Jump to content

Открыть список

Страны, использующие пропорциональное представительство по открытым спискам по состоянию на 2020 год.
  Страны, где все стороны используют открытый список
  Страны, где большинство партий используют открытый список
  Зависит от штата

Открытый список описывает любой вариант пропорционального представительства в партийных списках , при котором избиратели имеют хотя бы некоторое влияние на порядок партии от кандидатов избрания . Это отличие от закрытого списка , в котором партийные списки располагаются в заранее определенном, фиксированном порядке к моменту выборов и не дают общему избирателю никакого влияния на положение кандидатов, включенных в партийный список .

Система открытых списков позволяет избирателям выбирать отдельных лиц, а не партии или в дополнение к ней. Различные системы дают избирателю разную степень влияния на изменение рейтинга по умолчанию. Выбор избирателем кандидата обычно называется голосованием за предпочтение ; избирателям обычно предоставляется один или несколько голосов предпочтения за кандидатов из открытого списка.

Открытые списки отличаются от смешанного пропорционального представительства , также известного в Германии как «персонализированное пропорциональное представительство». некоторые смешанные системы Однако могут использовать открытые списки в своем компоненте PR-списков.

Варианты

[ редактировать ]

Относительно закрытый

[ редактировать ]

«Относительно закрытая» система открытых списков — это система, в которой кандидат должен набрать полную избирательную квоту самостоятельно голосов, чтобы быть уверенным в получении места. Общее количество мест, полученных партией, за вычетом числа ее кандидатов, достигших этой квоты, дает количество незаполненных мест. Затем они последовательно распределяются между еще не избранными кандидатами от партии, которые заняли наивысшее место в партийном списке.

Исландия: Как на парламентских, так и на муниципальных выборах избиратели могут изменить порядок партийного списка или полностью исключить кандидатов из списка. Сколько голосов необходимо изменить таким образом, чтобы повлиять на результаты, зависит от количества мест, полученных партией в соответствующем округе или муниципалитете, и места кандидата в списке. [1] На парламентских выборах 2007 и 2009 годов избиратели настолько изменили партийные списки, что изменили рейтинг кандидатов внутри партийных списков. Однако это не повлияло на то, какие кандидаты в конечном итоге будут избраны в парламент. [2]

Норвегия: На парламентских выборах 50% избирателей должны проголосовать за кандидата, чтобы изменить порядок партийного списка. Это означает, что на практике избирателям практически невозможно изменить результат, и это де-факто является система закрытых списков. На окружных выборах порог составляет 8%. [3]

Более открытый

[ редактировать ]

В «более открытой» системе списков квота выборов может быть снижена по сравнению с указанной суммой. Тогда (теоретически) возможно, что больше кандидатов от партии достигнет этой квоты, чем общее количество мест, полученных партией. Поэтому следует заранее уточнить, будет ли в этом случае приоритет иметь рейтинг в списке или абсолютное количество голосов. Квота для физических лиц обычно указывается либо в процентах от квоты партийного списка, либо в процентах от общего числа голосов, полученных партией.

Пример: квота составляет 1000 голосов, а порог открытого списка указан как 25% от квоты, т.е. 250 голосов. Таким образом, партия, получившая 5000 голосов, получает пять мест, которые распределяются между ее кандидатами по списку следующим образом:

Должность кандидата
в списке
Предпочтительные голоса 25% от квоты Избранный
#1 3500 х (первый) х
#2 50 х
#3 150 х
#4 250 х (третий) х
#5 100
#6 100
#7 450 х (второй) х
#8 50

Кандидаты №1, №7 и №4 набрали по 25% квоты (250 голосов предпочтения и более). Они получают первые три из пяти мест, завоеванных партией. Остальные два места займут № 2 и № 3, две самые высокие оставшиеся позиции в партийном списке. Это означает, что номер 5 не избирается, хотя он пятый в списке и имеет больше голосов предпочтения, чем номер 2.

На практике при таком строгом пороге лишь очень немногим кандидатам удается занять первое место в своих списках, поскольку необходимое количество голосов огромно. Там, где порог ниже (например, на парламентских выборах в Чехии требуемый минимум составляет 5% от общего числа партийных голосов), результаты, противоречащие первоначальному порядку списка, встречаются гораздо чаще.

Партии обычно позволяют кандидатам просить голоса предпочтения, но без проведения негативной кампании против других кандидатов в списке.

Члены Национального совета избираются по открытому списку пропорционального представительства в девяти многомандатных округах по штатам (размер варьируется от 7 до 36 мест) и 39 округах. Избиратели могут отдать один голос за партию и один голос за предпочтение на федеральном уровне, уровне штата и избирательного округа за предпочтительных кандидатов от этой партии. Пороги для продвижения кандидата вверх по списку составляют 7% результатов партии кандидата на федеральном уровне, 10% на уровне штата и 14% на уровне избирательного округа. [4] Кандидаты на уровне округа вносятся в бюллетень для голосования, а избирателям необходимо вписать предпочтительного кандидата на уровне штата и федеральном уровне.

Хорватия

[ редактировать ]

В Хорватии избиратель может отдать свой голос за одного кандидата в списке, но только кандидаты, получившие не менее 10% голосов партии, имеют преимущество над другими кандидатами в списке. [5]

Чешская Республика

[ редактировать ]

На парламентских выборах в Чехии избирателям дается 4 голоса предпочтения. Преимущество над списком имеют только кандидаты, получившие более 5% преференциальных голосов на региональном уровне. [6] На выборах в Европейский парламент процедура идентична, но каждому избирателю предоставляется только два голоса предпочтения.

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии автоматически избирается любой кандидат, получивший не менее 30% квоты. [7] [ нужно обновить ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах избиратель может отдать свой голос любому кандидату в списке (например, на выборах в Палату представителей ); голосование за этого кандидата называется «голосом предпочтения» ( voorkeurstem по-голландски). Кандидат, набравший не менее 25% квоты, имеет приоритет над другими кандидатами от партии, которые стоят выше в партийном списке, но получили меньше голосов предпочтения. Большинство людей голосуют за лучшего кандидата , чтобы указать не на особое предпочтение какому-либо отдельному кандидату, а на поддержку партии в целом. Однако иногда люди хотят выразить свою поддержку конкретному человеку. Многие женщины, например, голосуют за первую женщину в списке. Если кандидат набирает достаточно голосов предпочтения, он получает место в парламенте, даже если его позиция в списке оставит его без места. На выборах 2003 года Хилбранд Навейн , бывший министр миграции и интеграции, был избран в парламент от списка Пима Фортейна большинством голосов, хотя он был последний кандидат в списке .

Словакия

[ редактировать ]

В Словакии каждый избиратель может помимо партии выбрать от одного до четырех кандидатов из упорядоченного партийного списка. Первыми избираются (в порядке общего числа голосов) кандидаты, избранные более чем 3% избирателей партии, и только потом применяется партийная расстановка. На европейских выборах избиратели выбирают двух кандидатов, и кандидаты должны набрать более 10% от общего числа голосов, чтобы отменить партийный список. На европейских выборах 2009 года трое из тринадцати депутатов Европарламента от Словакии были избраны исключительно на основании голосов предпочтения (их позиции в партийном списке были слишком низкими, чтобы можно было победить в противном случае), и только один ( Катарина Невечалова от СМЕР) был избран исключительно на основании своей позиции на выборах в Европейский Союз в 2009 году. партийный список (имеющий меньше голосов предпочтения, чем ряд других кандидатов, которые сами, тем не менее, имели предпочтения менее 10 процентов избирателей своей партии).

В Швеции используется «наиболее открытый» список, но человеку необходимо получить 5% голосов партии, чтобы личным голосом можно было отменить порядок в партийном списке. [8] Голосование без выражения предпочтения между отдельными лицами возможно, хотя партии призывают своих избирателей поддержать главного кандидата от партии, чтобы защитить их от избиения со стороны кого-то, кто занимает более низкий рейтинг в партии. Доля избирателей, использовавших вариант открытого списка на всеобщих выборах в Швеции в 2022 году, составила 22,49%. [9]

Самый открытый

[ редактировать ]
На парламентских выборах в Финляндии используется метод открытых списков. Здесь на официальной стойке с плакатами в центре Хельсинки изображены кандидаты и присвоенные им номера избирательных бюллетеней по партиям.
Голосование на парламентских выборах в Финляндии 2011 г.
Автобус для предвыборной кампании в Токио (успешного) от коммунистов пропорционального кандидата Томоко Тамуры Японии в на выборах советников 2016 году . Тамура получила примерно половину своих голосов в Токио, другие пропорциональные кандидаты из того же списка получили большинство голосов в других префектурах. [10] Пропорциональный округ действует по всей стране; но ограниченные очень коротким законным периодом избирательной кампании, некоторые пропорциональные кандидаты сосредотачивают свои предвыборные усилия только на определенных регионах, где они лично или их партия имеют местную базу.

«Наиболее открытая» система списков - это та, в которой абсолютное количество голосов, которое получает каждый кандидат, полностью определяет «порядок выборов» (рейтинг списков может служить лишь «тай-брейком»).

При использовании такой системы можно предположить, что внутри дополнительные виртуальные выборы голосов без права передачи каждой партии проводятся .

Эта система используется на всех в Финляндии , Латвии и Бразилии многомандатных выборах . С 2001 года списки этого «наиболее открытого» типа также использовались на выборах для заполнения 96 пропорциональных мест в верхней палате Японии, состоящей из 242 членов . [ нужна ссылка ]

Бесплатные списки или развлечение

[ редактировать ]

«Свободный список», чаще называемый размахом или смешанным списком, представляет собой вариант наиболее открытого списка, в котором избиратели могут поддерживать кандидатов из разных списков. Кандидаты обычно избираются кумулятивным или блочным большинством голосов. Это дает избирателям полный контроль над избранием кандидатов не только внутри конкретной партии, но даже между ними. В результате независимые кандидаты не обязаны поддерживать кандидатов только одной партии и могут поддерживать кандидатов по нескольким спискам, обеспечивая при этом пропорциональные результаты. [11]

Он используется на выборах всех уровней в Лихтенштейне , Люксембурге и Швейцарии , на выборах в Конгресс в Эквадоре , Сальвадоре и Гондурасе , а также на местных выборах в большинстве немецких земель , во французских коммунах с населением менее 1000 человек и на в Чехии . муниципальных выборах [ нужна ссылка ]

Формат голосования

[ редактировать ]

Некоторые способы использования системы открытых списков при использовании традиционного бумажного голосования заключаются в следующем:

  • Один из методов (используемый в Бельгии и Нидерландах ) состоит в том, чтобы иметь большой избирательный бюллетень с ячейкой для каждой партии и дополнительными ячейками для различных кандидатов. В Бельгии , когда используется электронное голосование (во Фландрии и Восточной Бельгии), избиратель должен с помощью электронного карандаша на сенсорном экране выбирать между списками и пустым голосованием, а затем на странице списка между верхним полем (голосовать за список без предпочтения конкретных кандидатов) или квадрат(ы) для одного или нескольких кандидатов в одном списке. [12]
  • Другой метод (используемый в Норвегии , Словакии и Испании ) заключается в том, чтобы иметь отдельный избирательный бюллетень для каждой партии. Чтобы сохранить тайну голосования, избирателю вручаются избирательные бюллетени от каждой партии. Избиратель выбирает кандидатов (или может проголосовать за партию в целом) в одном из бюллетеней, например, обводя номера кандидатов кружками (именно поэтому подача преференциальных голосов называется обведением по кругу в Чехии и Словакии ). . Затем избиратель вкладывает партийный избирательный бюллетень в конверт и опускает конверт в урну для голосования.
  • В Бразилии каждому кандидату присваивается номер (первые две цифры которого — номер партии, а остальные — номер кандидата внутри партии). Машина для голосования имеет панель, похожую на телефон, на которой избиратель нажимает кнопки для номера выбранного им кандидата. В Финляндии каждому кандидату присваивается трехзначный номер.
  • В Италии избиратель должен написать имя каждого выбранного кандидата в пустых графах под партийной рамкой.

Использовать

[ редактировать ]

По стране

[ редактировать ]

Некоторые из этих штатов могут использовать другие системы в дополнение к открытому списку, например, систему «первым большинством голосов» в отдельных округах. В некоторых странах открытый список может быть использован только в одной из палат законодательного органа.

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

Частично признанные государства

[ редактировать ]

Типы систем открытых списков, используемых в нижней палате национального законодательного органа. [36]

Страна Законодательный орган Система Вариант открытых списков Количество голосов (за кандидатов) Метод распределения Избирательный порог Государственная система Примечания
Албания Парламент (Kuvendi) с открытым списком Пропорциональное представительство партии метод д'Ондта 4% на национальном уровне или 2,5% в районе Парламентская республика
Армения Национальное собрание с открытым списком Пропорциональное представительство партии Метод Д'Ондта 5% (партии), 7% (блоки) Парламентская республика Партийные списки выставляются во второй тур, но только в том случае, если необходимо обеспечить стабильное большинство в 54%, если оно не будет достигнуто либо сразу (одна партия), либо путем построения коалиции. [37] [38] Если партия получит более 2/3 мест, другим партиям будет передано не менее 1/3 мест.
Аруба Парламент с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 Метод Д'Ондта
Австрия Национальный совет с открытым списком Пропорциональное представительство партии Более открыто :

14% на районном уровне (среди голосов за партию-кандидата)

По 1 на каждом географическом уровне списка кандидатов Заячья доля 4% Парламентская республика
Более открыто :

10% на региональном (государственном) уровне (среди голосов за партию-кандидата)

Заячья доля
Более открытый : 7% на федеральном уровне (среди голосов за партию-кандидата) метод д'Ондта
Бельгия Палата представителей с открытым списком Пропорциональное представительство партии Столько, сколько мандатов в округе Метод Д'Ондта 5% (на избирательный округ) Конституционная монархия
Босния и Герцеговина Палата представителей с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 Метод Сент-Лаге Парламентско- директорская республика
Бразилия Палата депутатов с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 Метод Д'Ондта 2% распределяются как минимум в 9 единицах Федерации, имеющих не менее 1% действительных голосов в каждой из них. Президентская республика
Болгария Национальное собрание с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 Заячья доля 4% Парламентская республика
Чили Палата депутатов с открытым списком Пропорциональное представительство партии 1
Хорватия с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 5%
Кипр с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 на каждые 4 места в округе
Чешская Республика с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-4 5%
Демократическая Республика Конго Параллельное голосование От 0-1 до 0-5 в зависимости от количества мандатов в округе
Дания Фолькетинг (однопалатный законодательный орган) Открытый список, двухуровневое пропорциональное представительство с компенсацией 0-1 2%
Восточный Тимор
Эквадор Национальный Конгресс Открытый список двухуровневого пропорционального представительства без компенсации
Разрешено столько мандатов, сколько есть в округе. Паначаге разрешено. Метод Сент-Лаге
Сальвадор Законодательное собрание с открытым списком Пропорциональное представительство партии Разрешено столько мандатов, сколько есть в округе. Паначаге разрешено. Метод Д'Ондта
Эстония с открытым списком Пропорциональное представительство партии 1 5%
Фиджи с открытым списком Пропорциональное представительство партии 1 Метод Д'Ондта 5%
Финляндия с открытым списком Пропорциональное представительство партии 1 Метод Д'Ондта
Греция Бонус большинства От 0-1 до 0-5 в зависимости от количества мандатов в округе Самый большой остаток ( квота зайца ) 3% Общенациональные закрытые списки и открытые списки в многомандатных округах. Раньше партия-победитель получала бонус большинства в 50 мест (из 300), но эта система будет отменена через два выборов после 2016 года. [39] В 2020 году парламент проголосовал за возвращение к бонусу большинства на двух последующих выборах. [40]
Гондурас с открытым списком Пропорциональное представительство партии Разрешено столько мандатов, сколько есть в округе. Паначаге разрешено. Самый большой остаток ( квота зайца )
Исландия с открытым списком Пропорциональное представительство партии Может изменить порядок кандидатов в списке или вычеркнуть отклоненных кандидатов. метод д'Ондта
Индонезия с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 Метод Сент-Лаге 4%
Косово с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-5 Метод Сент-Лаге
Латвия с открытым списком Пропорциональное представительство партии Может голосовать за столько кандидатов или отклонять столько кандидатов, сколько есть в списке. Метод Сент-Лаге 5%
Ливан с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-1 метод д'Ондта
Лихтенштейн с открытым списком Пропорциональное представительство партии Столько, сколько мандатов в округе 8%
Литва Параллельное голосование 0-5 Самый большой остаток ( квота зайца ) 5% (партии), 7% (коалиции)
Люксембург Палата депутатов с открытым списком Пропорциональное представительство партии Panachage (количество голосов, равное количеству избранных членов) Может голосовать за или удалять столько кандидатов, сколько разрешено мандатов в округе. метод д'Ондта Нет де-юре порога Парламентская система
Нидерланды Палата представителей с открытым списком Пропорциональное представительство партии Более открытый

(25% квоты для отмены партийного списка по умолчанию)

0-1 метод д'Ондта нет Порога де-юре , но эффективный порог составляет 0,67% (1/150) для места. Парламентская система
Норвегия Парламент (Стортинг) Открытый список Двухуровневое пропорциональное представительство с компенсацией Де-факто закрытый список (50% голосов для отмены) Может изменить порядок кандидатов в списке или вычеркнуть отклоненных кандидатов. Метод Сент-Лаге 4%
Панама Параллельное голосование Столько, сколько мандатов в округе Самый большой остаток ( квота зайца )
Перу с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-2 метод д'Ондта 5%
Польша Сейм с открытым списком Пропорциональное представительство партии 1 метод д'Ондта Порог 5% или более для отдельных партий, 8% или более для коалиций или 0% или более для меньшинств. Парламентская республика
Сан-Марино Джекпот большинства / Пропорциональное представительство партии по открытому списку 1 метод д'Ондта 3.5% Если необходимо обеспечить стабильное большинство, две партии, занявшие лучшее место, участвуют во втором туре голосования, чтобы получить бонус большинства .
Словакия с открытым списком Пропорциональное представительство партии 0-4 Самый большой остаток ( квота зайца ) 5%
Словения с открытым списком Пропорциональное представительство партии Наибольший остаток (квота Droop) 4%
0-1 метод д'Ондта 4%
Шри-Ланка Парламент Открытый список Двухуровневое пропорциональное представительство без компенсации Смесь

(до 3 голосов предпочтения) [41]

0-3 Квота зайцев с наибольшей партией получает бонусное место де-факто по методу д'Ондта 5%

(по избирательному округу)

Полупрезидентская система
? Нет порога
Суринам Национальное собрание с открытым списком Пропорциональное представительство партии Самый открытый 0-1 метод д'Ондта Нет порога Независимая от Ассамблеи республика
Швеция Парламент Открытый список Двухуровневое пропорциональное представительство с компенсацией Более открытый

(5% партий проголосовали за отмену партийного списка по умолчанию) [42]

0-1 Метод Сент-Лаге ( выравнивание сидений ) 4% на национальном уровне или 12%

в конкретном избирательном округе

Парламентская система
Швейцария Национальный совет (Нижняя палата национального законодательного собрания) с открытым списком Пропорциональное представительство партии Смесь Может голосовать за или удалять столько кандидатов, сколько разрешено мандатов в округе. Система Хагенбаха-Бишоффа Нет порога Полупрямая демократия при независимом от ассамблеи [43] [44] директорская республика

Примечания

[ редактировать ]

СЕППС

  1. ^ «Профиль страны: Колумбия» . 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 8 июля 2012 г.
  2. ^ «Профиль страны: Индонезия» . 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  3. ^ «Профиль страны: Шри-Ланка» . 18 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  4. ^ «Профиль страны: Чехия» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  5. ^ «Профиль страны: Эстония» . 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  6. ^ «Профиль страны: Латвия» . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  7. ^ «Профиль страны: Люксембург» . 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2012 г.
  8. ^ «Профиль страны: Нидерланды» . 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  9. ^ «Профиль страны: Норвегия» . 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2012 г.
  10. ^ «Профиль страны: Словакия» . 1 февраля 2012. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  11. ^ «Профиль страны: Словения» . 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  12. ^ «Профиль страны: Швеция» . Руководство по выборам . Консорциум по выборам и укреплению политических процессов. 08.08.2010. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 8 июля 2012 г.
  1. ^ «Сколько людей вам нужно уничтожить, чтобы он упал?» . Национальная избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  2. ^ Хельгасон, Торкел. «Анализ распределения мест в парламенте после всеобщих выборов 27 апреля 2013 г.» (PDF) . Национальная избирательная комиссия. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  3. ^ «Валглавен §7-2, §11-5, §11-10, §11-12 и §6-2» . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  4. ^ Распределение преференциальных голосов на выборах в Национальный совет (« Преференциальное голосование на федеральных выборах »). Архивировано 2 марта 2019 г. на Wayback Machine HELP.gv.at.
  5. ^ «Закон о выборах депутатов хорватского парламента» (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  6. ^ «База данных IPU PARLINE: Чехия (Посланецкая Снемовна), Избирательная система» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  7. ^ «База данных IPU PARLINE: ИНДОНЕЗИЯ (Деван Первакилан Ракьят), Избирательная система» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ Избирательная комиссия Швеции: Выборы в Швеции: как это происходит. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine (стр. 16).
  9. ^ Результаты выборов в Швеции 2022 г., Раздел: Схема голосования, Личные голоса на выборах в Риксдаг (число), 2022 г., Избирательный орган Швеции.
  10. ^ Министерство внутренних дел и коммуникаций: Результаты 24-х очередных выборов членов Палаты советников. Архивировано 10 апреля 2019 г. в Wayback Machine : Пропорциональные выборы, результаты Коммунистической партии Японии (список голосов предпочтения по кандидатам и префектурам). Архивировано 2017 г. -08-31 в Wayback Machine (на японском языке)
  11. ^ « Открытые, закрытые и бесплатные списки. Архивировано 12 января 2021 г. в Wayback Machine », ACE Electoral Knowledge Network.
  12. ^ (на французском языке) « Voilà comment Voter électroniquement avec Smartmatic. Архивировано 23 сентября 2016 г. в Wayback Machine », видео размещено на Youtube Федеральным министерством внутренних дел Бельгии.
  13. ^ «База данных IPU PARLINE: ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО (Национальная Ассамблея), Избирательная система» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэйнваринг, Скотт (октябрь 1991 г.). «Политики, партии и избирательные системы: Бразилия в сравнительной перспективе» (PDF) . Сравнительная политика . 24 (1): 21–43. дои : 10.2307/422200 . JSTOR   422200 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  15. ^ Крейг Арсено, Демократическая Латинская Америка , Routledge, 2015 г. ISBN   978-1-317-34882-5 стр.339. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
  16. Джордж Родригес, « Избиратели направляются на избирательные участки в Сальвадоре, чтобы выбрать законодателей и мэров. Архивировано 7 мая 2021 г. в Wayback Machine », Tico Times , 28 февраля 2015 г.
  17. ^ (на испанском языке) « Papeletas para las elecciones 2015. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine (воспроизведение бюллетеней и объяснение новой системы голосования)», Tribunal Supremo Electoral.
  18. Мэтью С. Шугарт. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine , « Сальвадор присоединяется к рядам развратников, президентская партия держится стабильно. Архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine », Fruits and Votes , 8 марта 2015 г.
  19. ^ « Гондурас. Архивировано 24 апреля 2021 г. в Wayback Machine », Избирательный паспорт.
  20. ^ «База данных IPU PARLINE: ПАНАМА (Asamblea Nacional), Избирательная система» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  21. ^ «Руководство по выборам IFES | Информация о стране: Перу» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  22. ^ " http://archive.ipu.org/parline-e/reports/2299_B.htm. Архивировано 15 июля 2018 г. в Wayback Machine "
  23. ^ Избирательная комиссия Фиджана. «Избирательный указ 2014 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  24. ^ ja: Стиль неограниченного списка
  25. ^ «База данных IPU PARLINE: ИОРДАНИЯ (Маджлис ан-Нувааб), Избирательная система» . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  26. ^ «Ливан проведет парламентские выборы в мае 2018 года» . 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  27. ^ «Информационный буклет о парламентских и местных избирательных процессах в Албании, о политических партиях, законодательстве, рекомендациях ОБСЕ/БДИПЧ (1991-2020 гг.)» [Информационный буклет о парламентских и местных избирательных процессах в Албании, о политических партиях, законодательстве, рекомендациях ОБСЕ/БДИПЧ (1991-2020)] (PDF) (на албанском языке). Институт политических исследований (ISP). 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2021 года.
  28. ^ «Новый Избирательный кодекс Армении: открытые и закрытые партийные списки и другие соображения» . 12 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Избирательные системы в Европе: обзор» . Европейский парламент в Брюсселе: Европейский центр парламентских исследований и документации. Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 6 июля 2012 г.
  30. ^ «Изборни законов БиГ, Chlanovi 9,5 и 9,8» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  31. ^ «Доклад о пропорциональных избирательных системах: распределение мест внутри списков (открытых/закрытых списков)» . Венецианская комиссия. 23 марта 2015 года . Проверено 24 января 2023 г.
  32. ^ «Закон о выборах депутатов хорватского парламента» (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  33. ^ Мириам А. Голден; Лучио Пиччи (апрель 2008 г.). «Политика свинины в послевоенной Италии, 1953-94» (PDF) . Американский журнал политической науки . 52 (2): 268–289. дои : 10.1111/j.1540-5907.2007.00312.x . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  34. ^ «Руководство по выборам IFES | Информация о стране: Литва» . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  35. ^ УкрИнформ: Верховная Рада Украины приняла Избирательный кодекс. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , Киев Пост.
  36. ^ https://www.idea.int/sites/default/files/publications/open-list-proportional-representation.pdf
  37. ^ «Армения, парламентские выборы, 2 апреля 2017 г.: Отчет миссии по оценке потребностей» . сайт ОБСЕ . Проверено 30 мая 2022 г.
  38. ^ «Просмотр документа» . www.arlis.am .
  39. ^ «Греческие депутаты одобрили отмену бонусных мест и снижение избирательного возраста» . Рейтер . 21 июля 2016 г. Проверено 22 июня 2019 г.
  40. ^ «Парламент голосует за изменение закона о выборах | Катимерини» . www.ekathimerini.com . Проверено 25 января 2020 г.
  41. ^ «Избиратели Шри-Ланки могут проголосовать за одну партию и три предпочтения на всеобщих выборах 2020 года: руководитель избирательного участка» . ЭкономикаСлед . 4 августа 2020 г.
  42. ^ Избирательная комиссия Швеции: Выборы в Швеции: как это происходит. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine (стр. 16).
  43. ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . S2CID   73642272 .
  44. ^ Элджи, Роберт (2016). «Государственные системы, партийная политика и институциональная инженерия в раунде». Инсайт Турция . 18 (4): 79–92. ISSN   1302-177X . JSTOR   26300453 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c29200d5973ef82fb0d7f193569a26c__1721170560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6c/4c29200d5973ef82fb0d7f193569a26c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open list - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)