровнем заботы, будут наблюдать разные реакции и реакции . : По словам Лесли Броуди , родители, которые социализируют одинаково [18]
Эти два фактора помогут создать «правила личного проявления» и развить чувство сопереживания по отношению к другим (т. е. чувство грусти, когда друг потерял родственника, даже если он не знал этого человека).
Этот процесс будет продолжать меняться и расти до взрослой жизни. В подростковом возрасте переходный период, когда человек уже не ребенок, но еще не взрослый, является периодом испытаний, поскольку он учится справляться с внутренними конфликтами. Эмоции становятся более интенсивными и их труднее контролировать из-за гормональных изменений, происходящих в этот период времени.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В зрелом возрасте люди способны использовать множество различных правил отображения в зависимости от ситуации, с которой они сталкиваются, и людей, с которыми они находятся. Общество определяет, как и когда кому-то следует выражать эмоции, однако правила проявления не являются чем-то статичным, они находятся в постоянной эволюции. Поэтому даже во взрослом возрасте у человека будут развиваться новые способы скрывать, выражать или справляться с эмоциями. В то же время взрослые будут лучше контролировать свои чувства, и это можно увидеть главным образом в рабочей среде. Исследование, представленное Журналом психологии профессионального здоровья, показало, что медсестры, работающие в одной и той же среде, с большей вероятностью будут использовать одни и те же правила демонстрации для достижения организационной цели. Правила отображения не только личные, они разделяются между людьми и могут различаться в зависимости от иерархии общества. [19]
См. также
[ редактировать ]- Влиять на отображение
- Психология развития
- Эмоциональный труд
- Эмоции и культура § Культурные нормы эмоций
- История эмоций
- Статус-кво
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мацумото, Дэвид (2008). «Отображение выразительных различий во всем мире: взаимосвязь между правилами эмоционального проявления и индивидуализмом и коллективизмом» . Журнал межкультурной психологии . 39 (1): 3–124. дои : 10.1177/0022022107311854 . hdl : 1822/29563 – через Sage Journals.
- ^ Сафдар, Саба; Мацумото, Дэвид (2009). «Вариации правил проявления эмоций внутри и между культурами: сравнение Канады, США и Японии» (PDF) . Канадский журнал поведенческих наук . 41 : 1–10. дои : 10.1037/a0014387 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Томас, Гилович; Келтнер, Дачер; Чен, Серена; Нисбетт, Ричард Э. (2016). Социальная психология (Четвертое изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780393938968 . OCLC 794032898 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гнепп, Дж.; Гесс, DLR (1986). «Понимание детьми правил речевой и мимики». Психология развития . 22 (1): 103–108. дои : 10.1037/0012-1649.22.1.103 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Манстед, А. (2007). Эмоции. В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Энциклопедия социальной психологии (том 1, стр. 286–291). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications Ltd. doi: 10.4135/9781412956253.n175.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шаффер, Дэвид Р. (2009). Социальное и личностное развитие, шестое издание . США: Томсон Уодсворт. п. 121.
- ^ Мацумото, Дэвид (3 ноября 1990 г.). «Культурные сходства и различия в правилах отображения» (PDF) . Мотивация и эмоции . 14 (3): 195–214. дои : 10.1007/bf00995569 . S2CID 144320535 .
- ^ «Что означают жесты рук в разных странах – блог busuu» . blog.busuu.com . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ МакКорнак, Стивен (2015). Выбор и связи: введение в коммуникацию . Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин. п. 141. ИСБН 978-1-319-04352-0 .
- ^ Экман П. и Фризен В.В. Разоблачение лица . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макдауэлл, DJ и Парк, RD (2005). «Родительский контроль и аффект как предсказатели использования детьми правил демонстрации и социальной компетентности со сверстниками». Социальное развитие . 14 (3): 440–457. дои : 10.1111/j.1467-9507.2005.00310.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зандер Малатеста, Кэрол; М. Хэвиленд, Жаннетт (1 сентября 1982 г.). «Изучение правил демонстрации: социализация выражения эмоций в младенчестве» . Развитие ребенка . 53 (4): 991–1003. дои : 10.2307/1129139 . JSTOR 1129139 . ПМИД 7128264 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Земан, Дженис; Гарбер, Джуди (1996). «Правила отображения гнева, печали и боли: это зависит от того, кто смотрит». Развитие ребенка . 67 (3): 957–973. дои : 10.2307/1131873 . JSTOR 1131873 . ПМИД 8706538 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэкетт, Марк А.; Саловей, Питер (2007). «Эмоциональный интеллект» . Энциклопедия социальной психологии . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 294. дои : 10.4135/9781412956253.n177 . ISBN 9781412916707 .
- ^ Джонс, Дайан Карлсон; Эбби, Белинда Боулинг; Камберленд, Аманда (1998). «Развитие знаний о правилах отображения: связь с семейной выразительностью и социальной компетентностью». Развитие ребенка . 69 (4): 1209–1222. дои : 10.2307/1132370 . JSTOR 1132370 . ПМИД 9768494 .
- ^ МакКоната, Жасмин Тахмасеб; Хуба, Хейли М. (1 июня 1999 г.). «Первичный, вторичный и эмоциональный контроль в зрелом возрасте». Современная психология . 18 (2): 164–170. дои : 10.1007/s12144-999-1025-z . ISSN 0737-8262 . S2CID 144261901 .
- ^ Земан, Дженис; Гарбер, Джуди (1 июня 1996 г.). «Правила отображения гнева, печали и боли: это зависит от того, кто смотрит». Развитие ребенка . 67 (3): 957–973. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01776.x . ISSN 1467-8624 . ПМИД 8706538 .
- ^ Фишер, Агнета (9 марта 2000 г.). Гендер и эмоции: социально-психологические перспективы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521639866 .
- ^ Дифендорф, Джеймс М.; Эриксон, Ребекка Дж.; Гранди, Алисия А.; Далинг, Джейсон Дж. (апрель 2011 г.). «Правила проявления эмоций как нормы труда: многоуровневый анализ эмоционального труда медицинских сестер». Журнал психологии профессионального здоровья . 16 (2): 170–186. дои : 10.1037/a0021725 . ISSN 1939-1307 . ПМИД 21244168 .