Индийский национализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Индийский национализм является примером территориального национализма , который охватывает всех жителей Индии, несмотря на их разнообразное этническое, языковое и религиозное происхождение . Индийский национализм уходит корнями в доколониальную Индию, но полностью развился во время движения за независимость Индии , которое выступало за независимость от британского правления . Индийский национализм быстро приобрел популярность в Индии благодаря этим объединенным антиколониальным коалициям и движениям. Такие деятели движения за независимость, как Махатма Ганди , Субхас Чандра Бос и Джавахарлал Неру, возглавили индийское националистическое движение. После обретения Индией независимости Неру и его преемники продолжали кампанию против индийского национализма, несмотря на пограничные войны с Китаем и Пакистаном. После Индо-Пакистанской войны 1971 года и Освободительной войны Бангладеш индийский национализм достиг своего пика после обретения независимости. Однако к 1980-м годам религиозная напряженность достигла точки плавления , и в последующие десятилетия индийский национализм медленно рухнул. Несмотря на упадок и подъем религиозного национализма, индийский национализм и его исторические деятели продолжают сильно влиять на политики Индии и отражают оппозицию сектантским направлениям индуистского национализма и мусульманского национализма . [1] [2] [3] [4]
Национальное сознание в Индии
В древних текстах Индийский субконтинент стал называться Бхаратом под властью Бхараты . [5] Империя Маурьев была первой, объединившей всю Индию и Южную Азию (включая части Афганистана ). [6] Большая часть Индии также была объединена более поздними империями, такими как Империя Великих Моголов . [7] Империя Маратхов . [8]
Концепция пан-южноазиатизма
Концепция государственности Индии основана не только на территориальной протяженности ее суверенитета. Националистические настроения и выражения охватывают древнюю историю Индии, [9] как родина цивилизации долины Инда , а также четырех основных мировых религий – индуизма , буддизма , джайнизма и сикхизма . Индийские националисты видят, что Индия простирается по этим линиям через Индийский субконтинент . [ нужна ссылка ]
Эпохи войн и вторжений
Сегодня Индия чествует многих королей и королев за борьбу с иностранным вторжением и господством. [10] такие как Шиваджи из Империи маратхов , Рани Лакшмибай из Джханси , Киттур Ченнамма , Махарана Пратап из Раджпутаны , Притхвирадж Чаухан и Типу Султан . Короли Древней Индии , такие как Чандрагупта Маурья и Ашока из империи Магадха , также известны своим военным гением, выдающимися завоеваниями и замечательной религиозной терпимостью .
Акбар был императором Великих Моголов и, как известно, имел хорошие отношения с Римско-католической церковью, а также со своими подданными – индуистами, буддистами, сикхами и джайнами. [10] Он наладил семейные и политические связи с индуистскими раджпутскими королями. Хотя предыдущие султаны были более или менее терпимы, Акбар вывел религиозное смешение на новый уровень исследования. Он впервые в исламской Индии создал среду полной религиозной свободы. Акбар уничтожил большинство форм религиозной дискриминации и пригласил к участию в дебатах при своем дворе мудрых индуистских министров и королей, а также ученых-религиоведов. [11]
Национализм колониальной эпохи
Консолидация правления Британской Ост-Индской компании на Индийском субконтиненте в XVIII веке привела к социально-экономическим изменениям, которые привели к росту индийского среднего класса и неуклонному разрушению доколониальных социально-религиозных институтов и барьеров. [12] Растущая экономическая и финансовая мощь индийских бизнесменов, торговцев и профессионального класса привела их к все более серьезному конфликту с британскими властями. Растущее политическое сознание среди коренной индийской социальной элиты (включая юристов, врачей, выпускников университетов, государственных чиновников и аналогичные группы) породило индийскую идентичность. [13] [14] и питали растущие националистические настроения в Индии в последние десятилетия девятнадцатого века. [15] Создание в 1885 году Юмом Индийского национального конгресса политическим реформатором А. О. в Индии активизировало этот процесс, предоставив важную платформу, с которой можно было выдвигать требования политической либерализации, увеличения автономии и социальных реформ. [16] Лидеры Конгресса выступали за диалог и дебаты с администрацией Раджа для достижения своих политических целей. От этих умеренных голосов (или лоялистов), которые не проповедовали и не поддерживали насилие, отличалось националистическое движение, которое стало особенно сильным, радикальным и жестоким в Бенгалии и Пенджабе . Заметные, но меньшие по размеру движения также возникли в Махараштре , Мадрасе и других районах юга. [16]
свадеши
Спорный раздел Бенгалии в 1905 году усилил растущие волнения, стимулируя радикальные националистические настроения и став движущей силой индийских революционеров. [17]
Гандианская эпоха
Махатма Ганди был пионером искусства сатьяграхи , характеризующегося строгим соблюдением ахимсы (ненасилия) и гражданского неповиновения . Это позволило обычным людям вовлечь британцев в революцию, не применяя насилия или других неприятных средств. Столь же строгая приверженность Ганди демократии, религиозному и этническому равенству и братству, а также активное неприятие кастовой дискриминации и неприкасаемости впервые в истории Индии объединили людей этих демографических групп. Массы впервые приняли участие в борьбе за независимость Индии, и к 1930-м годам число членов Конгресса превысило десятки миллионов. Кроме того, победы Ганди в Чампаране и Кхеда Сатьяграхе в 1918–1919 годах вселили уверенность в подрастающее молодое поколение индийских националистов в том, что Индия может получить независимость от британского правления. Национальные лидеры, такие как Махатма Ганди , Сардар Валлабхай Патель , Пандит Джавахарлал Неру , Нетаджи Субхаш Чандра Бос , Маулана Азад. , Чакраварти Раджагопалачари . Раджендра Прасад и Хан Абдул Гаффар Хан объединили поколения индийцев разных регионов и демографических групп и обеспечили сильную лидерскую базу, задающую политическое направление страны
За пределами индийского национализма
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2019 г. ) |
Индийский национализм представляет собой столь же разнообразную смесь националистических настроений, насколько разнообразен ее народ в этническом и религиозном отношении. Таким образом, наиболее влиятельные подводные течения носят не только индийский характер. Самым спорным и эмоционально заряженным волокном в ткани индийского национализма является религия. Религия является основным, а во многих случаях и центральным элементом индийской жизни. Этнические сообщества в Индии разнообразны с точки зрения лингвистики, социальных традиций и истории. [18]
Индуистская Раштра
Важное влияние на индуистское сознание оказало время существования исламских империй в Индии . Вступая в 20-й век, индуисты составляли более 75% населения и, следовательно, неудивительно, что они составляли основу и платформу националистического движения. Современное индуистское мышление стремилось объединить индуистское общество, несмотря на границы каст , языковых групп и этнической принадлежности. В 1925 году К.Б. Хегевар основал Раштрия Сваямсевак Сангх в Нагпуре , Махараштра, которая превратилась в крупнейшую гражданскую организацию в стране и в самую мощную, основную базу индуистского национализма . [19]
Винаяк Дамодар Саваркар придумал термин «Хиндутва» для своей идеологии, которая описывала Индию как индуистскую Раштру , индуистскую нацию. Эта идеология стала краеугольным камнем политических и религиозных программ современных индуистских националистических организаций, таких как Партия Бхаратия Джаната и Вишва Хинду Паришад . Политические требования хиндутвы включают отмену статьи 370 Конституции, которая предоставляет особый полуавтономный статус штату Кашмир с мусульманским большинством , принятие единого гражданского кодекса, тем самым положив конец специальным правовым рамкам для различных религий в стране. [20] Эти конкретные требования основаны на отмене законов, которые индуистские националисты считают особым обращением, предлагаемым различным религиям. [21]
Каум
В 1906–1907 годах была основана Всеиндийская мусульманская лига , созданная из-за подозрений мусульманских интеллектуалов и религиозных лидеров к Индийскому национальному конгрессу , в котором, как считалось, доминировали индуистские члены и мнения. Однако руководство Махатмы Ганди привлекло широкий круг мусульман к борьбе за независимость и к Партии Конгресса. Особняком стоят Алигархский мусульманский университет и Джамия Миллия Исламия : первый помог сформировать Мусульманскую лигу, а JMI был основан для продвижения мусульманского образования и осознания националистических и Гандианских ценностей и идей.
В то время как выдающиеся мусульмане, такие как Аллама Икбал , Мухаммед Али Джинна и Лиакат Али Хан, придерживались идеи, что индуисты и мусульмане представляют собой отдельные нации, другие крупные лидеры, такие как Мухтар Ахмед Ансари , Маулана Азад и большинство священнослужителей Деобанди , решительно поддержали руководство Махатмы Ганди и индийских лидеров. борьба за независимость, противодействие любым идеям мусульманского национализма и сепаратизма . Мусульманская школа индийского национализма не смогла привлечь мусульманские массы, а Исламская националистическая Мусульманская лига пользовалась широкой политической поддержкой населения. Государство Пакистан в конечном итоге образовалось после раздела Индии .
Взгляды на раздел Индии
Индийские националисты во главе с Мохандасом Карамчандом Ганди и Джавахарлалом Неру хотели превратить тогдашнюю Британскую Индию, а также 562 княжества под верховенством Великобритании в единое светское демократическое государство. [22] Всеиндийская мусульманская конференция Азад , которая представляла мусульман-националистов, собралась в Дели в апреле 1940 года, чтобы выразить свою поддержку независимой и единой Индии . [23] Однако британское правительство отстранило организацию «Всеиндийская» от процесса независимости и пришло к выводу, что Джинна, выступавший за сепаратизм, является единственным представителем индийских мусульман. [24] На это с тревогой отнеслись многие индийские националисты, которые считали идеологию Джинны разрушительной и вызывающей ненужные разногласия. [25]
В интервью Леонарду Мосли Неру заявил, что он и его коллеги-конгрессмены «устали» от движения за независимость, поэтому не готовы еще долгие годы затягивать этот вопрос с Мусульманской лигой Джинны, и что, во всяком случае, они «ожидали, что раздел будет временным, и Пакистан вернется к нам». [26] Ганди также думал, что раздел будет отменен. [27] Комитет Всеиндийского конгресса в резолюции, принятой 14 июня 1947 года, открыто заявил, что «география, горы и моря сформировали Индию такой, какая она есть, и никакое человеческое вмешательство не может изменить эту форму или помешать ее окончательной судьбе. ...когда нынешние страсти утихнут, проблемы Индии будут рассматриваться в их правильной перспективе, а ложная доктрина двух наций будет дискредитирована и отвергнута всеми». [28] Вице-президент Менон , сыгравший важную роль в передаче власти в 1947 году, цитирует другого крупного политика Конгресса, Абула Калама Азада , который сказал, что «разделение происходит только на карте страны, а не в сердцах людей, и Я уверен, что этот раздел продлится недолго». [29] Ачарья Крипалани , президент Конгресса во времена раздела, заявил, что превращение Индии в «сильное, счастливое, демократическое и социалистическое государство» будет гарантировать, что «такая Индия сможет вернуть отколовшихся детей к себе на колени... ради свободы». то, чего мы достигли, не может быть полным без единства Индии». [30] Еще один лидер Конгресса, Сароджини Найду , заявила, что она не считает флаг Индии индийским, потому что «Индия разделена» и что «это всего лишь временное географическое разделение. В сердце Индии нет духа разделения. " [31]
Давая более общую оценку, Поль Брасс говорит, что «многие ораторы в Учредительном собрании выражали веру в то, что единство Индии будет в конечном итоге восстановлено ». [32]
См. также
Ссылки
- ^ Лернер, Ханна (12 мая 2011 г.), Создание конституций в глубоко разделенных обществах , Cambridge University Press, стр. 120–, ISBN 978-1-139-50292-4
- ^ Джафрело, Кристоф (1999), Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии построения идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) , Penguin Books India, стр. 13–15, 83, ISBN 978-0-14-024602-5
- ^ Пачуау, Лалсангкима; Стэкхаус, Макс Л. (2007), Новости о безграничных богатствах , ISPCK, стр. 149–150, ISBN 978-81-8458-013-6
- ^ Лейфер, Майкл (2000), Азиатский национализм , Psychology Press, стр. 112–, ISBN 978-0-415-23284-5
- ^ Вьяса, Двайпаяна (24 августа 2021 г.). Махабхарата Вьясы: (Полные 18 томов) . Издания Энигмы. п. 2643.
- ^ Учебное пособие по стране Афганистана, том 1. Стратегическая информация и разработки geredigerd Door Inb, Inc. Международные деловые публикации, США. 10 сентября 2013 г. ISBN. 9781438773728 . Проверено 27 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вьяса, Двайпаяна (24 августа 2021 г.). Махабхарата Вьясы: (Полные 18 томов) . Издания Энигмы. п. 2643.
- ^ Дэвис, Катберт Коллин (1959). Исторический атлас Индийского полуострова . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН 978-0-19-635139-1 .
- ^ Ачарья, Шива. «Нация, национализм и социальная структура в Древней Индии Шивы Ачарьи» . Sundeepbooks.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Махратты, сикхи и южные султаны Индии: их борьба против иностранной власти / под редакцией Х.С. Бхатиа» . Ведамсбукс.com . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Лейн-Пул, Стэнли. Джексон, А. В. Уильямс (ред.). История Индии . Лондон: Общество Гролье. стр. 26-.
- ^ Партнеры 2006 , с. 63
- ^ Croitt & Mjøset 2001 , с. 158
- ^ Десаи 2005 , с. xxxiii
- ^ Десаи 2005 , с. 30
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ядав 1992 , с. 6
- ^ Бозе и Джалал 1998 , с. 117
- ^ Лобо, Лэнси (2002). Глобализация, индуистский национализм и христиане в Индии . Джайпур: Публикации Равата. п. 26. ISBN 978-81-7033-716-4 .
- ^ «Раштрия Сваямсевак Сангх | История, идеология и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Что такое Единый Гражданский Кодекс?» . Джагранджош.com . 7 августа 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Хардгрейв, Роберт. «Индия: дилеммы разнообразия» , Журнал демократии , стр. 54–65.
- ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 9781108621236 .
- ^ Кайзер, Ризван (2005), «На пути к объединенной и федеративной Индии: 1940–47», Маулана Абул Калам Азад, исследование его роли в индийском националистическом движении 1919–47 , Университет Джавахарлала Неру / Шодганга, глава 5, стр. 193, 198. , HDL : 10603/31090
- ^ Радж Прути, Парадокс раздела: раздел Индии и британская стратегия , Sumit Enterprises (2008), стр. 444
- ^ Санкар Гхош, Джавахарлал Неру, биография , Allied Publishers (1993), стр. 160-161.
- ^ Радж Прути, Парадокс раздела: раздел Индии и британская стратегия , Sumit Enterprises (2008), стр. 443
- ^ Грэм Чепмен, Геополитика Южной Азии: от ранних империй до ядерного века , Ashgate Publishing (2012), стр. 326
- ^ В.П. Менон, Передача власти в Индии , Orient Blackswan (1998), стр. 385
- ^ GC Kendadamath, JB Kripalani, Исследование его политических идей , паб Ganga Kaveri. Хаус (1992), с. 59
- ^ Дебаты Учредительного собрания: Официальный отчет , Том 4, секретариат Лок Сабхи, 14 июля 1947 г., стр. 761
- ^ Пол Р. Брасс, Политика Индии с момента обретения независимости , издательство Кембриджского университета (1994), стр. 10. 10
Библиография
- Бозе, Сугата; Джалал, Аиша (1998), Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия , Нью-Йорк: Routledge, ISBN 0-415-16952-6
- Кройтт, Раймонд Д.; Мьёсет, Ларс (2001), Когда истории сталкиваются , Оксфорд, Великобритания: AltaMira, ISBN 0-7591-0158-2
- Десаи, AR (2005), Социальные предпосылки индийского национализма (6-е издание) , Popular Prakashan, ISBN 978-81-7154-667-1
- Митра, Субрата К. (2006), Загадка управления Индией: культура, контекст и сравнительная теория , Routledge, ISBN 978-1-134-27493-2
- Мукерджи, Братиндра Нат (2001), Государственность и государственность в Индии: исторический обзор , Regency Publications, ISBN 978-81-87498-26-1
- Ядав, Б.Д. (1992), MPT Ачарья, Воспоминания индийского революционера , Нью-Дели: Anmol Publications Pvt ltd, ISBN 81-7041-470-9
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с индийским национализмом, на Викискладе?