Финансовые репрессии
Финансовые репрессии включают в себя «политику, которая приводит к тому, что вкладчики получают доход ниже уровня инфляции », что позволяет банкам «предоставлять дешевые кредиты компаниям и правительствам, снижая бремя выплат». [1] Это может быть особенно эффективно при ликвидации государственного долга , выраженного в национальной валюте. [2] Это также может привести к значительному увеличению долга «до уровня, вызывающего сравнения с эксцессами, которые привели к Японии потерянному десятилетию и азиатскому финансовому кризису 1997 года ». [1]
Этот термин был введен в 1973 году экономистами из Стэнфорда Эдвардом С. Шоу и Рональдом И. Маккинноном. [3] [4] «пренебрежительно относиться к политике, сдерживающей экономический рост на развивающихся рынках ».
Механизм
[ редактировать ]Финансовые репрессии могут состоять из любого из следующих мер, отдельно или в сочетании: [5]
- Явное или косвенное ограничение процентных ставок, например, по государственному долгу и ставкам по депозитам (например, Положение Q ).
- Государственная собственность или контроль над отечественными банками и финансовыми учреждениями с барьерами, которые ограничивают доступ других учреждений на рынок.
- Высокие резервные требования .
- Создание или поддержание внутреннего рынка государственного долга, достигаемого путем требования к банкам удерживать государственный долг посредством требований к капиталу или путем запрета или снижения стимулов к альтернативам.
- Правительственные ограничения на перевод активов за границу посредством введения контроля за движением капитала .
Эти меры позволяют правительствам выпускать долговые обязательства по более низким процентным ставкам. Низкая номинальная процентная ставка может снизить затраты на обслуживание долга, в то время как отрицательные реальные процентные ставки подрывают реальную стоимость государственного долга. [5] Таким образом, финансовые репрессии наиболее успешны в ликвидации долгов, когда они сопровождаются инфляцией, и могут рассматриваться как форма налогообложения . [6] или, альтернативно, форма унижения . [7]
Размер налога на финансовые репрессии был рассчитан для 24 развивающихся рынков с 1974 по 1987 год. Результаты показали, что финансовые репрессии превысили 2% ВВП для семи стран и более 3% для пяти стран. Для пяти стран ( Индия , Мексика , Пакистан , Шри-Ланка и Зимбабве ) он составлял примерно 20% налоговых поступлений . В случае Мексики финансовые репрессии составили 6% ВВП, или 40% налоговых поступлений. [8]
Финансовые репрессии классифицируются как « макропруденциальное регулирование », то есть усилия правительства «обеспечить здоровье всей финансовой системы». [2]
Примеры
[ редактировать ]После Второй мировой войны
[ редактировать ]Финансовые репрессии «сыграли важную роль в сокращении отношения долга к ВВП после Второй мировой войны », удерживая реальные процентные ставки по государственному долгу ниже 1% в течение двух третей времени между 1945 и 1980 годами, что Соединенным Штатам удавалось « «раздуть» большой долг (122% ВВП), оставшийся после Великой депрессии и Второй мировой войны . [2] В Великобритании государственный долг снизился с 216% ВВП в 1945 году до 138% десять лет спустя, в 1955 году. [9]
Китай
[ редактировать ]Китая Экономический рост объясняется финансовыми репрессиями из-за «низкой доходности сбережений и дешевых кредитов, которые это делает возможными». Это позволило Китаю полагаться на инвестиции, финансируемые за счет сбережений, для экономического роста . Однако, поскольку низкая доходность также снижает потребительские расходы , расходы домохозяйств составляют «меньшую долю ВВП в Китае, чем в любой другой крупной экономике». [1] Однако по состоянию на декабрь 2014 года Народный банк Китая «начал отменять десятилетия финансовых репрессий», и теперь правительство разрешает китайским вкладчикам получать доход до 3,3% по годичным депозитам. При уровне инфляции в Китае в 1,6% это «высокая реальная процентная ставка по сравнению с другими крупными экономиками». [1]
После экономического спада 2008 г.
[ редактировать ]В NBER рабочем документе 2011 года Кармен Рейнхарт и Мария Белен Сбрансия размышляют о возможном возврате правительств к этой форме сокращения долга, чтобы справиться с высоким уровнем долга после финансового кризиса 2007–2008 годов . [5]
«Чтобы получить доступ к капиталу, Австрия ограничила приток капитала к иностранным дочерним компаниям в Центральной и Восточной Европе. Отдельные пенсионные фонды также были переданы правительствам Франции , Португалии , Ирландии и Венгрии , что позволило им перераспределить средства в суверенные облигации ». [10]
Критика
[ редактировать ]Финансовые репрессии подвергались критике как теория со стороны тех, кто считает, что они плохо объясняют переменные реального мира, а также как политика со стороны тех, кто считает, что они существуют, но нецелесообразны.
Критики [ ВОЗ? ] утверждают, что если бы эта точка зрения была верной, заемщики (т.е. стороны, ищущие капитал) были бы склонны требовать капитал в больших количествах и покупали бы капитальные товары из этого капитала. Этот высокий спрос на капитальные товары, безусловно, приведет к инфляции , и, таким образом, центральные банки будут вынуждены снова поднять процентные ставки. Поскольку бум, вызванный низкими процентными ставками, не наступил в период с 2008 по 2020 год в промышленно развитых странах, это является признаком того, что низкие процентные ставки, по-видимому, были необходимы для обеспечения равновесия на рынке капитала и, таким образом, для баланса капитала. предложение, т. е. вкладчики, с одной стороны, и спрос на капитал, т. е. инвесторы и правительство, с другой. Эта точка зрения утверждает, что процентные ставки были бы еще ниже, если бы не высокий коэффициент государственного долга (т.е. спрос на капитал со стороны правительства). [11]
Экономисты свободного рынка утверждают, что финансовые репрессии вытесняют инвестиции частного сектора, тем самым подрывая экономический рост. С другой стороны, « послевоенные что эту цену стоит заплатить, чтобы сократить долг и избежать прямого дефолта или драконовского сокращения расходов. политики явно решили , рассматривается как наименьшее из всех зол». [12]
Кроме того, финансовые репрессии называют « скрытым налогом », который «вознаграждает должников и наказывает вкладчиков, особенно пенсионеров », поскольку их инвестиции больше не будут приносить ожидаемый доход, который является доходом для пенсионеров. [10] [13] «Одна из основных целей финансовых репрессий — удерживать номинальные процентные ставки ниже, чем они были бы на более конкурентных рынках. При прочих равных условиях это снижает процентные расходы правительства по заданному объему долга и способствует сокращению дефицита . Финансовые репрессии производят отрицательные реальные процентные ставки (номинальные ставки ниже уровня инфляции), они уменьшают или ликвидируют существующие долги и становятся эквивалентом налога — трансферта от кредиторов (вкладчиков) заемщикам, включая правительство». [2]
См. также
[ редактировать ]- Контроль капитала
- Банковское регулирование
- Банковские резервы
- Экономические репрессии
- Инфляционный налог
- Косвенный налог
- Скрытый налог
Реформа:
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «НБК отдает предпочтение китайским вкладчикам перед банками» . Блумберг . 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кармен М. Рейнхарт, Джейкоб Ф. Киркегор и М. Белен Сбрансия, «Возврат финансовых репрессий» , МВФ «Финансы и развитие», июнь 2011 г., стр. 22-26
- ^ Шоу, Эдвард С. Углубление финансового развития в экономическом развитии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1973.
- ^ Маккиннон, Рональд И. Деньги и капитал в экономическом развитии . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса , 1973 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кармен М. Рейнхарт и М. Белен Сбрансия, «Ликвидация государственного долга» , МВФ, 2011, стр. 19
- ^ Рейнхарт, Кармен М. и Рогофф, Кеннет С., На этот раз все по-другому: восемь столетий финансовой глупости . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2008, стр. 143
- ^ Билл Гросс , «Мятеж Кейна, часть 2» , PIMCO
- ^ Джованнини, Альберто и де Мело, Марта, «Государственные доходы от финансовых репрессий» , The American Economic Review , Vol. 83, № 4 сентября 1993 г. (стр. 953-963)
- ^ «Великие репрессии» . Экономист . 16 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовые репрессии 101» . Альянс Глобал Инвесторс . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ см . Точка зрения Пола Кругмана: вековая стагнация, угольные шахты, пузыри и Ларри Саммерс , The New York Times, 16 ноября 2013 г., получено 28 ноября 2013 г.: «[…] ситуация, в которой «естественная» процентная ставка – ставка, при которой желаемые сбережения и желаемые инвестиции будут равны при полной занятости, – отрицательна. […] Заглядывая в будущее, вы должны рассматривать ловушку ликвидности не как исключительное положение дел, а как новую норму». также: Ларри Саммерс на Экономическом форуме МВФ, 8 ноября , YouTube, опубликовано 8 ноября 2013 г., получено 28 ноября 2013 г.: Ларри Саммерс сказал там: «Представьте себе ситуацию, когда естественная и равновесная процентная ставка упала значительно ниже нуля. «
- ↑ Джиллиан Тетт , «Политики узнают новую тревожную фразу» , Financial Times , 9 мая 2011 г.
- ^ Амерман, Дэниел (12 сентября 2011 г.). «Второй край современных финансовых репрессий: манипулирование индексами инфляции с целью кражи денег у пенсионеров и государственных служащих» . Финансовый смысл .