Jump to content

Налог на товары и услуги (Канада)

Налог на товары и услуги [1] ( GST ; французский : Taxe sur les produits et Services ) — налог на добавленную стоимость, введенный в Канаде 1 января 1991 года правительством премьер-министра Брайана Малруни . GST, который администрируется Канадским налоговым агентством (CRA), заменил предыдущий скрытый налог с продаж производителей (MST) в размере 13,5%.

Ставка GST, введенная по первоначальной ставке 7%, была снижена дважды и в настоящее время с 1 января 2008 года составляет 5%. GST собрал 11,7% общих доходов федерального правительства в 2017–2018 годах. [2]

В пяти провинциях — Новой Шотландии , Нью-Брансуике , Ньюфаундленде и Лабрадоре , Онтарио и на острове Принца Эдуарда — GST объединяется с провинциальным налогом с продаж (PST) в гармонизированный налог с продаж (HST). В Квебеке и GST, и QST собираются и управляются правительством провинции вместе. [3] В Британской Колумбии HST существовал с 2010 по 2013 год, когда он был отменен после провинциального референдума . Альберта и территории Юкон , Северо-Западные территории и Нунавут облагаются налогом на товары и услуги, но не имеют провинциальных или территориальных налогов с продаж.

Определение

[ редактировать ]

Налог на товары и услуги определен законом в Части IX Закона об акцизном налоге . GST взимается с поставок товаров или услуг, приобретенных в Канаде, и включает большинство товаров, за исключением некоторых политически чувствительных товаров первой необходимости, таких как продукты питания, аренда жилья, медицинские услуги и такие услуги, как финансовые услуги. Предприятия, которые приобретают товары и услуги, которые потребляются, используются или поставляются в ходе их «коммерческой деятельности», могут претендовать на «входящие налоговые льготы» при условии соблюдения установленных требований к документации (т. в любой данный период времени им разрешено вычесть сумму GST, которую они заплатили за этот период). Это позволяет избежать «каскадирования» (т.е. применения налога GST к одному и тому же товару или услуге несколько раз при его передаче от предприятия к предприятию на пути к конечному потребителю). Таким образом, налог по существу несет конечный потребитель. Эта система не совсем эффективна, как показали преступники, которые обманули систему, требуя входных кредитов GST за несуществующие продажи вымышленной компании. [4] Экспортируемые товары имеют «нулевой рейтинг», а лица с низкими доходами могут получить скидку GST, рассчитываемую вместе с подоходным налогом .

Не облагаемые налогом предметы

[ редактировать ]

Налог представляет собой 5% налог, взимаемый с поставок товаров и услуг, приобретаемых в Канаде, за исключением некоторых товаров, которые либо «освобождены», либо имеют «нулевой рейтинг»:

  • Для продаж, не облагаемых налогом, то есть продаж с «нулевой ставкой», поставщики взимают GST по ставке 0%, поэтому фактически GST не взимается. Однако, когда поставщик производит поставку с нулевой ставкой , он имеет право на возмещение любого GST, уплаченного за покупки, использованные при производстве конкретной поставки или услуги. Это эффективно устраняет каскадный налог с этих конкретных товаров и услуг.
    • Обычно к товарам с нулевой ставкой относятся основные продукты питания, отпускаемые по рецепту лекарства, ввозящий/вывозной транспорт и медицинское оборудование (серия меморандумов GST/HST ME-04-02-9801-E 4.2 «Медицинские и вспомогательные устройства»). Определенный экспорт товаров и услуг также облагается нулевой ставкой. Печатные книги и печатные научные журналы не облагаются налогом; однако электронные книги и онлайн-периодические издания облагаются налогом так же, как и любые периодические издания со значительным количеством рекламы.
  • В отношении поставок, освобожденных от налогов, поставки не облагаются НДС, и поставщики не взимают налог со своих освобожденных поставок. Кроме того, поставщики, осуществляющие освобожденные от налога поставки, не имеют права на возмещение налога на товары и услуги, уплаченного за ресурсы, приобретенные для целей производства освобожденного товара или услуги (с учетом некоторых скидок органов государственного сектора). К статьям, освобожденным от налога, относятся долгосрочная аренда жилья, медицинская и стоматологическая помощь, образовательные услуги, услуги детского сада, уроки музыки, услуги юридической помощи и финансовые услуги.

В 1989 году прогрессивно-консервативное правительство премьер-министра Брайана Малруни и его министра финансов Майкла Уилсона предложило ввести национальный налог с продаж в размере 9%. В то время в каждой провинции Канады, за исключением Альберты, уже действовал собственный провинциальный налог с продаж, взимаемый на уровне розничной торговли.

Целью национального налога с продаж было заменить налог с продаж производителей (MST) в размере 13,5%, который федеральное правительство ввело на оптовом уровне на промышленные товары. Малруни заявил, что GST был введен потому, что MST препятствовал способности производственного сектора вести конкурентоспособный экспорт . Производители были обеспокоены тем, что налог нанесет ущерб их международной конкурентоспособности. GST также заменил федеральный налог на телекоммуникации в размере 11%.

Введение GST было очень спорным. Хотя GST пропагандировался как нейтральный с точки зрения доходов по сравнению с MST, значительная часть населения Канады не одобряла этот налог. Другие партии в парламенте также подвергли критике эту идею, как и три члена парламента от прогрессивно-консервативной партии : Дэвид Килгур , Пэт Ноулан и Алекс Кинди , которые в результате покинули фракцию прогрессивно-консервативной партии.

Сенат либералы, в котором доминировали , отказался принять налог в качестве закона. Сделав беспрецедентный шаг, чтобы выйти из тупика, Малруни использовал малоизвестное конституционное положение (раздел 26 Закона о Конституции 1867 года ), чтобы временно увеличить число сенаторов на восемь, тем самым предоставив прогрессивным консерваторам большинство в верхней палате. В ответ оппозиция начала обструкцию и еще больше отложила принятие закона.

Несмотря на то, что к моменту вступления в силу налог был снижен до 7%, он оставался спорным. То, что покрывалось налогом, также вызвало гнев. Правительство защищало этот налог как замену налога, невидимого для потребителей, поскольку он был возложен на производителей, и в долгосрочной перспективе предполагалось, что отмена MST сделает Канаду более конкурентоспособной. После того, как MST был заменен GST, цены изначально не упали на уровень, который некоторые считали целесообразным немедленно; Канады однако сторонники утверждают, что в рыночной экономике можно ожидать, что замена MST повлияет на цены только с течением времени, а не мгновенно.

Несмотря на сопротивление, налог вступил в силу 1 января 1991 года.

Сильное большинство Либеральной партии было избрано под руководством Жана Кретьена на выборах 1993 года . Прогрессивно-консервативная партия показала на этих выборах очень плохие результаты, получив всего два места. Хотя партия несколько восстановилась на последующих выборах, она оставалась самой маленькой партией в Палате общин, пока не распалась окончательно в 2004 году и не объединилась с Канадским альянсом , чтобы сформировать Консервативную партию Канады .

Во время избирательной кампании Кретьен пообещал отменить налог на товары и услуги, который либералы осуждали, когда они были официальной оппозицией, и заменить его другим налогом. Вместо отмены правительство Кретьена попыталось реструктурировать налог и объединить его с провинциальными налогами с продаж в каждой провинции. Они намеревались назвать его «смешанным налогом с продаж», но оппоненты быстро стали насмешливо называть это предложение « налогом на BS название было изменено на «гармонизированный налог с продаж », и перед его введением ». Однако только три атлантические провинции ( Новая Шотландия , Нью-Брансуик и Ньюфаундленд и Лабрадор ) согласились согласиться с этим планом, к ним присоединились Британская Колумбия и Онтарио в 2010 году, а также Остров Принца Эдуарда в 2013 году. Позже Британская Колумбия отменила налог.

Решение не отменять и не заменять GST вызвало большие споры. от либеральной Член парламента партии Джон Нунциата либерального правительства проголосовал против первого бюджета и был исключен из партии. Министр наследия Шейла Коппс , которая лично обещала выступить против налога, подала в отставку и попыталась переизбраться. Она была легко переизбрана на последующих дополнительных выборах , как и либеральное правительство на выборах 1997 года .

Провинциальная дисперсия

[ редактировать ]

В 1997 году провинции Новая Шотландия , Нью-Брансуик и Ньюфаундленд (ныне Ньюфаундленд и Лабрадор ) и правительство Канады объединили свои соответствующие налоги с продаж в Гармонизированный налог с продаж (HST). Во всех атлантических провинциях текущая ставка HST составляет 15%. HST находится в ведении Канадского налогового агентства, а доходы делятся между участвующими правительствами по формуле. Онтарио и Британская Колумбия гармонизировали GST со своим провинциальным налогом с продаж (PST) с 1 июля 2010 года. Однако HST Британской Колумбии потерпел поражение на референдуме по почте в августе 2011 года большинством в 55% голосов. [5] и был преобразован в старую систему GST/PST с 1 апреля 2013 года. В тот же день на острове Принца Эдуарда был принят HST по ставке 14%. [6] В Онтарио HST составляет 13%; однако многие из исключений, предусмотренных до HST, по-прежнему затрагивают только провинциальную часть HST (например, готовая еда стоимостью менее 4,00 долларов США не облагается провинциальной частью HST и облагается налогом только по ставке 5%). С другой стороны, некоторые товары, которые облагались только PST, теперь облагаются полной HST (т. е. 13%). Хотя правительство Онтарио предприняло усилия по предоставлению документации о том, какие товары затронуты и как, это вызывает некоторую путаницу у потребителей, поскольку они часто не уверены, какие налоги следует ожидать на кассе. Чтобы учесть эти льготы, многие розничные торговцы просто отображают каждый налог отдельно как HST 1 и HST 2 (или какой-либо другой вариант). Переход на HST стал частью бюджета провинции Онтарио на 2009 год. [7] Только три провинции (Британская Колумбия, Манитоба и Саскачеван ) продолжают вводить отдельный налог с продаж только на уровне розничной торговли. Альберта Исключением является , где не взимается провинциальный налог с продаж.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Во время кампании на канадских федеральных выборах 2006 года Консервативная партия обязалась немедленно снизить GST на 1 процентный пункт, а затем еще на один процентный пункт в течение следующих пяти лет. [8] Это обещание подверглось критике со стороны тогдашнего министра финансов Ральфа Гудейла как благоприятствующее «крупнейшим тратителям», которые получат самые большие сбережения. [9] 1 июля 2006 г. правительство Канады снизило налог на 1 процентный пункт (до 6%). [10] [11] Они снова снизили ее до 5% с 1 января 2008 года. [12] Это сокращение было включено в окончательный вариант закона об исполнении бюджета на 2007 год (законопроект C-28). [13] который получил королевскую санкцию 14 декабря 2007 года. По оценкам, это изменение привело к сокращению государственных доходов примерно на 6 миллиардов долларов. [14] [15] Противники этого снижения налогов заявляли, что налоги с продаж нацелены на тех, кто тратит больше, и поэтому такие снижения непропорционально выгодны канадцам, давая наибольшее снижение налогов тем, кто имеет больше всего и тратит больше всего. [10]

Во многом причина дурной славы GST в Канаде кроется в неясном конституционном положении. В других странах, где действует налог на добавленную стоимость, установлено, что объявленные цены включают налог; таким образом, потребители смутно осознают это, но «что они видят, то и платят». юрисдикция над большей частью рекламы и ценообразования находится в ведении провинций Канада не может этого сделать, поскольку в соответствии с Конституционным актом 1867 года . [16] Провинции решили не требовать включения в цены налога на товары и услуги, аналогично их провинциальным налогам с продаж. В результате практически все цены (за исключением цен на топливные насосы, счетчики такси и некоторых других вещей) показаны «до GST», а налог (или налоги) указан отдельно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Агентство по доходам Канады/Agence du Drug du Canada» . 27 ноября 2019 г.
  2. ^ «Годовой финансовый отчет правительства Канады за 2017–2018 финансовый год: состав доходов за 2017–2018 годы» . Департамент финансов правительства Канады .
  3. ^ «Основные правила применения GST/HST и QST» . Ревеню Квебек . Проверено 4 февраля 2019 г.
  4. ^ «Вступительное заявление Постоянному комитету по государственным счетам: обеспечение соблюдения налога на товары и услуги» . Управление Генерального аудитора Канады . 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 г.
  5. ^ «55% Британской Колумбии проголосовали за отмену HST» . Новости ЦБК . 26 августа 2011 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  6. ^ «HST вступает в силу для PEI» CBC News . 1 апреля 2013 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  7. ^ «Комплексный пакет налоговой реформы» (Пресс-релиз). Министерство финансов (Онтарио) . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г.
  8. ^ Консервативная партия Канады. «Встаньте на защиту Канады — Федеральная избирательная платформа, 2006 г.» (PDF) . poltext.org . п. 16 . Проверено 12 ноября 2022 г.
  9. ^ «Харпер обещает снизить GST» . Новости ЦБК . 1 декабря 2005 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бэббидж, Мария (31 декабря 2007 г.). «Харпер рекламирует снижение GST» . Торонто Стар . Проверено 30 марта 2011 г.
  11. ^ «1 июля – первый день снижения налога на товары и услуги» . Новости КТВ . 1 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  12. ^ Фергюсон, Роб (1 января 2008 г.). «Последняя обрезка: вступает в силу 5% GST» . Торонто Стар .
  13. ^ «Правительство Канады предоставляет широкие налоговые льготы для всех канадцев» . Министерство финансов Канады . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г.
  14. ^ Акин, Дэвид (21 ноября 2006 г.). «GST лишил консерваторов главного приоритета» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  15. ^ «Что сдерживает бюджет Флаэрти» . Глобус и почта . Торонто. 18 февраля 2008 г.
  16. ^ Шерман, Дэвид М. «Политический форум: цены на HST с учетом налогов - мы уже там?» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 57 (4). Торонто: Канадский налоговый фонд: 846–848. ISSN   0008-5111 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5ffca7aed0cf8738f3ba4a151d0362__1722112920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/62/fa5ffca7aed0cf8738f3ba4a151d0362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goods and services tax (Canada) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)