Канадский федеральный бюджет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2019 г. ) |
В Канаде для федеральные бюджеты ежегодно представляются правительством Канады определения запланированных государственных расходов и ожидаемых государственных доходов, а также для прогнозирования экономических условий на предстоящий год. Обычно они публикуются в феврале или марте, перед началом финансового года .
Все канадские провинции также представляют бюджеты. Поскольку финансы провинций зависят от средств федерального правительства, они обычно выделяются после федерального бюджета.
Бюджетный процесс
[ редактировать ]Бюджет объявляется в Палате общин министром финансов , который традиционно носит при этом новую обувь . [1] Затем бюджет голосуется Палатой общин. Бюджеты являются мерой доверия , и если Палата представителей проголосует против него, правительство может пасть, как это случилось с премьер-министра Джо Кларка правительством в 1980 году. Правящая партия строго следит за соблюдением партийной дисциплины , обычно исключая из партийного собрания любого правительственного члена парламента. (депутат), который голосует против бюджета. Оппозиционные партии почти всегда голосуют против бюджета. В случае правления меньшинства правительству обычно приходится идти на крупные уступки одной из более мелких партий, чтобы обеспечить принятие бюджета.
Исторически официальная оппозиция готовила полный альтернативный бюджет и представляла эту альтернативу канадскому народу вместе с основным бюджетом. В последние годы оппозиционные партии чаще выбирают для критики только определенные аспекты. Однако Партия реформ на какое-то время возродила эту практику. Полный альтернативный бюджет сегодня составляется каждый год Канадским центром политических альтернатив , беспартийным аналитическим центром.
Традиционно бюджетный процесс был чрезвычайно секретным и практически не обсуждался. При премьер-министре Луи Сен-Лоране министр финансов, как известно, сам печатал весь бюджет, чтобы ни один секретарь не мог его прочитать. Эта секретность считалась необходимой, поскольку инсайдерская информация могла позволить людям получить прибыль от предстоящих решений правительства. В секретности также была большая политическая составляющая, поскольку она могла подорвать реакцию оппозиции.
При премьер-министре Жане Кретьене и его министре финансов Поле Мартене ситуация значительно изменилась. Большая часть бюджета будет опубликована задолго до его объявления, особенно о любых серьезных изменениях, чтобы получить обратную связь от населения и рынка.
Процесс создания бюджета является сложным и начинается в рабочих рядах федерального правительства. Каждый год различные департаменты, входящие в состав правительства (например, здравоохранение, транспорт, иностранные дела, национальная оборона, промышленность, CRA и т. д.), представляют в секретариат Казначейства так называемые «Основные оценки». Эти документы определяют запланированные расходы каждого департамента, связывая эти предлагаемые расходы с программами, целями и, в конечном итоге, с приоритетами нынешнего правящего правительства. Секретариат Казначейского совета объединяет эти бюджетные сметы и составляет первоначальный предлагаемый бюджет. После этого Кабинет министров и канцелярия премьер-министра корректируют бюджет с учетом ряда экономических, социальных и политических факторов. В действительности решения обычно принимаются с основной целью переизбрания и поэтому часто предусматривают преимущества для ключевых регионов и лоббистских групп.
После составления бюджета парламент (парламент Канады) примет Закон об ассигнованиях (называемый «Промежуточное снабжение»), который позволит отдельным департаментам тратить 3/12 своего годового бюджета. (Финансовый год правительства Канады длится с 1 апреля по 31 марта.) Эти частичные полномочия позволяют парламенту тратить больше времени на изучение сметных документов. В июне парламент присваивает весь запас.
Сводка бюджетов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Финансовый год | Представлено | (Неофициальный) Подзаголовок | Министр финансов | Закон о первоначальном исполнении бюджета | Министерство | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Вечеринка | Счет | Судьба | Голосует за [примечание 1] | Голосуйте против [примечание 1] | Парные голоса [примечание 1] | ||||||
Федеральный бюджет Канады 1988 г. | 1988–89 | 10 февраля 1988 г. | Никто [примечание 2] | Майкл Уилсон | ПК | 24 ( Малруни ) | ||||||
Федеральный бюджет Канады 1989 г. | 1989–90 | 27 апреля 1989 г. | Никто | Майкл Уилсон | ПК | |||||||
Федеральный бюджет Канады 1990 г. | 1990–91 | 20 февраля 1990 г. | Никто | Майкл Уилсон | ПК | |||||||
Федеральный бюджет Канады 1991 г. | 1991–92 | 26 февраля 1990 г. | Никто | Майкл Уилсон | ПК | |||||||
Федеральный бюджет Канады 1992 г. | 1992–93 | 25 февраля 1990 г. | Никто | Дон Мазанковски | ПК | |||||||
Федеральный бюджет Канады 1993 г. | 1993–94 | 26 апреля 1993 г. | Никто | Дон Мазанковски | ПК | С-9 | ![]() | Принят на разделение | ||||
Федеральный бюджет Канады 1994 г. | 1994–95 | 22 февраля 1994 г. | Никто | Пол Мартин | Либеральный | С-17 | ![]() | 137 / 228 (60%) | 91 / 228 (40%) | 16 | 26 ( Кристиан ) | |
Федеральный бюджет Канады 1995 г. | 1995–96 | 27 февраля 1995 г. | Никто | Пол Мартин | Либеральный | С-76 | ![]() | 141 / 226 (62%) | 85 / 226 (38%) | 28 | ||
Федеральный бюджет Канады 1996 г. | 1996–97 | 6 марта 1996 г. | Обеспечение будущего | Пол Мартин | Либеральный | С-31 | ![]() | 115 / 169 (68%) | 54 / 169 (32%) | 60 | ||
Федеральный бюджет Канады 1997 г. | 1997–98 | 18 февраля 1997 г. | Строим будущее для канадцев | Пол Мартин | Либеральный | С-93 | ![]() | 109 / 160 (68%) | 51 / 160 (32%) | 30 | ||
Федеральный бюджет Канады 1998 г. | 1998–99 | 24 февраля 1998 г. | Сильная экономика и безопасное общество | Пол Мартин | Либеральный | С-36 | ![]() | 142 / 237 (60%) | 95 / 237 (40%) | 12 | ||
Федеральный бюджет Канады 1999 г. | 1999–00 | 16 февраля 1999 г. | Строим сегодня для лучшего будущего | Пол Мартин | Либеральный | С-71 | ![]() | 142 / 219 (65%) | 77 / 219 (35%) | 20 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2000 г. | 2000–01 | 28 февраля 2000 г. | Лучшие финансы, лучшая жизнь | Пол Мартин | Либеральный | С-32 | ![]() | 137 / 233 (59%) | 96 / 233 (41%) | 4 | ||
Канадский федеральный бюджет 2001 г. | 2002–03 | 10 декабря 2001 г. | Обеспечение прогресса в нестабильном мире | Пол Мартин | Либеральный | С-49 | ![]() | 127 / 193 (66%) | 66 / 193 (34%) | – | ||
Канадский федеральный бюджет 2003 г. | 2003–04 | 18 февраля 2003 г. | Строим Канаду, которую мы хотим | Джон Мэнли | Либеральный | С-28 | ![]() | 147 / 244 (60%) | 97 / 244 (40%) | 18 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2004 г. | 2004–05 | 23 марта 2004 г. | Новая программа достижений | Ральф Гудейл | Либеральный | С-30 | ![]() | 124 / 208 (60%) | 84 / 208 (40%) | 8 | 27 ( Мартин ) | |
Федеральный бюджет Канады на 2005 г. | 2005–06 | 23 февраля 2005 г. | Выполнение обязательств | Ральф Гудейл | Либеральный | С-43 | ![]() | 242 / 296 (82%) | 54 / 296 (18%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2006 г. | 2006–07 | 2 мая 2006 г. | Сосредоточение внимания на приоритетах | Джим Флаэрти | Консервативный | С-4 | ![]() | Законопроект принят без разногласий | 28 ( Харпер ) | |||
Федеральный бюджет Канады на 2007 г. | 2007–08 | 19 марта 2007 г. | Стремитесь к более сильной, безопасной и лучшей Канаде | Джим Флаэрти | Консервативный | С-52 | ![]() | 156 / 257 (61%) | 101 / 257 (39%) | 10 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2008 г. | 2008–09 | 26 февраля 2008 г. | Ответственное лидерство | Джим Флаэрти | Консервативный | С-50 | ![]() | 120 / 210 (57%) | 90 / 210 (43%) | 12 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2009 г. | 2009–10 | 7 января 2009 г. | План экономических действий Канады | Джим Флаэрти | Консервативный | С-10 | ![]() | 204 / 282 (72%) | 78 / 282 (28%) | 12 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2010 г. | 2010–11 | 4 марта 2010 г. | Лидерство в создании рабочих мест и экономическом росте | Джим Флаэрти | Консервативный | С-12 | ![]() | 138 / 264 (52%) | 126 / 264 (48%) | 6 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2011 г. | 2011–12 | 22 марта 2011 г. | План низких налогов для создания рабочих мест и роста | Джим Флаэрти | Консервативный | — | ![]() | Парламент 40-го созыва распущен до голосования | ||||
6 июня 2011 г. | Джим Флаэрти | Консервативный | С-3 | ![]() | 158 / 291 (54%) | 133 / 291 (46%) | – | |||||
Федеральный бюджет Канады на 2012 г. | 2012–13 | 29 марта 2012 г. | Рабочие места, экономический рост и долгосрочное процветание | Джим Флаэрти | Консервативный | С-19 | ![]() | 158 / 293 (54%) | 135 / 293 (46%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2013 г. | 2013–14 | 21 марта 2013 г. | Джим Флаэрти | Консервативный | С-33 | ![]() | 153 / 272 (56%) | 119 / 272 (44%) | – | |||
Федеральный бюджет Канады на 2014 г. | 2014–15 | 11 февраля 2014 г. | Дорога к балансу | Джим Флаэрти | Консервативный | С-31 | ![]() | 148 / 242 (61%) | 94 / 242 (39%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2015 г. | 2015–16 | 21 апреля 2015 г. | Сильное лидерство | Джо Оливер | Консервативный | С-15 | ![]() | 150 / 266 (56%) | 116 / 266 (44%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2016 г. | 2016–17 | 22 марта 2016 г. | Рост среднего класса | Билл Морно | Либеральный | С-15 | ![]() | 171 / 300 (57%) | 129 / 300 (43%) | – | 29 ( Ж. Трюдо ) | |
Федеральный бюджет Канады на 2017 год | 2017–18 | 22 марта 2017 г. | Создание сильного среднего класса | Билл Морно | Либеральный | С-44 | ![]() | 162 / 289 (56%) | 127 / 289 (44%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2018 год | 2018–19 | 27 февраля 2018 г. | Равенство + Рост | Билл Морно | Либеральный | С-74 | ![]() | 159 / 280 (57%) | 121 / 280 (43%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2019 год | 2019–20 | 19 марта 2019 г. | Инвестиции в средний класс | Билл Морно | Либеральный | С-97 | ![]() | 157 / 252 (62%) | 97 / 252 (38%) | 2 | ||
2020–21 | — | ![]() | Отложено и объединено в бюджет следующего года из-за пандемии COVID-19. | |||||||||
Федеральный бюджет Канады на 2021 год | 2021–22 | 19 апреля 2021 г. | План восстановления рабочих мест, роста и устойчивости | Христя Фриланд | Либеральный | С-30 | ![]() | 211 / 332 (64%) | 121 / 332 (36%) | – | ||
Федеральный бюджет Канады на 2022 год | 2022–23 | 7 апреля 2022 г. | План по развитию нашей экономики и повышению доступности жизни | Христя Фриланд | Либеральный | С-19 | ![]() | 202 / 317 (64%) | 115 / 317 (36%) | 12 | ||
Федеральный бюджет Канады на 2023 год | 2023–24 | 28 марта 2023 г. | План «Сделано в Канаде»: сильный средний класс, доступная экономика, здоровое будущее | Христя Фриланд | Либеральный | С-47 | ![]() | 177 / 323 (55%) | 146 / 323 (45%) | 2 |
См. также
[ редактировать ]Международный:
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Представленные голоса являются голосами последнего чтения в Палате общин.
- ^ Все бюджеты, представленные на 33-м заседании канадского парламента, подзаголовок «Обеспечение экономического обновления» . имели на титульной странице
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министры финансов в новой обуви в День бюджета» . Парлинфо . Библиотека Парламента . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 19 апреля 1994 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 31 мая 1994 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 6 июня 1995 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 27 мая 1996 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 22 апреля 1997 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 27 мая 1998 г.
- ^ Дебаты в Палате общин - 10 мая 1999 г.
- ↑ Дебаты в Палате общин - 6 июня 2000 г.