Федеральный бюджет Канады на 2005 г.
![]() | |
Представлено | 23 февраля 2005 г. |
---|---|
Прошедший | 28 июня 2005 г. |
Парламент | 38-е место |
Вечеринка | Либеральный |
министр финансов | Ральф Гудейл |
Общий доход | долларов 222,2 миллиарда канадских [ 1 ] |
Общие расходы | 209 миллиардов канадских долларов [ 1 ] |
Расходы на программу | 175,2 миллиарда канадских долларов [ 1 ] |
долга Оплата | 33,8 миллиарда канадских долларов [ 1 ] |
Избыток | 13,2 миллиарда канадских долларов [ 1 ] ‡ |
Долг | 481,5 миллиарда канадских долларов [ 1 ] |
Веб-сайт | Бюджетный план 2005 г. |
‡ Профицит был использован для погашения федерального долга.
‹ 2004 2006 › |
Федеральный бюджет Канады на 2005 год представлял собой бюджет правительства Канады на 2005–2006 финансовый год . Его представил 23 февраля 2005 года министр финансов Ральф Гудейл . Это был первый канадский федеральный бюджет, представленный правительством меньшинства после бюджета прогрессивно-консервативного правительства Джо Кларка в 1979 году, который потерпел поражение от оппозиционных партий.
Наличие менее половины мест в Палате общин Канады означало, что правящей Либеральной партии Канады пришлось заручиться поддержкой членов других партий для принятия бюджета на 2005 год. Без этой поддержки бюджет был бы провален, и, скорее всего, были бы назначены новые выборы.
В 2005–06 финансовом году правительство имело большое превышение ожидаемых доходов над расходами, что позволило правительству финансировать широкий спектр новых инициатив. Законопроект о бюджете (C-43) получил королевскую санкцию 28 июня 2005 г. Чтобы заручиться необходимой поддержкой Новой демократической партии (НДП), в бюджет были внесены поправки (законопроект C-48) и он получил одобрение три недели спустя после значительного дебаты.
Детали бюджета
[ редактировать ]Бюджет стал восьмым сбалансированным бюджетом подряд, представленным либеральным правительством. Он предусматривал незначительное снижение налогов как для предприятий, так и для частных лиц в течение пятилетнего периода. Однако эти сокращения в основном планировалось начать в последние годы пятилетнего периода, а это означало, что большинство из них вряд ли произойдет до проведения следующих выборов.
Налоги
[ редактировать ]Налоги на доходы физических лиц
[ редактировать ]- Увеличение базового личного освобождения : Сокращение подоходного налога с населения увеличивает базовое личное освобождение до 10 000 долларов США с прежнего уровня, составлявшего чуть более 8 000 долларов США, в течение пятилетнего периода. Предполагалось, что в 2006 году это приведет к тому, что средняя налоговая экономия для каждого канадца составит 16 долларов США, а в конце пятилетнего периода общая сумма достигнет 192 долларов США. Базовое личное освобождение индексируется с учетом инфляции, поэтому без изменений оно, вероятно, выросло бы примерно до 9000 долларов за пятилетний период. [ 2 ] [ 3 ]
- Увеличение RPP и RRSP лимитов : увеличение лимитов на 1000 долларов США каждый год в период с 2006 по 2009 год для RPP, на 1500 долларов США в 2006 году и на 1000 долларов США каждый год в период с 2007 по 2010 год для RRSP. Индексация роста средней заработной платы начнется в 2009 году для РПП и в 2010 году для RRSP [ 4 ] [ 5 ]
- Создание налогового кредита на расходы по усыновлению : создание невозвратного налогового кредита в размере 16% на расходы по усыновлению ребенка до 18 лет. Приемлемые сборы включают в себя, в частности, гонорары, выплачиваемые агентству по усыновлению, юридические и административные сборы, разумные расходы на поездку и проживание. Максимальный налоговый кредит установлен в размере 1600 долларов США на 2005 год. [ а ] индексироваться в налоговые годы после 2005 года; [ 6 ]
- Дополнительные расходы получают право на налоговый кредит на медицинские расходы. [ 7 ]
Корпоративный подоходный налог
[ редактировать ]Основным изменением, внесенным в бюджет, является постепенное снижение общей ставки корпоративного налога, которая будет снижена до 19% (с 21%) к 2010 году в три этапа: [ 2 ]
- 20,5% с 1 января 2008 г.;
- 20% — 1 января 2009 г.;
- 19% с 1 января 2010 г.
Также были усилены отдельные инвестиционные стимулы:
- Ускоренная амортизация высокоэффективного или возобновляемого оборудования для производства энергии: выбранное оборудование для производства чистой энергии будет иметь право на специальную ставку CCA 50% (вместо 30%), если оно будет приобретено до 2012 года. [ 8 ]
- Стимулирование научных исследований и экспериментальных разработок (НИиЭР) дает право на покрытие расходов, понесенных в исключительной экономической зоне Канады . [ 9 ]
Расходы
[ редактировать ]Бюджет также предусматривал 12,7 миллиарда долларов для Министерства национальной обороны на следующие пять лет. Однако не все эти деньги представляли собой новое финансирование, и, как и большая часть бюджета, они были перезагружены. Общий объем нового финансирования на 2006 год должен был составить 500 миллионов долларов.
Стартовый капитал был предоставлен для усилий Канады по соблюдению Киотского соглашения и для национальной программы по уходу за детьми . Дополнительное финансирование было предоставлено городам, здравоохранению и иностранной помощи. Были сделаны некоторые сокращения. Уполномоченный по жалобам на авиаперелеты был упразднен, а иностранная помощь Таиланду, Малайзии и всем странам, которые сейчас входят в Европейский Союз , была прекращена. В общей сложности ожидается экономия в размере 11 миллиардов долларов.
Реакции
[ редактировать ]Оппозиционные партии
[ редактировать ]Первоначальная реакция оппозиционных партий
[ редактировать ]Консервативная партия , крупнейшая оппозиционная партия, удивила многих, заявив, что поддержит бюджет сразу после его прочтения в Палате общин. Лидер партии Стивен Харпер охарактеризовал ситуацию как «лучше, чем ожидалось» и назвал акцент на снижении налогов и расходах на оборону соответствующим политике консерваторов. Крайне необычно, что официальная оппозиция голосует за правительственный бюджет. Однако позже Харпер изменил свою позицию по бюджету, и его партия присоединилась к НДП и Блоку Квебека , что стало самым большим воздержанием в истории Канады.
Блок Квебека и лидер партии Жиль Дюсеппе , которые требовали пересмотра системы страхования занятости и устранения финансового дисбаланса , проголосовали против бюджета.
Новая демократическая партия проголосовала против бюджета в первом чтении. Лидер Джек Лейтон согласился с Харпером, что это был «консервативный бюджет», и особенно критически относился к снижению корпоративных налогов и ограниченному новому финансированию социальных программ.
Изменения после соглашения между либералами и НДП
[ редактировать ]Перед вторым чтением политическая ситуация резко изменилась из-за Жана Бро взрывных показаний на расследовании Гомери . Стивен Харпер объявил, что либералы утратили моральное право управлять, и поклялся свергнуть правительство. Таким образом, когда бюджет был принят во втором чтении, консерваторы выступили против него. Чтобы обеспечить дальнейшее доверие Палаты представителей, либералы заключили соглашение с НДП о внесении поправок в бюджет. Эта поправка предусматривала сокращение предусмотренных сокращений корпоративных налогов и дополнительных расходов на социальные программы на 4,6 миллиарда долларов.
Несмотря на поддержку НДП, правительство оставалось в шатком положении, требуя поддержки всех трех независимых членов парламента (депутатов). 17 мая депутат от консерваторов Белинда Стронак уступила слово либералам, предоставив им решающий дополнительный голос. Вскоре после этого рейтинги либералов прекратили свое падение и начали восстанавливаться. двух депутатов-консерваторов от Ньюфаундленда и Лабрадора , Лойолу Хирн и Нормана Дойла также оказал давление на Премьер-министр провинции Дэнни Уильямс , чтобы они проголосовали за бюджет, поскольку он включал положения недавних правительственных Атлантических соглашений . В конце концов консерваторы объявили, что они проголосуют за основной законопроект о бюджете, содержащий Атлантическое соглашение, но проголосуют против второго законопроекта, содержащего поправки к НДП.
Бизнес-сообщество и профсоюзы
[ редактировать ]Бюджет подвергся критике со стороны многих профсоюзов и заинтересованных групп: [ 10 ]
- Федерация студентов университетов Квебека раскритиковала отсутствие финансирования послесреднего образования и увеличение оборонного бюджета;
- Ассоциация больниц Квебека и Федерация медицинских специалистов Квебека раскритиковали бюджет на том основании, что он не решил проблему финансового дисбаланса и не увеличил выплаты на медицинское обслуживание, несмотря на обещания, данные федеральным правительством в Соглашении о здравоохранении от сентября 2004 года .
Бюджет не был тепло принят бизнес-сообществом: [ 11 ]
- Совет работодателей Квебека не нашел, что бюджет отвечает его требованиям и что снижение налогов не было достаточно большим, чтобы компенсировать рост стоимости канадского доллара;
- Федерация Торговой палаты Квебека раскритиковала постепенный подход бюджета к снижению налогов, хотя Торговая палата Монреаля одобрила передачу части акцизного налога на бензин муниципалитетам;
- Монреальский экономический институт отверг предложенное в бюджете снижение налогов как несущественное и раскритиковал, что оно не осуществится до 2008 года.
Провинции
[ редактировать ]Пекист премьер Бернар Ландри , лидер официальной оппозиции Квебека, резко раскритиковал бюджет, даже заявив, что -министр Квебека Жан Шаре был обманут бюджетом. Он особенно раскритиковал Жана Шаре за то, что он не противостоял Оттаве по вопросу финансового дисбаланса, а также федеральному правительству за его вмешательство в компетенцию провинций, особенно в сфере ухода за детьми. Франсуа Лего , финансовый критик PQ, также раскритиковал увеличение расходов на оборону и снижение налогов для богатых людей. [ 12 ]
Законодательная история
[ редактировать ]После шага Стронака правительство могло рассчитывать на такое же количество голосов, что и оппозиция: либералы, НДП и независимый депутат Кэролайн Пэрриш поддержали бюджет, тогда как консерваторы и Блок выступили против него. Таким образом, судьба правительства зависела от решений двух других независимых депутатов: Дэвида Килгура и Чака Кэдмана . Правительству нужна была поддержка хотя бы одного из двух, чтобы продолжать пользоваться доверием Палаты представителей. Кэдман страдал злокачественной меланомой, и до дня голосования не было ясно, сможет ли он присутствовать.
19 мая состоялось голосование по второму чтению законопроектов С-43 (основной бюджет) и законопроектов С-48 (поправки). Основной законопроект о бюджете был принят 250 голосами против 54, при этом только Блок Квебека проголосовал против. Второй законопроект получил 152 голоса «за» и 152 «против». Консерваторы и Блок Квебека проголосовали против второго чтения, а либералы и НДП проголосовали за. Депутат-консерватор Даррел Стинсон не смог присутствовать на голосовании из-за операции по поводу рака, поэтому депутат-либерал Питер Адамс из вежливости согласился не присутствовать на голосовании. Независимый депутат Килгур проголосовал против бюджета, а Пэрриш и Кэдман проголосовали за. В случае равенства голосов решающий голос подает спикер. Согласно парламентскому соглашению, спикер голосует, когда это возможно, за продолжение дебатов. Таким образом, спикер проголосовал за второе чтение, «чтобы дать Палате время для дальнейших дебатов, чтобы она могла принять собственное решение когда-нибудь в будущем».
Голос спикера позволил Мартину сохранить доверие Палаты представителей со счетом 153–152. Впервые в истории Канады спикер проголосовал за вотум доверия премьер-министру.
Позднее в начале 2008 года в книге ванкуверского журналиста Тома Зитарука были высказаны обвинения в том, что Консервативная партия пыталась убедить Кэдмана поддержать позиции консерваторов, предложив ему полис страхования жизни на 1 миллион долларов. [ 13 ] Лидер консерваторов и премьер-министр на момент предъявления обвинений Стивен Харпер отрицал, что партия подкупила Кэдмана. [ 14 ] По состоянию на февраль 2008 года обвинения не были доказаны.
После этого голосования консерваторы признали свое поражение и отказались от своего обещания свергнуть правительство. 14 июня была проведена серия из 16 голосований по бюджету: одно за согласие с отчетом комитета по законопроекту C-43, а также за десятки поправок и других предложений. Целых 15 голосов считались вотумами доверия и могли бы спровоцировать выборы, если бы один из них был проигран. Несколько представителей оппозиции отсутствовали. Правительство выиграло каждый голос, фактически гарантируя, что выборы летом 2005 года не состоятся. [ 15 ]
Два дня спустя законопроект C-43 был наконец принят и передан в Сенат. Тем временем поправки к НДП вышли из комитета, и начались дебаты.
Вечеринка | C-43: Закон об исполнении бюджета, 2005 г. [ 16 ] | C-48: Закон, уполномочивающий министра финансов производить определенные платежи. [ 17 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | Сейчас | Воздержание | Отсутствующий | Да | Сейчас | Воздержание | Отсутствующий | ||
Либералы | 130 | 0 | 0 | 3 | 132 | 0 | 0 | 1 | |
Консерваторы | 91 | 0 | 0 | 7 | 0 | 91 | 0 | 7 | |
Блок Квебекуа | 0 | 53 | 0 | 1 | 0 | 54 | 0 | 0 | |
Новый демократический | 19 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | 0 | 0 | |
Независимые | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | |
Общий | ![]() |
54 | 0 | 12 | ![]() |
147 | 0 | 9 |
23 июня Палата представителей проголосовала за продление сессии на лето, чтобы рассмотреть законопроект C-48 и законопроект об однополых браках ( законопроект C-38 ). Затем, на ночном заседании, после того как несколько членов консерваторов уже покинули дом, либералы, НДП и Блок проголосовали за прекращение дебатов. Затем либералы и НДП проголосовали за принятие законопроекта C-48, победив консерваторов и Блок с перевесом в 5 голосов. Результат расстроил депутатов-консерваторов и оставил законопроект об однополых браках единственным важным вопросом, который будет рассматриваться в ходе расширенной сессии Палаты представителей. Он также был принят 28 июня, что позволило Палате представителей объявить перерыв .
Законопроекты были переданы в Сенат. Утром 28 июня законопроект C-43 все еще находился на стадии слушаний в комитете, но сенаторы-либералы весь день торопили законопроект через законодательный процесс, позволив ему получить королевское одобрение до конца дня.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 16% от максимальной суммы допустимых расходов в размере 10 000 долларов США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Министерство финансов Канады (19 марта 2007 г.). «Стремитесь к более сильной, безопасной и лучшей Канаде» (PDF) . Бюджет 2007 года . Министерство финансов Канады. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бюджетный план , с. 367.
- ^ СК 2005, c 30 , с 5.
- ^ Бюджетный план , с. 368, 369.
- ^ SC 2005, c 30 , с 11.
- ^ Бюджетный план , с. 391.
- ^ Бюджетный план , с. 387.
- ^ Бюджетный план , с. 402.
- ^ Бюджетный план , с. 404.
- ^ Клотье, Лорье (24 февраля 2005 г.). «Des réactions» (на французском языке). Монреаль: Ла Пресс . п. А5 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Реакция деловых кругов» (на французском языке). Монреаль: Ла Пресс . 24 февраля 2005 г. с. А8 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Лессард, Денис (24 февраля 2005 г.). «Оттава только что «перевернула» Жана Шареста, считает Бернар Ландри» (на французском языке). Монреаль: Ла Пресс. п. А6 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Консерваторы сделали предложение на миллион долларов депутату Кэдману: книга» . Новости ЦБК . 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г.
- ↑ Харпер отрицает предложение взятки депутату Кэдману из CBC News
- ^ «Либералы переживают вотум доверия» . Новости Си-Би-Си. 15 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2006 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ↑ Сводка голосов , 16 июня 2005 г.
- ↑ Сводка голосов , 23 июня 2005 г.
Бюджетные документы
[ редактировать ]- Бюджетный план на 2005 год (PDF) . Оттава. 23 февраля 2005 года . Проверено 3 мая 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Принятые законы
[ редактировать ]- Закон об исполнении бюджета 2005 г. , SC 2005 г., c. 30
- Закон, уполномочивающий министра финансов производить определенные платежи , SC 2005, c. 36