Jump to content

Фертильность и интеллект

Взаимосвязь между рождаемостью и интеллектом изучалась во многих демографических исследованиях. Есть свидетельства того, что на уровне населения такие показатели интеллекта, как уровень образования и грамотность, в некоторых контекстах отрицательно коррелируют с уровнем рождаемости . [1]

Ранние взгляды и исследования

[ редактировать ]

отрицательная корреляция между рождаемостью и интеллектом (измеряемым IQ Утверждается, что ) является устойчивой и систематической, в частности, во многих частях современного Запада. Однако ранние исследования иногда называют «поверхностными и иллюзорными» и не подтверждаются явно собранными ими ограниченными данными. [1]

Некоторые из первых исследований по этому вопросу были проведены на людях, живших до появления тестирования IQ, в конце 19 века, путем изучения фертильности мужчин, перечисленных в справочнике « Кто есть кто» , причем эти люди предположительно обладали высоким интеллектом. У этих мужчин в целом было мало детей, что предполагает наличие корреляции. [2] [3] Однако это общее возражение явно не применимо ко всем исследованиям того периода времени, как можно показать на примере педагогического психолога и исследователя мира Теодора Ленца, который в том же году заявил, что «корреляция между IQ и количество детей в семье колеблется от -0,095 в одном сообществе до -0,41 в другом», что позволяет подтвердить явную дисгеническую тенденцию. [4]

Более тщательные исследования, проведенные на американцах, живших после Второй мировой войны , дали другие результаты, предполагающие небольшую положительную корреляцию в отношении интеллекта. Результаты этих расследований были достаточно последовательными для Осборна и Баджемы. [а] еще в 1972 году пришел к выводу, что модели рождаемости были евгеническими и что «репродуктивная тенденция к увеличению частоты генов, связанных с более высоким IQ [...], вероятно, сохранится в обозримом будущем в Соединенных Штатах и ​​будет можно найти и в других индустриальных демократиях государства всеобщего благосостояния». [6] [б]

Некоторые рецензенты сочли выводы преждевременными, утверждая, что выборки были нерепрезентативными в национальном масштабе и, как правило, ограничивались белыми людьми, родившимися между 1910 и 1940 годами в штатах Великих озер. [8] [9] Другие исследователи начали сообщать об отрицательной корреляции в 1960-х годах после двух десятилетий нейтральной или положительной рождаемости. [10]

В 1982 году Дэниел Р. Вининг-младший попытался решить эти проблемы в большом исследовании фертильности более 10 000 человек на всей территории Соединенных Штатов , которым на тот момент было от 25 до 34 лет. Средняя рождаемость в его исследовании коррелировала на уровне -0,031. с IQ для белых женщин и -0,086 для чернокожих женщин. Вининг утверждал, что это указывает на снижение генотипического среднего IQ на 1,6 балла на поколение для белого населения и на 2,4 балла на поколение для чернокожего населения. [11] Критики отмечают участие Вининга в сторонников превосходства белой расы журнале Mankind Quarterly и получение им грантов от Pioneer Fund . [12] [13] [14]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

В исследовании 1988 года Ретерфорд и Сьюэлл изучили связь между измеренным интеллектом и рождаемостью у более чем 9000 выпускников средних школ в Висконсине в 1957 году и подтвердили обратную зависимость между IQ и рождаемостью для обоих полов, но в гораздо большей степени для женщин. Если бы дети имели в среднем такой же IQ, как и их родители, IQ снижался бы на 0,81 балла за поколение. Приняв 0,71 за аддитивную наследственность IQ по данным поведенческих генетиков Джона Л. Джинкса и Дэвида Фулкера , [15] они подсчитали, что дисгенное снижение IQ составляет 0,57 балла на поколение. [16] В своей последующей попытке более точно определить точные причинные основания этих наблюдений они утверждали, что « [p] математический анализ показывает, что влияние IQ на последующий размер семьи почти полностью косвенно через образование». [17]

Соответственно, в таких корреляционных исследованиях часто оказывалось полезным полагаться только на уровень образования , поскольку он, как известно, является относительно хорошим показателем IQ , коррелируя с ним примерно на уровне 0,55. [18] Проведя исследование по такому принципу и, следовательно, получив соответственно более крупную национальную выборку, Дэвид С. Роу и его коллеги (1999) обнаружили не только то, что достигнутое образование имело высокую наследственность (0,68), но и что половина дисперсии в образовании объяснялась основной генетический компонент, общий для IQ, образования и SES . [19] Одно исследование по изучению рождаемости и образования, проведенное в 1991 году, показало, что у выпускников средней школы в Соединенных Штатах было больше всего детей (в среднем 2,5), при этом у выпускников средних школ было меньше детей, а у выпускников колледжей - меньше всего детей (в среднем 1,56). [20]

Хернштейн и Мюррей в своем бестселлере 1994 года «Геллоусовая кривая » утверждали, что средний генотипический IQ в Соединенных Штатах снижался как из-за дисгенетической рождаемости, так и из-за крупномасштабной иммиграции групп, у которых средний IQ, согласно гипотезе, был ниже, чем средний уровень предыдущей популяции. [21] [с]

Психолог, вызывающий споры, Ричард Линн был известным сторонником обоснованности гипотез дисгении в современных условиях. В исследовании 1999 года он изучил взаимосвязь между интеллектом взрослых в возрасте 40 лет и старше с соответствующим количеством детей, таких как братья и сестры, утверждая, что «корреляция оказалась значительно отрицательной при -0,05 и -0,09 соответственно, что указывает на наличие дисгеническая фертильность». [д] Более того, сообщив, что практически нет корреляции между женским интеллектом и количеством детей, которые они считают идеальными, он неожиданно заметил, что эта отрицательная корреляция справедлива только для женщин. [23] В 2004 году Линн и Мэриан Ван Корт попытались напрямую воспроизвести работу Вининга. Их исследование дало аналогичные результаты: снижение генотипа составило 0,9 балла IQ на поколение для всей выборки и 0,75 балла IQ только для белых. [24] [и]

Тем не менее, статья 2014 года столь же противоречивого психолога-эволюциониста Сатоши Канадзавы , использующая данные Национального исследования развития детей , обнаружила, что более умные женщины и мужчины на самом деле с большей вероятностью хотели быть бездетными, но только более умные женщины – не мужчины – с большей вероятностью были бездетными . [28]

Полезно исключить некоторые мешающие переменные из смежных исследований, касающихся корреляции рождаемости и дохода . США в 2006 году Статистический анализ Общего социального исследования показал, что более высокий относительный доход действительно приводит как к более частому сексу, так и к большей плодовитости у мужчин . [ф] Тем не менее, было показано, что интеллект и рождаемость по-прежнему отрицательно коррелируют. [30] Эта точная асимметрия была снова воспроизведена на основе данных Национальных исследований долготы . [31] С другой стороны, экономист по народонаселению Вегард Скирбекк уже утверждал на основании другого большого многонационального набора данных, что эта характерная «зависимость статуса-фертильности» уже давно застопорилась или даже изменилась в обратную сторону для мужчин. [32]

Криминолог Брайан Баутвелл и др. (2013) сообщили о сильной отрицательной связи между IQ на уровне округа и уровнем рождаемости на уровне округа в Соединенных Штатах. [33] [г]

Возможные причины

[ редактировать ]

Экономическое развитие

[ редактировать ]

Теория, объясняющая взаимосвязь рождаемости и интеллекта, заключается в том, что, хотя доход и IQ положительно коррелируют, [35] Доход также сам по себе является фактором рождаемости , который обратно коррелирует с рождаемостью, то есть, чем выше доходы, тем ниже уровень рождаемости, и наоборот . [36] [37] Таким образом, существует обратная корреляция между доходом и рождаемостью внутри стран и между ними. Чем выше уровень образования и ВВП на душу населения , подгруппы населения или социального слоя , тем меньше детей рождается. На конференции ООН по народонаселению в 1974 году в Бухаресте , сформулировал эти отношения , Каран Сингх , бывший министр народонаселения Индии заявив: «Развитие – лучший контрацептив». [38]

Образование

[ редактировать ]

В большинстве стран образование обратно коррелирует с деторождением. Люди часто откладывают деторождение, чтобы уделять больше времени образованию и, следовательно, заводить меньше детей. И наоборот, раннее деторождение может помешать получению образования, поэтому люди с ранними или частыми деторождением, вероятно, будут менее образованными. Хотя образование и деторождение предъявляют конкурирующие требования к ресурсам человека, образование положительно коррелирует с IQ. [ нужна ссылка ]

Хотя исследований мужской фертильности и образования меньше, в развитых странах данные свидетельствуют о том, что высокообразованные мужчины демонстрируют более высокий уровень деторождения по сравнению с менее образованными мужчинами. [39] [40]

По мере того, как страна становится более развитой, уровень образования увеличивается, а уровень рождаемости снижается как среди мужчин, так и среди женщин. Рождаемость падала быстрее как среди менее образованных мужчин, так и среди женщин, чем среди высокообразованных мужчин и женщин. В скандинавских странах, таких как Дания, Норвегия и Швеция, рождаемость среди менее образованных женщин сейчас настолько упала, что уровень бездетности среди наименее образованных женщин сейчас самый высокий, как и среди мужчин. [41]

Контроль над рождаемостью и интеллект

[ редактировать ]

Среди выборки женщин, использующих методы контроля над рождаемостью сопоставимой теоретической эффективности, показатели успеха были связаны с IQ: процент женщин с высоким, средним и низким IQ, у которых были нежелательные роды в течение трехлетнего интервала, составлял 3%, 8% и 11%. , соответственно. [42] Поскольку эффективность многих методов контроля рождаемости напрямую коррелирует с их правильным использованием, альтернативная интерпретация данных указывает на то, что женщины с более низким IQ с меньшей вероятностью будут использовать противозачаточные средства последовательно и правильно. Другое исследование показало, что после наступления нежелательной беременности пары с более высоким IQ с большей вероятностью сделают аборт; [43] а незамужние девочки-подростки, забеременевшие, с большей вероятностью вынашивают своих детей до срока, если они плохо учатся в школе. [44]

И наоборот, хотя желаемый размер семьи в Соединенных Штатах, очевидно, одинаков для женщин всех уровней IQ, [11] [ сомнительно обсудить ] Высокообразованные женщины чаще говорят, что хотят иметь больше детей, чем имеют, что указывает на «дефицит рождаемости» у высокоинтеллектуальных людей. [45] В своем обзоре репродуктивных тенденций в Соединенных Штатах Ван Корт утверждает, что «каждый фактор – от первоначального использования той или иной формы контрацепции до успешного применения метода и прерывания случайной беременности, когда она происходит, – включает в себя отбор против интеллекта». [46]

Тем не менее, в некоторых исследованиях утверждается, что они не выявили никаких доказательств дисгенных эффектов в человеческих популяциях. [47] [48] [49] [50] Теории о дисгенических и евгенических эффектах в человеческих популяциях исторически ассоциировались с научным расизмом . [51] [52]

Престон и Кэмпбелл (1993) утверждали, что утверждение о том, что такие различия в рождаемости приводят к прогрессивному изменению IQ, является математической ошибкой, и это применимо только при рассмотрении закрытых субпопуляций. В их математической модели с постоянными различиями в рождаемости, поскольку IQ детей может быть больше или меньше, чем у их родителей, утверждается, что между различными субпопуляциями с различным IQ устанавливается устойчивое равновесие. Средний IQ не изменится при отсутствии изменения различий в рождаемости. Стационарное распределение IQ будет ниже при отрицательной дифференциальной рождаемости, чем при положительной, но эти различия невелики. При крайнем и нереалистичном предположении об эндогамном спаривании в подгруппах IQ дифференциальное изменение рождаемости от 2,5/1,5 до 1,5/2,5 (высокий IQ/низкий IQ) вызывает максимальный сдвиг на четыре балла IQ. При случайном спаривании сдвиг составляет менее одного балла IQ. [53] Однако Джеймс Сэмюэл Коулман , бывший президент ASA, а также экономист Дэвид Лам независимо друг от друга утверждали, что эта модель зависит от различных предположений, которые вряд ли верны. [54] [55]

Недавние исследования показали, что образование и социально-экономический статус являются лучшими показателями рождаемости, и позволяют предположить, что связь между интеллектом и количеством детей может быть ложной. При учете образования и социально-экономического статуса связь между интеллектом и количеством детей, интеллектом и количеством братьев и сестер, интеллектом и идеальным количеством детей сводится к статистической незначительности. Последующий анализ среди женщин показал, что самые низкие и самые высокие показатели интеллекта существенно не различались в зависимости от количества детей. [56] [ нужен лучший источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Графф HJ (март 1979 г.). «Грамотность, образование и рождаемость, прошлое и настоящее: критический обзор» . Обзор народонаселения и развития . 5 (1): 105–40. дои : 10.2307/1972320 . JSTOR   1972320 .
  2. ^ Хантингтон Э., Уитни Л. (1927). Строители Америки . Нью-Йорк: Морроу.
  3. ^ Кирк Д. (1957). «Плодовитость одаренной группы: исследование количества детей мужчин в ВОЗ.». Природа и передача генетических и культурных особенностей человеческих популяций . Нью-Йорк: Мемориальный фонд Милбанка. стр. 78–98.
  4. ^ Ленц, Теодор Ф. младший (1927). «Отношение IQ к размеру семьи». Журнал педагогической психологии , 18 (7), 486–496. doi:10.1037/h0072940, аннотация
  5. ^ Баджема, Карл Джей (1968). «Заметка о взаимосвязи между интеллектуальными способностями, уровнем образования и профессиональными достижениями: последующее исследование мужского населения государственных школ Каламазу». Социология образования 41 (3), 317–319. https://doi.org/10.2307/2111879
  6. ^ Осборн Ф., Баджема CJ (декабрь 1972 г.). «Евгеническая гипотеза». Социальная биология . 19 (4): 337–45. дои : 10.1080/19485565.1972.9988006 . ПМИД   4664670 . S2CID   5348999 .
  7. ^ Шуи, Одри М. (1951). «Интеллект студенток в зависимости от размера семьи». Журнал педагогической психологии , 42 (4), 215–222. дои: 10.1037/h0062510
  8. ^ Осборн RT (декабрь 1975 г.). «Фертильность, IQ и школьная успеваемость». Психологические отчеты . 37 (3 ПТ 2): 1067–73. дои : 10.2466/pr0.1975.37.3f.1067 . ПМИД   1208722 . S2CID   31954683 .
  9. ^ Кеттелл РБ (1974). «Дифференциальная рождаемость и нормальный отбор по IQ: некоторые необходимые условия в исследовании». Социальная биология . 21 (2): 168–77. дои : 10.1080/19485565.1974.9988103 . ПМИД   4439031 .
  10. ^ Кирк Д. (ноябрь 1969 г.). «Биологические эффекты планирования семьи. Б. Генетические последствия планирования семьи» . Журнал медицинского образования . 44 (11): Приложение 2:80–3. дои : 10.1097/00001888-196911000-00031 . ПМИД   5357924 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Вининг-младший, доктор медицинских наук (1982). «О возможности возрождения дисгенической тенденции в отношении интеллекта в различиях рождаемости в Америке». Интеллект . 6 (3): 241–64. дои : 10.1016/0160-2896(82)90002-2 . ПМИД   12265416 .
  12. ^ Миллер, Адам (1994). «Пионерский фонд: финансирование профессоров ненависти». Журнал чернокожих в высшем образовании (6): 58–61. дои : 10.2307/2962466 . JSTOR   2962466 .
  13. ^ «Фонд Пионер» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 29 апреля 2022 г.
  14. ^ Лейн, Чарльз. «Испорченные источники« колоколообразной кривой » | Чарльз Лейн» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  15. ^ Джинкс Дж.Л., Фулкер Д.В. (май 1970 г.). «Сравнение биометро-генетического, MAVA и классического подходов к анализу поведения человека». Психологический вестник . 73 (5): 311–49. дои : 10.1037/h0029135 . ПМИД   5528333 . S2CID   319948 .
  16. ^ Ретерфорд Р.Д., Сьюэлл WH (1988). «Пересмотр интеллекта и размера семьи» (PDF) . Социальная биология . 35 (1–2): 1–40. дои : 10.1080/19485565.1988.9988685 . ПМИД   3217809 .
  17. ^ Ретерфорд, Роберт Д .; Сьюэлл, Уильям Х. (1989). « . Как интеллект влияет на рождаемость » Интеллект 13 (2): 169–185. doi:10.1016/0160-2896(89)90015-9. «В этой статье рассматриваются два вопроса, на которые не было ответа в более раннем исследовании: (1) почему влияние IQ на последующий размер семьи отрицательное? И (2) почему оно значительно более отрицательное для женщин, чем для мужчин? Траекторный анализ показывает, что влияние Влияние IQ на последующий размер семьи почти полностью зависит от образования; таким образом, образование дает большую часть искомого объяснения. эволюция генотипического IQ».
  18. ^ Нейссер Ю., Буду Дж., Бушар-младший Т.Дж., Бойкин А.В., Броуди Н., Сеси С.Дж. и др. (1996). «Интеллект: известное и неизвестное». Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066X.51.2.77 . S2CID   20957095 .
  19. ^ Роу, округ Колумбия (1998). «Силлогизм Хернштейна: генетическое и общее влияние окружающей среды на IQ, образование и доход». Интеллект . 26 (4): 405–423. дои : 10.1016/S0160-2896(99)00008-2 .
  20. ^ Бачу А. (октябрь 1991 г.). «Фертильность американских женщин: июнь 1990 г.». Текущие отчеты о населении. Серия П-20, Популяционные характеристики . Бюро переписи населения США. Серия текущих отчетов о народонаселении (454). Типография правительства США: 1–69. ПМИД   12158801 .
  21. ^ Хернштейн, Ричард Дж .; Мюррей, Чарльз (1994). Колоколовая кривая: интеллект и классовая структура в американской жизни . Свободная пресса. «На Западе модернизация привела к падению рождаемости. У образованных женщин этот показатель падает быстрее, чем у необразованных. Поскольку образование так тесно связано с когнитивными способностями, это имеет тенденцию вызывать дисгенический эффект или сдвиг в сторону понижения в распределении способностей. Более того, образование заставляет женщин рожать детей позже, что само по себе также создает дополнительное дисгеническое давление.

    [...] Правила, которые в настоящее время регулируют иммиграцию, являются еще одним крупным источником дисгенического давления. Похоже, что средний IQ иммигрантов в 1980-е годы составлял около 95. Низкий IQ, возможно, не был проблемой; в прошлом иммигранты иногда демонстрировали значительное увеличение таких мер. Но другие данные указывают на то, что процесс самоотбора, который раньше привлекал классических американских иммигрантов — смелых, трудолюбивых, изобретательных, инициативных и часто обладающих высоким IQ — меняется, а вместе с ним и природа некоторых из них. иммигрантское население» (стр. 341).

  22. ^ Нюборг, Хельмут (2012). « Распад западной цивилизации: двойной смягченный дарвиновский отбор ». Личность и индивидуальные различия 53 (2): 118-125. doi:10.1016/j.paid.2011.02.031
  23. ^ Линн Р. (1999). «Новые доказательства дисгенной фертильности для интеллекта в Соединенных Штатах». Социальная биология . 46 (1–2): 146–53. дои : 10.1080/19485565.1999.9988992 . ПМИД   10842506 .
  24. ^ Линн, Ричард ; Ван Корт, Мэриан (2004). «Новые доказательства дисгенной рождаемости для интеллекта в Соединенных Штатах». Интеллект . 32 (2): 193–201. дои : 10.1016/j.intell.2003.09.002 . ПМИД   10842506 .
  25. ^ Джексон, Джон П.; Уинстон, Эндрю С. (март 2021 г.). «Мифическое табу на расу и интеллект» . Обзор общей психологии . 25 (1): 3–26. дои : 10.1177/1089268020953622 . ISSN   1089-2680 . S2CID   225143131 .
  26. ^ Пиявка, Кеннет (2005). Раса . Церковный паб. п. 14. ISBN  0-89869-495-7 . OCLC   61724759 .
  27. ^ «Ольстерский университет лишает профессора Ричарда Линна статуса» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2018 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  28. ^ Канадзава С. (ноябрь 2014 г.). «Интеллект и бездетность». Социально-научные исследования . 48 : 157–70. дои : 10.1016/j.ssresearch.2014.06.003 . ПМИД   25131282 .
  29. ^ фон Рюден CR; Джагги АВ. (2016). « Статус мужчины и репродуктивный успех в 33 неиндустриальных обществах: влияние существования, системы брака и репродуктивной стратегии » . Proc Natl Acad Sci US A. 27;113(39):10824-9. doi:10.1073/pnas.1606800113. Epub, 6 сентября 2016 г. PMID: 27601650; PMCID: PMC5047206.
  30. ^ Хопкрофт, Розмари Л. (2006). «Секс, статус и репродуктивный успех в современных Соединенных Штатах». Эволюция и поведение человека , 27 (2), 104–120. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2005.07.004
  31. ^ Хопкрофт, Розмари Л. (2015). «Половые различия во взаимосвязи между статусом и количеством потомков в современных США» Evolution and Human Behavior 36 (2): 146-151. doi:10.1016/j.evolhumbehav.2014.10.003
  32. ^ Скирбекк, Вегард (2008). « Тенденции рождаемости в зависимости от социального статуса ». Демографические исследования 18(5): 145–180, аннотация. «Поскольку рождаемость снижается, происходит общий сдвиг от положительного к отрицательному или нейтральному отношению между статусом и рождаемостью. Те, у кого высокий доход/богатство или высокий род занятий/социальный класс, переключаются с относительного количества на меньшее или одинаковое количество образование, однако, снижает рождаемость до тех пор, пока сохраняется эта связь.
  33. ^ Бутвелл Б.Б., Франклин Т.В., Барнс Дж.К., Бивер К.М., Дитон Р., Льюис Р.Х. и др. (01 сентября 2013 г.). «IQ на уровне округа и уровень рождаемости: частичная проверка теории дифференциального-К» . Личность и индивидуальные различия . 55 (5): 547–552. дои : 10.1016/j.paid.2013.04.018 . ISSN   0191-8869 .
  34. ^ Линн, Ричард ; Ядав, Пратик (2015). «Различия в когнитивных способностях, доходе на душу населения, детской смертности, рождаемости и широте между штатами Индии». Разведка 49: 179-185. doi:10.1016/j.intell.2015.01.009
  35. ^ Гири ДМ (2004). Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта . Американская психологическая ассоциация (АПА). ISBN  978-1-59147-181-3 . OCLC   217494183 .
  36. ^ «Доход как фактор снижения рождаемости в России; Тревитт, Джейми; Государственная политика; 18 апреля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 2 июля 2008 г.
  37. ^ Фридман Д.С. (1963). «Связь экономического статуса с рождаемостью». Американский экономический обзор . 53 (3): 414–426. JSTOR   1809165 .
  38. ^ Вейль Д.Н. (2004). Экономический рост . Аддисон-Уэсли . п. 111. ИСБН  978-0-201-68026-3 .
  39. ^ Яловаара М., Нейер Г., Андерссон Г., Дальберг Дж., Доммермут Л., Фаллесен П., Лаппегорд Т. (июль 2019 г.). «Образование, пол и рождаемость в странах Северной Европы» (PDF) . Европейский журнал народонаселения . 35 (3): 563–586. дои : 10.1007/s10680-018-9492-2 . ПМК   6639448 . ПМИД   31372105 .
  40. ^ Миеттинен А, Роткирх А, Салма И, Донно А, Тантурри МЛ. «Рост бездетности в Европе: временные тенденции и различия стран» (PDF) . Семьи и общества .
  41. ^ Яловаара М., Нейер Г., Андерссон Г., Дальберг Дж., Доммермут Л., Фаллесен П., Лаппегорд Т. (июль 2019 г.). «Образование, пол и рождаемость в странах Северной Европы» . Европейский журнал народонаселения . 35 (3): 563–586. дои : 10.1007/s10680-018-9492-2 . ПМК   6639448 . ПМИД   31372105 .
  42. ^ Удри-младший (1978). «Дифференциальная рождаемость по интеллекту: роль планирования рождаемости». Социальная биология . 25 (1): 10–4. дои : 10.1080/19485565.1978.9988313 . ПМИД   653365 .
  43. ^ Коэн Дж. Э. (март 1971 г.). «Легальные аборты, социально-экономический статус и измеренный интеллект в Соединенных Штатах». Социальная биология . 18 (1): 55–63. дои : 10.1080/19485565.1971.9987900 . ПМИД   5580587 . S2CID   1843957 .
  44. ^ Олсон Л. (июль 1980 г.). «Социальные и психологические корреляты разрешения беременности у женщин-подростков: обзор». Американский журнал ортопсихиатрии . 50 (3): 432–445. дои : 10.1111/j.1939-0025.1980.tb03303.x . ПМИД   7406028 .
  45. ^ Веллер Р.Х. (1974). «Избыточная и дефицитная рождаемость в США, 1965 год». Социальная биология . 21 (1): 77–87. дои : 10.1080/19485565.1974.9988091 . ПМИД   4851952 .
  46. ^ Ван Корт М (1983). «Нежелательные рождения и дисгенное воспроизводство в Соединенных Штатах». Евгенический бюллетень .
  47. ^ Фишбах, Карл-Фридрих; Ниггешмидт, Мартин (2021). «Тупые становятся тупее, а умные — умнее?» . Наследственность интеллекта . Основы. Спрингер. стр. 37–39. дои : 10.1007/978-3-658-35321-6_9 . ISBN  978-3-658-35321-6 . S2CID   244640696 . Начиная с девятнадцатого века, «ухудшение расы» неоднократно предсказывалось в результате чрезмерного умножения менее одаренных людей (Galton 1869; см. также рис. 9.1). Тем не менее образовательный и квалификационный уровень населения в промышленно развитых странах сильно повысился. Тот факт, что «тестовый интеллект» также значительно увеличился (Flynn 2013), сторонникам дисгенического тезиса сложно объяснить: они подозревают, что «фенотипический интеллект» увеличился по причинам окружающей среды, в то время как «генотипическое качество» тайно снижается. (Линн 1996, стр. 111). Для этой теории нет ни фактов, ни доказательств.
  48. ^ Конли, Далтон; Лейдли, Томас; Бельский, Дэниел В.; Флетчер, Джейсон М.; Бордман, Джейсон Д.; Доминге, Бенджамин В. (14 июня 2016 г.). «Ассортативное спаривание и дифференциальная плодовитость по фенотипу и генотипу в 20 веке» . Труды Национальной академии наук . 113 (24): 6647–6652. дои : 10.1073/pnas.1523592113 . ПМЦ   4914190 . ПМИД   27247411 .
  49. ^ Братсберг, Бернт; Рогеберг, Оле (26 июня 2018 г.). «Эффект Флинна и его обращение вспять вызваны окружающей средой» . Труды Национальной академии наук . 115 (26): 6674–6678. дои : 10.1073/pnas.1718793115 . ПМК   6042097 . ПМИД   29891660 .
  50. ^ Нейссер, Ульрик (1998). Восходящая кривая: долгосрочный прирост IQ и связанные с ним показатели . Американская психологическая ассоциация. стр. xiii–xiv. ISBN  978-1-55798-503-3 . Нет убедительных доказательств существования какой-либо дисгенической тенденции. . . . Как это ни парадоксально, но оказывается, что различия в уровне рождаемости (для групп с высокими и низкими показателями по признаку) не обязательно приводят к изменениям в среднем по численности населения.
  51. ^ Карлсон, Элоф Аксель (2001). Негодные: история плохой идеи . Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк: Лабораторное издательство Колд-Спринг-Харбор. ISBN  0-87969-658-3 . OCLC   46959597 .
  52. ^ Девлин, Берни (1997). Интеллект, гены и успех: ответы ученых на колоколообразную кривую . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  0-387-98234-5 . ОСЛК   36590694 .
  53. ^ Престон С.Х., Кэмпбелл С. (март 1993 г.). «Дифференциальная рождаемость и распределение признаков: случай IQ». Американский журнал социологии . 98 (5): 997–1019. дои : 10.1086/230135 . JSTOR   2781579 . S2CID   143653371 .
  54. ^ Коулман Дж.С. (1993). «Комментарий к книге Престона и Кэмпбелла «Дифференциальная фертильность и распределение признаков». Американский журнал социологии . 98 (5): 1020–1032. дои : 10.1086/230136 . JSTOR   2781580 . S2CID   144461577 .
  55. ^ Лам Д. (март 1993 г.). «Комментарий к книге Престона и Кэмпбелла «Дифференциальная рождаемость и распределение признаков». Американский журнал социологии . 98 (5): 1033–1039. : 10.1086 /230137 . JSTOR   2781581. . S2CID   145151340 doi
  56. ^ Паркер, член парламента (2004). «Интеллект и дисгенная фертильность: повторная спецификация и повторный анализ» (PDF) . Хрестоматия: Ежегодный обзор студенческих исследований в Чарльстонском колледже (3): 167–81. S2CID   39817063 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2018 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автор, также известный соответствующими исследованиями по этому вопросу. [5]
  2. ^ Это внезапное отсутствие дисгенического паттерна было подтверждено даже некоторыми исследователями, чье позднее участие в спорах о расе и интеллекте делает соответствующую идеологическую предвзятость с их стороны несколько маловероятной, например, в исследовании психолога Одри М. Шуи . [7]
  3. В чрезвычайно противоречивой статье Хельмута Нюборга, опубликованной в 2012 году , была дополнительно систематизирована та же самая общая гипотеза об этой двусторонней дисгенической угрозе, которая якобы представляет особую опасность для западных обществ. [22]
  4. ^ Данные были получены в ходе опроса Национального центра исследования общественного мнения, проведенного в 1994 году среди репрезентативной выборки из 2992 англоговорящих людей в возрасте 18 лет.
  5. Однако исследования Линн подверглись широкой критике как псевдонаучные и имеющие плохую исследовательскую практику, а также за пропаганду научного расизма и превосходства белой расы . [25] [26] особенно в отношении статуса Линна как главного редактора журнала Mankind Quarterly, кульминацией которого стало лишение его звания почетного профессора психологии Ольстерского университета в 2018 году. [27]
  6. Фактически, это модель, которая, по мнению некоторых, была одной из немногих универсалий недавней эволюции человека посредством полового отбора . [29]
  7. ^ Аналогичное исследование было проведено примерно в 33 индийских штатах, что показало сравнительно отрицательную корреляцию интеллекта с детской смертностью и рождаемостью соответственно. [34]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f0bacc61499306f8b7f1818f1b425e__1720805340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5e/c6f0bacc61499306f8b7f1818f1b425e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fertility and intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)