Jump to content

Государственно-частное партнерство в Канаде

Мост Конфедерации является примером инфраструктурного проекта, финансируемого через P3 в Канаде.

Государственно-частное партнерство ( ГЧП или P3 ) в Канаде — это форма альтернативного предоставления услуг, которая предполагает официальное соглашение о сотрудничестве между государственным и частным секторами, обычно имеющее долгосрочный характер. [ 1 ] [ 2 ] Государственно-частное партнерство обычно используется для инфраструктурных проектов, связанных со здравоохранением , транспортом , окружающей средой, правосудием и исправительными учреждениями, отдыхом и культурой, а также образованием . [ 3 ] [ 2 ]

Историю проектов P3 в Канаде можно разделить на две волны: 1990–2000 гг. и 2000 г. – настоящее время. [ 3 ] В Канаде реализовано более 220 проектов P3. [ 3 ] Самыми ранними и наиболее известными примерами проектов P3 являются шоссе 407 в Онтарио, Королевская больница Оттавы и мост Конфедерации, соединяющий Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда . [ 3 ]

Первоначальное обоснование P3 заключалось в том, чтобы обеспечить города высококачественной инфраструктурой без увеличения прямого долга государственного сектора; они позволили правительствам осуществлять внебалансовые инвестиции в инфраструктуру. [ 3 ] Сторонники утверждают, что P3 используют опыт и инновации частного сектора , а также стимулы рынка капитала для развития государственных проектов. Они утверждают, что P3 обеспечивают лучшее соотношение цены и качества, чем традиционные методы закупок, поскольку они переносят риск проекта с государственного сектора на частный. [ 1 ] [ 4 ] Действительно, в рамках P3 финансовая ответственность за проект может быть либо разделена, либо передана частному сектору. [ 4 ] PPP Canada была корпорацией Короны , обязанной заключать контракты на ряд услуг с частным сектором, а также обеспечивать финансирование как на федеральном, так и на провинциальном уровне. [ 4 ]

P3 в Канаде подверглись заметной критике со стороны ученых, заинтересованных сторон и средств массовой информации. [ 3 ] Жалобы касались вопросов подотчетности, более высоких затрат, потери демократического контроля над государственными услугами и ставок платы за пользование некоторыми проектами. [ 3 ] Несоответствия между рулевым управлением и греблей, уровнем общественного интереса, трудовыми отношениями, автономией и подотчетностью, а также экономией и производительностью часто являются темами дебатов P3. [ 1 ] Некоторые критики задаются вопросом, как конфликтующие ценности и действия государственного и частного секторов влияют на способность эффективно достигать желаемых целей. [ 1 ] Общая область дискуссий касается того, как цель экономической выгоды в ценностях частного сектора взаимодействует с ценностью общественного блага для государственного сектора. Существуют доказательства как в пользу, так и против P3.

Определение

[ редактировать ]

Не существует единого мнения о том, как определять ГЧП. [ 5 ] Этот термин может охватывать сотни различных типов долгосрочных контрактов с широким спектром распределения рисков, механизмов финансирования и требований прозрачности.

Канадский совет по государственно-частному партнерству, давний сторонник P3 в Канаде, определяет P3 как «совместное предприятие государственного и частного секторов, основанное на опыте каждого партнера, которое наилучшим образом отвечает четко определенным общественным потребностям посредством соответствующих распределение ресурсов, рисков и вознаграждений». [ 6 ] : глава 1

По словам профессора Университета Саймона Фрейзера Эйдана Р. Вининга, «P3 обычно предполагает финансирование, строительство или управление проектом частным лицом в обмен на обещанный поток платежей непосредственно от правительства или косвенно от пользователей в течение прогнозируемого срока действия проекта или какой-то другой указанный период времени». [ 7 ] Ученый из Йоркского университета Дэниел Кон определяет P3 как «инструменты выполнения обязательств государства, которые трансформируются таким образом, чтобы вовлечь частную собственность в качестве ключевого элемента в работе этого инструмента». [ 8 ]

Ассоциация больниц Онтарио описывает P3 как «отношения, структурированные между государственным предприятием и частным предприятием, в соответствии с которыми частное предприятие принимает на себя определенный уровень ответственности за предоставление и/или эксплуатацию учреждения или услуги, за которые ранее отвечало исключительно правительство». ". [ 6 ] : глава 1

Приватизация?

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, являются ли P3 приватизацией или нет. Некоторые утверждают, что P3 не являются приватизацией, поскольку правительство сохраняет право собственности на актив и продолжает нести ответственность за предоставление государственных услуг. Другие утверждают, что P3 существуют в рамках континуума приватизации, причем P3 являются более ограниченной формой приватизации, чем прямая продажа государственных активов, но более обширной, чем просто по контракту . передача государственных услуг [ 6 ] : глава 1

Сторонники P3, такие как бывший министр финансов Джим Флаэрти , обычно придерживаются позиции, что P3 не представляют собой приватизацию. Между тем, противники P3 утверждают, что это форма приватизации. Канадский союз государственных служащих , главный институциональный противник P3, описывает их как «тайную приватизацию». [ 6 ] : глава 1

С 1990-х годов в Канаде было инициировано более 220 проектов P3. [ 3 ] Провинциями, в которых была создана и наиболее часто использовалась система P3, являются Онтарио , Британская Колумбия , Альберта и Квебек . [ 3 ]

Первая волна

[ редактировать ]

Проекты P3 в Канаде можно разделить на две волны или фазы. Первая волна P3 в Канаде была инициирована и запущена в период с 1990-х по начало 2000-х годов. [ 3 ] Известные проекты того времени включают шоссе 407 в районе Большого Торонто, площадь Йонг-Дандас в центре Торонто, Королевскую больницу Оттавы в Онтарио, Гражданскую больницу Брэмптона в Онтарио и Мост Конфедерации , соединяющий остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик. [ 3 ] Развитие ряда школ в Новой Шотландии и Нью-Брансуике также осуществлялось по модели P3 BOOT . [ 4 ] Ближе к концу первой волны многие новые проекты P3 включали водоочистные сооружения и муниципальные спортивные комплексы. [ 3 ]

Результаты первой волны P3 не оправдали ожиданий общественности, и проекты были тщательно изучены учеными, заинтересованными сторонами, средствами массовой информации и аудиторами. [ 3 ] Критика вращалась вокруг таких тем, как сложные уступки, отсутствие прозрачности и подотчетности, а также высокая частная стоимость капитала . [ 3 ]

Вторая волна

[ редактировать ]

Вторая волна P3 произошла в период с начала 2000-х годов по настоящее время. [ 3 ] Тщательное изучение первой волны P3 привело к большему акценту на удовлетворении ожиданий и повышении политической приемлемости P3 для групп заинтересованных сторон (особенно общественности). [ 3 ] Основной аргумент, используемый на втором этапе для продвижения P3 в Канаде, заключается в том, что они обеспечивают лучшее соотношение цены и качества, чем традиционные государственные закупки. [ 9 ]

В 2002 году Британская Колумбия разработала политику управления капитальными активами - структуру, которая была принята правительствами других провинций по всей стране. [ 3 ] В рамках этой структуры правительство должно всегда рассматривать возможность использования P3 для инфраструктурных проектов, стоимость которых превышает определенный порог. [ 3 ] Политика также гласит, что должны быть созданы специальные агентства P3 для продвижения и реализации проектов P3 в Канаде. [ 3 ] Правительства провинций возглавляют инициативу P3 во второй волне, используя модель для таких проектов, как медицинские учреждения, учреждения правосудия, дороги и мосты. [ 3 ]

В 2009 году Стивен Харпер инициировал приверженность федерального правительства развитию инфраструктуры P3, создав Королевскую корпорацию PPP Canada Inc. [ 4 ] ГЧП Канады стремилось инвестировать в общественную инфраструктуру через P3, чтобы способствовать долгосрочным экономическим выгодам и максимизировать ценность для удовлетворения общественных интересов. [ 4 ] У корпорации также был канадский фонд P3, в рамках которого провинции, территории и муниципалитеты могли подавать заявки на финансирование от федерального правительства. [ 4 ] С момента своего создания проекты P3 чаще использовались для инфраструктуры, такой как местные дороги, общественный транспорт и системы сточных вод . [ 4 ] P3 также использовались в таких проектах, как реконструкция существующих объектов , национальные автомагистрали, зеленая энергетика , региональные и местные аэропорты , системы водоснабжения и системы управления твердыми отходами . [ 4 ]

В 2014 году правительство Альберты отменило планы строительства 19 школ P3, обнаружив, что они будут стоить на 14 миллионов долларов дороже, чем обычные школы. [ 9 ]

Трюдо был

[ редактировать ]

Джастин Трюдо выступает за государственно-частное партнерство. Однако во время его премьерства федеральное правительство устранило фильтр P3 как условие федерального финансирования инфраструктурных проектов, чтобы ускорить одобрение финансирования «стратегических и способствующих торговле» проектов. Это не означает, что инфраструктурные проекты не могут финансироваться за счет P3, просто им не нужно учитывать модель P3. [ 6 ]

В 2017 году правительство Канады создало Канадский инфраструктурный банк , федеральную Королевскую корпорацию, которой поручена финансовая поддержка приносящих доход инфраструктурных проектов, отвечающих общественным интересам, посредством государственно-частного партнерства. [ 10 ]

В 2018 году правительство Канады распустило PPP Canada. Министр инфраструктуры и сообществ оправдал Амарджит Сохи это решение, заявив, что PPP Canada выполнила свой мандат по внедрению P3 в качестве общей практики по всей Канаде и больше не нужна. [ 11 ]

Существует несколько подкатегорий P3. Формы P3 в Канаде включают строительство-эксплуатацию-передачу (BOOT), компания, принадлежащая государству (COGO) и компания, принадлежащая государству (GOCO). [ 4 ]

Общие модели государственно-частного партнерства

[ редактировать ]

Несмотря на то, что существует множество типов и моделей ГЧП, в Канаде наиболее распространены следующие модели:

  • Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) : Частный экономический агент по государственному контракту управляет активом, находящимся в государственной собственности, в течение определенного периода времени. Официальное право собственности на актив остается за государственным предприятием. С точки зрения рисков и участия частного сектора эта модель находится на нижнем конце спектра. [ 12 ]
  • Модель финансирования строительства (BF) : частный участник строит актив и финансирует затраты в течение периода строительства, затем ответственность передается государственной организации. С точки зрения рисков и участия частного сектора эта модель снова находится на нижнем конце спектра. [ 12 ]
  • Модель «Проектирование-строительство-финансирование-обслуживание» (DBFM) : «Частный сектор проектирует, строит и финансирует актив и обеспечивает жесткое управление объектом (жесткое FM) или услуги по техническому обслуживанию в рамках долгосрочного соглашения». Эта модель находится в середине спектра рисков и участия частного сектора. [ 12 ]
  • Модель «Проектирование-строительство-финансирование-поддержание-эксплуатация» (DBFMO) : В этой модели частный партнер несет ответственность за весь проект, начиная от проектирования до строительства, эксплуатации и обслуживания инфраструктуры, включая сбор средств. [ 13 ] Эта модель находится на более высоком уровне по риску и участию частного сектора. [ 12 ]
  • Концессия : «Концессионер частного сектора осуществляет инвестиции и управляет объектом в течение фиксированного периода времени, после чего право собственности возвращается к государственному сектору». С точки зрения риска и участия частного сектора эта модель очень высока. [ 12 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Тестирование поезда линии Конфедерации возле станции Сен-Лоран . Легкорельсовый поезд Оттавы склонен к сбоям в электроснабжении во время «мокрой или ненастной погоды». [ 14 ] а также в сильный снегопад. [ 15 ]

P3 все чаще используются для строительства дорог, мостов и инфраструктуры общественного транспорта. Мост Конфедерации, соединяющий остров Принца Эдуарда с Нью-Брансуиком, был одним из первых проектов ГЧП в Канаде. Известные проекты общественного транспорта P3 включают линию Конфедерации в Оттаве, [ 16 ] Viva Rapid Transit Онтарио в регионе Йорк и служба скоростного транспорта Canada Line в метро Ванкувера . Платные автомагистрали, созданные через P3, включают шоссе «море-небо» в Британской Колумбии , западное продолжение автострады 30 в Квебеке и шоссе 407 Онтарио недалеко от Торонто , о которых говорится ниже.

Онтарио шоссе 407

[ редактировать ]

Онтарио Шоссе 407 — это платная автомагистраль серии 400 , которая охватывает территорию Большого Торонто (GTA) в Онтарио . Когда правительство Онтарио приступило к планированию проекта, нормальный процесс строительства шоссе был невозможен из-за финансовых ограничений, вызванных рецессией начала 1990-х годов. Правительство Петерсона стремилось к государственно-частному партнерству. Две фирмы подали заявки на участие в проекте, причем оператором автомагистрали была выбрана Canadian Highways International Corporation. [ 17 ] Шоссе должно было финансироваться за счет платы за пользование в течение 35 лет, после чего оно вернется в провинциальную систему как бесплатная автомагистраль 400-й серии. [ 18 ]

Щит шоссе 407 в Ошаве

Затем шоссе было приватизировано премьер-министром Майком Харрисом за год до провинциальных выборов 1999 года. Он был сдан в аренду конгломерату частных компаний под названием 407 International Inc., первоначально принадлежавшему испанской транснациональной компании Cintra Infrastructure (43,23%), а также различным дочерним компаниям Инвестиционного совета по пенсионным планам Канады (40%) и базирующейся в Монреале инжиниринговой фирме SNC- Лавалин (16,77%). [ 19 ] Сделка включала договор аренды сроком на 99 лет с неограниченным контролем над автомагистралью и платой за проезд в зависимости от интенсивности движения; однако правительство оставляет за собой право построить транспортную систему в полосе отвода шоссе. [ 18 ] Сегодня это шоссе называют «монстром, создающим ценность» и «дойной коровой» для SNC-Lavalin. [ 20 ] и одна из «худших финансовых ошибок» любого правительства в истории Онтарио. [ 21 ] [ 22 ]

Хотя первоначальный план предусматривал прекращение взимания платы за проезд после того, как будут оплачены затраты на строительство, примерно через 35 лет нет никаких признаков того, что частные владельцы откажутся от платы за проезд. [ 23 ] Хотя Харрис пообещал, что сборы за проезд не вырастут более чем на 30%, по состоянию на 2015 год они выросли более чем на 200%, с примерно 10 центов до более 30 центов за километр. [ 24 ] Другая критика заключается в том, что в рамках контрактного соглашения с правительством Министерство транспорта обязано отказывать в наклейке для проверки номерных знаков водителям, у которых есть непогашенный счет 407 ETR с просрочкой платежа более 125 дней. [ 25 ]

В 2002 году, всего через три года после продажи шоссе за 3,1 миллиарда канадских долларов, австралийская инвестиционная компания Macquarie Infrastructure Group подсчитала, что оно стоит в четыре раза дороже. [ 26 ] К 2019 году оценочная стоимость выросла до 30 миллиардов канадских долларов. [ 27 ] [ 28 ] И продолжительность аренды, и тот факт, что дорога контролируется частными корпорациями, означают, что решения о дороге и сборах менее подотчетны общественности. [ 29 ] : Глава 2 Правительство Харриса не смогло ввести никаких ограничений на повышение платы за проезд (пока дорога привлекала определенное количество автомобилей). В результате у пассажиров не будет защиты от роста платы за проезд по шоссе в течение 99-летнего срока аренды. [ 29 ] : стр. 53–57. Общественность обвинила 407 ETR в хищнической практике выставления счетов, в том числе в ложном выставлении счетов и продолжающемся отказе от номеров после банкротства. [ 30 ] [ 31 ] В 2016 году, после четырехлетней судебной тяжбы, потребители выиграли коллективный иск на сумму 8 миллионов долларов. [ 32 ]

В 1990-х годах правительства Новой Шотландии и Нью-Брансуика, испытывающие нехватку денежных средств , решили использовать P3 для финансирования строительства столь необходимых школ, в том числе 39 в Новой Шотландии. Правительства были идеологически склонны поддерживать расширение частного сектора. P3 позволяли им платить за школы « забалансово » , поскольку первоначально проекты финансировал частный сектор, в то время как государственный сектор платил за них каждый год на этапе эксплуатации. Это позволило правительствам избежать учета этих проектов в своих расчетах. Государственные долги и заставили их выглядеть более ответственными с финансовой точки зрения. Однако отчеты генерального аудитора за конец десятилетия показали, что эти механизмы финансирования в целом сделали проекты более дорогими и не позволили будущим правительствам использовать подобные ошибки в бухгалтерском учете для финансирования инфраструктурных проектов. [ 6 ]

Помимо того, что проекты школ P3 были более дорогими для налогоплательщиков, они имели серьезные негативные последствия. Подрядчики, срезавшие углы, привели к протекающим крышам и непригодным для использования спортивным площадкам . Потребности сообщества не были учтены в проектах школ, и с общественных групп взималась непомерная плата за аренду помещений в нерабочее время. В Галифаксе арендная плата в школьных помещениях P3 была в 10 раз выше, чем в государственных школах. Школьная трава и стены были признаны частной собственностью, и произведения искусства нельзя было вешать на школьные стены без согласия владельцев. Владельцы также потребовали часть доходов от мероприятий по сбору средств на территории школы. [ 9 ]

Аналогичные проблемы возникли в школах P3 Альберты, построенных в 2000-х годах, что побудило правительство отменить строительство еще 19 школ P3 в 2014 году. [ 9 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Королевская больница Оттавы

Королевская больница Оттавы (открыта в 2006 году) и Гражданская больница Брэмптона (открыта в 2007 году) являются одними из первых государственных больниц в Канаде, которые были спроектированы, построены, профинансированы и обслуживаются в рамках частно-государственного партнерства. Их построило совместное предприятие Carillion и EllisDon . [ 33 ] Городская больница Брэмптона — одна из первых государственных больниц в Канаде, которая была спроектирована, построена, профинансирована и обслуживается в рамках частно-государственного партнерства. [ 34 ] Правительство Онтарио решило построить их как P3 в ноябре 2001 года. Проекты были «сильно политизированы, предлагали плохое соотношение цены и качества, появились намного позже и по более высокой цене, чем было первоначально обещано». [ 6 ] : 134 

Профсоюзы государственных служащих и защитники общественного здравоохранения оспаривали проекты с самого начала, кульминацией их борьбы стало решение 2003 года, согласно которому суды решили поддержать решение правительства о закупке проектов в качестве P3. За этим последовала еще одна четырехлетняя судебная тяжба с требованием заставить правительство опубликовать финансовые подробности этих проектов P3. Верховный суд постановил их освободить, но отчеты оказались сильно отредактированными. [ 6 ]

Тем не менее, в последующие годы ГЧП в сфере здравоохранения распространились и на другие провинции Канады. Некоторые примеры включают Абботсфорда больницу и онкологический центр , а также Больничный исследовательский центр Университета Монреаля .

Дебаты по поводу P3

[ редактировать ]

P3 как инструмент финансирования вызвали большие споры, в основном из-за опасений, что государственная отдача от инвестиций ниже, чем доходность частного спонсора. Отсутствие общего понимания того, что такое P3, а также секретность, окружающая их финансовые детали, затрудняют оценку успеха P3. [ 35 ] Обоснования, используемые для продвижения P3, с годами изменились, что заставило некоторых задаться вопросом, являются ли P3 «политикой в ​​поисках обоснования». Сторонники P3 считают, что фирмы частного сектора, работающие в рыночных условиях, более эффективны, более инновационны и лучше распределяют ресурсы, чем правительство. В рамках этой парадигмы P3 — это способ снизить роль государства в инфраструктурных проектах.

Первая волна P3 в Канаде была реализована в нескольких секторах в разных провинциях при незначительной координации со стороны федерального правительства. Обоснования, используемые для каждого проекта, сектора и региона, различаются, но для их продвижения используются четыре основных аргумента.

Поиск средств

[ редактировать ]

Первый аргумент заключается в том, что P3 привлекают новые деньги для инфраструктуры. Предоставляя концессию частному инвестору в инфраструктурном проекте, P3 обеспечивает финансирование, необходимое для завершения проекта, и обеспечивает возврат инвестиций, когда структура будет введена в эксплуатацию. Эти доходы могут поступать либо от сборов с пользователей, либо от государственных платежей. [ 36 ] Платные дороги и мосты были редкостью в Канаде до появления P3. Критики P3 также отмечают, что в проектах, где с пользователей не может взиматься плата, P3 не облегчают финансового давления на правительства. [ 37 ]

Внебалансовый учет

[ редактировать ]

Второе обоснование заключается в том, что P3 позволяют вести забалансовый учет инфраструктуры. Они позволяют правительствам продолжать инвестировать в инфраструктуру без увеличения государственного долга. [ 38 ] Эта практика подверглась критике со стороны генеральных аудиторов как ошибка бухгалтерского учета, поскольку затраты на проекты по-прежнему должны быть полностью оплачены правительством посредством отсроченных платежей. Такие схемы могут привести к неправильному распределению рисков между партнерами или увеличению стоимости проектов для правительств в долгосрочной перспективе. [ 39 ] Во второй волне все P3 были составлены на балансе.

Децентрализация

[ редактировать ]

Третий аргумент заключается в том, что P3 реструктурируют предоставление государственных услуг. Они децентрализуют планирование инфраструктуры, передавая его от выборных должностных лиц к независимым агентствам и консультантам. [ 40 ] Критики расценили это как негативный момент, отметив, что чрезмерная зависимость от консультантов приводит к приватизации разработки государственной политики. [ 41 ] Сторонники P3, однако, рассматривают введение рыночных сил в планирование инфраструктуры положительно, утверждая, что это приводит к большему количеству инноваций и лучшему управлению рисками. [ 3 ] Критики не согласны с тем, что эти цели достигнуты, поскольку на рынке P3 мало конкуренции. [ 42 ]

Соотношение цены и качества

[ редактировать ]

Последнее и на сегодняшний день наиболее распространенное обоснование P3 заключается в том, что они обеспечивают лучшее соотношение цены и качества, чем традиционные методы государственной доставки. «Соотношение цена/качество» не означает, что проект более качественный или менее затратный. По мнению его сторонников, движущие силы соотношения цены и качества в P3 включают «стимулирование инноваций в процессе планирования проекта, поощрение управления активами в течение жизненного цикла и передачу строительных и эксплуатационных рисков частному сектору». [ 3 ]

Из них передача риска является наиболее важным фактором соотношения цены и качества в P3. Однако не весь риск проекта передается частному сектору; только те риски, которые может нести частный сектор, как указано в контракте. Генеральные аудиторы Квебека , Онтарио и Нью-Брансуика подвергли сомнению обоснования P3, основанные на передаче риска, причем последний заявил, что он «не смог предоставить какие-либо существенные доказательства, подтверждающие решения о передаче риска». [ 1 ] Более того, многие концессии P3 оказались нестабильными и требовали пересмотра в пользу подрядчика. [ 43 ]

Основная критика P3 связана с сопутствующими издержками P3 . Существуют системные факторы, которые увеличивают стоимость P3 по сравнению с публичным вариантом. Это более высокая стоимость капитала в частном секторе , более высокие комиссии за транзакции, связанные с более длительными и сложными переговорами по контрактам, а также требуемая для частного сектора прибыль от инвестиций, обычно выплачиваемая правительством. [ 9 ] Исследователи из Университета Торонто изучили 28 проектов P3, разработанных в Онтарио с 2002 по 2012 год, и обнаружили, что «базовая стоимость реализации каждого проекта неизменно ниже (в среднем на 16%) при реализации посредством традиционных закупок, а не ГЧП». [ 44 ]

Другой заметной критикой является потеря подотчетности и прозрачности, связанная с P3. P3 в Канаде предлагают предоставление услуг «на расстоянии вытянутой руки» от правительства для большей гибкости в различных аспектах предоставления услуг. [ 1 ] В государственном секторе есть механизмы, обеспечивающие подотчетность правительственных субъектов, но если что-то пойдет не так в проекте P3, подотчетность будет размыта между частными и государственными организациями. [ 1 ] Большинство финансовых подробностей проектов P3 являются конфиденциальными и, следовательно, недоступными для общественности. [ 9 ]

Некоторые утверждают, что общественный интерес может быть нарушен при участии частного сектора из-за его подхода, ориентированного на получение прибыли. [ 1 ] Если мотив прибыли не сбалансирован с общественными интересами, слишком много внимания уделяется реагированию пользователей, и усилия направлены на получение прибыли . Хотя эти цели могут принести пользу обществу, усилия правительства по продвижению общественных интересов могут оказаться неэффективными. [ 1 ]

У P3 также есть потенциальные проблемы с трудоустройством. Использование модели P3 обычно заменяет долгосрочных работников контрактными работниками. [ 1 ] Использование временной рабочей силы может привести к очень низкой лояльности к работодателю и сокращению количества необходимых работников государственного сектора. [ 1 ]

Профсоюзы государственного сектора, такие как Канадский союз государственных служащих , и некоторые левоцентристские политические партии, такие как НДП, утверждают, что P3 отрицательно влияют на заработную плату и условия труда государственных служащих . [ 3 ] Они также утверждают, что P3 обычно предполагает участие транснациональных корпораций , которые могут отобрать бизнес у местных подрядчиков. [ 3 ]

единицы P3

[ редактировать ]

Чтобы ответить на критику чрезмерной политической позиции и отсутствия опыта в отрицании государственного сектора между соглашениями P3, шесть провинций создали подразделения P3 : правительственные учреждения или корпорации Короны, ответственные за продвижение и содействие P3 в своих юрисдикциях. [ 3 ] Эти агентства укомплектованы профессионалами, специализирующимися в таких областях, как право , консультирование , управление бизнесом , бухгалтерский учет и финансы . [ 3 ] Создание PPP Canada, подразделения P3 федерального правительства, подтверждает это обоснование. PPP Canada четко определяет, когда P3 являются «правильной альтернативой» для определенных проектов. Аргументы этой коронной корпорации в пользу рекомендации P3 заключались в том, что ее выгоды превышают затраты на основе расчетов риска, ожиданий и анализа соотношения цены и качества. [ 4 ]

Подразделения ГЧП в Канаде подвергались критике за структурный уклон в пользу государственно-частного партнерства, особенно если продвижение ГЧП является частью их мандата. Таким образом, некоторые из них разработали методологии оценки проектов, которые были смещены в пользу модели P3, а не модели государственных поставок. [ 3 ] Подразделение ГЧП Квебека было распущено в 2009 году после отчета генерального аудитора , в котором подробно описывалось, как его методология оценки была смещена в сторону P3. [ 6 ] Partnerships BC работает скорее как бизнес, чем как государственное учреждение. Например, они называют другие государственные учреждения и министерства своими клиентами, несмотря на то, что они являются коронной корпорацией и находятся под ответственностью Министерства финансов. [ 9 ]

Канадские подразделения P3:

  • Партнерство, Британская Колумбия (провинция Британская Колумбия) (2002 – настоящее время) [ 45 ]
  • Агентство государственно-частного партнерства Квебека (провинция Квебек) (2004–2009 гг.) [ 46 ]
  • Инфраструктура Онтарио (провинция Онтарио) (2005 – настоящее время) [ 47 ]
  • ГЧП Канады (федеральный) (2009–2018 гг.) [ 4 ]
  • Saskbuilds (провинция Саскачеван) (2012 – настоящее время) [ 48 ]

В нескольких других провинциях в министерствах есть группы, отвечающие за общественную инфраструктуру, выполняющие ту же роль, что и эти подразделения P3. Мандат PPP Canada был по сути передан Канадскому инфраструктурному банку при его создании в 2017 году. [ 49 ]

Частные партнеры

[ редактировать ]

В канадских P3 есть три типа партнеров государственного сектора: строительные и инжиниринговые фирмы, фирмы по техническому обслуживанию и финансисты. В большинстве проектов P3 EllisDon и/или SNC-Lavalin представляют частные строительные и инжиниринговые фирмы-партнеры. Партнерами по эксплуатации и техническому обслуживанию больниц P3 чаще всего были транснациональные корпорации Sodexo и Carillion . Местные компании редко участвуют в качестве партнеров в проектах P3. [ 9 ]

Financier Partners обеспечивает финансирование P3, предлагая кредиты строительным компаниям; они являются кредиторами проекта. «В число финансистов могут входить богатые люди, заинтересованные в инфраструктуре, но чаще всего это институциональные инвесторы, такие как пенсионные фонды, компании по страхованию жизни, суверенные фонды благосостояния и пенсионные фонды, а также банки. » Государственная инфраструктура представляет собой инвестицию с относительно низким уровнем риска и высокой прибылью, и поэтому финансирование P3 привлекает множество пенсионных фондов, таких как Система пенсионного обеспечения муниципальных служащих Онтарио (OMERS) и Пенсионный план учителей Онтарио . OMERS стала владельцем 65% акций частного партнера, ответственного за строительство моста Конфедерации. Фирмы и банки Уолл-стрит по всему миру инвестируют в проекты P3 в Канаде, причем Уолл-стрит больше интересуется P3 после финансового кризиса 2008 года. Голландский государственный банк ABN Amro профинансировал множество проектов P3 в Канаде. [ 9 ]

Канадский совет государственно-частного партнерства

[ редактировать ]
Министр Saskbuilds Саскачевана Гордон Вайант принимает награду CCPPP за учреждение длительного ухода в Свифт Керрент, Саскачеван

Канадский совет государственно-частного партнерства (CCPPP) — общеканадская организация, основанная в 1993 году для развития государственно-частного партнерства. Организация называет себя «организацией, управляемой членами». Однако в его совете директоров присутствуют представители компаний, которые получают прямую выгоду от внедрения P3, таких как PricewaterhouseCoopers , Macquarie Group , Fengate , OMERS и EllisDon . [ 9 ]

Политическое, экономическое и социальное влияние

[ редактировать ]

Обычно канадские политические партии, поддерживающие неолиберализм, отдают предпочтение инициативам P3. [ 50 ] Политическая идеология является одной из основных причин создания P3. [ 50 ] Было проведено некоторое исследование того, как увеличение использования P3 в Канаде влияет на государственную политику. Общей проблемой государственной политики является экологическое законодательство. Существуют исследования, подтверждающие, что традиционно частный сектор всегда ставил прибыль выше экологических факторов, поэтому внедрение P3 может привести к снижению заботы об экологически чистых проектах. [ 51 ] Экологические инициативные проекты иногда не столь прибыльны. [ 51 ] Существуют также подтверждающие данные, которые показывают, что планы действий по борьбе с изменением климата не ограничены инициативами P3 из-за способности руководства государственного сектора участвовать в контрактных соглашениях, определяющих приоритеты экологической политики. [ 51 ]

Несмотря на финансовый кризис 2007–2008 годов , который привел к сокращению числа P3 во всем мире, P3 продолжали продвигаться и расширяться в Канаде, что делает ее исключением. [ 50 ] Другие политики, относящиеся к политической экономии, ограничивают некоторую часть свободы, которая может быть необходима для улучшения социальных преимуществ модели P3. [ 52 ] Потребители платят за эти проекты либо за счет налогов, либо за счет сборов с пользователей. [ 52 ]

P3 продолжают оставаться предметом споров и дебатов в канадской политике. В прошлом пользователи оказывали давление на правительства с целью «выкупить» операторов P3, в то время как налогоплательщики, не являющиеся пользователями, не обращали внимания на трудности P3. [ 52 ] Модель P3 переплетается с вопросами политики, приватизации, финансов и социального обеспечения.

Референдум в Регине 2013 г. по вопросу финансирования очистных сооружений

[ редактировать ]
Вывеска на входе в очистные сооружения Регина

общегородской референдум по нового сооружения по очистке сточных вод был проведен в Регине , Саскачеван, 25 сентября 2013 года вопросу о строительстве . государственно-частное партнерство (П3). [ 53 ]

Стороной «Да» руководила гражданская группа Regina Water Watch , а кампанию «Нет» проводил город Регина и возглавил мэр Регины Майкл Фужер . [ 53 ] Кампания «Да» получила поддержку от Канадского союза государственных служащих . Они опубликовали отчет «Смывание денег: почему приватизация очистных сооружений — плохая идея», в котором оценивается, что схема финансирования P3 обойдется городу на 61 миллион долларов дороже, чем DBB. [ 54 ] Сторона «Нет» получила помощь от Торговой палаты Реджины и федерального министра финансов Джима Флаэрти , который выразил поддержку цели кампании в статье под названием «Почему я даю Реджине 58,5 миллионов долларов» со ссылкой на его обещание правительства профинансировать часть затрат на строительство завода, если будет выбран вариант P3. [ 55 ]

Результат составил 57% по сравнению с подходом DBB, и очистная станция в конечном итоге финансировалась за счет P3. [ 53 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бейкер, Пол (2008). Государственное управление в Канаде: краткое издание . Торонто, Онтарио: Nelson Education Limited. стр. 107–139.
  2. ^ Jump up to: а б Рерих, Йенс К.; Льюис, Майкл А.; Джордж, Джерард (2014). «Является ли государственно-частное партнерство здоровым вариантом? Систематический обзор литературы» . Социальные науки и медицина . 113 : 110–119. doi : 10.1016/j.socscimed.2014.03.037 . hdl : 10044/1/13799 . ПМИД   24861412 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Семятицкий, Матти (1 сентября 2015 г.). «Государственно-частное партнерство в Канаде: размышления о двадцатилетней практике». Канадское государственное управление . 58 (3): 343–362. дои : 10.1111/капа.12119 . ISSN   1754-7121 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ГЧП Канады» . www.p3canada.ca . Проверено 26 марта 2017 г.
  5. ^ Марта Марсилио, М., Каппелларо, Дж. и Куккурулло, К. (2011), Интеллектуальная структура исследований в области ГЧП, Обзор государственного управления , Том 13 (6), стр. 763–782
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уайтсайд, Хизер (2015). Покупка ради прибыли: государственно-частное партнерство и система общественного здравоохранения Канады . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-1-4426-2463-4 . OCLC   917153855 .
  7. ^ Политический анализ, издание № 05 . Pearson, Inc. 2011. с. 309. ИСБН  978-0-205-78130-0 .
  8. ^ Кон, Дэниел (1 января 2004 г.). «Фетиш» государственно-частного партнерства: выходя за рамки риторики» . Ревю Управление . 1 :2–24.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уайтсайд, Хизер (2016). Государственно-частное партнерство в Канаде . Галифакс: Издательство Fernwood. ISBN  978-1-55266-896-2 . OCLC   952801311 .
  10. ^ «Миссия и мандат» . Канадский инфраструктурный банк . Проверено 8 июля 2019 г.
  11. ^ Канада, Инфраструктура (3 ноября 2017 г.). «Правительство Канады объявляет о закрытии PPP Canada Crown Corporation» . gcnws . Проверено 4 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Канадский совет по государственно-частному партнерству, «Определения и модели», https://www.pppcouncil.ca/web/P3_Knowledge_Centre/About_P3s/Definitions_Models.aspx
  13. ^ Европейская счетная палата (2018), «Специальный отчет: Государственно-частное партнерство в ЕС: широко распространенные недостатки и ограниченные преимущества», https://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/SR18_09/SR_PPP_EN.pdf
  14. ^ Бэгналл, Джеймс (4 марта 2020 г.). «Внутри медленно надвигающейся катастрофы проекта LRT в Оттаве стоимостью 9 миллиардов долларов» . Гражданин Оттавы . Проверено 8 августа 2021 г.
  15. ^ Рэймонд, Тед (14 сентября 2020 г.). «Один год LRT в Оттаве: хронология проблем» . Оттава . Проверено 8 августа 2021 г.
  16. ^ Шеперс, Нэнси (4 декабря 2012 г.). «Проектирование, строительство, финансирование и обслуживание проекта легкорельсового транспорта (OLRT) в Оттаве» (PDF) . Доклад Совету . Город Оттава . Проверено 20 июня 2017 г.
  17. ^ «Угон шоссе 407 – как Онтарио стал неблагополучной провинцией, часть 5» . Д, Салман . Проверено 25 августа 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Траутман, Джим (11 мая 2010 г.). «Налогоплательщиков Онтарио прокатили по шоссе 407?» . Глазной еженедельник . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
  19. ^ «История» . 407 ЭТР. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  20. ^ Зоходне, Джефф (27 сентября 2017 г.). «Через десять лет стоимость шоссе 407 может составить до 45 миллиардов долларов, и это хорошая новость для SNC Lavalin» . Финансовый пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
  21. ^ Секерская, Алисия (5 апреля 2019 г.). «Худшая сделка за всю историю? Модель 407 сегодня стоит 30 миллиардов долларов, а в 1999 году Онтарио продал ее за 3,1 миллиарда долларов» . ca.finance.yahoo.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  22. ^ Маккуэйг, Линда (5 июня 2019 г.). «Дуг Форд должен расторгнуть контракт с шоссе 407 | The Star» . thestar.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  23. ^ «Возвращение к шоссе 407 – умное расширение платной дороги» . Проверено 3 октября 2019 г.
  24. ^ Регг Кон, Мартин (30 марта 2015 г.). «Ошибка ПК на шоссе 407 нависает над либералами на Гидро: Кон» . Торонто Стар . Проверено 6 декабря 2017 г. Сделка 407 теперь считается финансовой ошибкой наравне с арендой Ньюфаундлендом Черчилль-Фолс Квебеку и сдачей Китаем Гонконга Великобритании по столь же злополучной аренде на 99 лет.
  25. ^ Закон о шоссе 407, раздел 22.
  26. ^ Смит, Грэм (9 января 2002 г.). «Банк оценивает шоссе 407 в четыре раза дороже продажной цены» . theglobeandmail.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  27. ^ Секерская, Алисия (5 апреля 2019 г.). «Худшая сделка за всю историю? Модель 407 сегодня стоит 30 миллиардов долларов, а в 1999 году Онтарио продал ее за 3,1 миллиарда долларов» . ca.finance.yahoo.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  28. ^ Зоходне, Джефф (9 апреля 2019 г.). «Для кого дороги являются платными: шоссе Онтарио стоимостью 32,5 миллиарда долларов свидетельствует о буме частных активов» . Финансовый пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Линда МакКуэйг (2019). Спорт и добыча капиталистов: как богатые крадут общественное богатство Канады . Торонто: Дандурн Пресс . ISBN  978-1-45974-366-3 .
  30. ^ Пуассон, Джейме (23 мая 2012 г.). «Испанская фирма, стоящая за 407 ETR, поможет управлять восточным продолжением платной дороги стоимостью 1 миллиард долларов» . Торонто Стар . Проверено 27 августа 2014 г.
  31. ^ Аллен, Кейт (16 мая 2012 г.). «Водители борются за право 407 ETR на взыскание долгов по платным дорогам после банкротства» . Торонто Стар . Проверено 27 августа 2014 г.
  32. ^ О'Ши, Шон (4 ноября 2016 г.). «Шоссе 407 выплатит потребителям и юристам 8 миллионов долларов в рамках урегулирования коллективного иска» . Глобальные новости . Проверено 9 апреля 2019 г.
  33. Новая больница на шаг ближе к открытию. Архивировано 11 апреля 2012 г. в Wayback Machine Brampton Guardian, 3 июля 2007 г.
  34. ^ «Медицинский центр Мемориала Пила в Топс-офф-Брэмптоне | Городской Торонто» . Urbantoronto.ca . Проверено 9 ноября 2015 г.
  35. ^ Ходж, Г.А. и Греве, К. (2016), Об эффективности государственно-частного партнерства: современный обзор, Управление и политика общественных работ, стр. 1–24.
  36. ^ Вининг, Эйдан; Бордман, Энтони (2010). «P3 в Северной Америке: аренда денег». Международный справочник по государственно-частному партнерству .
  37. ^ Куиггин, Джон (2004). «Риск, ГЧП И Сравнительный анализатор государственного сектора». Обзор австралийского бухгалтерского учета . 14 (33): 51–61. дои : 10.1111/j.1835-2561.2004.tb00229.x . ISSN   1835-2561 .
  38. ^ Браун, Дженис Вайнгарт; Гадж, Стивен; Сондерс, Майкл; Пиплоу, Роберт; Гарвин, Майкл Дж.; Сейдерс, Джеффри; Дрискелл, Роджер; Холкомб, Дасти; Смит, Артур (март 2009 г.). «Государственно-частное партнерство в сфере дорожной инфраструктуры: использование международного опыта» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог США.
  39. ^ Бордман, Энтони Э.; Вининг, Эйдан Р. (2012). «Политическая экономия государственно-частного партнерства и анализ его социальной ценности*». Анналы общественной и кооперативной экономики . 83 (2): 117–141. дои : 10.1111/j.1467-8292.2012.00457.x . ISSN   1467-8292 . S2CID   153332148 .
  40. ^ Ньюман, Джошуа (22 мая 2013 г.). Управление государственно-частным партнерством: успехи и неудачи в транспортном секторе (Диссертация). Искусство и социальные науки: Департамент политологии.
  41. ^ Шауль, Жан; Стаффорд, Энн; Стэплтон, Памела (2007). «Партнерство и роль финансовых консультантов: частный контроль над государственной политикой?». Политика и политика . 35 (3): 479–495. дои : 10.1332/030557307781571678 .
  42. ^ Семятицкий, Матти; Фаруки, Наим (1 июля 2012 г.). «Соотношение цены и качества и риск в государственно-частном партнерстве». Журнал Американской ассоциации планирования . 78 (3): 286–299. дои : 10.1080/01944363.2012.715525 . ISSN   0194-4363 . S2CID   153603588 .
  43. ^ Круз, Карлос Оливейра; Маркес, Руи Кунья (2013). «Эндогенные определяющие факторы пересмотра концессий: данные местной инфраструктуры». Исследования местного самоуправления . 39 (3): 352–374. дои : 10.1080/03003930.2013.783476 . ISSN   0300-3930 . S2CID   153619884 .
  44. ^ Семятицкий, Матти; Фаруки, Наим (1 июля 2012 г.). «Соотношение цены и качества и риск в государственно-частном партнерстве». Журнал Американской ассоциации планирования . 78 (3): 289. doi : 10.1080/01944363.2012.715525 . ISSN   0194-4363 . S2CID   153603588 .
  45. ^ "О нас" . Партнерство до нашей эры . Проверено 6 июня 2020 г.
  46. ^ Козетта, Роберт. «Новое агентство государственно-частного партнерства Квебека» (PDF) .
  47. ^ Альберто Лемма. «Обзор литературы: оценка затрат и выгод централизованных единиц ГЧП» . ЭПС ПИКС.
  48. ^ «Главная • SaskBuilds» . www.saskbuilds.ca . Проверено 6 июня 2020 г.
  49. ^ «Другие организации P3» . www.pppcouncil.ca . Проверено 6 июня 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Уайтсайд, Хизер (1 сентября 2011 г.). «Нездоровая политика: политическая экономия канадских больниц государственно-частного партнерства». Обзор социологии здоровья . 20 (3): 258–268. дои : 10.5172/hesr.2011.20.3.258 . ISSN   1446-1242 . S2CID   143156657 .
  51. ^ Jump up to: а б с Ньюман, Джошуа; Перл, Энтони (1 июня 2014 г.). «Партнеры в борьбе с изменением климата: государственно-частное партнерство и способность Британской Колумбии достигать целей климатической политики». Канадское государственное управление . 57 (2): 217–233. дои : 10.1111/капа.12051 . ISSN   1754-7121 .
  52. ^ Jump up to: а б с Бордман, А (2012). «Политическая экономия государственно-частного партнерства и анализ его социальной ценности». Анналы общественной и кооперативной экономики . 83 (2): 117–141. дои : 10.1111/j.1467-8292.2012.00457.x . S2CID   153332148 .
  53. ^ Jump up to: а б с «Результаты референдума: модель P3 для финансирования очистных сооружений Реджина» . Новости ЦБК . 25 сентября 2013 г.
  54. ^ Маккензи, Хью (6 мая 2013 г.). «Смыв денег: почему приватизация очистных сооружений — плохая идея» (PDF) . cupe.ca.
  55. ^ Флаэрти, Джим (16 августа 2013 г.). «Почему я даю Регине 58,5 миллионов долларов » Лидер-Пост . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16f6f57ba5a0500c906b26e85ca4a12__1722810660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/12/a16f6f57ba5a0500c906b26e85ca4a12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public–private partnership in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)