Налог на товары и услуги (Канада)
Налог на товары и услуги [1] ( GST ; французский : Taxe sur les produits et Services ) — налог на добавленную стоимость, введенный в Канаде 1 января 1991 года правительством премьер-министра Брайана Малруни . GST, который администрируется Канадским налоговым агентством (CRA), заменил предыдущий скрытый налог с продаж производителей (MST) в размере 13,5%.
Ставка GST, введенная по первоначальной ставке 7%, была снижена дважды и в настоящее время с 1 января 2008 года составляет 5%. GST собрал 11,7% общих доходов федерального правительства в 2017–2018 годах. [2]
В пяти провинциях — Новой Шотландии , Нью-Брансуике , Ньюфаундленде и Лабрадоре , Онтарио и на острове Принца Эдуарда — GST объединяется с провинциальным налогом с продаж (PST) в гармонизированный налог с продаж (HST). В Квебеке и GST, и QST собираются и управляются правительством провинции вместе. [3] В Британской Колумбии HST существовал с 2010 по 2013 год, когда он был отменен после провинциального референдума . Альберта и территории Юкон , Северо-Западные территории и Нунавут облагаются налогом на товары и услуги, но не имеют провинциальных или территориальных налогов с продаж.
Определение
[ редактировать ]Налог на товары и услуги определен законом в Части IX Закона об акцизном налоге . GST взимается с поставок товаров или услуг, приобретенных в Канаде, и включает большинство товаров, за исключением некоторых политически чувствительных товаров первой необходимости, таких как продукты питания, аренда жилья, медицинские услуги и такие услуги, как финансовые услуги. Предприятия, которые приобретают товары и услуги, которые потребляются, используются или поставляются в ходе их «коммерческой деятельности», могут претендовать на «входящие налоговые льготы» при условии соблюдения установленных требований к документации (т. в любой данный период времени им разрешено вычесть сумму GST, которую они заплатили за этот период). Это позволяет избежать «каскадирования» (т.е. применения налога GST к одному и тому же товару или услуге несколько раз при его передаче от предприятия к предприятию на пути к конечному потребителю). Таким образом, налог по существу несет конечный потребитель. Эта система не совсем эффективна, как показали преступники, которые обманули систему, требуя входных кредитов GST за несуществующие продажи вымышленной компании. [4] Экспортируемые товары имеют «нулевой рейтинг», а лица с низкими доходами могут получить скидку GST, рассчитываемую вместе с подоходным налогом .
Не облагаемые налогом предметы
[ редактировать ]Налог представляет собой 5% налог, взимаемый с поставок товаров и услуг, приобретаемых в Канаде, за исключением некоторых товаров, которые либо «освобождены», либо имеют «нулевой рейтинг»:
- Для продаж, не облагаемых налогом, то есть продаж с «нулевой ставкой», поставщики взимают GST по ставке 0%, поэтому фактически GST не взимается. Однако, когда поставщик производит поставку с нулевой ставкой , он имеет право на возмещение любого GST, уплаченного за покупки, использованные при производстве конкретной поставки или услуги. Это эффективно устраняет каскадный налог с этих конкретных товаров и услуг.
- Обычно к товарам с нулевой ставкой относятся основные продукты питания, отпускаемые по рецепту лекарства, ввозящий/вывозной транспорт и медицинское оборудование (серия меморандумов GST/HST ME-04-02-9801-E 4.2 «Медицинские и вспомогательные устройства»). Определенный экспорт товаров и услуг также облагается нулевой ставкой. Печатные книги и печатные научные журналы не облагаются налогом; однако электронные книги и онлайн-периодические издания облагаются налогом так же, как и любые периодические издания со значительным количеством рекламы.
- В отношении поставок, освобожденных от налогов, поставки не облагаются НДС, и поставщики не взимают налог со своих освобожденных поставок. Кроме того, поставщики, осуществляющие освобожденные от налога поставки, не имеют права на возмещение налога на товары и услуги, уплаченного за ресурсы, приобретенные для целей производства освобожденного товара или услуги (с учетом некоторых скидок органов государственного сектора). К статьям, освобожденным от налога, относятся долгосрочная аренда жилья, медицинская и стоматологическая помощь, образовательные услуги, услуги детского сада, уроки музыки, услуги юридической помощи и финансовые услуги.
Фон
[ редактировать ]В 1989 году прогрессивно-консервативное правительство премьер-министра Брайана Малруни и его министра финансов Майкла Уилсона предложило ввести национальный налог с продаж в размере 9%. В то время в каждой провинции Канады, за исключением Альберты, уже действовал собственный провинциальный налог с продаж, взимаемый на уровне розничной торговли.
Целью национального налога с продаж было заменить налог с продаж производителей (MST) в размере 13,5%, который федеральное правительство ввело на оптовом уровне на промышленные товары. Малруни заявил, что GST был введен потому, что MST препятствовал способности производственного сектора вести конкурентоспособный экспорт . Производители были обеспокоены тем, что налог нанесет ущерб их международной конкурентоспособности. GST также заменил федеральный налог на телекоммуникации в размере 11%.
Введение GST было очень спорным. Хотя GST пропагандировался как нейтральный с точки зрения доходов по сравнению с MST, значительная часть населения Канады не одобряла этот налог. Другие партии в парламенте также подвергли критике эту идею, как и три члена парламента от прогрессивно-консервативной партии : Дэвид Килгур , Пэт Ноулан и Алекс Кинди , которые в результате покинули фракцию прогрессивно-консервативной партии.
Сенат либералы, в котором доминировали , отказался принять налог в качестве закона. Сделав беспрецедентный шаг, чтобы выйти из тупика, Малруни использовал малоизвестное конституционное положение (раздел 26 Закона о Конституции 1867 года ), чтобы временно увеличить число сенаторов на восемь, тем самым предоставив прогрессивным консерваторам большинство в верхней палате. В ответ оппозиция начала обструкцию и еще больше отложила принятие закона.
Несмотря на то, что к моменту вступления в силу налог был снижен до 7%, он оставался спорным. То, что покрывалось налогом, также вызвало гнев. Правительство защищало этот налог как замену налога, невидимого для потребителей, поскольку он был возложен на производителей, и в долгосрочной перспективе предполагалось, что отмена MST сделает Канаду более конкурентоспособной. После того, как MST был заменен GST, цены изначально не упали на уровень, который некоторые считали целесообразным немедленно; Канады однако сторонники утверждают, что в рыночной экономике можно ожидать, что замена MST повлияет на цены только с течением времени, а не мгновенно.
Несмотря на сопротивление, налог вступил в силу 1 января 1991 года.
Реакции
[ редактировать ]Сильное большинство Либеральной партии было избрано под руководством Жана Кретьена на выборах 1993 года . Прогрессивно-консервативная партия показала на этих выборах очень плохие результаты, получив всего два места. Хотя партия несколько восстановилась на последующих выборах, она оставалась самой маленькой партией в Палате общин, пока не распалась окончательно в 2004 году и не объединилась с Канадским альянсом , чтобы сформировать Консервативную партию Канады .
Во время избирательной кампании Кретьен пообещал отменить налог на товары и услуги, который либералы осуждали, когда они были официальной оппозицией, и заменить его другим налогом. Вместо отмены правительство Кретьена попыталось реструктурировать налог и объединить его с провинциальными налогами с продаж в каждой провинции. Они намеревались назвать его «смешанным налогом с продаж», но оппоненты быстро стали насмешливо называть это предложение « налогом на BS название было изменено на «гармонизированный налог с продаж », и перед его введением ». Однако только три атлантические провинции ( Новая Шотландия , Нью-Брансуик и Ньюфаундленд и Лабрадор ) согласились согласиться с этим планом, к ним присоединились Британская Колумбия и Онтарио в 2010 году, а также Остров Принца Эдуарда в 2013 году. Позже Британская Колумбия отменила налог.
Решение не отменять и не заменять GST вызвало большие споры. от либеральной Член парламента партии Джон Нунциата либерального правительства проголосовал против первого бюджета и был исключен из партии. Министр наследия Шейла Коппс , которая лично обещала выступить против налога, подала в отставку и попыталась переизбраться. Она была легко переизбрана на последующих дополнительных выборах , как и либеральное правительство на выборах 1997 года .
Провинциальная дисперсия
[ редактировать ]В 1997 году провинции Новая Шотландия , Нью-Брансуик и Ньюфаундленд (ныне Ньюфаундленд и Лабрадор ) и правительство Канады объединили свои соответствующие налоги с продаж в Гармонизированный налог с продаж (HST). Во всех атлантических провинциях текущая ставка HST составляет 15%. HST находится в ведении Канадского налогового агентства, а доходы делятся между участвующими правительствами по формуле. Онтарио и Британская Колумбия гармонизировали GST со своим провинциальным налогом с продаж (PST) с 1 июля 2010 года. Однако HST Британской Колумбии потерпел поражение на референдуме по почте в августе 2011 года большинством в 55% голосов. [5] и был преобразован в старую систему GST/PST с 1 апреля 2013 года. В тот же день на острове Принца Эдуарда был принят HST по ставке 14%. [6] В Онтарио HST составляет 13%; однако многие из исключений, предусмотренных до HST, по-прежнему затрагивают только провинциальную часть HST (например, готовая еда стоимостью менее 4,00 долларов США не облагается провинциальной частью HST и облагается налогом только по ставке 5%). С другой стороны, некоторые товары, которые облагались только PST, теперь облагаются полной HST (т. е. 13%). Хотя правительство Онтарио предприняло усилия по предоставлению документации о том, какие товары затронуты и как, это вызывает некоторую путаницу у потребителей, поскольку они часто не уверены, какие налоги следует ожидать на кассе. Чтобы учесть эти льготы, многие розничные торговцы просто отображают каждый налог отдельно как HST 1 и HST 2 (или какой-либо другой вариант). Переход на HST стал частью бюджета провинции Онтарио на 2009 год. [7] Только три провинции (Британская Колумбия, Манитоба и Саскачеван ) продолжают вводить отдельный налог с продаж только на уровне розничной торговли. Альберта Исключением является , где не взимается провинциальный налог с продаж.
Текущая ситуация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( февраль 2022 г. ) |
Во время кампании на канадских федеральных выборах 2006 года Консервативная партия обязалась немедленно снизить GST на 1 процентный пункт, а затем еще на один процентный пункт в течение следующих пяти лет. [8] Это обещание подверглось критике со стороны тогдашнего министра финансов Ральфа Гудейла как благоприятствующее «крупнейшим тратителям», которые получат самые большие сбережения. [9] 1 июля 2006 г. правительство Канады снизило налог на 1 процентный пункт (до 6%). [10] [11] Они снова снизили ее до 5% с 1 января 2008 года. [12] Это сокращение было включено в окончательный вариант закона об исполнении бюджета на 2007 год (законопроект C-28). [13] который получил королевскую санкцию 14 декабря 2007 года. По оценкам, это изменение привело к сокращению государственных доходов примерно на 6 миллиардов долларов. [14] [15] Противники этого снижения налогов заявляли, что налоги с продаж нацелены на тех, кто тратит больше, и поэтому такие снижения непропорционально выгодны канадцам, давая наибольшее снижение налогов тем, кто имеет больше всего и тратит больше всего. [10]
Во многом причина дурной славы GST в Канаде кроется в неясном конституционном положении. В других странах, где действует налог на добавленную стоимость, установлено, что объявленные цены включают налог; таким образом, потребители смутно осознают это, но «что они видят, то и платят». юрисдикция над большей частью рекламы и ценообразования находится в ведении провинций Канада не может этого сделать, поскольку в соответствии с Конституционным актом 1867 года . [16] Провинции решили не требовать включения в цены налога на товары и услуги, аналогично их провинциальным налогам с продаж. В результате практически все цены (за исключением цен на топливные насосы, счетчики такси и некоторых других вещей) показаны «до GST», а налог (или налоги) указан отдельно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агентство по доходам Канады/Agence du Drug du Canada» . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет правительства Канады за 2017–2018 финансовый год: состав доходов за 2017–2018 годы» . Департамент финансов правительства Канады .
- ^ «Основные правила применения GST/HST и QST» . Ревеню Квебек . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Вступительное заявление Постоянному комитету по государственным счетам: обеспечение соблюдения налога на товары и услуги» . Управление Генерального аудитора Канады . 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 г.
- ^ «55% Британской Колумбии проголосовали за отмену HST» . Новости ЦБК . 26 августа 2011 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «HST вступает в силу для PEI» CBC News . 1 апреля 2013 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Комплексный пакет налоговой реформы» (Пресс-релиз). Министерство финансов (Онтарио) . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г.
- ^ Консервативная партия Канады. «Встаньте на защиту Канады — Федеральная избирательная платформа, 2006 г.» (PDF) . poltext.org . п. 16 . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Харпер обещает снизить GST» . Новости ЦБК . 1 декабря 2005 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэббидж, Мария (31 декабря 2007 г.). «Харпер рекламирует снижение GST» . Торонто Стар . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «1 июля – первый день снижения налога на товары и услуги» . Новости КТВ . 1 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Фергюсон, Роб (1 января 2008 г.). «Последняя обрезка: вступает в силу 5% GST» . Торонто Стар .
- ^ «Правительство Канады предоставляет широкие налоговые льготы для всех канадцев» . Министерство финансов Канады . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г.
- ^ Акин, Дэвид (21 ноября 2006 г.). «GST лишил консерваторов главного приоритета» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Что сдерживает бюджет Флаэрти» . Глобус и почта . Торонто. 18 февраля 2008 г.
- ^ Шерман, Дэвид М. «Политический форум: цены на HST с учетом налогов - мы уже там?» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 57 (4). Торонто: Канадский налоговый фонд: 846–848. ISSN 0008-5111 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об акцизном налоге (см. «ЧАСТЬ IX: НАЛОГ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ»)
- Питер С. Спиро (1993). «Свидетельства роста теневой экономики после введения GST» (PDF) . Канадский налоговый журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г.
- Налоговое агентство Канады: GST/HST для бизнеса