Выравнивающие выплаты в Канаде
Трансфертные платежи в Канаде |
---|
Текущие договоренности |
Отмененные договоренности |
В Канаде федеральное правительство осуществляет уравнивающие выплаты правительствам провинций с меньшими финансовыми возможностями , чтобы можно было предоставлять «достаточно сопоставимые» уровни государственных услуг при одинаковых уровнях налогообложения. [1] Выравнивающие выплаты закреплены в Конституционном акте 1982 года , подраздел 36(2). [2]
Программа финансируется за счет общих доходов федерального правительства, которые в основном поступают из федеральных налогов. Правительства провинций не делают никаких взносов. [3]
провинции Суммы платежей определяются исходя из предполагаемого финансового потенциала или ее способности генерировать налоговые поступления. Провинцию, которая не получает выравнивающих выплат, часто называют «имеющей провинцией», а ту, которая получает, - «неимущей провинцией». [4]
В 2023–2024 годах все провинции и территории получат 94,6 млрд долларов США в виде крупных федеральных трансфертов, включая 23,96 млрд долларов США в виде уравнительных выплат в 6 провинциях. [5]
Программа выравнивания является одним из ярких примеров трансфертных платежей от федерального правительства к провинциальным правительствам. Канадские медицинские трансферты (CHT) и Канадские социальные трансферты (CST) также являются крупными программами трансфертов. [6]
Территории не включены в программу выравнивания. Вместо этого федеральное финансирование для них предоставляется через программу территориального финансирования по формуле (TFF).
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Механизм предоставления канадским федеральным правительством средств посредством трансфертных платежей провинциям существовал со времен Канадской Конфедерации и был впервые закреплен в разделе 119 Конституционного акта 1867 года как механизм, позволяющий новому федеральному правительству предоставлять дополнительные гранты провинции Канадская Конфедерация. Нью-Брансуик. Сама Конституция наделяет федеральное правительство значительно более широкими налоговыми полномочиями в разделе 91, который гласит: « Получение денег любым способом или системой налогообложения », в то время как законодательные органы провинций ограничиваются « прямым налогообложением внутри провинции, чтобы сбор доходов для провинциальных целей ».
Текущая система (1957)
[ редактировать ]Формальная система уравнительных выплат была впервые введена в 1957 году. [7] [Примечания 1]
Первоначальная программа имела целью предоставить каждой провинции такой же доход на душу населения, как и две самые богатые провинции, Онтарио и Британская Колумбия, с тремя налоговыми базами: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций и пошлины на наследство (налоги на наследство).
Расширение налоговой базы (1962–1967)
[ редактировать ]В 1962 году 50% доходов от природных ресурсов были включены в качестве четвертой налоговой базы. Однако в то же время уровень жизни двух самых богатых провинций был понижен до среднего по стране.
В 1967 году система была переработана для работы со всеми схемами государственных доходов, за исключением энергетики; это дало Канаде самую щедрую в мире систему уравнительных выплат.
Растущие дисбалансы, вызванные ценами на энергоносители (1970-е годы)
[ редактировать ]Рост цен на энергоносители и, как следствие, увеличение провинциальных роялти за природные ресурсы в конце 1970-х годов создали несколько проблем для формулы выравнивания. Необходимость внесения поправок в формулу стала очевидна, когда в 1978 году традиционная «имеющая» провинция Онтарио имела право на уравнительные выплаты. Этот результат противоречил духу системы и привел бы к значительным затратам для федерального правительства; было решено, что Онтарио следует исключить из получения платежей. [Примечания 2] В конце 1970-х - начале 1980-х годов в программу выравнивания было внесено множество изменений: [8]
- В 1974 году доходы, взимаемые местными властями в виде школьных налогов, были учтены в расчете бюджетной обеспеченности;
- В 1975 году 2 ⁄ 3 непредвиденных доходов [Примечания 3] вызванные нефтяным кризисом 1973 г., были исключены из расчета;
- В 1977 г. местные налоги были полностью включены в расчет налоговой базы; [9]
- Концепция непредвиденных доходов была отменена в 1978 году и заменена 1 ⁄ коэффициент включения для всех доходов от невозобновляемых ресурсов;
- В 1982 году стандарт выравнивания был смещен со среднего национального уровня на средний показатель пяти репрезентативных провинций (Британская Колумбия, Саскачеван, Манитоба, Онтарио и Квебек).
Включение программы в Конституцию (1982 г.)
[ редактировать ]Закон о Канаде 1982 года , внесший поправки в конституцию , включил права более бедных провинций на уравнительные выплаты, включив следующее положение:
Парламент и правительство Канады привержены принципу уравнивания платежей, чтобы гарантировать, что правительства провинций имеют достаточные доходы для предоставления разумно сопоставимых уровней государственных услуг при разумно сопоставимых уровнях налогообложения.
- Закон о Конституции 1982 года , ст. 36(2) [1]
При таком уровне защиты уравнивающие выплаты не могут быть «внезапно отменены».
С 1983–84 по 2014 год около 22 процентов расходов федерального правительства шли на трансферты правительствам провинций и территорий. [10]
Предварительные реформы (2000-е)
[ редактировать ]В 2004 году федеральное правительство и провинции договорились приостановить действие традиционной формулы, определявшей суммы выплат, и перейти к фиксированным уровням финансирования, которые должны были расти фиксированными темпами – независимо от экономических показателей провинций.
В марте 2005 года, во время недолгого пребывания Пола Мартина на посту премьер-министра , министр финансов Ральф Гудейл учредил группу экспертов под председательством Эла О'Брайена — бывшего заместителя министра правительства Альберты — для подготовки отчета по обзору канадской программы выравнивания и территориального финансирования по формуле ( ТФФ). [11] [12] Комплексный доклад Группы экспертов по выравниванию и территориальному финансированию по формуле был представлен в 2006 году. [11] [13]
После федеральных выборов в Канаде в 2006 году вновь избранная Консервативная партия во главе со Стивеном Харпером взяла на себя обязательство проводить «обновленную и усиленную программу выравнивания», как это предусмотрено в канадском федеральном бюджете на 2006 год , озаглавленном «Восстановление финансового баланса в Канаде». [13] На основе отчета Экспертной группы Эла О'Брайена по выравниванию и территориальному финансированию за 2006 год, тогдашний министр финансов Джим Флаэрти [13] восстановил расчеты на основе формул в программе выравнивания и усовершенствовал их, перейдя на стандарт, основанный на среднем показателе по стране. Ограничение финансового потенциала было добавлено, чтобы гарантировать, что бюджетные возможности провинций, получающих выравнивание, не могут быть подняты до уровня выше, чем у не получающих провинций (это потенциально могло возникнуть из-за частичного или невключения доходов от природных ресурсов). [11] [13]
Это вызвало критику со стороны премьер-министра Ньюфаундленда и Лабрадора Дэнни Уильямса , который раскритиковал консервативное правительство за нарушение своего обещания не менять текущую формулу. Это привело к возникновению движения «Все, кроме консерваторов» . [14] [15] В 2009 году лимит бюджетных возможностей был изменен, а также были добавлены верхний и нижний пределы совокупных платежей.
Введение и отмена гарантии ТТП (2009–2014 гг.)
[ редактировать ]В 2009 году при тогдашнем премьер-министре Стивене Харпере Министерство финансов Канады создало систему полной трансфертной защиты (TTP). ТТП задумывалось как временная политика, которая поддержала бы провинции и территории «в преодолении текущих экономических проблем». [16] ТТП гарантировало, что, если в провинции произойдет полное сокращение федеральных трансфертов из-за уравнительных выплат в сочетании с Канадскими медицинскими трансфертами (CHT) и Канадскими социальными трансфертами (CST), федеральное правительство покроет убытки. В 2010–2011 годах федеральное правительство под руководством тогдашнего премьер-министра Стивена Харпера подтвердило, что каждой провинции будет гарантировано, что их трансферт будет не меньше, чем в предыдущем финансовом году, в сочетании CHT, CST, выравнивания и территориального финансирования по формуле (TFF). . [10] : я [Примечания 4] Согласно плану ТТП Харпера, с 2010 по 2013 год семь провинций, включая четыре атлантические провинции, Манитобу, Саскачеван и Квебек, получили в общей сложности более 2,2 миллиарда долларов через программу ТТП.
Оттава отменила программу ТТП в 2014 году. Это политическое решение, как утверждается, было направлено на оказание давления на правящих либералов Онтарио путем лишения их 640 миллионов долларов. [16]
В 2017–2018 годах общая сумма программы выравнивания составила примерно 18,3 миллиарда канадских долларов . [17]
Мероприятия на 2019–2024 годы
[ редактировать ]В бюджете от 27 февраля 2018 года федеральное министерство финансов предложило продлить на пять лет предыдущее выравнивание и территориальное финансирование по формуле (TFF) — с изменениями, связанными с территориями, — с 1 апреля 2019 года до 2024 года. [18] Закон об исполнении бюджета получил королевское одобрение 20 июня 2018 года. [19] Правительства Альберты и Саскачевана раскритиковали это решение, поскольку считали, что не было реальных консультаций, обсуждений или пересмотра формулы. [20]
Согласно обновленному плану, федеральное правительство постепенно увеличит размер выравнивающих выплат провинциям с $18,3 млрд в 2017–2018 годах до $22,1 млрд к 2022–2023 годам. [18]
Согласно отчету парламентского бюджетника (PBO) от 3 сентября 2020 года, в 2018–2019 годах общий объем федеральных трансфертов, включая 38,6 миллиарда долларов через Канадскую программу медицинских трансфертов (CHT), 14,2 миллиарда долларов через Канадскую социальную трансферт (CST) и 19,0 долларов США. за счет выравнивающего трансферта — увеличилась за десятилетний период с 47,1 миллиарда долларов в 2008–2009 годах до 71,7 миллиарда долларов, что представляет собой среднегодовой прирост в 4,3 процента с поправкой на инфляцию 2,7 процента в год. [21] : 6
Формула уравнения
[ редактировать ]Бюджетный потенциал провинций измеряется с использованием репрезентативной налоговой системы, базовой модели провинциальных и муниципальных налоговых систем, охватывающей практически все доходы из собственных источников. Он состоит из оценок налоговой базы провинции, фактических доходов провинции и численности населения. Используя одно и то же определение налоговой базы во всех провинциях, можно использовать репрезентативную налоговую систему для сравнения способности отдельных провинций увеличивать доходы. Имеющие провинции – это те, которые генерируют больше налоговых поступлений на душу населения, чем в среднем по стране, в то время как в неблагополучных провинциях доход на душу населения ниже среднего по стране.
Индивидуальные источники доходов сгруппированы в пять категорий: налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль предприятий, налоги на потребление, до 50 процентов доходов от природных ресурсов, налоги на имущество и прочие.
Каждая категория доходов имеет отдельную налоговую базу. Каждой провинции предоставляется «выравнивающее право», равное сумме, на которую ее финансовый потенциал ниже среднего финансового потенциала всех провинций. Это известно как «стандарт 10 провинций». [1] Провинции, бюджетный потенциал которых превышает стандарт из 10 провинций, называются « имеющими» провинциями, а те, которые ниже, являются « неимущими ». Выравнивающие выплаты затем определяются на основе отношения провинций к этому среднему значению. Выплаты обычно корректируются для обеспечения справедливости между провинциями и призваны обеспечить чистую финансовую выгоду для провинций-получателей от их ресурсов, эквивалентную половине их доходов от ресурсов на душу населения. [1] Выравнивающие выплаты дополнительно корректируются, чтобы обеспечить соответствие программы общему росту канадской экономики (на основе трехлетнего скользящего среднего ВВП). [1]
По данным Министерства финансов, «провинции получают большую сумму, которую они получили бы, если полностью исключить доходы от природных ресурсов или исключить 50% доходов от природных ресурсов». [17]
Ниже приведены уравнительные выплаты с 2010–11 по 2023–2024 годы: [17] [22]
Провинция | 2023-24 млн долларов | 2022-23 млн долларов | 2021–22 млн долларов | 2020–21 млн долларов | 2019–20 млн долларов | 2018–19 млн долларов | 2017–18 млн долларов | 2016–17 млн долларов | 2015–16 млн долларов | 2014–15 млн долларов | 2013–14 млн долларов | 2012–13 млн долларов | 2011–12 млн долларов | 2010–11 млн долларов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Квебек | 14,037 | 13,666 | 13,119 | 13,253 | 13,124 | 11,732 | 11,081 | 10,030 | 9,521 | 9,286 | 7,833 | 7,391 | 7,815 | 8,552 |
Манитоба | 3,510 | 2,933 | 2,719 | 2,510 | 2,255 | 2,037 | 1,820 | 1,736 | 1,738 | 1,750 | 1,792 | 1,671 | 1,666 | 1,826 |
Новая Шотландия | 2,803 | 2,458 | 2,315 | 2,146 | 2,015 | 1,933 | 1,779 | 1,722 | 1,690 | 1,619 | 1,458 | 1,268 | 1,167 | 1,110 |
Нью-Брансуик | 2,631 | 2,360 | 2,274 | 2,210 | 2,023 | 1,874 | 1,760 | 1,708 | 1,669 | 1,666 | 1,513 | 1,495 | 1,483 | 1,581 |
Остров Принца Эдуарда | 561 | 503 | 484 | 454 | 419 | 419 | 390 | 380 | 361 | 360 | 340 | 337 | 329 | 330 |
Онтарио | 421 | 0 | 0 | 0 | 0 | 963 | 1,424 | 2,304 | 2,363 | 1,988 | 3,169 | 3,261 | 2,200 | 972 |
Альберта | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Британская Колумбия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Саскачеван | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общий | 23,963 | 21,920 | 20,911 | 20,573 | 19,619 | 18,958 | 18,254 | 17,880 | 17,341 | 16,669 | 16,105 | 16,423 | 14,659 | 14,372 |
В 2020 году сообщалось, что впервые за 55 лет Альберта станет чистым получателем (получая больше федеральных расходов, чем федеральных налогов). В результате пандемии COVID-19 провинция сильно пострадала, особенно в плане экспорта основных ресурсов – нефти и газа. [23] Однако Министерство финансов не указывает Альберту как получателя платежей. До 1960 года Альберта регулярно получала трансфертные платежи. [24]
Региональные финансовые различия в Канаде
[ редактировать ]Сохраняющийся разрыв между «имеющими» и «неимеющими» провинциями является постоянной экономической проблемой и причиной региональной напряженности. Во многом этот разрыв обусловлен огромными различиями в географии, населении и экономической активности между провинциями, что затрудняет любую попытку «выровнять» эти различия. Как показано в таблице ниже, население PEI составляет менее 1% от общей численности населения Канады, а население Онтарио приближается к 40%. ВВП Альберты на душу населения на 41% выше, чем в среднем по стране, в то время как ВВП Альберты на душу населения примерно на 24% ниже: ВВП Альберты на душу населения составляет 185% от PEI, но средний личный доход в Альберте составляет 159% от PEI.
Однако заявленная цель выравнивания в Канаде не заключается в выравнивании экономик или обеспечении равенства экономических результатов. Как указывалось выше, цель заключается в том, чтобы «обеспечить, чтобы правительства провинций имели достаточные доходы для предоставления разумно сопоставимых уровней государственных услуг при разумно сопоставимых уровнях налогообложения». Данные на душу населения имеют решающее значение для измерения сопоставимости результатов в провинциях.
Провинция | Население (2017) | Доля Канадский тотал % | ВВП (миллионов Канадские доллары 2007 г., 2017 г.) | ВВП на душа (Канадские доллары 2007 г., 2017 г.) | ВВП на душу населения отличие от Средний показатель по Канаде % | Средний итог Доход (канадских долларов, 2015 г.) | Средний общий доход, отличие от Средний показатель по Канаде % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Канада | 36,712,658 | 100 | 1,751,898 | 55,405 | 0 | 41,129 | 0 |
Британская Колумбия | 4,945,559 | 13.5 | 228,195 | 53,267 | −3.8 | 40,196 | −2.3 |
Альберта | 4,262,642 | 11.6 | 304,709 | 78,100 | +41.0 | 53,408 | +29.9 |
Саскачеван | 1,155,034 | 3.1 | 60,592 | 70,138 | +26.6 | 40,933 | −0.5 |
Манитоба | 1,340,776 | 3.7 | 57,250 | 50,820 | −8.3 | 36,795 | −10.5 |
Онтарио | 14,153,806 | 38.6 | 651,932 | 55,322 | −0.15 | 42,643 | +3.7 |
Квебек | 8,329,664 | 22.7 | 328,688 | 46,126 | −16.7 | 36,491 | −11.3 |
Нью-Брансуик | 768,212 | 2.1 | 27,363 | 43,818 | −20.9 | 34,164 | −16.9 |
Остров Принца Эдуарда | 151,477 | 0.4 | 4,883 | 42,157 | −23.9 | 33,632 | −18.2 |
Новая Шотландия | 943,373 | 2.6 | 33,470 | 42,640 | −23.0 | 36,108 | −12.2 |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 528,463 | 1.4 | 26,773 | 56,935 | +2.8 | 35,345 | −14.1 |
Источник: Статистическое управление Канады : ВВП (общий), [25] Население, [26] Налоговое агентство Канады : Статистика налогообложения за 2015 налоговый год [27]
Дебаты о выравнивании по провинциям
[ редактировать ]По словам экономиста Тревора Томбе , «[если] провинция не может собрать «среднюю сумму» при «средних налоговых ставках», тогда федеральное правительство – из своих собственных общих доходов – пополнит эту провинцию до «средней суммы». Никаких переводов средств между провинциями не происходит». [28]
Тем не менее, уравнивающие выплаты в основном подвергаются критике со стороны лидеров и жителей более богатых провинций, которые считают программу несправедливой. " [29] [30] Недавние переговоры по поводу возобновления программы создали значительную напряженность между провинциями. Из-за характера формулы с нулевой суммой увеличение пособий в некоторых провинциях обязательно приводит к уменьшению в других. Обычно, согласно формуле выравнивания, уравнивающие выплаты снижаются на каждый доллар увеличения способности провинции повышать налоги. Так, например, если экономика провинции находится на подъеме и потенциальные поступления подоходного налога правительства провинции увеличиваются, уравнивающие выплаты уменьшаются. Экономист Майкл Смарт утверждает, что это дает бедным провинциям стимул повышать налоги, поскольку любой вред, который более высокие налоги наносят экономике, компенсируется более высокими уравнительными выплатами. [31] 25 октября 2001 г. состоялся доклад на тему «Уравнивание: ловушка благосостояния или рука помощи?» На конференции американский экономист Джеймс М. Бьюкенен , чья высоко цитируемая статья 1950 года в The American Economic Review , представил оригинальные концепции, связанные с федерализмом и финансовой справедливостью. [32] [Примечания 5] На конференции 2001 года, спонсируемой AIMS / MEI / FCPP , Бьюкенен признал, что эта идея имеет недостатки и что ее критиковали за создание культуры зависимости в провинциях с относительно низкими финансовыми возможностями. [33]
Альберта
[ редактировать ]Министр финансов Альберты Джо Сеси в интервью The Globe and Mail от 19 июня 2018 года заявил, что формула выравнивания не сработала «для Альберты, даже в разгар нашей рецессии, которая началась в конце 2014 года и продолжалась до 15 лет». 16 и часть 2017 года. Я бы хотел увидеть в нем изменения, чтобы мы, жители Альберты, могли получить более выгодную сделку от выравнивания». [19]
В 2018 году Альберта, Британская Колумбия, Саскачеван, Ньюфаундленд и Лабрадор не получали выравнивающих выплат. [19] Однако в 2020 году Альберта почти удвоила сумму, полученную от федеральных расходов в 2019 году, в результате чего чистая прибыль Альберты составила 10,9 миллиарда долларов. [34]
Такие провинции, как Альберта и Саскачеван, чья экономика «сильно связана с добычей ресурсов», выразили недовольство тем, что формула выравнивания не позволяет им справедливо получать выгоды, поскольку она не учитывает ослабление экономики с 2014 года. Это в сочетании с «противодействием со стороны муниципальных и провинциальных властей или протестами в других частях страны», которым удалось заблокировать или замедлить реализацию «крупных проектов энергетической инфраструктуры, таких как трубопровод Energy East и расширение Trans Mountain ». , вызвало дополнительное разочарование. [19]
Согласно статье в журнале Edmonton Journal от 21 декабря 2018 года , Джейсон Кенни ( Объединенная консервативная партия (UCP) нацелился на предполагаемую несправедливость федеральной программы выравнивания. Он сказал, что «с момента создания выравнивания (в 1957 году) Альберта получила 0,02 % всех выплат, последний из которых был в 1964–1965 годах». [35] Кенни ранее был членом федерального правительства Стивена Харпера, которое внедрило действующую с 2020 года формулу выравнивания.
Согласно статье экономиста Тревора Томбе в колонке мнений, Альберта «платит больше и получает меньше» из-за «неравных обстоятельств». Томбе сказал, что в Альберте более молодое население и больше людей с высокими доходами. Это провинция с наименьшим количеством людей старше 65 лет, а это означает, что здесь меньше получателей CPP и OAS. Согласно переписи населения, «каждый восьмой житель Альберты старше 15 лет» зарабатывает более 100 000 долларов в год. [28] Только одиннадцать процентов канадцев живут в Альберте. Но 21 процент «канадских людей с доходом более 100 000 долларов» проживает в Альберте. Альберта собирает около 21 процента «корпоративного налогооблагаемого дохода Канады». [28] Федеральное правительство собирает больше налога на товары и услуги в Альберте, поскольку семьи с более высокими доходами также тратят больше в Альберте. В 2015 году чистый отток инвестиций из Альберты составил 27 миллиардов долларов. [28]
Несмотря на высокие доходы и большие поступления от корпоративных налогов, ставка подоходного налога в Альберте намного ниже, чем в среднем по Канаде, но к 2017 году у нее также был дефицит в размере 10,5 миллиардов долларов. Томбе сказал, что если бы в Альберте была ставка налога, подобная средней по Канаде, то в провинции был бы профицит, а не дефицит. [28] Томбе сказал, что у Альберты самая сильная экономика в Канаде, а это означает, что провинция может получать доходы. Для того чтобы экономика Альберты ослабла до уровня, позволяющего претендовать на уравнительные выплаты, ее экономика должна сократиться более чем на 33 процента, чего не происходило даже во время рецессий, когда цены на нефть резко падали. [28]
На референдуме по вопросу уравнивания, состоявшемся 18 октября 2021 года , 61,7% избирателей Альберты ответили «да» на вопрос «Должна ли статья 36 (2) Закона о Конституции 1982 года - приверженность парламента и правительства Канады принципу уравнивания выплаты – исключить из конституции?» [36] [37] Хотя одна только Альберта не имеет права изменять конституцию Канады , премьер-министр Альберты Джейсон Кенни заявил: «Эти результаты дали правительству Альберты мощный мандат на обеспечение изменений в выравнивании и других федеральных трансфертах». тогдашний [38] Аргументы в пользу голосования «за» заключались в том, что, хотя в программе предполагается использовать формулу, основанную на принципах, часто используются специальные меры, такие как исключение доходов от гидроэлектроэнергии Квебека (что работает на пользу Квебеку). . [39] Сторонники «против» утверждали, что жители Альберты, переезжающие в провинцию или выезжающие из нее, получают выгоду от расходов на выравнивание в других местах и что выравнивание является федеральной (а не провинциальной) программой. [40]
Квебек
[ редактировать ]Высокие провинциальные налоги Квебека объясняют профицит бюджета, хотя без выравнивания Квебек имел бы дефицит. [28] Жители Квебека платят самый высокий провинциальный налог в стране, но самый низкий федеральный налог. [41] Жители Квебека ежегодно платят на 16,5% меньше федерального подоходного налога, чем жители других канадских провинций, из-за Квебекского закона о снижении выбросов. [42] Этот более низкий прямой подоходный налог для жителей Квебека учитывается, когда федеральное правительство переводит средства (Канадские медицинские трансферты, Канадские социальные выплаты и выравнивание) обратно правительству Квебека. [42]
Премьер-министр Альберты Кенни добавил, что с момента введения в 1957 году уравнительных выплат «Квебек каждый год получал выравнивающие деньги в рамках программы на общую сумму 221 миллиард долларов, или 51 процент всех выплат». [35] Согласно отчету Библиотеки Парламента , Квебек получает большую долю, главным образом из-за большого населения Квебека, составляющего почти четверть населения Канады. Он намного больше, чем большинство других провинций, получающих выравнивание. [7] [Примечания 6] [43] [44] В 2007 году в формулу выравнивания были внесены изменения, во многом основанные на том, как в формуле в качестве одного из факторов использовались доходы от налога на имущество. В результате доля Квебека в общей сумме увеличилась еще больше с 2007 года. [7]
Формула выравнивания подвергалась критике за то, что при расчете выравнивающих платежей не учитывалась продажа гидроэнергии внутренним потребителям по ценам ниже рыночных. По оценкам, в период с 2005 по 2010 год Квебек получил на 51% больше выравнивания (42,4 миллиарда долларов против 28,1 миллиарда долларов), чем он получил бы, если бы формула была скорректирована таким же образом для добычи ресурсов и гидроэлектроэнергии. [45]
В 2018 году Квебек получил 11,7 млрд долларов из общей суммы средств федеральной программы в 19 млрд долларов, что является крупнейшим из всех трансфертов провинциям и территориям. [19] Больше всего от уравнительных выплат Квебек получит в 2019–2020 году. [17]
28 февраля 2001 года Бернар Ландри , лидер Квебекской партии, вступивший в должность премьер-министра Квебека 8 марта, заявил, что «унизительно» то, что Квебек получил дополнительные 1,5 миллиарда долларов в виде выравнивающих выплат в 2001 году и что провинция получала эти выплаты. выплаты более 40 лет. Квебек получил «львиную долю» выравнивающих выплат 2001 года. В 2000 году экономический рост Квебека был медленнее, чем в других шести провинциях, которые также имели право на выплаты. Лэндри обвинил федеральное правительство в неспособности перераспределить «реальное богатство», заявив, что Квебеку «не хватало» на протяжении десятилетий, потому что федеральное правительство «не тратило достаточно средств в Квебеке на исследования и промышленность». [46] Пол Мартин , федеральный министр финансов, заявил, что сепаратисты Квебека «преследуют политические цели, а не экономические цели», и это не принесло «полезных результатов для их населения». [46]
В 2017 году коалиция Avenir Québec заявила, что с 2003 года федеральные выравнивающие выплаты Квебеку утроились и превысили 11 миллиардов долларов. Лидер партии Франсуа Лего счел это «позорным». [47] В 2019 году министр финансов CAQ Эрик Жирар написал в статье Financial Post , призывая подтвердить поддержку партии «повысить потенциальный рост ВВП Квебека до двух процентов, чтобы сократить разрыв в уровне благосостояния с остальной частью Канады и взять на себя большее экономическое лидерство». внутри федерации». Он закончил статью заявлением: «Когда-нибудь Квебек больше не будет получать уравнительные выплаты, и это будет великий день для Квебека и Канады». [48]
Бывший депутат федерального парламента и Народной партии Канады лидер Максим Бернье заявил, что программа выравнивания приводит провинции в то, что он называет « ловушкой бедности », где они становятся зависимыми от государственных фондов. [49] В своей речи в 2010 году, выступая за большую автономию внутри Квебека, он утверждал, что «это правда, что другие провинции, такие как Манитоба и три морские провинции, получают даже больше выравнивающих денег на душу населения, чем Квебек, и поэтому еще больше зависят от Оттавы. . Но это не оправдание. Как квебекец, я не очень горжусь тем фактом, что мы бедная провинция, получающая выравнивающие деньги». [50] [51] В мае 2019 года Народная партия Канады призвала к разработке новой формулы выравнивания, которая бы учитывала Конституцию и давала бы провинциям с более низкими доходами, таким как Квебек, стимулы для разработки экономической политики, способствующей экономическому росту, тем самым избегая «ловушки благосостояния». [52]
Приморье
[ редактировать ]Также в том же году Шон Грэм , премьер-министр Нью-Брансуика, пообещал к 2026 году сделать провинцию самодостаточной, то есть больше не зависеть от федеральных уравнивающих выплат .
В 2007 году из-за изменений, внесенных в формулу выравнивания доходов от налога на имущество, доля Острова Принца Эдуарда в общей сумме значительно увеличилась. В 2013–2014 годах на острове Принца Эдуарда была самая высокая уравнительная выплата на душу населения - 2326 долларов на душу населения. [7]
Онтарио
[ редактировать ]До 2009–2010 финансового года Онтарио был единственной провинцией, которая никогда не получала уравнивающие выплаты. В 2009–2010 годах из-за мировой Великой рецессии Онтарио начал получать уравнивающие выплаты. [16] с первым платежом в размере 347 миллионов долларов. [53]
Формула выравнивания «основана на среднем трехлетнем экономическом росте». После рецессии 2008 года экономика Онтарио окрепла, что привело к снижению уравнительных выплат. [16]
В 2012–2013 годах выравнивающие выплаты Онтарио выросли до пика в 3,3 миллиарда долларов. В 2014–2015 годах прогнозировалось, что он составит 2 миллиарда долларов. В конце января 2012 года, основываясь на доступе к не прошедшей цензуру версии подвергнутого цензуре федерального отчета 2006 года Питера Гусена, тогдашнего директора по связям с федеральными властями и провинциями в финансовом департаменте, озаглавленного «Формула выравнивания потребностей в операционных расходах для Канады», газета Toronto Star заявила, что Онтарио и Британская Колумбия были обделены системой выравнивания, поскольку Оттава никогда не принимала во внимание заработную плату и расходы на прожиточный минимум. [54] [55]
В 2014 году Онтарио впервые имел право на получение выплаты TTP на сумму 640 миллионов долларов. В 2013 году Стивен Харпер завершил программу ТТП. Согласно статье Globe and Mail от 12 декабря 2013 года , отмена программы была политическим решением федеральных консерваторов. Это повысит их «чистую прибыль, одновременно заставив либеральное правительство меньшинства Онтарио найти разницу перед бюджетом, который [имеет] потенциал спровоцировать провинциальные выборы». [16] В 2013–2014 годах выплаты на душу населения в Онтарио были самыми низкими и составляли 230,20 доллара. [7]
С 2019–2020 годов Онтарио перестал получать уравнивающие выплаты. [16]
Онтарио снова начнет получать выравнивающие выплаты в 2023–2024 годах.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томбе, Тревор (17 января 2018 г.). «Раскрытие уравнительных выплат Канады на 2018–2019 годы» . Школа государственной политики . Калгари, Альберта . Проверено 26 мая 2019 г.
- Фихан, Джим (сентябрь 2014 г.). «Канадская формула выравнивания: заглянуть внутрь черного ящика… и за его пределы» (PDF) . Школа государственной политики . Том. 7, нет. 24. Калгари, Альберта . Проверено 26 мая 2019 г.
- Надо, Жан-Франсуа (19 июня 2014 г.). «Федеральные трансферты провинциям и территориям на 2014–2015 гг.» (PDF) . Библиотека Парламента (LOP) . Оттава, Канада . Проверено 25 мая 2019 г.
- Рой-Сезар, Эдисон (10 ноября 2008 г.), «Формула выравнивания Канады» , Библиотека Парламента (LOP) , Оттава, Канада , получено 25 мая 2019 г. Пересмотрено 4 сентября 2013 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Идея была основана на предложениях американского экономиста Джеймса М. Бьюкенена , и они были представлены в основном для помощи борющимся с трудностями атлантическим провинциям , в которых наблюдались низкие темпы роста и высокий уровень эмиграции в центральную Канаду.
- ^ Это было достигнуто за счет указания, что любая провинция с доходом на душу населения выше среднего по стране должна быть лишена права на получение уравнивающих выплат.
- ^ Это определялось как все доходы, связанные с нефтью и газом, превышающие уровни 1973–74 годов.
- ^ (PBO) от 19 июня 2014 г. Отчет парламентского бюджетного специалиста был подготовлен «по запросу парламентария» с поручением проанализировать «права провинций и территорий в отношении медицинских выплат Канады, социальных выплат Канады, выравнивания и территориальной формулы». Финансирование и общая трансфертная защита на 2014–15 финансовый год, сравнение их с уровнями 2013–14 годов» с особым упором на программу выравнивания.
- ↑ В своей статье 1950 года «Федерализм и финансовое равенство», которая была процитирована 1038 раз, Бьюкенен отвечал на вопросы государственной политики в Соединенных Штатах, касающиеся проблем, с которыми сталкиваются финансовые отношения между федеральным правительством и отдельными штатами, которые оказались в центре внимания. между 1930 и 1950 годами. В эти два десятилетия больше внимания уделялось межправительственным финансовым структурам федерального правительства и штатов между двумя конституционно независимыми финансовыми системами, которые в конечном итоге влияют на «фискальные ресурсы отдельных граждан».
- ^ , численность населения Канады по провинциям и территориям Согласно данным Статистического управления Канады в 2016 году составляла 8 164 361 человек, что составляет 23,2 процента населения Канады.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Программа выравнивания» . Департамент финансов правительства Канады . 19 декабря 2011 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Правительство Канады (1982 г.). «Конституционный закон 1982 года, Канадская хартия прав и свобод 1982 года» . Веб-сайт канадских законов о правосудии . Проверено 16 марта 2023 г.
Парламент и правительство Канады привержены принципу уравнивания платежей, чтобы гарантировать, что правительства провинций имеют достаточные доходы для предоставления разумно сопоставимых уровней государственных услуг при разумно сопоставимых уровнях налогообложения.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Правительство Канады (19 декабря 2011 г.). «Программа выравнивания» . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Абеди, Махам (22 июня 2018 г.). «Выравнивающие выплаты — как они работают» . Глобальные новости. Глобальные новости . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Канада, Министерство финансов (15 декабря 2014 г.). «Крупные федеральные трансферты» . эм . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Правительство Канады (29 августа 2019 г.). «Федеральные трансферты провинциям и территориям» . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рой-Сезар, Эдисон (10 ноября 2008 г.), «Формула выравнивания Канады» , Библиотека Парламента (LOP) , получено 25 мая 2019 г. Пересмотрено 4 сентября 2013 г.
- ^ Департамент финансов (23 апреля 1981 г.). Федерально-провинциальные бюджетные механизмы в восьмидесятые годы (PDF) . Оттава: Правительство Канады. п. 70 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Фихан 2014 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Надо, 2014 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, Эл (2006). Достижение национальной цели: возвращение выравнивания в нужное русло: краткое содержание (PDF) (Отчет). Оттава: Группа экспертов по выравниванию и территориальному финансированию. ISBN 978-0-662-42569-4 . OCLC 70544257 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Канада, Занятость и социальное развитие (21 марта 2005 г.). «Министр финансов объявляет состав экспертной группы по выравниванию и территориальному формульному финансированию» (пресс-релизы) . gcnws . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флаэрти, Джеймс М.; Канада; Департамент финансов (2007 г.). Бюджетный план на 2007 год: стремление к более сильной, безопасной и лучшей Канаде: новое правительство Канады: представлено в Палате общин (PDF) (Отчет). Оттава, Онтарио: Департамент финансов. ISBN 978-0-660-19711-1 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «НЛ «вбита» в федеральный бюджет: Уильямс» . Новости ЦБК . 20 марта 2007 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Профессора университетов критикуют план НБ на 2026 год | CBC News» . ЦБК . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карри, Билл; Морроу, Адриан (17 декабря 2013 г.). «Из-за смены в Оттаве Онтарио останется на 640 миллионов долларов меньше в виде федеральных трансфертов» . Глобус и почта . Оттава/Торонто . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Программа выравнивания» . fin.gc.ca. 2 февраля 2017 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морно, Уильям Фрэнсис (27 февраля 2018 г.), «Рост равенства: сильный средний класс» (PDF) , Министерство финансов правительства Канады , стр. 367, ISSN 1719-7740 , получено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крайдерман, Келли (21 июня 2018 г.). «Оттава сохранит формулу выравнивания провинций в неизменном виде до 2024 года» . Глобус и почта . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Тревор Томбе (22 июня 2018 г.). «Мнение: о чем они думали?! Как дебаты о равенстве закончились, даже не начавшись» . Новости ЦБК . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Басби, Карли; Беренд, Роберт (3 сентября 2020 г.). Федеральная поддержка посредством крупных трансфертов правительствам провинций и территорий (PDF) (Отчет). Парламентский специалист по бюджету (PBO). п. 29 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Крупные федеральные трансферты» . 15 декабря 2014 г.
- ^ Ригер, Сара (28 июля 2020 г.). «То, что Альберта становится «неимущей» провинцией, не меняет проблем с федерацией, - говорит Кенни» . Новости ЦБК . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ↑ Университет Альберты. Архивировано 12 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика (14 декабря 2012 г.). «Таблица 36-10-0402-01 – Валовой внутренний продукт (ВВП) в основных ценах по отраслям отраслей и территорий» . www5.statcan.gc.ca . Проверено 14 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады, Статистическое управление (27 июня 2018 г.). «Таблица 17-0009-01 – Оценка численности населения, поквартально» . www5.statcan.gc.ca . Проверено 14 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Налоговое агентство Канады (2017). «Итоговая таблица 1: Общая информация по провинциям и территориям налогообложения» (PDF) . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томбе, Тревор (21 октября 2017 г.). «Не вините выравнивание в финансовом хаосе Альберты» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Канада: нефть в Саскачеване» . Время . 11 января 1954 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Саскачеван рассержен сообщениями о выравнивании – CTV News» . Ctv.ca. Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Смарт, Майкл (13 сентября 2006 г.). «Повышение налогов посредством выравнивания» (PDF) . Торонто, Онтарио. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2012 г.
- ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1950). «Федерализм и бюджетное равенство». Американский экономический обзор . 40 (4): 583–599.
- ^ Еще раз о бюджетном выравнивании (PDF) . АИМС / МЭИ / ФЦПП . Монреаль. Апрель 2002 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Впервые за более чем 50 лет Альберта получила от Оттавы больше денег, чем отправила» .
- ^ Перейти обратно: а б Стейплс, Дэвид (21 декабря 2018 г.). «Альбертанцы все чаще призывают отменить выравнивающие выплаты Квебеку» . Эдмонтонский журнал . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Результаты референдума | Выборы в Альберте» .
- ^ Бельфонтен, Мишель (26 октября 2021 г.). «Альбертанцы поддерживают предложение изменить уравнение и резко сократить круглогодичное дневное время» . Новости ЦБК .
- ^ Alberta.ca (26 октября 2021 г.). «Альбертанцы решают вопросы уравнивания, перехода на летнее время, кандидатов в Сенат» .
- ^ Минц, Джек М. (15 октября 2021 г.). «Альбертанцы должны проголосовать «за» » . Финансовая почта.
- ^ Томбе, Тревор (13 октября 2021 г.). «Мнение: Дело против референдума по уравниванию премьер-министра Кенни» . Калгари Геральд.
- ^ «SimpleTax: калькулятор подоходного налога в Канаде на 2020 год» . Простой Такс . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канада, Министерство финансов (1 января 2000 г.). «Снижение выбросов в Квебеке» . эм . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Подсчеты населения и жилых помещений по Канаде, провинциям и территориям, переписи 2016 и 2011 годов – 100% данные» . Статистическое управление Канады . 8 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Таблица 051-0005: Оценки численности населения Канады, провинций и территорий» . Статистическое управление Канады . 24 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Питер Холле: Искусственно дешевая гидроэнергия, ваши доллары выравнивания в действии» . Национальная почта . 29 мая 2012 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лэндри из Квебека обиделся на подачку в 1,5 миллиарда долларов» . Новости ЦБК . 28 февраля 2001 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Уэллс, Пол (22 ноября 2017 г.). «Квебек без выравнивания?» . Маклинс . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Комментарий, ФП (22 ноября 2019). «Эрик Жирар: Квебек является партнером Западной Канады и хочет, чтобы она процветала | Financial Post» . Финансовый пост . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Выступление: Канадская программа выравнивания несправедлива и неэффективна» . Максим Бернье — английский . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «За гордый, ответственный и автономный Квебек» . Максим Бернье — английский . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Разговоры с фронтира» (PDF) . Пограничный центр государственной политики . 19 мая 2010 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «ППК Платформа» . Сайт КПК . 2019 . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ http://www.cbc.ca/canada/newfoundland-labrador/story/2008/11/03/flaherty-ministers.html
- ^ Роберт Бензи (25 января 2012 г.). «Онтарио облажался в системе распределения богатства, говорится в подвергнутом цензуре федеральном докладе» . Торонто Стар . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Роберт Бензи (26 января 2012 г.). «Дуайт Дункан требует от Оттавы опубликовать подвергнутый цензуре отчет, показывающий, что Онтарио обделен выравниванием» . Торонто Стар . Проверено 29 января 2012 г.