~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B302D57C9C711B21A6B6119451C249DF__1714578600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cognition - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Познание — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cognition ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/df/b302d57c9c711b21a6b6119451c249df.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/df/b302d57c9c711b21a6b6119451c249df__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 09:42:58 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 May 2024, at 18:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Познание — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Познание

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Когнитивная модель, проиллюстрированная Робертом Фладдом
, Когнитивная модель проиллюстрированная Робертом Фладдом (1619 г.) [1]

Познание — это «умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств». [2] Он охватывает все аспекты интеллектуальных функций и процессов, таких как: восприятие , внимание , мышление , воображение , интеллект , формирование знаний , память и рабочая память , суждение и оценка , рассуждения и вычисления , решение проблем и принятие решений , понимание и производство языка . Когнитивные процессы используют существующие знания для открытия новых знаний.

Когнитивные процессы анализируются с разных точек зрения в разных контекстах, особенно в области лингвистики , музыковедения , анестезии , нейробиологии , психиатрии , психологии , образования , философии , антропологии , биологии , системологии , логики и информатики . [3] Эти и другие подходы к анализу познания (например, воплощенное познание ) синтезируются в развивающейся области когнитивной науки , постепенно автономной академической дисциплины .

Этимология [ править ]

Слово « познание» появилось в 15 веке и означало « мышление и осознание». [4] Этот термин происходит от латинского существительного cognitio обследование», «обучение» или «знание»), происходящего от глагола cognosco , соединения con ( « («с») и gnōscō («знать»). Вторая половина, gnōscō по себе является родственным греческому , сама глаголу gi(g)nósko ( γι(γ)νώσκω , «я знаю» или «воспринимать»). [5] [6]

Ранние исследования

Несмотря на то, что само слово «когнитивизм» появилось еще в 15 веке, [4] Внимание к когнитивным процессам возникло более восемнадцати веков назад, начиная с Аристотеля (384–322 до н.э.) и его интереса к внутренней работе разума и тому, как они влияют на человеческий опыт. Аристотель сосредоточил внимание на когнитивных областях, связанных с памятью, восприятием и мысленными образами. Он придавал большое значение тому, чтобы его исследования основывались на эмпирических данных, то есть научной информации, собранной посредством наблюдений и добросовестных экспериментов. [7] Два тысячелетия спустя основа современных концепций познания была заложена в эпоху Просвещения такими мыслителями, как Джон Локк и Дугалд Стюарт , которые стремились разработать модель разума, в которой идеи приобретались, запоминались и манипулировались ими. [8]

В начале девятнадцатого века когнитивные модели разрабатывались как в философии , особенно авторами, писавшими о философии сознания , так и в медицине , особенно врачами, стремившимися понять, как вылечить безумие. В Великобритании эти модели изучались в академии такими учеными, как Джеймс Салли из Университетского колледжа Лондона , и они даже использовались политиками при рассмотрении национального Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 75). [9]

Поскольку психология стала растущей областью исследований в Европе , а также приобрела последователей в Америке , такие ученые, как Вильгельм Вундт , Герман Эббингауз , Мэри Уитон Калкинс и Уильям Джеймс, предложили свой вклад в изучение человеческого познания.

теоретики Ранние

Вильгельм Вундт (1832–1920) подчеркивал идею того, что он называл самоанализом : изучение внутренних чувств человека. При самоанализе испытуемый должен был быть осторожен и описывать свои чувства максимально объективным образом, чтобы Вундт нашел информацию научной. [10] [11] Хотя вклад Вундта отнюдь не минимален, современные психологи находят его методы слишком субъективными и предпочитают полагаться на более объективные процедуры экспериментирования, чтобы сделать выводы о когнитивном процессе человека.

Герман Эббингауз (1850–1909) проводил когнитивные исследования, в которых главным образом изучались функции и возможности человеческой памяти. Эббингауз разработал свой собственный эксперимент, в котором он составил более 2000 слогов из несуществующих слов (например, «EAS»). Затем он исследовал свою личную способность запоминать эти не-слова. Он намеренно выбрал не слова, а не настоящие слова, чтобы контролировать влияние ранее существовавшего опыта на то, что могут символизировать слова, и тем самым облегчить их воспоминание. [10] [12] Эббингауз наблюдал и выдвигал гипотезы о ряде переменных, которые могли повлиять на его способность запоминать и запоминать созданные им не-слова. Он пришел к выводу, что одной из причин было количество времени между предъявлением списка стимулов и его повторением или припоминанием. Эббингауз был первым, кто записал и построил « кривую обучения » и « кривую забывания ». [13] Его работа сильно повлияла на изучение серийной позиции и ее влияния на память (подробнее обсуждается ниже).

Мэри Уитон Калкинс (1863–1930) была влиятельным американским пионером в области психологии. Ее работа также была сосредоточена на объеме человеческой памяти. общую теорию, называемую эффектом новизны . К исследованиям, которые она проводила, можно отнести [14] Эффект новизны, также обсуждаемый в следующем разделе экспериментов, представляет собой тенденцию людей точно запоминать конечные элементы, представленные в последовательности стимулов. Теория Калкина тесно связана с вышеупомянутым исследованием и выводами экспериментов с памятью, проведенных Германом Эббингаузом. [15]

Уильям Джеймс (1842–1910) — еще одна ключевая фигура в истории когнитивной науки. Джеймс был весьма недоволен упором Вундта на самоанализ и использованием Эббингаузом бессмысленных стимулов. Вместо этого он решил сосредоточиться на опыте человеческого обучения в повседневной жизни и его важности для изучения познания. Самым значительным вкладом Джеймса в изучение и теорию познания стал его учебник «Принципы психологии» , в котором предварительно рассматриваются такие аспекты познания, как восприятие, память, рассуждение и внимание. [15]

Рене Декарт (1596–1650) был философом семнадцатого века, который придумал фразу «Cogito, ergo sum», что означает «Я мыслю, следовательно, существую». Он применил философский подход к изучению познания и разума, в своих «Размышлениях» он хотел, чтобы люди медитировали вместе с ним и пришли к тем же выводам, что и он, но в своем собственном свободном познании. [16]

Психология [ править ]

Диаграмма
Когда разум делает такое обобщение, как , он понятие дерева извлекает сходства из многочисленных примеров; упрощение позволяет мыслить на более высоком уровне (абстрактное мышление).

В психологии термин «познание» обычно используется в контексте обработки информации человека о психологических функциях . [17] то же самое происходит и в когнитивной инженерии . [18] В исследовании социального познания , раздела социальной психологии , этот термин используется для объяснения отношений , атрибуции и групповой динамики . [17] Однако психологические исследования в области когнитивной науки также предложили воплощенный подход к пониманию познания. В отличие от традиционного вычислительного подхода, воплощенное познание подчеркивает важную роль тела в приобретении и развитии когнитивных способностей. [19] [20]

Человеческое познание бывает сознательным и бессознательным , конкретным или абстрактным , а также интуитивным (например, знание языка) и концептуальным (например, модель языка). Он охватывает такие процессы, как память , ассоциации , формирование понятий , распознавание образов , язык , внимание , восприятие , действие , решение проблем и мысленные образы . [21] [22] Традиционно эмоции не считались когнитивным процессом, но сейчас проводится много исследований по изучению когнитивной психологии эмоций; исследования также ориентированы на осознание собственных стратегий и методов познания, что называется метапознанием . Концепция познания претерпела несколько изменений в ходе развития дисциплин психологии.

Психологи первоначально понимали познание, управляющее человеческими действиями, как обработку информации. Это было движение, известное как когнитивизм, возникшее в 1950-х годах после того, как бихевиористское движение рассматривало познание как форму поведения. [23] Когнитивизм рассматривал познание как форму вычислений, рассматривая разум как машину, а сознание как исполнительную функцию. [19] Однако; Посткогнитивизм начал возникать в 1990-х годах, когда развитие когнитивной науки представило теории, которые подчеркивали необходимость когнитивного действия как воплощенного, расширенного и производящего динамические процессы в сознании. [24] Развитие когнитивной психологии возникло как психология из различных теорий, и поэтому началось изучение этой динамики, касающейся разума и окружающей среды, начав движение от этих предшествующих дуалистических парадигм, которые отдавали приоритет познанию как систематическим вычислениям или исключительно поведению. [19]

Теория когнитивного развития Пиаже [ править ]

В течение многих лет социологи и психологи проводили исследования когнитивного развития , то есть построения человеческого мышления или психических процессов.

Жан Пиаже был одним из самых важных и влиятельных людей в области психологии развития . Он считал, что люди уникальны по сравнению с животными, потому что у нас есть способность к «абстрактному символическому рассуждению». Его работу можно сравнить с работами Льва Выготского , Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона , которые также внесли большой вклад в область психологии развития. Пиаже известен тем, что изучал когнитивное развитие детей, изучив троих своих детей и их интеллектуальное развитие, на основе чего он пришел к теории когнитивного развития , описывающей стадии развития в детстве. [25]

Этап Возраст или период Описание [26]
Сенсомоторный этап Младенчество (0–2 года) Интеллект присутствует; двигательная активность, но нет символов; знания развиваются, но ограничены; знания основаны на опыте/взаимодействии; мобильность позволяет ребенку узнавать новое; в конце этого этапа развиваются некоторые языковые навыки. Цель состоит в том, чтобы развить постоянство объектов , достигнув базового понимания причинности , времени и пространства.
Предоперационный этап Малыш и раннее детство (2–7 лет) Присутствуют символы или языковые навыки; развиваются память и воображение; необратимое и нелогическое мышление; показывает интуитивное решение проблем ; начинает воспринимать отношения; понимает концепцию сохранения чисел; преимущественно эгоцентрическое мышление.
Бетонный этап эксплуатации Начальный и ранний подростковый возраст (7–12 лет) Логическая и систематическая форма интеллекта; манипулирование символами, относящимися к конкретным объектам ; мышлению теперь свойственна обратимость и способность принимать роль другого; понимает концепции сохранения массы , длины, веса и объема; преимущественно оперативное мышление; необратимое и эгоцентрическое мышление
Формальная эксплуатационная стадия Подростковый и взрослый возраст (12 лет и старше) Логическое использование символов, связанных с абстрактными понятиями; Приобретает гибкость мышления, а также способности к абстрактному мышлению и проверке умственных гипотез; может рассматривать возможные альтернативы в сложных рассуждениях и решении проблем.

Начало познания [ править ]

Исследования когнитивного развития также проводились у детей, начиная с эмбрионального периода, чтобы понять, когда появляется познание и какие атрибуты окружающей среды стимулируют построение человеческого мышления или психических процессов. Исследования показывают намеренное взаимодействие плода с окружающей средой, демонстрируя когнитивные достижения. [27] Однако организмы с простыми рефлексами не могут познавать окружающую среду в одиночку, поскольку среда представляет собой какофонию раздражителей (электромагнитных волн, химических взаимодействий, колебаний давления). [28] Их ощущения слишком ограничены шумом, чтобы решить проблему с сигналом: соответствующий стимул не может преодолеть величину шума, если он проходит через органы чувств (см. проблему привязки ). Плоду необходима внешняя помощь, чтобы стимулировать его нервную систему при выборе соответствующего сенсорного стимула для восприятия объектов. [29] Подход общей интенциональности предлагает правдоподобное объяснение развития восприятия на этой ранней стадии. Первоначально Майкл Томаселло представил психологический конструкт « Общая интенциональность» , подчеркнув его вклад в когнитивное развитие с рождения. [30] Это первичное взаимодействие обеспечивает неосознанное сотрудничество в диадах мать-ребенок в целях экологического обучения. Позднее Игорь Вал Данилов развил это представление, расширив его на внутриутробный период и уточнив нейрофизиологические процессы, лежащие в основе Разделенной интенциональности . [31] Согласно подходу общей интенциональности , мать разделяет с ребенком основные сенсорные стимулы реальной когнитивной проблемы. [32] Делясь этим стимулом, мать обеспечивает шаблон для развития нервной системы молодого организма. [33]

Последние результаты исследований когнитивного развития детей [29] [31] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] и достижения в межмозговых нейробиологических экспериментах [41] [42] [43] [44] [45] сделали приведенное выше предложение правдоподобным. На их основе гипотеза общей интенциональности ввела понятие преперцептивной коммуникации в модели общения матери и плода вследствие нелокальной связи нейронов. [27] [31] [33] Эта модель нелокального взаимодействия относится к общению между двумя организмами посредством копирования адекватной экологической динамики биологическими системами, обитающими в одном контексте окружающей среды, где наивный субъект (Плод) копирует информацию от опытного субъекта (Мать) благодаря внутренним процессам этих динамических систем. ( воплощенная информация ), но без взаимодействия посредством сенсорных сигналов. [27] [31] [33] Сердцебиения Матери (низкочастотный генератор) модулируют соответствующие локальные нейронные сети в определенных подсистемах как ее самой, так и нервной системы плода за счет эффекта интерференции низкочастотного генератора (сердечных сокращений Матери) и уже проявляемой гамма-активности. в этих нейронных сетях (интерференция в физике — это сочетание двух или более электромагнитных волн с образованием результирующей волны). [27] [31] [33] Таким образом, подсознательное восприятие у плода возникает благодаря интенциональности , которая стимулирует познание в этом организме еще до рождения. общей с матерью [27] [31] [33]

Еще одним важным вопросом в понимании начала познания является сохранение памяти о соответствующей экологической динамике наивной нервной системой (т. е. запоминание экологического состояния соответствующего сенсорного стимула) на молекулярном уровне – инграмме . Данные, полученные с использованием оптической визуализации , молекулярно-генетических и оптогенетических методов в сочетании с соответствующим поведенческим анализом, продолжают поддерживать идею о том, что изменение силы связей между нейронами является одним из основных механизмов, с помощью которых инграммы сохраняются в мозгу. [46]

Два (или более) возможных механизма познания могут включать оба квантовых эффекта. [47] и синхронизация структур мозга за счет электромагнитных помех. [48] [27] [31] [33]

тестов человеческого познания Распространенные типы

Серийное положение

Эксперимент с последовательными позициями предназначен для проверки теории памяти, которая утверждает , что, когда информация дается последовательным образом, мы склонны запоминать информацию в начале последовательности, называемую эффектом первичности , и информацию в конце последовательности. называется эффектом новизны . Следовательно, информация, данная в середине последовательности, обычно забывается или не так легко вспоминается. Это исследование предсказывает, что эффект новизны сильнее, чем эффект первичности, поскольку информация, которая была изучена совсем недавно, все еще находится в рабочей памяти, когда ее просят вспомнить. Информация, которая изучается первой, все равно должна пройти процесс поиска. Этот эксперимент фокусируется на процессах человеческой памяти. [49]

Слово превосходство

В по словесному превосходству эксперименте испытуемому предоставляется слово или отдельная буква на короткий период времени, т. е. 40 мс, а затем его просят вспомнить букву, которая находилась в определенном месте слова. Теоретически испытуемый должен лучше правильно вспомнить букву, когда она представлена ​​в слове, чем когда она представлена ​​изолированно. Этот эксперимент фокусируется на человеческой речи и языке. [50]

Браун-Петерсон

В Брауна-Петерсона эксперименте участникам кратко предъявляют триграмму , а в одной конкретной версии эксперимента им затем дается отвлекающее задание, в котором их просят определить, является ли последовательность слов на самом деле словами или не словами ( из-за ошибки в написании и т. д.). После задания на отвлекающий фактор их просят вспомнить триграмму, которая была до задания на отвлекающий фактор. Теоретически, чем дольше задача с отвлекающим фактором, тем сложнее участникам будет правильно вспомнить триграмму. Этот эксперимент фокусируется на кратковременной памяти человека . [51]

Объем памяти

Во время по объему памяти эксперимента каждому испытуемому предъявляется последовательность стимулов однотипных ; слова, обозначающие предметы, цифры, буквы, которые звучат одинаково, и буквы, которые звучат по-разному. После предъявления стимулов испытуемого просят вспомнить последовательность стимулов, которые они давали, в том же порядке, в котором они были даны. В одной конкретной версии эксперимента, если испытуемый правильно вспоминал список, длина списка увеличивалась на единицу для этого типа материала, и наоборот, если он вспоминался неправильно. Теория состоит в том, что у людей есть около семи единиц памяти для чисел, столько же для букв, которые звучат по-разному, и коротких слов. Предполагается, что объем памяти будет короче при использовании букв, которые звучат одинаково, и при использовании более длинных слов. [52]

Визуальный поиск

В одном из вариантов по визуальному поиску эксперимента участнику предоставляется окно, в котором отображаются разбросанные по нему круги и квадраты. Участник должен определить, есть ли на окне зеленый кружок. В избранном поиске субъекту представлено несколько пробных окон с синими квадратами или кружками и одним зеленым кружком или вообще без зеленого кружка. При конъюнктивном поиске испытуемому предлагаются пробные окна с синими кружками или зелеными квадратами, а также присутствующий или отсутствующий зеленый кружок, присутствие которого участнику предлагается определить. Ожидается, что при поиске признаков время реакции, то есть время, которое требуется участнику, чтобы определить, присутствует ли зеленый кружок или нет, не должно меняться по мере увеличения количества отвлекающих факторов. Конъюнктивные поиски, при которых цель отсутствует, должны иметь более длительное время реакции, чем конъюнктивные поиски, когда цель присутствует. Теория состоит в том, что при поиске признаков легко обнаружить цель или, если она отсутствует, из-за разницы в цвете цели и отвлекающих факторов. При конъюнктивном поиске, когда цель отсутствует, время реакции увеличивается, поскольку испытуемому приходится смотреть на каждую фигуру, чтобы определить, является ли она целью или нет, поскольку некоторые из отвлекающих факторов, если не все из них, имеют тот же цвет, что и целевые стимулы. Совместный поиск там, где присутствует цель, занимает меньше времени, поскольку, если цель найдена, поиск между каждой фигурой прекращается. [53]

Представление знаний

Семантическая сеть систем представления знаний изучалась в различных парадигмах. Одна из старейших парадигм — нивелирование и заострение историй по мере их повторения по памяти, изученной Бартлеттом . Семантический дифференциал использовал факторный анализ для определения основных значений слов, обнаружив, что этическая ценность слов является первым фактором. Более контролируемые эксперименты исследуют категориальные отношения слов при свободном припоминании . Иерархическая структура слов была четко отображена в Джорджа Миллера WordNet . Более динамичные модели семантических сетей были созданы и протестированы с помощью таких вычислительных систем, как нейронные сети , скрытый семантический анализ (LSA), байесовский анализ и многомерный факторный анализ. Значения слов изучаются всеми дисциплинами когнитивной науки . [54]

Метапознание [ править ]

Метапознание — это осознание своих мыслительных процессов и понимание закономерностей, стоящих за ними. Термин происходит от корня слова «мета» , означающего «за пределами» или «на вершине». [55] Метапознание может принимать разные формы, например, размышление о способе мышления и знание того, когда и как он сам и другие используют определенные стратегии для решения проблем . [55] [56] Обычно существует два компонента метапознания: (1) когнитивные концепции и (2) система когнитивной регуляции. [57] [58] Исследования показали, что оба компонента метапознания играют ключевую роль в метаконцептуальном знании и обучении. [59] [60] [58] Метапамять , определяемая как знание памяти и мнемонических стратегий, является важным аспектом метапознания. [61]

Работы по метапознанию датируются, по крайней мере, двумя работами греческого философа Аристотеля (384–322 до н. э.): «О душе» и «Parva Naturalia» . [62]

Улучшение познания [ править ]

Физические упражнения [ править ]

Аэробные и анаэробные упражнения изучались в отношении улучшения когнитивных функций. [63] В некоторых исследованиях наблюдается кратковременное увеличение концентрации внимания, вербальной и зрительной памяти. Однако эффекты преходящи и уменьшаются со временем после прекращения физической активности. [64] Люди с болезнью Паркинсона также наблюдали улучшение когнитивных функций во время езды на велосипеде, сочетая это с другими когнитивными задачами. [65]

Диетические добавки [ править ]

Исследования по оценке фитоэстрогенов , добавок черники и антиоксидантов показали незначительное улучшение когнитивных функций после приема добавок, но никаких существенных эффектов по сравнению с плацебо . [66] [67] [68] Другое исследование влияния травяных и пищевых добавок на когнитивные функции в период менопаузы показывает, что добавки сои и гинкго двулопастного могут улучшить когнитивные функции женщин. [69]

социальная стимуляция Приятная

Воздействие на людей с когнитивными нарушениями (т. е. деменцией ) повседневной деятельности, направленной на стимулирование мышления и памяти в социальной среде, по-видимому, улучшает познавательные способности. Хотя материалы исследования невелики, и более крупные исследования должны подтвердить результаты, эффект социальной когнитивной стимуляции, по-видимому, больше, чем эффекты некоторых медикаментозных методов лечения. [70]

Другие методы [ править ]

транскраниальная магнитная стимуляция Было показано, что (ТМС) улучшает когнитивные функции у людей без деменции через 1 месяц после сеанса лечения по сравнению с до лечения. Эффект не был значительно больше по сравнению с плацебо. [71] Компьютеризированная когнитивная тренировка с использованием компьютерного режима тренировки для различных когнитивных функций была исследована в клинических условиях, но не было выявлено никаких долгосрочных эффектов. [72]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фладд, Роберт . «Тройное видение души в теле». Тракт 1, разд. 1, либ. X в метафизической, физической и технической истории как большого, так и малого космоса , т. II. п. 217
  2. ^ «Познание» . Лексико . Издательство Оксфордского университета и словарь.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  3. ^ Экардт Б. (1996). Что такое когнитивная наука? . Принстон, Массачусетс: MIT Press. стр. 45–72. ISBN  9780262720236 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ревлин Р. Познание: теория и практика .
  5. ^ Лидделл Х.Г. , Скотт Р. (1940). Джонс Х.С. , Маккензи Р. (ред.). «γιγνώσκω» . Греко-английский лексикон . Оксфорд: Clarendon Press – через проект Персей .
  6. ^ Франки С., Бьянкини Ф (2011). «Об исторической динамике когнитивной науки: взгляд с периферии». В поисках теории познания: ранние механизмы и новые идеи . Амстердам: Родопи . п. XIV.
  7. ^ Мэтлин М (2009). Познание . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc. п. 4.
  8. ^ Эдди, доктор медицинских наук. «Когнитивное единство кальвинистской педагогики в просветительской Шотландии» . Абрахам Ковач (ред.), «Рабочее единство реформатских церквей в многообразии: глобальные исторические, теологические и этические перспективы» (Будапешт: l'Harmattan, 2016) : 46–60.
  9. ^ Эдди, доктор медицинских наук (декабрь 2017 г.). «Политика познания: либерализм и эволюционные истоки викторианского образования» . Британский журнал истории науки . 50 (4): 677–699. дои : 10.1017/S0007087417000863 . ПМИД   29019300 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фукс А.Х., Милар К.Дж. (2003). «Психология как наука». Справочник по психологии . 1 (История психологии): 1–26. дои : 10.1002/0471264385.wei0101 . ISBN  0471264385 .
  11. ^ Зангвилл О.Л. (2004). Оксфордский спутник ума . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 951–952.
  12. ^ Зангвилл О.Л. (2004). Оксфордский спутник ума . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 276.
  13. ^ Бринк Т.Л. (2008). « Память». Блок 7». Психология: подход, дружественный к студентам . п. 126.
  14. ^ Мэдиган С., О'Хара Р. (1992). «Кратковременная память на рубеже веков: исследование памяти Мэри Уитон Калкин». Американский психолог . 47 (2): 170–174. дои : 10.1037/0003-066X.47.2.170 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Мэтлин М (2009). Познание . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc. п. 5.
  16. ^ «Рене Декарт» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 2 апреля 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Штернберг Р.Дж., Штернберг К. (2009). Когнитивная психология (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage .
  18. ^ Бломберг О (2011). «Концепции познания для когнитивной инженерии». Международный журнал авиационной психологии . 21 (1): 85–104. дои : 10.1080/10508414.2011.537561 . S2CID   144876967 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Пако Кальво; Антони Гомила, ред. (2008). Справочник по когнитивной науке: воплощенный подход . Амстердам: Elsevier Science. ISBN  978-0-08-091487-9 . OCLC   318353781 .
  20. ^ Лакофф, Джордж (2012). «Объяснение воплощенных результатов познания» . Темы когнитивной науки . 4 (4): 773–785. дои : 10.1111/j.1756-8765.2012.01222.x . ISSN   1756-8757 . ПМИД   22961950 . S2CID   18978114 .
  21. ^ Корен, Стэнли , Лоуренс М. Уорд и Джеймс Т. Эннс. 1999. Ощущение и восприятие (5-е изд.) . Харкорт Брейс . ISBN   978-0-470-00226-1 . п. 9.
  22. ^ Лучший Джей Би (1999). Когнитивная психология (5-е изд.). стр. 15–17.
  23. ^ Пыщинский, Том; Гринберг, Джефф; Кул, Сандер; Соломон, Шелдон (30 июня 2010 г.). «Экспериментальная экзистенциальная психология: справиться с фактами жизни». В Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Дэниел Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. socpsy001020. дои : 10.1002/9780470561119.socpsy001020 . ISBN  978-0-470-56111-9 .
  24. ^ Зелазо, Филип Дэвид; Москович, Моррис; Томпсон, Эван, ред. (2007). Кембриджский справочник по сознанию . дои : 10.1017/cbo9780511816789 . ISBN  9780511816789 .
  25. ^ Черри К. «Биография Жана Пиаже» . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  26. ^ Парк Р.Д., Говен М. (2009). Детская психология: современная точка зрения (7-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Вал Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клеток: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерных системах» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 . S2CID   263722179 .
  28. ^ Вал Данилов, Игорь (2022). «Смартфон в выявлении нарушений развития в младенчестве: теоретический подход к общей интенциональности для инструмента оценки когнитивного снижения и электронного обучения» . Интеллектуальные вычисления . Конспекты лекций по сетям и системам. Том. 508. С. 305–315. дои : 10.1007/978-3-031-10467-1_19 . ISBN  978-3-031-10466-4 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Вал Данилов Игорь; Михайлова, Сандра (2022). «Новый взгляд на оценку когнитивных способностей детей посредством оценки общей интенциональности» . Журнал разведки . 10 (2): 21. doi : 10.3390/jintelligence10020021 . ISSN   2079-3200 . ПМЦ   9036231 . ПМИД   35466234 .
  30. ^ Томаселло, М. Становление человеком: теория онтогенеза . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета ; 2019.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Вал Данилов И. (2023). «Теоретические основы общей интенциональности для нейробиологии при разработке биоинженерных систем». ОБМ Нейробиология 2023; 7(1): 156; doi:10.21926/obm.neurobiol.2301156
  32. ^ Вал Данилов Игорь, Михайлова Сандра. (2021). «Агент нейрональной когерентности для общей интенциональности: гипотеза нейробиологических процессов, происходящих во время социального взаимодействия». ОБМ Нейробиология 2021;5(4):26; дои : 10.21926/obm.neurobiol.2104113 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Вал Данилов, Игорь (2023). «Низкочастотные колебания для нелокальной связи нейронов в общей интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304192 . S2CID   265002516 .
  34. ^ Кастиелло, Ю.; Беккио, К.; Зоя, С.; Нелини, К.; Сартори, Л.; Блейсон, Л.; Д'Оттавио, Дж.; Булгерони, М.; Галлезе, В. (2010). «Настроен на социальность: онтогенез человеческого взаимодействия». ПлоС один, 5(10), п.е13199.
  35. ^ Кисилевский, Британская Колумбия (2016). «Слуховая обработка плода: значение для развития речи? Развитие плода». Исследования мозга и поведения, воздействия окружающей среды и новых технологий,: 133-152.
  36. ^ Ли, GYC; Кисилевский, Б.С. (2014). «Плод реагирует на голос отца, но после рождения предпочитает голос матери». Психобиология развития, 56: 1-11.
  37. ^ Хеппер, ПГ; Скотт, Д.; Шахидулла, С. (1993). «Реакция новорожденного и плода на материнский голос». Журнал репродуктивной и младенческой психологии, 11: 147-153.
  38. ^ Лекануэ, JP; Гранье-Деферре, К.; Жаке, AY; Каппони, И.; Ледрю, Л. (1993). «Пренатальная дискриминация мужского и женского голоса, произносящего одно и то же предложение». Раннее развитие и воспитание детей, 2 (4): 217–228.
  39. ^ Хеппер П. (2015). «Поведение в пренатальный период: адаптивное для развития и выживания». Перспективы развития ребенка, 9 (1): 38-43. DOI: 10.1111/cdep.12104.
  40. ^ Жардри, Р.; Уффлен-Дебарж, В.; Делион, П.; Пруво, JP.; Томас, П.; Пинс, Д. (2012). «Оценка реакции плода на материнскую речь с использованием неинвазивного метода функциональной визуализации мозга». Международный журнал нейробиологии развития, 2012, 30: 159–161. doi:10.1016/j.ijdevneu.2011.11.002.
  41. ^ Лю Дж., Чжан Р., Се Э., Линь Ю., Чен Д., Лю Ю. и др. (август 2023 г.). «Общая интенциональность модулирует межличностную нейронную синхронизацию при установлении системы связи» . Коммуникационная биология . 6 (1): 832. doi : 10.1038/s42003-023-05197-z . ПМЦ   10415255 . ПМИД   37563301 .
  42. ^ Художник Д.Р., Ким Дж.Дж., Рентон А.И., Мэттингли Дж.Б. (июнь 2021 г.). «Совместный контроль визуально управляемых действий предполагает согласованное усиление поведенческой и нейронной связи» . Коммуникационная биология . 4 (1): 816. дои : 10.1038/s42003-021-02319-3 . ПМК   8242020 . ПМИД   34188170 .
  43. ^ Hu Y, Pan Y, Shi X, Cai Q, Li X, Cheng X (March 2018). "Inter-brain synchrony and cooperation context in interactive decision making". Biological Psychology. 133: 54–62. doi:10.1016/j.biopsycho.2017.12.005. PMID 29292232. S2CID 46859640.
  44. ^ Фишберн Ф.А., Мерти В.П., Хлутковски К.О., МакГилливрей К.Э., Бемис Л.М., Мерфи М.Е. и др. (сентябрь 2018 г.). «Соединим головы: межличностная нейронная синхронизация как биологический механизм общей интенциональности» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 13 (8): 841–849. doi : 10.1093/scan/nsy060 . ПМК   6123517 . ПМИД   30060130 .
  45. ^ Шимански С., Пескита А., Бреннан А.А., Пердикис Д., Эннс Дж.Т., Брик Т.Р. и др. (май 2017 г.). «Команды, работающие на одной волне, работают лучше: фазовая синхронизация между мозгами представляет собой нейронный субстрат для социальной помощи». НейроИмидж . 152 : 425–436. doi : 10.1016/j.neuroimage.2017.03.013 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-059A-1 . ПМИД   28284802 . S2CID   3807834 .
  46. ^ Такеучи, Т; Душкевич, AJ; Моррис, Р.Г. (2013). «Гипотеза синаптической пластичности и памяти: кодирование, хранение и сохранение». Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2 декабря 2013 г.; 369 (1633): 20130288. дои: 10.1098/rstb.2013.0288. PMID: 24298167; PMCID: PMC3843897.
  47. ^ Керскенс, CM; Перес, Д.Л. (2022). «Экспериментальные признаки неклассических функций мозга». Журнал физических коммуникаций, 6(10), 105001. DOI 10.1088/2399-6528/ac94be https://iopscience.iop.org/article/10.1088/2399-6528/ac94be/meta
  48. ^ Хансльмайр, С.; Аксмахер, Н.; Инман, CS (2019). «Модуляция человеческой памяти посредством вовлечения колебаний мозга». Тенденции в нейробиологии, 42 (7), 485-499. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tins.2019.04.004 .
  49. ^ Сюрпренант AM (май 2001 г.). «Эффекты различимости и серийного положения в тональных последовательностях» . Восприятие и психофизика . 63 (4): 737–45. дои : 10.3758/BF03194434 . ПМИД   11436742 .
  50. ^ Крюгер Л.Е. (ноябрь 1992 г.). «Эффект превосходства слова и фонологическая перекодировка» . Память и познание . 20 (6): 685–94. дои : 10.3758/BF03202718 . ПМИД   1435271 .
  51. ^ Нэрн Дж., Уайтман Х., Келли М. (1999). «Кратковременное забвение порядка в условиях пониженного вмешательства» (PDF) . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии А. 52 : 241–251. дои : 10.1080/713755806 . S2CID   15713857 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2022 г. Проверено 9 января 2018 г.
  52. ^ Мэй С.П., Хашер Л., Кейн М.Дж. (сентябрь 1999 г.). «Роль вмешательства в объем памяти» . Память и познание . 27 (5): 759–67. дои : 10.3758/BF03198529 . ПМИД   10540805 .
  53. ^ Вулф Дж., Кейв К., Франзель С. (1989). «Управляемый поиск: альтернатива модели интеграции функций для визуального поиска». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 15 (3): 419–433. CiteSeerX   10.1.1.551.1667 . дои : 10.1037/0096-1523.15.3.419 . ПМИД   2527952 .
  54. ^ Пинкер С., Блум П. (декабрь 1990 г.). «Естественный язык и естественный отбор». Поведенческие и мозговые науки . 13 (4): 707–727. дои : 10.1017/S0140525X00081061 . S2CID   6167614 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Меткалф, Дж., и Шимамура, AP (1994). Метапознание: знание о знании . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  56. ^ Флавелл, Дж. Х. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг. Новая область исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (10): 906–911. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.906 .
  57. ^ Шроу, Грегори (1998). «Содействие общей метакогнитивной осведомленности». Учебная наука . 26 : 113–125. дои : 10.1023/А:1003044231033 . S2CID   15715418 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Хартелт Т. и Мартенс Х. (2024). Влияние самооценки и условных метаконцептуальных знаний на саморегуляцию у студентов интуитивных и научных представлений об эволюции. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 61 (5), 1134–1180. https://doi.org/10.1002/tea.21938
  59. ^ Борковски, Дж. Г. (1992). «Метакогнитивная теория: основа обучения грамоте, письму и математическим навыкам» . Журнал неспособности к обучению . 25 (4). Институт Хэммилла по вопросам инвалидности: 253–257. дои : 10.1177/002221949202500406 . ПМИД   1573335 . S2CID   10031331 .
  60. ^ Ганстон, РФ и Митчелл, II (2005). Метапознание и концептуальные изменения. В книге Дж. Дж. Минцеса, Дж. Х. Вандерси и Дж. Д. Новака (ред.), Преподавание науки для понимания: человеческий конструктивистский взгляд (стр. 133–163). Академическая пресса.
  61. ^ Данлоски, Дж. и Бьорк, Р.А. (ред.). Справочник по метапамяти и памяти . Psychology Press: Нью-Йорк, 2008.
  62. ^ Колман, Эндрю М. (2001). «метапознание» . Словарь психологии . Оксфордский справочник в мягкой обложке (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2015 г.). п. 456. ИСБН  9780199657681 . Проверено 17 мая 2017 г. Сочинения о метапознании можно проследить, по крайней мере, до De Anima и Parva Naturalia греческого философа Аристотеля (384–322 до н.э.) [...].
  63. ^ Сандерс Л.М., Хортобадьи Т., ла Бастид-ван Гемерт С., ван дер Зее Э.А., ван Хевелен М.Ю. (10 января 2019 г.). Реньо JP (ред.). «Взаимосвязь доза-реакция между физическими упражнениями и когнитивными функциями у пожилых людей с когнитивными нарушениями и без них: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС ОДИН . 14 (1): e0210036. Бибкод : 2019PLoSO..1410036S . дои : 10.1371/journal.pone.0210036 . ПМК   6328108 . ПМИД   30629631 .
  64. ^ Янг Дж., Ангеварен М., Растед Дж., Табет Н. и др. (Кокрейновская группа по деменции и улучшению когнитивных функций) (апрель 2015 г.). «Аэробные упражнения для улучшения когнитивных функций у пожилых людей без известных когнитивных нарушений» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2015 (4): CD005381. дои : 10.1002/14651858.CD005381.pub4 . ПМЦ   10554155 . ПМИД   25900537 .
  65. ^ Хазами, Одри А.; Альтманн, Лори Дж. П.; Стегемеллер, Элизабет; Бауэрс, Дон; Ли, Хё Гын; Уилсон, Джонатан; Окунь, Майкл С.; Хасс, Крис Дж. (апрель 2017 г.). «Улучшение когнитивных функций во время езды на велосипеде у пациентов с болезнью Паркинсона и здоровых взрослых» . Мозг и познание . 113 : 23–31. дои : 10.1016/j.bandc.2017.01.002 . ПМЦ   5346468 . ПМИД   28088064 .
  66. ^ Барфут К.Л., Мэй Дж., Лэмпорт Д.Д., Рикеттс Дж., Ридделл П.М., Уильямс К.М. (октябрь 2019 г.). «Влияние острого приема дикой черники на когнитивные способности школьников 7-10 лет» . Европейский журнал питания . 58 (7): 2911–2920. дои : 10.1007/s00394-018-1843-6 . ПМК   6768899 . ПМИД   30327868 .
  67. ^ Таунг Зау Дж.Дж., Хоу П.Р., Вонг Р.Х. (сентябрь 2017 г.). «Улучшают ли добавки фитоэстрогенов когнитивные функции у людей? Систематический обзор» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1403 (1): 150–163. Бибкод : 2017NYASA1403..150T . дои : 10.1111/nyas.13459 . ПМИД   28945939 . S2CID   25280760 .
  68. ^ Соколов А.Н., Павлова М.А., Клостерхалфен С., Энк П. (декабрь 2013 г.). «Шоколад и мозг: нейробиологическое влияние флаванолов какао на познание и поведение». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 37 (10, ч. 2): 2445–53. doi : 10.1016/j.neubiorev.2013.06.013 . ПМИД   23810791 . S2CID   17371625 .
  69. ^ Клемент Юрий Н.; Онакпоя, Иго; Хунг, Шао К.; Эрнст, Эдзард (март 2011 г.). «Влияние трав и пищевых добавок на когнитивные функции в период менопаузы: систематический обзор» . Матуритас . 68 (3): 256–263. дои : 10.1016/j.maturitas.2010.12.005 . ПМИД   21237589 .
  70. ^ Вудс Б., Агирре Э., Спектор А.Е., Оррелл М. и др. (Кокрейновская группа по деменции и улучшению когнитивных функций) (февраль 2012 г.). «Когнитивная стимуляция для улучшения когнитивных функций у людей с деменцией». Кокрейновская база данных систематических обзоров (2): CD005562. дои : 10.1002/14651858.CD005562.pub2 . ПМИД   22336813 . S2CID   7086782 .
  71. ^ Трунг Дж., Хангану А., Джоберт С., Дегроот С., Мехиа-Констейн Б., Кибреаб М. и др. (сентябрь 2019 г.). «Транскраниальная магнитная стимуляция со временем улучшает когнитивные функции при болезни Паркинсона» . Паркинсонизм и связанные с ним расстройства . 66 : 3–8. doi : 10.1016/j.parkreldis.2019.07.006 . ПМИД   31300260 . S2CID   196350357 .
  72. ^ Гейтс Н.Дж., Рутьес А.В., Ди Нисио М., Карим С., Чонг Л.И., Марч Э. и др. (Кокрейновская группа по деменции и улучшению когнитивных функций) (февраль 2020 г.). «Компьютеризированная когнитивная тренировка в течение 12 и более недель для поддержания когнитивных функций у когнитивно здоровых людей в пожилом возрасте» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (2): CD012277. дои : 10.1002/14651858.CD012277.pub3 . ПМК   7045394 . ПМИД   32104914 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B302D57C9C711B21A6B6119451C249DF__1714578600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cognition
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)