Jump to content

Фискальный дисбаланс в Канаде

Фискальный дисбаланс (фр. déséquilibre фискальный ) — термин, используемый в Канаде для описания денежного дисбаланса между канадским федеральным правительством и правительствами провинций.

Согласно теории финансового дисбаланса, федеральное правительство добилось значительного профицита, сократив свои взносы в пользу провинций, в результате чего обязательства провинций оказались слишком дорогими для их ресурсов. Теория получила дальнейшее развитие в «Отчете Сегена», подготовленном по заказу бывшего Партии Квебека (PQ) премьер-министра Квебека от Бернаром Ландри и завершенном под руководством бывшего Либеральной Квебека министра финансов Ива Сегена . Федеральное правительство, которым до января 2006 года руководила Либеральная партия Канады , отрицало существование такого дисбаланса. [ 1 ] утверждая, в частности, что и федеральное правительство, и правительство провинций имеют доступ к одним и тем же основным источникам доходов и что оба правительства сталкиваются со значительным давлением расходов и ограниченностью ресурсов. Однако Консервативная партия Канады признает наличие дисбаланса. После победы на федеральных выборах 2006 года в январе они намеревались найти решение в течение своего мандата.

Похожая ситуация возникла во время Великой депрессии 1920-х годов, когда новое государство всеобщего благосостояния серьезно обременяло провинции, но федеральное правительство продолжало иметь профицит. Это привело к созданию Комиссии Роуэлла-Сируа 1937–1941 годов , наиболее важным результатом которой было снятие ограничений на то, как провинции могли собирать деньги, и передача дорогостоящей программы страхования по безработице от провинций федеральному правительству.

За последние несколько лет основная проблема финансового дисбаланса была выявлена ​​всеми партиями Национальной ассамблеи Квебека . Либеральная партия Квебека (PLQ) предлагает сотрудничать с федеральным правительством для решения проблемы путем увеличения федеральных трансфертов в Квебек. Ив Сеген из PLQ предлагает передать контроль над налогом на товары и услуги (GST), налогом на добавленную стоимость, от федерального правительства правительству Квебека. КП считает, что независимость Квебека устранит дисбаланс, поскольку все полномочия по взиманию налогов снова перейдут в юрисдикцию правительства Квебека. КП предлагает до тех пор продолжать попытки убедить федеральное правительство вернуть деньги Квебеку.

Все основные федеральные партии, кроме либералов, признают денежный дисбаланс между федеральным правительством и провинциями и говорят о планах по его сокращению. Блок Квебекуа , суверенистская партия на федеральном уровне, является самым решительным обличителем ситуации. Премьер-министр Пол Мартин и его федеральные либералы предпочитают говорить о финансовом «давлении» на провинции, не признавая напрямую ответственности канадского правительства. Приняв поправку к Тронной речи после федеральных выборов 2004 года , федеральные либералы официально признали реальность ситуации.

Федеральные либералы утверждают, что существование настоящего финансового дисбаланса невозможно, поскольку правительства провинций имеют доступ ко всем тем же источникам доходов, что и федеральное правительство. Проблема не структурная, как это было в прежние годы, а политическая. Правительства провинций не желают рисковать своей популярностью, повышая налоги, настаивая на том, что дополнительные деньги поступают от федерального правительства. Федеральные либералы частично возлагают вину за ситуацию на снижение налогов, введенное правительствами многих провинций.

Потенциальное решение, за которое выступает большинство премьер-министров провинций, заключается в том, что трансфертные платежи от федерального правительства провинциям будут существенно увеличены. Это происходило постепенно, поскольку федеральное правительство регулярно увеличивало объем трансфертов на здравоохранение. Блок Квебека поддерживает предложение Ива Сегена о передаче налога на товары и услуги провинциям. Гордон Кэмпбелл , бывший премьер-министр Британской Колумбии , предложил, чтобы федеральное правительство взяло на себя ответственность за программы, обеспечивающие фармацевтическими продуктами людей с низкими доходами, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бюджетный баланс в Канаде: факты Министерства финансов Канады» . Архивировано из оригинала 28 августа 2005 г. Проверено 12 сентября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4767068a6ca296be37206803be16a934__1723111140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/34/4767068a6ca296be37206803be16a934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiscal imbalance in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)