Агентство финансовых потребителей Канады
Агентство финансовых потребителей Канады | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2001 |
Юрисдикция | Правительство Канады |
Штаб-квартира | Оттава , Онтарио |
Сотрудники | 209 |
Годовой бюджет | 45,9 миллиона долларов (канадских долларов) |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www |
Агентство потребителей финансовых услуг Канады ( французское : Agence de la consommation en matière financière du Canada , FCAC) — это агентство правительства Канады , которое обеспечивает соблюдение законодательства, правил и отраслевых обязательств по защите потребителей финансовых организаций, регулируемых на федеральном уровне. Он также предоставляет программы и информацию, которые помогут потребителям понять свои права и обязанности при работе с финансовыми учреждениями, а также способствует повышению финансовой грамотности.
Мандат
[ редактировать ]FCAC имеет двойной мандат, изложенный в Законе об Агентстве по защите прав потребителей финансовых услуг Канады . [ 1 ] В целом, этими двумя основными элементами являются:
- обеспечение и обеспечение соблюдения финансовым сектором федерального законодательства и нормативных актов, а также добровольных кодексов поведения и публичных обязательств
- содействие повышению финансовой грамотности путем информирования потребителей об их правах и обязанностях при взаимодействии с финансовыми организациями и операторами сетей платежных карт.
В соответствии со своим мандатом по соблюдению требований FCAC несет ответственность за:
- обеспечение соответствия рыночного поведения финансовых организаций, регулируемых на федеральном уровне, федеральному законодательству и нормативным актам.
- содействие принятию политики и процедур, предназначенных для реализации законодательства, нормативных актов, добровольных кодексов поведения и публичных обязательств финансовыми организациями, регулируемыми на федеральном уровне
- мониторинг соблюдения финансовыми организациями, регулируемыми на федеральном уровне, добровольных кодексов поведения и своих собственных публичных обязательств.
В рамках финансовой грамотности FCAC отвечает за:
- помогая потребителям лучше понимать финансовые продукты и услуги, а также их права и обязанности при взаимодействии с финансовыми учреждениями.
- предоставление инструментов и ресурсов, которые помогут канадцам понимать и управлять своими финансами.
- мониторинг и оценка тенденций и возникающих проблем, которые могут повлиять на потребителей финансовых продуктов и услуг.
- разработка образовательных программ и семинаров в сотрудничестве с организациями по всей стране, чтобы помочь канадцам управлять своими финансами и принимать обоснованные финансовые решения. ----
Объем
[ редактировать ]FCAC осуществляет мониторинг и надзор за финансовыми учреждениями и внешними органами по рассмотрению жалоб, деятельность которых регулируется федеральным законодательством. В число этих организаций входят все банки и зарегистрированные на федеральном уровне страховые, трастовые и кредитные компании, ассоциации розничной торговли, федеральные кредитные союзы и внешние органы по рассмотрению жалоб. FCAC также контролирует операторов сетей платежных карт, чтобы определить, соблюдают ли они положения Закона о сетях платежных карт . [ 2 ]
FCAC не регулирует представительства иностранных банков, братские благотворительные общества или кооперативные кредитные ассоциации.
Полный список финансовых учреждений, регулируемых на федеральном уровне, можно получить в Управлении суперинтенданта финансовых учреждений (OSFI).
Как регулирующий орган, FCAC может осуществлять свои правоприменительные полномочия, чтобы гарантировать, что финансовые организации, регулируемые на федеральном уровне, соблюдают потребительские положения различных федеральных законов, касающихся финансовых услуг, в том числе:
- Закон о банках [ 3 ]
- Закон о страховых компаниях [ 4 ]
- Закон о трастовых и кредитных компаниях [ 5 ]
- Закон о кооперативных кредитных ассоциациях [ 6 ]
- Закон Зеленом щите Канады о
- Закон о сетях платежных карт [ 2 ]
- Закон об Агентстве по защите прав потребителей финансовых услуг Канады . [ 1 ]
В случаях нарушения или несоблюдения законодательства FCAC уведомляет финансовую организацию, регулируемую на федеральном уровне, о нарушении. В зависимости от серьезности и частоты возникновения проблемы Агентство также может:
- добиваться от финансового учреждения обязательства устранить проблему в течение короткого времени
- наложить денежный штраф
- налагать уголовные санкции
- при необходимости предпринять другие действия.
История
[ редактировать ]Агентство было создано в 2001 году федеральным правительством для усиления надзора за проблемами потребителей и расширения просвещения потребителей в финансовом секторе.
Создание FCAC стало одной из серии инициатив, ставших результатом длительного периода изучения и общественных консультаций по реформе финансового сектора.
В декабре 1996 года правительство Канады создало Целевую группу по будущему канадского сектора финансовых услуг, одну из нескольких инициатив после обширных дебатов и консультаций по реформе финансового сектора.
В сентябре 1998 года Целевая группа представила федеральному правительству свой отчет « Изменения, вызовы, возможности» (известный как отчет Маккея). Одним из выводов Целевой группы было то, что «нынешняя система защиты потребителей не так эффективна, как должна быть, в сокращении информационного и силового дисбаланса между учреждениями и потребителями». [ 7 ] Два парламентских комитета рассмотрели отчет Целевой группы, провели общественные консультации по всей стране и представили свои собственные рекомендации.
В ходе этого процесса возник широкий консенсус относительно путей улучшения финансового сектора. В июне 1999 года правительство опубликовало программный документ « Реформирование сектора финансовых услуг Канады: основа будущего» . [ 8 ] содержащий 57 реформаторских мер. Среди них было предложение создать финансовое потребительское агентство для надзора за интересами потребителей и улучшения защиты потребителей. Законодательство о реализации пакета реформ было принято 14 июня 2001 года.
Агентство потребителей финансовых услуг Канады открыло свои двери в 2001 году в соответствии с Законом об Агентстве потребителей финансовых услуг Канады .
В первый год своего существования FCAC создала веб-сайт и колл-центр, где потребители могли подавать жалобы и задавать вопросы об их правах и обязанностях в отношении финансовых продуктов и услуг.
В 2007 году правительство Канады предоставило FCAC дополнительные 3 миллиона долларов на создание Инициативы по финансовой грамотности.
В 2009 году новое федеральное законодательство предоставило FCAC надзор за операторами сетей платежных карт.
11 июля 2010 г. поправки к Закону об Агентстве потребителей финансовых услуг Канады еще больше расширили роль FCAC в четырех областях:
- расширенные возможности для проведения исследований, полевых испытаний и взаимодействия с заинтересованными сторонами для предоставления правительству информации о тенденциях потребления финансовых услуг и возникающих проблемах.
- расширенная роль информации для потребителей, чтобы охватить все вопросы, связанные с защитой потребителей финансовых продуктов и услуг
- ответственность за соблюдение Закона о сетях платежных карт (PCNA) и любых связанных с ним нормативных актов.
- повышение осведомленности общественности о PCNA и Кодексе поведения индустрии кредитных и дебетовых карт в Канаде.
В результате поправок к Закону о банках в 2010 году, которые предусматривали кредитные союзы, регулируемые на федеральном уровне, FCAC стала отвечать за надзор и мониторинг соблюдения такими кредитными союзами применимого законодательства и правил.
В августе 2010 года Кодекс поведения в сфере кредитных и дебетовых карт вступил в силу . FCAC открыла свой новый исследовательский отдел в рамках своего расширенного мандата.
Ноябрь 2011 года стал первым Месяцем финансовой грамотности. FCAC вместе с группой общественных организаций под названием «Группа действий по финансовой грамотности» (FLAG) организовала семинары и другие мероприятия по всей Канаде для повышения финансовой грамотности среди потребителей. В марте 2012 года парламент Канады официально объявил ноябрь Месяцем финансовой грамотности в Канаде. .
В декабре 2018 года правительство Канады приняло закон о модернизации Канадской системы защиты потребителей финансовых услуг (FCPF), а также об усилении мандата FCAC и предоставлении ему дополнительных полномочий. Закон Канады об Агентстве по защите прав потребителей финансовых услуг определяет функции, административные и правоприменительные полномочия FCAC, а также перечисляет разделы федеральных законов и постановлений, находящихся под его надзором.
Организация
[ редактировать ]FCAC возглавляет комиссар , назначаемый сроком на пять лет. Комиссар ежегодно отчитывается перед Парламентом Канады через министра финансов о деятельности Агентства и о работе финансовых учреждений по соблюдению мер по защите потребителей.
Первым комиссаром был Билл Найт , бывший высокопоставленный руководитель и член парламента в Палате общин Канады . Он вышел на пенсию в 2006 году.
Урсула Менке была назначена комиссаром в декабре 2007 года. [ 9 ] До своего мандата в FCAC г-жа Менке занимала различные должности, что дало ей более чем 30-летний опыт работы в финансовых и юридических вопросах как в государственном, так и в частном секторах, включая офис Тайного совета , Департамент финансов и компанию по страхованию жизни Metropolitan .
Люси Тедеско была назначена комиссаром 4 сентября 2013 года. До своего назначения на должность комиссара г-жа Тедеско занимала должности исполняющего обязанности комиссара и заместителя комиссара FCAC. Она присоединилась к Агентству после работы в качестве вице-президента по страховым и кредитным операциям и вице-президента по стратегии и планированию в экспортном развитии Канады.
Последний постоянный комиссар FCAC, Джудит Робертсон, приступила к исполнению своих обязанностей 19 августа 2019 года сроком на 5 лет. 23 февраля 2024 года ее сменил временный комиссар Вернер Лидтке. [ 10 ]
Надзор и правоприменение
[ редактировать ]В соответствии со своим мандатом по соблюдению и обеспечению соблюдения требований Агентство расследует случаи несоблюдения мер защиты потребителей, предусмотренных канадским законодательством. FCAC выявляет потенциальные дела, используя жалобы потребителей, а также запросы и расследования своих сотрудников. Комиссар Агентства может налагать различные штрафы на учреждения, уличенные в нарушении потребительских мер, включая денежные штрафы и публичное наименование учреждения.
Комиссар FCAC ежегодно отчитывается перед парламентом с оценкой соблюдения законодательства учреждениями, регулируемыми на федеральном уровне.
Обучение потребителей
[ редактировать ]В рамках своего мандата по просвещению потребителей FCAC производит своевременные и объективные ресурсы и инструменты, связанные с пониманием и управлением личными финансами, а также финансовыми продуктами и услугами. На сайте Canada.ca/money FCAC предлагает информацию по различным финансовым темам, а также интерактивные онлайн-инструменты , которые могут помочь потребителям найти финансовые продукты и услуги, которые лучше всего соответствуют их потребностям, включая планировщик бюджета, ипотечный калькулятор и калькулятор финансовых целей. . FCAC также разрабатывает инфографику и видео, чтобы помочь потребителям повысить свою финансовую грамотность, за которыми можно следить и делиться ими в Twitter, Instagram, Facebook, LinkedIn и YouTube.
FCAC предлагает различные программы финансового образования, предназначенные для широкого круга возрастных групп, в том числе финансовые семинары и обучающие видеоролики для молодежи, семинары, направленные на лучшее понимание кредитных отчетов, а также учебные программы, помогающие взрослым управлять своими личными финансами.
FCAC также предлагает бесплатный онлайн-ресурс « Финансовое благополучие на рабочем месте» , который предоставляет канадским работодателям стратегии, инструменты и ресурсы, необходимые для создания и реализации программы финансового благополучия на их рабочем месте, включая раздел, специально предназначенный для сотрудников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Закон об Агентстве по защите прав потребителей Канады» . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о сетях платежных карт» . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Закон о банке» . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Закон о страховых компаниях» . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Закон о трастовых и кредитных компаниях» . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Закон о кооперативных кредитных ассоциациях» . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Целевая группа по будущему канадского сектора финансовых услуг (1998 г.). Изменение, вызов, возможность: отчет целевой группы . Оттава, Онтарио: Министерство финансов Канады. п. 260. ИСБН 0-662-27133-5 .
- ^ Министерство финансов Канады. «Реформирование сектора финансовых услуг Канады – основа будущего» . Целевая группа по будущему канадского сектора финансовых услуг . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Министр финансов объявляет о назначении нового комиссара Агентства потребителей финансовых услуг Канады» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Правительство объявляет о назначении временного комиссара Агентства потребителей финансовых услуг Канады» . Проверено 5 августа 2024 г.