Jump to content

Пространственный интеллект (психология)

Пространственный интеллект — это область теории множественного интеллекта , которая занимается пространственным суждением и способностью визуализировать мысленным взором. определяет его Говард Гарднер как вычислительную способность человека, которая обеспечивает способность или умственные способности решать пространственные задачи навигации , визуализации объектов под разными углами и в разных пространствах , распознавать лица или сцены или замечать мелкие детали. Гарднер далее объясняет, что пространственный интеллект может быть более эффективным для решения проблем в областях, связанных с реалистичными, предметно-ориентированными и исследовательскими профессиями. Эта способность — навык мозга, который также встречается у людей с нарушениями зрения. Согласно исследованию Гарднера, слепой человек может распознавать формы невизуально. Пространственное мышление слепого человека позволяет ему переводить тактильные ощущения в мысленные вычисления длины и визуализацию формы.

Говарда Гарднера Пространственный интеллект — один из девяти видов интеллекта в теории множественного интеллекта , каждый из которых состоит из ряда отдельных подспособностей. Интеллект обеспечивает способность решать проблемы или создавать продукты, которые ценятся в определенной культуре. Каждый интеллект представляет собой нейронную вычислительную систему, которая активируется внутренней или внешней информацией. Интеллект — это всегда взаимодействие биологических склонностей и возможностей обучения, существующих в культуре. Применение этой теории в общей практике охватывает широкий спектр продуктов: от научных теорий до музыкальных композиций и успешных политических кампаний. [1] Гарднер предложил общее соответствие между каждой способностью и профессиональной ролью на рабочем месте, например: для людей с языковым интеллектом он указал журналистов, ораторов и инструкторов; ученые, инженеры, финансисты и бухгалтеры по логико-математическому интеллекту; продавцы, менеджеры, преподаватели и консультанты по личностному интеллекту; спортсмены, подрядчики и актеры по телесно-кинестетическому интеллекту; систематики, экологи и ветеринары по натуралистическому интеллекту; духовенство и философы об экзистенциальном интеллекте, а дизайнеры, архитекторы и таксисты, астронавты, пилоты самолетов, водители автогонщиков и каскадеры о пространственном интеллекте. [1]

Различные подходы

[ редактировать ]

Ньюкомб и Фрик

[ редактировать ]

В статье «Раннее образование для пространственного интеллекта: почему, что и как» Нора Ньюкомб и Андреа Фрик применяют концепцию пространственного интеллекта в образовательной сфере. Ньюкомб и Фрик подошли к этой концепции по-разному: [2]

  • Пространственный интеллект имеет эволюционное и адаптивное значение. Чтобы выжить, любой мобильный организм должен уметь ориентироваться в своем мире и для этого должен представлять пространственную среду. Двигаясь дальше по эволюционной шкале, можно сказать, что способность человека изготавливать инструменты является одной из отличительных черт нашего вида. [3]
  • Пространственное мышление является основным дополнением вербального мышления. [4]
  • Пространственное мышление помогает рассуждать в областях, которые на первый взгляд не являются пространственными. Например, пространственные метафоры и диаграммы могут использоваться для понимания упорядоченных отношений (например, рейтинга валового национального продукта среди развивающихся стран) или сложных иерархических отношений (например, социальных отношений и биологической таксономии).
  • Критически важным применением пространственного мышления является наука, технология, инженерия и математика (STEM). Например, открытие Уотсоном и Криком структуры ДНК произошло, когда им удалось подогнать трехмерную модель к Франклин, плоским изображениям молекулы, сделанным Розалиндой — явно пространственная задача. Точно так же ученый-геолог визуализирует процессы, влияющие на формирование Земли, инженер предвидит, как различные силы могут повлиять на конструкцию конструкции, а нейрохирург визуализирует определенные области мозга с помощью магнитно-резонансной томографии, которые могут определить результат хирургической процедуры.
  • Пространственный интеллект обеспечивает способность представлять трансформации ориентации объектов (например, мысленные вращения) и способность представлять последствия движений наблюдателя вокруг массивов объектов (т. е. перспективу). Ментальное вращение — это навык, для которого в настоящее время существуют убедительные доказательства связи с STEM-обучением, и как умственное вращение, так и восприятие перспективы широко изучались с использованием различных подходов, включая исследования, в которых использовались методы развития, когнитивные, психометрические и нейробиологические методы. . [3]

Несс, Фаренга и Гарофало

[ редактировать ]

Дэниел Несс, Стивен Фаренга и Сальваторе Гарофало утверждают, что наряду с вербальным интеллектом и логико-математическим интеллектом пространственный интеллект является одной из трех когнитивных областей, по которым люди оцениваются в определенный момент своей жизни. Однако в отличие от вербального и логико-математического интеллекта пространственный интеллект часто не оценивается на большинстве стандартизированных тестов и вступительных экзаменах в среднюю или высшую школу. Отсутствие включения в эти оценки проблематично, поскольку успех в вопросах, основанных на вербальном интеллекте и логико-математическом интеллекте, может не охватить группы населения, обладающие навыками пространственных отношений и ориентации. Несс, Фаренга и Гарофало также утверждают, что опыт общения с определенными физическими объектами приносит большую пользу в развитии пространственного интеллекта. С этой целью объекты с большей доступностью, такие как некоторые кубики LEGO, могут препятствовать пространственному интеллекту, в то время как объекты с ограниченной доступностью, такие как кубовидные блоки (т. е. доски), обеспечивают повышенный пространственный интеллект.

Ван Шайк

[ редактировать ]

Архитектор Леон ван Шайк формулирует применение пространственного интеллекта в области архитектуры и дизайна . Его первое предположение относится к происхождению архитектуры в вычислительной способности человека организовываться в пространстве; основанный на собственных представлениях людей о космосе, истории в космосе и коллективном ментальном пространстве; все они представляли собой комбинацию, которая формировалась в обществе на протяжении тысячелетий. [5] Ван Шайк объясняет, как работает пространственный интеллект и как он связан с тем, как люди оценивают свое окружение. Его комментарии основаны на исследовании Пенроуза Роджера «Тени разума» . [6] Осознание того, что происходит вокруг человека, исходит от клеток человеческого тела, обладающих огромными вычислительными способностями. связаны между собой через нервную систему». [5] Пример, объясняющий эти человеческие способности, аналогичен тому, как пространственный интеллект работает в кинетической среде. Например, способность футболистов рассчитывать и применять точный угол и силу, необходимые для того, чтобы забить гол со штрафного. Другой пример распределенного интеллекта в действии – искусство австралийских аборигенов . Точечная живопись аборигенов – это изображение населенного ими ландшафта, удивительно похожее на реальное пространство. На нем показаны водотоки, приюты для животных, где находятся съедобные растения, а также все размеры и пространственное расположение, которые были изучены путем постоянного воздействия на окружающий их мир, во время прогулок, охоты, выслеживания и копья. [5] Ван Шайк утверждает о влиянии пространственного интеллекта на создание привлекательных пространств. Его предположение состоит в том, чтобы создать лучшую связь между внутренней и внешней средой, и это требует использования наилучших доступных знаний, которые, по его мнению, включают пространственный интеллект дизайнера и ментальное пространство; новая информационная среда, которая позволяет профессиональному дизайнеру общаться более интерактивно и инклюзивно. [5] По мнению ван Шайка, этот новый процесс понимания пространства даст возможность создать новые виды единства между архитектурой и сообществами, которым она стремится служить: комиссия пространственного интеллекта ведет область архитектуры в новую дисциплину, которая решается на новые пространственные формулировки, новые роли и новые подходы. Ван Шайк также отметил, что архитектура должна быть чем-то большим, чем производство фирменных расходных материалов, она должна быть способна влиять на более глубокую историю личности, оказывать благотворное и злонамеренное влияние на жизнь людей. По мнению ван Шайка, одними из наиболее влиятельных архитекторов, использующих пространственный интеллект в сочетании с ментальным пространством своего сообщества, являются: Питер Цумтор , Шон Годселл , Херцог и де Мерон , Заха Хадид и Кэтрин Финдли. [5]

Комнинос

[ редактировать ]

Никос Комнинос применяет концепцию пространственного интеллекта к городам и определяет эту идею как способность сообщества использовать свой интеллектуальный капитал, институты и материальную инфраструктуру для решения ряда проблем и задач. Пространственный интеллект возникает в результате объединения и интеграции трех типов интеллекта: изобретательности, творчества и интеллектуального капитала населения города; коллективный разум городских учреждений и социального капитала; а также искусственный интеллект общественной и общегородской интеллектуальной инфраструктуры, виртуальных сред и интеллектуальных агентов. Используя этот пространственно объединенный интеллектуальный потенциал, города могут эффективно реагировать на меняющиеся социально-экономические условия, решать проблемы, планировать свое будущее и поддерживать процветание и благополучие граждан. [7]

Адам Гопник определяет пространственный интеллект как способность улавливать изменяющееся целое и предвидеть его следующую стадию; способность быстро принимать решения; оценить все взаимосвязи в быстро меняющемся массиве и понять их. С этим связано понятие ситуационной осведомленности: повышенное осознание окружения человека, а также намерений окружающих и их ожидаемых действий. Гопник утверждает, что сила пространственного интеллекта и ситуационной осведомленности полностью объясняется в хоккейной практике. Гопник объясняет, что хоккей раскрывает и вознаграждает ситуационный и пространственный интеллект, как никакой другой вид спорта. В примере Гопника речь идет о способности хоккеиста Уэйна Гретцки как о даре пространственного и ситуационного интеллекта: знать, что произойдет через три секунды, предвидеть приближение модели, мгновенно видя ее, предвидеть следующее решение вратаря и других игроков. возможные траектории в том, что было бы одним взглядом, если бы он вообще был брошен. «Гретцки — это предельное выражение общих навыков, которых требует игра». [8] [9]

Ренделл и Роуз

[ редактировать ]

Исследование Джейн Ренделл и Пег Роуз «Пространственное воображение в дизайне» показывает, что сенсорное и перцептивное взаимодействие человека с окружающей средой или пространством частично создается силой его воображения. [10] Для Ренделла и Роуза пространственное воображение работает в рамках конкретного политического и культурного воображения, принадлежащего индивидуальному дизайнеру и пользователю. Результаты этого контекстуального понимания будут информировать и отражать конкретное культурное, историческое и политическое разнообразие и ценность архитектурной и искусственной среды для дизайнерского сообщества и за его пределами. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарднер Ховард (2006). Множественный интеллект: новые горизонты. стр 6-7.
  2. ^ Интеграция пространственного контакта в формальное и неформальное обучение может улучшить пространственное функционирование в целом.
  3. ^ Jump up to: а б Ньюкомб Нора С. и Андреа Фрик (2010). Раннее образование в области пространственного интеллекта: почему, что и как.
  4. ^ Ньюкомб и Фрик предложили Кэрроллу, Дж. Б. (1993) различные исследования общего интеллекта у взрослых. Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.Фактор пространственного счета у дошкольников (Борнштейн, М.Х. (2009). Разум дошкольника: взаимодействие интеллекта и школы. В О.А. Барбарине и Б.Х. Васике (ред.), Справочник по раннему развитию ребенка и раннему образованию: исследования на практике. (стр. 123–142) ​​Нью-Йорк: Гилфорд), а также у шимпанзе (Херрманн Э., Эрнандез-Ллореда М.В., Колл Дж., Хэйр Б. и Томаселло М. (2010). Структура индивидуальных различий когнитивных способностей детей и шимпанзе. Psychoological Science, 21, 102–110.)Пространственный интеллект был одним из типов интеллекта, предложенных в теории множественного интеллекта Гарднером Х. (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта. Нью-Йорк: Основные книги.В подходах к рабочей памяти различают вербальную рабочую память и зрительно-пространственный блокнот Баддели А. (1986). Рабочая память. Нью-Йорк: Clarendon Press/Oxford University Press.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ван Шайк Леон (2008). Пространственный интеллект: новое будущее архитектуры. John Wiley & Son Inc. Великобритания. ISBN   978-0-470-72322-7 (hb) 978-0470-72323-4 (pb)
  6. ^ Пенроуз Роджер (1994). Тени разума: поиск недостающей науки о сознании . Издательство Оксфордского университета. Соединенные Штаты Америки.
  7. ^ Комнинос Никос (2008). «Интеллектуальные города и глобализация инновационных сетей». Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
  8. ^ Гопник, Адам (27 сентября 2011 г.). «Почему хоккей — самая умная игра в мире — Macleans.ca» . www.macleans.ca . Маклина . Проверено 22 ноября 2019 г.
  9. ^ Гопник, Адам (2011). Зима: пять окон в сезоне . Торонто, Калифорния: House of Anansi Press, Inc., с. 164 .
  10. ^ Это пространственное воображение работает в рамках пространственного интеллекта и рассматривается как часть процесса проектирования.
  11. ^ Иннс Том (2007). Проектирование для 21 века: междисциплинарные вопросы и идеи. Гауэр Англия. стр. 13, 205-207 ISBN   9780566087370

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бетурн Брайан (2011) «Почему хоккей — самая умная игра в мире». Журнал эстетического образования. Торонто: 3 октября 2011 г.
  • Гарднер Ховард (2006). Множественный интеллект: новые горизонты. Основные книги Соединенных Штатов Америки. стр. 14 и 216. ISBN   978-0-465-04768-0 .
  • Иннс Том (2007). Проектирование для 21 века: междисциплинарные вопросы и идеи. Гауэр Англия. стр. 13, 205-207 ISBN   9780566087370 .
  • Комнинос Никос (2008). Интеллектуальные города и глобализация инновационных сетей. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
  • Ньюкомб Нора С. и Андреа Фрик (2010). Раннее образование в области пространственного интеллекта: почему, что и как. Разум, мозг и образование; Сентябрь 2010 г., Том. 4 Выпуск 3, с102-111, 10с.
  • Роуз Пег (2007). Рефлексивные предметы в учении Канта и архитектурно-дизайнерском образовании . Журнал эстетического воспитания 41 (1), 2007 г. ISSN   0021-8510, стр. 74–89.
  • Ван Шайк Леон (2008). Пространственный интеллект: новое будущее архитектуры. John Wiley & Son Inc. Великобритания. стр. 9, 24–26, 186, 142. ISBN   978-0-470-72322-7 (hb) 978-0470-72323-4 (pb)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1263ef99161570e83969bbe349a2931a__1716539820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1a/1263ef99161570e83969bbe349a2931a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial intelligence (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)