Парламентский специалист по бюджету
Парламентский специалист по бюджету | |
---|---|
Парламентский специалист по бюджету | |
![]() | |
Действующий президент с 3 сентября 2018 г. Ив Жиру | |
Аббревиатура | ПБО |
Отчеты перед | Парламент Канады |
Номинатор | Премьер-министр Канады |
Назначитель | Губернатор в Совете |
Срок действия | 7 лет однажды возобновляемый |
Учредительный документ | Закон о парламенте Канады |
Первый обладатель | Кевин Пейдж |
Зарплата | 174 700–205 500 долларов США (GCQ-6) |
Веб-сайт | www |
Офис парламентского бюджетника | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2006 |
Штаб-квартира | Оттава , Онтарио , Канада |
Сотрудники | 40 |
Годовой бюджет | 7,3 миллиона долларов (2020-12) [1] |
Управление парламентского бюджетного специалиста ( OPBO ; французский язык : Bureau du Directeur Parlementaire du Budget ) — это офис Парламента Канады , который обеспечивает независимый, авторитетный и беспристрастный финансовый и экономический анализ. Офис возглавляет парламентский специалист по бюджету ( PBO ; французский язык : Directeur parlementaire du Budget ), независимый чиновник, который поддерживает парламентариев в выполнении их конституционных функций по контролю за сбором и расходованием государственных средств и в целом надзору за деятельностью правительства. [2] [3]
История
[ редактировать ]Создание ПБО (2006)
[ редактировать ]Уполномоченный по парламентскому бюджету был учрежден в 2006 году консервативным правительством премьер-министра Стивена Харпера в качестве одного из независимых надзорных органов, созданных в соответствии с Законом о федеральной ответственности . [4] Этот закон стал Харпера . первым законодательным актом правительства [4]
Полномочия PBO закреплены в Законе о Парламенте Канады (разделы 79.1–79.5). [5] Миссия PBO состоит в том, чтобы «поддерживать парламент в выполнении его надзорной роли в управлении правительством государственными средствами путем обеспечения прозрачности бюджета и содействия информированному общественному диалогу с целью реализации разумной экономической и финансовой политики в Канаде ». [6]
Консервативное правительство (2006–2015 гг.)
[ редактировать ]В марте 2011 года PBO опубликовало 65-страничный рецензируемый отчет, в котором оценивалась стоимость покупки истребителей F-35 . PBO оценило полную стоимость в 29,3 миллиарда долларов, включая затраты на модернизацию в 3,9 миллиарда долларов, что намного превышает 9 миллиардов долларов, которые Министерство национальной обороны . публично оценило [7] Позднее Генеральный аудитор пришел к такому же выводу, что и PBO. [8] Харпер заявил, что отказался «вступать в длительную дискуссию о цифрах». [9]
В феврале 2012 года PBO опубликовало анализ прогнозируемой стоимости пособий пожилым людям в течение следующих 70 лет. Он пришел к выводу, что эти расходы будут расти в течение ряда лет по отношению к ВВП, а затем вернутся очень близко к нынешнему уровню (чуть менее 15 процентов от общего объема расходов федеральной программы). Этот отчет противоречит заявлению правительства о том, что обеспечение по старости является неустойчивым. [10]
В июне 2012 года министр иностранных дел Джон Бэрд заявил в «Период вопросов» , что Кевин Пейдж превысил свой мандат после того, как Пейдж запросил юридическое заключение о том, имеет ли PBO право на получение всех финансовых и экономических данных из федеральных ведомств, если они не должны быть защищены для соображения конфиденциальности или конфиденциальности. [11]
В 2012 году Пейдж потребовал от 56 департаментов подробно описать меры по экономии и сокращению расходов, которые они предпринимают, сокращения, которые требовались в соответствии с федеральным бюджетом того года. [11] Ряд правительственных ведомств отказались раскрыть количество сокращений рабочих мест и то, насколько это повлияет на услуги в каждом ведомстве. Некоторые члены кабинета министров, такие как министр финансов Джим Флаэрти и президент Совета казначейства Тони Клемент, отказались раскрыть свои цифры, заявив в октябре 2012 года, что PBO превысило мандат своего офиса, запрашивая такую информацию. [11] [12] Другие члены парламента выступили в защиту PBO, утверждая, что трудно голосовать по бюджету, когда не известны подробности о том, насколько значительные сокращения повлияют на государственные услуги и программы. [13] PBO утверждает, что его работа — информировать парламентариев и общественность о том, как сокращение бюджета на 5,2 миллиарда долларов отразится на правительстве. [12] PBO заявило, что готово передать этот вопрос в Федеральный суд , чтобы попытаться заставить правительство подчиниться.
В марте 2013 года, после ухода с поста PBO, Кевин Пейдж заявил, что консервативное правительство посылает «очень сильный сигнал» о том, что оно «приходит к расформированию офиса». [14]
Во время федеральных выборов 2015 года и Либеральная партия , и Новая демократическая партия пообещали усилить PBO. [15] [16]
Либеральное правительство (с 2015 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В предвыборной программе Либеральной партии 2015 года было принято обязательство сделать НБО «по-настоящему независимым от правительства» и «подотчетным только – и напрямую – парламенту». Платформа также обязалась расширить мандат PBO, включив в него «расчет стоимости партийных избирательных платформ». Эти изменения были включены в Закон об исполнении бюджета 2017 года и вступили в силу в сентябре 2017 года.
В марте 2017 года PBO заявило, что в бюджете указано только 5,5 миллиардов долларов из запланированных 8 миллиардов долларов, которые были выделены на новые расходы на инфраструктуру в рамках Джастина Трюдо . бюджета [17] Либералы оспорили некоторые выводы, а представитель Казначейства заявил, что проблемы возникли из-за путаницы вокруг бюджетного процесса. [17]
Офис парламентского бюджетника
[ редактировать ]Управление парламентского бюджетного специалиста , агентство, которое поддерживает PBO в его работе, состоит из двух отделов: экономического и финансового анализа и бюджетного анализа и расчета затрат. Каждое подразделение возглавляет помощник парламентского специалиста по бюджету. Оба подразделения поддерживают роль ОПО по информированию парламентариев и повышению прозрачности бюджета. [6]
Отдел экономического и финансового анализа
[ редактировать ]Отдел экономического и финансового анализа обеспечивает экономический и финансовый анализ, прогнозы и оценки рисков. Этот анализ в значительной степени опирается на использование эконометрических и статистических моделей и включает более широкие исследования макроэкономической и налогово-бюджетной политики. [18]
Отдел бюджетного анализа и калькуляции
[ редактировать ]Отдел бюджетного анализа и расчета затрат анализирует затраты и сметы программ, оценивает бюджетные системы и составляет смету расходов по предложениям парламента. Эта работа часто включает в себя финансовый анализ и «должную осмотрительность», оценку экономических обоснований и разработку методологий затрат. [18]
Операционная модель
[ редактировать ]Базовая операционная модель ОПО была разработана посредством обширных консультаций с заинтересованными сторонами. [6]
- Независимость: Рекомендации ОПО независимы, объективны и беспристрастны. [6]
- Открытая и прозрачная модель публикации: Анализ ОПО открыто сообщается комитетам и парламентариям и доступен для всех на общедоступном веб-сайте. [6]
- Сотрудничество и партнерство: PBO работает с учеными, аналитическими центрами, консалтинговыми фирмами и внешними экспертами для предоставления авторитетного анализа. Экспертная оценка также используется, когда это необходимо, для обеспечения качества и достоверности анализа. [6]
- Установление приоритетов на основе существенности и потенциала вклада: ОПО поддерживает независимый план исследований, одновременно отвечая на поступающие запросы от парламентариев и комитетов.
- Учитывая ограниченность ресурсов, приоритеты исследований устанавливаются с использованием двух основных принципов: [6]
- существенность: можно обоснованно ожидать, что проблема окажет существенное влияние на финансы правительства, оценки или экономику Канады;
- потенциальный вклад: этот вопрос потенциально может повысить прозрачность бюджета и/или способствовать информированному парламентскому и общественному диалогу в целях реализации разумной бюджетной политики и финансового управления.
Доступ к информации
[ редактировать ]PBO разработало информационный протокол. Этот процесс основан на законодательных положениях Закона о парламенте Канады, которые предоставляют УБП свободный и своевременный доступ к информации от департаментов и агентств, одновременно обеспечивая им ясность, предсказуемость и прозрачность для всех информационных запросов УПО. [6]
Закон о парламенте Канады гласит, что « парламентский чиновник по бюджету имеет право по запросу, направленному заместителю главы департамента... на свободный и своевременный доступ к любым финансовым или экономическим данным, находящимся в распоряжении департамента, которые необходимы для выполнение своего мандата » . [5]
Отношение к Генеральному аудитору
[ редактировать ]PBO и Генеральный аудитор Канады предоставляют отдельные, но взаимодополняющие услуги по поддержке парламента. [6]
С другой стороны, PBO предоставляет парламенту и парламентариям независимый экономический, финансовый и финансовый анализ. PBO также предоставляет подобные отчеты соответствующим комитетам по запросу. [6]
Генеральный аудитор ретроспективно рассматривает государственную отчетность и играет гарантирующую роль. Это отличается от работы ОПО, которая в значительной степени носит перспективный характер и выполняет роль поддержки принятия решений парламентом. [6]
Парламентские бюджетники
[ редактировать ]Уполномоченный по парламентскому бюджету является должностным лицом обеих палат Парламента Канады , Сената и Палаты общин и подчиняется спикерам обеих палат.
Губернатор в совете назначает парламентского специалиста по бюджету на срок не более семи лет (ранее пять лет), который может быть продлен один раз. [19] [20] Премьер-министр назначает НБО. [21]
Нет. | Имя | Дата начала | Дата окончания | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Пейдж | 25 марта 2008 г. | 22 марта 2013 г. | |
– | Соня Л'Эрё | 25 марта 2013 г. | 2 сентября 2013 г. | Актерское мастерство; Парламентский библиотекарь |
2 | Жан-Дени Фрешетт | 3 сентября 2013 г. [22] | 2 сентября 2018 г. | |
3 | Ив Жиру | 3 сентября 2018 г. [23] | 2 сентября 2025 г. |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чохан, Усман В. Канада и Глобальная сеть парламентских бюджетников. Парламентский обзор Канады - Том XXXVI, № III, осень 2013 г.
- Чохан, Усман В. Содействие сообществу практиков среди парламентских бюджетных ведомств Содружества. Парламентский журнал – Парламентская ассоциация Содружества – Выпуск III, 2013. Стр. 40–43 (198–201).
- Чохан, Усман В. Канада и глобальная сеть парламентских бюджетников. The Canadian Parliamentary Review - Том XXXVI, № III, осень 2013 г. (на английском языке)
См. также
[ редактировать ]- Бюджетное управление Конгресса (США)
- Управление бюджетной ответственности (Великобритания)
- Бюджетное управление Национальной ассамблеи (Корея)
- Парламентское бюджетное управление (Австралия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная база ГК» . www.tbs-sct.gc.ca . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Краткий обзор PBO
- ^ Офис парламентского бюджетного инспектора. «Управление парламентского бюджетника» . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Флумиан, Мариантонетт (16 июля 2016 г.). «Закон Харпера об ответственности, десять лет спустя» . iПолитика . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Закон о парламенте Канады (разделы 79.1–79.5)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Операционный план ПБО
- ^ Оценка финансовых последствий предлагаемого приобретения Канадой совместного ударного истребителя F-35 Lightning II
- ^ http://www.oag-bvg.gc.ca/internet/docs/parl_oag_201204_02_e.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Селли, Крис (17 марта 2017 г.). «Крис Селли: Остров разума в море Трампа: представьте себе, что могла бы сделать для Канады лучше финансируемая организация PBO» . Национальная почта . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Федеральная финансовая устойчивость и льготы для пожилых людей
- ^ Jump up to: а б с «Наблюдательный орган за бюджетом, действующий «вне» мандата» . Новости ЦБК . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бюджетный наблюдатель получает подробную информацию об экономии, но не о сокращениях
- ^ «ПБО, надвигается правительственное противостояние» . Новости ЦБК . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Тори «раскручивают» бюджетное ведомство, предупреждает уходящая PBO» . Новости ЦБК . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Парламентский орган по надзору за бюджетом вскоре может иметь больший бюджет, больше сотрудников – и больше власти» . Новости ЦБК . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Встречи между PMO и PBO были «неуместными», - говорит NDP» . Новости ЦБК . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс, Джордан. «По оценкам либеральных расходов на инфраструктуру не хватает 2,5 миллиарда долларов: бюджетное управление» . CTVNews . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бюджетный запрос Новый офис парламентского специалиста по бюджету (PDF) . Парламентский специалист по бюджету (PBO) (Отчет). Ноябрь 2017. с. 13 . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Канада, правительство (20 ноября 2017 г.). «Профиль организации – Управление парламентского бюджетника» . Назначения.gc.ca . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Парламентские бюджетники» . lop.parl.ca. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Ив Жиру, профессиональный государственный служащий, номинирован на пост нового наблюдателя за бюджетом» .
- ^ «Профиль организации — Библиотека Парламента» . Губернатор в Совете. 10 октября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ "Персонал" . Парламентский специалист по бюджету .