Культурная психология
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2022 г. ) |
Культурная психология — это изучение того, как культуры отражают и формируют психологические процессы своих членов. [1]
Он основан на предпосылке, что разум и культура неразделимы и взаимно конституируют. Эта концепция включает в себя два положения: во-первых, люди формируются своей культурой, и, во-вторых, культура формируется своими людьми. [2]
Культурная психология стремится определить культуру, ее природу и ее функцию в отношении психологических явлений. Герд Бауманн утверждает: «Культура — это не реальная вещь, а абстрактное аналитическое понятие. Сама по себе она не является причиной поведения, а абстрагируется от него. Таким образом, она не является ни нормативной, ни прогнозирующей, а является эвристическим средством объяснения того, как люди понимают и действуют в соответствии с ними. мир». [3]
Как пишет Ричард Шведер , один из главных сторонников этой области: «Культурная психология — это исследование того, как культурные традиции и социальные практики регулируют, выражают и трансформируют человеческую психику . Это приводит не столько к психическому единству человечества, сколько к этническим различиям». в уме, себе и эмоциях». [4]
История [ править ]
Ёсихиса Касима говорит о культурной психологии в двух смыслах: как о традиции и как о движении, возникшем в конце 20 века. [5] [6] Культурная психология как традиция восходит к западному романтизму XIX века. [5] Джамбаттиста Вико и Гердер считаются важными источниками вдохновения в размышлениях о влиянии культуры на людей. [5] [7]
Его институциональное происхождение началось с публикации Zeitschrift für Völkerpsychologie und Sprachwissenschaft , впервые опубликованного в 1860 году. Вильгельм Вундт взял эту концепцию, и его книга о Völkerpsychologie является одним из самых ранних описаний культурной перспективы в рамках дисциплины психологии. [6] Он рассматривал Völkerpsychologie как дисциплину культурного развития, изучающую высшие психологические процессы в их социальном контексте. Предложенные методы представляли собой сравнительный и исторический анализ. [8] [9] [10]
Другой ранней культурной структурой является культурно-историческая психология , возникшая в 1920-х годах. Больше всего оно связано с русскими психологами Выготским , Лурией и Леонтьевым . [6] Они утверждали, что человеческая деятельность всегда встроена в конкретный социальный и исторический контекст и поэтому не должна быть изолирована. [6] [10]
В то время как в психологических исследованиях интерес к культуре снизился, отчасти из-за популярности бихевиоризма в США, некоторые исследователи в области антропологии, такие как Маргарет Мид , начали изучать взаимодействие между культурой и личностью. [5] [6] В 1970-1980-е годы все чаще звучали призывы к интерпретативному повороту в антропологии и психологии. Исследователи находились под влиянием конструктивистских и релятивистских взглядов на знание и утверждали, что культурные различия следует понимать в их контексте. [5] [11] Это влияние стало важным фактором в возникновении движения культурной психологии. Ведущими учеными этого движения были, среди прочих, Ричард Шведер и Клиффорд Ричардс. [11] Запуск нового журнала и публикация множества крупных работ, таких как «Культурная психология» Шведера и «Культурная психология Коула : дисциплина прошлого и будущего», помогли сформировать направление движения. [6]
Отношения с другими ветвями психологии [ править ]
Культурную психологию часто путают с кросс-культурной психологией . Несмотря на то, что обе области влияют друг на друга, культурная психология отличается от кросс-культурной психологии тем, что кросс-культурные психологи обычно используют культуру как средство проверки универсальности психологических процессов, а не определения того, как местные культурные практики формируют психологические процессы. [12] Таким образом, в то время как кросс-культурный психолог мог бы задаться вопросом, являются ли стадии развития, описанные Жаном Пиаже, универсальными для различных культур, культурный психолог был бы заинтересован в том, как социальные практики определенного набора культур формируют развитие когнитивных процессов в различных культурах. разные способы. [13]
Исследования культурной психологии информируют и используют несколько областей психологии, включая кросс-культурную психологию , социальную психологию , культурно-историческую психологию , психологию развития и когнитивную психологию . Помимо использования некоторых других областей психологии, культурная психология, в частности, привлекает антропологов, лингвистов и философов, чтобы помочь в понимании широкого спектра культурных аспектов общества. [14] Однако конструктивистская точка зрения культурной психологии, с помощью которой культурные психологи изучают модели мышления и поведения внутри и между культурами, имеет тенденцию вступать в противоречие с универсальными точками зрения, распространенными в большинстве областей психологии, которые стремятся квалифицировать фундаментальные психологические истины, которые согласуются во всех областях психологии. человечество.
Культурная психология также тесно связана с новой областью «исторической психологии», целью которой является исследование того, как история и психология динамически дополняют друг друга, стремясь лучше понять, как коллективное поведение, эмоции и познания изменяются в течение исторических периодов времени и как корни нашей нынешней психологии погребены в глубоких культурных и исторических процессах. [15]
Важность [ править ]
Необходимость расширенных культурных исследований
По словам Ричарда Шведера , неоднократно происходили неудачные попытки воспроизвести результаты лабораторий западной психологии в незападных условиях. [4] Таким образом, главная цель культурной психологии состоит в том, чтобы многие и разнообразные культуры внесли свой вклад в основные психологические теории, чтобы исправить эти теории так, чтобы они стали более релевантными для предсказаний, описаний и объяснений всего человеческого поведения, а не только западного. [16] Эту цель разделяют многие ученые, продвигающие подход местной психологии . Пытаясь показать взаимосвязанные интересы культурной психологии и психологии коренных народов, культурный психолог Прадип Чаккарат подчеркивает, что международная основная психология, в том виде, в каком она была экспортирована в большинство регионов мира так называемым Западом, является лишь одной из многих психологий коренных народов. поэтому у них может не хватить межкультурного опыта, чтобы заявлять, как это часто бывает, о том, что их теории имеют универсальную значимость. [17] Соответственно, культурные группы имеют разные способы определения эмоциональных проблем, а также различия между физическими и психическими страданиями. Например, Артур Кляйнман показал, как понятие депрессии в китайской культуре было связано с физиологическими проблемами, прежде чем в последнее время оно стало признано эмоциональным беспокойством. [18] Кроме того, на тип терапии, которую используют люди, влияют культурные представления о конфиденциальности и стыде, а также стигмы, связанные с конкретными проблемами. [19]
Аббревиатура WEIRD описывает западные, образованные, промышленно развитые, богатые и демократические группы населения. До сих пор СТРАННЫЕ группы населения были значительно перепредставлены в психологических исследованиях. [20] [21] При анализе ведущих журналов по психологии было обнаружено, что 96% испытуемых, участвовавших в этих исследованиях, были выходцами из промышленно развитых стран Запада, причем 68% из них прибыли из Соединенных Штатов. Во многом это связано с тем, что 99% авторов этих журналов работали в западных университетах, а 73% из них - в американских университетах. На основании этой информации можно сделать вывод, что 96% психологических данных происходят из СТРАННЫХ стран. [21] Результаты психологических исследований, в которых используются преимущественно СТРАННЫЕ популяции, часто называют универсальными теориями и неточно применяются к другим культурам. [22]
Недавние исследования показывают, что культуры различаются во многих областях, таких как логическое мышление и социальные ценности. [21] [22] Доказательства того, что основные когнитивные и мотивационные процессы различаются в разных группах населения, становится все труднее игнорировать. Например, многие исследования показали, что американцы, канадцы и западноевропейцы полагаются на стратегии аналитического мышления, которые отделяют объекты от их контекста для объяснения и прогнозирования поведения. Социальные психологи говорят о « фундаментальной ошибке атрибуции » или тенденции объяснять поведение людей с точки зрения внутренних, присущих черт личности, а не внешних, ситуативных соображений (например, приписывание случая гневного поведения разгневанной личности). Однако за пределами странных культур это явление менее заметно, поскольку многие не-странные группы населения склонны уделять больше внимания контексту, в котором происходит поведение. Азиаты склонны рассуждать целостно, например, рассматривая поведение людей с точки зрения их ситуации; чей-то гнев можно рассматривать просто как результат раздражающего дня. [23] [24] Тем не менее, многие давние теории о том, как люди думают, опираются на выдающееся положение аналитической мысли. [22]
Изучая только СТРАННЫЕ группы населения, психологи не могут учесть значительное разнообразие мирового населения, поскольку СТРАННЫЕ страны представляют лишь 12% населения мира. [21] Применение результатов исследований странных групп населения к другим группам населения может привести к просчетам психологических теорий и помешать психологам выделить фундаментальные культурные характеристики.
конституция Взаимная
Взаимное конституирование – это представление о том, что общество и личность оказывают влияние друг на друга. Поскольку общество состоит из индивидуумов, поведение и действия индивидуумов напрямую влияют на общество. Точно так же общество напрямую влияет на человека, живущего в нем. Ценности, мораль и образ жизни, которые демонстрирует общество, окажут непосредственное влияние на то, как человек формируется как личность. Атмосфера, которую общество создает для человека, является определяющим фактором того, как будет развиваться человек. Более того, взаимное конституирование представляет собой циклическую модель, в которой общество и человек влияют друг на друга. [25]
Хотя культурная психология полагается на эту модель, общества часто не осознают этого. Несмотря на широко распространенное признание того, что люди влияют на культуру и что культура влияет на людей, социальные системы склонны сводить к минимуму влияние, которое люди оказывают на свои сообщества. Например, в заявлениях о миссии предприятий, школ и фондов делается попытка дать обещания относительно окружающей среды и ценностей, которых придерживаются их учреждения. Однако эти обещания не могут быть даны в соответствии с взаимодополняющей теорией без поддержки всеми участниками. Например, в заявлении о миссии сотрудников Southwest Airlines говорится: «...Мы стремимся предоставить нашим сотрудникам стабильную рабочую среду с равными возможностями для обучения и личностного роста». [26] Хотя компания может обеспечить «равные возможности для обучения и личностного роста», вышеупомянутое послание обещать нельзя. Рабочая среда, которую предоставляет Southwest, включает в себя платящих потребителей. Хотя правила могут быть применены для обеспечения безопасности на борту самолета, клиенты не будут удалены из-за отношения или отсутствия вежливости. Таким образом, это противоречит обещанию «стабильной рабочей среды». Напротив, некоторые учреждения действительно гарантируют, что их заявления о миссии согласуются с взаимно согласованной моделью. Например, Йельский университет обещает в своей миссии следующее:
- Йельский университет стремится улучшить мир сегодня и для будущих поколений посредством выдающихся исследований и знаний, образования, сохранения и практики. Йельский университет обучает начинающих лидеров по всему миру, которые служат всем слоям общества. Мы выполняем эту миссию посредством свободного обмена идеями в этичном, взаимозависимом и разнообразном сообществе преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников. [27]

Вместо того, чтобы давать обещания, которые зависят от всех их студентов и преподавателей, они делают заявления, которые могут относиться только к части их студентов/преподавателей. В заявлении больше внимания уделяется тому, что они предлагают и как они выполняют свои обещания. Предоставляя доказательства, они подают читателям пример того, как члены школьного сообщества участвуют в обещанной ими среде, принимая роль сообщества в школьной культуре.
Предыдущие исследования проводились представителями среднего класса Северной Америки, анализируя культурно разные общества с использованием сравнений, в основном с участием представителей среднего класса Северной Америки и/или вышеупомянутых СТРАННЫХ обществ. То, что было охарактеризовано как евро-американский центризм, привело к большому объему исследований этой специфической группы людей. Это также позволило нам отойти от идеи, что определенные психологические процессы можно считать базовыми или универсальными, и признать замечательную способность людей создавать культуры, а затем формировать их. [28] Хотя культурная психология усвоила взаимодополняющую модель, ее дальнейшее внедрение в наше общество необходимо. Осознание этой модели способствует принятию на себя ответственности за свои действия и влияние, которое их действия оказывают на их сообщество. Благодаря принятию своих обязанностей и сознательному их применению сообщества получают возможности для совершенствования, что, в свою очередь, поддерживает отдельных членов сообщества. Эти идеи можно найти в журнальной статье «Культуры и личности: цикл взаимного конституирования» Хейзел Роуз Маркус и Синобу Китаяма , которые также представлены на представленном рисунке.
Критика [ править ]
Стереотипы [ править ]
Одной из наиболее важных тем последних лет были культурные различия между выходцами из Восточной Азии и Северной Америки . [29] восприятие , [30] познание , [31] и социально-психологические феномены, такие как личность . [32] Некоторые психологи, такие как Туриэль , утверждают, что это исследование основано на культурных стереотипах . [33] Психолог Пер Гьерде утверждает, что культурная психология имеет тенденцию «обобщать о человеческом развитии между нациями и континентами», а присвоение характеристик культуре способствует игнорированию неоднородности и минимизации роли личности. [34] Гьерде утверждает, что люди развивают различные взгляды на свою культуру, иногда действуют в соответствии со своей культурой, не разделяя культурных убеждений, а иногда прямо противостоят своей культуре. Таким образом, стереотипы рассматривают людей как однородные продукты культуры. [35]
Неверная методология [ править ]
Данные самоотчетов — один из самых простых и доступных методов массового сбора данных, особенно в культурной психологии. [29] [36] Однако чрезмерный акцент на межкультурных сравнениях самооценочных отношений и ценностей может привести к относительно нестабильным и, в конечном итоге, вводящим в заблуждение данным. [37] [38]
Методы [ править ]
Культурный психолог Ричард Шведер утверждает, что психика и культура взаимно сконструированы и неразделимы. [4] Неспособность воспроизвести многие открытия психологии в других регионах мира подтвердила идею о том, что разум и окружающая среда взаимозависимы и различны во всем мире. Некоторые критики утверждают, что использование самоотчета может быть относительно ненадежным методом и может вводить в заблуждение, особенно в различных культурных контекстах. Несмотря на то, что самоотчет является важным способом получения массовых данных, это не единственный способ.
Фактически, культурные психологи использовали множество измерений и ресурсов, ничем не отличающихся от других научных исследований – наблюдения, экспериментов, анализа данных и т. д. Например, Нисбетт и Коэн (1996) исследовали связь между историческим культурным прошлым и региональными различиями в агрессивности в США. В ходе исследования исследователи разработали лабораторный эксперимент для наблюдения за агрессией участников и уровнем преступности, была проанализирована демографическая статистика. Результаты эксперимента подтвердили теорию культуры чести , согласно которой агрессия является защитным механизмом, который у большинства южан коренится в стадном культурном происхождении. [32] В ходе лабораторных наблюдений Хейне и его коллеги обнаружили, что японские студенты тратят больше времени, чем американские студенты, на задачи, с которыми они справляются плохо, и это открытие представляет собой мотивацию самосовершенствования, часто наблюдаемую в Восточной Азии, где неудача и успех взаимозаменяемы усилиями. [39] Что касается стилей познания, китайцы склонны воспринимать образ целостно, по сравнению с американцами. [40]
Количественная статистика культурных продуктов показала, что средства массовой информации в западных странах продвигают больше индивидуалистических компонентов, чем в странах Восточной Азии. [41] Эти статистические данные являются объективными, поскольку они не требуют заполнения анкеты людьми; вместо этого психологи используют физические измерения для количественного сбора данных о продуктах культуры, таких как живопись и фотографии. Эти статистические данные также могут быть национальными рекордами, например, Чиао и Близинский (2010) показали, что культуры с высоким коллективизмом связаны с более низкой распространенностью расстройств настроения/тревожных расстройств в исследовании с участием 29 стран. [42] Помимо экспериментальных и статистических данных, данные исследований нейровизуализации также помогают повысить надежность исследований культурной психологии. Например, при мысли о матери область мозга, связанная с самооценкой, у китайцев демонстрировала значительную активацию, тогда как у жителей Запада активация не наблюдалась. [43]
модели Культурные
Чтобы понять социальный мир, люди могут использовать культурные модели, которые «состоят из идей и практик, происходящих из культуры, которые воплощаются, реализуются или устанавливаются в повседневной жизни». Культурные психологи разрабатывают модели для классификации культурных явлений. [44]
4 Культурный цикл I [ править ]
Культурная модель 4-х I была разработана Хейзел Роуз Маркус и Аланой Коннер в их книге Clash! 8 культурных конфликтов, которые делают нас теми, кто мы есть. В нем они называют взаимоопределяющую природу культуры и личности «культурным циклом». Культурный цикл состоит из четырех слоев (индивидуумы, взаимодействия, институты, идеи) культурного влияния, которые помогают объяснить взаимодействие между собой и культурой. [45]
Частные лица [ править ]
Первое «Я» касается того, как человек думает и выражает себя. Исследования показывают, что в Соединенных Штатах люди чаще считают себя «независимыми», «равными» и «индивидуалистами». Индивидуумы имеют характеристики, которые постоянны во времени и ситуации. Когда американцев просят описать себя, они, скорее всего, будут использовать прилагательные, чтобы описать свою личность, например, «энергичный», «дружелюбный» или «трудолюбивый». Исследования показывают, что в Японии люди чаще считают себя «обязанными обществу», «взаимозависимыми» и «внимательными». Личность адаптируется к ситуации. Поэтому японцы чаще описывают себя по отношению к другим, например: «Я стараюсь никого не расстраивать» или «Я отец, сын и брат». [46]
Взаимодействие [ править ]
Взаимодействие с другими людьми и продуктами ежедневно укрепляет культурное поведение. Истории, песни, архитектура и реклама — все это методы взаимодействия, которые помогают людям в культуре продвигать определенные ценности и учат их, как себя вести. [36] Например, в Японии знаки, запрещающие курение, подчеркивают влияние дыма на окружающих, иллюстрируя путь дыма и его воздействие на окружающих людей. В США знаки, запрещающие курение, фокусируются на индивидуальных действиях и просто говорят: «Не курить». Эти знаки отражают основополагающие культурные нормы и ценности, и когда люди видят их, их поощряют вести себя в соответствии с высшими культурными ценностями.
Учреждения [ править ]
Следующий слой культуры составляют институты, в которых происходят повседневные взаимодействия. Они определяют и обеспечивают соблюдение правил общества и включают в себя юридические, правительственные, экономические, научные, философские и религиозные органы. Институты поощряют определенные практики и продукты, одновременно препятствуя другим. В японских детских садах дети узнают о важных культурных ценностях, таких как командная работа, групповая гармония и сотрудничество. Например, во время «празднования месяца рождения» класс чествует всех детей, у которых дни рождения в этом месяце. Эта институциональная практика подчеркивает важность группы над личностью. В детских садах США дети узнают свою личную ценность, когда один за другим празднуют свои дни рождения, укрепляя культурную ценность уникальности и индивидуализма. Повседневные институциональные практики, такие как празднование дней рождения в классе, пропагандируют важные культурные темы. [36] [46]
Идеи
Последний цикл, в котором находится высший и наиболее абстрактный уровень идей цикла, фокусируется на больших идеях, присущих каждой культуре, которые отвечают на важные вопросы жизни, такие как: почему мы здесь, откуда мы пришли и где мы собираемся. Культура вокруг идей – это то, что придает структуру ответам и позволяет лучше понять, во что верят. В своей книге Хейзел и Алана говорят: «В определении вашего собственного пути ваш почтовый индекс так же важен, как и ваш генетический код». [45] Культура идеи так же важна, как и сама идея.
Модель Уайтинга [ править ]
Джон и Беатрис Уайтинг вместе со своими студентами-исследователями из Гарвардского университета в 1970-х и 1980-х годах разработали «модель Уайтинга» для развития детей, в которой основное внимание уделялось тому, как культура влияет на развитие. [47]
Уайтингс ввел термин «культурная среда обучения», чтобы описать среду, которая влияет на ребенка во время развития. [48] Беатрис Уайтинг определила окружающий контекст ребенка как «характеризующийся текущей деятельностью, физически определенным пространством, характерной группой людей и нормами поведения». [48] Эта среда состоит из нескольких слоев. Географический контекст ребенка влияет на историю/антропологию его сообщества. В результате появляются системы поддержания (т.е. социологические характеристики), которые формируют среду культурного обучения. Эти факторы влияют на усвоенное поведение или прогрессивные экспрессивные системы, которые принимают форму религии, магических верований, ритуалов и церемоний, искусства, отдыха, игр и игр или уровня преступности. [49]
Многие исследователи расширили модель Уайтинга. [47] и влияние модели Уайтинга очевидно как в современной психологии, так и в антропологии. Согласно статье Томаса Вейснера в « Журнале межкультурной психологии» , «все эти [более поздние] подходы имеют общий интеллектуальный проект: глубоко и серьезно учитывать культуру и контекст в исследованиях человеческого развития». [50]
Культура и мотивация [ править ]
Самосовершенствование самосовершенствования против
В то время как самосовершенствование — это мотивация человека относиться к себе позитивно, самосовершенствование — это мотивация человека к тому, чтобы другие воспринимали себя позитивно. Различие между двумя способами жизни наиболее очевидно между независимыми и коллективистскими культурами. [51] Культуры с независимыми взглядами на себя (предпосылка, что люди видят себя как самостоятельные сущности) часто подчеркивают самооценку, уверенность в своей ценности и способностях. [52] Поскольку в западных культурах самооценка рассматривается как главный источник счастья, [53] мотивация к самосовершенствованию обычно является способом сохранить позитивный взгляд на себя. Некоторые стратегии, используемые при самоповышении, часто включают в себя нисходящее социальное сравнение , компенсационное самовозвышение, игнорирование, внешние атрибуции и купание в отраженной славе . [54] Напротив, коллективистские культуры часто подчеркивают самосовершенствование как ведущий мотивирующий фактор в своей жизни. Эта мотивация часто обусловлена желанием не потерять лицо и позитивно выглядеть среди социальных групп. [55]
Культура и эмпатия [ править ]
Культурная ориентация: индивидуалистическая и коллективистская
Основное различие, которое следует понимать при рассмотрении психологии и культуры, — это разница между индивидуалистической и коллективистской культурой. Люди индивидуалистической культуры обычно демонстрируют независимый взгляд на себя; обычно основное внимание уделяется личным достижениям. [56] Члены коллективистского общества больше внимания уделяют группе (взаимозависимый взгляд на себя), обычно сосредотачиваясь на вещах, которые принесут пользу группе. [57] Исследования показали такие различия в личности при сравнении коллективистской и индивидуалистической культур: было показано, что фундаментальная ошибка атрибуции более распространена в Америке (индивидуалистическая), чем в Индии (коллективистская). [58] В том же духе снова было показано, что корыстная предвзятость более распространена среди американцев, чем среди японцев. [59] Это можно увидеть в исследовании с анимацией рыбы, в котором западные зрители интерпретировали сцену, когда рыба уплывает из стаи, как выражение индивидуализма и независимости, в то время как восточные люди задавались вопросом, что не так с единственной рыбой, и пришли к выводу, что школа его выгнала. [60] Другое исследование показало, что при освещении того же случая насильственного преступления западные новости фокусировались на врожденных недостатках характера и недостатках личности, в то время как китайские новости указывали на отсутствие связей преступника с иностранной средой и недостатки общества. [60] Это не означает, что коллективизм и индивидуализм полностью дихотомичны, но эти две культурные ориентации следует понимать скорее как спектр. Каждое представление находится на любом конце; таким образом, некоторые представители индивидуалистических культур могут придерживаться коллективистских ценностей, а некоторые коллективистские личности могут придерживаться некоторых индивидуалистических ценностей. Понятия коллективизма и индивидуализма отражают общее представление о ценностях конкретной этнической культуры, но не должны сопоставляться в конкуренции. [61]
культурами Эмпатия между
Эти различия в ценностях в разных культурах позволяют предположить, что понимание и выражение сочувствия могут проявляться по-разному в разных культурах. Дуань и Хилл [62] впервые обсудил эмпатию в подкатегориях интеллектуальной эмпатии: принятие чьих-то мыслей/точки зрения, также известной как когнитивная эмпатия. [63] и эмоциональная эмпатия: принятие чьих-то чувств/опыта. Дуань, Вэй и Ван [64] развил эту идею, включив эмпатию как диспозиционную (способность замечать/понимать эмпатию), так и эмпатию (специфичную для определенного контекста или ситуации, наблюдение за человеком и сопереживание). Это создало четыре типа эмпатии для дальнейшего изучения: 1) диспозиционная интеллектуальная эмпатия; 2) диспозиционная эмпатическая эмоция; 3) испытал интеллектуальное сопереживание; и 4) испытал эмпатические эмоции. Эти четыре ветви позволили исследователям изучить склонности к эмпатии среди людей разных культур. Хотя не было показано, что индивидуализм коррелирует ни с одним из типов диспозиционной эмпатии, коллективизм, как было показано, имеет прямую корреляцию с обоими типами диспозиционной эмпатии, что, возможно, предполагает, что, уделяя меньше внимания себе, появляется больше возможностей замечать потребности других. . Более того, индивидуализм предсказал переживание интеллектуальной эмпатии, а коллективизм предсказал переживание эмпатических эмоций. Эти результаты соответствуют ценностям коллективистских и индивидуалистических обществ. Эгоцентричная идентичность и эгоистические мотивы, преобладающие в индивидуалистических культурах, возможно, действуют как препятствие на пути к (полному) переживанию сочувствия. [65] Многие люди склонны питать неприязнь к представителям разных культур, часто зацикливаясь на этих различиях. Неспособность понять разнообразие других людей существенно затрудняет наше понимание их жизни. Это может произойти в результате неосознания того, что человек ведет себя таким образом.
Межкультурная и этнокультурная эмпатия [ править ]
Культурная эмпатия стала широко пониматься как одновременное понимание и принятие культуры, отличной от собственной. [66] Эта идея получила дальнейшее развитие в концепции этнокультурной эмпатии . [67] Это выходит за рамки простого принятия и понимания другой культуры, а также включает признание того, как ценности культуры могут влиять на эмпатию. Эта идея призвана способствовать культурному сочувствию, а также формировать культурную компетентность. [67] [68] Одним из величайших барьеров эмпатии между культурами является склонность людей действовать с этноцентрической точки зрения. Айзенк [69] концептуализировал этноцентризм как использование собственной культуры для понимания остального мира, сохраняя при этом свои собственные ценности правильными. Одновременно с этим барьером на пути межкультурной эмпатии Расоал, Эклунд и Хансен [70] выделить пять препятствий межкультурной эмпатии; к ним относятся:
Недостаток:
- (общие) знания за пределами собственной культуры
- (общий) опыт общения с другими культурами за пределами своей собственной
- (конкретные) знания о культурах других людей
- (конкретный) опыт относительно культур других людей
и:
- неспособность соединить разные культуры, понимая сходства и различия
Эти пять пунктов объясняют отсутствие глубины и широты как препятствия в развитии и практике межкультурной эмпатии.
Еще одним препятствием для межкультурной эмпатии является то, что между различными культурами часто существует динамика власти. Соединение угнетенной культуры с ее угнетателем (высшим эшелоном) является целью межкультурной эмпатии. Один из подходов к этому барьеру — попытаться признать свое личное угнетение. [71] Хотя это может быть минимальным по сравнению с угнетением других людей, оно все равно поможет осознать, что другие люди были угнетены. [71] Цель преодоления разрыва должна быть сосредоточена на построении альянса путем выявления основных общих черт человеческого опыта; это показывает, что эмпатия — это опыт отношений, а не независимый опыт. Целью этого является то, что межкультурная эмпатия может способствовать более широкому межкультурному пониманию между культурами и обществами.
Четыре важных аспекта культурной эмпатии: [67]
- Принятие точки зрения представителя другой культуры
- Понимание вербального/поведенческого выражения, которое происходит во время этнокультурной эмпатии.
- Понимание того, как к различным культурам относятся более крупные субъекты, такие как рынок труда и средства массовой информации.
- Принятие различий в культурном выборе в отношении языка, предпочтений в одежде, выбора еды и т. д.
Эти четыре аспекта могут быть особенно полезны для практики культурной компетентности в клинических условиях. Учитывая, что большинство психологических практик были основаны на узких идеалах евро-американских психологов, культурная компетентность не считалась большой необходимостью до тех пор, пока указанные психологи все чаще не начали встречаться с клиентами разного этнического происхождения. [68] Многие из проблем, из-за которых терапия не приносит пользы цветным людям, включают: терапия, имеющая индивидуальную направленность, акцент на выразительности и акцент на открытости. [72] Дополнительную информацию о межкультурной компетентности см. в разделе « Межкультурная компетентность» .
лечение психических Культурные влияния на заболеваний
В некоторых исследованиях наблюдалась корреляция между комфортом клиентов и их терапевтами схожей этнической принадлежности. Это происходит потому, что клиент может чувствовать себя более непринужденно или ощущать более сильную связь со своим терапевтом. С 2010 по 2015 год было проведено исследование, в ходе которого был сделан вывод о том, насколько важно иметь на работе разных специалистов в области психического здоровья. [73] Однако верно также и то, что первичная группа населения, получающая больше услуг в области психического здоровья, ставит под угрозу большинство населения. Это отражает отсутствие всеобщей доступности психиатрической помощи. [73] В последние годы мы наблюдаем рост признания и понимания культурной психологии во многих аспектах жизни.
Неймегенская школа [ править ]
Уже в 1956 году в Университете Радбауд в Неймегене, Нидерланды, была основана кафедра культурной психологии и психологии религии. [74] Одной из его целей было изучение культуры и религии как психологических явлений. В 1986 году кафедра была разделена на секции психологии религии и секции психологии культуры. Целью исследования последнего было изучение культуры как системы, регулирующей поведение, что фактически означало, что культура рассматривалась уже не как объяснительное понятие, а как нечто, подлежащее объяснению. Вместо того, чтобы рассматривать культуру как самостоятельную область, как нечто отдельное от отдельных людей, культура рассматривалась как продукт человеческого взаимодействия, приводящий к шаблонам поведения, характерным для человеческих групп. Это кажется само собой разумеющимся, но этот сдвиг имеет далеко идущие последствия. Выражение: «культура...» – а можно использовать любую нацию или группу – больше не может использоваться для объяснения поведения. Приходится искать другие детерминанты поведения, помимо тех, которые связаны с «культурой». Выражения типа: «В нашей культуре принято ставить женщин в зависимое положение, а мужчин — выше них» больше нельзя использовать. Такой способ рассуждения затеняет реальные детерминанты поведенческих моделей, которые вызывают такое положение дел, связанное с полом и гендером. Основной публикацией отдела, в которой разрабатывается эта точка зрения, является книга Культура как воплощение . [75] В этой книге представлен набор инструментов, который может помочь заменить идею культуры как объясняющей переменной концепциями и исследовательскими инструментами, с помощью которых можно гораздо лучше понять модели поведения.
В 2020 году эмпирическую программу запустил Эрнст Грааманс в своей книге « За пределами идеи культуры: понимание и изменение культурных практик в бизнесе и вопросах жизни» . [76] В этой диссертации в Бизнес-школе экономики Амстердамского свободного университета исследуются так называемые «культурные изменения» и связанные с ними практики в залах заседаний бизнес-совещаний, учреждениях по уходу, а также обычаи нанесения сексуальных увечий женщинам в африканских сообществах. Защита этих практик с точки зрения: «это наша культура» подвергается убедительной критике. В случаях коллективной практики женского обрезания эта эмпирическая программа делает замену этой практики альтернативными ритуалами более жизнеспособной.
Научно-исследовательские учреждения [ править ]
- Институт культурной психологии и качественных социальных исследований (икус)
- Институт психологии Венского университета Зигмунда Фрейда
- Лаборатория сравнительного человеческого познания (LCHC)
- Культура и познание, Мичиганский университет
- Центр культурной психологии Ольборгского университета
- Ганса Килиана и Лотте Кёлер (KKC) Центр культурной психологии и исторической антропологии
- Лаборатория культуры и самоуправления, Университет Британской Колумбии
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Гейне, SJ (2011). Культурная психология. Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Фиске, А.; Китаяма, С.; Маркус, HR; и Нисбетт, RE (1998). Культурная матрица социальной психологии . В Д. Гилберте, С. Фиске и Г. Линдзи (ред.), «Справочник по социальной психологии» (4-е изд., стр. 915–81). Сан-Франциско: МакГроу-Хилл.
- ^ Бауманн, Герд (1997). Доминантный и демиотический дискурсы культуры. Их значение для многоэтнических союзов. В: П. Вербнер и Т. Модуд (ред.), Обсуждение культурной гибридности. Мультикультурная идентичность и политика борьбы с расизмом. Лондон и Нью-Джерси: Zed Books.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шведер, Ричард (1991). Мышление через культуры. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-88415-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бок, Филип К. (01 сентября 2020 г.). « Справочник по культурной психологии , второе издание. Дов Коэн и Синобо Китаяма, ред. Нью-Йорк: Guilford Press, 2019, 930 стр. $ 93,50, ткань. ISBN 9781462536238» . Журнал антропологических исследований . 76 (3): 369–371. дои : 10.1086/708409 . ISSN 0091-7710 . S2CID 243495819 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Слунецко, Томас; Визер, Мартин (2014), «Культурная психология» , в Тео, Томас (редактор), Энциклопедия критической психологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 347–352, doi : 10.1007/978-1-4614 -5583-7_64 , ISBN 978-1-4614-5582-0 , получено 9 августа 2022 г.
- ^ Холмс, Робин М. (2 марта 2020 г.). «История культурной психологии» . Культурная психология . стр. 38–69. дои : 10.1093/oso/9780199343805.003.0002 . ISBN 978-0-19-934380-5 .
- ^ Яхода, Густав (2 мая 2012 г.). Культура и психология: слова и идеи в истории . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.013.0002 .
- ^ Данцигер, Курт (1983). «Происхождение и основные принципы Völkerpsychologie Вундта» . Британский журнал социальной психологии . 22 (4): 303–313. дои : 10.1111/j.2044-8309.1983.tb00597.x .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диривахтер, Райнер (2 мая 2012 г.). этническая психология . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.013.0003 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йованович, Гордана; Аллио-Некке, Ларс; Ратнер, Карл (28 сентября 2018 г.). Йованович, Гордана; Аллио-Некке, Ларс; Ратнер, Карл (ред.). Проблемы культурной психологии: историческое наследие и будущие обязанности (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315559667 . ISBN 978-1-315-55966-7 . S2CID 158949622 .
- ^ Гейне, С.; Руби, МБ (2010). «Культурная психология». Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 1 (2): 254–266. дои : 10.1002/wcs.7 . ПМИД 26271239 .
- ^ Маркус, HR; Китаяма, С. (2003). «Культура, личность и реальность социального». Психологический опрос . 14 (3): 277–83. дои : 10.1207/S15327965PLI1403&4_17 .
- ^ Сниббе, Алана Коннер (10 декабря 2003 г.). «Культурная психология: изучение большего, чем просто «экзотический другой» » . Обозреватель АПС . 16 .
- ^ Атари, Мохаммед; Генрих, Джозеф (апрель 2023 г.). «Историческая психология» . Современные направления психологической науки . 32 (2): 176–183. дои : 10.1177/09637214221149737 . ISSN 0963-7214 .
- ^ Шведер Р.А. и Левин Р.А., ред. (1984). Теория культуры: Очерки разума, самости и эмоций . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Чаккарат, П. (2012). «Роль психологии коренных народов в построении базовой культурной психологии» . В Дж. Валсинере (ред.). Оксфордский справочник по культуре и психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 71–95. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.001.0001 . ISBN 9780195396430 .
- ^ Кляйнман, Артур (1982). «Неврастения и депрессия: исследование соматизации и культуры в Китае» . Культура, медицина и психиатрия . 6 (2): 117–190. дои : 10.1007/BF00051427 . ПМИД 7116909 . S2CID 23591895 .
- ^ Хизи, Гил (2016). «Уклонение от хронического заболевания: парадоксы консультативной психологии в современном Китае» . Азиатская антропология . 15 : 68–81. дои : 10.1080/1683478X.2016.1164353 . S2CID 147094764 .
- ^ Арнетт, Джей-Джей (2008). «Заброшенные 95%: почему американской психологии нужно стать менее американской» (PDF) . Американский психолог . 63 (7): 602–614. CiteSeerX 10.1.1.455.5296 . дои : 10.1037/0003-066X.63.7.602 . ПМИД 18855491 . S2CID 21072349 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Генрих, Дж.; Хейне, С.Дж.; Норензаян, А. (2010). «Самые странные люди в мире?» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–135. дои : 10.1017/S0140525X0999152X . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-26A1-6 . ПМИД 20550733 . S2CID 220918842 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Генрих, Джозеф (2010). «Большинство людей не СТРАННЫЕ» . Природа . 466 (5): 29. Бибкод : 2010Natur.466...29H . дои : 10.1038/466029а . ПМИД 20595995 .
- ^ Джонс, Д. (2010). «СТРАННЫЙ взгляд на человеческую природу» (PDF) . Наука . 328 (25): 1627. doi : 10.1126/science.328.5986.1627 . ПМИД 20576866 .
- ^ Нисбетт, Р.; Миямото, Ю. (2005). «Влияние культуры: целостное и аналитическое восприятие». Тенденции в когнитивных науках . 9 (10): 467–473. CiteSeerX 10.1.1.87.43 . дои : 10.1016/j.tics.2005.08.004 . ПМИД 16129648 . S2CID 231366 .
- ^ Рогофф, Барбара (2003). Культурная природа человеческого развития (переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513133-8 .
- ^ «О Юго-Западе» . Юго-западные авиалинии .
- ^ «Заявление о миссии» . Йельский университет . 03 сентября 2015 г.
- ^ Маркус, Хейзел Роуз; Китаяма, Синобу (2010). «Культуры и личности: цикл взаимного конституирования». Перспективы психологической науки . 5 (4): 420–430. дои : 10.1177/1745691610375557 . ПМИД 26162188 . S2CID 7533754 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Масуда, Т.; Нисбетт, РА (2001). «Целостный и аналитический подход: сравнение контекстной чувствительности японцев и американцев» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 922–34. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.922 . ПМИД 11708567 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2013 г.
- ^ Китаяма, С.; Даффи, С.; Кавамура, Т.; Ларсен, Дж. Т. (2003). «Восприятие объекта и его контекста в разных культурах: культурный взгляд на новый взгляд» (PDF) . Психологическая наука . 14 (3): 201–06. дои : 10.1111/1467-9280.02432 . ПМИД 12741741 . S2CID 13528749 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Коул, М. (1998). Культурная психология: дисциплина прошлого и будущего. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нисбетт, RE; и Коэн, Д. (1996). Культура чести: психология насилия на Юге. Денвер, Колорадо: Westview Press.
- ^ Туриэль, Эллиотт (2002). Культура морали: социальное развитие, контекст и конфликт. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ МакНалти, Дженнифер (2004, 26 июля). « Акцент на «культуру» в психологии подпитывает стереотипы, - говорит ученый ». Калифорнийский университет: Санта-Круз.
- ^ Уэйнриб, К. (2004). «Исследование разнообразия в человеческом развитии: культура, неотложные проблемы и опасности» (PDF) . Человеческое развитие . 47 (3): 131–137. дои : 10.1159/000077986 . S2CID 143136441 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Китаяма, С.; и др. (2002). «Культура и основные психологические процессы. К системному взгляду на культуру: комментарий Ойсермана и др.» (PDF) . Психологический вестник . 128 (1): 89–96. дои : 10.1037/0033-2909.128.1.89 . ПМИД 11843550 .
- ^ Хейне, С.Дж.; Леман, Др.; Пэн, К.; Гринхольц, Дж. (2002). «Что не так с межкультурными сравнениями субъективных шкал Лайкерта: проблема референтной группы» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 903–18. дои : 10.1037/0022-3514.82.6.903 . ПМИД 12051579 . S2CID 10077606 .
- ^ Пэн, К.; Нисбетт, RE; Вонг, Н. (1997). «Проблемы достоверности межкультурного сравнения ценностей и возможные решения» (PDF) . Психологические методы . 2 (4): 329–41. дои : 10.1037/1082-989X.2.4.329 .
- ^ Хейне, Стивен (2012). Культурная психология . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 253–254. ISBN 978-0-393-91283-8 .
- ^ Дженкинс, Лукас Дж.; Ян, Юнг-Джуи; Гох, Джошуа; Хун, Ин-И; Парк, Дениз К. (01 июня 2010 г.). «Культурные различия латерального затылочного комплекса при просмотре неконгруэнтных сцен» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 236–241. дои : 10.1093/скан/nsp056 . ISSN 1749-5016 . ПМЦ 2894688 . ПМИД 20083532 .
- ^ Морлинг, Бет; Ламоро, Марика (1 августа 2008 г.). «Измерение культуры вне головы: метаанализ индивидуализма и коллективизма в культурных продуктах». Обзор личности и социальной психологии . 12 (3): 199–221. дои : 10.1177/1088868308318260 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 18544712 . S2CID 6673527 .
- ^ Чао, Джоан Ю.; Близинский, Кэтрин Д. (22 февраля 2010 г.). «Культурно-генная коэволюция индивидуализма-коллективизма и гена-переносчика серотонина» . Труды Лондонского королевского общества B: Биологические науки . 277 (1681): 529–537. дои : 10.1098/rspb.2009.1650 . ISSN 0962-8452 . ПМЦ 2842692 . ПМИД 19864286 .
- ^ Чжу, Ин; Чжан, Ли; Фан, Джин; Хан, Шихуэй (01 февраля 2007 г.). «Нейронная основа культурного влияния на саморепрезентацию». НейроИмидж . 34 (3): 1310–1316. CiteSeerX 10.1.1.125.9234 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2006.08.047 . ПМИД 17134915 . S2CID 11613104 .
- ^ Фрайберг, ЮАР; Маркус, HR (2007). «Культурные модели образования в контексте американских индейцев, азиатской Америки и европейско-американского контекста». Социальная психология образования . 10 (2): 1381–2890. дои : 10.1007/s11218-007-9017-z . S2CID 143689413 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркус, HR, и Коннер, AC (2013). Столкновение! Восемь культурных конфликтов, которые делают нас теми, кто мы есть. Нью-Йорк: Пингвин (Hudson Street Press).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейне, С. (2011). Культурная психология. Сан-Франциско: WW Norton & Co.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уортман, CM (2010). «Экология человеческого развития: развивающиеся модели культурной психологии». Журнал межкультурной психологии . 41 (4): 546–562. дои : 10.1177/0022022110362627 . S2CID 4942595 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Кэролин П. и Блох, М. (2010). « Концепции культуры Уайтингов и их влияние в современной психологии и антропологии ». Публикации факультета кафедры психологии. Статья 501.
- ^ Джон В. Берри, Ипе Х. Поортинга, Маршалл Х. Сигалл, Пьер Р. Дасен, издательство Кембриджского университета, 1992, Межкультурная психология: исследования и приложения: второе издание
- ^ Вайснер, Т.С. (2010). «Вклад Джона и Беатрис Уайтинг в межкультурное исследование человеческого развития: их ценности, цели, нормы и практика» . Журнал межкультурной психологии . 41 (4): 499–509. дои : 10.1177/0022022110362720 . S2CID 145703685 .
- ^ Хейне, Стивен (1999). «Существует ли универсальная потребность в позитивном самоуважении?». 2017 Американская психологическая ассоциация .
- ^ «Высокая самооценка может быть культурно универсальной, как показывают международные исследования» .
- ^ Ким, Хёнджи (февраль 2016 г.). «Роль положительной самооценки в межкультурных различиях в благополучии». Межкультурные исследования . 50 : 85–99. дои : 10.1177/1069397115617902 . S2CID 146919675 .
- ^ Хейне, Стивен (2010). «Культурная психология». Междисциплинарные обзоры Wiley. Когнитивная наука . 1 (2): 254–266. дои : 10.1002/wcs.7 . ПМИД 26271239 .
- ^ Хейне, Стивен Дж.; Райнери, Андрес (январь 2009 г.). «Мотивация самосовершенствования и коллективизм». Журнал межкультурной психологии . 40 (1): 158–163. дои : 10.1177/0022022108326193 . S2CID 35773418 .
- ^ Пройен, Дж. (2013). «Индивидуалистические и социальные мотивы судебных решений». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1299 (1): 60–67. Бибкод : 2013NYASA1299...60В . дои : 10.1111/nyas.12143 . ПМИД 25708080 . S2CID 196583933 .
- ^ Хуэй, Швейцария (1988). «Измерение индивидуализма-коллективизма». Журнал исследований личности . 22 (1): 17–36. дои : 10.1016/0092-6566(88)90022-0 .
- ^ Росс (1977). «Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции». В Берковице, Л. (ред.). Достижения экспериментальной социальной психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Касима, Ю.; Триандис, ХК (1986). «Корыстная предвзятость в атрибуциях как стратегия выживания: межкультурное исследование». Журнал межкультурной психологии . 17 (1): 83–97. дои : 10.1177/0022002186017001006 . S2CID 145222207 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зимбардо, Филипп. «Открытие психологии: культурная психология» (PDF) . Learner.org . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Хофстеде, Г. (1980). Последствия культуры: международные различия в ценностях, связанных с работой . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- ^ Дуань, К.; Хилл, CE (1996). «Современное состояние исследований эмпатии». Журнал консультативной психологии . 43 (3): 261–74. дои : 10.1037/0022-0167.43.3.261 .
- ^ Сото, Дж.А.; Левенсон, RW (2009). «Распознавание эмоций в разных культурах: влияние этнической принадлежности на эмпатическую точность и физиологическую связь» . Эмоция . 9 (6): 874–884. дои : 10.1037/a0017399 . ПМЦ 2877627 . ПМИД 20001130 .
- ^ Дуань, К.; Вэй, М.; Ван, Л. (2008). «Роль индивидуализма-коллективизма». Азиатский журнал консультирования . 29 (3): 57–81.
- ^ Китаяма, С.; Маркус, HR (1994). Эмоции и культура: Эмпирические исследования взаимного влияния . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Райдли, ЧР; Лингл, Д.В. (1996). «Культурная эмпатия в мультикультурном консультировании: многомерная модель процесса». Ин Педерсен, ПБ; Драгунс, Дж.Г. (ред.). Консультирование по вопросам культуры . Таузенд-Оукс: Калифорния: Сейдж.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван, Ю.В.; Блиер, Дж.; Дэвидсон, М.; Савой, Х.; Тан, Дж.; Тан, Дж.; Якушка, О. (2003). «Шкала этнокультурной эмпатии: развитие, подтверждение и надежность». Журнал консультативной психологии . 50 (2): 221–234. дои : 10.1037/0022-0167.50.2.221 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дайч, Л.; Заяс, Л.Х. (2001). «Межкультурная эмпатия и подготовка современного психотерапевта». Журнал клинической социальной работы . 29 (3): 245–258. дои : 10.1023/А:1010407728614 . S2CID 34783510 .
- ^ Айзенк, М. (2000). Психология: Учебник для школьников . ООО «Психология Пресс».
- ^ Раосаль, К.; Эклунд, Дж.; Хансен, Э.М. (2011). «К концептуализации этнокультурной эмпатии» . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 5 (1): 1–13. дои : 10.1037/h0099278 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ДеТурк, С. (2001). «Межкультурная эмпатия: миф, компетентность или возможность построения альянса?». Здание связи . 50 (4): 374–384. дои : 10.1080/03634520109379262 . S2CID 144949477 .
- ^ Сью, Д.В.; Сью, Д. (1977). «Барьеры на пути к эффективному межкультурному консультированию». Журнал консультативной психологии . 24 (5): 420–429. дои : 10.1037/0022-0167.24.5.420 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хуанг, Синди Ю; Зейн, Нолан (апрель 2016 г.). «Культурные влияния в лечении психических заболеваний» . Современное мнение в психологии . 8 : 131–136. дои : 10.1016/j.copsyc.2015.10.009 . ISSN 2352-250X . ПМЦ 9528809 . ПМИД 29506788 .
- ^ Кемпен, Х., Пол Востерманс и В.Дж. Вельтен. Неймеген, культурная психология . Психологическая лаборатория, Университет Неймегена, 1991.
- ^ Социальная настройка поведения, написанная Полом Востермансом и Тео Верхеггеном. Оксфорд, Блэквелл, 2014 г.
- ^ Грааманс, EP (2020). За пределами идеи культуры: понимание и изменение культурных практик в вопросах бизнеса и жизни (кандидатская диссертация - внутреннее исследование и диплом).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Китаяма, Синобу и Коэн, Дов (2010). Справочник по культурной психологии . Гилфорд.
- Туриэль, Эллиот (2002). Культура нравственности. Издательство Кембриджского университета: Кембридж.
- Коул, Майкл (1996). Культурная психология: дисциплина прошлого и будущего. Издательство Belknap Press Гарвардского университета: Кембридж.
- Мацумото, Д. (Эд) (2001). Справочник по культуре и психологии . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк.
- Шведер, РА; и Левин, Р.А. (ред., 1984). Теория культуры: Очерки разума, самости и эмоций. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Триандис, ХК (1989). «Я и социальное поведение в разных культурных контекстах» (PDF) . Психологический обзор . 96 (3): 506–20. дои : 10.1037/0033-295X.96.3.506 . S2CID 18670762 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 г.
- Брунер, Джером (1990). Акты смысла. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00360-8 .
- Маркус, HR; Китаяма, С. (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации» (PDF) . Психологический обзор . 98 (2): 224–53. CiteSeerX 10.1.1.320.1159 . дои : 10.1037/0033-295X.98.2.224 .
- Шор, Б. (1996). Культура в уме: Познание, культура и проблема смысла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Нисбетт, RE; Пэн, К.; Цой, И.; Норензаян, А. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 291–310. дои : 10.1037/0033-295X.108.2.291 . ПМИД 11381831 . S2CID 17739645 .
- Нисбетт, RE (2003). География мысли. Нью-Йорк: Свободная пресса.