Jump to content

Индийский национализм

Страница полузащищена

Флаг Индии , который часто используется как символ индийского национализма.

Индийский национализм является примером территориального национализма , который охватывает всех жителей Индии, несмотря на их разнообразное этническое, языковое и религиозное происхождение . Индийский национализм уходит корнями в доколониальную Индию, но полностью развился во время движения за независимость Индии , которое выступало за независимость от британского правления . Индийский национализм быстро приобрел популярность в Индии благодаря этим объединенным антиколониальным коалициям и движениям. Такие деятели движения за независимость, как Махатма Ганди , Субхас Чандра Бос и Джавахарлал Неру, возглавили индийское националистическое движение. После обретения Индией независимости Неру и его преемники продолжали кампанию против индийского национализма, несмотря на пограничные войны с Китаем и Пакистаном. После Индо-Пакистанской войны 1971 года и Освободительной войны Бангладеш индийский национализм достиг своего пика после обретения независимости. Однако к 1980-м годам религиозная напряженность достигла точки плавления , и в последующие десятилетия индийский национализм медленно рухнул. Несмотря на упадок и подъем религиозного национализма, индийский национализм и его исторические деятели продолжают сильно влиять на политики Индии и отражают оппозицию сектантским направлениям индуистского национализма и мусульманского национализма . [1] [2] [3] [4]

Национальное сознание в Индии

Самая большая территория империи Маурьев при Ашоке .

В древних текстах Индийский субконтинент стал называться Бхаратом под властью Бхараты . [5] Империя Маурьев была первой, объединившей всю Индию и Южную Азию (включая части Афганистана ). [6] Большая часть Индии также была объединена более поздними империями, такими как Империя Великих Моголов . [7] Империя Маратхов . [8]

Концепция пан-южноазиатизма

Концепция государственности Индии основана не только на территориальной протяженности ее суверенитета. Националистические настроения и выражения охватывают древнюю историю Индии, [9] как родина цивилизации долины Инда , а также четырех основных мировых религий – индуизма , буддизма , джайнизма и сикхизма . Индийские националисты видят, что Индия простирается по этим линиям через Индийский субконтинент . [ нужна ссылка ]

Эпохи войн и вторжений

Империя Великих Моголов в наибольшем развитии пришлась на конец 17 - начало 18 веков.
Размеры Империи маратхов (желтый) без ее вассалов.

Сегодня Индия чествует многих королей и королев за борьбу с иностранным вторжением и господством. [10] такие как Шиваджи из Империи маратхов , Рани Лакшмибай из Джханси , Киттур Ченнамма , Махарана Пратап из Раджпутаны , Притхвирадж Чаухан и Типу Султан . Короли Древней Индии , такие как Чандрагупта Маурья и Ашока из империи Магадха , также известны своим военным гением, выдающимися завоеваниями и замечательной религиозной терпимостью .

Акбар был императором Великих Моголов и, как известно, имел хорошие отношения с Римско-католической церковью, а также со своими подданными – индуистами, буддистами, сикхами и джайнами. [10] Он наладил семейные и политические связи с индуистскими раджпутскими королями. Хотя предыдущие султаны были более или менее терпимы, Акбар вывел религиозное смешение на новый уровень исследования. Он впервые в исламской Индии создал среду полной религиозной свободы. Акбар уничтожил большинство форм религиозной дискриминации и пригласил к участию в дебатах при своем дворе мудрых индуистских министров и королей, а также ученых-религиоведов. [11]

Национализм колониальной эпохи

Флаг, принятый Конгрессом в 1931 году и использовавшийся Временным правительством Свободной Индии во время Второй мировой войны.

Консолидация правления Британской Ост-Индской компании на Индийском субконтиненте в XVIII веке привела к социально-экономическим изменениям, которые привели к росту индийского среднего класса и неуклонному разрушению доколониальных социально-религиозных институтов и барьеров. [12] Растущая экономическая и финансовая мощь индийских бизнесменов, торговцев и профессионального класса привела их к все более серьезному конфликту с британскими властями. Растущее политическое сознание среди коренной индийской социальной элиты (включая юристов, врачей, выпускников университетов, государственных чиновников и аналогичные группы) породило индийскую идентичность. [13] [14] и питали растущие националистические настроения в Индии в последние десятилетия девятнадцатого века. [15] Создание в 1885 году Юмом Индийского национального конгресса политическим реформатором А. О. в Индии активизировало этот процесс, предоставив важную платформу, с которой можно было выдвигать требования политической либерализации, увеличения автономии и социальных реформ. [16] Лидеры Конгресса выступали за диалог и дебаты с администрацией Раджа для достижения своих политических целей. От этих умеренных голосов (или лоялистов), которые не проповедовали и не поддерживали насилие, отличалось националистическое движение, которое стало особенно сильным, радикальным и жестоким в Бенгалии и Пенджабе . Заметные, но меньшие по размеру движения также возникли в Махараштре , Мадрасе и других районах юга. [16]

свадеши

Спорный раздел Бенгалии в 1905 году усилил растущие волнения, стимулируя радикальные националистические настроения и став движущей силой индийских революционеров. [17]

Гандианская эпоха

Махатма Ганди был пионером искусства сатьяграхи , характеризующегося строгим соблюдением ахимсы (ненасилия) и гражданского неповиновения . Это позволило обычным людям вовлечь британцев в революцию, не применяя насилия или других неприятных средств. Столь же строгая приверженность Ганди демократии, религиозному и этническому равенству и братству, а также активное неприятие кастовой дискриминации и неприкасаемости впервые в истории Индии объединили людей этих демографических групп. Массы впервые приняли участие в борьбе за независимость Индии, и к 1930-м годам число членов Конгресса превысило десятки миллионов. Кроме того, победы Ганди в Чампаране и Кхеда Сатьяграхе в 1918–1919 годах вселили уверенность в подрастающее молодое поколение индийских националистов в том, что Индия может получить независимость от британского правления. Национальные лидеры, такие как Махатма Ганди , Сардар Валлабхай Патель , Пандит Джавахарлал Неру , Нетаджи Субхаш Чандра Бос , Маулана Азад. , Чакраварти Раджагопалачари . Раджендра Прасад и Хан Абдул Гаффар Хан объединили поколения индийцев разных регионов и демографических групп и обеспечили сильную лидерскую базу, задающую политическое направление страны

За пределами индийского национализма

Индийский национализм представляет собой столь же разнообразную смесь националистических настроений, насколько разнообразен ее народ в этническом и религиозном отношении. Таким образом, наиболее влиятельные подводные течения носят не только индийский характер. Самым спорным и эмоционально заряженным волокном в ткани индийского национализма является религия. Религия является основным, а во многих случаях и центральным элементом индийской жизни. Этнические сообщества в Индии разнообразны с точки зрения лингвистики, социальных традиций и истории. [18]

Индуистская Раштра

Важное влияние на индуистское сознание оказало время существования исламских империй в Индии . Вступая в 20-й век, индуисты составляли более 75% населения и, следовательно, неудивительно, что они составляли основу и платформу националистического движения. Современное индуистское мышление стремилось объединить индуистское общество, несмотря на границы каст , языковых групп и этнической принадлежности. В 1925 году К.Б. Хегевар основал Раштрия Сваямсевак Сангх в Нагпуре , Махараштра, которая превратилась в крупнейшую гражданскую организацию в стране и в самую мощную, основную базу индуистского национализма . [19]

Винаяк Дамодар Саваркар придумал термин «Хиндутва» для своей идеологии, которая описывала Индию как индуистскую Раштру , индуистскую нацию. Эта идеология стала краеугольным камнем политических и религиозных программ современных индуистских националистических организаций, таких как Партия Бхаратия Джаната и Вишва Хинду Паришад . Политические требования хиндутвы включают отмену статьи 370 Конституции, которая предоставляет особый полуавтономный статус штату Кашмир с мусульманским большинством , принятие единого гражданского кодекса, тем самым положив конец специальным правовым рамкам для различных религий в стране. [20] Эти конкретные требования основаны на отмене законов, которые индуистские националисты считают особым обращением, предлагаемым различным религиям. [21]

Каум

В 1906–1907 годах была основана Всеиндийская мусульманская лига , созданная из-за подозрений мусульманских интеллектуалов и религиозных лидеров к Индийскому национальному конгрессу , в котором, как считалось, доминировали индуистские члены и мнения. Однако руководство Махатмы Ганди привлекло широкий круг мусульман к борьбе за независимость и к Партии Конгресса. Особняком стоят Алигархский мусульманский университет и Джамия Миллия Исламия : первый помог сформировать Мусульманскую лигу, а JMI был основан для продвижения мусульманского образования и осознания националистических и Гандианских ценностей и идей.

В то время как выдающиеся мусульмане, такие как Аллама Икбал , Мухаммед Али Джинна и Лиакат Али Хан, придерживались идеи, что индуисты и мусульмане представляют собой отдельные нации, другие крупные лидеры, такие как Мухтар Ахмед Ансари , Маулана Азад и большинство священнослужителей Деобанди , решительно поддержали руководство Махатмы Ганди и индийских лидеров. борьба за независимость, противодействие любым идеям мусульманского национализма и сепаратизма . Мусульманская школа индийского национализма не смогла привлечь мусульманские массы, а Исламская националистическая Мусульманская лига пользовалась широкой политической поддержкой населения. Государство Пакистан в конечном итоге образовалось после раздела Индии .

Взгляды на раздел Индии

Индийские националисты во главе с Мохандасом Карамчандом Ганди и Джавахарлалом Неру хотели превратить тогдашнюю Британскую Индию, а также 562 княжества под верховенством Великобритании в единое светское демократическое государство. [22] Всеиндийская мусульманская конференция Азад , которая представляла мусульман-националистов, собралась в Дели в апреле 1940 года, чтобы выразить свою поддержку независимой и единой Индии . [23] Однако британское правительство отстранило организацию «Всеиндийская» от процесса независимости и пришло к выводу, что Джинна, выступавший за сепаратизм, является единственным представителем индийских мусульман. [24] На это с тревогой отнеслись многие индийские националисты, которые считали идеологию Джинны разрушительной и вызывающей ненужные разногласия. [25]

В интервью Леонарду Мосли Неру заявил, что он и его коллеги-конгрессмены «устали» от движения за независимость, поэтому не готовы еще долгие годы затягивать этот вопрос с Мусульманской лигой Джинны, и что, во всяком случае, они «ожидали, что раздел будет временным, и Пакистан вернется к нам». [26] Ганди также думал, что раздел будет отменен. [27] Комитет Всеиндийского конгресса в резолюции, принятой 14 июня 1947 года, открыто заявил, что «география, горы и моря сформировали Индию такой, какая она есть, и никакое человеческое вмешательство не может изменить эту форму или помешать ее окончательной судьбе. ...когда нынешние страсти утихнут, проблемы Индии будут рассматриваться в их правильной перспективе, а ложная доктрина двух наций будет дискредитирована и отвергнута всеми». [28] Вице-президент Менон , сыгравший важную роль в передаче власти в 1947 году, цитирует другого крупного политика Конгресса, Абула Калама Азада , который сказал, что «разделение происходит только на карте страны, а не в сердцах людей, и Я уверен, что этот раздел продлится недолго». [29] Ачарья Крипалани , президент Конгресса во времена раздела, заявил, что превращение Индии в «сильное, счастливое, демократическое и социалистическое государство» будет гарантировать, что «такая Индия сможет вернуть отколовшихся детей к себе на колени... ради свободы». то, чего мы достигли, не может быть полным без единства Индии». [30] Еще один лидер Конгресса, Сароджини Найду , заявила, что она не считает флаг Индии индийским, потому что «Индия разделена» и что «это всего лишь временное географическое разделение. В сердце Индии нет духа разделения. " [31]

Давая более общую оценку, Поль Брасс говорит, что «многие ораторы в Учредительном собрании выражали веру в то, что единство Индии будет в конечном итоге восстановлено ». [32]

См. также

Ссылки

  1. ^ Лернер, Ханна (12 мая 2011 г.), Создание конституций в глубоко разделенных обществах , Cambridge University Press, стр. 120–, ISBN  978-1-139-50292-4
  2. ^ Джафрело, Кристоф (1999), Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии построения идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) , Penguin Books India, стр. 13–15, 83, ISBN  978-0-14-024602-5
  3. ^ Пачуау, Лалсангкима; Стэкхаус, Макс Л. (2007), Новости о безграничных богатствах , ISPCK, стр. 149–150, ISBN  978-81-8458-013-6
  4. ^ Лейфер, Майкл (2000), Азиатский национализм , Psychology Press, стр. 112–, ISBN  978-0-415-23284-5
  5. ^ Вьяса, Двайпаяна (24 августа 2021 г.). Махабхарата Вьясы: (Полные 18 томов) . Издания Энигмы. п. 2643.
  6. ^ Учебное пособие по стране Афганистана, том 1. Стратегическая информация и разработки geredigerd Door Inb, Inc. Международные деловые публикации, США. 10 сентября 2013 г. ISBN.  9781438773728 . Проверено 27 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Вьяса, Двайпаяна (24 августа 2021 г.). Махабхарата Вьясы: (Полные 18 томов) . Издания Энигмы. п. 2643.
  8. ^ Дэвис, Катберт Коллин (1959). Исторический атлас Индийского полуострова . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН  978-0-19-635139-1 .
  9. ^ Ачарья, Шива. «Нация, национализм и социальная структура в Древней Индии Шивы Ачарьи» . Sundeepbooks.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Махратты, сикхи и южные султаны Индии: их борьба против иностранной власти / под редакцией Х.С. Бхатиа» . Ведамсбукс.com . Проверено 17 ноября 2011 г.
  11. ^ Лейн-Пул, Стэнли. Джексон, А. В. Уильямс (ред.). История Индии . Лондон: Общество Гролье. стр. 26-.
  12. ^ Партнеры 2006 , с. 63
  13. ^ Croitt & Mjøset 2001 , с. 158
  14. ^ Десаи 2005 , с. xxxiii
  15. ^ Десаи 2005 , с. 30
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ядав 1992 , с. 6
  17. ^ Бозе и Джалал 1998 , с. 117
  18. ^ Лобо, Лэнси (2002). Глобализация, индуистский национализм и христиане в Индии . Джайпур: Публикации Равата. п. 26. ISBN  978-81-7033-716-4 .
  19. ^ «Раштрия Сваямсевак Сангх | История, идеология и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июля 2020 г.
  20. ^ «Что такое Единый Гражданский Кодекс?» . Джагранджош.com . 7 августа 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  21. ^ «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 июля 2020 г.
  22. ^ Хардгрейв, Роберт. «Индия: дилеммы разнообразия» , Журнал демократии , стр. 54–65.
  23. ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  9781108621236 .
  24. ^ Кайзер, Ризван (2005), «На пути к объединенной и федеративной Индии: 1940–47», Маулана Абул Калам Азад, исследование его роли в индийском националистическом движении 1919–47 , Университет Джавахарлала Неру / Шодганга, глава 5, стр. 193, 198. , HDL : 10603/31090
  25. ^ Радж Прути, Парадокс раздела: раздел Индии и британская стратегия , Sumit Enterprises (2008), стр. 444
  26. ^ Санкар Гхош, Джавахарлал Неру, биография , Allied Publishers (1993), стр. 160-161.
  27. ^ Радж Прути, Парадокс раздела: раздел Индии и британская стратегия , Sumit Enterprises (2008), стр. 443
  28. ^ Грэм Чепмен, Геополитика Южной Азии: от ранних империй до ядерного века , Ashgate Publishing (2012), стр. 326
  29. ^ В.П. Менон, Передача власти в Индии , Orient Blackswan (1998), стр. 385
  30. ^ GC Kendadamath, JB Kripalani, Исследование его политических идей , паб Ganga Kaveri. Хаус (1992), с. 59
  31. ^ Дебаты Учредительного собрания: Официальный отчет , Том 4, секретариат Лок Сабхи, 14 июля 1947 г., стр. 761
  32. ^ Пол Р. Брасс, Политика Индии с момента обретения независимости , издательство Кембриджского университета (1994), стр. 10. 10

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef966f822c0bd8a46c6b0d91d3f00826__1720341240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/26/ef966f822c0bd8a46c6b0d91d3f00826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)