Jump to content

Межличностное общение

Стилизованный рисунок нахмуренного мужчины-чихомбе, сгорбившегося над столом и смотрящего на фигуру поменьше, которая отпрыгивает от удивления и испуга; над обеими цифрами надпись «БОЛЬШЕ Вежливости».
Плакат, пропагандирующий улучшение межличностного общения на рабочем месте, конец 1930-х – начало 1940-х годов ( управления рабочими проектами Коллекция плакатов , Библиотека Конгресса )

Межличностное общение – это обмен информацией между двумя или более людьми. [1] Это также область исследований, направленная на то, чтобы понять, как люди используют вербальные и невербальные сигналы для достижения ряда личных и реляционных целей. [1] Общение включает в себя использование навыков общения в своем окружении, включая физическое и психологическое пространство. Очень важно видеть визуальные/невербальные и вербальные сигналы относительно физических пространств. В психологическом пространстве при общении также важны самосознание и осознание эмоций, культур и невидимых вещей. [2]

Исследования межличностного общения затрагивают как минимум шесть категорий вопросов: 1) как люди корректируют и адаптируют свое вербальное и невербальное общение во время личного общения ; 2) как создаются сообщения; 3) как неопределенность влияет на поведение и стратегии управления информацией; 4) обманное общение ; 5) реляционная диалектика ; и 6) социальные взаимодействия, опосредованные технологиями . [3]

Существует значительное разнообразие в концептуальном и практическом определении этой области исследования. [4] Исследователи межличностного общения представляют множество различных исследовательских парадигм и теоретических традиций, что еще больше усложняет эту область. [5] [6] Межличностное общение часто определяют как общение, происходящее между людьми, взаимозависимыми и имеющими определенные знания друг о друге: например, общение между сыном и его отцом, работодателем и работником, двумя сестрами, учителем и учеником, двумя любовники, двое друзей и так далее.

Хотя межличностное общение чаще всего происходит между парами людей, его также можно распространить на небольшие интимные группы, такие как семья. Межличностное общение может происходить как при личном общении, так и через такие платформы, как социальные сети. [7] Изучение межличностного общения затрагивает множество элементов и использует как количественные/социологические методы, так и качественные методы .

Растет интерес к биологическим и физиологическим аспектам межличностного общения. Некоторые из исследуемых концепций - это личность, структуры знаний и социальное взаимодействие, язык, невербальные сигналы, эмоциональный опыт и выражение, поддерживающее общение, социальные сети и жизнь взаимоотношений, влияние, конфликт, компьютерное общение, навыки межличностного общения, межличностное общение в рабочее место, межкультурные взгляды на межличностное общение, эскалацию и деэскалацию романтических или платонических отношений, семейные отношения и общение на протяжении всей жизни. Такие факторы, как самооценка и восприятие, действительно влияют на то, как люди решают общаться. Такие факторы, как пол и культура, также влияют на межличностное общение.

Детальное изучение межличностного общения восходит к 1970-м годам и было формализовано на основе предшествовавших ему аспектов общения. Такие аспекты общения, как риторика, убеждение и диалог, стали частью межличностного общения. [8] По мере развития стилей письма и языка люди нашли способы передачи сообщений. Межличностное общение было одним из таких способов. В мире, где не было технологий для общения, люди использовали изображения и резные изображения, которые позже превратились в слова и выражения. Межличностное общение теперь рассматривается в более диадическом ключе; нахождение живого взаимодействия как более четкой формы. [9] Динамика межличностного общения начала меняться с началом промышленной революции. Эволюция межличностного общения многогранна и согласуется с технологическими достижениями, социальными изменениями и теориями.

Традиционно межличностное общение основано на личном общении между людьми. По мере изменения технологий стиль межличностного общения адаптировался от личного взаимодействия к опосредованному компоненту. [9] Инструменты, добавленные за эти годы, включают телеграф, телефон и несколько сайтов средств массовой информации, облегчающих общение. Далее в статье обсуждается влияние средств массовой информации на межличностное общение. [8] Межличностное общение на протяжении многих лет было направлено на формирование отношений и прекращение отношений. [8] Мир стал более зависимым от опосредованной формы общения, которая, в свою очередь, стала частью межличностного общения, поскольку стала средством, с помощью которого большинство людей решили общаться. Хотя эта форма не является традиционной для межличностного общения, она подходит городам под определение межличностного общения, которое представляет собой обмен между двумя или более людьми. [9]

Основа межличностного общения

[ редактировать ]

Принципы процесса межличностного общения

[ редактировать ]

Человеческое общение – это сложный процесс, состоящий из множества компонентов. [10] И существуют принципы общения, которые определяют наше понимание общения.

Общение является транзакционным

[ редактировать ]

Коммуникация — это транзакционная коммуникация, то есть динамический процесс, создаваемый участниками посредством их взаимодействия друг с другом. [11] Короче говоря, общение — это интерактивный процесс, в котором должны участвовать обе стороны. Метафора танцует. Это больше похоже на процесс, в котором вы и ваш партнер постоянно участвуете и работаете вместе. Два идеальных танцора не обязательно гарантируют абсолютный успех танца, но идеальное сотрудничество двух не очень хороших танцоров может гарантировать успех танца.

Коммуникация может быть намеренной и непреднамеренной.

[ редактировать ]

Некоторое общение носит преднамеренный и обдуманный характер: например, прежде чем попросить начальника дать вам повышение или повышение по службе, вам придется много мысленно тренироваться и много раз практиковаться в том, как разговаривать с начальником, чтобы это не вызвало смущения. Но в то же время общение может быть и непреднамеренным. Например, вы жалуетесь на свой неудачный опыт сегодня в углу школы, но случается, что ваш друг подслушивает вашу жалобу. Даже если вы не хотите, чтобы другие узнали о вашем опыте от всего сердца, но непреднамеренно, это также доставляет послание и формирует общение.

Общение необратимо

[ редактировать ]

Процесс межличностного общения необратим, вы можете пожалеть, что ничего не сказали, и вы можете извиниться за что-то, что сказали, а позже пожалеть - но вы не можете взять это обратно. [12]

Общение неповторимо

[ редактировать ]

Неповторяемость возникает из-за того, что акт коммуникации никогда не может быть продублирован. [13] Причина в том, что аудитория может быть другой, наше настроение в данный момент может быть другим или наши отношения могут находиться в другом месте. Личное общение может быть воодушевляющим и часто запоминающимся, когда люди заняты и в данный момент.

Теория уменьшения неопределенности

[ редактировать ]

Теория уменьшения неопределенности, разработанная в 1975 году, исходит из социально-психологической точки зрения. В нем рассматривается основной процесс получения знаний о других людях. Согласно теории, люди испытывают трудности с неопределенностью. Вы не уверены, что будет дальше, поэтому не знаете, как вам следует подготовиться к предстоящему событию. [14] Чтобы помочь предсказать поведение, они заинтересованы в поиске информации о людях, с которыми они взаимодействуют. [15]

Теория утверждает, что незнакомцы при встрече проходят определенные шаги и контрольные точки, чтобы уменьшить неуверенность друг в друге и сформировать представление о том, нравится им или не нравится друг друга. Во время общения люди строят планы по достижению своих целей. В крайне неопределенные моменты они станут более бдительными и будут больше полагаться на имеющиеся данные о ситуации. Снижение уверенности приводит к потере уверенности в первоначальном плане, так что человек может строить планы на случай непредвиденных обстоятельств. Теория также утверждает, что более высокий уровень неопределенности создает дистанцию ​​между людьми, а невербальная выразительность помогает уменьшить неопределенность. [16]

Конструкты включают уровень неопределенности, характер взаимосвязи и способы снижения неопределенности. Базовые предположения включают идею о том, что человек будет когнитивно воспринимать существование неопределенности и предпринимать шаги для ее уменьшения. Граничные условия этой теории заключаются в том, что должен быть какой-то триггер, обычно основанный на социальной ситуации и внутреннем когнитивном процессе.

Согласно теории, мы уменьшаем неопределенность тремя способами:

  1. Пассивные стратегии: наблюдение за человеком.
  2. Активные стратегии: расспрашивать других о человеке или искать информацию.
  3. Интерактивные стратегии: задавание вопросов, самораскрытие.

Теория уменьшения неопределенности наиболее применима к начальному контексту взаимодействия. [17] Ученые расширили концепцию неопределенности теориями, описывающими управление неопределенностью и мотивированное управление информацией . [18] Эти расширенные теории дают более широкую концепцию того, как неопределенность действует в межличностном общении, а также как неопределенность мотивирует людей искать информацию. Теория также применима к романтическим отношениям. [19]

Теория социального обмена

[ редактировать ]

Теория социального обмена подпадает под концепцию символического взаимодействия. Теория описывает, объясняет и предсказывает, когда и почему люди раскрывают определенную информацию о себе другим. Теория социального обмена использует теорию взаимозависимости Тибо и Келли (1959). Эта теория утверждает, что «отношения растут, развиваются, ухудшаются и распадаются вследствие разворачивающегося процесса социального обмена, который можно рассматривать как обмен вознаграждений и издержек как между партнерами, так и между членами партнерства и другими». [20] Теория социального обмена утверждает, что основной силой в межличностных отношениях является удовлетворение личных интересов обоих людей. [21]

Согласно теории, человеческое взаимодействие аналогично экономической сделке, в которой человек может стремиться максимизировать вознаграждение и минимизировать затраты. Такие действия, как раскрытие информации о себе, будут иметь место, когда соотношение затрат и вознаграждения будет приемлемым. Пока вознаграждение продолжает перевешивать затраты, пара людей будет становиться все более близкими, делясь все большим количеством личной информации. Конструкты этой теории включают раскрытие информации, ожидания в отношениях и воспринимаемые вознаграждения или издержки в отношениях. В контексте брака наградами в отношениях являются эмоциональная безопасность и сексуальное удовлетворение. [22] Основываясь на этой теории, Левинджер утверждал, что браки потерпят неудачу, когда выгода от отношений уменьшится, барьеры на пути к расставанию с супругом слабы, а альтернативы за пределами отношений привлекательны. [16]

Символическое взаимодействие

[ редактировать ]

Символическое взаимодействие происходит с социокультурной точки зрения, поскольку оно основано на создании общего значения посредством взаимодействия с другими. Эта теория фокусируется на том, как люди формируют смысл и структуру общества посредством взаимодействия. Люди мотивированы действовать, основываясь на значениях, которые они придают людям, вещам и событиям. [23]

Символическое взаимодействие предполагает, что мир состоит из социальных объектов, которые имеют имена и имеют социально детерминированные значения. Когда люди взаимодействуют с течением времени, они приходят к общему значению определенных терминов и действий и, таким образом, начинают понимать события определенным образом. В этой теории есть три основных понятия: общество, личность и разум.

Общество
Социальные действия (которые создают смысл) включают в себя первоначальный жест одного человека, реакцию на этот жест другого человека и результат.
Себя
Самооценка возникает в результате взаимодействия с другими. Человек обретает смысл в мире и определяет свое «я» посредством социальных взаимодействий, которые указывают на ценность «я».
Разум
Умение использовать значимые символы делает мышление возможным. Объекты определяются с точки зрения того, как можно на них реагировать. [16]

Конструкты этой теории включают создание значений, социальных норм, человеческих взаимодействий, а также знаков и символов. В основе этой теории лежит предположение, что смысл и социальная реальность формируются в результате взаимодействия с другими людьми и что достигается некий общий смысл. Чтобы это было эффективно, должно быть множество людей, общающихся и взаимодействующих и, таким образом, придающих значение ситуациям или объектам.

Теория реляционной диалектики

[ редактировать ]

Диалектический подход к межличностному общению вращается вокруг понятий противоречия, изменения, практики и тотальности под влиянием Гегеля, Маркса и Бахтина. [24] [25] Диалектический подход ищет понимания, исследуя напряжение противоположных аргументов. В межличностных отношениях действуют как внутренняя, так и внешняя диалектика, включая разделенность и связь, новизну и предсказуемость, открытость и закрытость. [26]

Теория реляционной диалектики изучает, как смысл возникает в результате взаимодействия конкурирующих дискурсов. [27] Дискурс – это система значений, которая помогает нам понять основной смысл конкретного высказывания. Общение между двумя сторонами задействует множество систем значений, которые находятся в противоречии друг с другом. Теория реляционной диалектики утверждает, что эти противоречия неизбежны и необходимы. [27] Значения, подразумеваемые в наших разговорах, могут быть истолкованы, поняты или поняты неправильно. [28] В этой теории весь дискурс, включая внутренний дискурс, имеет конкурирующие свойства, которые теория реляционной диалектики стремится проанализировать. [25]

Три диалектики отношений

[ редактировать ]

Теория реляционной диалектики предполагает три различных типа напряженности во взаимоотношениях: связанность и обособленность, определенность и неопределенность и открытость и закрытость. [29]

Связность против разделенности

[ редактировать ]

Большинство людей естественным образом желают, чтобы их межличностные отношения включали тесные связи. [ нужна ссылка ] Однако теория реляционной диалектики утверждает, что никакие отношения не могут быть прочными, если у вовлеченных в них людей нет возможности побыть в одиночестве. Чрезмерная зависимость от конкретных отношений может привести к потере индивидуальности.

Определенность против неопределенности

[ редактировать ]

Люди желают чувства уверенности и предсказуемости в своих межличностных отношениях. Однако они также желают разнообразия, спонтанности и загадочности в своих отношениях. Как и повторяющаяся работа, отношения, которые становятся пресными и монотонными, нежелательны. [30]

Открытость против закрытости

[ редактировать ]

В тесных межличностных отношениях люди могут чувствовать необходимость раскрыть личную информацию, как описано в теории социального проникновения . Этому давлению может противодействовать естественное желание сохранить некоторый уровень личной жизни .

Скоординированное управление смыслом

[ редактировать ]

Теория скоординированного управления смыслом предполагает, что два человека, участвующие во взаимодействии, создают свою собственную интерпретацию и восприятие того, что означает разговор, а затем договариваются об общем значении, координируя друг друга. Эта координация предполагает, что люди устанавливают правила создания и интерпретации смысла. [31]

Правила, которые индивиды могут применять в любой коммуникативной ситуации, включают конститутивные и регулятивные правила.

Конститутивные правила — это «правила значения, используемые коммуникаторами для интерпретации или понимания события или сообщения». [31]

Регулятивные правила — это «правила действий, используемые для определения того, как реагировать или вести себя». [31]

Когда один человек отправляет сообщение другому, получатель должен интерпретировать смысл взаимодействия. Зачастую это можно сделать почти мгновенно, поскольку правила интерпретации, применимые к данной ситуации, незамедлительны и просты. Однако бывают случаи, когда интерпретация «правил» взаимодействия неочевидна. Это зависит от предыдущих убеждений и представлений каждого коммуникатора в данном контексте и от того, как они могут применить эти правила к текущему взаимодействию. Эти «правила» значения «всегда выбираются в контексте». [31] а контекст ситуации может использоваться как основа для интерпретации конкретных событий. Контексты, на которые человек может ссылаться при интерпретации коммуникативного события, включают контекст отношений, контекст эпизода, контекст самооценки и контекст архетипа.

Контекст отношений
Этот контекст предполагает, что между людьми, являющимися членами группы, существуют взаимные ожидания.
Контекст эпизода
Этот контекст относится к конкретному событию, в котором происходит коммуникативный акт.
Контекст самооценки
Этот контекст включает в себя самоощущение человека или личное «определение» самого себя.
Контекст архетипа
Этот контекст, по сути, представляет собой представление человека о том, в чем состоит его или ее убеждение относительно общих истин в рамках коммуникативного обмена.

Пирс и Кронен [32] утверждают, что эти конкретные контексты существуют иерархически. Эта теория предполагает, что нижний уровень этой иерархии представляет собой коммуникативный акт. Следующим в иерархии стоит контекст отношений, затем контекст эпизода, за ним следует контекст Я-концепции и, наконец, контекст архетипа.

Теория социального проникновения

[ редактировать ]

Теория социального проникновения представляет собой концептуальную основу, описывающую развитие межличностных отношений. [33] Эта теория относится к взаимности поведения между двумя людьми, которые находятся в процессе развития отношений. Такое поведение может включать вербальный/невербальный обмен, межличностное восприятие и взаимодействие с окружающей средой. Поведение варьируется в зависимости от разных уровней близости в отношениях. [34]

«Теория лука»

Эту теорию часто называют «луковой теорией». Эта аналогия предполагает, что, как и у луковицы, у личности есть «слои». Внешний слой — это то, что видит публика, а ядро ​​— это ваше личное «я». Когда отношения начинают развиваться, люди, находящиеся в отношениях, могут подвергнуться процессу самораскрытия . [35] продвигаясь более глубоко в «слои». [36]

Теория социального проникновения выделяет пять стадий: ориентация, исследовательский аффективный обмен, аффективный обмен, стабильный обмен и прекращение проникновения. Не все эти этапы происходят в каждых отношениях. [37]

  1. Этап ориентации: незнакомцы обмениваются только обезличенной информацией и очень осторожны в общении.
  2. Исследовательская аффективная стадия: стиль общения становится несколько более дружелюбным и непринужденным.
  3. Аффективный обмен: между людьми существует большое количество открытого общения. Эти отношения обычно состоят из близких друзей или даже романтических или платонических партнеров.
  4. Стабильный обмен: продолжение открытого и личного типов взаимодействия. [37]
  5. Де-проникновение: когда затраты на отношения превышают их выгоды, может произойти изъятие информации, что в конечном итоге приведет к прекращению отношений.

Если ранние этапы пройдут слишком быстро, это может негативно отразиться на развитии отношений.

Пример: Дженни и Джастин впервые встретились на свадьбе. Через несколько минут Дженни начинает рассказывать Джастину о своем ужасном бывшем парне и о страданиях, через которые он ее заставил. Это информация, которая обычно передается на третьем или четвертом этапе, а не на первом. Джастина это отталкивает, поскольку оно снижает шансы на будущие отношения.

Теория социального проникновения предсказывает, что люди решают рискнуть самораскрытием, основываясь на издержках и выгодах от обмена информацией, на которые влияют такие факторы, как результат отношений, стабильность отношений и удовлетворенность отношениями.

Глубина проникновения — это степень близости, достигнутой в отношениях, измеряемая относительно вышеуказанных этапов. Гриффин определяет глубину как «степень раскрытия информации в определенной области жизни человека», а широту — как «диапазон областей жизни человека, в которых происходит раскрытие информации». [36]

Теория объясняет следующие ключевые наблюдения:

  1. Периферийными элементами обмениваются чаще и раньше, чем частной информацией;
  2. Самораскрытие взаимно, особенно на ранних стадиях развития отношений;
  3. Проникновение вначале происходит быстро, но быстро замедляется по мере достижения плотно обернутых внутренних слоев;
  4. Депенетрация – это постепенный процесс удаления слоя за слоем. [34]

Компьютерное социальное проникновение

Интернет-общение, похоже, подчиняется другому набору правил. Поскольку большая часть онлайн-общения происходит на анонимном уровне, люди имеют свободу отказаться от «правил» самораскрытия. При онлайн-взаимодействии личная информация может быть раскрыта немедленно и без риска чрезмерной интимности. Например, пользователи Facebook публикуют обширную личную информацию, фотографии, информацию о хобби и сообщения. Это может быть связано с повышенным уровнем воспринимаемого контроля в контексте онлайн-среды общения. [38]

Реляционные закономерности теории взаимодействия

[ редактировать ]

Теория коммуникации Пола Вацлавика , широко известная как «Интерактивный взгляд», интерпретирует реляционные модели взаимодействия в контексте пяти «аксиом». [39] Теория опирается на кибернетическую традицию. Вацлавик, его наставник Грегори Бейтсон и члены Института психических исследований в Пало-Альто были известны как Группа Пало-Альто. Их работа оказала большое влияние на закладку основы семейной терапии и изучения взаимоотношений. [40]

Повсеместное общение

[ редактировать ]

Теория утверждает, что одно только присутствие человека приводит к тому, что он, сознательно или нет, выражает информацию о себе и своих отношениях с другими (т. е. общается). [41] Человек не может избежать взаимодействия, и даже если он это делает, его избегание может быть воспринято другими как заявление. Это повсеместное взаимодействие приводит к установлению «ожиданий» и «паттернов», которые используются для определения и объяснения типов отношений.

Ожидания

[ редактировать ]

Люди вступают в общение с другими, установив ожидания в отношении своего собственного поведения, а также поведения тех, с кем они общаются. В ходе взаимодействия эти ожидания могут быть усилены или могут быть установлены новые ожидания, которые будут использоваться в будущих взаимодействиях. Новые ожидания создаются новыми моделями взаимодействия, а подкрепление возникает в результате продолжения установленных моделей взаимодействия. [ нужна ссылка ]

Паттерны взаимодействия

[ редактировать ]

Устоявшиеся модели взаимодействия создаются, когда возникает тенденция относительно того, как два человека взаимодействуют друг с другом. [ нужна ссылка ] Есть две закономерности, имеющие особое значение для теории. В симметричных отношениях модель взаимодействия определяется тем, что два человека реагируют друг на друга одинаково. Это обычная модель взаимодействия в борьбе за власть. В взаимодополняющих отношениях участники реагируют друг на друга противоположными способами. Примером таких отношений может быть ситуация, когда один человек спорит, а другой молчит.

Реляционный контроль
[ редактировать ]

Реляционный контроль означает, кто контролирует отношения. [ нужна ссылка ] Модель поведения партнеров с течением времени, а не поведение какого-либо отдельного человека, определяет контроль в отношениях. Модели поведения включают реакцию людей на утверждения других.

Существует три типа ответов:

  • Ответы «один вниз» подразумевают подчинение или принятие утверждений другого.
  • Ответы одного человека противоречат утверждениям другого человека или противоречат им.
  • Односторонние ответы носят нейтральный характер.

Дополнительные обмены

[ редактировать ]

Дополнительный обмен происходит, когда партнер отправляет сообщение «один вверх», на которое другой партнер отвечает ответом «один вверх». Если в отношениях часто происходят взаимодополняющие обмены, вполне вероятно, что сами отношения являются дополняющими.

Симметричные обмены

[ редактировать ]

Симметричные обмены происходят, когда утверждению одного партнера противопоставляется рефлексивный ответ: утверждение «один вверх» встречается с ответом «один вверх», а утверждение «один вниз» встречается с ответом «один вниз». Если в отношениях часто происходят симметричные обмены, вполне вероятно, что отношения также симметричны.

Приложения реляционного контроля включают анализ семейных взаимодействий, [39] а также анализ взаимодействия, например, между учителями и учениками. [42]

Теория интертипных отношений

[ редактировать ]

Соционика предлагает теорию взаимоотношений психологических типов (интертипных отношений), основанную на модифицированной версии К.Г. Юнга теории психологических типов . Связь между типами описывается с помощью концепции информационного метаболизма, предложенной Антонием Кемпинским . Соционика определяет 16 типов отношений: от самых привлекательных и комфортных до спорных. Этот анализ дает представление о некоторых особенностях межличностных отношений, включая аспекты психологической и сексуальной совместимости, и входит в число четырех наиболее популярных моделей личности. [43]

Теория управления идентификацией

[ редактировать ]

Подпадая под социокультурную традицию, теория управления идентичностью объясняет установление, развитие и поддержание идентичности в отношениях, а также изменения идентичностей в отношениях. [44]

Установление личности

[ редактировать ]

Люди устанавливают свою личность (или лица) и своих партнеров с помощью процесса, называемого «облицовочной работой». [45] У каждого есть желаемая идентичность, над созданием которой он постоянно работает. Эта желаемая идентичность может как находиться под угрозой, так и поддерживаться попытками договориться о реляционной идентичности (идентичности, которую человек разделяет со своим партнером). Таким образом, желаемая идентичность человека напрямую зависит от его отношений, а его реляционная идентичность - от желаемой индивидуальной идентичности.

Культурное влияние

[ редактировать ]

Управление идентичностью уделяет значительное внимание межкультурным отношениям и тому, как они влияют на реляционную и индивидуальную идентичность участников, особенно на различные способы, которыми партнеры разных культур договариваются друг с другом, пытаясь удовлетворить стремление к адекватным автономным идентичностям и реляционным идентичностям. Напряженность в межкультурных отношениях может включать стереотипы или «замораживание идентичности» и «отказ от поддержки». [ нужна ссылка ]

Реляционные этапы управления идентификацией

[ редактировать ]

Управление идентификацией — это непрерывный процесс, который Имахори и Купах определяют как состоящий из трех реляционных стадий. [44] Стадия испытания возникает в начале межкультурных отношений, когда партнеры начинают изучать свои культурные различия. На этом этапе каждый партнер пытается определить, какую культурную идентичность он хочет видеть в отношениях. На стадии судебного разбирательства культурные различия являются серьезным препятствием для отношений, и партнерам крайне важно избегать замораживания идентичности и отсутствия поддержки. На этом этапе люди более готовы рискнуть и столкнуться с угрозами, чтобы установить баланс, необходимый для отношений. Стадия смешения наступает, когда возникает реляционная идентичность с установленными общими культурными особенностями. На этом этапе пара становится более уверенной в своей коллективной идентичности и отношениях в целом. На этапе пересмотра пары решают проблемы идентичности и при этом опираются на свою прошлую историю отношений. На этом этапе устанавливается сильная реляционная идентичность, и пары научились справляться с культурными различиями. Именно на этом этапе культурные различия становятся частью отношений, а не напряжением внутри них.

Теория управления конфиденциальностью коммуникаций

[ редактировать ]

Теория управления конфиденциальностью коммуникаций, основанная на социокультурной традиции, касается того, как люди договариваются об открытости и конфиденциальности в отношении передаваемой информации. Эта теория фокусируется на том, как люди в отношениях управляют границами, отделяющими общественное от частного. [46]

Личная информация человека защищена границами человека. Проницаемость этих границ постоянно меняется, обеспечивая избирательный доступ к определенным фрагментам информации. Этот обмен происходит, когда человек сопоставляет свою потребность поделиться информацией с необходимостью защитить себя. Эта оценка риска используется парами при оценке границ своих отношений. Раскрытие частной информации партнеру может привести к большей близости, но также может привести к тому, что раскрывающая информация станет более уязвимой.

Совместное владение информацией

[ редактировать ]

Когда кто-то решает раскрыть личную информацию другому человеку, он делает этого человека совладельцем информации. Совместное владение предполагает правила, обязанности и права, которые должны быть согласованы между раскрывающим информацию и ее получателем. Правила могут охватывать такие вопросы, как: Может ли информация быть раскрыта? Когда информация может быть раскрыта? Кому может быть раскрыта информация? И какая часть информации может быть раскрыта? Согласование этих правил может быть сложным, и правила могут быть как явными, так и неявными; правила также могут быть нарушены.

Граничная турбулентность

[ редактировать ]

То, что Петронио называет «пограничной турбулентностью», происходит, когда совладельцы не понимают правила взаимно, а также когда совладелец информации намеренно нарушает правила. [46] Это не редкость и обычно приводит к какому-то конфликту. Это часто приводит к тому, что одна из сторон начинает более опасаться раскрытия информации нарушителю в будущем.

Теория когнитивного диссонанса

[ редактировать ]

Теория когнитивного диссонанса , часть кибернетической традиции, утверждает, что люди ищут последовательности и пытаются уменьшить свой диссонанс или когнитивный дискомфорт. [47] Теория была разработана в 1950-х годах Леоном Фестингером. [48]

Теория утверждает, что когда люди сталкиваются с новой информацией или новым опытом, они классифицируют информацию на основе своих ранее существовавших отношений, мыслей и убеждений. Если новая встреча не соответствует их ранее существовавшим предположениям, то, скорее всего, возникнет диссонанс. Затем люди мотивируются уменьшить диссонанс, который они испытывают, избегая ситуаций, которые порождают диссонанс. По этой причине когнитивный диссонанс считается состоянием влечения, которое порождает мотивацию для достижения консонанса и уменьшения диссонанса.

Примером когнитивного диссонанса может служить ситуация, когда кто-то считает, что поддержание здорового образа жизни важно, но ведет малоподвижный образ жизни и ест нездоровую пищу. Они могут испытывать диссонанс между своими убеждениями и действиями. Если существует значительный диссонанс, у них может возникнуть мотивация больше тренироваться или есть более здоровую пищу. Они также могут быть склонны избегать ситуаций, которые ставят их лицом к лицу с тем фактом, что их взгляды и убеждения непоследовательны, избегая посещения спортзала и избегая вставания на весы.

Чтобы избежать диссонанса, люди могут выбирать свой опыт несколькими способами: избирательное воздействие, т.е. поиск только информации, которая созвучна его текущим убеждениям, мыслям или действиям; избирательное внимание, т.е. обращение внимания только на ту информацию, которая созвучна убеждениям человека; избирательная интерпретация, т.е. интерпретация неоднозначной информации таким образом, чтобы она соответствовала убеждениям человека; и избирательное запоминание, т.е. запоминание только той информации, которая соответствует убеждениям человека.

Типы когнитивных отношений

[ редактировать ]

Согласно теории когнитивного диссонанса, существует три типа когнитивных отношений: согласные отношения, диссонантные отношения и нерелевантные отношения. Согласные отношения — это когда два элемента, такие как убеждения и действия, находятся в равновесии друг с другом или совпадают. Диссонансные отношения – это когда два элемента не находятся в равновесии и вызывают диссонанс. В нерелевантных отношениях эти два элемента не имеют значимой связи друг с другом.

Теория атрибуции

[ редактировать ]

Теория атрибуции является частью социально-психологической традиции и анализирует, как люди делают выводы о наблюдаемом поведении. Теория атрибуции предполагает, что мы делаем атрибуции или социальные суждения как способ прояснить или предсказать поведение.

Этапы процесса атрибуции

[ редактировать ]
  1. Наблюдайте за поведением или действием.
  2. Делайте суждения о намерении конкретного действия.
  3. Произведите приписывание причины, которая может быть внутренней (т. е. причина связана с человеком) или внешней (т. е. причиной действия являются внешние обстоятельства).

Например, когда учащийся не сдает тест, наблюдатель может решить приписать это действие «внутренним» причинам, таким как недостаточная учеба, лень или плохая трудовая этика. В качестве альтернативы действие можно объяснить «внешними» факторами, такими как сложность теста или реальные стрессоры, которые привели к отвлечению внимания.

Люди также приписывают свое собственное поведение. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за тест, может дать внутреннюю атрибуцию, например: «Я просто не могу понять этот материал», или внешнюю атрибуцию, например: «Этот тест был слишком трудным».

Фундаментальная ошибка атрибуции и предвзятость субъекта-наблюдателя

[ редактировать ]

Наблюдатели, приписывающие поведение других, могут переоценивать внутренние атрибуции и недооценивать внешние; это известно как фундаментальная ошибка атрибуции. И наоборот, когда человек приписывает свое собственное поведение, он может переоценивать внешние атрибуции и недооценивать внутренние. Это называется предвзятостью актера-наблюдателя.

Теория нарушения ожиданий

[ редактировать ]

Теория нарушения ожиданий является частью социально-психологической традиции и рассматривает взаимосвязь между производством невербальных сообщений и интерпретациями людей этого невербального поведения. Люди имеют определенные ожидания в отношении невербального поведения, основанные на социальных нормах, прошлом опыте и ситуативных аспектах этого поведения. Когда ожидания либо оправдываются, либо нарушаются, мы делаем предположения о поведении и оцениваем его как положительное или отрицательное.

Возбуждение

[ редактировать ]

Когда происходит отклонение ожиданий, возникает повышенный интерес к ситуации, известный также как возбуждение. Это может быть либо когнитивное возбуждение, повышенное умственное осознание отклонений ожиданий, либо физическое возбуждение, приводящее к действиям и поведению тела в результате отклонений ожиданий.

Валентность вознаграждения

[ редактировать ]

Когда ожидание не оправдывается, человек может рассматривать нарушение ожиданий либо положительно, либо отрицательно, в зависимости от своего отношения к нарушителю и своих чувств по поводу результата.

Проксемика

[ редактировать ]

Одним из видов нарушения ожиданий является нарушение ожидания личного пространства. Изучение проксемики фокусируется на использовании пространства для общения. Теория личного пространства Эдварда Т. Холла (1940–2017) определила в США четыре зоны, которые несут разные послания:

  • Интимная дистанция (0–18 дюймов). Это касается интимных отношений со значимыми людьми или отношений между родителями и детьми (объятия, прижимания, поцелуи и т. д.).
  • Личная дистанция (18–48 дюймов). Это подходит для близких друзей и знакомых, таких как близкие люди и близкие друзья, например, сидящие рядом с другом или членом семьи на диване.
  • Социальная дистанция (4–10 футов). Это подходит для новых знакомств и для профессиональных ситуаций, таких как собеседования и встречи.
  • Расстояние между людьми (10 футов и более). Это подходит для общественных мест, таких как общественная улица или парк.

Педагогическое общение

[ редактировать ]

Педагогическое общение – это форма межличностного общения, включающая как вербальный, так и невербальный компоненты. Невербальная непосредственность, ясность и социально-коммуникативный стиль учителя имеют значительные последствия для аффективного и когнитивного обучения учащихся. [49]

Утверждалось, что «компаньонское общение» является полезной метафорой роли «непосредственности», восприятия физической, эмоциональной или психологической близости, создаваемой позитивным коммуникативным поведением в педагогике. [50]

Социальные сети

[ редактировать ]

Социальная сеть состоит из совокупности людей (или организаций) и связей между ними. Например, каждого человека можно рассматривать как узел , а каждую связь, обусловленную дружбой или другими отношениями, рассматривать как ссылку . Ссылки могут быть взвешены по содержанию или частоте взаимодействий или общей силе отношений. Такой подход позволяет идентифицировать и анализировать закономерности или структуры внутри сети, а также смещает фокус исследований межличностного общения с исключительно анализа диадических отношений на анализ более крупных сетей связей между коммуникаторами. [51] Вместо описания личности и коммуникативных качеств человека люди описываются с точки зрения их относительного положения в более крупной структуре социальной сети. Такие структуры одновременно создают и отражают широкий спектр социальных явлений.

Повредить

[ редактировать ]

Межличностное общение может привести к ухудшению отношений. Категории обид включают обесценивание, проступки в отношениях и обидное общение.

Девальвация

[ редактировать ]

Человек может чувствовать себя обесцененным на индивидуальном и реляционном уровне. Люди могут чувствовать себя обесцененными, когда кто-то оскорбляет их интеллект, внешний вид, личность или жизненные решения. На уровне отношений люди могут чувствовать себя обесцененными, когда считают, что их партнер не считает отношения близкими, важными или ценными. [ нужна ссылка ]

Реляционные нарушения

[ редактировать ]

Реляционные нарушения происходят, когда люди нарушают неявные или явные правила отношений. Например, если отношения строятся на основе предположения о сексуальной и эмоциональной верности, нарушение этого стандарта представляет собой нарушение отношений. Неверность — это форма обиды, которая может иметь особенно сильные негативные последствия для отношений. Способ обнаружения измены влияет на степень обиды: если вы станете свидетелем измены партнера на собственном опыте, скорее всего, это разрушит отношения, а партнеры, которые признаются в измене самостоятельно, скорее всего, будут прощены. [52]

Обидное общение

[ редактировать ]

Вредное общение – это общение, причиняющее психологическую боль. По мнению Вангелисти (1994), слова «имеют способность ранить или вредить так же реально, как и физические объекты. «, «Я тебя больше не люблю») может сильно повлиять на отдельных людей, взаимодействие и отношения». [53]

Межличностный конфликт

[ редактировать ]

Многие исследователи межличностного общения пытались дать определение и понять межличностный конфликт, используя различные определения конфликта. В 2004 году Барки и Хартвик объединили несколько определений этой дисциплины и определили конфликт как «динамический процесс, который происходит между взаимозависимыми сторонами, когда они испытывают негативные эмоциональные реакции на предполагаемые разногласия и вмешательство в достижение своих целей». [54] Они отмечают три свойства, обычно связанные с конфликтными ситуациями: несогласие, негативные эмоции и вмешательство.

В контексте организации есть две цели конфликтов: задачи или межличностные отношения. Конфликты по поводу событий, планов, поведения и т. д. представляют собой проблемы задач, тогда как конфликты в отношениях включают в себя споры по таким вопросам, как отношения, ценности, убеждения, поведение или статус отношений.

Технологии и навыки межличностного общения

[ редактировать ]

Такие технологии, как электронная почта , обмен текстовыми сообщениями и социальные сети, добавили новое измерение межличностному общению. Растет число заявлений о том, что чрезмерная зависимость от онлайн-общения влияет на развитие навыков межличностного общения. [55] в частности невербальное общение. [56] Психологи и эксперты по коммуникациям утверждают, что прослушивание и понимание разговоров играет важную роль в развитии эффективных навыков межличностного общения. [57]

  • Теория привязанности . [58] Эта теория исследует отношения, которые строятся между матерью и ребенком, и влияние, которое они оказывают на их отношения с другими. Он стал результатом совместной работы Джона Боулби и Мэри Эйнсворт (Ainsworth & Bowlby, 1991).
  • Этика в личных отношениях. [59] Это предполагает пространство взаимной ответственности между двумя людьми, включая предоставление и получение в отношениях. Эту теорию исследует Дон Дж. Липтротт в статье «Что такое отношения? Что такое этическое партнерство?»
  • Обман в общении. [60] Эта концепция основана на предположении, что все лгут, и учитывает, как ложь влияет на отношения. Джеймс Хирн исследует эту теорию в своей статье «Теория межличностного обмана: десять уроков для переговорщиков».
  • Конфликт в паре. [61] Основное внимание уделяется влиянию социальных сетей на отношения, а также тому, как общаться через конфликты. Эту теорию исследуют Аманда Ленхарт и Мейв Дагган в своей статье «Пары, Интернет и социальные сети».

Актуальность для массовой коммуникации

[ редактировать ]

Межличностное общение изучалось как посредник потока информации от средств массовой информации к более широким слоям населения. Теория двухэтапной коммуникации предполагает, что большинство людей формируют свои мнения под влиянием лидеров мнений , которые, в свою очередь, находятся под влиянием средств массовой информации . Многие исследования повторяли эту логику при изучении влияния личных и массовых коммуникаций, например, в избирательных кампаниях. [62] и информационные кампании, связанные со здоровьем. [63] [64]

Неясно, меняют ли эту картину социальные сети через такие сайты, как Facebook, и каким образом . Социальные сети осуществляются с помощью электронных устройств без личного взаимодействия, что приводит к невозможности получить доступ к поведению коммуникатора и невербальным сигналам, которые облегчают общение. [65] Побочные эффекты использования этих технологий для связи не всегда могут быть очевидны для отдельного пользователя и могут включать в себя как преимущества, так и риски. [66] [67]

Контекст

[ редактировать ]
Поймите контекст ситуации, чтобы лучше выполнить задачу.
Понимание контекста ситуации может привести к осознанию необходимых мер предосторожности.

Контекст относится к факторам окружающей среды, которые влияют на результаты общения. К ним относятся время и место, а также такие факторы, как семейные отношения, пол, культура, личный интерес и окружающая среда. [68] Любая данная ситуация может включать в себя множество взаимодействующих контекстов. [69] включая ретроспективный контекст и возникающий контекст. Ретроспективный контекст — это все, что предшествует определенному поведению, что может помочь понять и интерпретировать это поведение, тогда как эмерджентный контекст относится к соответствующим событиям, которые происходят после поведения. [70] Контекст может включать все аспекты социальных каналов и ситуационной среды , культурное и языковое происхождение участников, а также стадию развития или зрелости участников.

Ситуационная среда

[ редактировать ]

Ситуационную среду можно определить как сочетание социальной и физической среды, в которой что-то происходит. Например, ситуационной средой можно считать класс, военный конфликт, кассу супермаркета и больницу. Время года, погода, текущее физическое местоположение и окружающая среда также являются средой.

Чтобы понять смысл сообщаемого, необходимо учитывать контекст. [71] Внутренний и внешний шум может оказать глубокое влияние на межличностное общение. Внешний шум состоит из внешних воздействий, отвлекающих от общения. [72] Внутренний шум описывается как когнитивная причина вмешательства в коммуникационную транзакцию. [72] Например, в условиях больницы внешний шум может включать в себя звук, издаваемый медицинским оборудованием, или разговоры членов команды за пределами палат пациента, а внутренний шум может представлять собой мысли медицинского работника о других проблемах, которые отвлекают его от текущего разговора с пациентом. клиент. [73]

Каналы общения также влияют на эффективность межличностного общения. Каналы связи могут быть как синхронными, так и асинхронными. Синхронное общение происходит в реальном времени, например, личные дискуссии и телефонные разговоры. Асинхронные сообщения могут отправляться и получаться в разное время, например, текстовые сообщения и электронные письма.

Например, в больнице неотложные ситуации могут потребовать немедленной связи по синхронным каналам. Преимущества синхронного общения включают немедленную доставку сообщений и меньшую вероятность недопонимания и недопонимания. Недостатком синхронного общения является то, что может быть трудно сохранить, вспомнить и систематизировать информацию, переданную в устном сообщении, особенно когда за короткий промежуток времени были переданы большие объемы данных. Асинхронные сообщения могут служить напоминанием о том, что было сделано и что необходимо сделать, что может оказаться полезным в быстро меняющихся условиях здравоохранения. Однако отправитель не знает, когда другой человек получит сообщение. При правильном использовании синхронные и асинхронные каналы связи являются эффективными способами общения. [74] Ошибки в условиях больницы часто являются результатом проблем со связью. [75] [76]

Лингвистическое происхождение

[ редактировать ]

Лингвистика — это изучение языка, которое делится на три широких аспекта: форму языка, значение языка и контекст или функцию языка. Форма относится к словам и звукам языка, а также к тому, как слова используются для составления предложений. Значение фокусируется на значении слов и предложений, которые люди составили. Функция, или контекст, интерпретирует значение произнесенных слов и предложений, чтобы понять, почему человек общается. [77]

Культура и гендер

[ редактировать ]

Культура

[ редактировать ]

Культура – ​​это человеческое понятие, которое включает в себя убеждения, ценности, отношения и обычаи групп людей. [78] Он важен в общении, поскольку помогает передавать сложные идеи, чувства и конкретные ситуации от одного человека к другому. [79] Культура влияет на мысли, чувства и действия человека и, следовательно, влияет на общение. [80] Чем больше разница между культурным прошлым двух людей, тем более разными будут их стили общения. [68] Поэтому важно знать происхождение, идеи и убеждения человека и учитывать его социальное, экономическое и политическое положение, прежде чем пытаться точно расшифровать сообщение и отреагировать соответствующим образом. [81] [82] Пять основных элементов, связанных с культурой, влияют на процесс общения: [83]

Диаграмма общения, показывающая типы общения между культурами, включая вербальное и невербальное общение.
  1. История культуры
  2. Религия
  3. Ценность (личная и культурная)
  4. Социальная организация
  5. Язык

Общение между культурами может происходить посредством вербального или невербального общения . Культура влияет на вербальное общение различными способами, в частности, путем установления языковых барьеров . [84] У каждого человека есть свои языки, убеждения и ценности, которые необходимо учитывать. [68] Факторы, влияющие на невербальное общение, включают различную роль зрительного контакта в разных культурах. [68] Прикосновение как форма приветствия может восприниматься как невежливое в некоторых культурах, но нормальное в других. [83] Признание и понимание этих культурных различий улучшает общение. [85]

Гендер считается социально и культурно сконструированной ролью, приписываемой человеку в зависимости от его воспринимаемого пола. Гендер — это поведенческие, культурные или эмоциональные черты, обычно связанные с полом. [86] Эти представления и роли, которые назначаются и характеризуются людьми, могут влиять на ожидания от их межличностного общения и на то, как они решают проявлять себя при общении. То, как мужчины или женщины могут общаться, может зависеть от того, как они развивались, на основе культурных и социальных факторов, поскольку существуют отличительные факторы, которыми характеризуются мужчины и женщины. Общество и культура возлагают на мужчин и женщин определенные ожидания относительно того, как они общаются. Общество склонно отводить мужчинам более напористую и доминирующую роль. [87] Это ожидание доминирующего характера также связано с тем, что мужчины ассоциируются с недостатком эмоций. И наоборот, ожидается, что женщины будут более чутко относиться к своему стилю общения, чтобы создавать отношения. Важнейшей частью межличностного общения является умение говорить и слушать. Общество ожидает от мужчин целенаправленного общения, что может негативно повлиять на их эффективность в активном слушании. В то же время ожидается, что женщины будут оказывать большую поддержку в их общении. Эти предполагаемые черты могут быть существующими стереотипами или обобщениями. Однако исследования показали, что оба эти стереотипа и обобщения расходятся и сходятся с ними. Исследование преподавателей сравнивает общение между преподавателями мужского и женского пола. Исследование показало, что преподаватели-мужчины были более разговорчивы во время встреч и настойчивы, когда высказывали свои мнения. Это исследование действительно расходится со стереотипом о том, что женщины считаются более разговорчивым полом. В то же время это сходится с обобщением о том, что мужчины более напористы в общении. [9] [87]

Независимо от ожиданий, некоторые люди будут размышлять, а некоторые изменят ожидания, чтобы они соответствовали их социальным и семейным взаимодействиям, по мере изменения идеологических и социальных ценностей.

Межличностное общение и социальные сети

[ редактировать ]

Развитие социальных сетей повлияло на общение в целом. В наш век технологий общение, призванное казаться настолько личным, может показаться безличным. Социальные сети могут существенно повлиять на то, как происходит межличностное общение. Некоторые платформы социальных сетей стремятся улучшить наше общение, преодолевая географические барьеры. [2] Исследователи выявили как положительное, так и отрицательное влияние опосредованных форм межличностного общения:

  • Неправильная интерпретация: без физического личного взаимодействия при общении через опосредованную среду часто может возникать недопонимание. Сообщения передаются вербально и невербально при использовании межличностного общения - распознавание своего отношения, когда оно сложнее из-за отсутствия обратной связи и выражений. Выражение лица, жизненно важная часть межличностного общения, поддерживающая вербальное общение, заменяется в этой форме и отражается через смайлики, аббревиатуры и т. д. [9] Большинство невербальных аспектов, таких как зрительный контакт и поза, невозможно увидеть через опосредованный форум; следовательно, теряется некоторая обратная связь относительно уровня нашего интереса. Обычно, когда кто-то смотрит в глаза, это показывает уровень интереса к медитативному формату. Вместо этого люди могут смотреть на темп ответа, чтобы вызвать интерес, который теперь не учитывает то, что жизнь продолжает происходить вокруг них; следовательно, может быть несколько причин, по которым линии связи могут повлиять, а не только то, что они могут быть не заинтересованы, что может привести к недопониманию в будущем. [88] [9]
  • Улучшение отношений. Существуют различные способы общения, с помощью которых люди развились. Общение имеет решающее значение для того, чтобы коммуникатор знал, как реагировать на сообщение. Очень важно понять и интерпретировать, как было получено сообщение. Социальные сети действительно предполагают обратную связь, и в последние годы мы работали над развитием этих форм обратной связи с помощью предложений быстрого ответа, чтобы поддерживать общение без физического присутствия. Благодаря этому социальные сети создали возможность, с помощью которой люди, находящиеся на больших географических расстояниях, по-прежнему могут участвовать в межличностном общении и продолжать развитие отношений.
  • Принятие решений: исследования показали, что социальные сети и межличностное общение в равной степени могут влиять на восприятие. И социальные сети, и межличностное общение влияют на принятие решений. Межличностное общение требует более личного подхода, что помогает вызвать доверие. Социальные сети используют более разнообразный подход к предоставляемой информации, а источники зависят от взаимодействия. Социальные сети предоставляют возможность увидеть несколько точек зрения одновременно. Наличие нескольких точек зрения помогает людям найти или сформулировать свое восприятие того, что является правдой. Это также даст людям возможность высказать свое мнение. И наоборот, в межличностном общении способность высказать свое мнение или сформулировать решение может быть более сложной из-за ограниченного объема информации. Исследование влияния социальных сетей и межличностного общения на восприятие окружающей среды показало, что оба могут одинаково влиять на восприятие, и люди могут использовать обе социальные сети как форму подкрепления межличностного общения. [89] [90]

Социальные сети служат средством межличностного общения. Некоторые аспекты формы общения изменены, чтобы соответствовать технологическому пространству и сделать его максимально личным.

Прогресс развития (зрелость)

[ редактировать ]
Круговая диаграмма вербального (20%) и невербального (80%) общения у младенцев.

Коммуникативные навыки развиваются на протяжении всей жизни. Большая часть языкового развития происходит в младенчестве и раннем детстве. Атрибуты каждого уровня развития можно использовать для улучшения общения с людьми этого возраста. [91]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер, Чарльз Р. (2008). «Межличностное общение». У Вольфганга Донсбаха (ред.). Международная энциклопедия коммуникации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл. стр. 3671–3682. ISBN  978-1-4051-3199-5 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотсон, Джеймс; Хилл, Энн (2015). Словарь медиа и коммуникационных исследований (9-е изд.). Блумсбери.
  3. ^ Бергер, Чарльз Р. (1 сентября 2005 г.). «Межличностное общение: Теоретические перспективы, перспективы» . Журнал связи . 55 (3): 415–447. дои : 10.1111/j.1460-2466.2005.tb02680.x . ISSN   1460-2466 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  4. ^ Кнапп и Дейли, 2011)
  5. ^ Билунд, Карма Л.; Петерсон, Эмили Б.; Кэмерон, Кензи А. (2012). «Руководство для практикующего по теории межличностного общения: обзор и исследование избранных теорий» . Обучение и консультирование пациентов . 87 (3): 261–267. дои : 10.1016/j.pec.2011.10.006 . ISSN   0738-3991 . ПМК   3297682 . ПМИД   22112396 .
  6. ^ Мэннинг, Дж. (2014). «Конститутивный подход к исследованиям межличностного общения». Коммуникационные исследования . 65 (4): 432–440. дои : 10.1080/10510974.2014.927294 . S2CID   144637097 .
  7. ^ «Основы межличностного общения (из Части I: Предварительные сведения к межличностным сообщениям)» (PDF) . Межличностные сообщения . Пирсон. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эдвард, Крейгхед; Немерофф, Чарльз (2004). Краткая энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини (3-е изд.). Уайли.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакКорнак, Стивен; Ортис, Джозеф (2022). Выбор и связи: введение в коммуникацию . Бедфорд/Сент. Мартина.
  10. ^ Вестерик, Хенк (январь 2009 г.). «Адлер Р.Б. и Родман Г.Р. (2009). Понимание человеческого общения (10-е изд.). Нью-Йорк: Oxford University Press» . Коммуникации . 34 (1): 103–104. дои : 10.1515/comm.2009.007 . hdl : 2066/77153 . ISSN   0341-2059 . S2CID   143410862 .
  11. ^ Вестерик, Хенк (январь 2009 г.). «Адлер Р.Б. и Родман Г.Р. (2009). Понимание человеческого общения (10-е изд.). Нью-Йорк: Oxford University Press» . Коммуникации . 34 (1): 103–104. дои : 10.1515/comm.2009.007 . hdl : 2066/77153 . ISSN   0341-2059 . S2CID   143410862 .
  12. ^ «Принципы межличностного общения | SkillsYouNeed» . www.skillsyouneed.com . Проверено 10 апреля 2022 г.
  13. ^ «Понимание и улучшение межличностного общения» . Изучите нашу обширную библиотеку статей по консультированию . 07.06.2016 . Проверено 10 апреля 2022 г.
  14. ^ «Цифровой репозиторий Университета штата Айова» . lib.dr.iastate.edu . Проверено 18 февраля 2021 г.
  15. ^ Бергер, ЧР; Калабрезе, Р.Дж. (1975). «Некоторые исследования начального взаимодействия и за его пределами: к теории развития коммуникации». Исследования человеческого общения . 1 (2): 99–112. дои : 10.1111/j.1468-2958.1975.tb00258.x . S2CID   144506084 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фосс К. и Литтлджон С. (2008). Теории человеческого общения, девятое издание. Бельмонт, Калифорния.
  17. ^ Редмонд, Марк (1 января 2015 г.). «Теория уменьшения неопределенности» . Технические отчеты и официальные документы на английском языке .
  18. ^ БЕРГЕР, ЧАРЛЬЗ Р. (сентябрь 1986 г.). «Значения неопределенного результата в теории уменьшения неопределенности прогнозируемых отношений тогда и сейчас» . Исследования человеческого общения . 13 (1): 34–38. дои : 10.1111/j.1468-2958.1986.tb00093.x . ISSN   0360-3989 .
  19. ^ ПАРКИ, МАЛКОЛЬМ Р.; АДЕЛЬМАН, МАРА Б. (сентябрь 1983 г.). «КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ И РАЗВИТИЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Расширение теории уменьшения неопределенности». Исследования человеческого общения . 10 (1): 55–79. дои : 10.1111/j.1468-2958.1983.tb00004.x . ISSN   0360-3989 .
  20. ^ Берджесс, Роберт Л. (2013). Социальный обмен в развитии отношений . Хьюстон, Тед Л. Берлингтон: Elsevier Science. п. 4. ISBN  9781483261300 . OCLC   897642908 .
  21. ^ Хоманс, Джордж К. (1958). «Социальное поведение как обмен». Американский журнал социологии . 63 (6): 597–606. дои : 10.1086/222355 . S2CID   145134536 .
  22. ^ Левинджер, Джордж (1965). «Сплоченность и распад брака: интегративный обзор». Журнал брака и семьи . 27 (1): 19–28. дои : 10.2307/349801 . ISSN   0022-2445 . JSTOR   349801 .
  23. ^ Мид, GH (1934). Разум, я и общество Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  24. ^ Бакстер, Лесли А. (1 октября 2004 г.). «Повесть о двух голосах: теория реляционной диалектики». Журнал семейного общения . 4 (3–4): 181–192. дои : 10.1080/15267431.2004.9670130 . ISSN   1526-7431 . S2CID   15370132 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакстер, Лесли А.; Монтгомери, Барбара М. (17 мая 1996 г.). По теме: Диалоги и диалектика . Гилфорд Пресс. ISBN  9781572301016 .
  26. ^ Монтгомери, Барбара М.; Бакстер, Лесли А. (13 сентября 2013 г.). Диалектические подходы к изучению личных отношений . Психология Пресс. ISBN  9781135452063 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакстер, Лесли А.; Брейтуэйт, Дон О. (2008), «Теория реляционной диалектики: создание смысла из конкурирующих дискурсов» , Использование теорий в межличностном общении: множественные перспективы , SAGE Publications, Inc., стр. 349–362, doi : 10.4135/9781483329529 , ISBN  9781412938525 , получено 4 сентября 2019 г.
  28. ^ Андерсон, Роб; Бакстер, Лесли А.; Сиссна, Кеннет Н. (2004). Диалог: Теоретизирование различий в коммуникативных исследованиях . МУДРЕЦ. ISBN  9780761926702 .
  29. ^ Бакстер, Лесли (март 2004 г.). «Отношения как диалоги». Личные отношения . 11 (1): 8. doi : 10.1111/j.1475-6811.2004.00068.x . ISSN   1350-4126 .
  30. ^ Текрей, Род-Айленд (1981). «Стресс от скуки и однообразия: рассмотрение доказательств». Психосоматическая медицина . 43 (2): 165–176. дои : 10.1097/00006842-198104000-00008 . ISSN   0033-3174 . ПМИД   7267937 . S2CID   22333772 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Литтлджон, С. (1996). Теории человеческого общения (Изд 5). Бельмонт, Калифорния: Издательство Wadsworth.
  32. ^ Пирс, В. Барнетт. (1980). Коммуникация, действие и смысл: создание социальных реалий . Кронен, Вернон Э. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Praeger. ISBN  0275905349 . OCLC   6735774 .
  33. ^ Альтман, Ирвин; Тейлор, Далмас А. (1973). Социальное проникновение: развитие межличностных отношений . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0030766354 . OCLC   623272 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альтман, Ирвин; Тейлор, Далмас А. (1973). Социальное проникновение: развитие межличностных отношений, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 3, ISBN   978-0030766350
  35. ^ Баак, Дональд; Фольяссо, Кристина; Харрис, Джеймс (2000). «Личное влияние этических решений: теория социального проникновения». Журнал деловой этики . 24 (1): 39–49. дои : 10.1023/а:1006016113319 . S2CID   142611191 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффин, Э. (2012). Первый взгляд на теорию коммуникации (9-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 115-117, ISBN   978-0-07-353430-5
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монжо П. и М. Хеннингсен. «Стадийные теории развития отношений». Участие теорий в межличностном общении: несколько точек зрения (2008): 363-375.
  38. ^ Ледбеттер, Эндрю М.; Мазер, Джозеф П.; ДеГрут, Джоселин М.; Мейер, Кевин Р.; Юпин Мао; Сваффорд, Брайан (10 сентября 2010 г.). «Отношение к социальным связям в Интернете и самораскрытие как факторы, определяющие общение в Facebook и близость отношений». Коммуникационные исследования . 38 (1): 27–53. дои : 10.1177/0093650210365537 . ISSN   0093-6502 . S2CID   42955338 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вацлавик, Пол (2014). Прагматика человеческого общения: исследование закономерностей взаимодействия, патологий и парадоксов . Бавелас, Джанет Бивин , Джексон, Дон Д. (Впервые опубликовано в мягкой обложке Norton в 2011 г., переиздано в 2014 г.). Нью-Йорк. стр. 120–121. ISBN  9780393710595 . OCLC   881386568 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ РАСПРОСТРАНЕНИЕ: тридцать лет влияния института психических исследований . РУТЛЕДЖ. 2016. ISBN  978-1138983984 . OCLC   1009245842 .
  41. ^ Бивин, Дж. (1990). «Поведение и общение: ответ Мотли». Западный журнал речевой коммуникации . 54 (4): 593–602. дои : 10.1080/10570319009374362 .
  42. ^ Вайс, Сет Д.; Хаузер, Мэриан Л. (30 июля 2007 г.). «Мотивы общения студентов и межличностное влечение к преподавателю». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 24 (3): 215–224. дои : 10.1080/08824090701439091 . ISSN   0882-4096 . S2CID   144186728 .
  43. ^ Финк, Герхард; Майрхофер, Вольфганг (2009). «Межкультурная компетентность и менеджмент – подготовка почвы». Европейский журнал межкультурной компетентности и менеджмента . 1 (1): 42. doi : 10.1504/EJCCM.2009.026733 . ISSN   1758-1508 . S2CID   53391171 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Имахори Т. и Купач В. (1993). Теория управления идентичностью: коммуникативная компетентность в межкультурных эпизодах и отношениях. В книге Уайзман Р.Л. и Кестер Дж. (ред.), Компетенция межкультурной коммуникации (стр. 112–31). Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  45. ^ Доменичи, Кэти. (2006). Облицовочная работа: соединение теории и практики . Литтлджон, Стивен В. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. ISBN  9781452222578 . OCLC   804858912 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петронио, Сандра Спорберт. (2002). Границы приватности: диалектика раскрытия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0585492468 . OCLC   54481653 .
  47. ^ Фестингер, Леон, 1919–1989 (1962). Теория когнитивного диссонанса . Стэнфорд, Калифорния. ISBN  0804709114 . OCLC   921356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Донсбах, Вольфганг (2008). Теория когнитивного диссонанса. Международная энциклопедия коммуникации. Донсбах, Вольфганг (ред.). Издательство Блэквелл.
  49. ^ Маккроски, Линда; Ричмонд, Вирджиния; Маккроски, Джеймс (1 октября 2002 г.). «Стипендия преподавания и обучения: вклад дисциплины коммуникации». Коммуникативное образование . 51 (4): 383–391. дои : 10.1080/03634520216521 . ISSN   0363-4523 . S2CID   143506740 .
  50. ^ Сибии, Разван (2010). «Концептуализация непосредственности учителя через метафору «компаньона». Преподавание в высшем образовании . 15 (5): 531–542. дои : 10.1080/13562517.2010.491908 . ISSN   1356-2517 . S2CID   145527656 .
  51. ^ Паркс, Малкольм Р. (26 августа 2011 г.). Социальные сети и жизнь отношений. В «Справочнике межличностного общения SAGE» под ред. Кнапп, Марк Л. и Дейли, Джон А. Публикации SAGE. ISBN  9781506318950 .
  52. ^ Афифи, Валид А.; Фалато, Венди Л.; Вайнер, Джудит Л. (2001). «Обеспокоенность идентичностью после серьезного нарушения отношений: роль метода обнаружения реляционных последствий неверности». Журнал социальных и личных отношений . 18 (2): 291–308. дои : 10.1177/0265407501182007 . ISSN   0265-4075 . S2CID   145723384 .
  53. ^ Вангелисти, Анита Л. (1994). Сообщения, которые причиняют боль: В ред. «Темная сторона межличностного общения». Купах, Уильям Р., Шпицберг, Брайан Х. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. ISBN  0805811672 . ОСЛК   28506031 .
  54. ^ Барки, Анри; Хартвик, Джон (2004). «Концептуализация конструкции межличностного конфликта». Международный журнал управления конфликтами . 15 (3): 216–244. дои : 10.1108/eb022913 . ISSN   1044-4068 . S2CID   18250620 .
  55. ^ Джонсон, Чандра (29 августа 2014 г.). «Время общения и время перед экраном: влияние технологий на общение» . Новости Дезерета . Проверено 5 сентября 2019 г.
  56. ^ Тарданико, Сьюзен. «Саботируют ли социальные сети настоящее общение?» . Форбс . Проверено 5 сентября 2019 г.
  57. ^ Робинсон, Лоуренс; Сигал, Жанна; Смит, Мелинда (18 сентября 2015 г.). «Улучшение коммуникативных навыков в работе и личных отношениях» . PDResources . Проверено 5 сентября 2019 г.
  58. ^ Бретертон, И., (1992) Истоки теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт, Психология развития, 28, 759-775.
  59. ^ Липтротт, Д., Что такое отношения? Что такое этическое партнерство?
  60. ^ Хирн, Дж., (2006) Теория межличностного обмана: десять уроков для переговорщиков
  61. ^ Ленхарт А., Дагган М. (2014) Пары, Интернет и социальные сети.
  62. ^ Фаррелл, Дэвид М.; Шмитт-Бек, Рюдигер (2002). Имеют ли значение политические кампании? Влияние предвыборной кампании на выборы и референдумы . Лондон: Рутледж. ISBN  0415255937 . OCLC   49395522 .
  63. ^ Валенте, ТВ; Поппе, PR; Мерритт, AP (1996). «Межличностное общение, порождаемое средствами массовой информации, как источники информации о планировании семьи». Журнал медицинских коммуникаций . 1 (3): 247–265. дои : 10.1080/108107396128040 . ISSN   1081-0730 . ПМИД   10947363 .
  64. ^ Чон, Мишель; Бэ, Рози Ынгюль (2018). «Влияние межличностного общения, созданного кампанией, на результаты в области здравоохранения, нацеленные на кампанию: метаанализ». Общение о здоровье . 33 (8): 988–1003. дои : 10.1080/10410236.2017.1331184 . ISSN   1532-7027 . ПМИД   28622003 . S2CID   21446721 .
  65. ^ Драссел, Джон (1 мая 2012 г.). «Социальные сети, межличностное общение и навыки разрешения конфликтов среди первокурсников колледжа» . Магистр социальных работ по клиническим исследованиям .
  66. ^ Гринфилд, Патрисия; Ян, Чжэн (2006). «Дети, подростки и Интернет: новая область исследований в психологии развития». Психология развития . 42 (3): 391–394. дои : 10.1037/0012-1649.42.3.391 . ISSN   1939-0599 . ПМИД   16756431 .
  67. ^ Берсон, Илен Р.; Берсон, Майкл Дж.; Феррон, Джон М. (2002). «Новые риски насилия в эпоху цифровых технологий: уроки для преподавателей из онлайн-исследования девочек-подростков в Соединенных Штатах». Журнал школьного насилия . 1 (2): 51–71. дои : 10.1300/J202v01n02_04 . ISSN   1538-8220 . S2CID   144349494 .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Корбин, К. Уайт, Д. (2008). «Межличностное общение: культурный подход». Сидней, Н.С. Издательство Кейп-Бретонского университета
  69. ^ МакХью Шусте, Памела (2010). Коммуникация для медсестер: как предотвратить вредные события и обеспечить безопасность пациентов . США: Компания FA Davis. ISBN  9780803625303 .
  70. ^ Кнапп, Марк Л.; Дейли, Джон А. (2002). Справочник межличностного общения (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния. [ua]: Sage Publ. ISBN  978-0-7619-2160-8 .
  71. ^ Кнапп, ML; Дейли, Дж.А.; Альбада, КФ; Миллер, Г. Р. (2002). Справочник межличностного общения (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния. [ua]: Sage Publ. стр. 2–21. ISBN  978-0-7619-2160-8 .
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адлер Р.Б., Розенфельд Л.Б., Проктор II Р.Ф., Уиндер К. (2012). Процесс межличностного общения . Дон Миллс: Издательство Оксфордского университета
  73. ^ Коста, ГЛ; Ласерда, AB; Маркес, Дж. (2013). «Шум в больнице: влияние на здоровье медицинских сестер». ЭФАК . 15 (3): 642–652.
  74. ^ Паркер, Джули; Койера, Энрико (2000). «Улучшение клинической коммуникации с точки зрения психологии» . Журнал Американской ассоциации медицинской информатики . 7 (5): 453–461. дои : 10.1136/jamia.2000.0070453 . ПМЦ   79040 . ПМИД   10984464 .
  75. ^ Томпсон, ТЛ; Пэрротт, Р. (2002). Справочник межличностного общения (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния. [ua]: Sage Publ. стр. 680–725. ISBN  978-0-7619-2160-8 .
  76. ^ Крон, Тора (1972). Общение в сестринском деле (2-е изд.). Филадельфия: У. Б. Сондерс. ISBN  978-0-7216-5521-5 .
  77. ^ Монаган, Л. Гудман, JE (2007). Культурный подход к межличностному общению . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  78. ^ Самовар, Лос-Анджелес Портер, Р.Э. МакДэниел, ER (2009). Коммуникация между культурами . Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта CENGAGE.
  79. ^ Флейшер, С.; Берг, А.; Циммерманн, М.; Вюсте, К.; Беренс, Дж. (2009). «Взаимодействие и общение медсестры и пациента: систематический обзор литературы» . Журнал общественного здравоохранения . 17 (5): 339–353. дои : 10.1007/s10389-008-0238-1 . S2CID   40220721 .
  80. ^ Межкультурная коммуникация: контекстуальный подход (4-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж
  81. ^ Смит, Л.С. (2014). «Достижение культурной компетентности». Сестринское дело пластической хирургии . 34 (3): 120–126. дои : 10.1097/PSN.0000000000000059 . ПМИД   25188850 .
  82. ^ Бурк Медвежья шкура, RL (2011). «Критический взгляд на культуру в сестринской практике». Сестринская этика . 18 (4): 548–559. дои : 10.1177/0969733011408048 . ПМИД   21673120 .
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Самовар, Лос-Анджелес, Портер, Р.Э., и МакДэниел, Э.Р. (2010). Общение между культурами. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт/Cengage Learning, c2010 г.
  84. ^ Нойлип, Дж. (2009). Межкультурная коммуникация: контекстуальный подход (4-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж
  85. ^ Муньос, CC, и Лукманн, Дж. (2005). Транскультурная коммуникация в сестринском деле. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson/Delmar Learning, c2005.
  86. ^ «Определение ГЕНДЕРА» . www.merriam-webster.com . 01.12.2023 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Мэрилин (февраль 2014 г.). «Рецензия на книгу: Лейла Монаган, Джейн Э. Гудман и Дженнифер Мета Робинсон (редакторы), Культурный подход к межличностному общению: основная литература » . Дискурсивные исследования . 16 (1): 115–117. дои : 10.1177/1461445613510812d . ISSN   1461-4456 . S2CID   151833065 .
  88. ^ Антос, Герд; Вентола, Эйя; Вебер, Тило, ред. (20 октября 2008 г.). Справочник по межличностному общению . Мутон де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110211399 . ISBN  978-3-11-018830-1 .
  89. ^ Хан, Жуйся; Сюй, Цзянь (март 2023 г.). «Сравнительное исследование роли межличностного общения, традиционных средств массовой информации и социальных сетей в экологически чистом поведении: исследование в Китае» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (6): 1883. doi : 10.3390/ijerph17061883 . ISSN   1661-7827 . ПМК   7142584 . ПМИД   32183217 .
  90. ^ Калиста, Ясмин; Йенни, Сисвантини (15 сентября 2023 г.). «Влияние социальных сетей на восприятие изменения климата: пример индонезийского поколения Z» . Сеть конференций E3S . 5rh (1052): 8. Цифровой код : 2023E3SWC.42601052C . дои : 10.1051/e3sconf/202342601052 .
  91. ^ Рейли, Эбигейл Петерсон (1980). Коммуникационная игра . Соединенные Штаты Америки: Компания Johnson & Johnson Baby Products. п. 1. ISBN  978-0-931562-05-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтман, Ирвин; Тейлор, Далмас А. (1973). Социальное проникновение: развитие межличностных отношений , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 3, ISBN   978-0030766350
  • Баак, Дональд; Фольяссо, Кристина; Харрис, Джеймс (2000). «Личное влияние этических решений: теория социального проникновения». Журнал деловой этики . 24 (1): 39–49. дои : 10.1023/а:1006016113319 . S2CID   142611191 .
  • Флойд, Кори. (2009). Межличностное общение: вся история , Нью-Йорк: McGraw-Hill. ( библиографическая информация )
  • Гриффин, Э. (2012). Первый взгляд на теорию коммуникации (9-е изд.), Нью-Йорк: McGraw-Hill. стр. 115–117, ISBN   978-0-07-353430-5
  • Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Монжо П. и М. Хеннингсен. «Стадийные теории развития отношений». Участие теорий в межличностном общении: множественные перспективы (2008): 363–375.
  • Пирс, Барнетт. Создание социальных миров: коммуникационная перспектива , Уайли-Блэквелл, январь 2008 г., ISBN   1-4051-6260-0
  • Стоун, Дуглас; Паттон, Брюс и Хин, Шейла. «Трудные разговоры: как обсудить самое важное» , «Пингвин», 1999 г., ISBN   0-14-028852-X
  • Ури, Уильям. Преодоление «нет»: переговоры по пути от конфронтации к сотрудничеству , исправленное второе издание, Bantam, 1 января 1993 г., торговая книга в мягкой обложке, ISBN   0-553-37131-2 ; 1-е издание под названием « Преодоление №: переговоры с трудными людьми» , Бантам, сентябрь 1991 г., твердый переплет, 161 страница, ISBN   0-553-07274-9
  • Ури, Уильям; Фишер, Роджер и Паттон, Брюс. Как прийти к «да» : переговоры по соглашению без сдачи , исправленное 2-е издание, Penguin USA, 1991, мягкая обложка, ISBN   0-14-015735-2 ; Houghton Mifflin, апрель 1992 г., твердый переплет, 200 страниц. ISBN   0-395-63124-6 . Первое издание, непереработанное, Houghton Mifflin, 1981, твердый переплет, ISBN   0-395-31757-6
  • Уэст Р., Тернер Л.Х. (2007). Введение в теорию коммуникации. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Джонсон, Чандра. «Время перед лицом и время перед экраном: технологическое влияние на общение». National.deseretnews.com. Дезерет Цифровые Медиа. 29 августа 2014 г. Интернет. 29 марта 2016 г.
  • Робинсон, Лоуренс, Жанна Сигал и Мелинда Смит. «Эффективное общение: улучшение навыков общения в работе и личных отношениях». Справочное руководство. Март 2016 г. Интернет. 5 апреля 2016 г.
  • Тарданико, Сьюзен. «Саботируют ли социальные сети настоящее общение?» Forbes: Лидерство, 30 апреля 2012 г. Интернет. 10 марта 2016 г.
  • Уайт, Марта С. «Настоящая причина, по которой выпускникам колледжей не удается трудоустроиться». time.com. ЭБСКОхост. 11 ноября 2013 г. Интернет. 12 апреля 2016 г.
  • Вимер, Джереми. Менеджер службы приема, бакалавр искусств в области организационных и стратегических коммуникаций, магистр наук в области управления организационным лидерством и изменениями, Технический университет Колорадо. Личное собеседование по электронной почте. 22 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6330e28f7532655d781414ead023c30__1721065740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/30/a6330e28f7532655d781414ead023c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpersonal communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)