Фертильность и интеллект
Взаимосвязь между рождаемостью и интеллектом изучалась во многих демографических исследованиях. Есть свидетельства того, что на уровне населения такие показатели интеллекта, как уровень образования и грамотность, в некоторых контекстах отрицательно коррелируют с уровнем рождаемости . [1]
Ранние взгляды и исследования
[ редактировать ]отрицательная корреляция между рождаемостью и интеллектом (измеряемым IQ Утверждается, что ) является устойчивой и систематической, в частности, во многих частях современного Запада. Однако ранние исследования иногда называют «поверхностными и иллюзорными» и не подтверждаются явно собранными ими ограниченными данными. [1]
Некоторые из первых исследований по этому вопросу были проведены на людях, живших до появления тестирования IQ, в конце 19 века, путем изучения фертильности мужчин, перечисленных в справочнике « Кто есть кто» , причем эти люди предположительно обладали высоким интеллектом. У этих мужчин в целом было мало детей, что предполагает наличие корреляции. [2] [3] Однако это общее возражение явно не применимо ко всем исследованиям того периода времени, как можно показать на примере педагогического психолога и исследователя мира Теодора Ленца, который в том же году заявил, что «корреляция между IQ и количество детей в семье колеблется от -0,095 в одном сообществе до -0,41 в другом», что позволяет подтвердить явную дисгеническую тенденцию. [4]
Более тщательные исследования, проведенные на американцах, живших после Второй мировой войны , дали другие результаты, предполагающие небольшую положительную корреляцию в отношении интеллекта. Результаты этих расследований были достаточно последовательными для Осборна и Баджемы. [а] еще в 1972 году пришел к выводу, что модели рождаемости были евгеническими и что «репродуктивная тенденция к увеличению частоты генов, связанных с более высоким IQ [...], вероятно, сохранится в обозримом будущем в Соединенных Штатах и будет можно найти и в других индустриальных демократиях государства всеобщего благосостояния». [6] [б]
Некоторые рецензенты сочли выводы преждевременными, утверждая, что выборки были нерепрезентативными в национальном масштабе и, как правило, ограничивались белыми людьми, родившимися между 1910 и 1940 годами в штатах Великих озер. [8] [9] Другие исследователи начали сообщать об отрицательной корреляции в 1960-х годах после двух десятилетий нейтральной или положительной рождаемости. [10]
В 1982 году Дэниел Р. Вининг-младший попытался решить эти проблемы в большом исследовании фертильности более 10 000 человек на всей территории Соединенных Штатов , которым на тот момент было от 25 до 34 лет. Средняя рождаемость в его исследовании коррелировала на уровне -0,031. с IQ для белых женщин и -0,086 для чернокожих женщин. Вининг утверждал, что это указывает на снижение генотипического среднего IQ на 1,6 балла на поколение для белого населения и на 2,4 балла на поколение для чернокожего населения. [11] Критики отмечают участие Вининга в сторонников превосходства белой расы журнале Mankind Quarterly и получение им грантов от Pioneer Fund . [12] [13] [14]
Более поздние исследования
[ редактировать ]В исследовании 1988 года Ретерфорд и Сьюэлл изучили связь между измеренным интеллектом и рождаемостью у более чем 9000 выпускников средних школ в Висконсине в 1957 году и подтвердили обратную зависимость между IQ и рождаемостью для обоих полов, но в гораздо большей степени для женщин. Если бы дети имели в среднем такой же IQ, как и их родители, IQ снижался бы на 0,81 балла за поколение. Приняв 0,71 за аддитивную наследственность IQ по данным поведенческих генетиков Джона Л. Джинкса и Дэвида Фулкера , [15] они подсчитали, что дисгенное снижение IQ составляет 0,57 балла на поколение. [16] В своей последующей попытке более точно определить точные причинные основания этих наблюдений они утверждали, что « [p] математический анализ показывает, что влияние IQ на последующий размер семьи почти полностью косвенно через образование». [17]
Соответственно, в таких корреляционных исследованиях часто оказывалось полезным полагаться только на уровень образования , поскольку он, как известно, является относительно хорошим показателем IQ , коррелируя с ним примерно на уровне 0,55. [18] Проведя исследование по такому принципу и, следовательно, получив соответственно более крупную национальную выборку, Дэвид С. Роу и его коллеги (1999) обнаружили не только то, что достигнутое образование имело высокую наследственность (0,68), но и что половина дисперсии в образовании объяснялась основной генетический компонент, общий для IQ, образования и SES . [19] Одно исследование по изучению рождаемости и образования, проведенное в 1991 году, показало, что у выпускников средней школы в Соединенных Штатах было больше всего детей (в среднем 2,5), при этом у выпускников средних школ было меньше детей, а у выпускников колледжей - меньше всего детей (в среднем 1,56). [20]
Хернштейн и Мюррей в своем бестселлере 1994 года «Геллоусовая кривая » утверждали, что средний генотипический IQ в Соединенных Штатах снижался как из-за дисгенетической рождаемости, так и из-за крупномасштабной иммиграции групп, у которых средний IQ, согласно гипотезе, был ниже, чем средний уровень предыдущей популяции. [21] [с]
Психолог, вызывающий споры, Ричард Линн был известным сторонником обоснованности гипотез дисгении в современных условиях. В исследовании 1999 года он изучил взаимосвязь между интеллектом взрослых в возрасте 40 лет и старше с соответствующим количеством детей, таких как братья и сестры, утверждая, что «корреляция оказалась значительно отрицательной при -0,05 и -0,09 соответственно, что указывает на наличие дисгеническая фертильность». [д] Более того, сообщив, что практически нет корреляции между женским интеллектом и количеством детей, которые они считают идеальными, он неожиданно заметил, что эта отрицательная корреляция справедлива только для женщин. [23] В 2004 году Линн и Мэриан Ван Корт попытались напрямую воспроизвести работу Вининга. Их исследование дало аналогичные результаты: снижение генотипа составило 0,9 балла IQ на поколение для всей выборки и 0,75 балла IQ только для белых. [24] [и]
Тем не менее, статья 2014 года столь же противоречивого психолога-эволюциониста Сатоши Канадзавы , использующая данные Национального исследования развития детей , обнаружила, что более умные женщины и мужчины на самом деле с большей вероятностью хотели быть бездетными, но только более умные женщины – не мужчины – с большей вероятностью были бездетными . [28]
Полезно исключить некоторые мешающие переменные из смежных исследований, касающихся корреляции рождаемости и дохода . США в 2006 году Статистический анализ Общего социального исследования показал, что более высокий относительный доход действительно приводит как к более частому сексу, так и к большей плодовитости у мужчин . [ф] Тем не менее, было показано, что интеллект и рождаемость по-прежнему отрицательно коррелируют. [30] Эта точная асимметрия была снова воспроизведена на основе данных Национальных исследований долготы . [31] С другой стороны, экономист по народонаселению Вегард Скирбекк уже утверждал на основании другого большого многонационального набора данных, что эта характерная «зависимость статуса-фертильности» уже давно застопорилась или даже изменилась в обратную сторону для мужчин. [32]
Криминолог Брайан Баутвелл и др. (2013) сообщили о сильной отрицательной связи между IQ на уровне округа и уровнем рождаемости на уровне округа в Соединенных Штатах. [33] [г]
Возможные причины
[ редактировать ]Экономическое развитие
[ редактировать ]Теория, объясняющая взаимосвязь рождаемости и интеллекта, заключается в том, что, хотя доход и IQ положительно коррелируют, [35] Доход также сам по себе является фактором рождаемости , который обратно коррелирует с рождаемостью, то есть, чем выше доходы, тем ниже уровень рождаемости, и наоборот . [36] [37] Таким образом, существует обратная корреляция между доходом и рождаемостью внутри стран и между ними. Чем выше уровень образования и ВВП на душу населения , подгруппы населения или социального слоя , тем меньше детей рождается. На конференции ООН по народонаселению в 1974 году в Бухаресте , сформулировал эти отношения , Каран Сингх , бывший министр народонаселения Индии заявив: «Развитие – лучший контрацептив». [38]
Образование
[ редактировать ]В большинстве стран образование обратно коррелирует с деторождением. Люди часто откладывают деторождение, чтобы уделять больше времени образованию и, следовательно, заводить меньше детей. И наоборот, раннее деторождение может помешать получению образования, поэтому люди с ранними или частыми деторождением, вероятно, будут менее образованными. Хотя образование и деторождение предъявляют конкурирующие требования к ресурсам человека, образование положительно коррелирует с IQ. [ нужна ссылка ]
Хотя исследований мужской фертильности и образования меньше, в развитых странах данные свидетельствуют о том, что высокообразованные мужчины демонстрируют более высокий уровень деторождения по сравнению с менее образованными мужчинами. [39] [40]
По мере того, как страна становится более развитой, уровень образования увеличивается, а уровень рождаемости снижается как среди мужчин, так и среди женщин. Рождаемость падала быстрее как среди менее образованных мужчин, так и среди женщин, чем среди высокообразованных мужчин и женщин. В скандинавских странах, таких как Дания, Норвегия и Швеция, рождаемость среди менее образованных женщин сейчас настолько упала, что уровень бездетности среди наименее образованных женщин сейчас самый высокий, как и среди мужчин. [41]
Контроль над рождаемостью и интеллект
[ редактировать ]Среди выборки женщин, использующих методы контроля над рождаемостью сопоставимой теоретической эффективности, показатели успеха были связаны с IQ: процент женщин с высоким, средним и низким IQ, у которых были нежелательные роды в течение трехлетнего интервала, составлял 3%, 8% и 11%. , соответственно. [42] Поскольку эффективность многих методов контроля рождаемости напрямую коррелирует с их правильным использованием, альтернативная интерпретация данных указывает на то, что женщины с более низким IQ с меньшей вероятностью будут использовать противозачаточные средства последовательно и правильно. Другое исследование показало, что после наступления нежелательной беременности пары с более высоким IQ с большей вероятностью сделают аборт; [43] а незамужние девочки-подростки, забеременевшие, с большей вероятностью вынашивают своих детей до срока, если они плохо учатся в школе. [44]
И наоборот, хотя желаемый размер семьи в Соединенных Штатах, очевидно, одинаков для женщин всех уровней IQ, [11] [ сомнительно – обсудить ] Высокообразованные женщины чаще говорят, что хотят иметь больше детей, чем имеют, что указывает на «дефицит рождаемости» у высокоинтеллектуальных людей. [45] В своем обзоре репродуктивных тенденций в Соединенных Штатах Ван Корт утверждает, что «каждый фактор – от первоначального использования той или иной формы контрацепции до успешного применения метода и прерывания случайной беременности, когда она происходит, – включает в себя отбор против интеллекта». [46]
Критика
[ редактировать ]Тем не менее, в некоторых исследованиях утверждается, что они не выявили никаких доказательств дисгенных эффектов в человеческих популяциях. [47] [48] [49] [50] Теории о дисгенических и евгенических эффектах в человеческих популяциях исторически ассоциировались с научным расизмом . [51] [52]
Престон и Кэмпбелл (1993) утверждали, что утверждение о том, что такие различия в рождаемости приводят к прогрессивному изменению IQ, является математической ошибкой, и это применимо только при рассмотрении закрытых субпопуляций. В их математической модели с постоянными различиями в рождаемости, поскольку IQ детей может быть больше или меньше, чем у их родителей, утверждается, что между различными субпопуляциями с различным IQ устанавливается устойчивое равновесие. Средний IQ не изменится при отсутствии изменения различий в рождаемости. Стационарное распределение IQ будет ниже при отрицательной дифференциальной рождаемости, чем при положительной, но эти различия невелики. При крайнем и нереалистичном предположении об эндогамном спаривании в подгруппах IQ дифференциальное изменение рождаемости от 2,5/1,5 до 1,5/2,5 (высокий IQ/низкий IQ) вызывает максимальный сдвиг на четыре балла IQ. При случайном спаривании сдвиг составляет менее одного балла IQ. [53] Однако Джеймс Сэмюэл Коулман , бывший президент ASA, а также экономист Дэвид Лам независимо друг от друга утверждали, что эта модель зависит от различных предположений, которые вряд ли верны. [54] [55]
Недавние исследования показали, что образование и социально-экономический статус являются лучшими показателями рождаемости, и позволяют предположить, что связь между интеллектом и количеством детей может быть ложной. При учете образования и социально-экономического статуса связь между интеллектом и количеством детей, интеллектом и количеством братьев и сестер, интеллектом и идеальным количеством детей сводится к статистической незначительности. Последующий анализ среди женщин показал, что самые низкие и самые высокие показатели интеллекта существенно не различались в зависимости от количества детей. [56] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]- Доход и рождаемость – корреляции внутри стран и между ними
- Фактор рождаемости (демография)
- Список стран и территорий по уровню рождаемости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Графф HJ (март 1979 г.). «Грамотность, образование и рождаемость, прошлое и настоящее: критический обзор» . Обзор народонаселения и развития . 5 (1): 105–40. дои : 10.2307/1972320 . JSTOR 1972320 .
- ^ Хантингтон Э., Уитни Л. (1927). Строители Америки . Нью-Йорк: Морроу.
- ^ Кирк Д. (1957). «Плодовитость одаренной группы: исследование количества детей мужчин в ВОЗ.». Природа и передача генетических и культурных особенностей человеческих популяций . Нью-Йорк: Мемориальный фонд Милбанка. стр. 78–98.
- ^ Ленц, Теодор Ф. младший (1927). «Отношение IQ к размеру семьи». Журнал педагогической психологии , 18 (7), 486–496. doi:10.1037/h0072940, аннотация
- ^ Баджема, Карл Джей (1968). «Заметка о взаимосвязи между интеллектуальными способностями, уровнем образования и профессиональными достижениями: последующее исследование мужского населения государственных школ Каламазу». Социология образования 41 (3), 317–319. https://doi.org/10.2307/2111879
- ^ Осборн Ф., Баджема CJ (декабрь 1972 г.). «Евгеническая гипотеза». Социальная биология . 19 (4): 337–45. дои : 10.1080/19485565.1972.9988006 . ПМИД 4664670 . S2CID 5348999 .
- ^ Шуи, Одри М. (1951). «Интеллект студенток в зависимости от размера семьи». Журнал педагогической психологии , 42 (4), 215–222. дои: 10.1037/h0062510
- ^ Осборн RT (декабрь 1975 г.). «Фертильность, IQ и школьная успеваемость». Психологические отчеты . 37 (3 ПТ 2): 1067–73. дои : 10.2466/pr0.1975.37.3f.1067 . ПМИД 1208722 . S2CID 31954683 .
- ^ Кеттелл РБ (1974). «Дифференциальная рождаемость и нормальный отбор по IQ: некоторые необходимые условия в исследовании». Социальная биология . 21 (2): 168–77. дои : 10.1080/19485565.1974.9988103 . ПМИД 4439031 .
- ^ Кирк Д. (ноябрь 1969 г.). «Биологические эффекты планирования семьи. Б. Генетические последствия планирования семьи» . Журнал медицинского образования . 44 (11): Приложение 2:80–3. дои : 10.1097/00001888-196911000-00031 . ПМИД 5357924 .
- ^ Перейти обратно: а б Вининг-младший, доктор медицинских наук (1982). «О возможности возрождения дисгенической тенденции в отношении интеллекта в различиях рождаемости в Америке». Интеллект . 6 (3): 241–64. дои : 10.1016/0160-2896(82)90002-2 . ПМИД 12265416 .
- ^ Миллер, Адам (1994). «Пионерский фонд: финансирование профессоров ненависти». Журнал чернокожих в высшем образовании (6): 58–61. дои : 10.2307/2962466 . JSTOR 2962466 .
- ^ «Фонд Пионер» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Лейн, Чарльз. «Испорченные источники« колоколообразной кривой » | Чарльз Лейн» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Джинкс Дж.Л., Фулкер Д.В. (май 1970 г.). «Сравнение биометро-генетического, MAVA и классического подходов к анализу поведения человека». Психологический вестник . 73 (5): 311–49. дои : 10.1037/h0029135 . ПМИД 5528333 . S2CID 319948 .
- ^ Ретерфорд Р.Д., Сьюэлл WH (1988). «Пересмотр интеллекта и размера семьи» (PDF) . Социальная биология . 35 (1–2): 1–40. дои : 10.1080/19485565.1988.9988685 . ПМИД 3217809 .
- ^ Ретерфорд, Роберт Д .; Сьюэлл, Уильям Х. (1989). « . Как интеллект влияет на рождаемость » Интеллект 13 (2): 169–185. doi:10.1016/0160-2896(89)90015-9. «В этой статье рассматриваются два вопроса, на которые не было ответа в более раннем исследовании: (1) почему влияние IQ на последующий размер семьи отрицательное? И (2) почему оно значительно более отрицательное для женщин, чем для мужчин? Траекторный анализ показывает, что влияние Влияние IQ на последующий размер семьи почти полностью зависит от образования; таким образом, образование дает большую часть искомого объяснения. эволюция генотипического IQ».
- ^ Нейссер Ю., Буду Дж., Бушар-младший Т.Дж., Бойкин А.В., Броуди Н., Сеси С.Дж. и др. (1996). «Интеллект: известное и неизвестное». Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066X.51.2.77 . S2CID 20957095 .
- ^ Роу, округ Колумбия (1998). «Силлогизм Хернштейна: генетическое и общее влияние окружающей среды на IQ, образование и доход». Интеллект . 26 (4): 405–423. дои : 10.1016/S0160-2896(99)00008-2 .
- ^ Бачу А. (октябрь 1991 г.). «Фертильность американских женщин: июнь 1990 г.». Текущие отчеты о населении. Серия П-20, Популяционные характеристики . Бюро переписи населения США. Серия текущих отчетов о народонаселении (454). Типография правительства США: 1–69. ПМИД 12158801 .
- ^ Хернштейн, Ричард Дж .; Мюррей, Чарльз (1994). Колоколовая кривая: интеллект и классовая структура в американской жизни . Свободная пресса. «На Западе модернизация привела к падению рождаемости. У образованных женщин этот показатель падает быстрее, чем у необразованных. Поскольку образование так тесно связано с когнитивными способностями, это имеет тенденцию вызывать дисгенический эффект или сдвиг в сторону понижения в распределении способностей. Более того, образование заставляет женщин рожать детей позже, что само по себе также создает дополнительное дисгеническое давление.
[...] Правила, которые в настоящее время регулируют иммиграцию, являются еще одним крупным источником дисгенического давления. Похоже, что средний IQ иммигрантов в 1980-е годы составлял около 95. Низкий IQ, возможно, не был проблемой; в прошлом иммигранты иногда демонстрировали значительное увеличение таких мер. Но другие данные указывают на то, что процесс самоотбора, который раньше привлекал классических американских иммигрантов — смелых, трудолюбивых, изобретательных, инициативных и часто обладающих высоким IQ — меняется, а вместе с ним и природа некоторых из них. иммигрантское население» (стр. 341).
- ^ Нюборг, Хельмут (2012). « Распад западной цивилизации: двойной смягченный дарвиновский отбор ». Личность и индивидуальные различия 53 (2): 118-125. doi:10.1016/j.paid.2011.02.031
- ^ Линн Р. (1999). «Новые доказательства дисгенной фертильности для интеллекта в Соединенных Штатах». Социальная биология . 46 (1–2): 146–53. дои : 10.1080/19485565.1999.9988992 . ПМИД 10842506 .
- ^ Линн, Ричард ; Ван Корт, Мэриан (2004). «Новые доказательства дисгенной рождаемости для интеллекта в Соединенных Штатах». Интеллект . 32 (2): 193–201. дои : 10.1016/j.intell.2003.09.002 . ПМИД 10842506 .
- ^ Джексон, Джон П.; Уинстон, Эндрю С. (март 2021 г.). «Мифическое табу на расу и интеллект» . Обзор общей психологии . 25 (1): 3–26. дои : 10.1177/1089268020953622 . ISSN 1089-2680 . S2CID 225143131 .
- ^ Пиявка, Кеннет (2005). Раса . Церковный паб. п. 14. ISBN 0-89869-495-7 . OCLC 61724759 .
- ^ «Ольстерский университет лишает профессора Ричарда Линна статуса» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2018 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Канадзава С. (ноябрь 2014 г.). «Интеллект и бездетность». Социально-научные исследования . 48 : 157–70. дои : 10.1016/j.ssresearch.2014.06.003 . ПМИД 25131282 .
- ^ фон Рюден CR; Джагги АВ. (2016). « Статус мужчины и репродуктивный успех в 33 неиндустриальных обществах: влияние существования, системы брака и репродуктивной стратегии » . Proc Natl Acad Sci US A. 27;113(39):10824-9. doi:10.1073/pnas.1606800113. Epub, 6 сентября 2016 г. PMID: 27601650; PMCID: PMC5047206.
- ^ Хопкрофт, Розмари Л. (2006). «Секс, статус и репродуктивный успех в современных Соединенных Штатах». Эволюция и поведение человека , 27 (2), 104–120. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2005.07.004
- ^ Хопкрофт, Розмари Л. (2015). «Половые различия во взаимосвязи между статусом и количеством потомков в современных США» Evolution and Human Behavior 36 (2): 146-151. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2014.10.003
- ^ Скирбекк, Вегард (2008). « Тенденции рождаемости в зависимости от социального статуса ». Демографические исследования 18(5): 145–180, аннотация. «Поскольку рождаемость снижается, происходит общий сдвиг от положительного к отрицательному или нейтральному отношению между статусом и рождаемостью. Те, у кого высокий доход/богатство или высокий род занятий/социальный класс, переключаются с относительного количества на меньшее или одинаковое количество образование, однако, снижает рождаемость до тех пор, пока сохраняется эта связь.
- ^ Бутвелл Б.Б., Франклин Т.В., Барнс Дж.К., Бивер К.М., Дитон Р., Льюис Р.Х. и др. (01 сентября 2013 г.). «IQ на уровне округа и уровень рождаемости: частичная проверка теории дифференциального-К» . Личность и индивидуальные различия . 55 (5): 547–552. дои : 10.1016/j.paid.2013.04.018 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Линн, Ричард ; Ядав, Пратик (2015). «Различия в когнитивных способностях, доходе на душу населения, детской смертности, рождаемости и широте между штатами Индии». Разведка 49: 179-185. doi:10.1016/j.intell.2015.01.009
- ^ Гири ДМ (2004). Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта . Американская психологическая ассоциация (АПА). ISBN 978-1-59147-181-3 . OCLC 217494183 .
- ^ «Доход как фактор снижения рождаемости в России; Тревитт, Джейми; Государственная политика; 18 апреля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Фридман Д.С. (1963). «Связь экономического статуса с рождаемостью». Американский экономический обзор . 53 (3): 414–426. JSTOR 1809165 .
- ^ Вейль Д.Н. (2004). Экономический рост . Аддисон-Уэсли . п. 111. ИСБН 978-0-201-68026-3 .
- ^ Яловаара М., Нейер Г., Андерссон Г., Дальберг Дж., Доммермут Л., Фаллесен П., Лаппегорд Т. (июль 2019 г.). «Образование, пол и рождаемость в странах Северной Европы» (PDF) . Европейский журнал народонаселения . 35 (3): 563–586. дои : 10.1007/s10680-018-9492-2 . ПМК 6639448 . ПМИД 31372105 .
- ^ Миеттинен А, Роткирх А, Салма И, Донно А, Тантурри МЛ. «Рост бездетности в Европе: временные тенденции и различия стран» (PDF) . Семьи и общества .
- ^ Яловаара М., Нейер Г., Андерссон Г., Дальберг Дж., Доммермут Л., Фаллесен П., Лаппегорд Т. (июль 2019 г.). «Образование, пол и рождаемость в странах Северной Европы» . Европейский журнал народонаселения . 35 (3): 563–586. дои : 10.1007/s10680-018-9492-2 . ПМК 6639448 . ПМИД 31372105 .
- ^ Удри-младший (1978). «Дифференциальная рождаемость по интеллекту: роль планирования рождаемости». Социальная биология . 25 (1): 10–4. дои : 10.1080/19485565.1978.9988313 . ПМИД 653365 .
- ^ Коэн Дж. Э. (март 1971 г.). «Легальные аборты, социально-экономический статус и измеренный интеллект в Соединенных Штатах». Социальная биология . 18 (1): 55–63. дои : 10.1080/19485565.1971.9987900 . ПМИД 5580587 . S2CID 1843957 .
- ^ Олсон Л. (июль 1980 г.). «Социальные и психологические корреляты разрешения беременности у женщин-подростков: обзор». Американский журнал ортопсихиатрии . 50 (3): 432–445. дои : 10.1111/j.1939-0025.1980.tb03303.x . ПМИД 7406028 .
- ^ Веллер Р.Х. (1974). «Избыточная и дефицитная рождаемость в США, 1965 год». Социальная биология . 21 (1): 77–87. дои : 10.1080/19485565.1974.9988091 . ПМИД 4851952 .
- ^ Ван Корт М (1983). «Нежелательные рождения и дисгенное воспроизводство в Соединенных Штатах». Евгенический бюллетень .
- ^ Фишбах, Карл-Фридрих; Ниггешмидт, Мартин (2021). «Тупые становятся тупее, а умные — умнее?» . Наследственность интеллекта . Основы. Спрингер. стр. 37–39. дои : 10.1007/978-3-658-35321-6_9 . ISBN 978-3-658-35321-6 . S2CID 244640696 .
Начиная с девятнадцатого века, «ухудшение расы» неоднократно предсказывалось в результате чрезмерного умножения менее одаренных людей (Galton 1869; см. также рис. 9.1). Тем не менее образовательный и квалификационный уровень населения в промышленно развитых странах сильно повысился. Тот факт, что «тестовый интеллект» также значительно увеличился (Flynn 2013), сторонникам дисгенического тезиса сложно объяснить: они подозревают, что «фенотипический интеллект» увеличился по причинам окружающей среды, в то время как «генотипическое качество» тайно снижается. (Линн 1996, стр. 111). Для этой теории нет ни фактов, ни доказательств.
- ^ Конли, Далтон; Лейдли, Томас; Бельский, Дэниел В.; Флетчер, Джейсон М.; Бордман, Джейсон Д.; Доминге, Бенджамин В. (14 июня 2016 г.). «Ассортативное спаривание и дифференциальная плодовитость по фенотипу и генотипу в 20 веке» . Труды Национальной академии наук . 113 (24): 6647–6652. дои : 10.1073/pnas.1523592113 . ПМЦ 4914190 . ПМИД 27247411 .
- ^ Братсберг, Бернт; Рогеберг, Оле (26 июня 2018 г.). «Эффект Флинна и его обращение вспять вызваны окружающей средой» . Труды Национальной академии наук . 115 (26): 6674–6678. дои : 10.1073/pnas.1718793115 . ПМК 6042097 . ПМИД 29891660 .
- ^ Нейссер, Ульрик (1998). Восходящая кривая: долгосрочный прирост IQ и связанные с ним показатели . Американская психологическая ассоциация. стр. xiii–xiv. ISBN 978-1-55798-503-3 .
Нет убедительных доказательств существования какой-либо дисгенической тенденции. . . . Как это ни парадоксально, но оказывается, что различия в уровне рождаемости (для групп с высокими и низкими показателями по признаку) не обязательно приводят к изменениям в среднем по численности населения.
- ^ Карлсон, Элоф Аксель (2001). Негодные: история плохой идеи . Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк: Лабораторное издательство Колд-Спринг-Харбор. ISBN 0-87969-658-3 . OCLC 46959597 .
- ^ Девлин, Берни (1997). Интеллект, гены и успех: ответы ученых на колоколообразную кривую . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 0-387-98234-5 . ОСЛК 36590694 .
- ^ Престон С.Х., Кэмпбелл С. (март 1993 г.). «Дифференциальная рождаемость и распределение признаков: случай IQ». Американский журнал социологии . 98 (5): 997–1019. дои : 10.1086/230135 . JSTOR 2781579 . S2CID 143653371 .
- ^ Коулман Дж.С. (1993). «Комментарий к книге Престона и Кэмпбелла «Дифференциальная фертильность и распределение признаков». Американский журнал социологии . 98 (5): 1020–1032. дои : 10.1086/230136 . JSTOR 2781580 . S2CID 144461577 .
- ^ Лам Д. (март 1993 г.). «Комментарий к книге Престона и Кэмпбелла «Дифференциальная рождаемость и распределение признаков». Американский журнал социологии . 98 (5): 1033–1039. : 10.1086 /230137 . JSTOR 2781581. . S2CID 145151340 doi
- ^ Паркер, член парламента (2004). «Интеллект и дисгенная фертильность: повторная спецификация и повторный анализ» (PDF) . Хрестоматия: Ежегодный обзор студенческих исследований в Чарльстонском колледже (3): 167–81. S2CID 39817063 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2018 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Автор, также известный соответствующими исследованиями по этому вопросу. [5]
- ^ Это внезапное отсутствие дисгенического паттерна было подтверждено даже некоторыми исследователями, чье позднее участие в спорах о расе и интеллекте делает соответствующую идеологическую предвзятость с их стороны несколько маловероятной, например, в исследовании психолога Одри М. Шуи . [7]
- ↑ В чрезвычайно противоречивой статье Хельмута Нюборга, опубликованной в 2012 году , была дополнительно систематизирована та же самая общая гипотеза об этой двусторонней дисгенической угрозе, которая якобы представляет особую опасность для западных обществ. [22]
- ^ Данные были получены в ходе опроса Национального центра исследования общественного мнения, проведенного в 1994 году среди репрезентативной выборки из 2992 англоговорящих людей в возрасте 18 лет.
- ↑ Однако исследования Линн подверглись широкой критике как псевдонаучные и имеющие плохую исследовательскую практику, а также за пропаганду научного расизма и превосходства белой расы . [25] [26] особенно в отношении статуса Линна как главного редактора журнала Mankind Quarterly, кульминацией которого стало лишение его звания почетного профессора психологии Ольстерского университета в 2018 году. [27]
- ↑ Фактически, это модель, которая, по мнению некоторых, была одной из немногих универсалий недавней эволюции человека посредством полового отбора . [29]
- ^ Аналогичное исследование было проведено примерно в 33 индийских штатах, что показало сравнительно отрицательную корреляцию интеллекта с детской смертностью и рождаемостью соответственно. [34]