Jump to content

Зрительный контакт

Две фигуры смотрят в глаза в картине Караваджо « ». Гадалка
Два студента смотрят в глаза

Зрительный контакт происходит, когда два человека или животного одновременно смотрят друг другу в глаза. [1] У людей зрительный контакт является формой невербального общения и может иметь большое влияние на социальное поведение . Этот термин, придуманный в начале-середине 1960-х годов, пришел с Запада и часто определял действие как значимый и важный знак доверия и уважения. [2] Обычаи, значение и значение зрительного контакта могут сильно различаться в зависимости от общества , нейротипа и религии .

Изучение зрительного контакта иногда называют окулесикой . [3]

Социальные значения

[ редактировать ]

Зрительный контакт и выражение лица предоставляют важную социальную и эмоциональную информацию. Люди, возможно, неосознанно, ищут в глазах и лицах других признаки позитивного или негативного настроения . В некоторых контекстах встреча взглядов вызывает сильные эмоции.Зрительный контакт вызывает одни из самых сильных эмоций во время социального разговора. В первую очередь это связано с тем, что он предоставляет подробную информацию об эмоциях и намерениях. В группе, если зрительный контакт не включает в себя определенного человека, это может заставить этого человека почувствовать себя исключенным из группы; с другой стороны, длительный зрительный контакт может сказать кому-то, что вам интересно то, что он хочет сказать. [4]

Зрительный контакт также является важным элементом флирта , поскольку он может служить для установления и оценки интереса другого человека в некоторых ситуациях. Взаимный зрительный контакт, сигнализирующий о влечении, первоначально начинается с краткого взгляда и перерастает в повторяющийся зрительный контакт. [5]

Поощряйте зрительный контакт, сужая видимое лицо до глаз. Либо флиртовать (с камерой), либо терпеть фотографирование, оставаясь анонимным, наблюдая за собеседником.

В процессе гражданской невнимательности незнакомцы, находящиеся в непосредственной близости, например, в толпе, избегают зрительного контакта, чтобы сохранить свою конфиденциальность . [ нужна ссылка ]

Родитель-ребенок

[ редактировать ]

Исследование 1985 года показало, что «трехмесячные младенцы сравнительно нечувствительны к тому, чтобы быть объектом визуального внимания другого человека». [6] Канадское исследование 1996 года с участием младенцев в возрасте от 3 до 6 месяцев показало, что улыбка у младенцев уменьшается, когда зрительный контакт взрослого прекращается. [7] Недавнее британское исследование, опубликованное в журнале Cognitive Neuroscience, показало, что младенцам легче распознавать лица при прямом взгляде. [8] Другое недавнее исследование подтвердило, что прямой взгляд взрослых влияет на прямой взгляд младенцев. [9] [10] В течение первого года жизни младенцы быстро усваивают, что внешнее поведение других людей несет важную информацию. Младенцы предпочитают смотреть на лица, которые привлекают их взаимный взгляд, и что с раннего возраста у здоровых детей наблюдается усиленная нейронная обработка прямого взгляда. [11]

Передача внимания

[ редактировать ]

Направление взгляда человека может указывать другим, на чем сосредоточено его внимание.

Содействие обучению

[ редактировать ]

Исследования 2000-х годов показали, что зрительный контакт оказывает положительное влияние на сохранение и воспроизведение информации и может способствовать более эффективному обучению. [12] [13] [14]

Материнская чувствительность

[ редактировать ]

В исследовании 2001 года, проведенном в Германии среди немецких младенцев в течение первых 12 недель жизни, исследователи изучили взаимосвязь между зрительным контактом, материнской чувствительностью и плачем младенца, чтобы попытаться определить, стабильны ли зрительный контакт и материнская чувствительность с течением времени. В этом корреляционном исследовании они начали с классификации чувствительности матери, отнеся ее к одной из четырех поведенческих категорий: заторможенное/интенсивное поведение, искажение сигналов ребенка, чрезмерная или недостаточная стимуляция и агрессивное поведение. Затем наблюдатель еженедельно в течение 12 недель записывал на видео взаимодействие матери и ребенка в свободной игре. При просмотре видео они измеряли взаимный зрительный контакт между матерью и младенцем, наблюдая за совпадением во времени, когда матери смотрели на лицо своего ребенка и когда младенцы смотрели на лицо своей матери. Матери также попросили записывать плач своего ребенка в дневник.

Исследование показало, что количество зрительных контактов между немецкими матерями и младенцами постоянно увеличивалось в течение первых 12 недель. Мать, которая поддерживала зрительный контакт со своим ребенком на раннем этапе (1–4-я неделя), описывалась как чувствительная к своему ребенку, тогда как если она не поддерживала зрительный контакт, ее поведение описывалось как бесчувственное. Они также обнаружили отрицательную связь между зрительным контактом и продолжительностью плача младенцев; по мере увеличения зрительного контакта плач уменьшается. Также было показано, что материнская чувствительность остается стабильной с течением времени. Согласно исследованию, эти результаты потенциально могут быть основаны на предположении, что чувствительные матери с большей вероятностью замечают поведенческие проблемы своего ребенка, чем нечувствительные матери. [15]

Сложность

[ редактировать ]

Некоторым людям трудно смотреть в глаза другим. Например, люди с расстройствами аутистического спектра или социальными тревожными расстройствами могут счесть зрительный контакт особенно тревожным. [16]

Косоглазие , особенно эзофория или экзофория , мешает нормальному зрительному контакту: человек, глаза которого не выровнены, обычно полностью смотрит в глаза только одним глазом, в то время как ориентация другого глаза отклоняется незначительно или больше.

Отвращение глаз и умственная обработка

[ редактировать ]

В одном исследовании, проведенном британскими психологами из Университета Стерлинга , [17] Среди 20 британских детей в возрасте пяти лет исследователи пришли к выводу, что среди детей, участвовавших в исследовании, дети, которые избегают зрительного контакта при обдумывании ответов на вопросы, с большей вероятностью будут отвечать правильно, чем дети, которые поддерживают зрительный контакт. В то время как люди получают полезную информацию, глядя на лицо, когда слушают кого-то, процесс рассмотрения лиц требует умственных усилий и требует обработки. Поэтому может быть бесполезно смотреть на лица, когда вы пытаетесь сконцентрироваться и обработать что-то еще, требующее умственных усилий. [18] По мнению Доэрти-Снеддона, пустой взгляд, скорее всего, указывает на отсутствие понимания. [18]

Культурные различия

[ редактировать ]
Двое мужчин смотрят друг другу в глаза во время политических дебатов

Во многих культурах, например, в Восточной Азии и Нигерии, [19] не смотреть в глаза доминирующему человеку уважительно, но в западной культуре это можно интерпретировать как «беглое бегство глаз», и человека судят плохо, потому что «они не смотрят мне в глаза»; такие упоминания, как «беглый взгляд», могут относиться к подозрениям относительно нераскрытых намерений или мыслей человека. [20] Тем не менее, даже в западных культурах стремление к постоянному и непрерывному зрительному контакту со стороны другого участника разговора часто может считаться властным или отвлекающим, возможно, на инстинктивном или подсознательном уровне .

В традиционной исламской теологии часто советуют опускать взгляд при взгляде на других людей, чтобы избежать греховных чувственных аппетитов и желаний. Чрезмерный зрительный контакт или «пристальный взгляд» также иногда описывается как невежливый, неуместный или даже неуважительный, особенно между молодежью и пожилыми людьми или детьми и их родителями, поэтому опускание взгляда при разговоре с пожилыми людьми рассматривается как знак уважения и почтения. . Тем не менее, реальные культурные и социальные практики в этом отношении сильно различаются.

В школе японских детей учат направлять взгляд на область кадыка или узла галстука учителя . Став взрослыми, японцы опускают глаза, разговаривая с начальством, в знак уважения. [21]

Некоторые органы парламентской процедуры запрещают зрительный контакт между членами во время выступления. [22]

Клиническое описание

[ редактировать ]

В целях клинической оценки в практике психиатрии и клинической психологии в рамках обследования психического статуса врач может описать начало, частоту и качество зрительного контакта. Например, врач может отметить, инициирует ли пациент зрительный контакт, реагирует на него, поддерживает или уклоняется от него. Врач также может отметить, является ли зрительный контакт необычно интенсивным или пустым, или же пациент пристально смотрит, смотрит вниз или часто смотрит в сторону. [23]

Между видами

[ редактировать ]

Зрительный контакт также может быть важным фактором во взаимодействии между животными, не являющимися людьми, а также между людьми и животными, не являющимися людьми.

Животные многих видов, включая собак, часто воспринимают зрительный контакт как угрозу. Многие программы по предотвращению укусов собак рекомендуют избегать прямого зрительного контакта с неизвестной собакой. [24] Согласно сообщению The New Zealand Medical Journal , [25] поддержание зрительного контакта является одной из причин, по которой маленькие дети с большей вероятностью станут жертвами нападений собак.

С другой стороны, продолжительный зрительный контакт между собакой и ее владельцем модулирует [ указать ] секреция окситоцина , нейромодулятора, известного своей ролью в формировании связи между матерью и ребенком. [26]

Путешественникам обычно советуют избегать прямого зрительного контакта, если они застали медведя врасплох, поскольку медведь может интерпретировать зрительный контакт как угрозу. [27] хотя некоторые источники предлагают поддерживать зрительный контакт. [28]

Среди приматов зрительный контакт считается особенно агрессивным, и взгляд на них в зоопарке может вызвать возбужденное поведение. Шимпанзе используют зрительный контакт, чтобы сигнализировать об агрессии во время враждебных столкновений. [24] Исследования по отслеживанию движений глаз показывают, что шимпанзе чаще смотрят на рот, а бонобо — на глаза; Зрительный контакт ниже среди социально обездоленных приматов. [29] Считается, что инцидент, произошедший в Роттердамском зоопарке в 2007 году , связан с зрительным контактом: Бокито горилла сбежала со своей выставки и ранила женщину , которая навещала его несколько раз и, очевидно, часто поддерживала длительный зрительный контакт. Позже посетителям выдали специальные очки, которые отводили взгляд при взгляде на Бокито. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зрительный контакт». Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся. Проверено 14 мая 2006 г.
  2. ^ «определение зрительного контакта» . www.dictionary.com .
  3. ^ Крюгер (2008), с. 6
  4. ^ «Научный американский разум». Научный американский разум . 27 : 8 и 9. Январь–февраль 2016 г.
  5. ^ Кирл, Мэри (ноябрь 2008 г.). «Психология притяжения» . АОЛ Здоровье. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г.
  6. ^ Сэмюэлс, Калифорния (август 1985 г.). «Внимание к возможности зрительного контакта и движениям лица трехмесячных младенцев». J Exp Детская Психология . 40 (1): 105–14. дои : 10.1016/0022-0965(85)90067-0 . ПМИД   4031786 .
  7. ^ Хейнс С.М., Мьюир Д.В. (октябрь 1996 г.). «Младенческая чувствительность к направлению взгляда взрослого». Детский Дев . 67 (5): 1940–51. дои : 10.2307/1131602 . JSTOR   1131602 . ПМИД   9022223 .
  8. ^ Фаррони Т., Джонсон М.Х., Сибра Дж. (октябрь 2004 г.). «Механизмы восприятия взгляда в младенчестве». J Cogn Neurosci . 16 (8): 1320–6. CiteSeerX   10.1.1.463.7451 . дои : 10.1162/0898929042304787 . ПМИД   15509381 . S2CID   373155 .
  9. ^ Рид В.М., Стриано Т. (март 2005 г.). «Взгляд взрослого влияет на внимание ребенка и обработку объектов: значение для когнитивной нейробиологии». Евро. Дж. Нейроски . 21 (6): 1763–6. дои : 10.1111/j.1460-9568.2005.03986.x . ПМИД   15845105 . S2CID   20168537 .
  10. ^ Брукс Р., Мельцов А.Н. (ноябрь 2002 г.). «Важность глаз: как младенцы интерпретируют поведение взрослых» . Дев Психол . 38 (6): 958–66. дои : 10.1037/0012-1649.38.6.958 . ПМЦ   1351351 . ПМИД   12428707 .
  11. ^ Обнаружение контакта с глазами у людей с рождения , PNAS VOL 99 N.14 2002.
  12. ^ Фуллвуд С., Доэрти-Снеддон Дж. (март 2006 г.). «Эффект взгляда в камеру во время видеосвязи при отзыве» (PDF) . Приложение Эргон . 37 (2): 167–75. дои : 10.1016/j.apergo.2005.05.003 . ПМИД   16081035 .
  13. ^ Майер К. (октябрь 2005 г.). Курс «Основы хирургических исследований: научные презентации». Дж. Сург. Рез . 128 (2): 174–7. дои : 10.1016/j.jss.2005.07.001 . ПМИД   16243041 .
  14. ^ Эстрада К.А., Патель С.Р., Таленте Дж., Кремер С. (июнь 2005 г.). «10-минутная устная презентация: на что мне следует обратить внимание?». Являюсь. Дж. Мед. Наука . 329 (6): 306–9. дои : 10.1097/00000441-200506000-00010 . ПМИД   15958872 . S2CID   37546075 .
  15. ^ Лохаус, А.; Келлер, Х.; Фёлкер, С. (2001). «Взаимосвязь между зрительным контактом, материнской чувствительностью и плачем младенца». Международный журнал поведенческого развития . 25 (6): 542–548. дои : 10.1080/01650250042000528 . S2CID   145747884 .
  16. ^ «Следует ли нам настаивать на зрительном контакте с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра» . www.iidc.indiana.edu .
  17. ^ Фелпс, ФГ; Доэрти-Снеддон, Г.; Уорнок, Х. (2006). «Помогаем детям думать: отвращение взгляда и обучение» (PDF) . Британский журнал психологии развития . 24 (3): 577. дои : 10.1348/026151005X49872 . HDL : 1893/378 . S2CID   144205042 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ученики 'должны отвести взгляд, чтобы подумать' » . Би-би-си. 11 января 2006 года . Проверено 30 марта 2007 г.
  19. ^ Галанти, Джери-Энн (2004). Забота о пациентах из разных культур . Издательство Пенсильванского университета. п. 34 . ISBN  978-0-8122-1857-2 .
  20. ^ Кэтхан, Радж (19 июня 2004 г.). «Адаптация к британской культуре». БМЖ . 328 (7454): 273. doi : 10.1136/bmj.328.7454.s273 . S2CID   80586759 .
  21. ^ Роберт Т. Моран; Филип Р. Харрис; Сара Виргилия Моран (2007). Управление культурными различиями: глобальные стратегии лидерства в 21 веке . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 64–. ISBN  978-0-7506-8247-3 . Проверено 17 декабря 2010 г.
  22. ^ «Чему зрительный контакт и собаки могут научить нас цивилизованности в политике» . npr.org .
  23. ^ Соммерс-Фланаган и Соммерс Фланаган. (2009). Клиническое интервью. Уайли.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мишель Одент, доктор медицинских наук «Первобытное здоровье» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года.
  25. ^ Букер, Джаррод (11 августа 2007 г.). « 'Зрительный контакт', вероятно, является причиной нападения собак» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 сентября 2011 г.
  26. ^ Отани; Ясуо Онака; Кадзутака Кикусуи (17 апреля 2015 г.) Михо Нагасава; Сиори Эн; Нобуё . 348 ): 333–336. Бибкод : 2015Sci...348..333N : . 10.1126 /science.1261022 . PMID   25883356. ( 6232 S2CID   5399803 doi
  27. ^ «Медведи – Национальный парк Глейшер» . Служба национальных парков . Проверено 15 января 2015 г.
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы о медведях» . Департамент рыболовства и охоты Нью-Гэмпшира. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 18 января 2017 г.
  29. ^ Ро, Кристина. «Вот почему зрительный контакт для некоторых людей настолько неудобен» . Разрез . Проверено 14 августа 2018 г.
  30. ^ «Напечатайте собственные очки, отводящие взгляд: в помощь художникам-рисовщикам и предотвращению нападений горилл» . 30 апреля 2010 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Крюгер, Джулиана (2008). Невербальное общение . Издательство ГРИН. ISBN  978-3-638-93015-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5562adb61d20a54bbe0105f79ad2005__1714064100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/05/e5562adb61d20a54bbe0105f79ad2005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eye contact - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)