Jump to content

Налог на стоимость земли

(Перенаправлено с Земельного налога )

Налог на стоимость земли ( LVT ) — это сбор со стоимости земли без учета зданий , личного имущества и других улучшений на ней. [1] Он также известен как налог на стоимость местоположения , налог на точечную оценку , налог на оценку объекта , налог на разделенную ставку или рейтинг стоимости объекта .

Некоторые экономисты отдают предпочтение LVT, утверждая, что это не приводит к экономической неэффективности и помогает уменьшить экономическое неравенство . [2] Налог на стоимость земли является прогрессивным налогом , поскольку налоговое бремя ложится на владельцев земли, поскольку владение землей коррелирует с богатством и доходом. [3] [4] Налог на стоимость земли называют «идеальным налогом», а экономическая эффективность налога на стоимость земли признается с восемнадцатого века. [1] [5] [6] Экономисты со времен Адама Смита и Давида Рикардо выступали за этот налог, потому что он не вредит экономической активности и способствует развитию без субсидий.

LVT связан с Генри Джорджем , чья идеология стала известна как георгизм . Джордж утверждал, что налогообложение стоимости земли является наиболее логичным источником государственных доходов, поскольку предложение земли фиксировано и потому что улучшения общественной инфраструктуры будут отражаться (и, таким образом, оплачиваться) увеличением стоимости земли. [7]

Низкая ставка налога на стоимость земли в настоящее время применяется по всей Дании . [8] Эстония , Литва , [9] Россия , [10] Сингапур , [11] и Тайвань ; [12] он также применялся, в меньшей степени, в некоторых частях Австралии , Германии , Мексики ( Мехикали ) и США (например, в Пенсильвании). [13] ).

Экономические свойства

[ редактировать ]

Эффективность

[ редактировать ]
Диаграмма спроса и предложения, показывающая влияние налогообложения стоимости земли. Поскольку предложение земли фиксировано, бремя налога полностью ложится на землевладельца. Цена аренды и количество заключенных сделок не изменяются, а также нет безвозвратных потерь .

Большинство налогов искажают экономические решения и препятствуют полезной экономической деятельности. [14] Например, налоги на недвижимость препятствуют строительству, техническому обслуживанию и ремонту, поскольку налоги растут по мере улучшения ситуации. LVT не зависит от того, как используется земля. Поскольку предложение земли по существу фиксировано , арендная плата за землю зависит от того, сколько арендаторы готовы платить, а не от расходов арендодателя. Таким образом, если арендодатели передадут LVT арендаторам, они могут переехать или арендовать меньшие помещения, прежде чем поглотить повышенную арендную плату. [15]

Жильцы земли получают выгоду от улучшений вокруг участка. совокупного спроса арендаторов Такие улучшения сдвигают кривую вправо (они будут платить больше). Арендодатели выигрывают от ценовой конкуренции между арендаторами; единственным прямым эффектом LVT в этом случае является уменьшение суммы социальных выгод, которые в частном порядке получают правообладатели в виде цены на землю.

Утверждается, что LVT оправдан по экономическим причинам, поскольку он не сдерживает производство, не искажает рынки и не создает иным образом безвозвратных потерь . Налог на стоимость земли может даже иметь отрицательные безвозвратные потери (социальные льготы), особенно при улучшении землепользования. [16] Экономист Уильям Викри считал, что:

«Отмена почти всех налогов на бизнес, включая налоги на недвижимость на улучшения, за исключением налогов, отражающих предельные социальные затраты на общественные услуги, оказываемые для конкретных видов деятельности, и замена их налогами на стоимость объектов, существенно повысит экономическую эффективность юрисдикции». [17]

Эффективность LVT проверена на практике. [18] Фред Фолдвари заявил, что LVT препятствует спекулятивному владению землей, поскольку налог отражает изменения стоимости земли (вверх и вниз), поощряя землевладельцев застраивать или продавать пустующие/недоиспользуемые участки, пользующиеся большим спросом. Фолдвари заявил, что LVT увеличивает инвестиции в ветхие центральные районы города, поскольку улучшения не вызывают повышения налогов. Это, в свою очередь, снижает стимулы к строительству на отдаленных участках и, таким образом, уменьшает разрастание городов . [19] Например, LVT в Гаррисберге, штат Пенсильвания, действует с 1975 года. Мэр Стивен Р. Рид отметил, что эта политика позволила сократить количество пустующих построек в центре города с примерно 4200 в 1982 году до менее 500. [20]

LVT, возможно, является эконалогом , поскольку он препятствует расточительству лучших мест, которые являются ограниченным ресурсом. [21] [22] [23] Многие градостроители утверждают, что LVT является эффективным методом содействия развитию, ориентированному на транзит . [24] [25]

Стоимость недвижимости

[ редактировать ]

Стоимость земли отражает ценность, которую она может принести с течением времени. Эту стоимость можно измерить земельной рентой , которую участок земли получает на рынке. Текущая стоимость земельной ренты является основой цен на землю. Налог на стоимость земли (LVT) уменьшит земельную ренту, получаемую землевладельцем, и, таким образом, уменьшит цену земли, оставив все остальное постоянным. [ нужна ссылка ] Арендная плата, взимаемая за землю, также может снизиться в результате повышения эффективности, если спекулянты перестанут накапливать неиспользуемую землю. [ нужна ссылка ]

Пузыри на рынке недвижимости направляют сбережения на получение ренты, а не на другие инвестиции, и могут способствовать рецессии . Сторонники утверждают, что LVT уменьшает спекулятивный элемент в ценообразовании на землю, тем самым оставляя больше денег для продуктивных капиталовложений. [26]

При достаточно высоком уровне LVT приведет к падению цен на недвижимость из-за налогообложения арендной платы за землю, которая в противном случае была бы «капитализирована» в цену недвижимости. Это также поощряет землевладельцев продавать или развивать участки, которые они не используют. Это может привести к тому, что некоторые землевладельцы, особенно чистые землевладельцы, будут сопротивляться высоким ставкам налога на стоимость земли. Землевладельцы часто обладают значительным политическим влиянием, что может помочь объяснить ограниченное распространение налогов на стоимость земли. [27]

Налоговое бремя

[ редактировать ]

Налог на стоимость земли имеет прогрессивный налоговый эффект, поскольку его платят владельцы ценных земель, которые, как правило, богаты, а поскольку количество земли фиксировано, налоговое бремя не может перекладываться в виде более высоких арендных ставок или более низких заработных плат на других. арендаторы, потребители или работники. [3] [28] [4]

Практические вопросы

[ редактировать ]

Несколько практических проблем усложняют реализацию LVT. В частности, это должно быть:

  • рассчитано справедливо и точно
  • достаточно высока, чтобы получить достаточный доход, не вызывая при этом заброшенности земли, но если земля заброшена, государство может претендовать на нее (как это происходит в соответствии с Законами Израиля о собственности отсутствующих лиц ).
  • счет выставлен правильному физическому или юридическому лицу
  • Политическое сопротивление: землевладельцы, особенно имеющие значительные владения, могут выступать против LVT из-за того, что он может значительно увеличить их налоговое бремя. Это сопротивление может привести к политическим проблемам в реализации и поддержании LVT.
  • Влияние на сельских землевладельцев: В сельской местности, где стоимость земли ниже, но размер земли на одного владельца может быть большим, налог может показаться несправедливым или обременительным по сравнению с городскими районами, где стоимость земли выше.
  • Рыночные колебания: Рынок недвижимости подвержен колебаниям, которые могут привести к значительным изменениям стоимости земли и, следовательно, налоговой задолженности. Эта нестабильность может затруднить землевладельцам финансовое планирование.
  • Экономическое влияние на развитие недвижимости. Хотя LVT поощряет эффективное использование земли, он также может препятствовать развитию в районах, где ожидаемое увеличение стоимости земли может не оправдать первоначальные инвестиционные затраты, что потенциально может привести к отсталости.

Оценка/оценка

[ редактировать ]

Для взимания LVT требуется оценка и реестр прав собственности. В Верховного суда США заключении от 1796 года судья Уильям Патерсон заявил, что передача процесса оценки на усмотрение оценщиков приведет к бюрократическим сложностям, а также к неоднородности процедур. [29] Позже Мюррей Ротбард выразил аналогичные опасения, заявив, что ни одно правительство не может справедливо оценить стоимость, которая может быть определена только на свободном рынке . [30]

По сравнению с современными оценками налога на недвижимость, оценка земли включает меньше переменных и имеет более плавные градиенты , чем оценки, включающие улучшения. Это связано с различиями в конструкции и качестве зданий. Современные статистические методы улучшили этот процесс; в 1960-х и 1970-х годах многомерный анализ . в качестве инструмента оценки был введен [31] Обычно такой процесс оценки начинается с измерения наиболее и наименее ценных земель в зоне налогообложения. Затем выявляются несколько участков промежуточной ценности, которые используются в качестве «ориентировочных» ценностей. Другие значения интерполируются между значениями ориентиров. Затем данные сопоставляются в базе данных, [32] «сглаживается» и наносится на карту с помощью географической информационной системы (ГИС). Таким образом, даже если первоначальная оценка сложна, после начала использования системы последующие оценки станут проще.

В этом случае земля облагается налогом в размере 100% ее стоимости, что полностью устраняет излишек землевладельца. Право собственности на землю становится бесполезным для тех, кто ценит ее выше рыночной ренты.

В контексте LVT как единого налога (заменяющего все другие налоги) некоторые утверждают, что LVT сам по себе не может собрать достаточные налоговые поступления . [33] Однако наличие других налогов может снизить стоимость земли и, следовательно, доходы, которые можно получить от них. Физиократы утверждали , что все остальные налоги в конечном итоге идут за счет стоимости аренды земли. Большинство современных систем LVT функционируют наряду с другими налогами и, таким образом, лишь уменьшают их влияние, не отменяя их. Земельные налоги, которые превышают излишек арендной платы (полную арендную плату за землю за этот период времени), приведут к заброшению земли . [34]

Непрактичность LVT

[ редактировать ]

В некоторых странах LVT непрактичен из-за неопределенности в отношении прав собственности на землю и землевладения . Например, участок пастбищной земли может находиться в коммунальной собственности жителей деревни и управляться старейшинами деревни. Для целей налогообложения рассматриваемая земля должна будет находиться в доверительном управлении или аналогичном органе. Если правительство не может точно определить границы собственности и определить настоящих владельцев, оно не сможет знать, с кого взимать налог. Четкие названия отсутствуют во многих развивающихся странах. [35] В африканских странах с несовершенной регистрацией земли границы могут быть плохо обследованы, а владелец может быть неизвестен. [36]

Спекуляции

[ редактировать ]

Владелец пустыря в процветающем городе по-прежнему должен платить налог и будет рационально воспринимать собственность как финансовое обязательство, поощряя его использовать землю для покрытия налога. LVT устраняет финансовые стимулы удерживать неиспользуемую землю исключительно ради повышения цен, делая больше земли доступной для продуктивного использования. Налог на стоимость земли создает стимул для преобразования этих участков в более интенсивное частное использование или в общественные нужды.

Заболеваемость

[ редактировать ]

Цена продажи товара, предложение которого фиксировано, например земли, не меняется, если он облагается налогом. Напротив, цена промышленных товаров может вырасти в ответ на повышение налогов, поскольку более высокие затраты уменьшают количество единиц, которые поставщики готовы продать по первоначальной цене. Повышение цен — это то, как производитель передает некоторую часть налога потребителям. [3] Однако если доходы от LVT используются для снижения других налогов или для обеспечения ценных государственных инвестиций, это может привести к росту цен на землю в результате более высокой производительности, больше, чем на сумму, которую удалил LVT.

земельного Уплата налога полностью ложится на арендодателей, хотя косвенно это затрагивает и бизнес-секторы, предоставляющие услуги арендодателям. В некоторых странах 80 процентов банковского кредитования финансируется недвижимостью, причем большая часть этой суммы приходится на землю. [37] Снижение спроса на спекуляции землей может привести к сокращению объема циркулирующего банковского кредита.

Хотя землевладельцы вряд ли смогут взимать более высокую арендную плату, чтобы компенсировать LVT, отмена других налогов может повысить арендную плату, поскольку это может повлиять на спрос на землю. [38] [39]

Землепользование

[ редактировать ]

При условии постоянного спроса увеличение застроенной площади снижает стоимость улучшения земли, например строительства домов. Перенос налогов на недвижимость с улучшений на землю стимулирует развитие. Заполнение малоиспользуемого городского пространства является одной из распространенных практик сокращения разрастания городов .

Коллекция

[ редактировать ]

LVT менее уязвим для уклонения от уплаты налогов , поскольку землю нельзя скрыть или вывезти за границу, а права собственности легко идентифицируются, поскольку они зарегистрированы у общественности. [40] Оценки стоимости земли обычно считаются общедоступной информацией, которая доступна по запросу. Прозрачность сокращает уклонение от уплаты налогов. [41]

Земля приобретает дефицитную ценность из-за конкурирующих потребностей в пространстве. Стоимость земли обычно не зависит ни от землевладельца, ни от окружающей среды. [42]

Утверждалось, что земля — это дар Бога человечеству. [43] Например, католическая церковь 1967 года утверждает в своем принципе « универсального назначения товаров » :

Всем известно, что Отцы Церкви недвусмысленно определили обязанности богатых по отношению к бедным. Как выразился святой Амвросий : «Вы не дарите бедняку ​​из своего, но возвращаете ему его. Вы присваиваете вещи, предназначенные для общего пользования всех. Земля принадлежит всем, а не богатым». [44]

Кроме того, Церковь утверждает, что гражданские власти имеют право и обязанность регулировать законное осуществление права собственности ради общего блага, включая право на налогообложение. [45]

Все работают, кроме пустыря — Генри Джордж

LVT учитывает влияние на стоимость земли местоположения и улучшений, внесенных на соседнюю землю, таких как близость к дорогам и общественным работам. LVT – это чистейшая реализация принципа государственных финансов, известного как захват стоимости . [46]

Проект общественных работ может повысить стоимость земли и, таким образом, увеличить доходы от LVT. Можно утверждать, что общественные улучшения должны оплачиваться землевладельцами, которые получают от них выгоду. [47] Таким образом, LVT отражает стоимость земли, созданного обществом, что позволяет снизить налог на созданное в частном порядке (неземельное) богатство. [48]

LVT обычно является прогрессивным налогом, при этом люди с более высоким достатком платят больше, [4] [49] в том, что владение землей коррелирует с доходом [50] а арендодатели не могут переложить налоговое бремя на арендаторов. [51] LVT в целом снижает экономическое неравенство , устраняет стимулы к неправомерному использованию недвижимости и снижает уязвимость экономики к бумам и крахам недвижимости. [52]

Домодернистский

[ редактировать ]

Философия и концепции, лежащие в основе налогообложения стоимости земли, обсуждались в древние времена и основывались на налогах на урожайность сельскохозяйственных культур . Например, риши древней Индии утверждали, что земля должна находиться в общей собственности и что необработанная земля должна приносить такой же налог, как и продуктивная земля. «Земля... общая для всех существ, наслаждающихся плодами своего труда; она принадлежит... всем в равной степени»; следовательно, «должно быть оставлено для каждого». Апастамба сказал: «Если какой-либо человек, владеющий землей, не прилагает никаких усилий и, следовательно, не приносит никакого продукта, его, если он богат, заставят заплатить то, что должно было быть произведено». [53]

Мэн-цзы [54] был китайским философом (около 300 г. до н. э.), который выступал за отмену налогов и пошлин и их замену общественным сбором городской земельной ренты: «На рынках взимайте земельную ренту, но не облагайте налогом товары ." [55]

В средние века на Западе первая регулярная и постоянная система земельного налога была основана на единице земли, известной как шкура . Первоначально шкура представляла собой количество земли, достаточное для содержания домашнего хозяйства. Позже он стал облагаться земельным налогом, известным как «калин». [56]

Физиократы

[ редактировать ]
Анн Робер Жак Тюрго , ведущий физиократ

Физиократы представляли собой группу экономистов , которые считали, что богатство наций зависит исключительно от ценности земледелия или освоения земель . До промышленной революции это было примерно правильно. Физиократия — одна из школ экономики «раннего Нового времени» . Физиократы призывали к отмене всех существовавших налогов, полной свободе торговли и единому налогу на землю. [57] Они не делали различия между внутренней стоимостью земли и земельной рентой. [58] Их теории зародились во Франции и были наиболее популярны во второй половине XVIII века. В этом движении особенно доминировали Анна Робер, Жак Тюрго (1727–1781) и Франсуа Кенэ (1694–1774). [59] Это повлияло на современных государственных деятелей, таких как Шарль Александр де Калонн . Физиократы имели большое влияние в ранней истории налогообложения стоимости земли в Соединенных Штатах .

Радикальное движение

[ редактировать ]

Участник радикального движения утверждал , Томас Пейн в своей брошюре «Аграрное правосудие» что всем гражданам следует выплачивать 15 фунтов в возрасте 21 года «в качестве частичной компенсации за утрату его или ее естественного наследства в результате введения системы земельной собственности». ." «Не люди создали землю. Только стоимость улучшений, а не сама земля, является индивидуальной собственностью. Каждый собственник должен обществу земельную ренту за землю, которой он владеет». [60] Это предложение стало источником дивидендов для граждан , за которые выступает геолибертарианство . Томас Спенс выступил за аналогичное предложение, за исключением того, что земельная рента будет распределяться одинаково каждый год независимо от возраста. [61]

Классические экономисты

[ редактировать ]

Адам Смит в своей книге «Богатство народов» 1776 года впервые тщательно проанализировал последствия налога на стоимость земли, указав, что он не повредит экономической активности и не повысит арендную плату по контракту.

Земельная рента является еще более подходящим предметом налогообложения, чем рента с домов. Налог на земельную ренту не повысит арендную плату за дома. Она целиком ложилась бы на владельца земельной ренты, который всегда действует как монополист и требует наибольшую ренту, которую можно получить за использование своей земли. За него можно получить больше или меньше в зависимости от того, богаче или беднее конкуренты или они могут позволить себе удовлетворить свою фантазию на определенный участок земли с большими или меньшими затратами. В каждой стране наибольшее число богатых конкурентов находится в столице, и соответственно именно там всегда можно найти самую высокую земельную ренту. Поскольку богатство этих конкурентов никоим образом не увеличится за счет налога на земельную ренту, они, вероятно, не будут склонны платить больше за пользование землей. Вопрос о том, должен ли был вносить налог житель или владелец земли, не имел большого значения. Чем больше житель был вынужден платить за налог, тем меньше он был склонен платить за землю; так что окончательная уплата налога целиком ложилась на владельца земельной ренты.

- Адам Смит, Богатство народов, Книга V, Глава 2 , Статья I: Налоги на ренту домов.

Генри Джордж

[ редактировать ]
Генри Джордж в 1865 году

Генри Джордж (2 сентября 1839 г. - 29 октября 1897 г.) был, пожалуй, самым известным сторонником возврата земельной ренты для общественных целей. Журналист, политик и политэкономист , он выступал за введение « единого налога » на землю, который устранил бы необходимость во всех других налогах. Джордж впервые сформулировал это предложение в книге «Наша земля и земельная политика» (1871 г.). [62] Позже, в своем бестселлере «Прогресс и бедность » (1879 г.), Джордж утверждал, что, поскольку стоимость земли зависит от природных качеств в сочетании с экономической деятельностью общин, включая государственные инвестиции, экономическая рента за землю была лучшим источником налогов. доход. [7] Эта книга существенно повлияла на налогообложение земли в США и других странах, включая Данию, где grundskyld («земельный сбор») остается ключевым компонентом своей налоговой системы. [8] Философия, согласно которой рента от природных ресурсов должна быть захвачена обществом, теперь часто известна как георгизм . Его актуальность для государственных финансов подкреплена теоремой Генри Джорджа .

Реставрация Мэйдзи

[ редактировать ]

После Реставрации Мэйдзи 1868 года в Японии реформа земельного налога была проведена . LVT был введен в действие начиная с 1873 года. К 1880 году первоначальные проблемы с оценкой и противодействие сельского населения были преодолены, и началась быстрая индустриализация. [63]

Либеральные и лейбористские партии в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве LVT была важной частью платформы Либеральной партии в начале двадцатого века. Дэвид Ллойд Джордж и Его Святейшество Асквит предложили «освободить землю, которая с этого самого часа скована цепями феодализма». [64] его также защищал Уинстон Черчилль . В начале своей карьеры [65] Современная Либеральная партия (не путать с Либерал-демократами , которые являются наследниками более ранней Либеральной партии и предлагают некоторую поддержку этой идеи) [66] остается приверженцем местной формы LVT, [67] как и Партия зеленых Англии и Уэльса [68] и шотландские зеленые . [69]

Лейбористский бюджет 1931 года включал LVT, но до того, как он вступил в силу, он был отменен последующим национальным правительством, в котором доминировали консерваторы. [70]

Попытка введения LVT в административном графстве Лондон была предпринята местными властями под руководством Герберта Моррисона в парламенте 1938–1939 годов и получила название «Законопроект о лондонском рейтинге (ценности объекта)». Хотя это и не удалось, в нем подробно описано законодательство по внедрению системы LVT с использованием ежегодной оценки стоимости. [71]

После 1945 года Лейбористская партия , несмотря на существенное сопротивление, приняла политику сбора «стоимости развития»: увеличения цены на землю в результате согласия на планирование. [ нужна ссылка ] Это было одно из положений Закона о городском и деревенском планировании 1947 года , но оно было отменено, когда лейбористское правительство потеряло власть в 1951 году. [ нужна ссылка ]

Высокопоставленные деятели лейбористской партии в последнее время выступают за LVT, в частности, Энди Бёрнем в его предвыборной кампании 2010 года, бывший лидер оппозиции Джереми Корбин и теневой канцлер Джон Макдоннелл . [ нужна ссылка ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

была Китайская Республика одной из первых юрисдикций, внедривших LVT, указанный в ее конституции. Сунь Ятсен узнал о LVT из концессии в заливе Киаучжоу , где была успешно реализована LVT, что привело к увеличению благосостояния и финансовой стабильности колонии. сначала Китайская Республика продолжит внедрение LVT на фермах, а затем, благодаря успеху, внедрит его в городских районах. [72]

Взгляды экономистов

[ редактировать ]

Ранние неоклассики

[ редактировать ]

Альфред Маршалл выступал за «тариф на свежий воздух», налог, который взимается с городских землевладельцев и взимается с той стоимости городской земли, которая вызвана концентрацией населения . [73] Эту общую ставку придется потратить на создание небольших зеленых зон среди густонаселенных промышленных районов и на сохранение больших зеленых зон между разными городами и между различными пригородами, которые имеют тенденцию к слиянию . ученика Маршалла Артура Пигу о налогообложении отрицательных внешних эффектов. Эта идея повлияла на идеи [74]

Пигу написал эссе в пользу налога на стоимость земли, назвав его «исключительно хорошим объектом налогообложения». Его взгляды были истолкованы как поддержка Ллойд Джорджа Народного бюджета . [75]

Нобелевские лауреаты

[ редактировать ]

Пол Самуэльсон поддержал LVT. «Наше идеальное общество считает необходимым устанавливать земельную ренту как способ максимизировать общий объем потребления, доступный обществу. ...Чистая земельная рента представляет собой «излишек», который можно облагать высоким налогом, не искажая производственные стимулы. или эффективность, налог на стоимость земли можно назвать «полезным налогом на измеренный излишек земли».

Милтон Фридман заявил: «В некотором смысле все налоги антагонистичны свободному предпринимательству – и все же нам нужны налоги. ...Итак, вопрос в том, какие налоги являются наименее плохими? По моему мнению, наименее плохим налогом является налог на имущество. о неулучшенной ценности земли, аргумент Генри Джорджа, высказанный много-много лет назад». [76]

Пол Кругман согласился с тем, что LVT эффективен, однако он оспаривал, следует ли считать его единым налогом, поскольку он считал, что одного этого налога, исключая налоги на ренту за природные ресурсы и другие грузинские налоги, будет недостаточно для финансирования государства всеобщего благосостояния. «Хотите верьте, хотите нет, но модели городской экономики на самом деле предполагают, что грузинское налогообложение было бы правильным подходом, по крайней мере, для финансирования роста городов. Но я бы просто сказал: я не думаю, что вы можете собрать достаточно денег, чтобы управлять современным государством всеобщего благосостояния. путем налогообложения земли [только]». [77]

Джозеф Стиглиц , формулируя теорему Генри Джорджа, писал, что «Генри Джордж был прав не только в том, что налог на землю не является искажающим, но и в эгалитарном обществе... налог на землю приносит доход ровно настолько, чтобы финансировать (оптимально выбранный) уровень государственные расходы». [78]

Другие экономисты

[ редактировать ]

Майкл Хадсон является сторонником налогообложения арендной платы, особенно арендной платы за землю. «…в политическом плане налогообложение экономической ренты стало бедой неолиберального глобализма. Это то, чего владельцы собственности и рантье боятся больше всего, поскольку земля, ресурсы недр и естественные монополии по величине намного превосходят промышленный капитал. Статистика, на первый взгляд, как «прибыль», при рассмотрении оказывается рикардианской или «экономической» рентой».

Рик Фолквиндж предложил «упрощенное безналоговое государство», где государство владеет всей землей, которую оно может защитить от других штатов, и сдает эту землю в аренду людям по рыночным ставкам. [79]

Фред Фолдвари , австрийский экономист, выразил поддержку LVT и интегрировал георгистские и австрийские модели в свою теорию делового цикла. «Традиционной макроэкономике не хватает обоснованного объяснения основного экономического цикла, в то время как австрийская и геоэкономическая школы Джорджистов имеют неполные теории. Геоавстрийский синтез, напротив, обеспечивает мощную теорию, согласующуюся с историческими циклами и с объяснениями коренных причин». ." [80]

Выполнение

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Земельные налоги в Австралии взимаются штатами. Пороги освобождения варьируются, как и налоговые ставки и другие правила.

В Новом Южном Уэльсе земельный налог штата освобождает от налога сельскохозяйственные угодья и основные жилые дома, а также существует налоговый порог. Определение стоимости земли для целей налогообложения является обязанностью Генерального оценщика. [81] В Виктории порог земельного налога составляет 300 000 долларов США от общей стоимости всей викторианской недвижимости, принадлежащей лицу на 31 декабря каждого года и облагаемой налогом по прогрессивной ставке. Основное место жительства, земля основного производства и земля, используемая благотворительной организацией, освобождаются от земельного налога. [82] В Тасмании порог составляет 25 000 долларов США , а дата аудита — 1 июля. При цене от 25 000 до 350 000 долларов ставка налога составляет 0,55%, а при сумме более 350 000 долларов — 1,5%. [83] В Квинсленде порог для физических лиц составляет 600 000 долларов США , для других организаций — 350 000 долларов США , а дата аудита — 30 июня. [84] В Южной Австралии порог составляет 332 000 долларов США и облагается налогом по прогрессивной ставке, дата аудита — 30 июня. [85]

По доходам налоги на недвижимость составляют 4,5% от общего объема налогов в Австралии. [86] Правительственный доклад [87] в 1986 году в Брисбене, Квинсленд, выступал за LVT.

за Налоговый обзор Генри 2010 год, проведенный по заказу федерального правительства, рекомендовал правительствам штатов заменить гербовый сбор на LVT. В обзоре предложено несколько предельных ставок и что большая часть сельскохозяйственных земель будет находиться в самом низком диапазоне с нулевой ставкой. Австралийская столичная территория приступила к принятию этой системы и планировала снизить гербовый сбор на 5% и повысить земельный налог на 5% на каждый из двадцати лет.

LVT были распространены в Западной Канаде на рубеже двадцатого века. В Ванкувере LVT стал единственной формой муниципального налогообложения в 1910 году под руководством мэра Луи Д. Тейлора . [88] Гэри Б. Никсон (2000) заявил, что ставка никогда не превышала 2% от стоимости земли, что слишком низко, чтобы предотвратить спекуляции, которые непосредственно привели к краху недвижимости в 1913 году. [89] Позже все канадские провинции обложили налогом улучшения. Стоимость земли в Канаде в 2022 году, согласно данным Национального баланса, составит 5,824 триллиона долларов. LVT может быть несколько спорным в Канаде из-за и без того высокой стоимости недвижимости, которую многие канадцы с трудом могут себе позволить. [90]

Эстония взимает LVT для финансирования муниципалитетов. Это налог на уровне штата, но 100% доходов поступают в местные советы. Ставка устанавливается местным советом в пределах 0,1–2,5%. Это один из важнейших источников финансирования муниципалитетов. [91] LVT взимается только со стоимости земли. Доступно несколько исключений, и им подпадают даже государственные учреждения. Церковные объекты освобождены от налога, но другие земли, принадлежащие религиозным учреждениям, не облагаются налогом. [91] Налог способствовал высокой ставке (~90%) [91] квартир, занимаемых собственниками, в Эстонии по сравнению с 67,4% в США . [92]

Государственная арендная плата в Гонконге , ранее называвшаяся королевской арендной платой, взимается в дополнение к ставкам . Объекты недвижимости, расположенные на Новых территориях (включая Новый Коулун ) или расположенные на остальной территории и чей земельный грант был зарегистрирован после 27 мая 1985 года, облагаются 3% от облагаемой арендной платы. [93] [94] Гонконг в некотором смысле уникален, поскольку правительство владеет практически всей землей и разрешает сдавать ее в долгосрочную аренду, что позволяет им получать доход от недвижимости. [95] В Гонконге взимается налог на недвижимость, известный как «ставки», который представляет собой налог на занятие собственности или уплачивается владельцем незанятой собственности. Он рассчитывается как процент от оценочной стоимости аренды недвижимости, начисляемой ежеквартально. [95]

Муниципальные органы власти в Венгрии взимают LVT в зависимости от площади или скорректированной рыночной стоимости земли. Максимальная ставка составляет 3% от скорректированной рыночной стоимости. [96]

История LVT в Кении восходит как минимум к 1972 году, вскоре после обретения ею независимости. Местные органы власти должны облагать налогом стоимость земли, но должны получить одобрение центрального правительства для ставок, превышающих 4 процента. По состоянию на 2000 год в Кении здания не облагались налогом. По закону центральное правительство обязано платить муниципалитетам стоимость земли, которую оно занимает. Келли утверждал, что, возможно, в результате этой земельной реформы Кения стала единственной стабильной страной в своем регионе. [97] По состоянию на конец 2014 года город Найроби по-прежнему облагал налогом только стоимость земли, хотя был предложен налог на улучшения. [98]

В столице Нижней Калифорнии Мехикали действует LVT с 1990-х годов, когда он стал первым населенным пунктом в Мексике, где был введен такой налог. [99]

Налогообложение стоимости земли в сельской местности было введено в Намибии с основной целью улучшения землепользования. [100]

В 1990 году несколько экономистов написали [101] тогдашнему президенту Михаилу Горбачеву , предложившему России принять LVT. В настоящее время в России действует ставка LVT в размере 0,3% для земель жилого назначения, сельскохозяйственного назначения и коммунальных услуг, а также налог в размере 1,5% для других типов земель. [10]

Сингапур

[ редактировать ]

Сингапур владеет большей частью своей земли, которую он арендует на 99 лет. Кроме того, в Сингапуре налоги на развитие растут примерно на 70%. Эти два источника доходов финансируют большую часть новой инфраструктуры Сингапура. [11]

Южная Корея

[ редактировать ]

В Южной Корее действует совокупный земельный налог, который взимается ежегодно на основе стоимости земельного владения отдельного лица по всей стране. Спекулятивная и жилая земля облагается прогрессивной ставкой налога в размере 0,2–5%, коммерческие и строительные объекты — 0,3–2%, сельскохозяйственные и лесные земли — 0,1%, а элитная недвижимость — 5%. [102]

По состоянию на 2010 год налоги на стоимость земли и налоги на прирост стоимости земли составляли 8,4% от общего объема государственных доходов Тайваня. [12]

Правительство Таиланда представило Закон о налоге на землю и строительство BE 2562 в марте 2019 года, который вступил в силу 1 января 2020 года. Он устанавливает максимальную ставку налога в размере 1,2% для коммерческих и пустующих земель, 0,3% для жилых земель и 0,15% для сельскохозяйственных земель. земля. [103]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В конце 19 века последователи Джорджа основали единую налоговую колонию в Фэрхоупе, штат Алабама . Хотя колония, которая теперь является некоммерческой корпорацией, по-прежнему владеет землей в этом районе и собирает относительно небольшую арендную плату за землю, земля облагается государственными и местными налогами на недвижимость. [104]

Общие налоги на недвижимость включают стоимость земли, которая обычно имеет отдельную оценку. Таким образом, налогообложение стоимости земли уже существует во многих юрисдикциях. Некоторые юрисдикции попытались более полагаться на него. В Пенсильвании некоторые города повысили налог на стоимость земли, одновременно снизив налог на стоимость улучшений/зданий/сооружений. Например, город Алтуна ввел налог на недвижимость, который облагал налогом только стоимость земли в 2002 году, но отменил этот налог в 2016 году. [105] Во многих городах Пенсильвании используется раздельный налог, при котором стоимость земли облагается более высокой ставкой, чем стоимость зданий. [13]

Германия

[ редактировать ]

В 2020 году парламент земли Баден-Вюртемберг согласовал модифицированную версию LVT. Начиная с 2025 года ежегодно облагается налогом 1,3‰ стоимости земли. Изменение касается снижения налогов на различные виды землепользования, такие как (социальное) жилье, лесное хозяйство и культурные объекты. Баден-Вюртемберг — единственная земля в Германии, которая заменила прежний налог на недвижимость на LVT.

Решение было встречено критикой. Утверждается, что это изменение неравномерно принесет пользу богатым владельцам недвижимости, которым раньше приходилось платить налог на недвижимость . [106]

Страны с активным обсуждением

[ редактировать ]

. Закон Китая о реальных правах содержит положения, основанные на анализе LVT [107]

Ирландия

[ редактировать ]

В 2010 году правительство Ирландии объявило, что введет LVT , начиная с 2013 года. [108] После смены правительства в 2011 году вместо него был введен налог на имущество.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

После десятилетий скромного LVT Новая Зеландия отменила его в 1990 году. Продолжаются дискуссии о том, возвращать его или нет . Ранее среди георгистских политиков были Патрик О'Риган и Том Пол (который был вице-президентом Новозеландской лиги земельных ценностей).

Великобритания

[ редактировать ]

В сентябре 1908 года министр финансов Дэвид Ллойд Джордж поручил Маккенне, Первому лорду Адмиралтейства , построить больше дредноутов . Корабли должны были финансироваться за счет LVT. Ллойд Джордж считал, что связь национальной обороны с земельным налогом вызовет противодействие Палаты лордов и сплотит людей вокруг простого эмоционального вопроса. Лорды, состоящие из богатых землевладельцев, отклонили бюджет в ноябре 1909 года, что привело к конституционному кризису. [109]

LVT ненадолго был внесен в свод законов Великобритании в 1931 году, представленный бюджетом Филипа Сноудена на 1931 год, решительно поддержанный известным участником кампании LVT Эндрю Маклареном, депутатом парламента . Макларен потерял свое место на следующих выборах (1931 г.), и закон был отменен. Макларен повторил попытку с законопроектом частного члена в 1937 году; он был отклонен со 141 голосами против 118. [110]

Лейбористская земельная кампания выступает в рамках Лейбористской партии и более широкого рабочего движения за «более справедливое распределение земельных ценностей, созданных всем сообществом» через LVT. В его состав входят члены Британской Лейбористской партии, профсоюзов и кооперативов, а также отдельные лица. [111] Цель либерал-демократов ALTER (Действие по земельному налогообложению и экономической реформе):

улучшить понимание и поддержку налогообложения стоимости земли среди членов либерал-демократов; побудить всех либерал-демократов продвигать и проводить кампанию в поддержку этой политики как части более устойчивой и справедливой экономической системы, основанной на ресурсах, в которой никто не будет порабощен бедностью; и сотрудничать с другими органами, как внутри, так и за пределами Либерально-демократической партии, которые разделяют эти цели. [112]

Партия зеленых «выступает за переход к системе налога на стоимость земли, при которой уровень налогообложения зависит от арендной стоимости соответствующей земли». [113]

Курс «Экономика со справедливостью» [114] с прочной базой в области LVT, предлагается в Школе экономических наук , которая была основана депутатом Эндрю Маклареном и имеет исторические связи с Фондом Генри Джорджа . [115] [116] [110]

Шотландия
[ редактировать ]

В феврале 1998 года шотландский офис британского правительства начал процесс общественных консультаций по земельной реформе. [117] Исследование реакции общественности показало, что: «исключая ответы лордов и их агентов, считающихся вероятными предвзятыми против этой меры, 20% всех ответов высказались в пользу земельного налога» (всего 12%, без исключений). [118] В ответ правительство объявило о «всесторонней экономической оценке возможного воздействия перехода на основу налогообложения по стоимости земли». [119] Однако никаких мер принято не было. [120]

В 2000 году Парламентский комитет по местному самоуправлению [121] расследование финансов местных органов власти явно включало LVT, [122] но в окончательном отчете не было никаких упоминаний. [123]

В 2003 году парламент Шотландии принял резолюцию: «Парламент принимает к сведению недавние исследования исполнительной власти Шотландии и заинтересован в их развитии, рассматривая и исследуя вклад, который налогообложение стоимости земли может внести в культурное, экономическое, экологическое и демократическое возрождение Шотландии». Шотландия." [124]

В 2004 году члены шотландского парламента направили письмо поддержки организаторам и делегатам 24-й международной конференции Международного союза , включая членов шотландских зеленых , Шотландской социалистической партии и Шотландской национальной партии . [125]

Эта политика рассматривалась в «Обзоре финансов местных органов власти Шотландии» за 2006 год, чей отчет за 2007 год [126] пришли к выводу, что «хотя налогообложение стоимости земли отвечает ряду наших критериев, мы сомневаемся, примет ли общественность потрясения, связанные с радикальной реформой такого характера, если бы она не могла четко понять природу изменений и связанные с ними выгоды.... Мы подробно рассмотрел многие положительные особенности налога на стоимость земли, которые соответствуют рекомендованному нами местному налогу на недвижимость (LPT), особенно его прогрессивный характер». Однако «[рассмотрев как облагаемую стоимость, так и стоимость земли в качестве основы для налогообложения, мы согласны с Лэйфилдом (Комитет по расследованию Великобритании, 1976), который рекомендовал, чтобы любой местный налог на недвижимость основывался на стоимости капитала». [127]

В 2009 году городской совет Глазго решил ввести LVT, заявив, что «эта идея может стать основой будущего местного налогообложения Шотландии». [128] Совет согласился [129] «долгосрочный переход к гибридному налогу на местный налог на недвижимость и налог на стоимость земли». Ее рабочая группа по местному налогообложению заявила, что простое [негибридное] налогообложение стоимости земли само по себе «не следует сбрасывать со счетов как вариант реформы местного налогообложения: оно потенциально дает много преимуществ и решает многие существующие проблемы». [130]

Зимбабве

[ редактировать ]

В Зимбабве партнеры правительственной коалиции, Движение за демократические перемены, приняли LVT. [131]

Бернар Клерфэ призвал к пересмотру налога на недвижимость в Брюссельском регионе, установив более высокий налог на стоимость земли, чем на здания. [132]

Налоговые ставки

[ редактировать ]

страны ЕС

[ редактировать ]
Страна Средняя ставка Самая низкая ставка Самая высокая ставка Год Имя Описание
 Дания 2.612 % [133] 1.6% [133] 3.4% [133] 2022 налог на имущество/налог на имущество Муниципалитет (коммуна) определяет ставку местного налога в пределах 1,6 и 3,4 процента. [134]
 Эстония Н/Д 0.1 % [135] 2.5% [135] 2022 земельный налог Налог определяется местным муниципалитетом. Если общая сумма, подлежащая ежегодной выплате, составляет менее 5 евро, налог не взимается. Земля, на которой находится жилое помещение, занимаемое собственником земли, освобождается от уплаты налога, если размер земли не превышает 0,15 га в городских районах и 2,0 га в других районах. Местный муниципалитет может предоставить дополнительные льготы пенсионерам, инвалидам или репрессированным лицам. [135]
 Латвия Н/Д 0.2% [136] 1.5% [136] 2022 Налог на недвижимость

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Меррин (27 сентября 2013 г.). «Как сбор, основанный на стоимости местоположения, может стать идеальным налогом» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  2. ^ Джозеф, Стиглиц (2015). «Истоки неравенства и политика по его сдерживанию» (PDF) . Национальный налоговый журнал . Июнь 2015 г., 68 (2): 425–448.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики . Брюссель: Европейская комиссия, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам. 2012. ISBN  978-92-79-22920-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бинсвангер-Мхизе, Ханс П; Бургиньон, Камилла; Бринк, Рогир ван ден (2009). Бинсвангер-Мхизе, Ханс П.; Бургиньон, Камилла; Ван Ден Бринк, Рогир (ред.). Перераспределение сельскохозяйственных земель: на пути к большему консенсусу . Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-7627-0 . ISBN  978-0-8213-7627-0 . Земельный налог считается прогрессивным налогом, поскольку богатые землевладельцы обычно должны платить относительно больше, чем более бедные землевладельцы и арендаторы. И наоборот, можно сказать, что налог на здания является регрессивным, поскольку он ложится тяжелым бременем на арендаторов, которые, как правило, беднее, чем арендодатели.
  5. ^ «Почему налоги на стоимость земли так популярны, но так редки» . Экономист . 10 ноября 2014 г. Однако в дискуссии о налогах на недвижимость любимое предложение экономистов — налог на неулучшенную стоимость земли — в дебатах отсутствовало. На протяжении всей истории экономисты выступали за введение такого налога. Адам Смит сказал, что «ничто [не может] быть более разумным». Милтон Фридман сказал, что это «наименее плохой налог». Тем не менее, существует лишь несколько реальных примеров налога на стоимость земли (LVT). Почему они так популярны, но так редки?
  6. ^ Смит, Адам (1776). Богатство народов, книга V, глава 2, статья I: Налоги на ренту домов . Земельная рента является еще более подходящим предметом налогообложения, чем рента с домов. Налог на земельную ренту не повысит арендную плату за дома. Она целиком ложилась бы на владельца земельной ренты, который всегда действует как монополист и требует наибольшую ренту, которую можно получить за использование своей земли.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джордж, Генри (1879). Прогресс и бедность . Часто цитируемый отрывок называется «Свободная саванна».
  8. ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, К.Дж. «Оценка земли в Дании (1903–1945)» . www.grundskyld.dk . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Зельменис, Артис. «Налоги в Литве: Балтийское юридическое налогообложение» . www.baltic-legal.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «ФНС России: Земельный налог» . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лу, Эдвин (3 апреля 2017 г.). «Уроки Сингапура по повышению стоимости земли» . www.rtpi.org.uk. ​Королевский институт градостроительства . Проверено 2 мая 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Общее описание налогообложения» (PDF) . 2011 . Проверено 6 мая 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Алан Хьюз, Марк. «Почему в Америке так мало грузинизма: используя материалы дела Пенсильвании, чтобы понять медленный и неравномерный прогресс налогообложения стоимости земли» . Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ Кофлан 1999 , стр. 263–4.
  15. ^ Адам Смит , Книга V «Богатство народов» , Глава 2 , Часть 2, Статья I: Налоги на аренду домов
  16. ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 73. ИСБН  978-0-7546-1490-6 .
  17. ^ Викри, Уильям (1996). «Корпоративный подоходный налог в налоговой системе США». 73 Налоговые примечания . 597 : 603.
  18. ^ Смит, Джеффри Дж. (2001). «Успехи в изменении налога на недвижимость» . Отчет о ходе работы. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  19. ^ Фолдвари, Фред Э. (2005). «Гео-Рент: обращение к экономистам» . Экономический журнал Watch . 2 (1): 106–132.
  20. ^ Харцок, Аланна (апрель 1997 г.). «Успех Пенсильвании в реформе местного налога на недвижимость: налог на разделенную ставку» . Институт прав Земли . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  21. ^ Миллс, Дэвид Э. (1981). «Ненейтральность налогообложения стоимости земли». Национальный налоговый журнал . 34 (март 1981 г.): 125, 127–128. дои : 10.1086/NTJ41862356 . S2CID   232211606 .
  22. ^ Бентик, Брайан Л. (1979). «Влияние практики налогообложения и оценки на сроки и эффективность землепользования». Журнал политической экономии . 87 (август 1979 г.): 859–860. дои : 10.1086/260797 . JSTOR   1831012 . S2CID   154577372 .
  23. ^ ДиМаси, Джозеф А. (1987). «Влияние налогообложения стоимости объекта в городской местности: подход к вычислениям общего равновесия». Национальный налоговый журнал . 40 (декабрь 1987 г.): 577–588. дои : 10.1086/NTJ41788697 . S2CID   232212658 .
  24. ^ Гиринг, Томас А. «Подход к получению стоимости для стимулирования развития, ориентированного на транзит, и финансирования улучшения территории транзитных станций» (PDF) . Институт транспортной политики Виктории .
  25. ^ Спирс, Марк. Налогообложение стоимости земли: недостаточно используемое дополнение к политике разумного роста (PDF) (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г. - через Центр экономических исследований.
  26. ^ Ветцель, Дэйв (20 сентября 2004 г.). «Дело о налогообложении земли» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  27. ^ Смит, Джули П. (июнь 2000 г.). «Налогообложение стоимости земли: критика« налоговой реформы, рациональное решение » » (PDF) . Дискуссионные доклады Центра исследований экономической политики . Австралийский национальный университет . ISSN   1442-8636 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  28. ^ Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики . Брюссель: Европейская комиссия, Генеральный директорат по экономическим и финансовым вопросам. 2012. ISBN  978-92-79-22919-0 . OCLC   828821236 .
  29. ^ Хилтон, 3 США 171 (1796)
  30. ^ Ротбард, Мюррей. «Единый налог: экономические и моральные последствия и ответ на грузинскую критику» (PDF) . Институт Мизеса . Проверено 13 февраля 2009 г.
  31. ^ Даунинг, Пол Б. (1970). «Оценка стоимости земли под жилую застройку с помощью многомерного анализа». В Дэниеле М. Холланде (ред.). Оценка стоимости земли . Университет Висконсина Пресс. ISBN  9780299056209 . Проверено 13 февраля 2009 г.
  32. ^ «Номер объекта недвижимости» . Земельный кадастр . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  33. ^ Познер, Ричард А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНА 458-59 (3-е изд. 1986 г.)
  34. ^ Кофлин (1999), стр. 265-266.
  35. ^ Тёрхёнен, Мика-Петтери (1998–2003). «Устойчивое землевладение и регистрация земли в развивающихся странах, включая историческое сравнение с промышленно развитыми странами» (PDF) . Устойчивое землевладение и регистрация земель в развивающихся странах (докторская диссертация). Хельсинкский технологический университет . Проверено 22 мая 2008 г.
  36. ^ Кейт, Саймон Х. (октябрь 1993 г.). «Налог на недвижимость в англоязычной Африке: Практическое руководство» (PDF) . Технический документ Всемирного банка . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 10. ISSN   0253-7494 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  37. ^ Хадсон, Майкл (23 апреля 2012 г.). «Производительность, чудо сложных процентов и бедности» . Проверено 19 мая 2015 г.
  38. ^ Рикардо, Давид (1821). О принципах политической экономии и налогообложения . Лондон: Джон Мюррей. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  39. ^ Самуэльсон, Пол (1985). Экономика (12-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 603–605 . ISBN  978-0070546851 .
  40. ^ Ганди, Сона. «Предполагаемые прямые налоги» . Проверено 24 мая 2015 г.
  41. ^ Фолдвари, Фред (январь 2006 г.). «Окончательная налоговая реформа: государственные доходы от земельной ренты» (PDF) . Институт гражданского общества . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  42. ^ «Исследование налогообложения стоимости земли» . Ищите недвижимость . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  43. ^ Браун, Гарри Ганнисон (1936). «Защита принципа единого налога». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 183 : 63–69. дои : 10.1177/000271623618300109 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   1020038 . S2CID   144711642 .
  44. ^ Павел VI. «Народный прогресс, пункт 23» . Проверено 13 февраля 2009 г.
  45. ^ Католическая церковь (1992). «Катехизис Католической Церкви 268» . Церковь и другие конфессии . Ватикан . дои : 10.3726/978-3-0351-0016-7/66 . ISBN  9783034304542 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  46. ^ Кофлан 1999 , с. 263.
  47. ^ Райбек, Рик (2004). «Использование метода извлечения стоимости для финансирования инфраструктуры и поощрения компактного развития». Управление и политика общественных работ . 8 (4): 249–260. дои : 10.1177/1087724X03262828 . S2CID   154860270 .
  48. ^ "Бедность" . Earthsharing.ca .
  49. ^ Пламмер, Элизабет (март 2010 г.). «Данные о распределительном влиянии налога на стоимость земли на жилые домохозяйства» (PDF) . Национальный налоговый журнал . 63 : 63–92. дои : 10.17310/ntj.2010.1.03 . S2CID   53585974 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
  50. ^ Аарон, Генри (май 1974 г.). «Новый взгляд на налог на имущество» . Американский экономический обзор . 64 (2) . Проверено 7 января 2015 г.
  51. ^ Маккласки, Уильям Дж.; Францсен, Риэль, компакт-диск (2005). Налогообложение стоимости земли: прикладной анализ . Риэль CD Францсен. Флоренция: Рутледж . стр. 4–5. ISBN  978-1-351-92356-9 . OCLC   975222670 .
  52. ^ Налогообложение стоимости земли . п. 73.
  53. ^ Документы Манчестерского литературного клуба, том 33 . Манчестерский литературный клуб. 2012. с. 503. ИСБН  978-1-176-12707-4 . Проверено 25 мая 2015 г.
  54. ^ Дюрант, Уилл ; Дюрант, Ариэль (1942). История цивилизации, Том 1: Древний мир . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 684. ИСБН  978-1-5051-0566-7 .
  55. ^ Мюллер, Чарльз. «Мэн-цзы (Избранное)» . Проверено 25 мая 2015 г.
  56. ^ Лапидж, Майкл; Годден, Малькольм; Кейнс, Саймон (4 марта 1999 г.). Англосаксонская Англия . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62243-1 .
  57. ^ Фонсека, Гонсало Л. «Физиократы» . Сайт истории экономической мысли. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  58. ^ Френкель, Аксель (1929). «Физиократы и Генри Джордж» . 4-я Международная конференция Международного союза по налогообложению стоимости земли и свободной торговле . Школа кооперативного индивидуализма. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  59. ^ Штайнер, Филипп (2003), «Физиократия и французская доклассическая политическая экономия» , в Биддле, Джефф Э; Дэвис, Джон Б; Сэмюэлс, Уоррен Дж. (ред.), «Спутник истории экономической мысли» , Молден, Массачусетс, США: Blackwell Publishing Ltd, стр. 61–77, doi : 10.1002/9780470999059.ch5 , ISBN  9780470999059 , получено 28 декабря 2021 г.
  60. ^ Пейн, Томас. «Аграрная юстиция» . Конституционное общество . Проверено 23 декабря 2012 г.
  61. ^ Спенс, Томас. «Права младенцев» . Общество Томаса Спенса. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  62. ^ Джордж, Генри (1871). Наша земля и земельная политика, национальная и государственная . Уайт и Бауэр [и др.], стр. 35–48. ISBN  9781230444703 .
  63. ^ Такао, Такеда (декабрь 1965 г.). «Финансовая политика правительства Мэйдзи» . Развивающиеся экономики . 3 (4): 427–449. дои : 10.1111/j.1746-1049.1965.tb00767.x .
  64. ^ «Революционер, победивший викторианских либералов» . Новый государственный деятель . Лондон. 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2006 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
  65. ^ Черчилль, Уинстон (1909). «Цена на землю как причина бедности» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2001 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
  66. ^ «Действия по налогообложению земли и экономической реформе» . Либерал-демократ АЛЬТЕР.
  67. ^ «Заявление о политике – Планирование» . Либеральная партия. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
  68. ^ «Земля» (PDF) . Манифест устойчивого общества . Партия зеленых Англии и Уэльса . Март 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 г. . Проверено 5 марта 2009 г.
  69. ^ «Зеленые обнародовали предложения по земельному налогу» . Новости Би-би-си . 12 марта 2004 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  70. ^ Венцер, Кеннет К. (1999). Налогообложение стоимости земли: справедливый и эффективный источник государственного финансирования . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 163. ИСБН  0-7656-0448-5 . OCLC   40555854 .
  71. ^ «Лондонский рейтинг (ценности сайта) — законопроект» . Кампания по налогообложению стоимости земли . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  72. ^ «Налог, который нам нужен» . Тертиус Чандлер. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
  73. ^ Альфред Маршалл (1895). Принципы экономики . Макмиллан. п. 718.
  74. ^ «КОНФЕРЕНЦИЯ ЭШЕТ – Практика экономистов в прошлом и сегодня – Амстердам» . www.eshet.net . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  75. ^ Пигу, Артур Сесил (1909). Политика налогообложения земли . Нью-Йорк, Лонгманс, Грин. OCLC   12218279 .
  76. ^ Николаус Тайдеман (1 января 1994 г.). Земля и налогообложение . Шепард-Уолвин совместно с Центром стимулирующего налогообложения (Лондон, Англия). ISBN  978-0-85683-162-1 .
  77. ^ Мур, Майкл Скотт (20 октября 2009 г.). «Эта земля — твоя земля» . Проверено 20 августа 2015 г.
  78. ^ Стиглиц, Джозеф (1977). «Теория местных общественных благ». В Фельдштейне, Мартин; Инман, Роберт (ред.). Экономика общественных услуг . Лондон: Издательство Macmillan. стр. 274–333. Цитата со страницы 282.
  79. ^ «Упрощенное безналоговое государство: предложение (часть 1 из 3)» . 5 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  80. ^ Фолдвари, Фред Э. (3 июля 2006 г.). «Деловой цикл: грузинско-австрийские экономисты-синтезисты» . Американский журнал экономики и социологии . 56 (4). Интернет-библиотека Wiley: 521–524. дои : 10.1111/j.1536-7150.1997.tb02657.x .
  81. ^ «NSW.gov.au» . Lands.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  82. ^ «Управление государственных доходов, земельный налог» . sro.vic.gov.au. ​Проверено 3 апреля 2018 г.
  83. ^ «Земельный налог | с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. | Тасмания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  84. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент охраны окружающей среды и наследия; ou=Корпоративный. «Что такое земельный налог? – Окружающая среда, земля и вода» . www.qld.gov.au. ​Проверено 3 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  85. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  86. ^ «5506.0 – Налоговые поступления, Австралия, 2007–2008 гг.» . 14 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  87. ^ «Исследование Брисбена относительно оценки стоимости земли» . Кампания по налогообложению стоимости земли . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  88. ^ Фрэнсис, Дэниел (2004). ЛД: Мэр Луи Тейлор и подъем Ванкувера . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. стр. 82–83. ISBN  978-1-55152-156-5 .
  89. ^ Никсон, Гэри Б. (1 ноября 2000 г.). "Канада". Американский журнал экономики и социологии . 59 (5): 65–84. дои : 10.1111/1536-7150.00086 . ISSN   1536-7150 .
  90. ^ Ян, Кен (16 октября 2023 г.). «Налогообложение земли может принести канадцам 194 миллиарда долларов» . Содружество Канады . Проверено 21 апреля 2024 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б с «Реформа земельного налогообложения в Эстонии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2010 года.
  92. ^ САУРУС - www.saurus.info (1 июля 1993 г.). «Закон о земельном налоге в Эстонии» . Fin.ee. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  93. ^ «Земельный департамент – Оплата государственной ренты» . Landsd.gov.hk . Проверено 16 мая 2012 г.
  94. ^ «Департамент рейтинга и оценки – Государственные услуги» . Rvd.gov.hk. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «САР Гонконг – Физические лица – Прочие налоги» . ПвК . Проверено 18 апреля 2024 г.
  96. ^ «Венгрия | Налогообложение в сельском хозяйстве | iLibrary ОЭСР» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 20 марта 2021 г.
  97. ^ Келли, Рой. «Налогообложение недвижимости в Восточной Африке: история трех реформ» (PDF) . Линкольнский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  98. ^ НЬОРОГЕ, КИАРИ (18 сентября 2014 г.). «Владельцы недвижимости в Найроби готовятся к повышению цен на землю» . Деловая газета . Проверено 25 мая 2015 г.
  99. ^ Перло Коэн, Мануэль (сентябрь 1999 г.). «Мехикали: история успеха реформы налога на недвижимость» . Земельные линии . 11 . Проверено 22 декабря 2008 г.
  100. ^ Норрегаард, Джон. «Потенциал налогообложения доходов от недвижимого имущества и проблемы его реализации» (PDF) . Департамент по бюджетным вопросам МВФ . Проверено 25 мая 2015 г.
  101. ^ Wikisource: Открытое письмо Михаилу Горбачеву (1990).
  102. ^ Ро, Ёнхун (2001). «Налогообложение стоимости земли в Южной Корее» . Линкольнский институт земельной политики.
  103. ^ «Новый Закон Таиланда о налоге на землю и строительство» . Деловые новости АСЕАН . 20 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  104. ^ «Налог на стоимость земли в Фэрхоупе» . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года.
  105. ^ «Короткая жизнь радикальной налоговой реформы Пенсильвании» . Вашингтонский экзаменатор . Проверено 13 февраля 2017 г.
  106. ^ Текущий, SWR (4 марта 2023 г.). «Вопросы и ответы о налоге на имущество: Как работает возражение? Сколько стоит процедура?» . swr.online (на немецком языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  107. ^ «Китай: частная собственность, общие ресурсы» . Земля и свобода . 114 (1218). Лето 2008 г. ISSN   0023-7574 . Проверено 20 августа 2009 г.
  108. ^ Райан, Сьюзен (24 ноября 2010 г.). «Правительство объявляет о новом «налоге на стоимость участка» с 2012 года» . TheJournal.ie . Проверено 28 декабря 2021 г. Правительство приняло четырехлетний план, предложив ввести «временный налог на стоимость объекта» в 2012 году; это не будет настоящий LVT, потому что один и тот же налог будет взиматься со всей собственности, независимо от ее стоимости. Настоящая LVT должна была начаться в 2013 году, когда была проведена оценка земли.
  109. ^ Хилл, Малькольм (1999). Враг несправедливости: жизнь Эндрю Макларена, члена парламента . Отила Пресс. ISBN  1-901647-20-Х . OCLC   45829958 .
  110. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джон (2001). На страже справедливости: биография члена парламента Эндрю Макларена . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN  0-85683-194-8 . OCLC   49362105 .
  111. ^ «Веб-сайт Лейбористской земельной кампании» . www.laborland.org . Проверено 25 ноября 2010 г.
  112. ^ «Libdemsalter.org.uk» . Libdemsalter.org.uk . Проверено 25 сентября 2010 г.
  113. ^ «Манифест всеобщих выборов 2015 года ради общего блага» (PDF) .
  114. ^ «EconomicsWithJustice.co.uk» . EconomicsWithJustice.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  115. ^ «HenryGeorgeFoundation.org» . ГенриДжорджФонд.орг. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  116. ^ Ходжкинсон, Брайан (2010). В поисках истины: история Школы экономических наук . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN  9780856832765 . OCLC   670184437 .
  117. ^ «Выявление проблем» . Правительство Шотландии . Шотландский офис, Группа по политике земельной реформы. Февраль 1998 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  118. ^ Земельная реформа Шотландии, Ответы на консультативный документ шотландского офиса с определением проблем - опрос и простой статистический анализ, 10 сентября 1998 г.
  119. ^ Рекомендации к действию: январь 1999 г. Шотландский офис. 1998. ISBN  0-7480-7251-9 . OCLC   41076474 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. (Рекомендация G8).
  120. ^ «История земельной реформы» . Правительство Шотландии. 6 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  121. ^ «Местное самоуправление и сообщества» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  122. ^ «Парламентская комиссия объявляет техническое задание по расследованию финансов местных органов власти» . Шотландский парламент . 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
  123. ^ «Комитет местного самоуправления, 6-й отчет 2002 г., Отчет о расследовании финансирования местных органов власти, Том 1: Отчет» . Шотландский парламент . 2002. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
  124. ^ «Протокол заседания Парламента, том 4 № 47, заседание 1» . Шотландский парламент . 30 января 2003 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
  125. ^ «Шотландия находится в муках освобождения от оков исторического наследия земельных привилегий.... В глобальном масштабе неспособность справедливо разделить ценность наших общих прав первородства может вызвать ужасные обиды, которые влекут за собой ужасные последствия, такой, какой был в вашем принимающем городе [одиннадцатью неделями ранее]... [Мы] должны внести практические изменения в наши социальные системы. Мы считаем, что налогообложение стоимости земли станет ключевой политической реформой XXI века. Шотландия должна принять его...» Письмо от (факс) 29 мая, подписанное членами Марком Баллардом , Робином Харпером , Шионой Бэрд , Марком Раскеллом , Крисом Бэлэнсом, Элеонорой Скотт , Патриком Харви , Рози Кейн , Розмари Бирн и Робом Гибсоном.
  126. ^ IPP.org.nz [ мертвая ссылка ]
  127. ^ «Новости SLGFR: более справедливый путь». Том. 112, нет. 1216. Земля и свобода. 2006–2007 гг.
  128. ^ Мэддокс, Дэвид (26 июня 2009 г.). «Крупнейший город Шотландии поддерживает план замены муниципального налога» . Шотландец .
  129. ^ «Протокол совета» . 2009. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года.
  130. ^ «Глазго вводит земельный налог» . Земля и свобода . 116 (1224). 26 июля 2009 г. ISSN   0023-7574 . Проверено 20 августа 2009 г.
  131. ^ «Благословенна земля Зимбабве и т. д.». Земля и свобода . 115 (1222). 29 августа 2008 г. ISSN   0023-7574 .
  132. ^ «Бельгийский капитальный ремонт» (PDF) . Земля и свобода . 116 (1224). 26 июля 2009 г. ISSN   0023-7574 .
  133. ^ Перейти обратно: а б с «EJDSK2: Налоги на недвижимость по районам и процентам налога» . Статистическое управление Дании . Проверено 16 января 2022 г.
  134. ^ «Обнародование Закона о муниципальном налоге на имущество» . ЛБК № 1104 от 22 августа 2013 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б с «Земельный налог» . Налогово-таможенный департамент . Проверено 16 января 2022 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б «Налог на недвижимое имущество | Служба государственных доходов» . www.vid.gov.lv. Проверено 15 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31496e176dbd3068db2e94f773bfbc2d__1720544820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/2d/31496e176dbd3068db2e94f773bfbc2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land value tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)