Ведараньям март

( Марш Ведараньям также называемый Ведараньям Сатьяграха ) был основой ненасильственного движения гражданского неповиновения в Британской Индии . По образцу Данди Марша возглавил Махатма Ганди , который месяцем ранее на западном побережье Индии, он был организован в знак протеста против налога на соль, введенного британским владычеством в колониальной Индии.
Ч. Раджагопалачари , близкий соратник Ганди, возглавил марш, в котором приняли участие около 150 добровольцев, большинство из которых принадлежало Индийскому национальному конгрессу . Оно началось в Тричинополи (ныне Тируччираппалли) 13 апреля 1930 года и продолжалось около 150 миль (240 км) на восток, прежде чем достичь кульминации в Ведараньяме , небольшом прибрежном городке в тогдашнем округе Танджор . Собрав соль прямо из моря, участники марша нарушили закон о соли. В рамках марша Раджагопалачари повысил осведомленность людей, подчеркнув важность Хади , а также социальных проблем, таких как кастовая дискриминация . Кампания подошла к концу 28 апреля 1930 года, когда ее участники были арестованы колониальной полицией . Ее лидер Раджагопалачари был заключен в тюрьму на шесть месяцев. Марш наряду с маршами в Данди и Дхарасане привлек внимание всего мира к движению за независимость Индии .
Фон
[ редактировать ]В ответ на общенациональный протест против британского налога на соль Махатма Ганди решил начать марш в Данди — тогда небольшую деревню в президентстве Бомбея — на западном побережье Индии . [1] Когда выбор Ганди соли не был одобрен его сверстниками, Ч. Раджагопалачари умело поддержал эту идею и принял участие в Соляном марше , который был организован 12 марта 1930 года. [2]
Месяц спустя Раджагопалачари был единогласно избран президентом Комитета Конгресса Тамилнада (TNCC) на конференции, проходившей в Веллоре . [3] ТСС Раджан был избран секретарем, а Пантулу Айер, Сваминатха Четти, Лакшмипати, А. Вайдьянатха Айер и Н. С. Варатачарияр были среди видных членов комитета. Тем временем штаб-квартира партии была перенесена из Мадраса в Тричинополи . [4] Месяц спустя Раджагопалачари намеревался инициировать акцию протеста — по образцу Данди Марша — на восточном побережье с целью производства соли в Ведараньяме , округ Танджор , президентство Мадраса . [5] [6] Первоначально Раджаджи думал о выборе Каньякумари , места, где Аравийское море , Бенгальский залив и Индийский океан сливаются друг с другом. Поскольку TNCC решил не проводить Сатьяграху в чужих штатах, Каньякумари, который тогда был частью княжеского государства Траванкор , был исключен. [4] Ведаратнам Пиллаи , активный конгрессмен и житель Ведараньяма, убедил Раджаджи, что его родной город будет предпочтительным местом назначения. Раджаджи согласился с его идеей, поскольку на соляном заводе Агастиампалли, расположенном недалеко от Ведараньяма, были «удобные» солончаки. Кроме того, Пиллаи также был лицензиатом соляного завода и имел знания о производстве соли. [7] Кроме того, на Раджаджи повлияло расположение города; это была часть округа Танджор , который был оплотом Конгресса.
Марш
[ редактировать ]Как только место проведения было выбрано, Раджаджи продолжил подготовку к маршу. В протоколе правительства указывалось, что он был очень обеспокоен моделированием марша по образцу марша Данди Ганди. минимальная сумма в 20 000 фунтов стерлингов По его оценкам, для организации митинга необходима . Ему успешно удалось собрать средства с помощью саураштрианцев Мадурая и южных индийцев в Бомбее и Ахмадабаде . Раджаджи сформировал авангард, в который входили ТСС Раджан, Г. Рамачандран и Тируваннамалай Н. Аннамалай Пиллаи. Еще до начала марша охранник проехал по предложенному маршруту и встретился с жителями села, чтобы заручиться их поддержкой. Раджан отвечал за установку пунктов остановки марша и позаботился о питании и размещении на каждом этапе. Обнародование статьи 157 Уголовного кодекса Индии усложнило задачу Раджана. Дж. А. Торн, окружной сборщик Танджора, предупредил, что те, кто предоставляет еду и жилье участникам марша, будут наказаны. Он старался изо всех сил, широко рекламируя свой приказ по всей своей юрисдикции.
В комитет поступило около 1000 заявок на участие в марше. Изучив заявки, Раджаджи отобрал команду из девяноста восьми добровольцев, большинство из которых были молодыми клерками, студентами и выпускниками. Из первой партии двадцать четыре были из Мадурая , пятнадцать из Тирунелвели, двенадцать из Раманатхапурама , одиннадцать из Мадраса, девять из Тирученгоду , девять из Бомбея , семь из Танджора , пять из Тричинополи, четыре из Коимбатура и по одному из Северного Аркота. и Шрирангам . Среди других видных членов были Рукмини Лакшмипати , [8] К. Камарадж , Арантанги К. Кришнасвами, М. Бхактаватсалам и сын Раджаджи, Ч. Р. Нарасимхан . Кроме того, такие общественные активисты, как А. Вайдьянатха Айер и Г. Рамачандран . к митингу присоединились [9]
Марш начался 13 апреля 1930 года, совпадая с Путанду (тамильским Новым годом), из дома Раджана в кантоне Тричинополи . [3] [10] [11] Как только участники марша достигли Танджора, Раджаджи отказался от обычного маршрута в Ведараньям и вместо этого выбрал «кружной» маршрут через Кумбаконам , Валангайман , Семмангуди , Нидамангалам и Тирутураипунди, поскольку он надеялся, что участники марша получат гостеприимство в этих местах. Он организовал пятнадцать подкомитетов, чтобы обеспечить бесперебойное проведение марша. Идея заключалась в том, чтобы заручиться достаточной поддержкой среди людей, привлекая их внимание. Они планировали преодолевать участок в 10 миль каждый день в течение примерно 15 дней, достигая таким образом места назначения раньше положенного времени.
Правительство Мадраса приняло ряд мер, чтобы положить конец маршу. Он приказал районным чиновникам организовать митинги для убеждения людей в «неосуществимости» марша и издал приказ об аресте участников марша. Другие превентивные меры включали цензуру новостей, связанных с маршем, и принятие мер против редакторов националистических газет. Родителей предупредили, чтобы они не отправляли своих детей участвовать в сатьяграхе. Телеграммы волонтеров были конфискованы, а госслужащие предупреждены о последствиях участия в марше.
Начало марша
[ редактировать ]
98 добровольцев собрались в доме Раджана в Тричинополи 12 апреля 1930 года, а Раджаджи прибыл на место встречи накануне из Тутикорина . Все они остановились в бунгало Раджана в кантоне Тиручираппалли . Около 5 часов утра следующего дня Раджаджи, которому на тот момент был 51 год, вместе с добровольцами начал марш и направился в Ведараньям. [3] Участники марша спели гимн « Рагупати Раагава Раджарам » и тамильскую песню, сочиненную Намаккалом Рамалингамом Пиллаем . для марша [3]
С самого начала марша волонтеры столкнулись со многими препятствиями. Когда они добрались до Ковилади, небольшой деревни на берегу Кавери , им было отказано в размещении в известной гостинице. Однако они нашли альтернативное жилье на берегу реки, а Раджаджи остановился в частном доме. [3] У Раджаджи также был кодекс поведения для волонтеров, согласно которому запрещалось употребление кофе и табачных изделий, а также курение.
Когда участники марша двинулись в сторону округа Танджор , его «проницательный и энергичный» коллекционер Дж. А. Торн ( ICS ) нашел способы помешать им двигаться дальше. [12] Используя газеты, листовки (напечатанные на тамильском языке ), городских глашатаев и прессу, Торн сообщил потенциальным хозяевам, что любой, кто предлагает еду или кров участникам марша, подлежит шести месяцам тюремного заключения и штрафу. [13] [14] Когда Раджагопалачари узнал о приказе сборщика, он сказал, что может понять мышление своего народа лучше, чем мог бы британский офицер ICS, и заметил: «Торн и чертополох не могут остановить эту волну свободы». [13] [14] Пантулу Айер, бывший член Законодательного совета и житель Кумбаконама , проигнорировал приказ Торна и предоставил участникам марша жилье на два дня, а также устроил для них грандиозный ужин в своем доме. Он был арестован и приговорен к шести месяцам тюремного заключения. Несколько государственных служащих, приветствовавших участников марша в Семмангуди, потеряли работу. [15]
25 апреля участники марша достигли Тирутураипунди и планировали остановиться в птичнике, которой управлял Рамачандра Найду, близкий соратник Пиллаи. Несмотря на предупреждение коллекционера, Найду предоставил участникам марша размещение в своей птицефабрике. Его действия привели к тому, что он был арестован полицией на следующий день . Арест Айера и Найду напугал народ. Пиллаи, однако, убедил людей, что они могут раздавать еду и не быть пойманными полицией. В результате были обнаружены привязанные к ветвям придорожных деревьев пакеты с едой, а когда группа отдыхала на берегу Кавери, были обнаружены указатели, где были закопаны огромные контейнеры с едой. [13] Полицейские, задействованные для подавления демонстрантов, страдали от голода, когда местные жители отказывали им в еде и воде. Индийский персонал, нанятый британцами, прекратил свою повседневную деятельность, а парикмахеры и прачки отказались обслуживать государственных служащих. [14]
Во время марша Раджагопалачари и участники марша подчеркнули важность Движения гражданского неповиновения, а также хади и социальных проблем, таких как кастовая дискриминация . [14] Они общались с неприкасаемыми и воздерживались от входа в храмы, куда первым вход был запрещен. Они также подметали улицы деревень и выступали за единство индуистов и мусульман. [15]
Нарушение законов о соли
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные препятствия, группа достигла Ведараньяма 28 апреля 1930 года, через 15 дней после выхода. [3] Когда Ганди сообщили об этом, он ответил: «Хорошо, что наши руки и ноги связаны, чтобы мы могли петь от радости. Бог — помощь беспомощным». Полиция, несмотря на свои предыдущие неудачи, усилила меры безопасности в Ведараньяме, чтобы помешать участникам марша собирать соль. Как только группа достигла Ведараньяма, Раджагопалачари призвал новых участников и публично заявил, что 30 апреля законы о соли будут нарушены. [16] Пиллаи предложил группе размещение, построив лагерь на берегу. В тот же день Раджаджи и еще 16 человек перебрались к соляному болоту Эдантевар, которое находилось примерно в 2 милях (3,2 км) от лагеря. На место прибыла полиция во главе с окружным суперинтендантом и потребовала от группы сдаться. Когда они отказались, Раджагопалачари был арестован по статье 74 Закона о соли и предстал перед окружным судьей Поннусами Пиллаи. [17] Его приговорили к шести месяцам лишения свободы и отправили в Тричинопольскую центральную тюрьму . [17] [18]
Последствия
[ редактировать ]На следующий день магазины по всей провинции оставались закрытыми. Несмотря на неоднократные аресты и применение жестокой силы со стороны полиции, люди продолжали добывать соль в Ведараньяме. Коллекционер Торн, который поначалу был уверен в своей способности предотвратить марш, был вынужден доложить своему начальству: «Если когда-либо и существовало горячее чувство преданности (британскому) правительству, то теперь это несуществующее». . [14] Несмотря на неоднократные аресты, люди продолжали добывать соль, и Торн приказал полиции атаковать толпу. В конце концов он приказал провести «массовый» арест, в результате чего 375 человек в округе были арестованы за протесты против британцев. [14] [19] Рукмини Лакшмипати, отсидевшая один год в тюрьме, стала первой женщиной, отбывшей тюремный срок за участие в движении «Соленая Сатьяграха» . [8] Камарадж был арестован за то, что призывал 300 человек добровольно участвовать в марше и подстрекал их готовить соль. Поскольку он не опроверг обвинения, его приговорили к двум годам лишения свободы строгого режима. Сначала его отправили в Тричинополию, а затем перевели в центральную тюрьму Беллари . [3] [20]
В результате Пакта Ганди-Ирвина , подписанного 5 марта 1931 года, Конгресс приостановил движение гражданского неповиновения, а британцы, в свою очередь, освободили всех заключенных. Камарадж был освобожден восемь дней спустя. [20]
Марш сыграл значительную роль в политической карьере Пиллаи. В 1931 году ему было присвоено звание «Сардар» на конференции агрономов и рабочих Тамил Наду, состоявшейся в Тирунелвели, за его активную роль в марше. [21]
Реконструкция 2015 года
[ редактировать ]Отмечая 85-летие культового марша, правнук Раджаджи Ч.Р. Кесаван и внук Сардара А.Ведаратнам вместе с волонтерами провели в 2015 году марш от Ведараньяма до Агастиямпалли. [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гровер 1992 , с. 603.
- ^ Ганди, Гопалкришна (5 апреля 2010 г.). «Великий марш данди — восемьдесят лет спустя» . Индус . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ганди 1997 , гл. Ведараньям.
- ^ Перейти обратно: а б Сундарараджан, Сароджа (1989). Марш к свободе в период президентства Мадраса, 1916–1947 гг . Публикации Лалиты. п. 467. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года.
- ^ Ганди 1997 , стр. 117–119.
- ^ Кандасвами 2001 , с. 32.
- ^ Раджагопалачари, К. (1950). Андрайя Нинаивугал, Ведараньям Уппу Сатьяграха Чаритирам (на тамильском языке). стр. 223–224.
- ^ Перейти обратно: а б Рой 1999 , с. 30.
- ^ «Специальная почтовая марка, посвященная борцам за свободу и социальным реформаторам» . Бюро пресс-информации правительства Индии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Реконструкция возвращает воспоминания о Ведараньяме» . Индус . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Марш Ведараньям» (PDF) . Муниципалитет Ведараньям. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Ганди 1997 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганди 1997 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Эпический марш» . Индус . 22 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганди 1997 , с. 121.
- ^ Ганди 1997 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Ганди 1997 , с. 122.
- ^ Сежиян, Эра (24 августа 2011 г.). «Правительство против сатьяграх тогда и сейчас» . Индус . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Ганди 1997 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Кандасвами 2001 , стр. 32–35.
- ^ Варадараджан, Р. (25 августа 2000 г.). «Сардар соли сатьяграха» . Индус . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Ренганатан, Л. (1 мая 2015 г.). «Инсценировка соляной сатьяграхи» – через www.thehindu.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Гровер, Вериндер (1992). Политические мыслители современной Индии: К. Раджагопалачари . Глубокие и глубокие публикации. ISBN 978-81-7100-430-0 .
- Рой, Калпана (1999). Энциклопедия насилия над женщинами и смерти приданого в Индии . Том. 1. Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-0343-0 .
- Кандасвами, П. (2001). Политическая карьера К. Камараджа: исследование политики Тамилнада, 1920-1975 гг . Концептуальное издательство.
- Ганди, Раджмохан (1997). Раджаджи: Жизнь . Книги Пингвинов Индия. п. 492.ISBN 978-0-14-026967-3 .