Способность
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2021 г. ) |
Способность – это компонент компетентности выполнять определенный вид работы на определенном уровне. Выдающиеся способности можно считать « талантом » или « умением ». Способность — это врожденная способность выполнять определенные виды деятельности, будь то физические или умственные , развитые или неразвитые. Способности часто противопоставляют навыкам и способностям, которые развиваются в процессе обучения . [1] Массовый термин «способности» относится к компонентам компетентности, приобретенным посредством сочетания способностей и навыков.
По словам Гладуэлла (2008) [2] и Колвин (2008), [3] зачастую трудно отличить влияние таланта от влияния упорных тренировок в случае выдающихся результатов . Хоу, Дэвидсон и Слобода утверждают, что таланты приобретаются, а не врожденны. [4] Талантливые люди обычно сразу же демонстрируют высокий уровень компетентности только в узком диапазоне видов деятельности. [5] часто включающие только одно направление или жанр.
Интеллект и способности [ править ]
Способности и IQ — разные, но связанные понятия, относящиеся к умственным способностям человека. В отличие от первоначальной идеи IQ, способности часто относятся к одной из многих различных характеристик, которые могут быть независимыми друг от друга, например, способности к военному полету, управлению воздушным движением или компьютерному программированию. [6] Этот подход измеряет множество отдельных навыков, подобно теории множественного интеллекта , теории Кеттела-Хорна-Кэрролла и многим другим современным теориям интеллекта. В целом тесты способностей с большей вероятностью будут разрабатываться и использоваться для принятия решений о карьере и трудоустройстве, а тесты интеллекта чаще будут использоваться в образовательных и исследовательских целях. Однако между ними во многом совпадают, и они часто измеряют одни и те же способности. Например, тесты способностей, такие как Батарея профессиональных способностей вооруженных сил, измеряют достаточно способностей, чтобы их можно было также использовать в качестве меры общего интеллекта.
Один конструкт, такой как умственные способности, измеряется с помощью нескольких тестов. Часто группы результатов тестов человека сильно коррелируют друг с другом, что во многих случаях делает единый показатель полезным. Например, труда США Министерства общая способность к обучению определяется путем объединения баллов вербальных, числовых и пространственных способностей. Однако многие люди обладают навыками, которые намного выше или ниже их общего уровня умственных способностей. Подтесты на способности используются внутри индивидуально, чтобы определить, какие задачи человек выполняет лучше. Эта информация может быть полезна для определения того, какие должности лучше всего подходят сотрудникам или кандидатам. Часто, прежде чем использовать более строгие тесты на способности, люди проверяются на базовый уровень способностей посредством ранее завершенного процесса, такого как баллы SAT , баллы GRE , баллы GATE , степени или другие сертификаты.
способностей Общие тесты
Примеры тестов способностей включают в себя; [7]
- Тесты на логическое мышление . Тесты на логическое мышление проверяют, как вы начинаете видеть разницу или сходство между узорами и формами.
- Тесты на вербальное мышление . Тесты на вербальное мышление определят, как вы определили или получили информацию из короткого отрывка или абзаца.
- Упражнения в лотке. Упражнения в лотке, также называемые упражнениями в лотке, предназначены для определения ваших приоритетов и организационных способностей, необходимых на рабочем месте.
- Уотсона Глейзера Тесты критического мышления . Тест критического мышления Уотсона Глейзера определяет вашу способность анализировать любой набор информации, чтобы увидеть, насколько хорошо вы его понимаете, и сделать из него логический вывод.
- Ситуационные тесты на суждение. Тесты на ситуационное суждение измеряют, как вы решаете проблемы на работе, используя различные сценарии рабочего места.
- Тесты на числовое мышление . Тесты на численное мышление определяют, как вы используете числа и вычисления для решения математических задач.
- Тесты на схематическое рассуждение . Тесты на схематическое рассуждение дают вам шаблоны и диаграммы, из которых вы должны найти следующий шаг в цепочке и обеспечить следующий шаг в шаблоне, используя логику.
способности и Комбинированные тесты на знания
Тесты, оценивающие приобретенные навыки или знания, часто называют тестами достижений . Однако некоторые тесты позволяют оценить оба типа конструкций. Примером, который склоняется в обе стороны, является Батарея профессиональных способностей вооруженных сил (ASVAB), которую вручают новобранцам, поступающим в вооруженные силы Соединенных Штатов . Другой пример — SAT, который задуман как тест на пригодность к поступлению в колледж в США, но содержит элементы достижений. Например, он проверяет математическое мышление, которое зависит как от математических способностей, так и от полученного математического образования .
Тесты на способности обычно можно сгруппировать по типу измеряемых ими когнитивных способностей, будь то подвижный или кристаллизованный интеллект . [8] [9] [10]
См. также [ править ]

- Общая способность к обучению
- Навык
- Возможность пространственной визуализации
- Неспособность к обучению
Ссылки [ править ]
- ^ «Стандартизированные тесты: способности, интеллект, достижения» . Psychology.ucdavis.edu . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Гладуэлл 2008 .
- ^ Колвин 2008 .
- ^ Хоу, MJ; Дэвидсон, Дж.В.; Слобода, Я.А. (июнь 1998 г.). «Врожденные таланты: реальность или миф?» . Поведенческие и мозговые науки . 21 (3): 399–407, обсуждение 407–42. дои : 10.1017/s0140525x9800123x . ПМИД 10097018 . S2CID 7656089 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Эби, Дуглас. «Разносторонне развитые творческие люди» . Развитие множества талантов . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года.
- ^ «Стандартизированные тесты: способности, интеллект, достижения» . Psychology.ucdavis.edu . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Что такое способности? Определение, виды и способы их выявления» . www.indeed.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Проблема слишком большого количества способностей
- ↑ Мультипотенциал: множество талантов, множество задач. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Личные размышления о тестировании. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография [ править ]
- Колвин, Джефф (2008). Талант переоценен: что действительно отличает исполнителей мирового уровня от всех остальных ? Нью-Йорк: Портфолио, Penguin Group. ISBN 978-1-59184-224-8 .
- Гладуэлл, Малкольм (2008). Выбросы: история успеха . Little, Brown & Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0-316-03669-6 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Aptitude, на Викискладе?