Jump to content

Рост и интеллект

Исследование роста и интеллекта изучает корреляцию между ростом человека и интеллектом человека . Некоторые эпидемиологические исследования по этому вопросу показали, что существует небольшая, но статистически значимая положительная корреляция между ростом и интеллектом после учета социально-экономического класса и образования родителей. [1] Однако цитируемое исследование не делает никаких выводов о росте и интеллекте, а скорее предполагает «продолжающееся влияние постнатального роста на когнитивные способности детей после 9 лет». Эта корреляция возникает как в развитых, так и в развивающихся странах и сохраняется во всех возрастных группах. Более высокий рост человека объясняется более высоким экономическим статусом, что часто приводит к более высокому качеству питания. Однако эту корреляцию можно инвертировать, чтобы охарактеризовать социально-экономический статус человека как следствие роста, при этом более низкий рост может вызвать дискриминацию, которая влияет на многие факторы, в том числе на трудоустройство и обращение со стороны педагогов. [2] Одна из таких теорий утверждает, что, поскольку рост сильно коррелирует с объемом белого и серого вещества, он может действовать как биомаркер церебрального развития, которое само по себе является посредником в интеллекте. [3] Конкурирующие объяснения включают в себя то, что определенные генетические факторы могут влиять как на рост, так и на интеллект. [4] [5] или что неблагоприятное воздействие окружающей среды во время развития может аналогичным образом влиять на рост и интеллект. Измерения общей площади поверхности и средней толщины серого вещества коры с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) показали, что рост людей имеет положительную корреляцию с общей площадью поверхности коры. Это подтверждает идею о том, что гены, влияющие на рост, также влияют на общую площадь поверхности мозга, что, в свою очередь, влияет на интеллект, что приводит к корреляции. [6] Другие объяснения дополнительно уточняют положительную корреляцию между ростом и интеллектом, предполагая, что, поскольку корреляция становится слабее с более высоким социально-экономическим классом и уровнем образования, факторы окружающей среды могут частично перевесить любые генетические факторы, влияющие на обе характеристики. [7]

Предыдущие исследования

[ редактировать ]

Первые исследования взаимосвязи роста и интеллекта возникли при изучении развития школьников. Уильям Портер был первым человеком, который провел исследование, чтобы обнаружить связь между физиологией детей и их интеллектом. [8] Мотивом этого исследования была попытка предсказать потенциальную «тупость» или «преждевременное развитие» детей на основе простых измерений, которые могли провести учителя. [9] Он действительно обнаружил корреляцию между размером тела и уровнем обучения детей, но не уделял особого внимания росту.

Более поздние исследования продолжили исследование корреляции между ростом и интеллектом, но опять же часто не были напрямую связаны с ростом и интеллектом. Некоторые из более ранних крупных исследований, посвященных росту и интеллекту, - это шотландские ментальные исследования 1932 и 1947 годов. Однако исследования в основном были предназначены для анализа генетического и экологического вклада в различия в когнитивных способностях. Рост (и вес) были добавлены для обеспечения многомерного анализа. [10]

Чтобы лучше понять эту связь, было проведено множество других исследований. Эти исследования либо расширяли эту связь, либо пытались найти объяснение.

Исследование Дугласа и др. (1965) обратились к шотландскому исследованию и попытались проверить, отражает ли эта связь связь между развитием мозга и/или эмоциональным развитием и развитием остального тела. [11] Аналогичным образом в 1986 году Wilson et al. хотел изучить, существует ли продольная связь между ростом и интеллектом. [12]

Тем не менее, поскольку эти исследования не смогли дать удовлетворительных результатов и объяснений корреляции, интерес к ним сохраняется и в 21 веке.

В 2014 году группа исследователей из Эдинбургского университета в Шотландии провела еще одно исследование, руководствуясь пониманием того, что результаты тестов по росту и интеллекту являются предикторами улучшения показателей здоровья и смертности. Исследование было построено для того, чтобы лучше определить, существуют ли какие-либо общие фенотипические и генетические влияния роста и интеллекта на определение показателей здоровья и смертности. [13] (Имейте в виду разницу между генетической корреляцией и фенотипической корреляцией, поскольку первая означает долю наследуемости, которую разделяют два признака, а вторая просто означает термин, который описывает животных с высокими значениями для одного фенотипа, которые также имеют тенденцию иметь высокие (или низкие) значения. что касается другого фенотипа, поэтому, чтобы обсудить корреляцию между измеренным ростом и интеллектом, следует обсудить фенотипическую корреляцию.)

Определение интеллекта

[ редактировать ]

Человеческий интеллект можно измерить с помощью множества тестов и критериев, начиная от академической, социальной и эмоциональной области. Хотя нет четкого консенсуса относительно определения человеческого интеллекта, среди существующих есть общие темы, которые в целом можно сформулировать как «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в широком диапазоне сред». [14] Существует несколько теорий , которые определяют разные категории интеллекта и связанные с ними черты, а не одну общую способность . В большинстве исследований тесты на коэффициент интеллекта (IQ) использовались для измерения умственного возраста испытуемых, который проверялся на возможную корреляцию с ростом. [12] [13] Хотя использование тестов IQ широко обсуждается среди ученых как точного измерения интеллекта, они обеспечивают количественное и нормальное распределение для сравнения когнитивных способностей людей.

Интеллект не может быть строго определен, и было отмечено, что интеллект имеет много разных аспектов. [15] Тем не менее, в исследованиях, проводимых для сравнения роста и интеллекта, часто используется шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS), которая измеряет вербальные и исполнительские способности людей старше 16 лет (WISC для лиц младше 16 лет) с помощью следующих тестов: информация, общее понимание, объем памяти, арифметические рассуждения, сходства, словарный запас, расположение изображений, завершение изображений, проектирование блоков, сборка объектов и тест на цифровые символы. [16] Во многих исследованиях взаимосвязи между физическим ростом и интеллектом использовался один из этих тестов для оценки относительных когнитивных способностей в зависимости от возраста участников. [17] В дополнение к тестам IQ, некоторые исследования, проведенные на детях, используют академическую успеваемость в качестве меры интеллекта с помощью стандартизированных тестов, таких как тест широкого диапазона достижений .

Корреляция: исследования и методологии

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 1986 году среди 13 887 американских молодых людей в возрасте от 6 до 17 лет, было направлено на изучение корреляции между ростом и интеллектом. Рост был нормализован по возрасту и полу, а интеллект измерялся с помощью шкалы интеллекта Векслера для детей и теста широкого диапазона достижений, измеряющих интеллектуальное развитие ( IQ ) и академическую успеваемость соответственно. Субъекты были повторно обследованы через 2–5 лет. Было обнаружено, что и шкала интеллекта Векслера для детей , и тест широкого диапазона достижений значительно коррелируют с ростом. Однако было обнаружено, что изменение роста не коррелирует с показателем IQ. [18]

В 2000 году другое исследование обнаружило аналогичную корреляцию. 127 детей с задержкой роста и 32 ребенка без задержки роста в возрасте от 9 до 24 месяцев были помещены в двухлетнее «рандомизированное исследование пищевых добавок и психосоциальной стимуляции». Восемь лет спустя были измерены рост, IQ и когнитивные функции испытуемых. IQ также измерялся с помощью шкалы интеллекта Векслера. Как и в исследовании 1986 года, было обнаружено, что добавки для роста не коррелируют с когнитивными способностями. Было обнаружено, что только психосоциальная стимуляция увеличивает показатели IQ испытуемых, а дети с ограничением роста имеют более низкие показатели IQ, чем дети без ограничений роста, что дает больше доказательств долгосрочных когнитивных последствий ограничения роста. [19]

Эти исследования подтвердили результаты, полученные Дж. М. Таннером в 1966 году. Это исследование показало, что среди детей школьного возраста существует корреляция примерно 0,15–0,25 между ростом и баллами по тесту 11+ , экзамену, проводимому учащимися в Англии. Было обнаружено, что эта корреляция уменьшается с возрастом, но не исчезает полностью; в выборках молодых людей обнаружены корреляции до 0,2. Это исследование также показало, что «чем больше детей в семье, тем ниже их рост и тем меньше их баллы в умственных тестах», и связывает этот эффект «с одновременным ростом [роста и когнитивных способностей] и исчезает, когда зрелость достигает зрелости». достиг." Было обнаружено, что корреляция между количеством детей и интеллектом сильнее в бедных семьях, чем в богатых, что способствовало выводу о наличии сильной корреляции между ростом и умственными способностями между детьми из разных социально-экономических групп, которая сохраняется и во взрослом возрасте. [8]

В 1947 году организацией «Тысячи семей Ньюкасла» было проведено исследование, чтобы выяснить, существует ли корреляция между массой тела при рождении и IQ в возрасте 9 и 13 лет. Никакой корреляции между массой тела при рождении и их IQ не выявлено. Однако рост в возрасте 9 лет играл важную роль в IQ детей (стандартизованный коэффициент регрессии b = 2,6, 95% ДИ 1,6–3,6, P < 0,0001). В возрасте 13 лет социальная экономика играла еще более важную роль (b = 3,4, 95% ДИ 2,3–4,4, P = 0,001). [1]

На основе данных десятилетних последовательных количественных измерений роста и интеллекта, разделенных для девочек и мальчиков и собранных в ходе Гарвардского исследования роста, этот сборник анализов показывает разницу в корреляции между ростом и интеллектом в классах девочек и мальчиков. У мальчиков нет четкой корреляции между ростом в определенной возрастной группе и интеллектом в дальнейшей жизни, в отличие от девочек. По-видимому, существует четкая связь между уровнем интеллекта в 10 и 11 лет и ростом девочки в возрасте 8 и 9 лет, а также другими важными переменными, например, социально-экономическим статусом, возрастом первой менструации и этнической принадлежностью, также влияющими на корреляцию. [20]

Исследование 1999 года, проведенное на выборке из 32 887 шведских мужчин в возрасте 18 лет без дефектов роста, показало, что в целом более низкие мужчины (с двумя стандартными отклонениями ниже среднего) демонстрировали худшие физические и психологические показатели в контексте военной службы. услуг, с повышенным риском заболеваний опорно-двигательного аппарата. Кроме того, увеличенный рост показал связь с увеличением средней умственной работоспособности, а в условиях стресса более низкие мужчины демонстрировали явно худшие лидерские способности и психологические функции. [21]

Модель 2011 года, которая включила ассортативные модели спаривания в двумерную модель, использовалась для учета факторов роста и интеллекта, связанных с этими привычками спаривания, а также плейотропных генетических влияний при установлении корреляции между ростом и интеллектом. Кроме того, эта группа исследователей отвечала за использование набора данных, агрегированных по шведским близнецам мужского пола, для объяснения генетических и экологических влияний на взаимосвязь между ростом и интеллектом, а также ростом и способностью справляться со стрессом во время войны. [22]

В 1989 году рост корпоративных менеджеров и неменеджеров мужчин и женщин измерялся в двух исследованиях с участием около 200 испытуемых. Оба исследования обнаружили статистически значимую корреляцию между руководящей должностью и ростом; более высокие люди с большей вероятностью занимали руководящие должности, независимо от пола. [23]

В исследовании 2005 года использовались данные о 1181 однояйцевом близнеце и 1412 разнояйцевых близнецах, собранные из архивов норвежской армии и норвежских реестров близнецов, чтобы учесть корреляцию между показателями тестов интеллекта и ростом стоя на экологические и генетические компоненты. Он использовал модель структурного уравнения, сравнивающую корреляцию между генетическими, общими и необщими факторами окружающей среды, и обнаружил, что 59% корреляции между ростом и интеллектом было связано с общими факторами окружающей среды. Было обнаружено, что на гены приходится 35% корреляции, а на общие факторы окружающей среды — 6%, что является статистически значимым показателем. [24]

В исследовании 1991 года, проведенном на 76 111 датских мужчинах, была предпринята попытка проверить положительную корреляцию между ростом и интеллектом при обоих крайних значениях роста. В ходе исследования были определены две группы: группа невысокого роста, состоящая из людей ниже 2-го процентиля по росту, и группа высоких людей, состоящая из людей ростом выше 98-го процентиля в Дании. Было обнаружено, что средние баллы по тесту интеллекта и уровень образования небольшой группы примерно на две трети стандартного отклонения ниже общих средних значений, но предположили, что, по-видимому, существовали местные факторы, которые могли отрицательно и существенно повлиять на результаты. Напротив, исследование показало, что группа с высоким ростом набрала примерно половину стандартного отклонения выше общего среднего значения, но предположила, что обе группы набрали меньше, чем можно было бы ожидать от линейного тренда. [7]

С 1985 по 2005 год было проведено исследование пар голландских близнецов в возрасте от 5 до 18 лет с целью установления фактора корреляции. Показана положительная корреляция в детском и раннем подростковом возрасте. Эти факторы использовались для оценки интеллекта взрослых. Факторами, способствующими этому исследованию, были в основном только генетика и полноценный IQ. [25]

При изучении десяти измерений мозга у большой пожилой популяции, даже при контроле по полу и возрасту, не было обнаружено слабой корреляции или ее отсутствия вообще. [26] Несмотря на то, что на рост и размер мозга сильно влияют гены, возникают сомнения относительно связи между ними, если учесть, что корреляция между ростом и когнитивными способностями не является устойчивой на протяжении всей жизни. [26] В подростковом возрасте наблюдается увеличение развития мозга, а затем заметное снижение, несмотря на то, что рост обычно остается постоянным после достижения взрослого возраста. [26]

Пояснения к корреляции

[ редактировать ]

Рост человека определяется сложным взаимодействием между генами и окружающей средой. Статистический анализ многочисленных исследований выявил корреляцию между ростом и интеллектом. На рост могут влиять различные генетические факторы и факторы окружающей среды, и ищутся причины любой корреляции с измеренным интеллектом.

Было высказано предположение, что увеличение среднего роста в ответ на улучшение питания сопровождалось увеличением размера мозга и является одним из объяснений общего роста измеряемого интеллекта среди всех тестируемых групп населения, который был назван эффектом Флинна . [27]

Оценки наследственности по росту могут быть получены путем сравнения между близкими родственниками, например, между родителями и детьми или братьями и сестрами. Чтобы измерить эффект генетического наследования , сравнения роста коррелируют с общим количеством общих генетических маркеров. Общие процентные значения варьируются от 60 до 80 %. [28] с высокой изменчивостью, обусловленной различиями в генетической истории популяции и окружающей среде (например, климате, питании и образе жизни).

Наиболее заметные факторы окружающей среды, связанные с корреляцией роста и IQ, включают «диету, болезни, психосоциальный стресс и неадекватную когнитивную стимуляцию». [29] Популяции, живущие в стабильных условиях, как правило, имеют более высокие значения генетического влияния, в то время как популяции, восприимчивые к плохому питанию и болезням, демонстрируют большую решимость со стороны окружающей среды. [30]

Ауксологический подход , который подчеркивает многочисленные влияния всех аспектов жизни, уделяя особое внимание пренатальному и очень раннему развитию ребенка, по-видимому, предлагает наиболее надежное и точное представление об общем росте и развитии. С этой точки зрения мы можем лучше понять, сохраняется ли корреляция, особенно в развивающихся странах, склонных к экологической неопределенности. [31]

Рост и интеллект могут коррелировать, но нет убедительных доказательств того, что это обусловлено генетикой. Существует множество генов, связанных с генетической передачей интеллекта, но современные теории интеллекта указывают на то, что наследование интеллекта от родителей обусловлено как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды, тем более, что нет конкретных доказательств связи между определенными генами и интеллектом. [32]

Есть свидетельства того, что на интеллектуальное развитие влияют ожидания, возлагаемые на человека. [33] В эксперименте с участием детей начальной школы исследователи обнаружили, что, когда учителя считают, что интеллект учеников выше среднего, эти ученики, как правило, лучше учатся в школе и получают более высокие баллы IQ, чем ученики, интеллект которых воспринимается как средний или ниже среднего, независимо от фактической компетентности. студентов. Это самоисполняющееся пророчество, вызванное ожиданиями, известно как эффект Пигмалиона . [33] и это может повлиять на более высоких учеников, которых обычно считают более зрелыми или доминирующими. [34]

Половой отбор признаками и ассортативное спаривание между также могут способствовать корреляции между ростом и интеллектом. [35] человека Поскольку рост и интеллект положительно влияют на общую физическую форму , люди обычно ищут эти черты в потенциальных партнерах. Другими словами, умные мужчины с большей вероятностью будут спариваться с высокими женщинами, а умные женщины с большей вероятностью будут спариваться с высокими мужчинами, поскольку на обе черты влияет восприятие привлекательности перекрестных черт. [35]

Статистика

[ редактировать ]

Во всех исследованиях коэффициент корреляции роста и интеллекта обычно составлял около 0,2. [22] [36] [37] [38] что указывает на положительную связь между ростом и интеллектом, которая слаба, но все же статистически значима. Также была обнаружена меньшая внутрисемейная корреляция роста и интеллекта, равная 0,10, что указывает на то, что как ассортативное спаривание , так и плейотропия могут быть причинами общей корреляции. [22]

Рост и интеллект являются полигенными признаками, и в результате трудно выделить возможные причины вариаций каждого из этих признаков в отдельности, не говоря уже о причинах корреляции между ними. [22] Результаты относительно относительной ответственности генетических факторов и факторов окружающей среды в возникновении корреляции далеки от окончательных; хотя некоторые исследования пришли к аналогичным оценкам относительной ответственности генетических факторов по сравнению с факторами окружающей среды, [22] [36] другие пришли к совершенно другим оценкам. [37]

Также важно отметить, что в нескольких недавних исследованиях, подтверждающих корреляцию, использовалась стандартная двумерная модель ACE. [22] [36] [37] который чрезвычайно чувствителен к предположениям, отраженным в параметрах. Например, два из этих исследований пришли к схожим оценкам относительной ответственности общих экологических и генетических факторов за возникновение корреляции: 59% и 59% для первых, 31% и 35% для вторых. [22] [36] Однако лишь небольшие изменения в коэффициенте ассортативного спаривания привели к тому, что предполагаемый процент генетической ответственности, составляющий всего лишь 30% (значение, о котором сообщили авторы), достигал 90%. [22] Более того, другое исследование, использующее ту же модель, даже пришло к выводу, что корреляция может быть объяснена только генетикой, без какого-либо влияния общих факторов окружающей среды, таких как уровень образования и питание. [22] [39] Это могло быть связано с тем, что изучаемая популяция была относительно экономически эгалитарной, то есть доступ к таким ресурсам, как образование и питание, играл меньшую роль, чем в других группах населения, или из-за различий в том, как исследователи обрабатывали модель и ее параметры. [37] Было обнаружено, что модель ACE, использованная в этих исследованиях, чувствительна к предположениям об ассортативном спаривании; поэтому результаты следует интерпретировать с осторожностью, как и полученные проценты генетического и экологического вклада. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пирс М.С., Дири И.Дж., Янг А.Х., Паркер Л. (июнь 2005 г.). «Рост IQ в раннем возрасте и в детстве в возрасте 11 лет: исследование тысячи семей Ньюкасла» . Международный журнал эпидемиологии . 34 (3): 673–7. дои : 10.1093/ije/dyi038 . ПМИД   15746206 .
  2. ^ Тиррелл Дж., Джонс С.Э., Бомонт Р., Эстли С.М., Ловелл Р., Ягхуткар Х. и др. (март 2016 г.). «Рост, индекс массы тела и социально-экономический статус: менделевское рандомизированное исследование в Биобанке Великобритании» . БМЖ . 352 : i582. дои : 10.1136/bmj.i582 . ПМЦ   4783516 . ПМИД   26956984 .
  3. ^ Таки Ю, Хасидзуме Х, Сасса Ю, Такеучи Х, Асано М, Асано К, Котозаки Ю, Ноучи Р, Ву К, Фукуда Х, Кавасима Р (январь 2012 г.). «Корреляция между ростом, интеллектом и объемом серого вещества мозга у здоровых детей». НейроИмидж . 59 (2): 1023–7. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.08.092 . ПМИД   21930215 . S2CID   25227802 .
  4. ^ Сильвентойнен К., Постума Д., ван Бейстервельдт Т., Бартельс М., Бумсма Д.И. (ноябрь 2006 г.). «Генетический вклад в связь между ростом и интеллектом: данные голландских близнецов с детства до среднего возраста» (PDF) . Гены, мозг и поведение . 5 (8): 585–95. дои : 10.1111/j.1601-183X.2006.00208.x . ПМИД   17081263 . S2CID   11248397 .
  5. ^ Сникерс С, Стрингер С, Ватанабэ К, Янсен П.Р., Коулман Дж.Р., Краполь Э., Таскесен Е., Хаммершлаг А.Р., Окбай А., Забанех Д., Амин Н., Брин Дж., Чезарини Д., Шабри К.Ф., Яконо В.Г., Икрам М.А., Йоханнессон М. , Келлингер П., Ли Дж.Дж., Магнуссон П.К., МакГью М., Миллер М.Б., Оллиер В.Е., Пэйтон А., Пендлтон Н., Пломин Р., Ритвельд К.А., Тимейер Х., ван Дуйн СМ, Постума Д. (июль 2017 г.). «Метаанализ общегеномных ассоциаций 78 308 человек выявил новые локусы и гены, влияющие на человеческий интеллект» . Природная генетика . 49 (7): 1107–1112. дои : 10.1038/ng.3869 . ПМК   5665562 . ПМИД   28530673 .
  6. ^ Вуоксимаа Э., Паниззон М.С., Франц С.Э., Феннема-Нотестин С., Хаглер Д.Д., Лайонс М.Дж. и др. (сентябрь 2018 г.). «Структура мозга обеспечивает связь между ростом и когнитивными способностями» . Структура и функции мозга . 223 (7): 3487–3494. дои : 10.1007/s00429-018-1675-4 . ПМК   6425087 . ПМИД   29748873 .
  7. ^ Jump up to: а б Тисдейл Т.В., Соренсен Т.И., Оуэн Д.Р. (май 1989 г.). «Падение в связи роста с интеллектом и уровнем образования» . БМЖ . 298 (6683): ​​1292–3. дои : 10.1136/bmj.298.6683.1292 . ПМЦ   1836522 . ПМИД   2500201 .
  8. ^ Jump up to: а б Таннер Дж. М. (сентябрь 1966 г.). «Гальтонианская евгеника и изучение роста: взаимосвязь размеров тела, результатов тестов интеллекта и социальных обстоятельств у детей и взрослых» . Евгеника Обзор . 58 (3): 122–35. ПМЦ   2982386 . ПМИД   5913725 .
  9. ^ Портер В. (1893). «Физическая основа преждевременного развития и тупости». Труды Академии наук Сент-Луиса . 6 (7): 161–181.
  10. ^ Беньямин Б., Уилсон В., Уолли Л.Дж., Вишер П.М., Дири И.Дж. (сентябрь 2005 г.). «Большие, последовательные оценки наследуемости когнитивных способностей в двух полных популяциях 11-летних близнецов на основе шотландских психических исследований 1932 и 1947 годов». Генетика поведения . 35 (5): 525–34. CiteSeerX   10.1.1.512.1480 . дои : 10.1007/s10519-005-3556-x . ПМИД   16184482 . S2CID   9289733 .
  11. ^ Дуглас Дж.В., Росс Дж.М., Симпсон Х.Р. (май 1965 г.). «Связь между ростом и измеренными образовательными способностями у школьников одного и того же социального класса, размера семьи и стадии полового развития». Биология человека . 37 : 178–86. ПМИД   14325451 .
  12. ^ Jump up to: а б Уилсон Д.М., Хаммер Л.Д., Дункан П.М., Дорнбуш С.М., Риттер П.Л., Хинц Р.Л., Гросс Р.Т., Розенфельд Р.Г. (октябрь 1986 г.). «Рост и интеллектуальное развитие». Педиатрия . 78 (4): 646–50. дои : 10.1542/педс.78.4.646 . ПМИД   3763275 . S2CID   23736174 .
  13. ^ Jump up to: а б Мариони Р.Э., Бэтти Г.Д., Хейворд С., Керр С.М., Кэмпбелл А., Хокинг Л.Дж. и др. (март 2014 г.). «Общие генетические варианты объясняют большую часть корреляции между ростом и интеллектом: исследование поколения Шотландии» . Генетика поведения . 44 (2): 91–6. дои : 10.1007/s10519-014-9644-z . ПМЦ   3938855 . ПМИД   24554214 .
  14. ^ Легг С., Хаттер М. (2007). «Сборник определений интеллекта». Достижения в области общего искусственного интеллекта: концепции, архитектуры и алгоритмы . Амстердам: IOS Press. п. 9.
  15. ^ Ван дер Маас Х.Л., Кан К.Дж., Борсбум Д. (март 2014 г.). «Интеллект — это то, что измеряется тестом на интеллект. Серьезно» . Журнал разведки . 2 (1): 12–15. дои : 10.3390/jintelligence2010012 .
  16. ^ Векслер Д. (1958). Измерение и оценка интеллекта взрослых (4-е изд.). дои : 10.1037/11167-000 .
  17. ^ Уокер С.П., Грэнтэм-Макгрегор С.М., Пауэлл К.А., Чанг С.М. (июль 2000 г.). «Влияние ограничения роста в раннем детстве на рост, IQ и когнитивные способности в возрасте от 11 до 12 лет, а также преимущества пищевых добавок и психосоциальной стимуляции» . Журнал педиатрии . 137 (1): 36–41. дои : 10.1067/mpd.2000.106227 . ПМИД   10891819 .
  18. ^ Уилсон Д.М., Хаммер Л.Д., Дункан П.М., Дорнбуш С.М., Риттер П.Л., Хинц Р.Л. и др. (октябрь 1986 г.). «Рост и интеллектуальное развитие». Педиатрия . 78 (4): 646–50. дои : 10.1542/педс.78.4.646 . ПМИД   3763275 . S2CID   23736174 .
  19. ^ Уокер С.П., Грэнтэм-Макгрегор С.М., Пауэлл К.А., Чанг С.М. (июль 2000 г.). «Влияние ограничения роста в раннем детстве на рост, IQ и когнитивные способности в возрасте от 11 до 12 лет, а также преимущества пищевых добавок и психосоциальной стимуляции». Журнал педиатрии . 137 (1): 36–41. дои : 10.1067/mpd.2000.106227 . ПМИД   10891819 .
  20. ^ Хамфрис Л.Г., Дэйви Т.С., Парк Р.К. (декабрь 1985 г.). «Продольный корреляционный анализ роста стоя и интеллекта». Развитие ребенка . 56 (6): 1465–78. дои : 10.1111/j.1467-8624.1985.tb00212.x . ПМИД   4075869 .
  21. ^ Тувемо Т., Йонссон Б., Перссон И. (1 января 1999 г.). «Интеллектуальная и физическая работоспособность и заболеваемость в зависимости от роста в когорте 18-летних шведских призывников». Гормональные исследования . 52 (4): 186–91. дои : 10.1159/000023459 . ПМИД   10725784 . S2CID   24866229 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бошан Дж. П., Чезарини Д., Йоханнессон М., Линдквист Э., Апичелла С. (март 2011 г.). «Об источниках корреляции роста и интеллекта: новые идеи двумерной модели ACE с ассортативным спариванием» . Генетика поведения . 41 (2): 242–52. дои : 10.1007/s10519-010-9376-7 . ПМК   3044837 . ПМИД   20603722 .
  23. ^ Эгольф Д.Б., Кордер Л.Е. (1991). «Разница в росте людей с низким и высоким должностным статусом, корпоративных сотрудников женского и мужского пола». Сексуальные роли . 24 (5–6): 365–373. дои : 10.1007/BF00288309 . ISSN   0360-0025 . S2CID   145223126 .
  24. ^ Сундет Дж.М., Тамбс К., Харрис Дж.Р., Магнус П., Торьюссен Т.М. (01 августа 2005 г.). «Выявление генетических и экологических источников корреляции между ростом и интеллектом: исследование почти 2600 пар норвежских мужчин-близнецов» . Исследования близнецов и генетика человека . 8 (4): 307–311. дои : 10.1375/твин.8.4.307 . ISSN   1839-2628 . ПМИД   16176713 .
  25. ^ Сильвентойнен К., Постума Д., ван Бейстервельдт Т., Бартельс М., Бумсма Д.И. (ноябрь 2006 г.). «Генетический вклад в связь между ростом и интеллектом: данные голландских близнецов с детства до среднего возраста» (PDF) . Гены, мозг и поведение . 5 (8): 585–95. дои : 10.1111/j.1601-183X.2006.00208.x . ПМИД   17081263 . S2CID   11248397 .
  26. ^ Jump up to: а б с Йэнке Л., Лием Ф., Мериллат С. (ноябрь 2019 г.). «Слабая корреляция между ростом тела и некоторыми показателями мозга у здоровых пожилых людей» (PDF) . Европейский журнал неврологии . 50 (10): 3578–3589. дои : 10.1111/ejn.14501 . PMID   31278790 . S2CID   195813889 .
  27. ^ Нейссер Ю, Будо Дж, Бушар-младший Т.Дж., Бойкин А.В., Броуди Н., Сеси С.Дж., Халперн Д.Ф., Лелин Дж.К., Перлофф Р., Штернберг Р.Дж., Урбина С. (1996). «Интеллект: известное и неизвестное». Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066x.51.2.77 .
  28. ^ «Какая часть человеческого роста зависит от генетики, а какая от питания?» . Научный американец . Проверено 16 ноября 2016 г.
  29. ^ Гейл С. (июнь 2005 г.). «Комментарий: Рост и интеллект» . Международный журнал эпидемиологии . 34 (3): 678–9. дои : 10.1093/ije/dyi064 . ПМИД   15831563 .
  30. ^ Колом Р., Луис-Фонт Ж.М., Андрес-Пуэйо А. (1 января 2005 г.). «Прирост интеллекта поколений вызван уменьшением дисперсии в нижней половине распределения: подтверждающие доказательства гипотезы питания». Интеллект . 33 (1): 83–91. дои : 10.1016/j.intell.2004.07.010 .
  31. ^ Лампл М., Муммерт А., Шон М. (октябрь 2015 г.). «Ауксологические взгляды на« рост »в DOHAD». Журнал происхождения здоровья и болезней . 6 (5): 390–8. дои : 10.1017/S2040174415001403 . ПМИД   26268724 . S2CID   5189046 .
  32. ^ Макаски М., Кларк А.М. (май 1976 г.). «Сходство родителей и потомков в интеллекте: теории и доказательства». Британский журнал психологии . 67 (2): 243–73. дои : 10.1111/j.2044-8295.1976.tb01514.x . ПМИД   779915 .
  33. ^ Jump up to: а б Розенталь Р., Джейкобсон Л. (1968). «Пигмалион в классе». Городское обозрение . 3 (1): 16–20. дои : 10.1007/BF02322211 . ISSN   0042-0972 . S2CID   189835367 .
  34. ^ Шанк Р. (1994). Убеждения, рассуждения и принятие решений: психологика в честь Боба Абельсона . Психология Пресс. п. 319.
  35. ^ Jump up to: а б Келлер М.К., Гарвер-Апгар К.Э., Райт М.Дж., Мартин Н.Г., Корли Р.П., Столлингс М.К. и др. (апрель 2013 г.). «Генетическая корреляция между ростом и IQ: общие гены или ассортативное спаривание?» . ПЛОС Генетика . 9 (4): e1003451. дои : 10.1371/journal.pgen.1003451 . ПМК   3617178 . ПМИД   23593038 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Сундет Дж.М., Тамбс К., Харрис Дж.Р., Магнус П., Торьюссен Т.М. Выяснение генетических и экологических источников корреляции между ростом и интеллектом: исследование почти 2600 норвежских пар близнецов мужского пола. Твин Рес Хум Генет. август 2005 г.;8(4):307-11
  37. ^ Jump up to: а б с д Сильвентойнен К., Постума Д., ван Бейстервельдт Т., Бартельс М., Бумсма Д.И. (ноябрь 2006 г.). «Генетический вклад в связь между ростом и интеллектом: данные голландских близнецов с детства до среднего возраста» (PDF) . Гены, мозг и поведение . 5 (8): 585–95. дои : 10.1111/j.1601-183X.2006.00208.x . ПМИД   17081263 . S2CID   11248397 .
  38. ^ Таннер Дж.М. Взаимосвязь размера тела, результатов тестов интеллекта и социальных связей.обстоятельства. В: Муссен П.Х., Ларген Дж., Ковингтон М. (ред.). Тенденции и проблемы психологии развития. Нью-Йорк: Холт, Райнхард и Winston Inc., 1969.
  39. ^ Харрис М.А., Бретт С.Э., Дири И.Дж., Старр Дж.М. (сентябрь 2016 г.). «Связь между ростом, индексом массы тела и интеллектом в возрасте от 11 до 78 лет» . BMC Гериатрия . 16 (1): 167. дои : 10.1186/s12877-016-0340-0 . ПМК   5041406 . ПМИД   27681526 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e3cf301d395b2aa2a6bf2cc062c59c6__1709238360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c6/3e3cf301d395b2aa2a6bf2cc062c59c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Height and intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)