Оплата трансфера


В макроэкономике и финансах трансфертный платеж (также называемый государственным трансфертом или просто фискальным трансфертом ) — это перераспределение доходов и богатства посредством осуществления правительством платежа без товаров или услуг получения взамен (в отличие от финансовой транзакции ). . Эти выплаты считаются неисчерпывающими, поскольку они непосредственно не поглощают ресурсы и не создают объем производства . [1] Примеры трансфертных платежей включают социальное обеспечение, финансовую помощь , социальное обеспечение и государственные субсидии для определенных предприятий .
В отличие от сделки обмена , которая приносит взаимную выгоду всем участвующим в ней сторонам, трансфертный платеж состоит из дарителя и получателя, причем даритель отдает что-то ценное, не получая ничего взамен. Переводы могут осуществляться как между физическими лицами, так и между юридическими лицами, такими как частные компании или государственные органы . Эти транзакции могут быть как добровольными, так и непроизвольными и обычно мотивированы либо альтруизмом дарителя , либо злонамеренностью получателя. [2]
Для целей расчета валового внутреннего продукта (ВВП) государственные расходы не включают трансфертные платежи, которые представляют собой перераспределение денег от одной стороны к другой, а не расходы на вновь произведенные товары и услуги. [3]
Критика [ править ]
Трансфертные выплаты критикуются за то, что они не дают экономически выгодных результатов. Правительства объединяют налоги и другие источники доходов и тратят деньги на реализацию определенной программы. Часть расходов идет на приобретение товаров и услуг, таких как здания, оборудование и зарплаты государственных служащих. Эти расходы представляют собой обмен, при котором деньги обмениваются на что-то, имеющее признанную ценность. Выплаты можно рассматривать как стимулирование промышленной активности и занятости . Однако государственные трансферты не стимулируют производство или экономическую активность. Например, иностранная помощь не обязательно стимулирует внешнюю торговлю. [4] Кроме того, некоторые утверждают, что программы социального обеспечения , такие как пособия по безработице, снижают стимулы соглашаться на оплачиваемую работу.
Кроме того, макроэкономический эффект трансфертных платежей снижается в странах и регионах/штатах с более низкими доходами. Причины такого неравенства следующие: [5]
- уровень трансфертных платежей зависит от финансовых возможностей управляющей организации
- размер трансфертных платежей обычно зависит от предыдущего заработка бенефициара
- наибольшая доля трансфертных выплат обычно предоставляется старшим возрастным группам, которые составляют наименьшую долю населения стран, регионов или штатов с низкими доходами.
Способы оплаты [ править ]
Наличные [ править ]
Более 100 миллионов бедных людей во всем мире получают государственные трансферты. [ нужна ссылка ] По оценкам, 90% стран с высоким уровнем дохода осуществляют эти платежи с помощью электронных методов перевода, тогда как более половины развивающихся стран мира используют бумажные платежи, такие как наличные или чеки. [ нужна ссылка ] Наличный перевод денежных средств является наиболее популярным способом передачи пособий бенефициарам. Однако программы денежных трансфертов сдерживаются тремя факторами: финансовыми ресурсами, институциональным потенциалом и идеологией, особенно в странах Глобального Юга . [6] Многие правительства в более бедных странах, где денежные трансферты потенциально могут иметь наиболее впечатляющий эффект, часто не желают реализовывать такие программы из-за опасений инфляции и, что более важно, зависимости от трансфертов. [7]
Передача в натуральной форме [ править ]
Трансфертные выплаты в натуральной форме состоят из отдельных товаров и услуг, предоставляемых домохозяйствам государственными органами и некоммерческими организациями, обслуживающими домохозяйства (НКООДХ), которые либо приобретаются на рынке, либо производятся как нерыночная продукция государственными органами или НКООДХ. [8]
Включенные предметы:
- Социальные выплаты, компенсации
- Другие пособия социального обеспечения в натуральной форме (например, талоны на питание)
- Социальная помощь в натуральной форме
- Передача отдельных нерыночных товаров или услуг
Пособие по социальному обеспечению [ править ]
В первую очередь пособия по социальному обеспечению предназначены для обеспечения непрерывности дохода тем лицам, которые вышли на пенсию из-за неспособности работать (физическая инвалидность или психическая травма), найти работу или по старости (выход на пенсию).
К ним относятся, помимо прочего: [5] [9]
- Пособия по безработице
- Страхование по старости
- Пенсии государственной службы
- Государственные и муниципальные пенсии
- Преимущества для выживших
- Дополнительный доход от безопасности
Вокруг света [ править ]
Австралия [ править ]
В Австралии горизонтальный бюджетный дисбаланс возникает из-за несоответствия между налоговыми поступлениями и государственными расходами правительств различных штатов и территорий. Этот дисбаланс устраняется с помощью политики горизонтального финансового выравнивания (HFE), контролируемой Комиссией по грантам Содружества .
Канада [ править ]
В Канаде трансферты между федеральным и провинциальным уровнями обычно относятся к системе платежей федерального правительства провинциям как части канадского «фискального федерализма» посредством явного и неявного перераспределения. [10] Эти трансферты призваны помочь провинциям с меньшими финансовыми возможностями, чем другие, в предоставлении сопоставимых государственных услуг во всех регионах, включая здравоохранение и образование. [10] Трансферты включают в себя явные программы, такие как уравнительные выплаты , Канадские медицинские трансферты (CHT) и Канадские социальные трансферты (CST) (ранее Канадские медицинские и социальные трансферты ) и территориальное финансирование по формуле . Существуют также неявные трансферты, возникающие в результате федеральных решений и политики в области налогообложения и расходов. [10]
Трансфертные выплаты Канады возникли в Закона о Британской Северной Америке (1867 г.) как провинциальные субсидии. разделе 118 [10] К 1907 году эти выплаты были изменены, поскольку к Доминиону присоединились новые провинции. [10] По соглашению 1957 года более бедные провинции получали ежегодные выплаты: Остров Принца Эдуарда получил 2,5 миллиона долларов, а три провинции — Ньюфаундленд, Новая Шотландия и Нью-Брансуик — получили по 7,5 миллионов долларов каждая. [10] Эти выплаты прекратились и были включены в программу выравнивания 1967 года, призванную «позволить каждой провинции обеспечивать адекватный уровень государственных услуг, не прибегая к ставкам налогообложения, существенно более высоким, чем в других провинциях». [10]
В Канаде трансфертные выплаты вызывают споры, а формулы выравнивания часто пересматриваются. [10] Например, неявные трансферты через федеральное налогообложение выше в провинциях с более высокими доходами, таких как Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван и Онтарио, и ниже в таких провинциях, как Манитоба, Квебек и атлантические провинции. Канада измеряет средний бюджетный потенциал каждой провинции, который сильно различается. В Альберте самый высокий показатель — 12 577 долларов на человека, а самый низкий PEI — 6 013 долларов на человека. В 2016 году федеральный подоходный налог в Альберте составил более 8000 долларов США по сравнению с менее чем 3000 долларов США в PEI. Все провинции платят одинаковые ставки федерального налога. [10]
Экономист Тревор Томбе писал, что к 2018 году трансфертные платежи превратились в «сложные механизмы», которые намного превышают первоначальные субсидии и «распределяются более равномерно». [10] К 2018 году межпровинциальное перераспределение сократилось до менее 2% ВВП Канады, что является самым низким показателем за 60 лет. В начале 1980-х годов он составлял 3,5%. [10]
Китай [ править ]
С июля 2011 года существующие региональные и местные схемы социального обеспечения, включая механизмы объединения средств, постепенно унифицируются в соответствии с первым национальным законом страны о выплатах социальных трансфертов. Правительство стремится создать комплексную, справедливую и единую пенсионную систему, охватывающую как городских, так и сельских жителей, к 2020 году. В 2016 году правительство решило создать единую систему медицинского страхования как для сельских, так и для неоплачиваемых городских жителей. Правительство также объявило, что программы медицинского страхования и страхования по беременности и родам будут объединены. [11]
Индия [ править ]
В Индии существует четыре типа социальных трансфертов – пособия по старости и инвалидности, пособия по болезни и беременности и родам, выплаты в случае производственной травмы и пособия по безработице. Большинство источников выплат — работодатели (через резервные фонды ) и правительство. [12]
США [ править ]
США по-прежнему используют бумажные переводные платежи в своей системе социального обеспечения, поскольку многие получатели, особенно из категорий с низкими доходами, не имеют доступа к банковским счетам, то есть не имеют банковского счета для осуществления прямых депозитов. Тем не менее, США смогли внедрить системы электронных переводов в свои программы продовольственных талонов и помощи в образовании. [13]
См. также [ править ]
- Формула Барнетта
- Государственный бюджет
- Государственные финансы
- Мультипликатор трансфертных платежей
- Государство всеобщего благосостояния
- работа
Ссылки [ править ]
- ^ Епископ, Мэтью (2012). «Экономические термины A–Z, начинающиеся с T – трансфер» . Экономист . Проверено 11 июля 2012 года .
Платежи, которые производятся без получения взамен какого-либо товара или услуги. Большая часть государственных расходов идет на трансферты, такие как пенсии и пособия по социальному обеспечению. Трансферты частному сектору включают благотворительные пожертвования и призы победителям лотереи.
- ^ Лэмпман, Роберт Дж. (2016), «Трансфертные платежи», Новый экономический словарь Пэлгрейва , Palgrave Macmillan UK, стр. 1–3, doi : 10.1057/978-1-349-95121-5_1755-1 , ISBN 9781349951215
- ^ Холл, Роберт Э.; Либерман, Марк (2012). «Глава 6: Производство, доходы и занятость» . Макроэкономика: принципы и приложения . Cengage Обучение. п. 145. ИСБН 978-1-111-82235-4 .
- ^ Эванс, Ким Мастерс (2014). «Трансфертные платежи», Энциклопедия бизнеса и финансов . Гейл. стр. 750–752.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смидинг, Тимоти М. (1977). «Эффективность натуральных трансфертов в борьбе с бедностью». Журнал человеческих ресурсов . 12 (3): 360–378. дои : 10.2307/145496 . ISSN 0022-166X . JSTOR 145496 .
- ^ Слейтер, Рэйчел; Фаррингтон, Джон (27 ноября 2009 г.). «Денежные переводы: таргетинг» . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года.
- ^ МакКорд, Анна (ноябрь 2009 г.). «Денежные переводы и политическая экономия в странах Африки к югу от Сахары» . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 г.
- ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР - Определение социальных трансфертов в натуральной форме» . stats.oecd.org . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Пособия | Управление социального обеспечения» . www.ssa.gov . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томбе, Тревор (nd), «Окончательный, неизменный (и готовый к переговорам): трансферты между федеральным и провинциальным уровнями в Канаде» (PDF) , Университет Калгари , Рабочие документы 2018-13 , получены 10 декабря 2018 г.
- ^ «Программы социального обеспечения во всем мире: Азиатско-Тихоокеанский регион, 2014 г.: Китай» . Администрация социального обеспечения США. 2014.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Программы социального обеспечения во всем мире: Азиатско-Тихоокеанский регион, 2014 г.: Индия» . Управление социального обеспечения . 2014.
- ^ «Общие рекомендации по разработке программ государственных платежей» (PDF) . Всемирный банк . 2012.