Jump to content

Коммуникология

Коммуникология — это научное и академическое исследование того, как люди создают и используют сообщения, чтобы повлиять на социальную среду. Коммуникология — это академическая дисциплина, которая отличается от более широкой области человеческого общения исключительным использованием научных методов для изучения коммуникативных явлений. Целью этих научных методов является создание и расширение теоретических знаний о процессах и результатах общения. Практикующие специалисты в области коммуникологии используют эмпирические и дедуктивные методы исследования, такие как поперечные и продольные опросы , эксперименты , метаанализ и контент-анализ , для проверки теоретически выдвинутых гипотез. корреляционные и причинно-следственные связи между переменными коммуникации В этих исследованиях проверяются .

Исследователи коммуникологии исследуют конкретные функции общения. Такие функции могут включать межличностное общение , обработку сообщений и убеждение . Исследователь может также поместить свои исследования в различные контексты, такие как межкультурное общение , общение в области здравоохранения , межгрупповое общение, коммуникация, опосредованная технологиями , и общение в малых группах . Результаты коммуникологии связывают исследования с несколькими различными точками зрения из социальных наук , естественных наук и медицины .

Этимология и определения

[ редактировать ]

Слово коммуникология имеет латинские корни от commūnicō , что означает делиться или передавать, и -logia , что означает «изучение». Академическое исследование человеческого общения фокусируется на использовании сообщений для передачи, информирования и участия в диалоге. Чарльз Хортон Кули описал систему связи как «инструмент, прогрессивное изобретение, усовершенствования которого влияют на человечество и меняют жизнь каждого человека и учреждения». [1] Прилагательная форма коммунико, communis , переводится как «сделать общим». Важным направлением академических исследований человеческого общения является понимание того, как создается смысл посредством сообщений, которыми обмениваются партнеры по взаимодействию. Хотя предпринимались различные попытки обозначить научные исследования коммуникации, в том числе « коммуникативные науки » и «коммуникативные исследования», такие термины использовались для обозначения широких и всеобъемлющих подходов к изучению сообщений. Ярлык «коммуникология» сужает сферу изучения человеческого общения, сосредотачиваясь исключительно на научных подходах к построению, производству и обмену сообщениями.

Изучение человеческого общения зародилось в Древней Греции и Риме благодаря выдающимся философам, таким как Сократ , Цицерон и Платон . Студенты этого раннего исследования коммуникации преследовали знания в области публичной риторики , ораторского искусства и убеждения . Интерес к современному исследованию человеческого общения он превратился в законную область усилился с развитием технологий, и вскоре после Первой и Второй мировых войн .

Современное исследование коммуникации в США можно проследить до четырех влиятельных праотцов: Пола Лазарсфельда , Курта Левина , Гарольда Лассвелла и Карла Ховланда . [2] Лазарсфельд, получивший математическое образование, находился под влиянием социализма. Его математическое образование заставило его тяготеть к методологии общения, а не к его содержанию. Лазарсфельд , однако, все же высказал некоторые теории о влиянии пропаганды на зрителей. Его модель двухэтапного потока коммуникации до сих пор используется для описания того, как информация распространяется в общественное мнение. Гарольд Лассвелл интересовался динамикой сил, существовавшей в политике. Лассвелл использовал различные подходы к пониманию воздействия пропагандистских сообщений на средства массовой информации, включая свои первоначальные исследования с использованием критического и качественного дизайна, а также его более поздние количественные исследования. На него в значительной степени повлияли прагматизм и фрейдистская мысль . Самым известным вкладом Лассвелла в область коммуникации является его модель общения . Курт Левин начинал как психолог-экспериментатор в Берлинском университете . Хотя часть его работ после переезда в США была сосредоточена на прикладных или практических исследованиях, Самый большой вклад Левина в научное понимание был основан на его теоретических исследованиях. Его подход к изучению психологии во многом определялся естественными науками , особенно физикой и медициной . Карл Ховланд был руководителем экспериментальных исследований пропагандистских исследований во время Второй мировой войны . Ховланда интересовала убедительность пропаганды отношение , включая идеи, включающие , доверие и призывы к страху . Подход Ховланда к изучению убеждения находился под влиянием теории психоанализа Фрейда и Кларка Халла теории поведения и теории стимул-реакция . За время своего пребывания на посту директора Института человеческих отношений Йельского университета Ховланд в своих исследованиях обратился к большому количеству социальных проблем, используя междисциплинарные подходы.

После Второй мировой войны изучение пропаганды и, в более широком смысле, человеческого взаимодействия не остановилось. Предки понимали важность изучения создания сообщений и обмена ими. Они создали коммуникационные центры и институты в своих учреждениях. Современные исследования человеческого общения в последующие десятилетия расширились в плане тем, которые изучали исследователи, и различных методологических подходов, с помощью которых эти темы изучались. Ученые начали рассматривать интересующие их темы, связанные с сообщениями, в таких подобластях, как медицинская коммуникация , массовая коммуникация , межличностное общение , межкультурное общение , убеждение и социальное влияние , политическая коммуникация и коммуникационные технологии. Эти ученые подходили к теоретизированию и исследованию человеческого общения, используя различные онтологические и эпистемологические подходы, включая риторические , семиотические , феноменологические , кибернетические , социопсихологические, социокультурные и критические традиции. [3] Термин «коммуникация», используемый для описания совокупности этих совершенно разных традиций, теперь настолько широк и всеобъемлющ, что означает все и в то же время ничего.

К концу 20-го века научная и академическая сфера любого факультета коммуникации могла включать компоненты производительности (например, исполнение литературы, рассказывание историй ), гуманитарные компоненты (например, риторический анализ , критический анализ ); социальных наук компоненты (например, научные эксперименты ) и медицинские / биологические компоненты (например, патология речи , аудиология ). Кафедры коммуникаций также обычно являются местом профессиональной подготовки по темам, связанным со СМИ, таким как журналистика , медиапроизводство , веб-дизайн и телекоммуникации . Некоторые университеты пытались разместить несколько независимых факультетов, специализирующихся исключительно на целевых аспектах коммуникации, в рамках более крупных «колледжей коммуникации».

Большая широта коммуникационного поля означала, что риторы и критически настроенные ученые-культурологи размещались в тех же отделах, что и ученые-социологи и даже нейробиологи . Хотя эти разные ученики коммуникации якобы способны решать схожие исследовательские проблемы, связанные с сообщениями, методологические подходы, которые они используют для решения этих проблем, сильно различаются. Подгруппа исследователей коммуникации, которые практикуют разработку теорий и построение теорий с использованием методов научных исследований, таких как количественные опросы , эксперименты , количественный контент-анализ и метаанализ , подпадают под ярлык коммуникологов. Такие программы, как Колледж коммуникации Мичиганского государственного университета , факультет коммуникации Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и факультет коммуникаций Университета Аризоны , в течение нескольких десятилетий направляли свои исследования на изучение человеческого общения с коммуникологического подхода. В последнее время такие программы, как Кафедра коммуникологии Гавайского университета в Маноа была создана, чтобы подчеркнуть исключительно научный парадигматический подход, разделяемый всеми исследователями кафедры.

Основные функции человеческого общения в коммуникологии

[ редактировать ]

Человеческое общение при изучении коммуникологии рассматривается с помощью функционального подхода, общей точки зрения, используемой для описания того, что люди делают с общением. Коммуникология начинается с исходного предположения о том, что главная цель общения – создание взаимопонимания . Какая бы причина у нас ни была для общения с другим взаимодействующим лицом, мы просто не сможем достичь этой цели, не инициировав с ним состояние взаимопонимания. По сути, основная функция любого человеческого общения — заставить других придерживаться того же мысленного представления , которое есть у нас.

Существуют также вторичные причины общения с другими людьми, которые обычно связаны с целями влияния. Например, мы можем попытаться заставить человека больше понравиться нам, стремясь к дружбе или романтическим отношениям. Интерактанты могут попытаться использовать общение, чтобы определить и согласовать характер своих отношений друг с другом, реализуя так называемое реляционное влияние. Эта межличностная функция общения присутствует в любой коммуникативной ситуации, будь то между двумя людьми, двумя корпорациями или даже двумя национальными государствами. Цели социального влияния могут также включать использование общения для привития определенных убеждений другому человеку, влияния на его или ее отношение к какой-либо идее или объекту. Функция социального воздействия – убедить человека или побудить к подчинению с помощью просьб или сообщения желаний.

Основные школы мысли

[ редактировать ]

Коммуникологические подходы были направлены на развитие теоретических знаний с использованием научных методов. Коммуникологи часто придерживаются постпозитивистских взглядов на построение и усовершенствование теорий. Два взгляда направляют изучение человеческого общения с коммуникологической точки зрения: взгляд на коммуникологию как на социальную науку и как на естественную науку .

Взгляд на коммуникологию как на социальную науку основан на понимании того, что социальные системы и культуры могут привносить изменчивость в модели общения внутри и между группами людей. Социально -научный подход обычно занимается изучением того, как люди относятся друг к другу, формируя убеждения , отношения и стереотипы о них . На протяжении десятилетий ведущим вопросом при изучении человеческого общения с помощью социально-научного подхода было то, какую роль контекст взаимодействующих лиц, участвующих в обмене сообщениями, играет в том, как сообщения интерпретируются. Например, в то время как вопрос о том, почему люди улыбаются, может лежать в сфере медицинских или естественно-научных подходов к изучению коммуникологии, ответы на вопросы об изменчивости между двумя культурными группами в улыбающемся поведении после воздействия стимула находятся в пределах досягаемости социальных наук. . Чтобы понять, почему люди ведут себя определенным образом, социально-научный подход к коммуникологии обращается к психические процессы, лежащие в основе психической деятельности, порождающие поведение . Восприятие , отношение , рассуждение , мышление , память и эмоции — все вещи, на которые может непосредственно влиять окружающая среда, — принимаются во внимание при объяснении, прогнозировании и контроле (т. е. функций теоретических знаний) человеческого поведения.

Взгляд на коммуникацию как на естественную науку основан на понимании того, что коммуникативное поведение людей лучше всего можно объяснить как функцию наших биологически-инженерных реакций, которые в некоторой степени предопределены нашим эволюционным происхождением. В основе этой точки зрения лежит то, что человеческое общение, используемое для сотрудничества и сотрудничества, на протяжении нескольких тысячелетий служило важным историческим адаптивным преимуществом. Во многом опираясь на работы Чарльза Дарвина , естественнонаучный взгляд на коммуникацию пытается определить коммуникативное поведение, общее для людей и объединяющее их, и приписать эти лингвистические общности эволюционной проблеме, которую они решили. Естественнонаучный подход также ссылается на недавние разработки в области нейропсихологии и когнитивных наук для объяснения человеческого поведения. Ученые-коммуникологи обращаются к таким темам, как языковое разнообразие в связи с паразитарным стрессом, нейрохимия, лежащая в основе некоторых медиа-зависимостей, и бессознательное и автоматическое поведение, связанное с развитием привычек . Физиология естественнонаучной и нейроструктуры человеческого тела представляют интерес для тех, кто изучает коммуникологию с точки зрения.

Альтернативные значения коммуникологии

[ редактировать ]

Термин «коммуникология» был принят во всем мире Международным институтом коммуникологии (Communicology.org) для обозначения гуманитарного (качественного) подхода к исследованию человеческого общения. [4] Коммуникология использовалась для описания дисциплины в более широкой области коммуникации, которая использует основанные на логике семиотические и феноменологические методы для изучения человеческого сознания и поведенческого воплощения. [5] [6] Этот метод изучения человеческого сознания и воплощения можно проследить до Эдмунда Гуссерля , отца феноменологии, а позже вдохновить его работами Мориса Мерло-Понти , Мишеля Фуко и Шарля Пирса . Родственные подполя, признанные под этим ярлыком, включают художественную коммуникологию, клиническую коммуникологию, медиа-коммуникологию и философскую коммуникологию. Понимание процессов человеческого общения развивается с использованием качественных методологий в этой дисциплине обучения.

Международная академия коммуникологии издает « Коммуникологию: Международный научный журнал », периодическое издание, посвященное исследовательским отчетам по «теории и практике связей с общественностью, СМИ и коммуникаций, базовой теории коммуникации, социологии массовых коммуникаций, навыкам создания имиджа, а также а также проблемы формирования нематериальных ценностей (имиджа, публичности, бренда, репутации и др.). Доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, президент Международной академии связи Феликс Изосимович Шарков опубликовал следующие монографии, энциклопедические словари, учебники по общению: Общение: Энциклопедический словарь-справочник/Ф.И. Шарков. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 768 с.; Коммуникология: Социология массовой коммуникации: учебник/Ф.И. Шарков. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 320 стр.; Коммуникология: коммуникативное консультирование: учебник/Ф.И. Шарков. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 408 с.; Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник для бакалавров/Ф.И. Шарков. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. 488 стр.; Коммуникология: теория и практика масс-медиа: Учебник / Шарков Ф.И., Силкин В.В. – Москва: Дашков и Ко, 2017. – 160 с.; Шарков Ф.И., Силкин В.В. Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии /Под ред. Ф.И. Шарков. М6 Дашков и Ко». Большинство использований термина «коммуникология» не соответствуют тому, как термин «социальные науки» (количественные методы) был принят и использован в Гавайском университете.

Существует также группа норвежских ученых, которая в тесном сотрудничестве с Джоном Гриндером разработала в 1970-х годах метадисциплину с таким же названием. Вдохновение от системных мыслителей всех времен. Их цель — классифицировать знания и извлечь набор ключевых факторов и основных процессов, которые являются общими для всех коммуникаций и изменений. Сосредоточение внимания на общих ключевых факторах позволяет учащимся использовать свои знания и более эффективно проводить изменения в рамках своей работы. Именно системное понимание и четкая ориентация на процессы, выходящие за рамки контекста и содержания, делают эту научную работу такой особенной.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кули, CH (1909). Социальная организация: исследование более широкого разума . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера
  2. ^ Шрамм, WL (1997). Начало изучения коммуникации в Америке: мемуары . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  3. ^ Крейг, Роберт Т. (1 мая 1999 г.). «Теория связи как область деятельности». Теория коммуникации . 9 (2): 119–161. дои : 10.1111/j.1468-2885.1999.tb00355.x . ISSN   1468-2885 .
  4. ^ Ричард Л. Ланиган (1992). Гуманитарные науки коммуникологии. Издательство Университета Дюкен.
  5. ^ «Международный институт коммуникологии» . Определение: Коммуникология .
  6. ^ Кэтт, Исаак Э.; Эйхер-Кэтт, Дебора (1 января 2010 г.). Коммуникология: новая наука о воплощенном дискурсе . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN  9780838641477 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2692f75251e2ea1e9897c0bde1bac3c8__1694803140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c8/2692f75251e2ea1e9897c0bde1bac3c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)