Фредерик Бартлетт
Фредерик Бартлетт | |
---|---|
Рожденный | Стоу-он-Уолд , Англия | 20 октября 1886 г.
Умер | 30 сентября 1969 г. Кембридж , Англия | ( 82 года
Известный | памяти Схема Метод цепной передачи |
Награды | Королевская медаль (1952 г.) Член Королевского общества [1] |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Кембриджский университет |
Сэр Фредерик Чарльз Бартлетт, ФРС [1] (20 октября 1886 — 30 сентября 1969) — британский психолог и первый профессор экспериментальной психологии в Кембриджском университете . Он был одним из предшественников когнитивной психологии , а также культурной психологии . [2] Бартлетт считал большую часть своей работы по когнитивной психологии исследованием социальной психологии, но он также интересовался антропологией, моральными науками, философией и социологией. [3] [4] [5] [6] Бартлетт с гордостью называл себя «кембриджским психологом», потому что, пока он учился в Кембриджском университете, остановиться на одном типе психологии было невозможно. [6]
Биография [ править ]
Фредерик Бартлетт родился 20 октября 1886 года в семье среднего класса и вырос в Глостершире, Англия. Детство Бартлетта было непростым. В молодом возрасте он страдал от плеврита , из-за чего в средние годы обучения его пришлось обучать на дому. [6] Несмотря на то, что в юности он болел, он находил радость в таких видах спорта, как гольф, теннис и крикет. [7]
В 1909 году Бартлетт окончил с отличием первый класс со степенью бакалавра философии в Университетском заочном колледже. Он продолжил свое образование в Лондонском университете, где получил степень магистра с отличием в области этики и социологии. Продолжая образование в колледже Святого Иоанна в Кембридже , Барлетт получил отличие в области моральных наук. [8] Здесь он также встретил Чарльза Сэмюэля Майерса , директора Кембриджской психологической лаборатории. Из-за детских болезней Бартлетт не смог участвовать в Первой мировой войне. Он стал заместителем руководителя Кембриджской психологической лаборатории в 1914 году, когда Майерс был призван на войну в качестве врача. [7]
Экспериментальная работа Бартлетта в это время была сосредоточена на восприятии и изображении, что способствовало его назначению научным сотрудником в 1917 году. Вскоре после окончания войны Майерс оставил свою должность в Кембридже, оставив большое пожертвование на преподавание на финансовом факультете. Бартлетт стал директором лаборатории и преподавателем экспериментальной психологии. Позже Бартлетт получил звание старшего преподавателя психологии, и эту должность он занимал до своей смерти в 1969 году в возрасте 82 лет. [6]
культура ( Психология и первобытная ) 1923
Первая книга Бартлетта по психологии разработала основу для понимания человеческих действий в культурном контексте. В отличие от своей самой известной экспериментальной работы (см. ниже), здесь он развивает свою аргументацию, читая этнографические источники. Фактически, Бартлетт изначально хотел заняться антропологией, но его наставник У. Х. Р. Риверс посоветовал ему сначала пройти обучение на психолога. [2] В «Психологии и первобытной культуре» он, в частности, исследует, что происходит, когда группы вступают в контакт друг с другом, и какие факторы обусловливают обмен и принятие культуры между группами. Книга также примечательна своим аргументом против Люсьена Леви-Брюля понятия о «примитивном разуме».
Вспоминая (1932) [ править ]
Бартлетт возглавлял кафедру экспериментальной психологии в Кембридже, когда опубликовал книгу, благодаря которой получил наибольшую известность: « Вспоминая» (1932). В книге исследуется концепция конвенционализации Бартлетта. [9] в психологии. [6] Это была совокупность его прошлых работ, включая эксперименты по проверке способности запоминания с использованием рисунков, фотографий и рассказов. [10] В частности, «Воспоминание» состояло из экспериментальных исследований запоминания, визуализации и восприятия, а также «запоминания как исследования в области социальной психологии». Его теория запоминания включала социальные условия, которые влияли на запоминание, а также сравнения, такие как «свободное запоминание», с особыми обстоятельствами запоминания. В книге представлен углубленный анализ теории схем Бартлетта, которая продолжает вдохновлять ученых, изучающих теории схем и сегодня. [11]
Бартлетту также приписывают метод цепной передачи . Исследования на основе метода описаны в книге. [12]
«Война призраков» [ править ]
Эксперимент «Война призраков» из « Вспоминая » (1932) был самым известным исследованием Бартлетта и продемонстрировал реконструктивную природу памяти и то, как на нее может влиять собственная схема субъекта. Память конструктивна, когда человек высказывает свое мнение о том, что произошло в воспоминаниях, а также добавляет дополнительные влияния, такие как свой опыт, знания и ожидания. [13]
В ходе эксперимента Бартлетт поручил своим участникам, владеющим эдвардианским английским языком, прочитать индейский фольклор под названием «Война призраков». Участникам предлагалось неоднократно вспоминать эту историю через определенные промежутки времени. Бартлетт обнаружил, что при более длительных интервалах между чтением истории и ее запоминанием участники были менее точны и забывали большую часть информации из истории. [13] Самое главное, что там, где элементы рассказа не укладывались в схемы слушателя, эти элементы исключались из воспоминания или трансформировались в более привычные формы. [14] Рассказ каждого участника об этой истории отражал его или ее собственную культуру, в данном случае эдвардианскую английскую культуру. Примером этого может служить то, что некоторые из участников помнят «каноэ» из рассказа как «лодки». [13]
экспериментальная психология и Прикладная военные усилия
После публикации « Вспоминая» (1932) Бартлетт сосредоточился на разработке более сильных методологий социальной психологии путем объединения психологии и антропологии. Бартлетт вместе с коллегами, специализирующимися в области психологии, антропологии и социологии, встречался дважды в год с 1935 по 1938 год для сотрудничества. Интерес Бартлетта к прикладной экспериментальной психологии расширился, особенно в отношении темы ополчения, когда в Кембриджской лаборатории промышленных исследований было создано отделение прикладной психологии. [6] Он и Кеннет Крейк отвечали за создание медицинских исследований (APU) Совета в 1944 году Отдела исследований прикладной психологии в Кембридже, где они работали с психологом-экспериментатором Магдалиной Доротеей Вернон . [15] Вместе их прикладные исследования были сосредоточены на вопросах, поставленных государственными учреждениями, включая обучение и экспериментальные разработки. Бартлетт стал директором подразделения после ранней смерти Крейка в 1945 году. [16] Бартлетт успешно возглавил эту лекцию, посвященную военным усилиям. Расширение прошлых работ Крейка по «телесным навыкам» привлекло Бартлетта, возможно, из-за его страсти к спорту в детские годы. В это время институты Англии и США вручили Бартлетту многочисленные награды за его объяснения адаптивного синтеза движений, которые люди создают в любой новой ситуации. [6]
Размышление (1958) [ править ]
В 1958 году Бартлетт опубликовал «Мышление: экспериментальное и социальное исследование» . Он распознал различные мыслительные процессы, используемые людьми, связанные с методами, которые он использовал в «Вспомивании» (1932), такими как припоминание историй. Были проведены эксперименты по завершению, в ходе которых участникам показывали истории с открытым концом и предлагали закончить их реалистично. Он обнаружил, что «завершение появляется даже бессознательно и проливает свет на то, как схемы как способ организации прошлого опыта ведут человека к конструктивным и прогнозирующим процессам». [6]
Почести [ править ]
В 1922 году Бартлетт был выбран директором психологической лаборатории в Кембридже, а в 1931 году получил кафедру экспериментальной психологии. В том же году, когда он опубликовал «Вспоминая» (1932), Бартлетт стал членом Королевского общества. В 1944 году Бартлетт стал директором отдела исследований в области прикладной психологии. [17] За вклад Бартлетта во время Второй мировой войны он получил CBE в 1941 году и наградил его медалями Королевского общества в 1943 году. Он был избран в Американское философское общество США в 1945 году и в Национальную академию наук в 1947 году. [18] [19] Он был удостоен звания Honoris Causa Афинского университета в 1937 году, Принстона в 1947 году, а также Лондонского университета и Лувенского университета в 1949 году. [6] В 1948 году Бартлетт прочитал рождественские лекции Королевского института на тему «Разум в работе и игре» . Это также ознаменовало год, когда Бартлетт был посвящен в рыцари за заслуги перед Королевскими военно-воздушными силами на основании его работы в области прикладной психологии во время войны. [20] В 1950 году Бартлетт стал президентом Британского психологического общества. [6] В 1958 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [21]
После выхода на пенсию в 1951 году Бартлетт продолжал получать почетные награды различных университетов. В 1952 году он был награжден Королевской медалью и премией Лонгакра Авиамедицинской ассоциации. Между 1952 и 1963 годами Национальные психологические общества Испании, Швеции, Италии, Турции и Швейцарии избрали его почетным членом. Он был признан Международным обществом экспериментальной психологии в 1958 году и был выбран Североамериканской национальной академией наук и Североамериканской академией искусств в качестве иностранного ассоциированного члена в 1959 году. [6] Сегодня Британское общество эргономики вручает в его честь медаль Бартлетта, а Общество экспериментальной психологии проводит ежегодную лекцию Бартлетта. [22]
Книги [ править ]
- Упражнения по логике (Клайв, Лондон, 1922 г.)
- Психология и примитивная культура (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1923)
- Психология и солдат (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1927)
- Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1932)
- Проблема шума (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1934 г.)
- Политическая пропаганда (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1940)
- Религия как опыт, вера и действие (Камберледж, Лондон, 1950)
- Разум в работе и игре (Аллен и Анвин, Лондон, 1951)
- Мышление: экспериментальное и социальное исследование (Аллен и Анвин, 1958)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бродбент, Делавэр (1970). «Фредерик Бартлетт. 1886–1969». Биографические мемуары членов Королевского общества . 16 : 1–13. дои : 10.1098/rsbm.1970.0001 . ПМИД 11615473 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вагонер, Б. (2017). Конструктивный разум: психология Бартлетта в реконструкции. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ * «Фредерик Чарльз Бартлетт, Кт., CBE, MA Cantab., FRS». Ланцет . 2 (7625): 855–856. 1969. doi : 10.1016/s0140-6736(69)92319-8 . ПМИД 4186318 .
- ^ Олдфилд, Колорадо (1972). «Фредерик Чарльз Бартлетт: 1886–1969». Американский журнал психологии . 85 (1): 133–140. ПМИД 4553309 .
- ^ «Некрологические уведомления» . БМЖ . 4 (5676): 175–179. 1969. doi : 10.1136/bmj.4.5676.175 . ПМЦ 1629959 . ПМИД 4898567 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сэр Фредерик Бартлетт (1886–1969), интеллектуальная биография» . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бартлетт: Человек» . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Далглиш, Тим (2009). «Теоретик эмоций мыслящего человека: комментарий к книге Бартлетта «Чувство, воображение и мышление» » . Британский журнал психологии . 100 (Часть 1А): 199–201. дои : 10.1348/000712609X413683 . ПМИД 19351443 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2013 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Конвенционализация» .
- ^ «Искажения памяти» (PDF) . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Вспоминание: исследование экспериментальной и социальной психологии» . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Месуди, Алекс; Уайтен, Эндрю (12 ноября 2008 г.). «Множественная роль экспериментов по передаче культуры в понимании культурной эволюции человека» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1509): 3489–3501. дои : 10.1098/rstb.2008.0129 . ISSN 0962-8436 . ПМК 2607337 . ПМИД 18801720 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Брюс (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
- ^ Чендлер, Дэниел (декабрь 1995 г.). «Вспоминая «Войну призраков» » . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Огилви, МБ, и Харви, JD (2000). Биографический словарь женщин в науке: Пионерство живет с древнейших времен до середины ХХ века. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-92038-4
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Хронология Бартлетта» . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Фредерик Бартлетт» . www.nasonline.org . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Рождественские лекции Королевского института
- ^ «Фредерик Чарльз Бартлетт» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Лекция сэра Фредерика Бартлетта» . Общество экспериментальной психологии . 17 октября 2017 г. Проверено 19 августа 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]

- 1886 рождений
- 1969 смертей
- Британские когнитивисты
- Экспериментальные психологи
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Обладатели Королевской медали
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Королевского общества
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Рыцари Бакалавр
- Президенты Британского психологического общества
- Люди из Стоу-он-Уолд
- Британские психологи XX века
- Члены Американского философского общества