Jump to content

Офис комиссара по вопросам конфликта интересов и этики

(Перенаправлено от комиссара по этике (Канада) )

Комиссар по вопросам конфликта интересов и этики Канады
Комиссар по вопросам конфликта интересов и этики
Действующий президент
вакантный
с 19 апреля 2023 г.
Аббревиатура ЦИЭК
Отчеты перед Парламент Канады
Номинатор Премьер-министр Канады
Назначитель Губернатор в совете
Срок действия 7 лет
возобновляемый один раз
Первый обладатель Мэри Доусон
Зарплата 314 100 долларов США (равен судье Федерального суда Канады)
Веб-сайт ciec-ccie .говорить .gc .что
Офис комиссара по вопросам конфликта интересов и этики
Офис комиссара по вопросам конфликта интересов и этики
Обзор агентства
Сформированный 2006
Штаб-квартира Оттава , Онтарио , Канада
Годовой бюджет 6,5 миллионов долларов
(2019) [1]

Уполномоченный по вопросам конфликта интересов и этики Канады является органом Парламента Канады . [2] Комиссар является независимым должностным лицом парламента, который управляет Законом о конфликте интересов и Кодексом о конфликте интересов для членов Палаты общин , и в этой роли его поддерживает Управление комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики. Положение вступило в силу 9 июля 2007 года, со вступлением в силу Закона о конфликте интересов . Этот закон, в свою очередь, был принят в рамках Закона о федеральной ответственности . [3]

Должность комиссара в настоящее время вакантна. Последним комиссаром была Мартин Ришар, проработавшая несколько недель весной 2023 года, прежде чем уйти в отставку. [4] [5] [6] Мэри Доусон (2007–2018) и Марио Дион (2018–2023). Ранее эту роль выполняли [7]

Обзор офиса

[ редактировать ]

Управление комиссара по вопросам конфликта интересов и этики является органом Парламента Канады наряду с Палатой общин Канады , Сенатом Канады и Библиотекой Парламента .

В отличие от других должностных лиц или агентов Парламента, чьи должности создаются в соответствии с законодательством, которым они управляют, комиссар по вопросам конфликта интересов и этики является должностным лицом Парламента, мандат которого изложен в Законе о Парламенте Канады .

Комиссар составляет два годовых отчета: один о деятельности офиса в соответствии с Законом о конфликте интересов и один о деятельности в соответствии с Кодексом о конфликте интересов для членов Палаты общин . [8] Эти два режима стремятся предотвратить конфликты между государственными обязанностями и частными интересами избранных и назначаемых должностных лиц.

Управление комиссара по вопросам конфликта интересов и этики представляет свою бюджетную смету спикеру Палаты общин ; они рассматриваются Постоянным комитетом по доступу к информации, конфиденциальности и этике, который контролирует соблюдение Закона о конфликте интересов . Информация о ресурсах офиса представлена ​​в его годовых отчетах и ​​годовой финансовой отчетности, которые доступны на веб-сайте офиса. [9]

Закон о конфликте интересов для должностных лиц (министров, государственных министров, парламентских секретарей, министерских сотрудников и назначенцев губернаторов в совете) и Кодекс о конфликте интересов для членов Палаты общин устанавливают ряд обязательств и запрещают различные виды деятельности, которые предполагают конфликты между частными и общественными интересами или могут привести к этому.

Офис управляет этими двумя режимами посредством различных видов деятельности. К ним относятся предоставление конфиденциальных консультаций должностным лицам государственных должностей и избранным членам парламента о том, как соблюдать закон и кодекс членов. Управление также проверяет конфиденциальное раскрытие этими лицами своих активов, обязательств и деятельности, и ему поручено сделать публично декларируемую информацию доступной через публичный реестр, расследовать возможные нарушения закона или кодекса членов и отчитываться перед парламентом.

Комиссар также уполномочен предоставлять конфиденциальные консультации премьер-министру по вопросам конфликта интересов и этики.

Независимость комиссара

[ редактировать ]

Статус комиссара как должностного лица парламента обеспечивает независимость от нынешнего правительства.

Комиссар несет исключительную ответственность перед парламентом, а не перед федеральным правительством или отдельным министром. Офис принадлежит самому парламенту. Комиссар пользуется привилегиями и иммунитетами Палаты общин и ее членов при выполнении официальных обязанностей и функций.

Независимость комиссара дополнительно обеспечивается несколькими способами:

  • Комиссар назначается в соответствии с Законом о парламенте Канады губернатором в совете после консультации с лидером каждой признанной партии в Палате общин. Комиссар назначается на возобновляемый семилетний срок и может быть отстранен от должности только по указанию губернатора в совете по решению Палаты общин.
  • Комиссар является отдельным работодателем, и его офис имеет свои собственные условия найма. Сотрудники не являются частью федеральной государственной администрации.
  • Комиссар подчиняется непосредственно парламенту, а не через министра. Комиссар представляет годовой отчет в отношении Кодекса о конфликте интересов для членов Палаты общин спикеру Палаты общин для обсуждения в палате, а также годовой отчет в отношении Закона о конфликте интересов спикеру. Палаты общин и спикера Сената для обсуждения в своих палатах.
  • Ответственность за рассмотрение годового отчета Комиссара в отношении Закона о конфликте интересов возлагается на Постоянный комитет по доступу к информации, конфиденциальности и этике. Ответственность за рассмотрение годового отчета комиссара в отношении Кодекса о конфликте интересов для членов Палаты общин возлагается на Постоянный комитет по процедурам и делам Палаты представителей.
  • Комиссар представляет ежегодную смету расходов офиса спикеру Палаты общин. Затем спикер передает их председателю Казначейского совета, который представляет их Палате общин вместе с оценками правительства на финансовый год. Ежегодная бюджетная смета рассматривается Постоянным комитетом по доступу к информации, конфиденциальности и этике.

Офис является членом следующих организаций:

  • Канадская сеть по вопросам конфликтов интересов (CCOIN), в которую входят канадские федеральные, провинциальные и территориальные комиссары по вопросам конфликтов интересов и этики; и
  • Совет по законам о государственной этике (COGEL), международная некоммерческая организация, базирующаяся в США и занимающаяся вопросами этики в правительстве.

Управление комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики было создано в соответствии с Федеральным законом об ответственности . Этот закон получил королевское одобрение 12 декабря 2006 года. Часть, касающаяся Управления, Закон о конфликте интересов , вступила в силу 9 июля 2007 года.

Однако у офиса есть несколько прямых предков, которые появились еще до принятия этого закона, а его происхождение можно проследить до 1970-х годов.

Первые правила конфликта интересов для членов кабинета министров были изданы премьер-министром в 1973 году. Они включали запрет на использование инсайдерской информации в личных целях, ограничения на внешнюю деятельность и требование о том, чтобы министры либо продавали, либо публично декларировали определенные активы. Некоторые из руководящих принципов, такие как запрет на корпоративное управление, отражали неформальную политику, действовавшую в течение ряда лет. Другие, такие как требование публичного декларирования определенных активов, были заимствованы из других юрисдикций.

В 1973 году также были введены руководящие принципы для различных групп государственных служащих и назначенцев губернаторов в советах. Они были аналогичны тем, которые действуют для министров; Ответственный министр установил более конкретные требования к старшим должностным лицам корпораций и агентств Crown. Также было объявлено о планах назначить первого в Канаде федерального администратора по конфликту интересов.

В 1974 году был назначен помощник заместителя генерального регистратора, и в бывшем Департаменте по делам потребителей и корпораций был открыт офис. Помимо ведения реестра публичных заявлений, офис предоставлял министрам и другим государственным должностным лицам консультации по вопросам конфликта интересов.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов правила конфликта интересов, административные функции которых выполняла канцелярия помощника заместителя генерального регистратора, несколько раз менялись. В частности, в 1985 году был издан Кодекс о конфликте интересов и правилах после трудоустройства для государственных служащих , объединивший в одном документе правила для министров, парламентских секретарей, министерских сотрудников, всех государственных служащих и назначенцев губернатора в совете.

пересмотренный Кодекс о конфликтах интересов и трудоустройстве после трудоустройства для государственных служащих Девять лет спустя, в 1994 году, был издан . Помощник заместителя генерального регистратора был заменен советником по этике, который работал под общим руководством секретаря Тайного совета. Говард Уилсон был назначен советником по этике, а административную поддержку офису советника по этике оказала Министерство промышленности Канады. В Кодекс 1994 года вносились поправки в 2003, 2004 и 2006 годах.

В апреле 2004 года офис стал независимым от правительства. Вступила в силу поправка к Закону о парламенте Канады , создавшая новый офис и новую должность комиссара по этике. Хотя его предшественники входили в состав правительства, Управление комиссара по этике было выделено в отдельный парламентский орган, чтобы обеспечить его независимость. Был назначен первый комиссар, а именно Бернар Шапиро . Шапиро отвечал за соблюдение Кодекса о конфликте интересов и Кодекса после трудоустройства для государственных служащих , а также взял на себя ответственность за новый Кодекс о конфликте интересов и этике для членов Палаты общин (Кодекс членов), который вступил в силу в Октябрь 2004 г. Кодекс членов основан на различных правилах конфликта интересов, которые были включены в Закон о парламенте Канады и бывший Закон о Сенате и Палате общин. Кодекс членов все еще действует, хотя с 2004 года в него несколько раз вносились поправки.

В мае 2005 года Шапиро частично оправдал Джуди Сгро в правонарушениях, связанных со скандалом в Стриппергейте и связанными с ним обвинениями в конфликте интересов. [10]

3 марта 2006 года Шапиро объявил, что начинает предварительное расследование обвинений в конфликте интересов против Дэвида Эмерсона и Стивена Харпера . Шапиро сказал, что он выяснит, какое влияние могло оказать решение Эмерсона пересечь зал. [11] [12] Консерваторы раскритиковали расследование Шапиро как партийное и обвинили его в применении двойных стандартов, поскольку он был назначен на должность по совету бывшего либерального премьер-министра, а также отклонил предыдущие запросы в 2005 году о расследовании переворота Стронак, в результате которого она получила пост в кабинете министров. а также сомнительная продажа земли депутатом от либеральной партии от района Гамильтон Тони Валери . [13] также раскритиковал Шапиро Бывший лидер НДП Эд Бродбент за «чрезвычайно серьезные проблемы с доверием». [14] Согласившись с Харпером в том, что расследование Шапиро было неуместным, Бродбент и депутаты от оппозиции раскритиковали Харпера за отказ сотрудничать с комиссаром. [15]

Закон о конфликте интересов , который заменил Кодекс о конфликте интересов и Кодексе после трудоустройства для государственных служащих, вступил в силу 9 июля 2007 года. Закон о конфликте интересов был принят как часть Закона о федеральной ответственности 2006 года , создав впервые время создать законодательную базу для предотвращения конфликта интересов государственных служащих. Этот сводный закон получил королевское одобрение 12 декабря 2006 года.

Закон о федеральной ответственности ужесточил финансирование политических партий, внес поправки в процесс политических назначений и создал законодательный режим, регулирующий определенные аспекты этического поведения государственных служащих как во время, так и после трудоустройства. Он также учредил Управление комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики и учредил новую должность комиссара по вопросам конфликта интересов и этики, заменив предыдущую должность комиссара по этике. Комиссар отвечает за соблюдение Закона о конфликте интересов и Кодекса членов.

Мэри Доусон была первым комиссаром, назначенным 9 июля 2007 года, со вступлением в силу Закона о конфликте интересов . Ее первоначальное назначение было сроком на семь лет. В июле 2014 года она была переназначена на двухлетний срок. В июле 2016 года она была переназначена на временную должность до 8 января 2018 года.

В 2017 году Доусон завершил расследование и его семьи в декабре 2016 года отпуска Джастина Трюдо на частном острове, принадлежащем Ага Хану . Доусон обнаружил, что Трюдо нарушил правила этики, согласившись на транспорт и проживание на острове. [16]

Марио Дион был назначен комиссаром по конфликту интересов и этике 9 января 2018 года. [7]

В марте 2019 года Дион начала расследование по делу SNC-Lavalin . 14 августа 2019 года он опубликовал отчет, в котором пришел к выводу, что Трюдо нарушил раздел 9 Закона о конфликте интересов , оказав неправомерное давление на Джоди Уилсон-Рейбоулд . [17] [18] [19] [20]

3 июля 2020 года комиссар объявил о расследовании дела Джастина Трюдо и решения правительства поручить WE Charity управлять программой летних студенческих грантов. [21] [22]

В феврале 2023 года Марио Дион объявил о своей отставке по состоянию здоровья. [23] На момент отставки ему оставалось два года из семилетнего срока полномочий. [24]

27 марта 2023 года Мартин Ришар была назначена комиссаром по этике вместо Марио Дион, который ушел в отставку месяцем ранее. [4] Через несколько дней после назначения Ричарда оппозиционные партии раскритиковали ее назначение на эту должность из-за ее предполагаемой близости к правительству. [5] Она Доминика Леблана . невестка [5] Проработав на этой должности несколько недель, она ушла с поста комиссара и вернулась к своей прежней должности юриста в офисе комиссара. [6] [25] Хотя должность комиссара по этике вакантна, ведомство не может проводить какие-либо расследования. [26]

  1. ^ «Информационная база ГК» . tbs-sct.gc.ca .
  2. ^ «Должностные лица и должностные лица парламента: должностные лица парламента - комиссары по вопросам конфликта интересов и этики»
  3. ^ Закон о федеральной ответственности
  4. ^ Перейти обратно: а б Кнокарт, Джесси (29 марта 2023 г.). «Временный комиссар по этике, имеющий семейные связи с министром по межправительственным делам Лебланом, вызывает тревогу у критиков» . Хилл Таймс . Проверено 30 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Майор, Даррен (30 марта 2023 г.). «Оппозиция возмущается после того, как зять министра назначил временного комиссара по этике» . Новости ЦБК . Проверено 30 марта 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Новости CBC (19 апреля 2023 г.). «Временный комиссар по этике, имеющий семейные связи с министром, уходит в отставку» . Новости ЦБК . Проверено 19 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Лаура (11 января 2018 г.). «Новый комиссар по этике Марио Дион обещает быть «бесстрашным» » . Глобус и почта .
  8. ^ «Годовые отчеты» . ciec-ccie.parl.gc.ca . Офис комиссара по вопросам конфликтов интересов и этики . Проверено 20 августа 2019 г.
  9. ^ "веб-сайт" . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  10. ^ «Ошибки персонала были непреднамеренными, — говорит Сгро» . ЦБК . 21 июня 2005 г.
  11. ^ «Харпер будет подвергнут расследованию комиссаром по этике» . Новости CTV.ca. 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 4 апреля 2006 г.
  12. ^ «Харпер не желает сотрудничать с комиссаром по этике» . Новости Си-Би-Си. 3 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 4 апреля 2006 г.
  13. ^ «Это политический вопрос, а не этический». Глобус и почта . 4 марта 2006 г. с. А22.
  14. ^ «Царь этики расследует дезертирство Эмерсона» . Торонто Стар . Канадская пресса. 3 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 апреля 2006 г.
  15. ^ «Бродбент критикует тактику свержения царя этики» . Новости КТВ. 9 марта 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Остин, Ян (20 декабря 2017 г.). «Отпуск Трюдо на острове Ага Хана нарушил закон об этике, говорится в отчете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2018 г.
  17. ^ «Информация для... Противоречия. Нарушение статьи 9 Закона о конфликте интересов обнаружено в отчете, опубликованном комиссаром Дионом» . ciec-ccie.parl.gc.ca . Управление комиссара по вопросам конфликта интересов и этики. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  18. ^ Таскер, Джон Пол (14 августа 2019 г.). «В разоблачительном отчете говорится, что Трюдо нарушил закон об этике во время дела SNC-Lavalin» . cbc.ca. ​Новости ЦБК . Проверено 14 августа 2019 г.
  19. ^ Айелло, Рэйчел. «Царь этики считает, что Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов из-за скандала с SNC-Lavalin» . ctvnews.ca . Новости КТВ . Проверено 14 августа 2019 г.
  20. ^ Канадская пресса (14 августа 2019 г.). «Трюдо нарушил Закон о конфликте интересов в отношении SNC-Lavalin, — заявил комиссар по этике» . Калгари Геральд . Постмедиа сеть . Проверено 14 августа 2019 г.
  21. ^ Зимонич, Питер (3 июля 2020 г.). «Наблюдение за этикой начинает расследование в отношении Трюдо по поводу выбора WE Charity для реализации программы студенческих грантов на сумму 900 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 3 июля 2020 г.
  22. ^ Брин, Керри (3 июля 2020 г.). «Комиссар по этике начинает расследование в отношении Трюдо и его благотворительного контракта WE Charity на 900 миллионов долларов» . Глобальные новости . Проверено 3 июля 2020 г.
  23. ^ Зимонич, Питер (14 февраля 2023 г.). «Депутат Грег Фергюс становится последним либералом, уличенным в нарушении правил этики» . Новости ЦБК . Проверено 14 февраля 2023 г.
  24. ^ Бэйли, Ян (14 февраля 2023 г.). «Федеральный комиссар по этике Марио Дион уходит в отставку» . Глобус и почта . Проверено 14 февраля 2023 г.
  25. ^ Канадская пресса (19 апреля 2023 г.). «Невестка Доминика Леблана уходит с поста временного наблюдателя за этикой после того, как комитет начал расследование» . Новости ЦБК . Проверено 19 апреля 2023 г.
  26. ^ Рэйкрафт, Ричард (15 мая 2023 г.). «Расследование конфликта интересов и этики приостановлено до тех пор, пока не будет назначен новый комиссар, - сообщили депутаты» . Новости ЦБК . Проверено 15 мая 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5af93e248a38c2d8f322feecd2510b__1717431300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/0b/da5af93e248a38c2d8f322feecd2510b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of the Conflict of Interest and Ethics Commissioner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)