~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ AC47546CEEF6263E5BAA224A7724F23A__1714707420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Government budget - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Государственный бюджет — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Government_budget ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3a/ac47546ceef6263e5baa224a7724f23a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3a/ac47546ceef6263e5baa224a7724f23a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 07:33:19 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 May 2024, at 06:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Государственный бюджет — Википедия Jump to content

Государственный бюджет

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Государственный бюджет — это прогноз государственных доходов и расходов на определенный период времени, часто называемый финансовым или финансовым годом , который может совпадать или не совпадать с календарным годом . Государственные доходы в основном включают налоги (например, налог на наследство , подоходный налог , корпоративный налог , налоги на импорт ), тогда как расходы состоят из государственных расходов (например, здравоохранение , образование , оборона , инфраструктура , социальные пособия ). Государственный бюджет готовится правительством или другим политическим образованием. В большинстве парламентских систем бюджет представляется законодательному органу и часто требует одобрения законодательного органа. Посредством этого бюджета правительство реализует экономическую политику и реализует свои программные приоритеты. После утверждения бюджета использование средств отдельных разделов оказывается в руках министерств и других учреждений. Доходы государственного бюджета состоят в основном из налогов, таможенных пошлин, сборов и других доходов. Расходы государственного бюджета охватывают деятельность государства, предусмотренную законом или конституцией. Бюджет сам по себе не выделяет средств на государственные программы, поэтому необходимы дополнительные законодательные меры. Слово бюджет происходит от Старинная французская бужетка («мешочек»). [1]

История [ править ]

Финансовый кризис, вызванный компанией Южных морей, привел к представлению государственного бюджета под руководством сэра Роберта Уолпола . Картина Эдварда Мэтью Уорда .

Достоверные бюджеты, которые определяются как установленные законом бюджеты с фиксированным сроком (обычно один год), проверяемые парламентом, были впервые введены в Нидерландах в 1572 году, в Англии в 1689 году, во Франции в 1830 году, в Дании, Пьемонте и Пруссии в 1848 году, в Португалии в 1851 году, в Швеции. в 1866 г., Австрия в 1867 г. и Испания в 1876 г. [2] Достоверные бюджеты имели два основных эффекта: 1. Они повышали вероятность того, что парламент одобрит новое налогообложение, и 2. Они увеличивали военные расходы во время войны и увеличивали шансы на победу в войне. [2] [1]

Практика представления бюджетов и налогово-бюджетной политики парламенту была инициирована сэром Робертом Уолполом в его должности канцлера казначейства в попытке восстановить доверие общественности после хаоса, вызванного крахом пузыря Южных морей в 1720 году. [3] Тринадцать лет спустя Уолпол объявил о своих финансовых планах ввести акцизный налог на потребление различных товаров и услуг , таких как вино и табак , и уменьшить налоговое бремя для землевладельцев. Это вызвало волну общественного возмущения, в том числе яростные обвинения со стороны пэра- вига Уильяма Палтни , написавшего брошюру под названием « Бюджет открыт, или ответ на брошюру». Что касается пошлин на вино и табак , то слово «бюджет» впервые было использовано в связи с фискальной политикой правительства. Предложенный законопроект об акцизах в конечном итоге был отменен. [4]

Учреждение годового отчета бюджета вошло в практику в первой половине XVIII века и прочно утвердилось к 1760-м годам; Джордж Гренвилл представил Закон о гербовых марках в своей бюджетной речи 1764 года перед Палатой общин Великобритании . [5]

Современный государственный бюджет [ править ]

Поколение [ править ]

Подлинный государственный бюджет, современный государственный бюджет, возник в период капиталистического общества и постепенно утвердился в ходе борьбы между буржуазией и феодальным господствующим классом. По мере развития производительных сил капитализма экономическая мощь буржуазии постепенно росла, а политические требования демократии становились все более громкими. На ранних стадиях своего развития бюджет был направлен на установление обязанностей законодательного органа и после долгой борьбы с монархией наконец предоставил законодательному органу контроль над налогообложением. Получив право вносить поправки в налоговое законодательство и утверждать налоговые предложения, законодательный орган сосредоточил свое внимание на контроле над расходами. В результате законодательный орган потребовал представлять годовой бюджетный отчет, включая отчет о расходах и отчет о доходах. [6] Англия была первой страной в мире, которая установила современный государственный бюджет. После победы буржуазной революции в 1640 году Англия, как парламентская монархия, получила все свои финансовые полномочия под контроль парламента. Билль о правах 1689 года вновь подтверждал, что королевское правительство не может принуждать кого-либо платить налоги без одобрения парламента для принятия, а также требовал, чтобы способы расходования налогов и статьи бюджетных расходов утверждались парламентом, а доходы расходы распределяются на ежегодной основе, а план доходов и расходов составляется заранее и представляется в парламент для утверждения и мониторинга. В других капиталистических странах государственные бюджеты были созданы позже, например, во Франции в 1817 году и в США в 1921 году . Короче говоря, система государственного бюджета исторически сложилась и развивалась как способ контроля и организации Национальной ассамблеей финансовой деятельности правительства (исполнительной власти) с целью эффективного контроля исполнительной власти со стороны законодательной власти. Государственный бюджет является одновременно продуктом государственного управления и политической демократизации. [7] Возникновение капиталистического способа производства и высокий уровень развития товарного хозяйства привели к расширению финансовых ресурсов государства, массовому увеличению как доходов, так и расходов. Расширение бюджетных доходов и расходов, а также увеличение количества правительственных ведомств и персонала потребовали от правительства планирования своих средств, что привело к появлению концепции государственного бюджета. Государственный бюджет также является продуктом демократизации современной политики. На Западе возникновение капиталистического способа производства и постепенное усиление экономической мощи буржуазии привели к возрастанию требований политических прав. Буржуазия требовала полного отделения государства от дома и контроля государственных доходов и расходов через парламент. С этой целью буржуазные теоретики выдвинули знаменитый «принцип участия», который гласит, что народ имеет право не признавать еще не обсужденные и принятые представителями народа налоги и расходы, а также отказаться от их признания. заплатите им. На основе этого принципа буржуазия объединилась с рабочими в длительной борьбе против феодальной аристократии, которая в конце концов была скомпрометирована. В 1689 году А. в Англии установилась конституционная монархия , в которой доминировала буржуазия с Палатой общин , что подтвердило статус принципа участия: во-первых, никакие налоги не могли взиматься без согласия парламента; во-вторых, правительство установило бюджет, который мог быть исполнен только с одобрения парламента и т. д. Получив право на сбор налогов и бюджета, буржуазия наконец вышла на политическую арену.

Значение [ править ]

Институциональной основой государственных финансов является государственный бюджет или государственный бюджет. Бюджетная система представляет собой систему народного одобрения и надзора за финансовой деятельностью государства. Историю конституционной политики можно охарактеризовать как историю становления современной бюджетной системы. [8] Бюджет в экономическом и техническом плане представляет собой график сравнения государственных доходов и расходов, механизм распределения ресурсов в современном экономическом обществе. Бюджет, определяемый в ходе политического процесса, определяет, прежде всего, пропорцию и структуру распределения ресурсов общества в целом между различными секторами, а следовательно, масштаб и направление финансового распределения ресурсов. По сути, бюджет — это механизм, с помощью которого налогоплательщики и их представительные органы контролируют финансовую деятельность правительства, распределение публичной власти между различными субъектами как средство распределения ресурсов, структуру сдержек и противовесов и демократический политический процесс. . Налогоплательщики, имеющие право на независимые активы, несут ответственность за финансовое обеспечение государства, что обязательно требует контроля над финансами государства и юридической процедуры для обеспечения того, чтобы государственные доходы и расходы не отклонялись от интересов налогоплательщиков. В заключение отметим, что государственный бюджет, как правило распределения ресурсов публичной властью, представляет собой систему контроля и организации работы государственных финансов и является основой представительной политики, ядром ценностей которой являются демократические финансы. [9]

Виды бюджета [ править ]

Бюджеты бывают следующих видов: [ нужна цитата ]

  • Национальный бюджет: бюджет, подготовленный центральным правительством для страны в целом.
  • Бюджет штата. В федеральных системах отдельные штаты также готовят свои собственные бюджеты.
  • Плановый бюджет: это документ, показывающий бюджетные положения для важных проектов, программ и схем, включенных в центральный план страны. Это также показывает центральную помощь штатам и союзным территориям. [ нужна цитата ]
  • Бюджет исполнения: Центральные министерства и ведомства, занимающиеся деятельностью в области развития, готовят бюджеты исполнения, которые рассылаются членам парламента. Эти бюджеты исполнения представляют основные проекты, программы и мероприятия правительства в свете конкретных целей, а также бюджетов и достижений предыдущих лет. [10]
  • Дополнительный бюджет: В этом бюджете прогнозируется бюджет наступающего года с точки зрения доходов и расходов. [ нужна цитата ]
  • Бюджет с нулевой базой: это бюджетный процесс, который требует от каждого министерства/департамента подробного обоснования всего своего бюджета. Это система бюджета, в которой все государственные расходы должны быть обоснованы для каждого нового периода. [11]

Элементы [ править ]

Запланированные доходы правительств в 2006 г.

Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы . В случае правительства доходы получаются в основном за счет налогов . Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты называют государственным потреблением ; государственные инвестиционные расходы, такие как инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования; и трансфертные выплаты, такие как пособия по безработице или пенсионные выплаты.

Государственный бюджет перспективы уникальные

Бюджетная прозрачность и участие граждан Гражданские бюджеты. Некоторые правительства начали создавать упрощенные версии своих бюджетов, известные как «гражданские бюджеты», чтобы повысить прозрачность и стимулировать участие граждан. Совместное бюджетирование: это процесс, который позволяет гражданам напрямую участвовать в распределении части государственного бюджета. Эта практика становится все более распространенной на уровне местных органов власти во всем мире. Бюджеты в кризисных ситуациях Чрезвычайные бюджеты. Правительства могут принимать специальные чрезвычайные бюджеты в ответ на такие кризисы, как стихийные бедствия, экономический спад или пандемии. Эти бюджеты часто разрабатываются быстро и могут предполагать значительные изменения в приоритетах расходов. Резервные фонды. Некоторые правительства создают в своих бюджетах резервные фонды для использования в непредвиденных обстоятельствах. Подробная структура управления этими фондами может быть уникальной для каждой страны. Инновационные бюджетные практики Бюджетирование с нулевой базой (ZBB). Хотя применение ZBB в государственном секторе не является чем-то совершенно новым, оно недостаточно документировано. ZBB предполагает построение бюджета с нуля каждый финансовый год, начиная с «нулевой базы», ​​и обоснование всех расходов. Бюджетирование, основанное на результатах: Увязка бюджетных ассигнований с результатами деятельности является развивающейся практикой. Он предполагает установление конкретных целей и показателей для государственных программ и выделение средств на основе достижения этих целей. Долгосрочное планирование и устойчивое развитие Отчеты о финансовой устойчивости. Некоторые страны начали готовить долгосрочные отчеты о финансовой устойчивости, в которых оценивается долгосрочный баланс доходов и расходов, а также его последствия для будущих поколений. Отчеты о бюджете между поколениями. В этих отчетах основное внимание уделяется влиянию текущей бюджетной политики на будущие поколения с учетом демографических изменений и долгосрочных обязательств, таких как пенсионные обязательства и расходы, связанные с изменением климата. Международное бюджетное партнерство Межстрановое сотрудничество. Есть примеры того, как страны сотрудничают в рамках совместных бюджетных инициатив, особенно в рамках Европейского Союза или других международных организаций, которые направлены на синхронизацию налогово-бюджетной политики или решение транснациональных проблем. Международные бюджетные стандарты: усилия по стандартизации определенных аспектов бюджетной отчетности в разных странах для улучшения сопоставимости и развития передовой международной практики. Нетрадиционные потоки доходов Суверенные фонды благосостояния: Дискуссия о том, как правительства составляют бюджеты доходов и расходов суверенных фондов благосостояния, которые являются государственными инвестиционными инструментами, может предложить новую перспективу. Криптовалюта и Блокчейн : потенциальное и фактическое использование криптовалют и технологии блокчейн в государственном бюджете и финансах является развивающейся областью. Бюджеты и неравенство Перераспределительное бюджетирование : изучение концепции перераспределительного бюджетирования, при котором правительство намеренно разрабатывает бюджетную политику для сокращения неравенства в доходах и богатстве. Гендерно-ориентированное бюджетирование: практика подготовки бюджетов с четким учетом воздействия на гендерное равенство, обеспечивающая отражение гендерных обязательств в бюджетных ассигнованиях.

Государственные доходы

Государственный доход — это доход государства, полученный за счет перераспределения общественных продуктов. Это финансовый ресурс, необходимый для функционирования правительства. Содержание государственных доходов претерпело многочисленные изменения. Сегодня он в основном состоит из следующего: [12]

  1. Налоговые поступления : Государственный доход, полученный за счет взимания различных видов налогов. Налоги обычно составляют большую часть доходов большинства правительств. Мы имеем в виду такие налоги, как подоходный налог , налог с продаж , налог на имущество или корпоративный налог .
  2. Сборы и сборы : Плата за дополнительные услуги, предоставляемые государством, которые можно назвать общественными благами . Такие сборы включают плату за очистку сточных вод, плату за образование, плату за выдачу разрешений или даже штрафы за нарушение законов.
  3. Ссуды : Правительство может занимать деньги путем выпуска облигаций и других ценных бумаг , увеличивая свой долг .
  4. Гранты и помощь: Гранты предоставляются правительству международными организациями для финансирования конкретных проектов. Помощь может поступать от частных лиц, других правительств или международных организаций .
  5. Продажа активов: Правительство может продавать государственные активы, такие как земля, здания или оборудование, для получения дополнительного дохода. Такие действия можно назвать приватизацией .

Государственные расходы

Государственные расходы означают, как деньги, собранные правительством, распределяются для поддержки широкого круга задач, удовлетворения потребностей граждан и обеспечения экономического роста посредством различных программ. Расходы можно разделить по Классификации функций правительства ( COFOG ):

  1. Общие государственные услуги : Финансирование услуг, предоставляемых всему населению. Некоторыми примерами являются расходы на исполнительные и законодательные органы правительства, налогово-бюджетные меры, международная экономическая помощь и трансферты.
  2. Оборона: средства, выделяемые правительством на военную и гражданскую оборону или иностранную помощь и исследования.
  3. Общественный порядок и безопасность : услуги, предоставляемые правительством в целях обеспечения общественной безопасности. В отличие от расходов на оборону, они касаются только защиты населения, например, полиции или пожарной охраны .
  4. Экономические дела: средства, выделяемые в различные отрасли экономики с целью обеспечения экономического роста.
  5. Защита окружающей среды . Правительства могут тратить деньги на охрану окружающей среды, что включает в себя инициативы по борьбе с изменением климата , улучшению качества воздуха и воды и сохранению дикой природы .
  6. Жилищно - коммунальные услуги : Этот вид расходов относится к общественным благам, таким как жилищное строительство , водоснабжение или уличное освещение .
  7. Здравоохранение : Эти расходы относятся к поддержке здравоохранения , включая профилактику и научные исследования .
  8. Отдых , культура и религия: Средства, выделяемые на предоставление для отдыха товаров и услуг , а также на культурные услуги . Дополнительно включает расходы на религиозную деятельность.
  9. Образование : средства, выделяемые для поддержки системы образования штата. Включает расходы на все уровни образования и другие виды образования.
  10. Социальная защита : Дополнительные услуги, предлагаемые определенным группам населения с целью достижения равенства и обеспечения дополнительной социальной защиты . Эти расходы в основном состоят из пенсий и пособий по безработице.

Особое внимание [ править ]

Государственные бюджеты имеют экономическую, политическую и техническую основу. В отличие от чисто экономического бюджета, они не предназначены полностью для распределения ограниченных ресурсов для наилучшего экономического использования. Государственные бюджеты также имеют политическую основу, в которой различные интересы толкают и притягивают попытки получить выгоды и избежать бремени. Технический элемент – это прогноз вероятных уровней доходов и расходов.

Классификация [ править ]

Государственный бюджет может быть трех видов:

  • Сбалансированный бюджет : когда государственные поступления равны государственным расходам.
  • Дефицит бюджета: когда государственные расходы превышают государственные поступления. Дефицит может быть трех видов: доходный, бюджетный и первичный дефицит. Правительства обычно финансируют этот дефицит либо за счет займов у частного сектора своих стран, либо у правительств других стран и международных организаций. Накопление этих займов приведет к созданию государственного долга, также называемого государственным долгом и государственным долгом. [13]
  • Профицит бюджета: когда государственные поступления превышают расходы.

Несмотря на прямое определение состояний, к которым может относиться государственный бюджет, ведутся некоторые споры по поводу измерения проблем – таких как коррекция инфляции, включение деловых циклов и т. д. – и того, насколько государственный бюджет, или, более конкретно, долг, должен влиять на разработку государственной и налогово-бюджетной политики, а также быть точным индикатором воздействия. [13]

Бюджет можно классифицировать по функции или по гибкости.

Подходы к составлению государственного бюджета [ править ]

Постатейное бюджетирование. При постатейном бюджетировании (также известном как традиционное бюджетирование) государственный бюджет делится на список статей, на которые правительство планирует потратить свои деньги. Расходы часто превышают бюджет, но большая часть расходов соответствует бюджетному плану. Этот подход был разработан в 1920-х годах с целью предотвращения коррупции. [14]

Инкрементализм : этот подход фокусируется на внесении небольших изменений из года в год. Правительство формирует бюджет на новый финансовый год, взяв за основу бюджет предыдущего финансового года и внося в него лишь небольшие изменения.

Нисходящий подход: Центральный финансовый орган (например, Министерство финансов ) устанавливает границы бюджета, а правительство завершает его. Этот подход зародился в 1990-х годах как попытка контролировать растущий бюджетный дефицит. [15]

Разделение обязанностей [ править ]

Отношения между федеральным правительством, штатами и местными властями сложны и не могут быть хорошо описаны простым взглядом на расходы. В некоторых случаях федеральное правительство платит [16] для программы и дает штатам широкую свободу действий в отношении того, как выполнять мандат. В других случаях федеральное правительство по сути диктует все условия, а штаты просто управляют программой.

Государственный бюджет является предметом важного значения по ряду причин:

  1. Плановый подход к деятельности правительства
  2. Комплексный подход к фискальным операциям
  3. Влияние на экономическую деятельность
  4. Инструмент экономической политики
  5. Индекс функционирования правительства
  6. Общественная подотчетность
  7. Распределение ресурсов
  8. Рост ВВП
  9. Ликвидация бедности
  10. Сокращение неравенства в распределении доходов
  11. Налоговые и неналоговые поступления

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Динчекко, Марк (6 августа 2021 г.). «Бюджетные истоки финансовой военной мощи» . Бродстрит . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Гэри В.; Динчекко, Марк (2021). «Бюджетные истоки финансово-военной доблести». Журнал политики . 83 (3): 851–866. дои : 10.1086/711130 . ISSN   0022-3816 . S2CID   234661635 .
  3. ^ «История, происхождение и традиции бюджета» . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  4. ^ «История бюджета» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  5. ^ «Первый бюджет? Набор трюков Уолпола и истоки великой тайны канцлера» . 7 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  6. ^ А. Премчанд.(1989). Составление государственного бюджета и контроль расходов. Китайская пресса финансов и экономики,(1),41
  7. ^ Гусянь Ма. (2001). Государственные расходы и бюджетная политика в Китае. Издательство Шанхайского университета финансов и экономики, (1), 216.
  8. ^ 【Япония】井手文雄.(1990).Современная японская финансовая наука.Китайская финансовая и экономическая пресса,173.
  9. ^ Цзяньго Цзяо. (2002). Демократическая фискальная теория: анализ изменений в налогово-бюджетной системе [J]. Журнал социальных наук, (3).
  10. ^ «Что такое бюджетирование по результатам?» . ФриБаланс . 17 сентября 2021 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ «Что такое нулевой бюджет» . Бизнес-стандарт Индии .
  12. ^ «Государственные доходы относятся к доходам от государственных финансов посредством участия в распределении социальных благ» . www.stats.gov.cn . Проверено 26 февраля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б МАНКИВ, Н. ГРЕГОРИ (22 мая 2015 г.). МАКРОЭКОНОМИКА (9-е изд.). Обучение Макмиллана. стр. 555–564. ISBN  978-1-4641-8289-1 .
  14. ^ home.csulb.edu https://home.csulb.edu/~msaintg/ppa590/budget.htm . Проверено 12 марта 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Ким, Джон М.; Пак, Чон Гын (13 октября 2006 г.). «Нисходящее бюджетирование как инструмент централизованного управления ресурсами» . Журнал ОЭСР по бюджетированию . 6 (1): 87–125. doi : 10.1787/budget-v6-art4-en . ISSN   1681-2336 .
  16. ^ Стиглиц, Йозеф. Экономика государственного сектора . Лондон: 2015.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: AC47546CEEF6263E5BAA224A7724F23A__1714707420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Government_budget
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government budget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)