Jump to content

Правительство меньшинства

Правительство меньшинства , кабинет меньшинства , администрация меньшинства или парламент меньшинства — это правительство и кабинет, сформированные в парламентской системе , когда политическая партия или коалиция партий не имеют большинства мест в законодательном органе . [1] Он приводится к присяге, при официальной поддержке других партий или без нее, что позволяет сформировать правительство. При таком правительстве закон может быть принят только при поддержке или согласии достаточного количества других членов законодательного органа, чтобы обеспечить большинство, поощряя многопартийность. В двухпалатных законодательных органах этот термин относится к ситуации в палате, доверие которой считается наиболее важным для продолжения работы правительства (как правило, нижней палаты ).

Правительство меньшинства, как правило, менее стабильно, чем правительство большинства, потому что, если они смогут объединиться, оппозиционные члены парламента получат достаточное количество голосов, чтобы проголосовать против законодательства или даже свергнуть правительство, выразив вотум недоверия . Однако если правительство меньшинства сформирует поддерживающее партнерство с некоторыми парламентскими партиями, оно может быть столь же стабильным, как и правительства большинства. [2]

Коалиции и альянсы

[ редактировать ]

Чтобы справиться с ситуациями в парламентских системах, когда не существует явного большинства для формирования правительства, две или более партии могут создать формальное коалиционное правительство, располагающее явным большинством членов парламента. Партия также может заключать менее формальные союзы или соглашения с другими партиями или отдельными членами, чтобы позволить правительству меньшинства остаться у власти.

Распространенной ситуацией является управление с «прыгающим большинством», при котором кабинет остается до тех пор, пока он может договориться о поддержке со стороны большинства в парламенте, даже если это большинство может формироваться по-разному от вопроса к вопросу или от законопроекта к законопроекту. В некоторых случаях законодательный орган может разрешить кабинету меньшинства продолжать занимать свой пост, несмотря на поражение при конкретном голосовании, а правительство меньшинства может даже вызвать вотум доверия и пригрозить уйти в отставку, если законодательный орган проголосует против него.

Альтернативным вариантом является более свободный альянс партий, примером которого является Швеция. Там социал-демократы, долгое время находившиеся у власти, правили при более или менее формальной поддержке других партий – в середине 20-го века со стороны аграриев, после 1968 года со стороны коммунистов, а в последнее время со стороны зеленых и бывших коммунистов – и, таким образом, смогли сохранить исполнительная власть и (на практике) законодательная инициатива. Это также распространено в Канаде, где девять выборов с 1921 по 2005 год фактически привели к созданию федеральных правительств меньшинства . Партии редко могут сотрудничать настолько, чтобы создать официальную коалицию, вместо этого они действуют в соответствии с неопределенным соглашением.

Иногда о доверии и поставках может быть заключено соглашение . Это более формальный пакт, который все еще не обеспечивает создания коалиционного правительства. В канадской провинции Онтарио Либеральная партия сформировала правительство меньшинства с 1985 по 1987 год на основе формального соглашения с Новой демократической партией (НДП): НДП согласилась поддерживать либералов в течение двух лет по всем вотумам доверия и бюджетным вопросам. законодательства в обмен на принятие определенных законодательных мер, предложенных НДП. Это не была формальная коалиция, поскольку НДП оставалась оппозиционной партией и не получила мест в кабинете министров . В этом случае у либералов даже не было большинства мест: Прогрессивные консерваторы были крупнейшей партией с 52 местами, тогда как у либералов было 48, а у НДП - 25.

Новой Зеландии 48-й парламент действовал как с коалицией, так и с более свободным соглашением: правительство представляло собой коалицию между Лейбористской партией и Прогрессистами , в то время как United Future и New Zealand First имели соглашение о поддержке правительства по вопросам доверия, в то время как Партия зеленых воздержалась. .

Простая множественная система

[ редактировать ]

В большинстве стран Вестминстерской системы каждый округ избирает одного члена парламента простым большинством голосов. Эта система сильно смещает голосование в сторону увеличения количества мест двух ведущих партий и сокращения мест более мелких партий - принцип, известный в политологии как закон Дюверже , и, таким образом, правительства меньшинства встречаются относительно редко. Сторонники этой системы видят в этом одно из ее преимуществ. Партия, набравшая менее 40% голосов избирателей, часто может получить абсолютное большинство мест. (Например, на всеобщих выборах в Великобритании в 2005 году правящая Лейбористская партия получила большинство в 66 мест в Палате общин, набрав лишь 35,2% голосов избирателей.) Однако если поддержка некоторых партий сконцентрирована на региональном уровне, то тогда Закон применяется отдельно к каждому региону, и поэтому ни одна партия не может быть достаточно доминирующей в каждом регионе, чтобы получить большинство мест. Такова была ситуация в Канаде в 2004 году . [3] На федеральных выборах 2006 , 2008 , 2019 и 2021 годов ни одна партия не получила большинства, отчасти из-за доминирования Блока Квебека в провинции Квебек .

В Вестминстерских системах, в ситуациях меньшинства, действующее правительство обычно имеет первую возможность попытаться завоевать доверие Палаты представителей. Это так, даже если у действующих лиц меньше мест: действующий премьер-министр по-прежнему сохраняет свои полномочия в течение предписанного периода и сразу после выборов. Если они не смогут сформировать правительство, пользующееся доверием Палаты представителей, то ожидается, что они добровольно уйдут из этой комиссии – для Суверена (или его представителя) не считается приемлемым отозвать указанную комиссию, если только премьер-министр не действовал серьезно. нарушение конституционного протокола. Тем не менее, обычно действующее правительство, теряющее большинство в Палате представителей, просто уходит в отставку, особенно если основной оппозиционной партии не хватает всего нескольких мест до большинства или если она чувствует, что у нее нет шансов заручиться поддержкой достаточного количества членов более мелких партий. партии, чтобы выиграть первоначальный вотум доверия.

Тем не менее, ныне распространенная практика формирования правительства партией с наибольшим количеством мест привела к широко распространенному заблуждению среди избирателей о том, что существует соглашение, согласно которому партия с наибольшим количеством мест всегда формирует правительство. Фактически, наиболее убедительной причиной такой практики является то, что партия, получившая наибольшее количество мест, может пережить вотум доверия до тех пор, пока меньшая партия (или партии) просто воздерживается от вотума доверия, в то время как правящая партия, не имеющая большинства в Палате представителей, нуждается, по крайней мере, в еще одна партия, которая всегда будет голосовать вместе с ней (при условии, что крупнейшая партия всегда будет вотумировать недоверие, но это почти наверняка произойдет, когда им будет отказано в возможности управлять). Это означает, что в большинстве ситуаций партия, получившая наибольшее количество мест, имеет наибольшие шансы и наименее сложный путь для получения вотума доверия, независимо от ее места в политическом спектре.

На федеральном уровне Канады в четырех последних из пяти случаев правящая партия потеряла большинство, а другая не получила большинства (1957, 1963, 1979 и 2006 годы), действующие правительства ушли в отставку, вместо того чтобы попытаться остаться у власти.

Какая бы партия ни сформировалась, правительство должно либо сформировать коалицию с одной или несколькими другими партиями, либо они должны заручиться той или иной поддержкой со стороны других партий или независимых кандидатов, чтобы избежать вотума недоверия. Из-за вотума недоверия правительства меньшинств часто недолговечны или распадаются до истечения срока их полномочий. Лидер правительства меньшинства также часто назначает выборы в надежде получить более сильный мандат от избирателей. В Канаде, например, федеральные правительства меньшинства существуют в среднем 18 месяцев.

Австралия

[ редактировать ]

Беспрецедентно тесные выборы в Австралии в 2010 году привели к созданию федерального правительства меньшинства в Австралии впервые с 1940 года . Лейбористская партия и Коалиция получили по 72 места, что на 4 места меньше большинства. Лейбористская партия выиграла двухпартийное предпочтение с перевесом в 0,24%. шесть депутатов, состоящих из четырех независимых депутатов, одного члена парламента от зеленых и одного члена парламента от граждан штата Вашингтон Баланс сил поддерживали . В конечном итоге четыре депутата вселили уверенность и поддержку лейбористам, позволив им сформировать чрезвычайно узкое правительство меньшинства. Это правительство просуществовало до выборов 2013 года . [4]

После федеральных выборов 2016 года сформировала Коалиция правительство большинства всего в одно место. Они потеряли свое большинство после утечки руководства в 2018 году , в результате которой был свергнут премьер-министр Малкольм Тернбулл , когда от Национальной партии депутат Кевин Хоган перешел на скамью запасных. Правительство потеряло еще одно место после дополнительных выборов в Вентворте в 2018 году , на которых победила независимая Керрин Фелпс . Они потеряли еще одно место после того, как депутат Джулия Бэнкс ушла из Либеральной партии , сократив правительство до 73 мест. Однако они сохранили доверие всех трех депутатов, что позволило им остаться в правительстве.

Бельгия знакома с правительствами меньшинств. Более того, этот тип правления прямо не предусмотрен Конституцией, хотя Конституция не препятствует его существованию. Чаще всего правительства меньшинства возникают после выборов, когда правительство, находившееся у власти, теряет большинство и становится временным правительством в ожидании формирования нового правительства. [5]

[ редактировать ]

В Бельгии правительство назначает король. [6] Однако, поскольку Бельгия является демократическим государством, конституционные обычаи требуют, чтобы это назначение было одобрено Палатой представителей , демократически избранным органом. [7] Настоящее согласие дается вотумом доверия. Однако есть небольшая конституционная хитрость, поскольку необходимое для получения доверия большинство рассчитывается не на основе всех членов парламента, а на основе поданных голосов. Как отмечает специалист по правительствам меньшинств в Бельгии Люсьен Риго, это означает, что большинство рассчитывается на основе присутствующих членов и не требует более 76 голосов (большинство из 150 мест в Палате). Причем доверие получается, если голосов за больше, чем против. Например, из 100 поданных голосов правительство меньшинства может получить 40 голосов за, 20 голосов против и 40 воздержавшихся. Воздержание партий, которые по разным причинам не желают войти в правительство, таким образом, позволяет сформировать чрезвычайное правительство с полными полномочиями и демократической легитимностью. [8]

Никогда в субъектах федерации правительство меньшинства не формировалось спонтанно. С другой стороны, на центральном, а затем и на федеральном уровне земель было предпринято пять попыток сформировать правительство меньшинства. Три из этих попыток были преобразованы. [9] Как отмечает Люсьен Риго в выпуске, посвященном истории правительств меньшинства в Бельгии: «Первые две попытки оказались неудачными. В 1925 году либералы потерпели электоральное поражение. Они предпочли держаться в стороне от правительственного большинства. Католическая партия и Бельгийская рабочая партия получила примерно по 40 процентов мест, поэтому они не могли управлять в одиночку. Однако внутри католической партии сохраняется серьезное нежелание сотрудничать с социалистами. Надо сказать, что между двумя лагерями существует сильная напряженность. из-за фламандизации Гентского университета и управления внешними связями привели к падению однородного католического правительства. После 38 дней временного правительства , которое для того времени было относительно долгим, король назначил католический кабинет. окончательно пресечен парламентом в зародыше, поскольку последний решил не оказывать ему доверия, поскольку предложенная католическая коалиция не уважала «фламандское национальное законодательство», что она «не имела права решать трудности парламентской ситуации» и что она не сделать возможным борьбу с буржуазией». [10]

В 1946 году правительство национального единства, возникшее после Второй мировой войны , уже выполнило свою задачу. Либералы почувствовали, что их новое поражение на выборах побуждает их пройти лечение от оппозиции. Социалисты и католики столкнулись во время избирательной кампании по королевскому вопросу о возвращении короля Леопольда III в Бельгию, что сделало политический климат особенно напряженным. Социалисты отвергают приглашение католического информатора сформировать правительство, поскольку первые хотят связать с правительством коммунистов, добившихся лучшего результата, чем Либеральная партия , тогда как Католическая партия категорически отказывается это сделать. После месяца политического кризиса король назначает кабинет, состоящий исключительно из социалистов. На парламентской галерее тогдашний премьер-министр Поль-Анри Спаак заявил: «Если вы думаете, что можете быстро дать стране другое правительство, чем то, которое было до вас, более сильное, основанное на стабильном большинстве, не колеблясь, свергните нас». . Но если у вас нет такой уверенности, если вы предвидите после отрицательного голосования долгий период колебаний, примирений, неудачных попыток, тогда хорошенько подумайте, что вы собираетесь делать». [11] Тем не менее через несколько дней он терпит поражение, поскольку, имея столько же голосов за него, сколько против него, он не пользуется доверием парламента. Поражение, должно быть, было тем более трудно смириться с тем, что два депутата Европарламента от Социалистической партии уехали еще до голосования, чтобы не опоздать на поезд до Льежа . [12]

С другой стороны, последние три попытки оказались успешными.

Впервые в 1958 году правительство меньшинства впервые получило поддержку парламента. Социал -христианская партия получила выдающийся результат, которому нечего было завидовать по сравнению с результатами XIX века: 104 места из 212. Однако формирование правительства особенно патинировало школьный вопрос, который настраивал католиков и настраивал людей друг против друга и который на финансирование католических и государственных школ. И у социалистов, и у либералов сложилось впечатление, что они играют в дурацкую игру, в которой тот, кто предложит самую низкую цену, будет иметь шанс претендовать на несколько должностей в правительстве, которое будет осуществлять всю христианскую программу. Затем Христианско-социальная партия пытается извлечь выгоду из своих 104 мест, чтобы завоевать доверие. Вопреки всем ожиданиям, воздержания одного члена «Фольксуни» и двух либералов оказалось достаточно, чтобы завоевать доверие парламента. Таким образом, правительство меньшинства Эйскенса II получило поддержку относительного большинства присутствовавших членов: 106 за и 104 против. Несколько месяцев спустя правительство меньшинства превратилось в правительство большинства, когда Либеральная партия присоединилась к правительственной команде после достижения соглашения по школьному вопросу. [13]

Тогда, в 1974 году, политическим контекстом были государственные реформы, начатые в 1970 году. Автономия сообществ была достигнута, но реализация регионализации застопорилась, в частности, потому, что брюссельское досье неоднократно замораживалось. Через пятнадцать дней после выборов 10 марта 1974 года Лео Тиндеманс форматором был назначен (CVP). Он вступает в переговоры с либералами и социалистами о формировании правительства, которое сможет извлечь выгоду из широкой парламентской базы. В то время как либералы, похоже, соглашаются, переговоры с социалистами выявляют разногласия, в основном по вопросам осуществления регионализации, по вопросу государственного вмешательства в экономические дела и по методу переговоров «от сообщества к сообществу», в которых участвуют, скорее, так называемые партии сообщества. чем политические семьи. [14] Социалисты, проводившие активную кампанию на левом фланге, решили на Намюрском конгрессе выйти из переговоров и осудили создание «коалиции правых». Не отказываясь от формирования подавляющего большинства, социал-христианские и либеральные политические семьи вели переговоры с общественными партиями. Частичное соглашение достигнуто в Стеноккерзеле. Что касается Валлонского ралли , пока нет согласия по всем вопросам, нет согласия ни по чему. Тем не менее, он решает предоставить свое благожелательное воздержание Христианско-либеральной коалиции, чтобы можно было быстро сформировать правительство. Правительство меньшинства Тиндеманс I, набрав 100 голосов за, 63 против и, прежде всего, 47 воздержавшихся, завоевало доверие Палаты представителей и Сената пять дней спустя. Ралли Валлонии также присоединилось к коалиции, которая через несколько месяцев стала большинством. [15]

Наконец, последняя успешная попытка борьбы с кризисом Covid-19 была предпринята в 2020 году . Хотя переговоры зашли в тупик после последних выборов 26 мая 2019 года, кризис, вызванный коронавирусом, сбил карты. Это своего рода национальный союз, к которому Н-ВА , однако, не присоединилась , Флаамс Беланг и ПТБ решили выразить доверие правительству Вильмеса II, чтобы дать ему полную власть и, прежде всего, демократическую легитимность для ведения дел. с кризисом здравоохранения. [16]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Как и в повседневной деятельности, правительство меньшинства обеспечивает гибкую институциональную реакцию во время кризиса, что позволяет государству продолжать функционировать и быть в состоянии выполнять свои основные задачи. Однако, в отличие от правительства большинства, действия правительства меньшинства не ограничиваются текущими делами, повседневными делами или срочными решениями. Он извлекает выгоду из всей полноты своих полномочий, поскольку создается на основе демократического решения, которое де-факто предоставляет ему определенную демократическую легитимность. [17]

Главный недостаток правительства меньшинства, создаваемого избранным собранием, заключается в том, что оно может быть учреждено без того, чтобы за него проголосовало большинство членов парламента, но, с другой стороны, для этого требуется большинство членов собрания. отклонить его (минимум 76). [18]

Правительства меньшинств могут возникать в федеральном парламенте Канады и законодательных органах большинства провинций и территорий, за исключением Северо-Западных территорий и Нунавута , которые имеют беспартийные законодательные органы и действуют как консенсусное правительство . [19]

За всю историю федеральной канадской политики было пятнадцать правительств меньшинств в четырнадцати отдельных парламентах меньшинств. [примечание 1] Федеральные правительства меньшинства обычно существуют менее двух лет. [20] Исключением являются канадские парламенты 26-го , 27-го , 39-го и 40-го созывов , которые просуществовали более двух лет. Канадский парламент 14-го созыва половину своего срока существования функционировал как правительство меньшинства из-за перекрестных выборов и дополнительных выборов. 15- й канадский парламент был единственным федеральным парламентом меньшинства, в котором сформировались два разных правительства меньшинства. Последним парламентом меньшинства, избранным на федеральном уровне, является 44-й канадский парламент , состав которого был определен в сентябре 2021 года.

Правительства меньшинств также присутствуют во всех законодательных собраниях провинций, а также в Законодательном собрании Юкона. Однако в этих законодательных органах правительства меньшинства встречаются не так часто, как на федеральном уровне. За всю свою политическую историю в Онтарио было шесть законодательных собраний меньшинств, больше всего среди 10 провинций и территории Юкона. Альберта — единственная провинция, в законодательном органе которой никогда не было правительства меньшинства. [21]

Хотя в канадской политике могут возникать правительства меньшинств, формирование формальных коалиций происходит редко, а прежние правительства меньшинств вместо этого полагались на сотрудничество, доверие и механизмы поставок для управления. [19] [22] сформировалось несколько коалиционных правительств Исторически сложилось так, что в 1840-х и 1850-х годах в парламенте провинции Канады . Формирование Великой коалиции в 1864 году в конечном итоге привело к Канадской Конфедерации в 1867 году. Со времени Канадской Конфедерации в федеральной канадской политике в 1917 году сформировалась только одна коалиция военного времени между консерваторами и либералами. Коалиционные правительства чаще возникали в законодательных собраниях провинций, причем несколько провинциальные коалиционные правительства были сформированы в 20 и 21 веках. [23]

Дания имеет богатую традицию правительств меньшинств. Несмотря на действующую в стране избирательную систему пропорционального представительства , которая почти всегда приводит к тому, что победившая партия не достигает большинства, однопартийные правительства меньшинства по-прежнему являются обычным явлением в датской политике.

С 1982 года даже большинство многопартийных коалиционных правительств в Дании являются правительствами меньшинства; таким образом, нынешнему правительству по-прежнему приходится заключать сделки с неправительственными партиями. Чаще всего небольшие крайне левые или крайне правые партии оказывают поддержку доверия левоцентристским или правоцентристским коалиционным правительствам во главе с социал-демократами или Венстре. В течение многих лет датская политика была разделена на «Красный» и «Синий» блоки, от парламентариев которых обычно ожидают поддержки кабинетов социал-демократов и Венстре соответственно.

Кабинет Фредериксена, избранный на всеобщих выборах в Дании в 2019 году, представляет собой однопартийное правительство меньшинства социал-демократов (получивших около 25% голосов на предыдущих выборах), поддерживаемое тремя другими партиями; [24] предыдущий кабинет, Ларс Лёкке Расмуссен III , представлял собой трехпартийную коалицию меньшинства во главе с Венстре и поддержанную Датской народной партией . Предыдущий кабинет Расмуссена, Ларс Лёкке Расмуссен II , представлял собой однопартийное правительство меньшинства Венстре , что является особенно заметным достижением, поскольку Венстре получил только около 20% голосов на выборах , заняв третье место.

В Эстонии было несколько правительств меньшинств. Кабинет меньшинства может возникнуть:

  1. когда правящая коалиция теряет поддержку из-за выхода члена коалиции из правящей коалиции (кабинеты Вяхи II и Ансипа II);
  2. когда премьер-министр просит министров коалиционной партии освободить от их обязанностей (кабинет Кая Каллас);
  3. когда депутаты покидают партийные фракции (кабинет Ратаса);
  4. когда назначается правительство меньшинства при дополнительной поддержке парламента (кабинеты Тыниссона IV, Временного Вяхи, Сиймана и Сийма Калласа); или
  5. когда правительство избрано большинством голосов, а некоторые депутаты воздерживаются от голосования (кабинеты Бирка, Тыниссона II, Пийпа и Акеля).

Дополнительная поддержка возможна еще и потому, что депутатам, выходящим из партийной фракции, не разрешается официально присоединиться к другой фракции до следующих выборов. Правительство может быть правительством меньшинства либо на протяжении всего срока своего полномочий, либо только на его части, обычно последнее. Список кабинетов меньшинств:

Со времени совместного создания Пятой республики и двухтуровой системы парламентских выборов в 1958 году во Франции было лишь несколько правительств меньшинства: действительно, мажоритарная избирательная система обычно создает захватываемое парламентское большинство, на которое правительства могут положиться, но есть некоторые исключения. С 1958 года только 2 из 16 выборов в законодательные органы привели к подвешиванию парламента : выборы 1988 и 2022 годов . В обоих случаях после выборов были сформированы правительства меньшинства без заключения формальной коалиции или соглашения о доверии и поставках, гарантирующего стабильность.

Фактически, Конституция Франции предоставляет большое количество институциональных инструментов для обеспечения политической стабильности в ущерб парламентскому суверенитету, конституционных инструментов, которые становятся критически важными, когда исполнительной власти приходится управлять в меньшинстве:

  • Статья 44: позволяет правительству отклонять предложенные поправки, которые не обсуждались в комитете до общего обсуждения ( пункт 2 статьи 44 ); позволяет правительству просить парламентскую палату проголосовать по законопроекту в целом или по его части, отменяя при этом все поправки, которые не были предложены или поддержаны министрами ( пункт 3 статьи 44 );
  • Статьи 47 и 47-1: если Парламент не проголосовал по государственному бюджету ( 47 ) или бюджету социального обеспечения ( 47-1 ) в течение конституционного срока (70 дней для государственного бюджета, 50 дней для бюджета социального обеспечения) , то правительство может реализовать свой бюджет указами;
  • Статья 49 : дает правительству возможность избежать вотума доверия его программе или общей политической декларации в нижней палате ( пункт 1 статьи 49 ); требует, чтобы абсолютное большинство всех членов нижней палаты вынесло вотум недоверия ( пункт 2 статьи 49 ); позволяет правительству «взять на себя ответственность» по законопроекту на каждой парламентской сессии (за исключением бюджетов правительства и социального обеспечения, в отношении которых это специальное право может использоваться без количественного ограничения), законопроект считается принятым без голосования, если не будет вынесено вотум недоверия. принимается нижней палатой, что фактически рассматривает законопроект как вотум доверия ( пункт 49 / 49.3 ).

Это четыре правительства меньшинства в истории : Пятой республики Франции по состоянию на 2023 год

Период глава правительства Вечеринки Сиденья
Правительство Поддерживать Общий
1988-1991 Мишель Рокар ПС 275 47.7% 41 316/577 54.8%
1991-1992 Эдит Крессон ПС 275 47.7% 0 275/577 47.7%
1992-1993 Пьер Береговой ПС 275 47.7% 0 275/577 47.7%
2022–2024 Элизабет Борн РЕ МоДем ХОР ( Ансамбль ! ) 251 43.5% 0 [примечание 2] 251/577 43.5%
2024-настоящее время Габриэль Атталь РЕ МоДем ХОР ( Ансамбль ! ) 250 43.3% 0 250/577 43.3%

Предыдущее правительство Борна представляло собой трехпартийное коалиционное правительство меньшинства в результате парламентских выборов в июне 2022 года , в результате которых коалиция президента Макрона потеряла парламентское большинство в Национальной ассамблее, перейдя от большинства в 115 мест к подвешенному парламенту, в котором Центристская президентская коалиция была самым крупным блоком, но ей не хватило 38 голосов до абсолютного большинства. Кабинет Борна выдержал 31 вотум недоверия, а премьер-министр Борн приводил в действие конституционную статью 49.3 23 раза, в основном для принятия государственного бюджета и бюджета социального обеспечения на 2023 год, а также для проведения реформы пенсионной системы в марте 2023 года. Тем не менее, правительство потеряло несколько парламентских голосов. голосов, что было странностью во времена Пятой республики. [25]

Германия

[ редактировать ]

Правительство меньшинства необычно для Германии, хотя исторически оно было более распространено во времена Германской империи и Веймарской республики . В Федеративной Республике (с 1949 года) конструктивный вотум недоверия теоретически обеспечивает правительствам меньшинства высокую степень долговечности, но на практике они редки. Ни одно правительство меньшинства никогда не инвестировало на федеральном уровне, хотя существовали краткие периоды существования правительства меньшинства, когда правительство теряло свое большинство в среднесрочной перспективе. Правительства меньшинств также существовали на уровне штатов, иногда в течение значительного периода времени. Жизнеспособность правительства меньшинства варьируется в зависимости от штата: в некоторых штатах требуется абсолютное большинство голосов парламента для инвестирования в правительство, а в других требуется только простое большинство или плюрализм. [26]

С 1949 по декабрь 2017 года в Германии был 31 период правления меньшинства, в том числе четыре на федеральном и 27 на уровне земель. Все четыре федеральные инстанции возникли в результате потери действующего правительства большинства: четвертый кабинет Аденауэра после ухода СвДП ; второй кабинет Эрхарда , также после ухода СвДП; первый кабинет Брандта после парламентского дезертирства; и третий кабинет Шмидта после роспуска СвДП. Из них только второй кабинет Эрхарда и третий кабинет Шмидта считаются «истинными» правительствами меньшинства, поскольку четвертый кабинет Аденауэра был быстро распущен и заменен пятым кабинетом Аденауэра , а первый кабинет Брандта сохранил техническое большинство благодаря делегации Бундестага от Берлин. Правительства меньшинства Эрхарда и Шмидта просуществовали недолго, менее месяца, и оба закончились уходом канцлера с поста. [26]

В период с 1949 года по декабрь 2017 года в девяти разных штатах был хотя бы один период правления меньшинства, а в некоторых - целых четыре. По сравнению с федеральным уровнем правительства меньшинств на уровне штатов обычно просуществовали гораздо дольше, в среднем 333 дня. Самым продолжительным было два правительства меньшинства под руководством СДПГ Райнхольда Хеппнера в -Анхальт , которые проработали два полных срока (1452 и 1406 дней соответственно) в период с 1994 по 2002 год Саксонии . получили название « Магдебургская модель». Однако большинство правительств меньшинства по-прежнему возникло в результате потери большинства – в 13 случаях из-за ухода партнера по коалиции, в 12 случаях из-за поражения на выборах и в четырех случаях из-за дезертирства парламентариев. Только семь правительств меньшинства были сформированы на основе «толерантности», аналогичной магдебургской модели. Более того, только два правительства меньшинства просуществовали более одного срока: вышеупомянутое правительство Хеппнера в Саксонии-Анхальт, а также с 1982 по 1983 и 1983–85 годы в Саксонии-Анхальт. Гессен , когда « Зеленые» терпели два последовательных правительства меньшинства СДПГ (эта договоренность закончилась в 1985 году, когда СДПГ и «Зеленые» вошли в коалицию). [26]

Другие примеры правительства меньшинства на уровне штата включают первое правительство Клауса Воверайта в Берлине , состоящее из коалиции меньшинства СДПГ и зеленых, поддерживаемых ПДС, которое было инвестировано после того, как коррупционный скандал привел к краху предыдущего правительства ХДС. ; он работал на временной основе с июня 2001 года до октябрьских выборов штата . [27] Первое правительство Ханнелоры Крафт в Северном Рейне-Вестфалии , включающее коалицию СДПГ и зеленых, терпимых левыми , было сформировано после государственных выборов 2010 года и действовало до выборов 2012 года . [28] Второе правительство Бодо Рамелова в Тюрингии , коалиция левых, СДПГ и зеленых, было наделено терпимостью ХДС для разрешения правительственного кризиса в Тюрингии в 2020 году . [29]

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландская парламентская система в целом работает по системе простого большинства, при которой Taoiseach избирается Dáil, когда они набирают 50% + 1 голосов в пользу своего выдвижения. Затем Taoiseach назначает членов правительства с одобрения Dáil. С 1980-х годов популярность других партий возросла настолько, что коалиционные правительства теперь стали типичными и ожидаемыми, при этом одна из двух основных партий является старшим партнером, а один или несколько младших партнеров обеспечивают сохранение коалицией большинства в Палате представителей. .

Правительство меньшинства формируется, когда партия (или коалиция) добивается согласия одной или нескольких других партий или независимых TD, которые не являются членами правительства, поддержать их выдвижение на пост Taoiseach и добиться поддержки большинства. Поддержка законопроектов и других вопросов, требующих большинства голосов Dáil, затем обсуждается на индивидуальной основе.

Если не может быть достигнуто соглашение о назначении человека на пост руководителя правительства, уходящий Taoiseach (продолжающий действовать в качестве временного министра ) может добиться роспуска Dáil и объявить новые всеобщие выборы. Однако до настоящего времени этого обстоятельства не произошло.

Последним парламентом с однопартийным правительством простого большинства был 21-й парламент, избранный на всеобщих выборах 1977 года . Пятнадцать из 32 правительств в истории Ирландии были правительствами меньшинства, большинство из которых было сформировано Фианной Файл .

Нидерланды

[ редактировать ]

Коалиции в Нидерландах формируются при поддержке парламентских партий, избираемых по пропорциональному представительству. Хотя и очень редко, правительства меньшинства могут быть сформированы в период голландского формирования кабинета министров , если результаты выборов делают невозможным создание коалиции большинства. Чаще всего правительство меньшинства формируется, когда один из партнеров кабинета по коалиции отказывается от своей поддержки или когда все министры данной парламентской партии уходят в отставку. В этих случаях премьер-министр отставку всего кабинета министров предлагает голландскому монарху .

На этом этапе монарх может принять решение о роспуске парламента и проведении всеобщих выборов. Кабинет продолжает выполнять функции миссионера . Демиссионный кабинет – это не правительство меньшинства, а форма временного правительства , обладающего лишь ограниченными полномочиями до тех пор, пока не соберется новый парламент.

Если монарх не распустит парламент, оставшийся кабинет продолжит оставаться кабинетом меньшинства, полностью владеющим своими полномочиями. Он может завершить любое законодательство еще до его подготовки, если парламент примет его большинством голосов; это требует поддержки партий вне правительства. Теоретически досрочные всеобщие выборы проводить не обязательно, но на практике они зачастую необходимы, поскольку коалиционное соглашение больше не имеет парламентской поддержки.

Монарху доступен третий вариант: формирование нового кабинета из различных парламентских партий (в который может входить перебежчик по коалиции). Затем выборы проводятся, как запланировано, в конце парламентского срока, поскольку монарх не распускает парламент, если информатору удалось договориться о новом коалиционном соглашении.

В 2010–2012 годах в Нидерландах было правительство меньшинства: Первый кабинет Рютте . Это правительство было поддержано в парламенте Партией За Свободу , которая в совокупности обеспечила правительству большинство. [30] Второй кабинет Рютте (2012–2017) состоял из консервативно-либеральной ВВД и социал-демократической ПвДА и имел большинство в Палате представителей , но большинство в Сенате . 11 октября 2013 года кабинет министров достиг бюджетного соглашения с социал-либеральной D66 и более мелкими христианскими партиями CU и SGP . Это обеспечило кабинету VVD/PvdA одноместное большинство в Сенате ( см. также : Purple (правительство) ).

Норвегия

[ редактировать ]

По состоянию на 20 января 2020 года в Норвегии действует правительство меньшинства. В начале 2019 года Христианско-демократическая партия КРФ присоединилась к кабинету Эрны Сольберг , который с 2013 года правил в меньшинстве, и сформировала большинство. 20 января 2020 года Партия Прогресса ( FrP ) объявила, что откажется от своей роли в правительстве и станет оппозиционной партией, несмотря на то, что продолжает поддерживать Эрну Сольберг на посту премьер-министра. [31]

На протяжении всей истории в Норвегии существовало множество правительств меньшинств, в том числе кабинеты во главе с Джоном Люнгом , Хьеллом Магне Бондевиком и Йенсом Столтенбергом .

в Швеции существовало несколько правительств меньшинств, большую часть времени возглавляемых Шведской социал-демократической партией при поддержке Социалистической левой партии До 2006 года . Правоцентристский Альянс , возглавляемый тогда Партией умеренных , с 2010 года сформировал коалиционное правительство меньшинства. до 2014 года. Нынешнее правительство меньшинства возглавляет Партия умеренных , которую поддерживают Шведские демократы .

Список правительств меньшинств в Турции:

Великобритания

[ редактировать ]

С 1900 года было много случаев, когда ни одна партия не имела парламентского большинства, хотя консерваторов и либерал-демократов коалиционное правительство 2010–2015 годов было первой официальной коалицией такого типа в Великобритании со времен национального правительства в период с 1931 по 1945 год. Вестминстер и Британские СМИ склонны воспринимать правительства меньшинств как нестабильные и неэффективные, поскольку это вызывает такие проблемы, как отсутствие у правительств сил для принятия законов, уязвимость перед вотумом недоверия и необходимость коалиционного правительства , которое приведет к политическим компромиссам и размытая политическая повестка дня. Коалиционные правительства также можно рассматривать как нестабильные, возможно, из-за примеров правительств меньшинств (Каллаган и Мейджор), возникающих в результате упадка правительств. [32] Примеры правительств меньшинств включают:

Гарольд Уилсон (1974–1979)

[ редактировать ]

Лейбористская партия , возглавляемая Гарольдом Вильсоном , сформировала правительство меньшинства на семь месяцев после всеобщих выборов в феврале 1974 года . Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока премьер-министр не назначил новые выборы в октябре того же года , после которых лейбористское правительство получило незначительное большинство в три голоса. [33] Следующая администрация также стала правительством меньшинства после краха пакта между либералами и лабораториями в 1978 году, а правительство тогдашнего премьер-министра Великобритании Джеймса Каллагана пало в марте 1979 года в результате вотума недоверия , вынесенного единственным голосование.

Джон Мейджор (1996–1997)

[ редактировать ]

Правительство меньшинства находилось у власти в Великобритании с декабря 1996 года до всеобщих выборов в мае 1997 года . Консервативная партия , возглавляемая Джоном Мейджором , выиграла всеобщие выборы 1992 года , получив абсолютное большинство в 21 место над всеми другими партиями. Это большинство постепенно сокращалось из-за дезертирства и поражений на дополнительных выборах, наиболее заметными из которых были поражения в Ньюбери , Юго-Восточном Стаффордшире и Уиррал-Саут , что в конечном итоге привело к потере большинства правительства в парламенте. Однако консерваторы сохранили поддержку со стороны Северной Ирландии Ольстерской юнионистской партии и Демократической юнионистской партии .

Дэвид Кэмерон (2010–2015)

[ редактировать ]

На всеобщих выборах 2010 года консерваторы получили большинство мест и голосов, но лишь меньшинство мест в парламенте. После выборов велась некоторая дискуссия о возможности создания правительства консервативного меньшинства, и, поскольку тогдашний премьер-министр Гордон Браун получил первую возможность сформировать правительство, также велись разговоры о создании своего рода альянса между Лейбористской партией и Либерал-демократы и другие более мелкие партии. Однако Браун отказался от своего права, признав, что, поскольку Консервативная партия получила наибольшее количество мест в Палате общин , у нее должна быть первая возможность сформировать правительство. Дальнейшие дискуссии затем привели к созданию официальной коалиции между консерваторами и либерал-демократами, что позволило сформировать правительство большинства , поскольку считалось, что это обеспечит большую стабильность.

Тереза ​​Мэй (2017–2019)

[ редактировать ]

В 2016 году Тереза ​​Мэй сменила Дэвида Кэмерона на посту премьер-министра после того, как он ушел в отставку в результате референдума по Брекситу , на котором Великобритания проголосовала за выход из ЕС. Мэй решила объявить досрочные выборы в 2017 году, чтобы укрепить свои позиции в переговорах по Брекситу. На всеобщих выборах 2017 года консерваторы получили большинство мест и голосов, но потеряли большинство в Палате общин, что вместо этого ослабило их позиции на переговорах по Брекситу. Консервативная партия во главе с Терезой Мэй 9 июня 2017 года сформировала правительство меньшинства с 317 местами. 10 июня канцелярия премьер-министра объявила о соглашении с Демократической юнионистской партией , согласно которому DUP поддержит консервативное правительство на доверие и организация поставок. [34] Однако позже DUP заявила, что такой сделки достигнуто не было. [35] Так продолжалось до 26 июня 2017 года, когда ​​сделка . между двумя сторонами была согласована и объявлена [36]

Борис Джонсон (2019)

[ редактировать ]

После отставки Терезы Мэй в мае 2019 года новым лидером партии и премьер-министром стал Борис Джонсон. Для большей части министерства Джонсона вплоть до всеобщих выборов 2019 года правительство представляло собой правительство меньшинства. Приостановление полномочий 21 депутата-консерватора 24 июля 2019 года привело к тому, что рабочее большинство в правительстве составило - 43. [37] Осенью 2019 года правительство потеряло несколько голосов в парламенте, прежде чем были назначены всеобщие выборы. Джонсон получил наибольшее большинство консерваторов с тех пор, как Маргарет Тэтчер была премьер-министром в 1987 году после всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в 2019 году , положив конец этой серии правительств меньшинств.

Шотландия

[ редактировать ]

После всеобщих выборов 2007 года Шотландская национальная партия во главе с Алексом Салмондом сформировала правительство меньшинства в шотландском парламенте .

Это произошло потому, что Шотландская национальная партия получила на выборах 47 мест из 129, что было немного меньше, чем получение абсолютного большинства мест в шотландском парламенте , но больше, чем получила любая другая отдельная партия. ШНП не смогла договориться о создании коалиционного правительства большинства с какой-либо другой партией, но, поскольку ни одна другая комбинация партий не смогла договориться о сделке, ШНП решила сформировать однопартийное правительство меньшинства. Они часто с уверенностью вели переговоры и оказывали поддержку Шотландской партии зеленых и Шотландской консервативной партии для прохождения определенной легализации.

После всеобщих выборов 2016 года Шотландская национальная партия получила 63 из 129 мест в шотландском парламенте , потеряв правящее большинство, которое они получили в 2011 году , но продолжила формировать однопартийное правительство меньшинства во главе с Николой Стерджен . На протяжении всего парламентского срока они неофициально сотрудничали с Шотландской партией зеленых .

После всеобщих выборов 2021 года Шотландской национальной партии не хватило одного места до абсолютного большинства . Они сформировали еще одно правительство меньшинства во главе с Николой Стерджен . Затем в августе 2021 года Шотландская национальная партия сформировала коалиционное правительство с шотландскими зелеными , выведя третье правительство Стерджена из статуса меньшинства.

25 апреля 2024 года первый министр Хумза Юсаф приостановил действие соглашения о разделе власти с шотландскими зелеными, в результате чего было сформировано правительство меньшинства Шотландской национальной партии .

Джон Суинни победил на выборах руководства Шотландской национальной партии и сформировал правительство меньшинства.

После выборов в Ассамблею 2007 года Уэльская Лейбористская партия во главе с Родри Морганом первоначально сформировала правительство меньшинства в Национальной ассамблее Уэльса . Это произошло потому, что на выборах они получили 26 мест, что не хватило абсолютного большинства мест в Ассамблее. Хотя лейбористы изначально не смогли сформировать коалицию с либерал-демократами , «Радужная коалиция» Консервативной партии (Великобритания) , либерал-демократов и Пледа Камру не удалось реализовать. Однако 6 июля 2007 года члены Лейбористской партии Уэльса проголосовали за коалицию с Plaid, за чем на следующий день последовал аналогичный результат от членов Plaid Cymru. В результате Ассамблея Уэльса контролировалась альянсом Лейбористской партии и Пледа с Родри Морганом в качестве первого министра (вплоть до его выхода на пенсию в 2009 году и последующей замены Карвином Джонсом на посту первого министра) и лидером Пледа Юаном Вином Джонсом в качестве его заместителя. После всеобщих выборов в Уэльсе 2011 года валлийские лейбористы получили 30 мест и вошли в новое правительство с меньшинством в 0. В 2016 году валлийские лейбористы вернулись с 29 местами из 30 и сформировали правительство меньшинства из 0, оставив одного либерал-демократа AM. . А Правительство меньшинства также было сформировано после выборов Сенедда в 2021 году , на которых валлийские лейбористы вернули 30 мест, половину от имеющихся в законодательном органе 60 мест, но на одно меньше рабочего большинства (31), однако коалиционное правительство сформировано не было, а лейбористы полагались на двухпартийность (минимум 1 дополнительный голос от нелейбористского места) для принятия любого закона.

Список нынешних правительств меньшинства

[ редактировать ]

Это страны с правительством меньшинства по состоянию на 2024 год.

Страна глава правительства Законодательная власть Вечеринки Сиденья
Правительство Поддерживать [примечание 3] Общий
Канада Канада Джастин Трюдо палата общин ЛПК 158 46.7% 25 183/338 54.1%
Хорватия Хорватия Андрей Пленкович Хорватский парламент ХДЗ ДП 70 46.4% 9 79/151 56.0%
Дания Дания Метте Фредериксен Парламент А В М 86 48% 4 90/179 50.3%
Франция Франция Габриэль Атталь Национальное собрание РЕ МоДем ХОР ( Ансамбль ! ) 250 43.3% 0 250/577 43.3%
Норвегия Норвегия Йонас Гар Стёре Стортинг А/Ап Сп 76 45.0% 0 76/169 45.0%
Португалия Португалия Луис Монтенегро Ассамблея Республики ППД/ПСД СDS-ПП ( АД ) 80 34.8% 0 80/230 34.8%
Швеция Швеция Ульф Кристерссон Парламент М КД Л 103 29.5% 73 176/349 50.4%
Тайвань Тайвань Чо Юнг-тай Законодательный юань ДПП 51 45.1% 0 51/113 45.1%
субнациональный
Испания  Астурия Адриан Барбон Генеральный совет FSA-PSOE 19 42.2% 4 23/45 51.1%
Португалия  Азорские острова Жозе Мануэль Больейро Законодательное собрание Азорских островов ППД/ПСД СДС–ПП ПМП 26 45.6% 3 29/57 50.9%
Испания  Балеарские острова Марга Проэнс Парламент Балеарских островов ПП 25 42.3% 9 34/59 57.6%
Испания  Каталония Питер Арагонес Парламент Каталонии ERC 33 24.4% 41 74/135 54.8%
Испания  Мурсия Фернандо Лопес Мирас Ассамблея Мурсии ПП 21 46.6% 9 30/45 66.6%
Испания  Наварра Мария Чивите Парламент Наварры PSN GBai Подемос 21 42.0% 9 30/50 60.0%
Австралия  Новый Южный Уэльс Крис вспоминает Законодательное собрание Труд 45 48.4% 3 48/93 51.6%
Великобритания  Шотландия Джон Суинни Шотландский парламент СНП 64 49.6% 0 64/129 49.6%
Германия  Тюрингия Бодо Рамелов Государственный парламент Тюрингии СЛЕВА СПД Зеленые 42 46.7% 21 63/90 70.0%
Великобритания  Уэльс Воан Гетинг Сенедд Труд 30 50.0% 0 30/60 50.0%
Канада  Юкон Радж Пиллэй Законодательное собрание Либеральный 8 42.1% 3 11/19 57.9%

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ За время существования 15-го канадского парламента было два правительства меньшинства.
  2. Несмотря на несколько вотумов недоверия, в основном благодаря воздержанию правоцентристских и правых республиканцев , соглашения о доверии и поставках не существует, и республиканцы официально объявили себя оппозиционной группой в Национальной ассамблее .
  3. ^ Поддержка другой партии, не являющейся коалицией, например, в рамках соглашения о доверии и поставках .
  1. ^ «Правительство меньшинства» . парламент.uk . Парламент Великобритании . Проверено 25 сентября 2019 г.
  2. ^ Краусс, Свенья; Тюрк, Мария (7 июня 2022 г.). «Стабильность правительств меньшинств и роль соглашений о поддержке» . Западноевропейская политика . 45 (4): 767–792. дои : 10.1080/01402382.2021.1890455 . ISSN   0140-2382 . S2CID   233664045 .
  3. ^ Кларксон, Стивен (2004). «Катастрофа и восстановление: Пол Мартин как политический Лазарь». В Дорнане, Крис; Паммет, Джон (ред.). Всеобщие выборы в Канаде 2004 года . Торонто, Онтарио: Dundurn Group. ISBN  978-1-55002-516-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ «Генгерские парламенты и правительства меньшинств» .
  5. ^ Риго, Люсьен (2019). «Правительства меньшинств в Бельгии. Их формирование и степень их власти с точки зрения их демократической легитимности». Бельгийский журнал конституционного права . 4 : 353–355.
  6. ^ Ст. 96 Конституции
  7. ^ Дж. Велаерс, «Сто лет вотума доверия правительству (1919–2018): привычка, которая переживет кризис вокруг Марракешского пакта», TBP, 2020/1, стр. 4–29.
  8. ^ Риго, Люсьен (8 апреля 2020 г.). «История правительств меньшинств в Бельгии с 1830 года по сегодняшний день: решение кризиса» . Проверено 31 июля 2020 г.
  9. ^ Риго, Люсьен (8 апреля 2020 г.). «История правительств меньшинств в Бельгии с 1830 года по сегодняшний день: решение кризиса» . Центр публичного права УЛБ .
  10. ^ Э. Жерар, Новая история Бельгии. Демократия мечты, сдерживаемая, попираемая, Брюссель, Ле Кри, 2010, с. 93
  11. ^ Заявление правительства, Энн. говорил. , гл. представитель, заседание от 19 марта 1946 г., с. 23.
  12. ^ Риго, Люсьен (8 апреля 2020 г.). «История правительств меньшинств в Бельгии с 1830 года по сегодняшний день: решение кризиса» . Центр публичного права УЛБ .
  13. ^ Риго, Люсьен (8 апреля 2020 г.). «История правительств меньшинств в Бельгии с 1830 года по сегодняшний день: решение кризиса» . Центр публичного права УЛБ .
  14. ^ X. Mabille, « Le gouvernement Tindemans (1974–1977) : évolution de sa composition et de son assise parlementaire », ^ 11 , 1977, n° 754, p. 11
  15. ^ Риго, Люсьен (8 апреля 2020 г.). «История правительств меньшинств в Бельгии с 1830 года по сегодняшний день: решение кризиса» . Центр публичного права УЛБ .
  16. ^ Риго, Люсьен (7 апреля 2020 г.). «Правительство меньшинства Вильмеса II. Этапы формирования правительства меньшинства нового типа» . Центр публичного права УЛБ .
  17. ^ Риго, Люсьен (2019). «Правительства меньшинств в Бельгии. Их формирование и степень их власти с точки зрения их демократической легитимности». Бельгийский журнал конституционного права . 4 :341.
  18. ^ Риго, Люсьен (9 апреля 2020 г.). «Демократический вопрос правительств меньшинств» . Центр публичного права ULB.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аззи, Стивен; Квавник, Д. (22 октября 2019 г.). «Правительства меньшинств в Канаде» . thecanadianencyclepedia.ca . Историка Канады . Проверено 10 января 2022 г.
  20. ^ «Что происходит, когда никто не набирает большинства?» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 17 октября 2019 г. Проверено 22 октября 2019 г.
  21. ^ Макфарланд, Джо (20 марта 2019 г.). «Могут ли жители Альберты сказать «правительство меньшинства»?» . Глобальные новости . Корус Энтертейнмент Инк . Проверено 22 октября 2019 г.
  22. ^ Рассел, Эндрю (20 сентября 2021 г.). «Правительство меньшинства? Коалиция? Вот взгляд на некоторые результаты федеральных выборов» . globalnews.ca . Корус Интертеймент . Проверено 10 января 2022 г.
  23. ^ Инглиш, Джон Р. (22 октября 2019 г.). «Коалиционное правительство» . thecanadianencyclepedia.ca . Историка Канады . Проверено 10 января 2022 г.
  24. ^ Фредериксен, Метте; Остергаард, Мортен; Дюр, Пиа Олсен; Шкипер, Пернилле (25 июня 2019 г.). «Справедливое направление для Дании» (PDF) (на датском языке) . Проверено 14 ноября 2019 г.
  25. ^ «После двадцати 49,3 голосов и отклонения 31-го вотума недоверия бюджет на 2024 год принимается» . БФМТВ (на французском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Состояние дел: правительства меньшинств в Федеративной Республике Германия с 1949 года» (PDF) (на немецком языке). Бундестаг . 12 декабря 2017 г.
  27. ^ «Правительство меньшинства: Германия не совсем лишена опыта» (на немецком языке). Мюнхнер Меркур . 20 ноября 2017 г.
  28. ^ «Северный Рейн-Вестфалия: Крафт — новый министр-президент СРВ» . Die Zeit (на немецком языке). 14 июля 2010 г.
  29. ^ «Немецкая Тюрингия получила левого премьер-министра на повторном голосовании» . Политик . 4 марта 2020 г.
  30. ^ «Голландские партии согласны сформировать коалиционное правительство» . ПОЛИТИКА . 29 сентября 2010 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  31. ^ «Правительство Норвегии теряет ключевого партнера по коалиции после репатриации, связанной с Исламским государством» . Уолл Стрит Джорнал . 20 января 2020 г.
  32. ^ Хейзелл, Роберт; Паун, Акаш; Чалмерс, Марк; Йонг, Бен; Хэддон, Кэтрин (7 декабря 2009 г.). «Заставить правительство меньшинства работать: подвешенные парламенты и проблемы Вестминстера и Уайтхолла» (PDF) .
  33. ^ «Политика Би-би-си 97» . Новости Би-би-си .
  34. ^ Малник, Эдвард (10 июня 2017 г.). «DUP поддержит правительство меньшинства после достижения соглашения о «доверии и поставках»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  35. ^ Сэвидж, Майкл; Макдональд, Генри (11 июня 2017 г.). «План Терезы Мэй управлять страной при поддержке DUP оказался в замешательстве» . Хранитель . Проверено 21 июня 2017 г.
  36. ^ Астана, Анушка; Макдональд, Генри; Каррелл, Северин (26 июня 2017 г.). «Тереза ​​Мэй сталкивается с негативной реакцией со стороны Шотландии и Уэльса из-за сделки Тори и DUP стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Хранитель .
  37. ^ Блум, Дэн (4 сентября 2019 г.). «Что такое большинство у Бориса Джонсона? Как чистка депутатов-консерваторов изменила парламент» . Ежедневное зеркало .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6685f8b81f434c28385dae4c0cde2b4__1719937140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b4/b6685f8b81f434c28385dae4c0cde2b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minority government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)