Налогообложение в Канаде
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
В Канаде является прерогативой , налогообложение разделенной между федеральным правительством и законодательными органами различных провинций и территорий.
Законодательство
[ редактировать ]В соответствии с Конституционным актом 1867 года налоговые полномочия переданы Парламенту Канады в соответствии со ст. 91(3) для:
3. Сбор денег любым способом или системой налогообложения.
Законодательные органы провинций имеют более ограниченные полномочия в соответствии с ss. 92(2) и 92(9) для:
2. Прямое налогообложение внутри провинции с целью сбора доходов для провинциальных целей.
...
9. Лицензии на магазины, салоны, таверны, аукционы и другие лицензии с целью получения доходов для провинциальных, местных или муниципальных целей.
В свою очередь, законодательные органы провинций уполномочили муниципальные советы взимать определенные виды прямых налогов, таких как налог на имущество .
Полномочия по налогообложению ограничены ст. 53 и 54 (оба распространены на провинции согласно статьям 90) и 125, в которых говорится:
53 . Законопроекты об ассигновании какой-либо части государственных доходов или о введении каких-либо налогов или сборов должны исходить от Палаты общин.
54 . Палата общин не имеет права принимать или передавать какое-либо голосование, резолюцию, обращение или законопроект об ассигновании какой-либо части государственных доходов, любого налога или сбора на любую цель, которая не была предварительно рекомендована. в эту Палату посредством послания генерал-губернатора на сессии, на которой предлагается такое голосование, резолюция, обращение или законопроект.
...
125 . Никакие земли или собственность, принадлежащие Канаде или какой-либо провинции, не подлежат налогообложению.
Природа налоговой власти в Канаде
[ редактировать ]После вынесения Верховным судом Канады в 1930 году решения по делу Лоусон против Руководящего комитета по фруктам и овощам внутренних деревьев налогообложение определяется следующими характеристиками: [1]
- оно подлежит исполнению по закону;
- налагаемые по решению законодательного органа;
- взимается государственным органом; и
- предназначенный для общественных целей.
Для того чтобы налог был назначен законным образом, он должен соответствовать требованиям ст. 53 Конституционного акта 1867 года , но полномочия по такому навязыванию могут быть делегированы в определенных пределах. Майор Джей отметил в Re Eurig Estate : [2]
На мой взгляд, обоснование, лежащее в основе s. 53 несколько шире. Это положение кодифицирует принцип отсутствия налогообложения без представительства, требуя, чтобы любой законопроект, вводящий налог, исходил от законодательного органа. Моя интерпретация с. 53 не запрещает парламенту или законодательным органам наделять каким-либо контролем над деталями и механизмом налогообложения законных делегатов, таких как вице-губернатор в совете. Скорее, он запрещает не только Сенату, но и любому другому органу, кроме непосредственно избираемого законодательного органа, вводить налог по собственному желанию. [3]
Это было одобрено Якобуччи Дж. в Ассоциации учителей английского католического языка Онтарио. против Онтарио (Генеральный прокурор) , и далее он заявил:
Передача полномочий по введению налога является конституционной, если при делегировании используются четкие и недвусмысленные формулировки. Воодушевляющим принципом является то, что только законодательный орган может ввести новый налог с самого начала . Но если законодательный орган прямо и ясно разрешает взимание налога уполномоченным органом или физическим лицом, тогда требования принципа «нет налогообложения без представительства» будут соблюдены. В такой ситуации делегированные полномочия используются не для введения совершенно нового налога, а только для введения налога, одобренного законодательным органом. Таким образом, демократический принцип сохраняется двумя способами. Во-первых, законодательство, прямо делегирующее введение налога, должно быть одобрено законодательным органом. Во-вторых, правительство, принимающее закон о делегировании, в конечном итоге остается подотчетным избирателям на следующих всеобщих выборах. [4]
Налогообложение против регулирующих сборов
[ редактировать ]В деле Westbank First Nation против Управления гидроэнергетики Британской Колумбии SCC заявил, что правительственный сбор будет по сути являться налогом, если он «не связан с какой-либо формой схемы регулирования». [5] Тест на регулирующий сбор, установленный в Westbank, требует:
- полный, сложный и подробный свод правил;
- цель регулирования, направленная на влияние на определенное поведение;
- наличие фактических или правильно оцененных затрат на регулирование; и
- отношения между регулируемым лицом и регулированием, при которых регулируемое лицо либо получает выгоду от регулирования, либо вызывает необходимость в нем. [6]
В деле 620 Connaught Ltd. против Канады (Генеральный прокурор) структура Вестбанка была квалифицирована как требование «связи между обвинением и самой схемой». [7] Это привело к возникновению ситуаций, когда введение налога не может быть охарактеризовано ни как действительный нормативный сбор, ни как действительный налог. В деле Конфедерация национальных синдикатов против Канады (Генеральный прокурор) схема финансирования страхования занятости , которая должна была быть самофинансируемой, вместо этого привела к значительным профицитам, которые не были использованы для снижения страховых взносов EI в соответствии с законодательством. Таким образом, это было признано противоречащим федеральным полномочиям по страхованию от безработицы согласно ст. 91(2A) и, следовательно, не являлся действительным регулирующим сбором, и в определенные годы не было четких полномочий для установления таких ставок превышения, поэтому этот налог не был действительным налогом. [8]
Прямое и косвенное налогообложение
[ редактировать ]Вопрос о том, является ли налог «прямым налогообложением» (и, следовательно, подпадает под юрисдикцию провинции), был резюмирован Судебным комитетом Тайного совета в деле «Генеральный прокурор Квебека против Рида » [9] где лорд Селборн заявил:
Вопрос о том, является ли это налогом прямым или косвенным, не может зависеть от тех особых событий, которые могут меняться в отдельных случаях; но лучшее общее правило — обращать внимание на время платежа; и если на данный момент окончательное налогообложение неясно, то, как представляется их светлостям, с этой точки зрения оно не может называться прямым налогообложением в значении [s. 92(2)]...
«Косвенное налогообложение» было резюмировано Дж. Рэндом в деле Canadian Pacific Railway Co. против Генерального прокурора Саскачевана следующими словами: [10]
В Эскимальте , [11] Лорд Грин ... говорит о «фундаментальном различии» между «экономической тенденцией» владельца попытаться изменить сферу применения налога и «передачей» налога, рассматриваемой как отличительная черта косвенного налога. Что касается товаров в торговле, я полагаю, что это лежит в согласованных концепциях экономистов о расходах, которые попадают в категорию накапливающихся статей: и вопрос в том, какие налоги, в силу намерения и ожидания, должны быть включены в эти статьи? Если налог связан или связан, прямо или косвенно, с единицей товара или его ценой, взимаемым, когда товар находится в процессе производства или продажи, тогда налог имеет тенденцию оставаться бременем для единицы товара или сделки. представлены на рынке. Как бы в любом случае они ни были фактически «предназначены» или «ожидаемы» для передачи, теперь решено, что с ними следует обращаться именно так.
Когда определение «прямого налогообложения» читается с s. В соответствии с требованием статьи 92(2) о взимании налога «в пределах провинции», было установлено, что:
- провинциальные налоги должны распространяться на находящихся в провинции лиц, имущество или сделки, [12] или лицам за пределами провинции, ведущим экономическую деятельность в пределах провинции [13]
- они не могут взиматься с товаров, предназначенных для экспорта. [14]
- они не должны препятствовать потоку межпровинциальной торговли [14]
Лицензионные сборы и нормативные сборы
[ редактировать ]Дело Allard Contractors Ltd. против Коквитлама (округ) постановило, что:
- Законодательные органы провинций могут взимать плату косвенного характера, если она может быть поддержана в качестве вспомогательного средства или дополнения к действующей схеме регулирования под руководством главы власти провинции. [15]
- В obiter наблюдение Ла Фореста Дж . было процитировано с одобрением, что с. 92(9) (вместе с полномочиями провинции в отношении собственности и гражданских прав , а также вопросов местного или частного характера) разрешает взимание лицензионных сборов, даже если они представляют собой косвенное налогообложение. [16]
Администрация
[ редактировать ]Федеральные налоги собираются Канадским налоговым агентством (CRA). В соответствии с соглашениями о сборе налогов CRA собирает и отправляет в провинции:
- провинциальные подоходные налоги от имени всех провинций, кроме Квебека, через систему единых налоговых деклараций.
- корпоративные налоги от имени всех провинций, кроме Квебека и Альберты.
- та часть гармонизированного налога с продаж , которая превышает ставку федерального налога на товары и услуги (GST) в отношении провинций, которые его ввели.
Agence du Revenu du Québec взимает GST в Квебеке от имени федерального правительства и отправляет его в Оттаву.
- ↑ Учрежден приказом Совета 1 июля 1867 года и получил законодательную основу в 1868 году.
- ^ Приказ Совета от 18 мая 1918 года в соответствии с Законом о реорганизации государственной службы и передаче обязанностей .
- ^ Филиал, Законодательная служба. «Сводные федеральные законы Канады, Закон о налоговом агентстве Канады» . Laws.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ SC 50-51 Победа, ок. 11
- ^ SC 60-61 Победа, ок. 18
- ^ ПК 11-12 Гео. В, гр. 26
- ^ Jump up to: а б Филиал, Законодательная служба. «Сводные федеральные законы Канады, Закон об агентстве пограничной службы Канады» . Laws.justice.gc.ca . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ SC 17 Гео. В, гр. 34
- ^ SC 31 Победа, ок. 43
- ^ SC 31 Победа, ок. 49
Налоги на прибыль
[ редактировать ]Парламент Канады вступил в борьбу с принятием Закона о налоге на военные прибыли от бизнеса 1916 года. [17] (по сути, налог на более крупные предприятия, взимаемый за любые отчетные периоды, заканчивающиеся после 1914 года и до 1918 года). [18] В 1917 году он был заменен Законом о подоходном военном налоге 1917 года. [19] (охватывающий личный и корпоративный доход, полученный с 1917 года). [20] Подобные налоги были введены провинциями в последующие годы. [21]
Провинция | Введение НДФЛ | Введение корпоративного подоходного налога | Сбор налогов взял на себя федеральное правительство | Сбор личных налогов возобновился по провинциям | Сбор корпоративных налогов возобновился по провинциям | Федеральное правительство возобновило сбор корпоративного налога |
---|---|---|---|---|---|---|
Британская Колумбия | 1876 | 1901 | 1941 [это 1] | |||
Альберта | 1932 [это 2] | 1932 [это 2] | 1941 [это 1] | 1981 | ||
Саскачеван | 1932 | 1932 | 1941 [это 1] | |||
Манитоба | 1923 | 1924 | 1938 [это 3] | |||
Онтарио | 1936 [это 4] | 1932 [это 5] | 1936 [это 6] | 1947 | 2009 [это 7] | |
Квебек | 1939 | 1932 | 1940 [это 8] | 1954 [это 9] | 1947 [это 10] | |
Нью-Брансуик | 1941 [это 1] | |||||
Новая Шотландия | 1941 [это 1] | |||||
Остров Принца Эдуарда | 1894 | 1894 | 1938 [это 11] | |||
Ньюфаундленд и Лабрадор | 1949 |
- ^ Jump up to: а б с д и введено в соответствии с Соглашением о налоговой аренде во время войны
- ^ Jump up to: а б « Закон о подоходном налоге , SA 1932, c. 5» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ СМ 1937, ок. 43; С.М. 1937–38, гр. 39
- ^ ТАК 1936, ок. 1
- ^ ТАК 1932, ок. 8
- ^ ТАК 1936, ок. 1, с. 76, впоследствии утвержденный Приказом Совета PC 1081 от 14 мая 1937 г.
- ^ «Переходные налоговые дебеты и кредиты Онтарио» . Налоговое агентство Канады . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Закон о подоходном налоге Квебека , SQ 1940, c. 16
- ^ Закон о провинциальном подоходном налоге , SQ 1953-54, c. 17
- ^ Закон о корпоративном налоге , SQ 1947, c. 33
- ^ ГЭИ 1937, гр. 18; ГЭИ 1938, г. 10
Муниципальные подоходные налоги также существовали в некоторых муниципалитетах, но такие налоговые полномочия были постепенно отменены, поскольку провинции установили свои собственные режимы сбора, и ни один из них не пережил Вторую мировую войну в результате соглашений об аренде налогов во время войны.
- С 1850 года муниципальные советы Онтарио обладали полномочиями взимать налоги с доходов, если такая сумма превышала стоимость личного имущества налогоплательщика . [22] Ограничение на личную собственность было снято с принятием Закона об оценке в 1904 году. [23] около 200 советов размером от Торонто до городка Бленхейм . К 1936 году такие налоги собирали [24] Торонто взимал подоходный налог с населения до 1936 года, а подоходный налог с корпораций — до 1944 года. [25]
- С 1855 по 1870 год и еще раз с 1939 года [26] подоходный налог был введен для жителей Квебека . [27] В 1935 году муниципальный подоходный налог был введен на доходы физических лиц, проживающих или ведущих бизнес в Монреале и муниципалитетах Монреальской столичной комиссии . [28] Аналогичные подоходные налоги были также введены в Шербруке с 1886 по 1912 год, в Сореле с 1889 года и Халле с 1893 года. [27]
- На острове Принца Эдуарда в Саммерсайде взимался подоходный налог с 1870 по 1880 год, а в Шарлоттауне — с 1880 по 1888 год. [29]
- В то время как Новая Шотландия разрешила муниципальный подоходный налог в 1835 году, Галифакс был первым муниципалитетом, который ввел его в 1849 году. [29]
- Нью-Брансуик разрешил сбор подоходного налога в 1831 году. [30] Однако серьезное правоприменение началось только в 1849 году, а только в 1908 году все муниципалитеты провинции были обязаны собирать его. [29]
Налоги на доходы физических лиц
[ редактировать ]И федеральное правительство, и правительство провинций ввели подоходный налог с физических лиц, и это наиболее важные источники доходов для тех уровней правительства, на которые приходится более 45% налоговых поступлений. Федеральное правительство взимает основную часть подоходного налога, а провинции взимают несколько меньший процент, за исключением Квебека. Подоходный налог на всей территории Канады является прогрессивным : жители с высоким доходом платят более высокий процент, чем жители с низким доходом. [31]
Если доход получен в виде прироста капитала , только половина прироста включается в доход для целей налогообложения; другая половина не облагается налогом.
Урегулирования и юридический ущерб, как правило, не облагаются налогом, даже в тех случаях, когда ущерб (кроме невыплаты заработной платы) возникает в результате нарушения договора в трудовых отношениях. [32]
Ставки федерального и провинциального подоходного налога указаны на веб-сайте Канадского налогового агентства.
Индивидуальный подоходный налог может быть отложен в зарегистрированном пенсионном плане сбережений (RRSP) (который может включать паевые инвестиционные фонды и другие финансовые инструменты), которые предназначены для того, чтобы помочь людям откладывать деньги на пенсию. Безналоговые сберегательные счета позволяют людям хранить финансовые инструменты без налогообложения полученного дохода.
Корпоративные налоги
[ редактировать ]Компании и корпорации платят корпоративный налог на прибыль и капитал . Они составляют относительно небольшую часть общих налоговых поступлений. Налог уплачивается с корпоративного дохода на корпоративном уровне до того, как он распределяется среди индивидуальных акционеров в качестве дивидендов . Налоговый кредит предоставляется физическим лицам, получающим дивиденды, для отражения налога, уплаченного на корпоративном уровне. Однако этот кредит не устраняет полностью двойное налогообложение этого дохода, что приводит к более высокому уровню налога на доход в виде дивидендов, чем на другие виды доходов. (Если доход получен в виде прироста капитала , только половина прироста включается в доход для целей налогообложения; другая половина не облагается налогом.)
Корпорации могут вычесть стоимость капитала в соответствии с правилами о надбавках на капитальные затраты . Верховный суд Канады истолковал пособие на капитальные затраты довольно широко, разрешив вычеты за имущество, находившееся в собственности в течение очень короткого периода времени. [33] и имущество, которое сдается обратно в аренду продавцу, у которого оно было получено. [34]
Начиная с 2002 года несколько крупных компаний преобразовались в «доходные трасты», чтобы сократить или отменить выплаты подоходного налога, в результате чего трастовый сектор стал самым быстрорастущим в Канаде по состоянию на 2005 год. [update]. Преобразования были в основном остановлены 31 октября 2006 года, когда министр финансов Джим Флаэрти объявил, что новые доходные фонды будут подлежать налоговой системе, аналогичной системе налогообложения корпораций, и что эти правила будут применяться к существующим доходным фондам после 2011 года.
Налог на капитал — это налог, взимаемый с налогооблагаемого капитала корпорации. Налогооблагаемый капитал представляет собой сумму, определенную в соответствии с частью 1.3 Закона о подоходном налоге (Канада), плюс накопленный прочий совокупный доход.
1 января 2006 г. налог на капитал был отменен на федеральном уровне. Некоторые провинции продолжали взимать налоги на корпоративный капитал, но с 1 июля 2012 года провинции прекратили взимать налоги на корпоративный капитал. В Онтарио налог на корпоративный капитал был отменен 1 июля 2010 года для всех корпораций, хотя с 1 января 2007 года он был отменен для корпораций Онтарио, занимающихся преимущественно производственной или ресурсной деятельностью. В Британской Колумбии налог на корпоративный капитал был отменен с 1 апреля 2010 года.
С 1932 г. [35] до 1951 года, [36] Канадские компании имели возможность подавать консолидированные налоговые декларации , но это было отменено с введением правил переноса коммерческих убытков. [37] В 2010 году Министерство финансов начало консультации с целью выяснить, следует ли повторно вводить корпоративное налогообложение на групповой основе. [37] Поскольку в ходе таких консультаций не было достигнуто консенсуса, в бюджете на 2013 год было объявлено, что переход к формальной системе налогообложения корпоративных групп в настоящее время не является приоритетом. [38]
Международное налогообложение
[ редактировать ]Канадские резиденты и корпорации платят подоходный налог в зависимости от своего мирового дохода. Канадцы в принципе защищены от двойного налогообложения, получая доходы из определенных стран, заключивших соглашения с Канадой, посредством иностранного налогового кредита, который позволяет налогоплательщикам вычитать из своего канадского подоходного налога, в противном случае подлежащего уплате, из подоходного налога, уплаченного в других странах. Гражданин, который в настоящее время не является резидентом Канады, может обратиться в CRA с просьбой изменить ее или его статус, чтобы доходы, полученные за пределами Канады, не облагались налогом.
Нерезиденты Канады, имеющие налогооблагаемый доход в Канаде (например, доход от аренды и доход от продажи имущества), обязаны платить канадский подоходный налог с этих сумм. Арендная плата, выплачиваемая нерезидентам, облагается налогом у источника в размере 25 % от «валовой арендной платы», который должен удерживаться и перечисляться в Канадское налоговое агентство («CRA») плательщиком (т. е. канадским агентом нерезидента). резидент, а при отсутствии агента – арендатор недвижимости) каждый раз, когда поступления от аренды выплачиваются или зачисляются плательщиком на счет нерезидента. Если плательщик не перечисляет необходимые удержанные налоги к 15-му дню, следующему за месяцем выплаты нерезиденту, на плательщика будут наложены штрафы и проценты на невыплаченные суммы. [39]
Налоги на заработную плату
[ редактировать ]Работодатели обязаны перечислять различные виды налогов на заработную плату в различные юрисдикции, в которых они работают:
Юрисдикция | Тип |
---|---|
Федеральный | |
Онтарио | Налог на здоровье работодателя [40] |
Квебек |
|
до нашей эры | Налог на здоровье работодателей [45] |
Все провинции | работникам Компенсационные премии |
Налоги на потребление
[ редактировать ]Налоги с продаж
[ редактировать ]Федеральное правительство взимает налог на добавленную стоимость в размере 5%, называемый налогом на товары и услуги (GST), а в пяти провинциях — гармонизированный налог с продаж (HST). Провинции Британская Колумбия , Саскачеван и Манитоба взимают налог с розничных продаж, а Квебек взимает свой собственный налог на добавленную стоимость, который называется налогом с продаж Квебека . Провинция Альберта и территории Нунавут , Юкон и Северо-Западные территории не взимают собственные налоги с продаж.
В эти дни в различных провинциях были введены налоги с розничных продаж: [46] [21] [47]
Провинция | Введение PST | Начальная ставка PST | Последний курс PST | Тихоокеанское стандартное время отменено | Преобразование в HST | Преобразование в QST | Возврат к PST |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Британская Колумбия | 1948 | 3% | 7% | 2010 | 2013 | ||
Альберта | 1936 [а 1] | 2% | 2% | 1937 [а 2] | |||
Саскачеван [а 3] | 1937 | 2% | 6% | ||||
Манитоба | 1964 [а 4] | 5% | 7% | ||||
Онтарио [а 5] | 1961 | 3% | 8% | 2010 | |||
Квебек | 1940 [а 6] | 2% | 9.5% | 2012 | |||
Нью-Брансуик | 1950 | 4% | 11% | 1997 | |||
Новая Шотландия | 1959 | 3% | 11% | 1997 | |||
Остров Принца Эдуарда [а 7] | 1960 | 4% | 10% | 2013 | |||
Ньюфаундленд и Лабрадор | 1950 | 3% | 12% | 1997 |
- ^ « Закон о конечном налоге на покупателей , SA 1936, c. 7» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ « Закон о внесении поправок в Закон о налоге с покупателей , SA 1937 (2-я сессия), раздел 6» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Налогообложение» . Энциклопедия Саскачевана. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ первоначально подоходный налог, взимаемый с избранного списка поставок, был заменен более общим налогом с розничных продаж в 1967 году - Комитет Онтарио по налогообложению . Том. III. 1967. стр. 212–213. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Налог с розничной торговли» . Министерство финансов (Онтарио). Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Муниципалитеты Квебека, начиная с Монреаля в 1935 году (SQ 1935, глава 112), взимали собственный налог с продаж по ставке 2%, который продолжался до 1964 года.
- ^ «История ставок налога на прибыль» . Департамент финансов, энергетики и муниципальных дел (PEI). Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
Текущие ставки налога с продаж
[ редактировать ]Провинция | HST | НДС | Тихоокеанское стандартное время | Общий налог |
---|---|---|---|---|
Британская Колумбия | 5% | 7% | 12% | |
Альберта | 5% | 5% | ||
Саскачеван | 5% | 6% | 11% | |
Манитоба | 5% | 7% | 12% | |
Онтарио | 13% | 13% | ||
Квебек | 5% | 9.975% [б 2] | 14.975% | |
Нью-Брансуик | 15% | 15% | ||
Новая Шотландия | 15% | 15% | ||
Остров Принца Эдуарда | 15% | 15% | ||
Ньюфаундленд и Лабрадор | 15% | 15% |
- ^ «Ставки GST/HST» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Таблицы ставок GST и QST» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
Акцизы
[ редактировать ]И федеральное правительство, и правительство провинций вводят акцизные налоги на неэластичные товары, такие как сигареты , бензин , алкоголь , а также на автомобильные кондиционеры . В Канаде одни из самых высоких ставок налогов на сигареты и алкоголь в мире, которые составляют значительную долю общей розничной цены сигарет и алкоголя, уплачиваемой потребителями. Их иногда называют налогами на грех . Принято считать, что более высокие цены помогают сдерживать потребление этих товаров, что увеличивает расходы на здравоохранение, связанные с их использованием.
Налог на автомобильный кондиционер в настоящее время установлен в размере 100 долларов США за единицу кондиционирования воздуха.
Юрисдикция | Налог на топливо | Налог на выбросы углерода | Местный налог на топливо |
---|---|---|---|
Федеральный | 1975 [г 2] [г 3] | ||
Британская Колумбия | 1923 | 2008 [г 4] |
|
Альберта | 1922 | 2017 [48] | |
Саскачеван | 1928 | ||
Манитоба | 1923 | ||
Онтарио | 1925 [г 5] | 2017 [49] | |
Квебек | 1924 | 2007 [г 6] |
|
Нью-Брансуик | 1926 | ||
Новая Шотландия | 1926 | ||
Остров Принца Эдуарда | 1924 | ||
Ньюфаундленд | перед Конфедерацией |
- ^ Отчет Комитета по налогообложению Онтарио . Том. III. 1967. с. 249. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ↑ В 1941–1947 годах действовал временный акциз.
- ^ «Частичный текст предложений по налогам и тарифам, внесенных в бюджет Илсли». Гражданин Оттавы . 30 апреля 1941 года.
- ^ Закон о налоге на выбросы углерода , SBC 2008, гр. 40
- ^ Закон о налоге на бензин , SO 1925, c. 28
- ^ Закон о реализации Энергетической стратегии Квебека и внесении поправок в различные законодательные положения , 2006 г., c. 46
На федеральном уровне Канада в прошлом ввела и другие акцизные сборы:
- С 1915 по 1953 год занимался выпуском чеков и других коммерческих бумаг. [50]
- С 1920 по 1927 год на денежные авансы [51]
- С 1920 по 1953 год по передаче ценных бумаг. [52] Первоначально обращаясь к акциям, [53] в 1922 году он был расширен для покрытия облигаций и связанных с ними статей. [54]
- С 1923 по 1926 год по выпуску расписок. [55]
Налог на прирост капитала
[ редактировать ]Налог на прирост капитала был впервые введен в Канаде Пьером Трюдо и его министром финансов Эдгаром Бенсоном в канадском федеральном бюджете 1971 года . [56]
Применяются некоторые исключения, например, продажа основного места жительства, которое может быть освобождено от налогообложения. [57] Прирост капитала, полученный в результате инвестиций в безналоговый сберегательный счет (TFSA), не облагается налогом.
Начиная с бюджета 2013 года , проценты больше не могут считаться приростом капитала. Формула та же самая для капитальных потерь, и их можно переносить на неопределенный срок, чтобы компенсировать прирост капитала в будущие годы; Убытки капитала, не использованные в текущем году, также могут быть перенесены на предыдущие три налоговых года для компенсации налога на прирост капитала, уплаченного в эти годы.
Если доход получен в основном от прироста капитала, то он не может претендовать на мультипликатор 50% и вместо этого будет облагаться налогом по полной ставке подоходного налога. [58] [59] У CRA есть ряд критериев, позволяющих определить, будет ли это так.
Для корпораций, как и для частных лиц, 50% реализованного прироста капитала облагается налогом. Чистый налогооблагаемый прирост капитала (который может быть рассчитан как 50% от общего прироста капитала минус 50% от общего объема убытков капитала) облагается подоходным налогом по обычной ставке.ставки корпоративного налога. Если более 50% дохода малого бизнеса получено от определенной инвестиционной деятельности (которая включает доход от прироста капитала), ему не разрешается претендовать на вычет для малого бизнеса.
Прирост капитала, полученный от доходов по зарегистрированному пенсионному плану, не облагается налогом в момент реализации дохода (т. е. когда владелец продает акции, стоимость которых превышает его RRSP), но облагается налогом при выводе средств из зарегистрированного плана. (обычно после конвертации в фонд зарегистрированного дохода в возрасте 71 года.) Эти доходы затем облагаются налогом по полной предельной ставке человека.
Прирост капитала, полученный от дохода в TFSA, не облагается налогом в момент реализации дохода. Любые деньги, выведенные из TFSA, включая прирост капитала, также не облагаются налогом.
Нереализованный прирост капитала не облагается налогом.
Прирост капитала от основного места жительства
[ редактировать ]Основное жилье освобождается от прироста капитала. Любая прибыль от продажи основного места жительства не будет считаться приростом капитала для целей налогообложения. [60] Любые убытки также не учитываются и не могут быть использованы для компенсации предыдущего, текущего или будущего прироста капитала.
Если недвижимость обозначена как основное место жительства только на часть времени, освобождение будет применяться только к любому повышению цены или потере в течение того времени, когда она была основным местом жительства. [60] Обычно любое повышение цены или потеря на момент продажи распределяются поровну на время владения недвижимостью. Повышение или потеря цены за то время, когда недвижимость не была основным местом жительства, будет рассматриваться как прирост капитала.
Налоги на богатство
[ редактировать ]Налоги на недвижимость
[ редактировать ]Существует два основных типа налогов на недвижимость: ежегодный налог и налог на передачу земли.
Годовой налог на недвижимость
Муниципальный уровень правительства финансируется в основном за счет налогов на жилую, промышленную и коммерческую недвижимость; Когда муниципальный совет определяет финансовый бюджет на год, он прогнозирует ожидаемый доход, который должен быть профинансирован за счет налога на имущество для муниципальных услуг, и определяет ставку муниципального налога, которая позволит им достичь суммы дохода. Ежегодный налог на недвижимость обычно представляет собой процент от облагаемой налогом оценочной стоимости имущества, которая обычно определяется поставщиком оценочных услуг муниципалитета. Ежегодный налог на имущество для любой провинции состоит как минимум из двух элементов: муниципальной ставки и ставки образования. Сочетание частей муниципального налога и налога на образование, а также любых базовых налогов или других специальных налогов определяет полную сумму налога. Эти налоги составляют около десяти процентов от общего объема налогов в Канаде.
Налог на передачу земли
Налог на передачу земли взимается при заключении сделки по передаче собственности и рассчитывается на основе рыночной стоимости собственности по предельной налоговой ставке, хотя исключения определяются на уровне провинции. В Торонто самые высокие ставки налога на передачу земли в Канаде, поскольку он взимает дополнительный налог на передачу земли, равный по стоимости налогу на передачу земли Онтарио. Альберта и Саскачеван не взимают налог на передачу земли. Чтобы облегчить высокие затраты на налог на передачу земли, некоторые провинции предоставляют скидки тем, кто впервые покупает жилье:
- В Британской Колумбии и Онтарио предлагается программа для тех, кто впервые покупает жилье, чтобы возместить часть налога на передачу земли.
- На острове Принца Эдуарда все отвечающие критериям покупатели жилья, впервые покупающие жилье, полностью освобождаются от уплаты налога.
- В Монреале Монреальская программа домовладения предоставляет единовременную субсидию на покупку первого дома.
Налог на дарение
[ редактировать ]Налог на дарение был впервые введен Парламентом Канады в 1935 году как часть Закона о подоходном налоге . [61] Он был отменен в конце 1971 года, но правила, регулирующие налог на прирост капитала, которые тогда вступили в силу, включают подарки как предполагаемые отчуждения, произведенные по справедливой рыночной стоимости. [62] которые входят в их сферу действия.
Налог на наследство
[ редактировать ]Налоги на наследство были признаны действительными как «прямое налогообложение внутри провинции». [63] но они не могут взиматься, если имущество оставлено за пределами провинции бенефициарам, которые не являются ни резидентами, ни домицилиями в провинции. [64] [65] Обязанности по наследству действовали в различных провинциях в следующее время: [66]
Провинция | Представлено | Отменен |
---|---|---|
Онтарио | 1892 | 1979 |
Квебек | 1892 | 1986 |
Нью-Брансуик | 1892 | 1974 |
Новая Шотландия | 1892 | 1974 |
Манитоба | 1893 | 1977 |
Остров Принца Эдуарда | 1894 | 1971 |
Британская Колумбия | 1894 | 1977 |
Саскачеван | 1905 | 1977 |
Альберта | 1905 | 1947 |
Ньюфаундленд | перед Конфедерацией | 1974 |
Налоги на наследство, на которые не распространялись территориальные ограничения, влияющие на провинциальное налогообложение, были впервые введены на федеральном уровне в соответствии с Законом о наследовании доминионов в 1941 году. [67] который позже был заменен Законом о налоге на наследство в 1958 году. [68] Последний был отменен в конце 1971 года. С 1947 по 1971 год действовал сложный комплекс механизмов распределения доходов между федеральным и провинциальным уровнями, в рамках которых: [66]
- В Ньюфаундленде, на острове Принца Эдуарда, Новой Шотландии, Нью-Брансуике и Манитобе федеральное правительство собирало налоги на наследство по полной ставке, но переводило 75% доходов, полученных от каждой из этих провинций;
- В Альберте и Саскачеване федеральное правительство собирало налоги на наследство по полной ставке, но переводило 75% доходов, полученных от каждой из этих провинций, которые возвращались обратно в поместье;
- В Британской Колумбии федеральное правительство собирало налоги на наследство в размере только 25% от полной ставки, а провинция продолжала взимать свой собственный налог на наследство;
- В Онтарио и Квебеке федеральное правительство собирало налоги на наследство в размере только 50% от полной ставки и переводило 50% таких сборов в такие провинции, а провинции продолжали взимать свои собственные пошлины за наследство.
После отмены федерального налога на наследство в 1972 году режим подоходного налога был изменен, чтобы включить последствия, возникающие в результате смерти налогоплательщика, которые могут привести к уплате налога:
- считается, что собственность поместья подверглась «предполагаемому отчуждению» по справедливой рыночной стоимости, что приводит к возникновению ответственности за прирост капитала и другие включения в доход. [69]
- определенные вычеты и отсрочки доступны в отношении прироста капитала [70]
- доступно несколько вариантов применения любых непогашенных чистых потерь капитала [71]
- Доход, полученный или накопленный до даты смерти, облагается налогом в окончательной налоговой декларации умершего по обычным налоговым ставкам, но существует несколько дополнительных необязательных налоговых деклараций, которые также могут быть поданы для определенных видов доходов. [72]
- доход, полученный после даты смерти, должен быть заявлен в отдельной декларации, поданной трастом на имущество. [73]
- бенефициары облагаются налогом на суммы, выплачиваемые из зарегистрированных пенсионных сберегательных планов и зарегистрированных фондов пенсионного дохода , но доступны определенные льготы при переносе [74]
См. также
[ редактировать ]- Налог на дивиденды
- Фискальная нейтральность
- Налог на товары и услуги (Канада) (GST)
- Зарегистрированный пенсионный накопительный план (RRSP)
- Принцип суррогатного материнства
- Канадский федеральный бюджет
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллеспи, Ирвин (1995). Налоги, займы и расходы: финансирование федеральных расходов в Канаде, 1867-1990 гг . Издательство Карлтонского университета. п. 263. ИСБН 0-88629-153-4 .
- Льюис, Дэвид (1972). Голоса громче: бездельники в области корпоративного благосостояния . Введение Эрика Киранса . Торонто: Джеймс Льюис и Сэмюэл. ISBN 0-88862-031-4 . (В основном касается корпоративного налогообложения, включая подоходный налог и субсидии в Канаде.)
- Магнит, Джозеф Элиот (1978). «Конституционное распределение налоговых полномочий в Канаде» . Обзор права Оттавы . 10 (3). Университет Оттавы : 473–534 . Проверено 8 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоусон против Комитета по управлению внутренними деревьями, фруктами и овощами , 1930 г., CanLII 2 , {1931} SCR 357 (16 февраля 1930 г.)
- ^ Поль ЛеБрё (1999). « Eurig Estate : Еще один день, еще один налог» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 47 (5). Канадский налоговый фонд : 1126–1163. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Re Eurig Estate , 1998 CanLII 801 , абз. 30, [1998] 2 SCR 565 (22 октября 1998 г.)
- ^ Ассоциация английских католических учителей Онтарио. против Онтарио (Генеральный прокурор) , 2001 SCC 15 , пар. 74, [2001] 1 SCR 470 (8 марта 2001 г.)
- ^ Westbank First Nation против Управления гидроэнергетики Британской Колумбии , 1999 г., CanLII 655 по номиналу. 43, [1999] 3 SCR 134 (10 сентября 1999 г.)
- ^ Первые нации Западного берега , пар. 44
- ^ 620 Connaught Ltd. против Канады (Генеральный прокурор) , 2008 SCC 7 по номиналу. 27, [2008] 1 SCR 131 (29 февраля 2008 г.)
- ^ Конфедерация национальных профсоюзов против. Канада (Генеральный прокурор) , 2008 SCC 68 , [2008] 3 SCR 511 (11 декабря 2008 г.)
- ^ Генеральный прокурор Квебека против Рида [1884] UKPC 44 , [1883] 10 AC 141 (26 ноября 1884 г.), PC (по апелляции из Канады)
- ^ Canadian Pacific Railway Co. против Генерального прокурора Саскачевана , 1952 г. CanLII 39 , стр. 251–252, [1952] 2 SCR 231 (30 июня 1952 г.)
- ^ Генеральный прокурор Британской Колумбии против Эскимальта и Нанаймо Железнодорожной компании и других [1949] UKPC 48 , [1950] AC 87 (2 ноября 1949 г.), PC (по апелляции Канады)
- ^ Магнит 1978 , с. 500.
- ^ Магнит 1978 , стр. 500–501.
- ^ Jump up to: а б Магнит 1978 , с. 506.
- ^ Allard Contractors Ltd. против Коквитлама (округ) , 1993 г., CanLII 45 , [1993] 4 SCR 371 (18 ноября 1993 г.)
- ^ Г. В. Ла Форест (1981). Распределение налоговых полномочий в соответствии с Конституцией Канады (2-е изд.). Торонто: Канадский налоговый фонд . п. 159 . ISBN 0-88808006-9 .
- ^ SC 1916, ок. 11
- ^ Бреднер, Р.В. (1919). «АКОНЫ КАНАДСКОГО НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА И ВОЕННОГО НАЛОГА НА ДОХОДЫ: I. Закон о налоге на военный налог на прибыль бизнеса» . Бюллетень Национальной налоговой ассоциации . 4 (4). Национальная налоговая ассоциация : 93–97. дои : 10.1086/bullnattax41785272 . JSTOR 41785272 . S2CID 232212092 .
- ^ SC 1917, Глава. 28
- ^ Понтифик, Брайан (1917). Закон о подоходном военном налоге 1917 года с пояснениями министра финансов и инструкциями финансового департамента . Торонто: Карсуэлл. Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бретон, Альберт (5 июня 2000 г.). Отдельные аспекты налогового права в Канадской федерации, 1876–1997 гг . ISBN 9780521771337 . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Закон о создании более равной и справедливой системы оценки в нескольких поселках, деревнях, поселках и городах Верхней Канады , Южная провинция. 1850, ок. 67, с. 4
- ^ Закон об оценке , SO 1904, c. 23, с. 5
- ^ Роберт Б. Брайс (1986). Взросление в трудные времена: Министерство финансов Канады в период Великой депрессии . Институт государственного управления Канады. п. 267. ИСБН 0-7735-0555-5 .
- ^ Джон Сьюэлл (апрель 2011 г.). "Письмо" . Морж . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ SQ 1939, гл. 102
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи 1995 , с. 263.
- ^ «Общественное уведомление: Постановление города Монреаля № 1337 — Постановление о введении подоходного налога на территории города Монреаля и некоторых муниципалитетов, находящихся под контролем Столичной комиссии Монреаля» . Монреальский вестник . 30 апреля 1935 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2013 г. , на основании SQ 1934, гл. 112
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи 1995 , с. 262.
- ^ Джонсон, Дж. А. (1974). «Методы решения финансовых проблем местного самоуправления: последствия для городского самоуправления в Канаде» . В Дикерсоне, Миссури; Драбек, С.; Вудс, Дж.Т. (ред.). Проблемы перемен в городском самоуправлении . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 162 . ISBN 0-88920-089-0 .
- ^ Агентство, Налоговое управление Канады. «Альберта — Canada.ca» . www.cra-arc.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Шварц против Канады, [1996] 1 SCR 254» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Hickman Motors Ltd. против Канады, [1997] 2 SCR 336» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Канадская компания Trustco Mortgage Co. против Канады, [2005] 2 SCR 601» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ СК 1932-33, гр. 41, раздел 13, впоследствии замененный SC 1948, c. 52, раздел 75
- ^ СК 1951, гр. 51, раздел 26
- ^ Jump up to: а б Морин Доннелли; Аллистер В. Янг (2011). «Групповая помощь канадским корпоративным налогоплательщикам – наконец?» . Канадский налоговый журнал . 59 (2). Канадский налоговый фонд : 239–263. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Бюджетный брифинг 2013» . Ослер, Хоскин и Харкорт . 21 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Нерезидент арендует свое жилье в Big White? - Мэтью Густавсон» . matthewgustavson.ca . 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Налог на здоровье работодателя» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Взносы в пенсионный план Квебека (QPP)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Премии Плана родительского страхования Квебека (QPIP)» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Вклад в Фонд развития и признания квалификации кадров» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Компенсационный налог для финансового учреждения, не являющегося корпорацией» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Финансы, Министерство финансов; Отдел, Доход. «Налог на здоровье работодателя — провинция Британская Колумбия» . www2.gov.bc.ca. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Сатья Поддар; Морли Инглиш (1995). «Пятьдесят лет канадского налогообложения сырьевых товаров: ключевые события и уроки на будущее» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 43 (5). Канадский налоговый фонд : 1096–1119. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Альберт Джон Робинсон (1973). Государственные финансы в Канаде: избранная литература . п. 262. ИСБН 9780458910106 . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Вот как работает налог на выбросы углерода в Альберте и как он повлияет на ваш кошелек» . edmontonjournal.com . 2 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Стоимость цен на выбросы углерода в Онтарио и Альберте — Macleans.ca» . macleans.ca . 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Кристофер Д. Райан. «Акцизный налог Канады на чеки и другие виды коммерческих бумаг, 1915–1953 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Кристофер Д. Райан. «Акцизный налог Канады на денежные авансы, 1920–1927 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Кристофер Д. Райан. «Канадский акцизный налог на передачу акций и облигаций, 1920–1953 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ SC 1920, ок. 71
- ^ SC 1922, ок. 47
- ^ Кристофер Д. Райан. «Акцизный налог Канады на поступления, 1923–1926 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Лидер-Пост» . новости.google.com . 19 июня 1971 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «КРА» . cra-arc.gc.ca . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Как рассчитать прирост капитала при дневной торговле в Канаде | Советы TurboTax® Canada за 2018 год» . Советы TurboTax® Canada на 2018 год . 30 августа 2016 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Как мне сообщить о своем доходе от онлайн-торговли? - H&R Block» . Блок H&R . 27 января 2017 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Агентство, Налоговое управление Канады (08 января 2013 г.). «Фолио подоходного налога S1-F3-C2, основное место жительства» . эм . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Закон о внесении поправок в Закон о подоходном налоге , SC 1935, c. 40, с. 14
- ^ Закон о подоходном налоге , RSC 1985 (5-е приложение), c. 1, с. 69(1)
- ^ Генеральный прокурор Британской Колумбии против Canada Trust Co. и др. , 1980 CanLII 221 , [1980] 2 SCR 466 (27 июня 1980 г.), Верховный суд (Канада)
- ^ Чарльз С. Коттон и еще один против Короля [1913] UKPC 56 , [1914] AC 176; (1913), 15 DLR 283 (PC) (11 ноября 1913 г.), PC (по апелляции Канады)
- ^ Провинциальный казначей Альберты и еще один против Клары Э. Керр и еще одного [1933] UKPC 57 , [1933] AC 710; [1933] 4 DLR 81 (PC) (27 июля 1933 г.), PC (по апелляции Альберты)
- ^ Jump up to: а б Вулф Д. Гудман (1995). «Налоги на смерть в Канаде в прошлом и возможном будущем» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 43 (5). Канадский налоговый фонд : 1360–1376. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Закон о наследовании доминиона , SC 1940-41, c. 14
- ^ Закон о налоге на наследство , SC 1958, c. 29
- ^ «Договорное распоряжение имуществом» . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «T4037 – Прирост капитала» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Чистые капитальные потери» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Отчеты за год смерти» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Доходы, указанные в декларации о подоходном налоге и информации траста Т3» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Суммы, выплачиваемые из RRSP или RRIF в случае смерти получателя ренты» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Министерство финансов Канады. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- Налоговое агентство Канады