Государственный долг
Государственные финансы |
---|
страны Валовой государственный долг (также называемый государственным долгом или суверенным долгом) [1] ) — финансовые обязательства государственного сектора. [2] : 81 Изменения государственного долга с течением времени отражают в первую очередь заимствования из-за прошлого государственного дефицита . [3] Дефицит возникает, когда расходы правительства превышают доходы. [4] [2] : 79–82 Государственный долг может быть задолженность как перед местными резидентами, так и перед иностранными резидентами. страны Если задолженность перед иностранными резидентами, эта сумма включается во внешний долг . [5]
В 2020 году стоимость государственного долга во всем мире составила 87,4 триллиона долларов США, или 99% в пересчете на долю валового внутреннего продукта (ВВП). [6] Государственный долг составлял почти 40% всего долга (включая долг корпораций и домохозяйств), что является самой высокой долей с 1960-х годов. [6] Рост государственного долга с 2007 года во многом объясняется мерами стимулирования во время Великой рецессии и рецессии, вызванной Covid-19 . [6]
Способность правительства выпускать долговые обязательства имела центральное значение для формирования и государственного строительства . [7] [8] Государственный долг был связан с развитием демократии , частными финансовыми рынками и современным экономическим ростом . [7] [8]
Измерение государственного долга
[ редактировать ]Государственный долг обычно измеряется как валовой долг сектора государственного управления , который представлен в форме обязательств, которые являются долговыми инструментами. [2] : 207 Долговой инструмент — это финансовое требование, которое требует выплаты процентов и/или основной суммы долга должником кредитору в будущем. Примеры включают долговые ценные бумаги (такие как облигации и векселя), кредиты и пенсионные обязательства государственных служащих. [2] : 207
Международные сравнения обычно сосредоточены на долге сектора государственного управления , поскольку уровень государственного управления, ответственного за программы (например, здравоохранение), различается в разных странах, а сектор государственного управления включает центральные, штатные, провинциальные, региональные, местные органы власти и фонды социального обеспечения. [2] : 18, с2,58, с2,59 Долг государственных корпораций (таких как почтовые отделения, которые предоставляют товары или услуги на рыночной основе) не включается в общий государственный долг в соответствии с Руководством Международного валютного фонда по статистике государственных финансов 2014 года ( РСГФ ), в котором описаны рекомендуемые методологии для составления статистика долга для обеспечения международной сопоставимости. [2] :33, с2.127
Валовой долг сектора государственного управления представляет собой общую сумму обязательств, являющихся долговыми инструментами. Альтернативным показателем долга является чистый долг , который представляет собой валовой долг минус финансовые активы в форме долговых инструментов. [2] : 208, с7.243 Оценки чистого долга не всегда доступны, поскольку некоторые государственные активы могут быть трудно оценить, например, кредиты, выданные по льготным ставкам. [2] : 208–209, с7.246
Долг может быть оценен по рыночной стоимости или номинальной стоимости . Как правило, РСГФ утверждает, что долг должен оцениваться по рыночной стоимости , то есть стоимости, по которой актив можно обменять на наличные. [2] : 55, с3.107 Однако номинальная стоимость полезна для правительства, выпускающего долговые обязательства, поскольку это сумма, которую должник должен кредитору. [2] : 191, 28 футов Если рыночная и номинальная стоимость неизвестна, номинальная стоимость (недисконтированная сумма основного долга, подлежащая погашению при наступлении срока погашения) [2] : 56 используется. [2] : 208, с7.238
Отношение государственного долга страны к ВВП является показателем ее долгового бремени, поскольку ВВП измеряет стоимость товаров и услуг, произведенных экономикой за определенный период (обычно год). Кроме того, долг, измеряемый в процентах от ВВП, облегчает сравнение стран разного размера. ОЭСР рассматривает соотношение государственного долга к ВВП как ключевой индикатор устойчивости государственных финансов. [3]
Причины накопления государственного долга
[ редактировать ]Важная причина, по которой правительства заимствуют, заключается в том, что они действуют как экономический «поглотитель шоков». Например, дефицитное финансирование можно использовать для поддержания государственных услуг во время рецессии, когда налоговые поступления падают, а расходы растут (скажем, на пособия по безработице). [9] Государственный долг, созданный для покрытия расходов от крупных шоковых событий, может быть особенно выгодным. Такие события будут включать в себя крупную войну, подобную Второй мировой войне ; чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, такая как рецессия, вызванная Covid-19 ; или серьезный экономический спад, как во время Великой рецессии . [10] В отсутствие долгового финансирования, когда доходы снижаются во время спада, правительству придется повысить налоги или сократить расходы, что усугубит негативное событие.
Хотя государственные займы иногда могут быть желательны, «предвзятость к дефициту» может возникнуть, когда между группами общества существуют разногласия по поводу государственных расходов. [11] [12] Чтобы противостоять смещению дефицита, многие страны приняли правила сбалансированного бюджета или ограничения на государственный долг. Примеры включают «долговой якорь». [9] в Швеции; «долговой тормоз » в Германии и Швейцарии ; и соглашение Европейского Союза о стабильности и экономическом росте, предусматривающее поддержание валового государственного долга на уровне не более 60% ВВП. [13] [14]
Исторические ориентиры
[ редактировать ]Способность правительства выпускать долговые обязательства имела центральное значение для формирования и государственного строительства . [7] [8] Государственный долг был связан с развитием демократии , частными финансовыми рынками и современным экономическим ростом . [7] [8] Например, в 17-м и 18-м веках Англия учредила парламент, в который входили кредиторы как часть более крупной коалиции, разрешение которой должно было быть получено для того, чтобы страна могла занимать деньги или повышать налоги. Этот институт улучшил способность Англии брать займы, поскольку кредиторы были более готовы удерживать долг государства с демократическими институтами, которые поддерживали бы погашение долга, по сравнению с государством, где монарха нельзя было заставить погасить долг. [7] [8]
Поскольку государственный долг стал признан безопасной и ликвидной инвестицией, его можно было использовать в качестве залога для частных кредитов. Это создало взаимодополняемость между развитием рынков государственного долга и частных финансовых рынков. [7] Государственные займы для финансирования общественных благ, таких как городская инфраструктура, связаны с современным экономическим ростом . [7] : 6
Письменные источники указывают на государственные займы еще две тысячи лет назад, когда греческие города-государства, такие как Сиракузы, брали взаймы у своих граждан. [7] : 10–16 Но основание Банка Англии в 1694 году произвело революцию в государственных финансах и положило конец дефолтам, таким как Великая остановка казначейства 1672 года, когда Карл II приостановил выплаты по своим векселям. С этого момента британское правительство всегда будет выплачивать долги своим кредиторам. [15] В последующие столетия другие страны Европы, а затем и всего мира, создали аналогичные финансовые институты для управления своим государственным долгом.
В 1815 году, в конце наполеоновских войн , государственный долг Великобритании достиг пика, превысив 200% ВВП. [16] почти 887 миллионов фунтов стерлингов. [17] Долг был погашен в течение 90 лет за счет первичного профицита бюджета (то есть доходы превышали расходы после выплаты процентов). [10]
В 1900 году страной с наибольшим размером долга была Франция (1 086 215 525 фунтов стерлингов), за ней следовала Россия (656 000 000 фунтов стерлингов), а затем Великобритания (628 978 782 фунта стерлингов); [17] В пересчете на душу населения странами с самым высоким долгом были Новая Зеландия (58 фунтов 12 шиллингов на человека), австралийские колонии (52 фунта 13 шиллингов) и Португалия (35 фунтов стерлингов). [17]
В 2018 году мировой государственный долг достиг эквивалента 66 триллионов долларов, или около 80% мирового ВВП. [18] а к 2020 году мировой государственный долг достигнет 87 триллионов долларов США, или 99% мирового ВВП. [6] Пандемия COVID-19 привела к резкому росту государственного долга в 2020 году, особенно в странах с развитой экономикой, которые ввели радикальные бюджетные меры. [6]
Влияние государственного долга
[ редактировать ]Накопление государственного долга может привести к росту процентной ставки. [9] которые могут вытеснить частные инвестиции, поскольку правительства конкурируют с частными фирмами за ограниченные инвестиционные фонды. Некоторые данные свидетельствуют о том, что темпы роста ниже в странах с государственным долгом, превышающим примерно 80 процентов ВВП. [9] [19] В отчете Группы Всемирного банка, в котором проанализированы уровни долга 100 развитых и развивающихся стран с 1980 по 2008 год, было обнаружено, что соотношение долга к ВВП выше 77% для развитых стран (64% для развивающихся стран) снижает будущий годовой экономический рост на 0,017 (0,02 для развивающихся стран). развивающихся стран) процентных пунктов за каждый процентный пункт долга выше порогового значения. [20] [21]
Чрезмерный уровень долга может сделать правительства более уязвимыми перед долговым кризисом , когда страна не сможет произвести выплаты по своему долгу и не сможет брать больше взаймы. [9] Кризисы могут стоить дорого, особенно если долговой кризис сочетается с финансовым/банковским кризисом, который приводит к сокращению доли заемных средств в масштабах всей экономики . Поскольку фирмы продают активы для погашения долга, цены на активы падают, что рискует еще большим падением доходов, что еще больше снижает налоговые поступления и требует от правительств резкого сокращения государственных услуг. [22] Примеры долговых кризисов включают долговой кризис в Латинской Америке в начале 1980-х годов и долговой кризис в Аргентине в 2001 году . Чтобы избежать кризиса, правительства, возможно, захотят сохранить «фискальную передышку». Исторический опыт показывает, что возможность удвоить уровень государственного долга, когда это необходимо, является приблизительным ориентиром. [9]
Государственный долг накапливается за счет займов, когда расходы превышают доходы, поэтому государственный долг обычно создает трансфер между поколениями. Это связано с тем, что бенефициары государственных расходов на товары и услуги в момент создания долга обычно отличаются от лиц, ответственных за погашение долга в будущем.
Альтернативный взгляд на государственный долг, иногда называемый предложением рикардианской эквивалентности , заключается в том, что государственный долг не оказывает влияния на экономику, если люди альтруистичны и усваивают влияние долга на будущие поколения. [23] Согласно этому предположению, хотя объем государственных закупок влияет на экономику, долговое финансирование будет иметь такое же влияние, как и налоговое финансирование, поскольку при долговом финансировании люди будут предвидеть будущие налоги, необходимые для погашения долга, и, таким образом, увеличат свои сбережения и наследство на размер государственного долга. Такой более высокий уровень индивидуальных сбережений означает, например, что частное потребление падает один к одному с ростом государственного долга, поэтому процентная ставка не будет расти и частные инвестиции не будут вытеснены.
Риск
[ редактировать ]Кредитный (дефолтный) риск
[ редактировать ]Исторически было много случаев, когда правительства объявляли дефолт по своим долгам, в том числе Испания в 16 и 17 веках, которая аннулировала свой государственный долг несколько раз ; Конфедеративные Штаты Америки , чей долг не был погашен после Гражданской войны в США ; и революционная Россия после 1917 года, которая отказалась принять на себя ответственность за внешний долг Императорской России . [24]
страны Если государственный долг выпущен в собственных бумажных деньгах , он иногда считается безрисковым, поскольку долг и проценты могут быть погашены путем создания денег . [25] [26] Однако не все правительства выпускают собственную валюту. Примеры включают субнациональные правительства, такие как муниципальные, провинциальные и государственные правительства; и страны еврозоны . Во время кризиса государственного долга Греции одним из предложенных решений был выход Греции из еврозоны и возвращение к выпуску драхмы. [27] [28] (хотя это касалось бы только будущих выпусков долговых обязательств, в результате чего существенная существующая задолженность была бы номинирована в иностранной валюте). [29]
Долг субнационального правительства обычно считается менее рискованным для кредитора, если он явно или косвенно гарантирован региональным или национальным уровнем правительства. Нью-Йорк пришел в статус банкрота Когда в 1970-е годы , помощь пришла от штата Нью-Йорк и национального правительства США. Долг штатов и местных органов власти США значителен — в 2016 году их долг составил $3 трлн, плюс ещё $5 трлн необеспеченных обязательств. [30]
Инфляционный риск
[ редактировать ]Страна, выпускающая собственную валюту, может подвергаться низкому риску дефолта в местной валюте, но если центральный банк предоставляет финансирование путем покупки государственных облигаций (иногда это называется монетизацией долга ), это может привести к инфляции цен . В крайнем случае, в 1920-х годах Веймарская Германия пострадала от гиперинфляции , когда правительство использовало создание денег для погашения государственного долга после Первой мировой войны .
Курсовой риск
[ редактировать ]Хотя облигации Казначейства США, номинированные в долларах США, могут считаться безрисковыми для американского покупателя, иностранный инвестор несет риск падения стоимости доллара США по отношению к своей национальной валюте. Правительство может выпустить долговые обязательства в иностранной валюте, чтобы устранить валютный риск для иностранных кредиторов, но это означает, что тогда правительство-заемщик несет валютный риск. Кроме того, выпуская долговые обязательства в иностранной валюте, страна не может снизить стоимость долга посредством инфляции. [31] Почти 70% всего долга в выборке развивающихся стран с 1979 по 2006 год было номинировано в долларах США. [32]
Неявные и условные обязательства
[ редактировать ]Большинство правительств имеют условные обязательства , то есть обязательства, которые не возникают, если в будущем не произойдет определенное событие. [2] : 76 Примером явного условного обязательства является гарантия по кредиту государственного сектора, согласно которой правительство обязано производить платежи только в случае невыполнения обязательств должником. [2] : 210, с.7.252 Примеры неявных условных обязательств включают обеспечение выплаты будущих пенсий по социальному обеспечению, покрытие обязательств субнациональных органов власти в случае дефолта и расходы на оказание помощи при стихийных бедствиях. [2] : 209–210
Явные условные обязательства и чистые неявные обязательства по социальному обеспечению должны быть включены в качестве справочных статей в государственный баланс . [2] : 69, 76–77, 209–212 но они не включены в государственный долг, поскольку не являются договорными обязательствами. [2] : 210, с.7.252 Действительно, правительства нередко в одностороннем порядке меняют структуру пособий в рамках программ социального обеспечения (например, изменяя обстоятельства, при которых выплаты начинают выплачиваться, или размер пособия). [2] : 76, с4.49 В США и во многих странах деньги на будущие выплаты по социальному страхованию не выделяются — эта система называется схемой «оплата по мере использования» . Согласно годовым отчетам попечителей трастовых фондов социального обеспечения и Medicare за 2018 год, Medicare столкнется с необеспеченными обязательствами в размере 37 триллионов долларов в течение следующих 75 лет, а Social Security столкнется с необеспеченными обязательствами в размере 13 триллионов долларов за тот же период. [33] Ни одна из этих сумм не включена в валовой государственный долг США, который в 2020 году составлял 28 триллионов долларов. [34]
В 2010 году Европейская комиссия потребовала от стран-членов ЕС публиковать информацию о своем долге в соответствии со стандартизированной методологией, включая долги, которые ранее были скрыты различными способами для удовлетворения минимальных требований на местном (национальном) и европейском ( Пакт стабильности и роста ) уровнях. [35]
См. также
[ редактировать ]Государственные финансы:
- Долговой кризис
- Государственные облигации
- Муниципальная облигация
- Дефицит государственного бюджета
- Государственные расходы
- Поколенческий учет
- Финансовые репрессии
- Фискальная политика
- Государственные финансы
- Долговые часы
- Суверенный дефолт
- Суверенный кредит
- Налог
Специфический:
- Политика жесткой экономии 1980-х годов в Румынии
- Латиноамериканский долговой кризис
- Европейский долговой кризис
- Государственный долг США
Общий:
- Облигация (финансы)
- Кредитно-дефолтный своп
- Гарантия (платежа)
- Список стран по кредитному рейтингу
- Список стран по внешнему долгу
- Список стран по чистой международной инвестиционной позиции
- Список стран по государственному долгу
- Мировой долг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "FT Lexicon" - The Financial Times
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Международный валютный фонд (2014 г.). «Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Данные ОЭСР. «Долг сектора государственного управления ОЭСР» . ОЭСР.org .
- ^ Данные ОЭСР. «Дефицит государственного бюджета» . ОЭСР.org .
- ^ Международный валютный фонд. «Статистика внешнего долга: Руководство для составителей и пользователей» . стр. 41–43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаспар, Витор; Медас, Пауло; Перрелли, Роберто (15 декабря 2021 г.). «Глобальный долг достиг рекордных 226 триллионов долларов» . Блог МВФ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эйхенгрин, Барри Дж.; Эль-Ганайни, Асмаа; Эстевес, Руи; Митченер, Крис Джеймс (2021). В защиту государственного долга . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-757792-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стасаваж, Дэвид (2003). Государственный долг и рождение демократического государства: Франция и Великобритания 1688–1789 гг . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511510557 . ISBN 978-0-521-80967-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Управление государственного долга Швеции. «Что определяет размер долга центрального правительства?» .
- ^ Перейти обратно: а б «Подкасты МВФ, Барри Эйхенгрин: в защиту государственного долга» . Международный валютный фонд. 21 декабря 2021 г.
- ^ Алесина, Альберто; Дразен, Аллан (декабрь 1991 г.). «Почему стабилизация задерживается?». Американский экономический обзор . 81 (5). Американская экономическая ассоциация: 1170–1188.
- ^ Алесина, Альберто; Табеллини, Гвидо (1990). «Позитивная теория бюджетного дефицита и государственного долга». Обзор экономических исследований . 57 (3): 403–414. дои : 10.2307/2298021 . JSTOR 2298021 .
- ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе – ПРОТОКОЛЫ – Протокол (№ 12) о процедуре чрезмерного дефицита» .
- ^ «Применение правил пакта стабильности и роста» .
- ^ Фергюсон, Найл (2008). Восхождение денег: финансовая история мира . издательство Penguin Books, Лондон. п. 76. ИСБН 9780718194000 .
- ^ Государственные расходы Великобритании, данные получены в сентябре 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 269.
- ^ «Государственный долг достиг рекордных $66 трлн, или 80% мирового ВВП, сообщает Fitch» . CNBC . 23 января 2019 г.
- ^ де Рюжи, Вероника; Салмон, Джек (апрель 2020 г.). «Долг и экономический рост: десятилетие исследований» . Центр Меркатус: Университет Джорджа Мейсона. дои : 10.2139/ssrn.3690510 . S2CID 233762964 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Греннес, Томас; Канер, Мехмет; Келер-Гейб, Фрици (22 июня 2013 г.). «Нахождение переломного момента – когда суверенный долг становится плохим» . Рабочие документы политических исследований. Всемирный банк. дои : 10.1596/1813-9450-5391 . hdl : 10986/3875 . Проверено 10 сентября 2020 г.
Настоящее исследование рассматривает эти вопросы с помощью пороговых оценок, основанных на ежегодном наборе данных по 101 развивающейся и развитой экономике, охватывающему период с 1980 по 2008 год. Оценки устанавливают пороговое значение в 77 процентов отношения государственного долга к ВВП. Если долг превышает этот порог, каждый дополнительный процентный пункт долга стоит 0,017 процентных пункта годового реального роста. Эффект еще более выражен на развивающихся рынках, где пороговое значение составляет 64 процента отношения долга к ВВП. В этих странах потеря годового реального роста с каждым дополнительным процентным пунктом государственного долга составляет 0,02 процентных пункта.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кесслер, Гленн (9 сентября 2020 г.). «Заявление Мнучина о том, что экономика до пандемии «со временем погасит долг» » . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2020 г.
Отношение долга к ВВП считается хорошим показателем способности страны погасить свои долги. Всемирный банк подсчитал, что соотношение государственного долга к ВВП в 77 процентов — это примерно самый высокий показатель, который должна иметь развитая страна, прежде чем долг начнет препятствовать экономическому росту.
- ^ Бланделл-Вигналл, Адриан (2012). «Решение финансового и суверенного долгового кризиса в Европе» (PDF) . Журнал ОЭСР: Тенденции финансового рынка . 2011 (2): 201–224. doi : 10.1787/fmt-2011-5k9cswmzsdwj .
- ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1976). «Барро о теореме рикардианской эквивалентности» . Журнал политической экономии . 84 (2). Пресс-журналы Чикагского университета: 337–342. дои : 10.1086/260436 . S2CID 153956574 .
- ^ Хедлунд, Стефан (2004). «Внешний долг» . Энциклопедия истории России (перепечатано на сайте Encyclepedia.com ) . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Мишкин, Фредерик. Экономика денег, банковского дела и финансовых рынков (7-е изд.).
- ^ Тутелл, Джеффри. «Денежно-кредитная политика Банка Англии» (PDF) . Федеральный резервный банк Бостона . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ М. Николас Дж. Фирзли, «Греция и корни долгового кризиса ЕС», The Vienna Review , март 2010 г.
- ^ «ЕС обвиняют в подходе «голова в песок» к греческому долговому кризису» . Телеграф.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Почему выход из евро по-прежнему будет вреден как для Греции, так и для валютной зоны» - The Economist , 17 января 2015 г.
- ^ «Разоблачение долговых мифов» . Новости США . 1 декабря 2016 г.
- ^ Кокс, Джефф (25 ноября 2019 г.). «Анализ ФРС предупреждает об «экономическом крахе», когда правительства печатают деньги для погашения долга» . CNBC . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Эмпирическое исследование суверенного долга и дефолта» (PDF) . Совет Федеральной резервной системы Чикаго . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Капретта, Джеймс К. (16 июня 2018 г.). «Финансовая дыра социального обеспечения и медицинской помощи еще глубже, чем говорят эксперты» . МаркетВотч .
- ^ Международный валютный фонд. «База данных перспектив мировой экономики» .
- ^ «Постановление Совета (ЕС) № 479/2009» . Проверено 8 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог МВФ по управлению государственными финансами
- Статистика государственного долга ОЭСР
- Долг центрального правительства Японии
- Riksgeldskontoret – Управление государственного долга Швеции.
- Что такое суверенный долг [ постоянная мертвая ссылка ]
- Казначейство США, Бюро государственного долга - Долг до пенни и кто его держит. Архивировано 18 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- Убивая дракона долгов, Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли
- Исторический сборник документов о государственных расходах и налогово-бюджетной политике или относящихся к ним , доступный на FRASER.
- Эйснер, Роберт (1993). «Федеральный долг» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы . ОКЛК 317650570 , 50016270 , 163149563
- «Заемная власть правительства» . Обсуждаемая мудрость . 3ИВИС ГмбХ . Проверено 29 октября 2016 г.
- Базы данных