Jump to content

Понимание

Понимание — это когнитивный процесс, связанный с абстрактным или физическим объектом, таким как человек , ситуация или сообщение , посредством которого человек может использовать концепции для моделирования этого объекта.Понимание – это отношение между познающим и объектом понимания. Понимание подразумевает способности и предрасположенности по отношению к объекту знания , достаточные для поддержания разумного поведения. [1]

Понимание часто, хотя и не всегда, связано с концепциями обучения , а иногда также с теорией или теориями, связанными с этими концепциями. Однако человек может обладать хорошей способностью предсказывать поведение объекта, животного или системы — и, следовательно, может в некотором смысле понимать его — не обязательно будучи знакомым с концепциями или теориями, связанными с этим объектом, животным или системой. в их культуре. Они могут разработать свои собственные концепции и теории, которые могут быть эквивалентны, лучше или хуже, чем признанные стандартные концепции и теории их культуры. Таким образом, понимание коррелирует со способностью делать выводы .

Определение [ править ]

Понимание и знание — слова, не имеющие единых определений. [2] [3]

Людвиг Витгенштейн не ограничивался определением знания или понимания и смотрел на то, как слова используются в естественном языке, выявляя соответствующие особенности в контексте. [4] Было высказано предположение, что знание само по себе не имеет особой ценности, тогда как знание чего-либо в контексте означает понимание. [5] которое имеет гораздо более высокую относительную ценность, но также было высказано предположение, что состояние отсутствия знания можно назвать пониманием. [6] [7]

Чье-то понимание может исходить из предполагаемых причин [8] или непричинные источники, [9] предполагая, что знание является основой того, откуда приходит понимание. [10] Мы можем иметь понимание, не имея соответствующего знания, и иметь знание, не имея соответствующего понимания. [11] Даже обладая знаниями, соответствующие различия или правильные выводы о подобных случаях не могут быть сделаны. [12] [13] предполагается, что потребуется дополнительная информация о контексте, что ускользает от разной степени понимания в зависимости от контекста. [10] Понимание чего-либо предполагает наличие способностей и расположений по отношению к объекту знания, достаточных для поддержания разумного поведения. [14]

Следовательно, понимание может быть менее требовательным, чем знание, потому что кажется, что кто-то может иметь понимание предмета, даже если он мог ошибаться в отношении этого предмета. Но он более требовательный, поскольку требует, чтобы внутренние связи между убеждениями действительно были «увидены» или «уловлены» человеком, осуществляющим понимание, когда они обнаружены на более глубоком уровне. [10]

Объяснительный реализм и пропозициональная модель предполагают, что понимание исходит из причинных предложений. [15] но утверждалось, что понимание того, как причина может вызвать следствие, является пониманием. [16] Поскольку понимание не направлено на дискретное предложение, а включает в себя постижение отношений частей к другим частям и, возможно, отношений части к целому. [17] Постигнутые отношения помогают пониманию, но отношения не всегда являются причинно-следственными. [18] Таким образом, понимание может быть выражено через знание зависимостей. [16]

В качестве модели [ править ]

Григорий Чайтин отстаивает точку зрения, согласно которой понимание — это своего рода сжатие данных . [19] В своем эссе «Границы разума» он утверждает, что понимание чего-либо означает способность выяснить простой набор правил, объясняющих это. Например, мы понимаем, почему существуют день и ночь, потому что у нас есть простая модель — вращение Земли — которая объясняет огромное количество данных — изменения яркости, температуры и состава атмосферы Земли. Мы сжали большой объем информации, используя простую модель, которая ее предсказывает . Точно так же мы понимаем число 0,33333... думая о нем как об одной трети. Первый способ представления числа требует пяти понятий («0», «десятичная точка», «3», «бесконечность», «бесконечность 3»); а второй способ может выдать все данные первого представления, но использует только три понятия («1», «деление», «3»). Чайтин утверждает, что понимание — это способность сжимать данные. Этот взгляд на понимание лежит в основе некоторых моделей интеллектуальных агентов, как, например, в книге Нелло Кристианини «Краткий путь», где он используется для объяснения того, что машины могут понимать мир принципиально нечеловеческими способами. [20]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Берейтер, Карл. «Образование и разум в эпоху знаний» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 г.
  2. ^ Загжебски, Линда (2017), «Что такое знание?» , Руководство Блэквелла по эпистемологии , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 92–116, doi : 10.1002/9781405164863.ch3 , ISBN  978-1-4051-6486-3 , S2CID   158886670 , получено 28 ноября 2021 г.
  3. ^ Тарзиу, Габриэль (01 апреля 2021 г.). «Как добиться понимания с помощью объяснений?». Аксиоматика . 31 (2): 173–197. дои : 10.1007/s10516-020-09488-6 . ISSN   1572-8390 . S2CID   218947045 .
  4. Людвиг Витгенштейн, О достоверности , примечание 42.
  5. ^ Причард, Дункан (12 августа 2008 г.). «Знание ответа, понимание и эпистемическая ценность» . Грацер Философское исследование . 77 (1): 325–339. дои : 10.1163/18756735-90000852 . hdl : 20.500.11820/522fbeba-15b2-46d0-8019-4647e795642c . ISSN   1875-6735 .
  6. ^ Кванвиг, Джонатан Л. (21 августа 2003 г.). Ценность знания и стремление к пониманию . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-44228-2 .
  7. ^ Элгин, Кэтрин З. (29 сентября 2017 г.). Достаточно правда . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-03653-5 .
  8. ^ Липтон, Питер (4 октября 2003 г.). Вывод к лучшему объяснению . Рутледж. ISBN  978-1-134-54827-9 .
  9. ^ Китчер, Филип (1 ноября 1985 г.). «Два подхода к объяснению» . Журнал философии . 82 (11): 632–639. дои : 10.2307/2026419 . JSTOR   2026419 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гримм, Стивен Р. (2014), Фэйрвезер, Аброл (редактор), «Понимание как знание причин», Натурализованная эпистемология добродетели: мосты между эпистемологией добродетели и философией науки , Synthese Library, vol. 366, Чам: Springer International Publishing, стр. 329–345, номер документа : 10.1007/978-3-319-04672-3_19 , ISBN.  978-3-319-04672-3
  11. ^ Причард, Дункан (2009). «Знание, понимание и эпистемическая ценность» . Дополнения Королевского института философии . 64 : 19–43. дои : 10.1017/S1358246109000046 . hdl : 20.500.11820/0ef91ebb-b9f0-44e9-88d6-08afe5e96cc0 . ISSN   1755-3555 . S2CID   170647127 .
  12. ^ Хиллз, Элисон (01 октября 2009 г.). «Моральное свидетельство и моральная эпистемология» . Этика . 120 (1): 94–127. дои : 10.1086/648610 . ISSN   0014-1704 . S2CID   144361023 .
  13. ^ Хиллз, Элисон (29 апреля 2010 г.). Возлюбленное Я: мораль и вызов эгоизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-921330-6 .
  14. ^ Берейтер, Карл (11 апреля 2005 г.). Образование и разум в эпоху знаний . Рутледж. ISBN  978-1-135-64479-6 .
  15. ^ Ким, Джэгвон (1994). «Объясняющее знание и метафизическая зависимость». Философские вопросы . 5 : 51–69. дои : 10.2307/1522873 . ISSN   1533-6077 . JSTOR   1522873 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гримм, Стивен Р. (2014), Фэйрвезер, Аброл (редактор), «Понимание как знание причин», Натурализованная эпистемология добродетели: мосты между эпистемологией добродетели и философией науки , Synthese Library, vol. 366, Чам: Springer International Publishing, стр. 329–345, номер документа : 10.1007/978-3-319-04672-3_19 , ISBN.  978-3-319-04672-3
  17. ^ Загжебски, Линда (8 июля 2008 г.). Об эпистемологии . Cengage Обучение. ISBN  978-0-534-25234-2 .
  18. ^ Рубен, Давид-Гилель; Рубен, директор Нью-Йоркского университета в Лондоне и профессор философии Школы восточных и африканских исследований Давида-Гиллеля (2003). Действие и его объяснение . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-823588-0 .
  19. ^ Чайтин, Грегори (2006), «Границы разума» (PDF) , Scientific American , 294 (3): 74–81, Бибкод : 2006SciAm.294c..74C , doi : 10.1038/scientificamerican0306-74 , PMID   16502614 , в архиве из оригинала (PDF) от 4 марта 2016 г.
  20. ^ Кристианини, Нелло (2023). Короткий путь: почему разумные машины не думают так, как мы . Бока Ратон. ISBN  978-1-003-33581-8 . OCLC   1352480147 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4a74d0264f06985626a167b6de0621__1719061980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/21/1a4a74d0264f06985626a167b6de0621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Understanding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)