Jump to content

Саминистское движение

Задача Суронтико Самина — это индонезийское духовное и социальное движение, основанное Суронтико Самином на северо-центральной части Явы , Индонезия, в конце 19-го и начале 20-го веков. [1] Саминизм отверг капиталистические взгляды колониальных голландцев , которые преимущественно облагали налогами народ Индонезии, включая бедняков, и монополизировали свои бесплатные государственные лесные угодья; [2] особенно земли, на которых растут ценные тиковые леса, используемые для торговли. Народ самин не принадлежит к мусульманской вере и не практикует многие исламские ритуалы, такие как пост или молитва. Однако они сосредотачиваются на духовном аспекте всех основных религий, а также на хороших ценностях, таких как скромность, честность и простота.

Поскольку Суронтико Самин, а также его последователи и другие саминистские лидеры были неграмотны, письменных свидетельств о саминистском движении из первых рук не существует. [1] Это создало проблему для историков и социологов из-за отсутствия письменных свидетельств самих саминистов.

Возможно, не будет преувеличением сказать, что движение, основанное Суронтико Самином, яванским крестьянином, является одним из самых долгоживущих социальных явлений в современной яванской истории. Он примерно на два десятилетия опередил общее пробуждение организационной активности, которую индонезийцы стали называть своим Кебангкитан Насиональ, несмотря на раннее затмение. Ему удалось выжить в своем первоначальном регионе (хотя он почти никогда не распространялся на соседние территории в течение более длительных периодов времени) на протяжении всего колониальный период. На пике своего развития, когда оно, вероятно, насчитывало около трех тысяч дворов, оно беспокоило колониальную бюрократию предчувствиями массового крестьянского сопротивления, вызывая шквал внимания, несоразмерный (как осознавали некоторые современники) событию; впоследствии оно исчезло из поля зрения, вызвав лишь несколько строк в ежегодных обзорах, публикуемых голландскими властями, но уже захватив воображение некоторых индонезийских интеллектуалов, которые стали рассматривать его как проявление местного социализма, крестьянской добродетели и патриотического сопротивления. к колониализму. Фактически, саминизм сохранился и в эпоху независимости Индонезии. Пристального внимания заслуживает явное упорство, с которым некоторые яванцы в довольно отдаленной части острова цеплялись за идеи своего давно умершего основателя. И тот факт, что он не прекратился с окончанием колониального правления, тот факт, что государственные служащие, обслуживающие Индонезийскую Республику, кажутся почти такими же озадаченными саминизмом, как и их голландские предшественники, также указывает на то, что его нельзя просто отнести к более широкому понятию национализма. Недавние политические события в гораздо более радикальной политической форме в сердце саминизма кажутся нам отличительными и никоим образом не связанными напрямую с саминизмом. [1]

Происхождение

[ редактировать ]
Пример тикового дерева в тот же период на Яве, Индонезия, 1900–1940 гг.

В конце 19 века колониальные голландцы захватили большую часть Индонезии. Голландцы стремились к природным ресурсам, которыми изобиловала земля. Эти ресурсы включали земли пряностей и множество лесов. В частности, одним из лесов был тиковый лес, расположенный недалеко от деревни Бохонегоро на северо-центральной части Явы. Этот лес был общинной землей, которая давала ресурсы коренным жителям, у которых иначе не было ничего. На этой территории находится самый высокий процент тиковых лесов на Яве. [3] Голландские власти объявили его колониальной собственностью Нидерландов и запретили местному населению доступ в лес. В 1890-х годах, после долгой борьбы между голландцами и местным населением, Суронтико Самин, местный крестьянин, начал проповедовать пацифистское сопротивление голландским колониальным властям. Вместо того, чтобы восстать против голландцев, Самин поощрял мирное сопротивление в форме неуплаты налогов и продолжения вырубки тика из лесов для собственных нужд. «Это была эпоха растущего административного надзора и централизации правительства на всех политических и социальных уровнях, даже в самых отдаленных деревнях. Налоговые инспекторы, сельскохозяйственные агенты и множество других государственных служащих обрушились на деревенское общество, которое, таким образом, было привлечено почти волей-неволей на западной орбите». [4]

Слово Самин происходит от яванского слова Сами, что означает то же самое. [5]

Биография Суронтико Самина

[ редактировать ]

Суронтико Самин родился в 1859 году в деревне Плосо Кедирен, Рандублатунг в Блоре , центральная Ява , Индонезия . Первоначально его звали Раден Кохар, но позже он изменил свое имя на Самин, что означает обездоленный. [6] Самин был очень бедным яванским крестьянином-фермером, который посвятил последние годы своей жизни разработке и проповедованию доктрины самина или саминизма, которая отвергала концепцию колониального голландского правления в 19 и 20 веках.

Возможно, именно первая жена Самина была причиной его одержимости бунтом против социальных норм того времени. Она обвинила его в том, что он не настоящий мусульманин, и попыталась добиться аннулирования их брака местным религиозным лидером.

«В проповедь Самина вкралась нотка пророческого предупреждения о том, что близок день расплаты, в котором белый человек будет свергнут и наступит новый золотой век мира и спокойствия. Движение Самина распространилось на соседние районы, и коммунистические агитаторы быстро воспользовались возможностью использовать народное недовольство в своих целях. После поимки и депортации Самина и притока более осторожных гражданских администраторов движение рухнуло. Но в других районах Явы, особенно в Бантаме , недовольство индонезийцев голландской административной реформой приводит к аналогичным вспышкам». [4]

  • В 1890 году [7] Самин начал развивать свое учение в Клоподувуре, Блора, после того, как голландские колониальные офицеры объявили тиковые леса голландской колониальной собственностью и начали облагать налогом местное население. Самин собрал много последователей, но в то время голландцы не видели никакой угрозы со стороны этого движения.
  • В 1903 году число последователей выросло до 722. [6] человек в 34 деревнях недалеко от Блоры и Бохонегоро.
  • В 1905 году многие саминисты начали уходить из деревенской жизни, отказываясь вносить вклад в рисовые банки или общинные стада животных.
  • В 1906 году сыновья Самина, Сурохидин и Карсия, начали активно распространять саминистское учение в близлежащих деревнях.
  • В 1907 году, когда численность увеличилась до 5000 человек, [6] правительство начинает беспокоиться о количестве последователей, опасаясь восстания, они арестовывают нескольких последователей Самина. Через несколько дней арестовывают и самого Самина.
  • 8 ноября 1907 года, через 40 дней после заключения, Суронтико Самину прославляют и присваивают титул короля Панембахана Сурьянгалама. [6] титул, подобный Мессии. Самин и восемь его последователей [6] схвачены помощником окружного офицера и сосланы в Паданг , Суматра . [7] «Власти знали, что против Самина и его последователей не было доказано ничего, заслуживающего изгнания; но, произведя аресты, было сочтено, что слишком опасно позволять им возвращаться в свои деревни. За изгнанием последовало затишье в стране. Сообщалось, что саманистская деятельность была остановлена, однако движение не угасло». [1]
  • В 1908 году Вонгсорехо, последователь Самина, начинает распространять учение саминизма в Мадиуне , призывая жителей деревни не платить налоги голландцам. Вонгсорехо и многие его последователи позже арестованы и изгнаны с Явы.
  • В 1911 году Сурохидин, сын Суронтико Самина, и Энгкрак, один из его последователей, распространили учение саминизма в Гробогане. Карсия, еще один последователь, распространял учение в Каджене и Пати . [6]
  • В 1912 году попытка распространения саминизма в Джатирого Тубане терпит неудачу. [6]
  • В 1914 году Суронтико Самин умирает в изгнании на Западной Суматре . [2] новый земельный налог Вводится [3] на Яве, но уже тысячи последователей Самина продолжают отказываться от уплаты таких налогов. Этот земельный налог обязывал «ранее освобожденных от уплаты земельного налога владельцев менее 1/4 бау земли пекарангана (приусадебного участка)». [1] Поскольку голландцы по-прежнему продолжали упорно править, сопротивление Самина почти исчезло и затихло.
  • На протяжении 1920-х годов голландцы практически не обращали внимания на саминизм, поскольку в течение некоторого времени с их стороны не было никакой активности.
  • 17 августа 1945 года Индонезия обрела независимость как новое государство.
  • Отчеты правительства Индонезии в начале 1950-х годов позволяют предположить, что саминизм успешно адаптировался в новой независимой Индонезии. [1]
  • Однако в 1967 году интерес к движению саминизма возрос в связи с его связью с восстанием Мбах Суро, произошедшим на территории Самина. [1]
  • В 1973 году голландский исследователь посетил саминистскую общину в деревне Кутук и обнаружил, что 2000 человек все еще исповедуют саминистские убеждения.

Убеждения

[ редактировать ]

Саминисты не видят никакого различия между религиями, поэтому самины никогда не будут отрицать или ненавидеть религию.

Хотя саминисты, как правило, не мусульмане, некоторые последователи придерживаются мусульманской религии. Большинство, однако, не верят ни в существование Аллаха, ни в рай или ад, а вместо этого верят в «Бог внутри меня». [1] Саминисты верят в «Веру Адама», согласно которой воровство, ложь и прелюбодеяние запрещены. [2] Однако соблюдение законов было добровольным, поскольку они не признавали никакой власти и часто отказывались от других социальных норм.

В загробной жизни саминисты верят, что если человек в этой жизни будет добрым и сдержит свое обещание религии, «он снова оживет в образе человека». [7] когда он умрет, но если он не сможет выполнять свои обязанности и хорошо помнить религию, «его душа позже после смерти примет форму животного или растения». [7]

Брак очень важен для народа Самин. Брак рассматривается как инструмент достижения добродетели и гордости за наличие детей. Очень простые церемонии проводятся при беременности, рождении, обрезании, бракосочетании и смерти.

Характеристики

[ редактировать ]

Цель движения саминизма заключалась в ненасильственной тактике. Они не стали платить налоги голландцам, поскольку не видели в этом смысла. Налоги были высокими, и местным жителям едва хватало на жизнь. Кроме того, самисты свободно рубили древесину из тикового леса, предварительно сообщив об этом главе деревни, прежде чем забрать ее. [1]

Концепции и принципы
  • они верят в баланс, гармонию и равную справедливость
  • не ходить в школу.
  • не участвуйте в многоженстве
  • отвергнуть капитализм
  • торговля запрещена, поскольку считается нечестной
  • качества терпения и смирения
  • честный и уважительный
  • они не принимают пожертвования в виде денег
  • борьба не в их характере
Одежда
  • они не носят длинных брюк, только брюки до колен
  • обычно одеваются в черные рубашки с длинными рукавами и без воротника.

Показания Дангира

[ редактировать ]

Показания Дангира представляют собой запись допроса после ареста Дагира в 1928 году. Местные чиновники хотели узнать больше о Дангире вместе с другими последователями саминизма. Должностные лица задали несколько вопросов, касающихся Соэронтико Самина, его убеждений, мотивации, повседневной жизни и других конкретных вопросов, адресованных Дангиру и его семье. Допрос проводился на яванском языке , но позже был переведен на голландский и английский языки . буквально означает «религия Адама» «Агама Адам» на индонезийском языке . Самин имеет в виду его основателя Соэронтико Самина. Вонг Сикеп и Самат — имена, данные для обозначения последователей Самина или саминистов. Ниже приводится краткое изложение информации, полученной из показаний Дангира.

26 ноября 1928 года за оказание пассивного сопротивления был арестован житель села Самин по фамилии Дангир. Дангиру было 25 лет, когда его допросили, он приехал из села Гененгмульо. Чиновники допросили Дангира, чтобы лучше понять религию Самина и образ мышления его последователей. В ходе интервью он рассказал о своих правилах поведения и повседневном образе жизни. Дангир заявил, что оранг сикеп, или более известный как саминист, должен вести нравственный образ жизни, воздерживаясь от воровства, мошенничества, жажды, торговли, незаконного секса и лжи. Оранг Сикепу приходится много работать в поле, чтобы прокормить свою семью, не попрошайничая. Когда чиновники задали ему конкретные вопросы о саминизме, Дангир сказал им, что они не верят ни в Бога, ни в рай, ни в ад. Это противоречило исламским убеждениям, которые разделяло большинство жителей этого района. Предполагается, что Дангир и его коллеги были арестованы не за препятствование официальной деятельности или за то, что они были Самином. Их арестовали за то, что они не прислушались к указаниям вернуться домой и пожаловались в районный офис. После того, как чиновники за три дня получили достаточно информации, Дангир и его коллеги были освобождены из тюрьмы. Позже утверждалось, что Дангир не был Самином или Саматом, потому что эти слова не имели для него смысла. Он не знал лично Соэртонтико Самина, но узнал о религии Адама через другого человека, который был известен как один из учеников Самина. Этого было достаточно, чтобы Дангир стал «вонг сикепом», жителем деревни Самин. Соэронтико Самин был тем, кто представил религию Адама, которая позже повлияла на многих через их личные взгляды на власть. Религия Адама верит в форму жизни человека и форму жизни еды и одежды. Люди находятся на высшей форме жизни, когда они разделены мужчиной и женщиной. В религии Адама говорится, что у людей есть две основные функции: деторождение и обработка земли для производства пищи; что является одной из форм жизни. Мужчина-самин должен обнимать и свою жену, и землю. Позже это было использовано как мотив для неуплаты налогов и беспрепятственной вывозки древесины из леса. Саминс был известен тем, что говорил на низком яванском языке и использовал языковую игру слов. Позже Соэронтико Самин и восемь его учеников были изгнаны правительством из Блоры на другие острова в 1907 году. Позже Самин умер в изгнании, живя в Паданге, Суматра, в 1914 году. Правительство считало, что, искоренив руководство и источник саминизма, религия распадется. и прекратить. Последователи Самина все еще существуют в современной Индонезии, особенно в центральной и восточной Яве. [7]

Саминизм в наше время

[ редактировать ]

Сегодня для народа Самин физически мало что изменилось. Изменение времен предоставило им современные удобства, но они по-прежнему сталкиваются с трудностями в своих сообществах и прилегающих районах.

Практикуя доброжелательность, племя Самин терпит презрение

[ редактировать ]

Последователи Самина до сих пор терпят преследования со стороны других, которые считают их медлительными и сопротивляющимися переменам. В отличие от других местных сообществ, страдающих от конфликтов, самины живут несчастной жизнью, посвящая себя благотворительности. «Мы должны учитывать, могут ли наши слова ранить или оскорбить других. Мы можем показать людям своими словами и отношением, что мы уважаем их, и только тогда другие, в свою очередь, будут уважать нас», — сказал Харджо. Харджо также сказал, что ошибочные стереотипы о сопротивлении прогрессу возникли после того, как Суросентико призвал свой народ сопротивляться голландцам, отказываясь подчиняться их приказам в эпоху колонизации. После этого голландцы издевались над людьми, которых считали упрямыми, как ньямин. «Я сталкивался с несколькими случаями, когда даже образованные люди использовали слово «ньямин» , чтобы высмеивать чрезвычайно доброжелательных людей. Это усиливает негативные стереотипы и иногда причиняет нам вред», — сказал сын Харджо Бамбанг Сутрисно. [8]

Последователи саминизма требуют освобождения от «раздела религии» в электронном удостоверении личности

[ редактировать ]

Последователи Седулур Сикеп, Агама Адам или Самин хотят оставить раздел религии пустым в своем электронном удостоверении личности. Они не заявляют, что являются последователями ислама или какой-либо из других пяти религий, признанных в настоящее время правительством Индонезии. Они не указывали свою религию в течение четырех лет до появления нового электронного удостоверения личности. «Несмотря на немногочисленность, учение Самина распространилось на Блору, Кудус, Пати, Рембанг и Боджонегара. Во время уроков религии в школе Седулур Сикеп, более известный как Самин, детей выделяют из-за их нерелигиозных убеждений. Дети, которые обучающиеся в официальных учебных заведениях вынуждены изучать ислам, даже если у них есть свои собственные религиозные убеждения, выходящие за рамки ислама».«Школа должна знать, что мы находимся за пределами шести религий», — сказал Буди. Этот вопрос регулируется Законом № 26/2006 об администрации и народонаселении. Статья 61 гласит, что графа «Религия» удостоверений личности граждан, чья вера не признана религией, в соответствии с законом не может быть заполнена, но должна быть вручена и зафиксирована в базе данных о народонаселении. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенда, Гарри; Лэнс Каслс (1969). «Движение Самина» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 125 (2): 207–216, 218–240. дои : 10.1163/22134379-90002844 . JSTOR   27861031 .
  2. ^ Jump up to: а б с Корвер, А. Питер Э. (1976). «Движение Самина и милленаризм». Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 132 (2/3): 249–266. дои : 10.1163/22134379-90002642 . JSTOR   27863055 .
  3. ^ Jump up to: а б Кинг, Виктор Т. (1973). «Некоторые наблюдения о движении саминов в Северо-Центральной Яве: предложения по теоретическому анализу динамики сельских беспорядков» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde . 129 (4): 457–481. дои : 10.1163/22134379-90002714 . JSTOR   27861364 .
  4. ^ Jump up to: а б Ван дер Кроф, Юстус М. (сентябрь 1952 г.). «Мессия в Индонезии и Меланезии». Научный ежемесячник . 75 (3): 161–165. JSTOR   20465 .
  5. ^ Jump up to: а б Рома, Айнур. «Последователи саминизма требуют освобождения от «раздела религии» в электронном удостоверении личности» . Джакарта Пост.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мумфангати, Тити (2004). Местная мудрость в общине Самин, Регентство Блора, Центральная Ява . Джокьякарта: Джаранитра. п. +164.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сираиси, Такаши (октябрь 1990 г.). «Свидетельство Дангира: пересмотр саминизма». Индонезия (50): 95–120. дои : 10.2307/3351232 . hdl : 1813/53945 . JSTOR   3351232 .
  8. ^ Файзал, Элли Бурхайни. «Практикуя доброжелательность, племя Самин терпит презрение» . Джакарта Пост.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd0d51da099a7bee701a880fbc3c0d3__1720733220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/d3/cdd0d51da099a7bee701a880fbc3c0d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saminism Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)