Jump to content

Индийская психология

Индийская психология относится к развивающейся научной области психологии . Психологи, работающие в этой области, извлекают психологические идеи, заложенные в коренных индийских религиозных и духовных традициях и философии, и выражают эти идеи в психологических терминах, которые позволяют дальнейшие психологические исследования и применение. «Индийская психология» в этом смысле не означает «психологию индийского народа» или «психологию, преподаваемую в индийских университетах». Индийское психологическое движение относится к психологам, поощряющим или осуществляющим недавно расширившуюся деятельность в этой области.

Хотя некоторые исследования в этой области проводились еще в 1930-х годах, активность активизировалась после выхода « Манифеста по индийской психологии». [1] была выпущена в 2002 году более чем 150 психологами, собравшимися в Пондичерри , Индия , под руководством К. Рамакришны Рао , Гиришвара Мишры и других. С момента выхода Манифеста психологи , работающие в этой области, выпустили научные публикации, в том числе учебник, справочник, несколько других отредактированных томов, специальный выпуск журнала, а также множество других книг и журнальных статей. Конференции по индийской психологии проводились в нескольких индийских городах, на которых иногда выступало множество презентаций.

Темы, рассматриваемые индийскими психологическими исследованиями и учеными, включают концепции или процессы, имеющие отношение к ценностям, личности, восприятию, познанию, эмоциям, творчеству, образованию и духовности.а также такие приложения, как медитация , йога и аюрведа , а также тематические исследования выдающихся духовных деятелей и их наследия. Индийская психология придерживается методологического плюрализма и особенно подчеркивает универсальные перспективы, которые относятся в первую очередь к внутреннему состоянию человека и не являются потусторонними, религиозными или догматическими, а также уделяет особое внимание приложениям, которые способствуют позитивной трансформации человеческих условий в направлении достижений и благополучия. . Индийская психология рассматривает себя как дополнение к современной психологии, способное расширить границы современной психологии и способное интегрироваться со многими частями современной психологии. Другие научные области, имеющие отношение к индийской психологии и часто частично пересекающиеся с ней, включают современную научную психологию. , нейрофизиология , исследования сознания , а также индийская философия и религия .

Определение и наименование

[ редактировать ]

Основные книги по индийской психологии определяют эту область как изучение психологических идей, заимствованных из традиционной индийской мысли. Например, Корнелиссен, Мисра и Варма (2014) писали, что «под индийской психологией мы подразумеваем подход к психологии, основанный на идеях и практиках, которые развивались на протяжении тысячелетий на Индийском субконтиненте… мы не означают, например, «психологию индийского народа» или «психологию, преподаваемую в индийских университетах». [2] : xi Рао (2014) писал, что индийская психология «относится к системе/школе психологии, заимствованной из классической индийской мысли и укорененной в психологически значимых практиках, таких как йога, распространенных на Индийском субконтиненте на протяжении веков». [3] : 97  Рао (2008) объяснил, что термин «индийская психология» уже давно используется таким образом, написав, что

мы предпочитаем использовать название «индийская психология»... потому что это использование соответствует общепринятому смыслу аналогичного предмета — индийской философии. Кроме того, «индийская психология» - это название, используемое теми, кто был пионером в области применения классической индийской мысли к современной психологии... Джадунатх Синха в своих трех томах, озаглавленных «Индийская психология» [опубликовано в начале 1933 года] ... [и] Рисом Дэвидс ... «Рождение индийской психологии и ее развитие в буддизме» (1936) ... за которым последовали однотомник «Индийская психология» Рагхунатха Сафая (1976) и книга Б. Куппасвами «Элементы древней индийской психологии» (1985). Мы считаем, что термин «индийская психология» прижился и, учитывая его ожидаемую более широкую популярность... вероятно, будет разделяться повсеместно. [4] : 3 

Корнелиссен (2014) выразил обеспокоенность по поводу возможной путаницы, написав, что «индийская психология… это название, которое требует объяснения каждый раз, когда оно используется… и оно продолжает вызывать споры из-за своих ассоциаций с различными формами индийского национализма . Для подхода к науке с претензиями на универсальность это проблематичное препятствие». [5] : 103–4 

«Индийское психологическое движение» [2] : хх [6] : 173  [7] : 1142  и «Индийское психологическое движение» [8] : xiii это термины, используемые для обозначения недавно растущего интереса и активности в индийской психологии, особенно после выхода «Манифеста индийской психологии». [1] (2002). Например, Бхавук (2011) написал: «Я был рад присоединиться к группе индийских психологов из Вишакхапатнама в том, что я назвал Индийским психологическим движением». [8] : xiii

В течение 20-го века ученые время от времени изучали психологические идеи, заложенные в индийских традициях. Этот процесс существенно ускорился на рубеже XXI века, когда был издан «Манифест по индийской психологии». [1] (2002) как веху для так называемого Индийского психологического движения. Чтобы стимулировать этот возросший интерес, С.К. Киран Кумар (2008) написал, что

два конкретных события... сыграли ключевую роль в стимулировании исследователей к изучению и включению индийских психологических мыслей в современную литературу. Во-первых, в 1960-х и 1970-х годах растущая популярность медитации и йоги ... растущий интерес к изучению сознания ... и появление трансперсональной психологии ... привлекли внимание к индийским религиозно-духовным и философским традициям. ... Во-вторых, рост межкультурных исследований и развитие межкультурной психологии ... привели к большему пониманию парадигматических ограничений современной научной психологии, которые ставят под сомнение претензии на ее универсальность. [9] : 28 

Другими факторами, способствовавшими этому, были ощущение, что в Индии имело место «болезненное пренебрежение местными традициями», [10] : vii и что современная психология, изучаемая в Индии, была «по сути западным трансплантатом, неспособным соединиться с индийским этосом и сопутствующими условиями сообщества… в целом подражая и копируя западные исследования». [1] : 168 

Манифест

[ редактировать ]

С 29 сентября по 1 октября 2002 года более 150 индийских психологов встретились в Пондичерри на Национальной конференции по йоге и индийским подходам к психологии. Эти психологи [1] [11] опубликовал декларацию, ставшую известной как « Манифест индийской психологии» , которая была опубликована в журнале «Психологические исследования» . [1] [12] журнал Индийской национальной академии психологии . В Манифесте утверждалось, что «Богатая по содержанию, сложная в своих методах и ценная в своих прикладных аспектах индийская психология чревата возможностями для рождения новых моделей в психологии, которые будут иметь отношение не только к Индии, но и к психологии в целом. ... Под индийской психологией мы подразумеваем особую психологическую традицию, укорененную в индийском духе и мышлении, включая разнообразие психологических практик, существующих в стране». [1] : 168  Манифест . также рекомендовал восемь «необходимых шагов для ответственного продвижения психологии в Индии» [1] : 168  Это варьировалось от подготовки справочных материалов до предоставления студенческих стипендий, проведения семинаров, курсов, создания веб-сайта и назначения комитета для последующих действий по обеспечению выполнения рекомендаций. [13]

По описанию Рао и Паранджпе (2016), участники конференции

единогласно провозгласил «Манифест индийской психологии». Это была декларация их убежденности в том, что психологические концепции и идеи, присущие индийской традиции, могут во многом способствовать развитию психологических знаний в целом и что пренебрежение ими со стороны психологов Индии в значительной степени является причиной нынешнего печального состояния психологии в стране. . Они подтвердили свою решимость переориентировать психологию в соответствии с интеллектуальной и духовной историей и идеалами Индии. [10] : vii

Цели и прогресс

[ редактировать ]

Рао и Паранджпе (2016) сообщили, что примерно через год после издания Манифеста « небольшая группа собралась в Вишакхапатнаме и разработала план подготовки комплекта из трех томов, справочника, учебника и справочника по индийской психологии». . [10] : vii К 2016 году оба справочника [14] и учебник [10] был опубликован, но проект сборника материалов «тонул... главным образом потому, что было нелегко найти ни психологов, обладающих глубоким знанием классических работ на санскрите , пали и ардхамагадхи , ни классиков, достаточно осведомленных о перспективах и потребностях психология сегодня», но планы по созданию справочника «все еще продолжаются», и что они надеются, что справочник «скоро будет завершен». [10] : vii

Далал (2014) сообщил, что «усилия по созданию индийской психологии как динамичной дисциплины» [15] : 35  получили импульс благодаря нескольким конференциям, которые состоялись в Пондичерри (2001, 2002, 2004 гг.), Колламе (2001 г.), Дели (2002, 2003, 2007 гг.), Вишакхапатнаме (2002, 2003, 2006 гг.) и Бангалоре (2007 г.).Конференция в Бангалоре (2007 г.), проходившая в кампусе SVYASA , носила национальный характер и включала представление более 120 докладов на семи пленарных заседаниях и 25 параллельных заседаниях. [16] По материалам конференций появилось множество книг по индийской психологии. [17] [18]

Оман и Сингх (2018) заявили, что «индийское психологическое движение добилось значительных успехов в включении содержания, полученного из теории и реализации». [6] : 175  Тексты по индийской психологии получили положительные отзывы в журналах, посвященных множеству других областей и подотраслей психологии. [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] Другие внешние воздействия на сегодняшний день включают метаанализ, опубликованный в «Психологическом бюллетене» , в котором Седлмайер и его метааналитические коллеги для определения основных традиционных учений, имеющих отношение к медитации, «в значительной степени опираются на недавнее индийское психологическое движение, которое зародилось в Индии, но включает в себя эксперты по различным теоретическим подходам к медитации как с Востока, так и с Запада». [7] : 1142 

Темы, характеристики и методы

[ редактировать ]

На сегодняшний день в публикациях по индийской психологии рассматриваются различные темы. Чаудхари [19] отметил, что Руководство [14] содержит разделы, посвященные школам мысли ( джайнизм , буддизм , индуизм и различные родственные традиции), конкретным психологическим процессам и конструкциям («ценности, личность, восприятие, познание, эмоции, творчество, образование и духовность»). [19] : 289  ), а также приложения к индивидуальной психологии и групповой динамике, включая медитацию различных традиций, йогу и аюрведу . Литература по индийской психологии также включает тематические исследования ряда выдающихся индийских духовных деятелей и их наследия, включая святого Тукараму , [10] : 276–292  Б.Г. Тилак , [10] : 262–276  Рамана Махарши , [10] : 292–300  Махатма Ганди , [26] [10] : 301–340  Акхилананда и Экнатх Ишваран . [27]

Далал (2014) заявил, что индийскую психологию можно считать « универсальной [и не] относимой к психологии коренных народов или культурной психологии, если это подразумевает ограничение сферы психологических исследований… касается в первую очередь внутреннего состояния человека…. [и является] духовным по своей ориентации, [но это] не означает потустороннего и не означает быть религиозным или догматичным .... [оно] основано на достоверных методах.... [которые] полагаются на смешение первого лица и перспектива второго лица.... [и] применяется .... озабочен... практиками, которые можно использовать для преобразования человеческих условий в направлении совершенствования... человека к более высоким уровням достижений и благополучия (выделено в оригинале). [15] : 33–34 

Рао и Паранджпе (2016) заявили, что индийская психология

придерживается методологического плюрализма . Не отвергая объективности , контроля и простоты экспериментальных исследований, индийская психология признает необходимость выйти за рамки экспериментирования, чтобы с пользой охватить богатство и многообразную сложность человеческого опыта, чтобы охватить и приспособить феноменологические методы как равные. [10] : 32 

Арулмани (2007) заявил, что «так же, как западная психология стремится использовать методы для проведения достоверных и надежных объективных наблюдений, индийская традиция разработала широкий спектр методов для повышения качества и надежности внутренних, субъективных наблюдений». ". [28] : 72 

Связь с другими полями

[ редактировать ]

Рао и Паранджпе (2016) написали: «Мы должны рассматривать западный и индийский подходы не как одну из двух моделей, а как взаимодополняющие и подкрепляющие». [10] : 128 

Оман и Сингх (2018) писали: «Как и современные психологические парадигмы, многие коренные индийские парадигмы имеют универсальную структуру и могут быть изучены на предмет соответствия различным группам населения во всем мире. Движение индийской психологии направлено на возвращение традиционных богатств, одновременно расширяя и совершенствуя лучшее из современной психологии. ". [6] : 173 

Чаккарат (2005) рассуждает в том же духе, указывая, что системно разработанные психологические теории, разработанные в Индии до европейской колонизации, также касаются универсальных психологических вопросов, но в то же время дают разные ответы, которые могут быть очень полезны для разработки психологической теории. более культурно чувствительная и в то же время международно ориентированная психология. [29]

Рао, Паранджпе и Далал (2008) писали, что «индийская психология признает, что физические процессы влияют на психические функции, но также подчеркивает, что психические функции влияют на телесные процессы... Таким образом, нейрофизиологические исследования не считаются не имеющими отношения к индийской психологии, но являются считается недостаточным, чтобы дать нам полное понимание человеческой природы». [4] : 8 

Оман и Сингх (2018) писали, что «психологи, связанные с различными религиозными традициями, занимались тем, что мы можем назвать эпистемической интеграцией [в ходе которой исследователи] создавали тексты и проводили исследования, которые явно уважают одну или несколько [религиозных/духовных] традиций как источников знаний... Индийское психологическое движение можно рассматривать отчасти как попытку эпистемической интеграции, а отчасти как попытку расширить современную психологию». [6] : 174  [30]

Рао и Паранджпе (2016) писали, что «В индийской традиции гуру (наставник)… занимает промежуточное положение между опытом практикующего от первого лица и конечным самоудостоверяющим состоянием чистого сознания, играя незаменимую роль посредника и обеспечивая перспектива второго лица в дополнение к подходам третьего и первого лица… [что дает] важное методологическое дополнение к психологическим исследованиям, предложенным индийской психологией». [10] : 174 

Оман и Сингх (2018) писали, что «при изучении религии/духовности американские психологи делают упор на эмпирическую работу, тогда как индийское психологическое движение делает упор на знания, полученные на основе опыта и реализации . Благодаря сотрудничеству индийские и американские психологи могут учиться друг у друга и объединять сильные стороны двух подходов». [6] : 178–9 

Публикации (выбрано)

[ редактировать ]

«Манифест Пондичерри по индийской психологии» был опубликован в «Психологических исследованиях» , журнале Индийской национальной академии психологии :

  • Корнелиссен, Маттейс (2002). «Пондичерри Манифест индийской психологии». Психологические исследования . 47 (1–3): 168–169. ISSN   0033-2968 .

Как отредактированные, так и авторские книги помогли определить область индийской психологии.

Отредактированные книги включают:

Среди авторских книг:

  • Бхавук, Дхарм П.С. Духовность и индийская психология: Уроки Бхагавад-гиты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  9781441981103 . ОСЛК   719363212
    • Рецензировано в журнале [32]

Книги, в которых собраны материалы конференции, включают:

Журнальные статьи, в которых обсуждалась индийская психология, включают:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корнелиссен, Маттейс (2002). «Пондичерри Манифест индийской психологии». Психологические исследования . 47 (1–3): 168–169. ISSN   0033-2968 .
  2. ^ Jump up to: а б Корнелиссен Р.М., Мисра Г. и Варма С., «Введение во второе издание» (стр. xi-xxv) в: Корнелиссен, Мэтью; Мисра, Гиришвар ; Варма, Сунит, ред. (2014). Основы и применение индийской психологии (2-е изд.). Дели: Дорлинг Киндерсли. ISBN  9789332537460 . ISBN   9789332526365 , ОСЛК   976000841
  3. ^ Рао, К. Рамакришна (2014). «Позитивная психология и индийская психология нуждаются во взаимном подкреплении» . Психологические исследования . 59 (2): 94–102. дои : 10.1007/s12646-013-0228-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Рао, К. Рамакришна , «Пролог: введение в индийскую психологию» (стр. 1–18) в: Рао, К. Рамакришна ; Паранджпе, Ананд К.; Далал, Аджит К., ред. (2008). Справочник по индийской психологии . Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета, Индия. дои : 10.1017/UPO9788175968448 . ISBN  9788175966024 . ОСЛК   837199762
  5. ^ Корнелиссен, Р. М. Маттейс (2014). «Комментарий к книге «Позитивная психология и индийская психология: нуждаются во взаимном подкреплении» ». Психологические исследования . 59 (2): 103–104. дои : 10.1007/s12646-014-0248-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Оман, Дуг; Сингх, Нирбхай Н. (2018). «Объединение индийской и западной духовной психологии: применение к здоровью и социальному обновлению». Психологические исследования . 63 (2): 172–180. дои : 10.1007/s12646-016-0362-x .
  7. ^ Jump up to: а б Седльмайер, Питер; Эберт, Джулиана; Блэк, Маркус; Циммерман, Дорин; Волосатый, Фредерик; Йегер, Соня; Кунце, Соня (2012). «Психологические эффекты медитации: метаанализ». Психологический вестник . 138 (6): 1139–1171. дои : 10.1037/a0028168 . ПМИД   22582738 .
  8. ^ Jump up to: а б Бхавук, Дхарм С. (2011). Духовность и индийская психология: Уроки Бхагавад-гиты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  9781441981103 .
  9. ^ Кумар, С.К. Киран, «Индийская мысль и традиции: психоисторическая перспектива» (стр. 19–52) в: Рао, К. Рамакришна ; Паранджпе, Ананд К.; Далал, Аджит К., ред. (2008). Справочник по индийской психологии . Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета, Индия. дои : 10.1017/UPO9788175968448 . ISBN  9788175966024 . ОСЛК   837199762
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рао, К. Рамакришна ; Паранджпе, Ананд К. (2016). Психология в индийской традиции . Нью-Дели; Гейдельберг: Спрингер. дои : 10.1007/978-81-322-2440-2 . ISBN  9788132224396 . ОСЛК   930772860
  11. ^ Авторы Манифеста начинают с заявления о себе: «Мы, делегаты численностью 160 человек» (Корнелиссен, 2002, стр. 168).
  12. ^ Примечание: полный список подписавших сторон не был опубликован в Cornelissen (2002).
  13. ^ «Комитет, состоящий из профессора К. Рамакришны Рао (председатель), профессора Джанака Пандея, доктора Маттейса Корнелиссена и профессора Гиришвара Мисры (руководитель)» (Корнелиссен, 2002, стр. 169).
  14. ^ Jump up to: а б Рао, К. Рамакришна ; Паранджпе, Ананд К.; Далал, Аджит К., ред. (2008). Справочник по индийской психологии . Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета, Индия. дои : 10.1017/UPO9788175968448 . ISBN  9788175966024 . ОСЛК   837199762
  15. ^ Jump up to: а б Далал, Аджит К., «Путешествие к истокам: психология в Индии» (стр. 18–39) в: Корнелиссен, Мэтью; Мисра, Гиришвар ; Варма, Сунит, ред. (2014). Основы и применение индийской психологии (2-е изд.). Дели: Дорлинг Киндерсли. ISBN  9789332537460 . ISBN   9789332526365 , ОСЛК   976000841
  16. ^ Морхофф, Ульрих (2008). «Взросление индийской психологии: Национальный семинар по индийской психологии 2007 г.». Журнал исследований сознания . 15 (5): 121–126. ISSN   1355-8250 .
  17. ^ Джоши, Кирит; Корнелиссен, Маттейс, ред. (2004). Сознание, индийская психология и йога . Нью-Дели: Центр исследований цивилизаций. ISBN  9788187586173 . ОСЛК   760642604
  18. ^ Рао, К. Рамакришна ; Марваха, Сонали Бхатт, ред. (2005). К духовной психологии: Очерки индийской психологии . Нью-Дели: Фонд Самвад Индия. ISBN  9788190131841 . ОСЛК   295034825
  19. ^ Jump up to: а б с д Чаудхари, Нандита (2010). «Без названия [обзор]». Журнал межкультурной психологии . 41 (2): 284–292. дои : 10.1177/0022022109357031 .
  20. ^ Jump up to: а б Берри, Джон В. (2009). «Обзор Справочника по индийской психологии». Канадская психология . 50 (4): 292–293. дои : 10.1037/a0017158 .
  21. ^ Jump up to: а б Трипати, Р.К. (2010). «Рецензия на книгу: К. Рамакришна Рао, Ананд К. Паранджпе и Аджит К. Далал (редакторы), Справочник по индийской психологии, Нью-Дели: Cambridge University Press, стр. xix + 648, 2008. (ISBN 978-81-7596) -602-4)». Психология и развивающиеся общества . 22 (1): 191–199. дои : 10.1177/097133360902200107 .
  22. ^ Jump up to: а б Пикеринг, Джон (2009). «Обзор: Справочник по индийской психологии». Журнал исследований сознания . 16 (9): 122–125. ISSN   1355-8250 .
  23. ^ Jump up to: а б Лоример, Дэвид (2014). «Обзор: Когнитивные аномалии, сознание и йога». Журнал исследований сознания . 21 (11–12): 164–169. ISSN   1355-8250 .
  24. ^ Jump up to: а б Стэнфорд, Рекс Г. (2010). «Справочник по индийской психологии [рецензия на книгу]» . Журнал парапсихологии . 74 (1): 194–204. ISSN   0022-3387 .
  25. ^ Jump up to: а б Поттс, Майкл (2011). «Когнитивные аномалии, сознание и йога [рецензия на книгу]» . Журнал парапсихологии . 75 (2): 384–390. ISSN   0022-3387 .
  26. ^ Рао, К. Рамакришна (2018). «Прагматическая духовность Махатмы Ганди: ее значение для психологии Востока и Запада». Психологические исследования . 63 (2): 109–116. дои : 10.1007/s12646-017-0394-x .
  27. ^ Оман, Дуг; Борманн, Джилл Э. (2018). «Мантрам и проходная медитация Экнатха Ишварана как прикладная индийская психология: психодуховное воздействие и влияние на здоровье». Психологические исследования . 63 (2): 94–108. дои : 10.1007/s12646-018-0448-8 .
  28. ^ Арулмани, Гидеон (2007). «Консультационная психология в Индии: на слиянии двух традиций». Прикладная психология . 56 (1): 69–82. дои : 10.1111/j.1464-0597.2007.00276.x .
  29. ^ Чаккарат, Прадип (2005). Чему западная психология может научиться у местной психологии? Уроки индуистской психологии. В. Фридлмайер, П. Чаккарат и Б. Шварц (ред.), Культура и человеческое развитие: важность межкультурных исследований для социальных наук (стр. 31-51). Психология Пресс.
  30. ^ Оман и Сингх (2018) также заявляют, что «такая эпистемическая интеграция не является исторической аномалией - как продемонстрировал Барбур (2000), интеграция была повторяющимся способом взаимодействия между наукой и религией везде, где они считались раздельными. В последние годы Усилия по интеграции R/S-психологии предпринимались христианами (Стивенсон, Эк и Хилл, 2007), мусульманами (Расул, 2016), евреями (Милевский и Айзенберг, 2012; Сперо, 1992) и буддистами (Уоллес и Шапиро). , 2006). Ведущие духовные деятели время от времени непосредственно участвовали в совместных исследованиях (например, Ekman & Lama, 2008)» (стр. 174).
  31. ^ Раммохан, Гоури (2011). «К. Рамакришна Рао: Когнитивные аномалии, сознание и йога [рецензия на книгу]». Психологические исследования . 56 (4): 413–415. дои : 10.1007/s12646-011-0100-3 .
  32. ^ Тималсина, Станешвар (2015). «Культурная психология изнутри». Философия Востока и Запада . 65 (4): 1281–1285. дои : 10.1353/pew.2015.0098 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b7eb4498f5374a28f74760a62d13492__1721121840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/92/7b7eb4498f5374a28f74760a62d13492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)