Jump to content

Выборы в Греции

На национальном уровне Греция проводит выборы в свой законодательный орган — Греческий парламент .

Выборы законодательного органа

[ редактировать ]

Греческий парламент ( Voulí ton Ellínon ) состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок по системе «усиленного» пропорционального представительства . Из 300 мест 285 распределены по 59 округам , 50 из которых являются многомандатными и 9 одномандатными. Остальные 15 депутатов избираются по общенациональным партийным спискам , из которых трое должны представлять греческую диаспору . Распределение мест между отдельными партиями осуществляется на основе их общенациональной доли голосов при условии, что они достигли избирательного порога в 3%. В каждом избирательном округе избиратели могут выбрать кандидата или кандидатов по своему выбору, отметив их имя в партийном бюллетене.

В 2016 году предыдущий парламент с левым большинством отменил усиленную систему пропорциональности, действовавшую с 2004 года. Предыдущая система увеличивала количество мест первой партии на 50 «бонусных» мест, чтобы облегчить однопартийное абсолютное большинство в парламенте. На смену ей пришла система пропорционального представительства по партийным спискам , в соответствии с которой однопартийное парламентское большинство, обычно достигаемое первыми партиями в предыдущих избирательных системах, теперь могло быть достигнуто только с долей голосов не менее 45%, что фактически сделало коалиционные правительства норма. На этом основании, а также утверждая, что пропорциональное представительство вызовет политическую нестабильность, новый закон вызвал решительную критику со стороны консервативной оппозиции и не смог получить квалифицированного большинства в две трети, требуемого конституцией для немедленного применения новой избирательной системы на следующих выборах. Таким образом, предыдущая система все еще применялась на выборах 2019 года , на которых победила оппозиция. [1] тогда как новая система была применена на выборах 2023 года впервые.

В 2020 году парламент под своим новым консервативным большинством отменил пропорциональное представительство по партийным спискам и вернул систему к системе бонусов большинства по скользящей шкале. Новая система аналогична системе усиленного большинства, действовавшей до 2016 года, с той лишь разницей, что размер бонуса большинства теперь привязан к доле голосов крупнейшей партии в национальном масштабе: от минимум 20 мест до доли голосов 25. % до максимум 50 мест для голосов с долей 40% и выше; Бонус большинства не присуждается первой партии, если ее доля голосов ниже 25%. При нормальных обстоятельствах абсолютное большинство может быть достигнуто первой партией с 38% голосов. Однако, как и в случае с системой пропорционального представительства, за которую проголосовал предыдущий парламент в 2016 году, квалифицированное большинство в две трети, требуемое конституцией для немедленного применения новой избирательной системы на следующих выборах (в мае 2023 года), не было достигнуто, и , следовательно, новую систему начали применять только к следующим после этого выборам, [2] который состоялся месяц спустя, в июне 2023 года.

Граждане Греции в возрасте 17 лет и старше в год выборов имеют право голосовать, а в возрасте 25 лет и старше также имеют право быть избранными в парламент. Избирательное право женщин было принято в 1952 году.

Избирательные округа имеют цветовую маркировку, соответствующую количеству мест в каждом.

Избирательные округа в Греции традиционно были многомандатными и в основном совпадают с префектурами. Количество мест корректируется раз в десять лет по итогам переписи населения, проводимой раз в десять лет. Избирательные округа префектур не могут быть лишены представительства или объединены с другой префектурой; однако они могут быть разделены на более мелкие округа, если их население увеличивается непропорционально: это произошло с избирательным округом Афины B, который был разделен на три меньших округа в 2019 году. В результате изменений в численности населения осталось девять ( Кефалония , Лефкас , Евритания , Гревена , Самос , Феспротия) . ( Кастория , Фокида и Закинф ) с одним парламентским местом каждая, тогда как в некоторых городских или пригородных округах за последние годы наблюдалось значительное увеличение количества мест.

По данным переписи 2021 года, самые крупные округа можно найти в агломерациях Афин и Салоник . Это Афины B3 (19 мест), Салоники A (17 мест), Афины B1 (16 мест), Афины A (13 мест), Афины B2 (12 мест) и Восточная Аттика (12 мест). Остальные округа избирают однозначное число депутатов. Самый крупный избирательный округ за пределами Афин и Салоник — Ахея , имеющий 9 мест.

Голосование

[ редактировать ]

Голосование проводится в школьных зданиях в воскресенье, что является праздничным событием для учащихся, которым затем предоставляются четырехдневные выходные. Процедура проводится председательствующим судьей или адвокатом, назначаемым местной коллегией адвокатов , при секретарском содействии местных граждан, выбранных по жребию в процессе, напоминающем обязанности присяжных . Представителям местных партий разрешено контролировать подсчет голосов; их теоретическая роль заключается в обеспечении прозрачности.

Присутствие полиции варьируется, поскольку полицейские могут быть назначены для охраны отдельного избирательного центра или наблюдения, то есть для патрулирования общей окрестности, более чем одного избирательного участка (особенно в сельской местности). Вплоть до 1998 года [3] Ответственность за охрану избирательных участков была разделена между вооруженными силами Греции и полицией Греции , при этом не предусматривалось обеспечение принципа невмешательства в надзор за несколькими избирательными центрами. [4] Во время выборов в Европейский парламент и местные органы власти в 2019 году дежурившие полицейские получили приказ не вооружаться только во время утренней и дневной смены в день выборов, что резко контрастирует с прошлой практикой. [5] Члены профсоюза полиции отметили, что обязанность по охране избирательного участка не должна возлагаться на одного офицера в смену. [6] В 2021 году упоминание о присутствии в прошлом вооруженных солдат греческой армии на избирательных участках от партии «Новая демократия» депутатом парламента было осуждено изданием «Авги» . [7]

Избирательная система

[ редактировать ]
Визуальное изображение системы распределения мест, используемой в Греции.

Избирательная система Греции была кодифицирована указом президента в 2012 году; впервые [8] до этой даты он состоял из различных законодательных актов, принятых в разное время. Нынешняя система называется в Греции «усиленной пропорциональностью» (ενισχυμένη αναλογική) и представляет собой форму полупропорционального представительства 50 мест с бонусом большинства в для партии, набравшей большинство голосов . Существует также избирательный порог в 3%, который все партии и отдельные лица должны пройти на национальном уровне, прежде чем получить какие-либо места. Эти положения направлены на то, чтобы помочь крупнейшей партии получить абсолютное большинство мест в парламенте (151 из 300), что повысит стабильность правительства. Бонус большинства в 50 мест был отменен в 2016 году. [1] но все же применялся на выборах в законодательные органы Греции в 2019 году, поскольку новый закон о выборах не получил квалифицированного большинства в парламенте и, следовательно, не может быть применен на следующих выборах.

На выборах в мае 2023 года избирательная система изменилась на полностью пропорциональную систему представительства , поскольку бонус большинства был отменен правительством СИРИЗА в 2016 году. На выборах в июне 2023 года после того, как он был принят парламентом, избирательная система вернулась к полупропорциональному представительству с бонусом по скользящей шкале. в 2020 году. [2] [9]

Система бонусов за большинство в 50 мест была впервые использована на выборах в мае 2012 года ; он резервирует 50 мест в парламенте, и партия становится крупнейшей по общему количеству голосов на национальном уровне. Остальные 250 мест распределяются пропорционально по парламентским округам голосов каждой партии в соответствии с общим процентом действительных ; это немного выше, чем заявленный общий процент, поскольку всегда имеется небольшое количество признанных недействительными или «пустых» голосов (обычно менее 1%), а также процент более мелких партий, которые не могут преодолеть порог в 3%, и все это немного выше, чем заявленный общий процент. из которых не учитываются при распределении мест. Предыдущий закон (использованный на выборах в законодательные органы 2009 года) был менее благоприятным для партии большинства, поскольку для нее было зарезервировано только 40 дополнительных мест.

Статьи 99 и 100 кодифицированного закона о выборах определяют порядок распределения партий мест в соответствии с процентом голосов, полученных ими на выборах в законодательные органы. [8] Введение бонуса большинства делает распределение мест особенно сложным, но шаги, необходимые для распределения мест, следующие:

  • Количество мест, на которые имеет право партия, сначала определяется путем деления общего количества действительных голосов, поданных за партии, преодолевшие национальный порог в 3%, и деления его на 250 (99 § 2); позже это используется для «корректировки» пропорциональных результатов в округах, гарантируя, что 50 мест всегда останутся пустыми для получения бонуса большинства.
  • 12 мест, избранных по общенациональному партийному списку, присуждаются путем определения квоты путем определения общего количества действительных голосов за партии, преодолевшие избирательный порог в 3% на национальном уровне, и деления его на 12 (100§1). . Общее количество действительных голосов, поданных за каждую партию, затем делится на квоту, и сумма округляется в меньшую сторону, не учитывая десятичные дроби, чтобы получить количество мест, предоставленных партии (100 §2), так что сумма 5,6 для пример дает этой партии 5 мест. Если какое-либо из 12 мест остается пустым на этом этапе, место присуждается каждой партии в порядке убывания оставшихся десятичных знаков до тех пор, пока все места не будут распределены таким образом (100§3).
  • Семь мест, избранных большинством голосов в одномандатных округах, предоставляются партии, набравшей наибольшее количество голосов в каждом из рассматриваемых округов, при условии, что эта партия преодолела избирательный порог в 3% на национальном уровне. (100§5).
  • 231 место, избираемое пропорционально в округах, присуждается путем определения квоты путем определения общего числа действительных голосов, поданных за все партии в округе, независимо от того, превысили ли они избирательный порог в 3% на национальном уровне, и деления его на общее количество мест в избирательном округе (100§4). Общее количество действительных голосов, поданных за каждую партию, затем делится на квоту, и округленная сумма соответствует количеству мест, полученных каждой партией в этом округе (100 § 4), так что снова сумма 5,6 будет равна предоставлено 5 мест. Любая партия, имеющая право на большее количество мест, чем было кандидатов в избирательном бюллетене, может получить только количество мест, равное числу выдвинутых ею кандидатов (100 § 5). Оставшиеся места затем распределяются путем расчета разницы между общим количеством мест, полученных партией на национальном уровне, и местами, на которые партия имеет право в соответствии с первым шагом (100§6). Затем та же процедура применяется во всех избирательных округах, кроме одномандатных (100§6), чтобы определить, в каких округах каждая партия пере- или недопредставлена. Эта сумма используется для предоставления одного места в порядке убывания сумм: той партии, которая имеет наибольшую оставшуюся сумму в каждом из двухмандатных и трехмандатных округов, пока все места не будут распределены (100§7). Если какой-либо партии было предоставлено больше мест на национальном уровне, чем она имеет право, дополнительные места удаляются из трехмандатных (или, при необходимости, двухмандатных) округов, в которых эта партия имеет наименьшие остатки (100 § 7). Если еще есть свободные места, эти округа ранжируются в порядке убывания по остаточным суммам партий, преодолевших избирательный порог в 3% на национальном уровне, и одно место в каждом округе предоставляется наименьшей партии по общему количеству действительных голосов. выше порога в 3%, пока эта партия не получит общее количество мест, на которые она имеет право в соответствии с первым шагом (100§8). Если еще есть свободные места, последний шаг повторяется и места распределяются каждой партии в порядке возрастания полученных действительных голосов, пока не будут предоставлены все места.
  • 50 мест с бонусом большинства, избранных в округах, предоставляются после выполнения вышеуказанных шагов, гарантируя, что 50 мест останутся доступными для самой крупной партии (99§3a). Коалиция также может получить 50 мест при условии, что средний процент голосов за каждую партию в коалиции превышает процент голосов, полученных самой крупной партией на национальном уровне, и в этом случае это Верховная гражданская и уголовная палата. Суд Греции , который решает, имеет ли коалиция право на получение 50 мест (99§3b).

Довольно сложный набор правил касается округления десятичных результатов в большую или меньшую сторону и гарантирует, что чем меньше округ, тем более строго пропорциональным будет его парламентское представительство. Другой свод правил распределяет премию в 50 мест для партии, набравшей наибольшее количество голосов среди избирательных округов. Отдельные места распределяются по принципу «крест предпочтений». Избиратели отмечают крестик рядом с именем кандидата или кандидатов, которых они предпочитают, количество крестиков варьируется от одного до пяти в зависимости от размера округа. Бюллетени без крестиков или с большим количеством крестиков, чем разрешено, засчитываются только за партию, но не за отдельных кандидатов.

Подсчет ведется вручную в присутствии представителей всех противоборствующих сторон. Сначала проводится партийный подсчет, что проще, чтобы можно было быстро объявить результаты выборов. Далее проводится индивидуальный подсчет кандидатов, который может занять несколько дней. После того, как количество мест от партии и округа определено, места заполняются сверху вниз на основе индивидуальных подсчетов перекрестных предпочтений. Главы партий, а также действующие или бывшие премьер-министры освобождаются от голосования по перекрестным предпочтениям: они автоматически помещаются в начало партийного списка и избираются при условии, что их партия наберет хотя бы одно место в определенном округе.

Согласно конституционным положениям, избирательный закон может быть изменен простым парламентским большинством, но измененный таким образом закон вступает в силу на следующих через один выборах, если только не будет достигнуто парламентское сверхбольшинство в две трети (200 или более голосов). Только в последнем случае новый закон о выборах вступит в силу на следующих выборах. В качестве примера можно привести действующий закон о выборах, который был принят в 2020 году. Поскольку этот закон был принят простым большинством, он не использовался на последующих выборах в мае 2023 года , но мог быть использован на выборах в июне 2023 года .

Греческие избирательные законы с 1974 года.
«Торговая марка» Ло Прошло Прошел мимо Применено в (год выборов) Приблизительный процент голосов по всей стране, необходимый для получения абсолютного большинства мест в парламенте для крупнейшей партии. Порог
Усиленная пропорциональность 1974 Новая демократия '74 , '77 , '81 , '85 (премиум мест снижен) почти в любом случае (на выборах 74 года были необходимы 40% и явное преимущество) нет для первого распределения мест (в префектурах), но 17% для второго на периферии (этот порог не действовал во время выборов 1985 года)
Простая пропорциональность 1989 Всегреческое социалистическое движение '89 (июнь) , '89 (ноябрь) , '90 47%+ никто
Усиленная пропорциональность 1990 Новая демократия '93 , '96 , '00 , '04 почти в любом случае 3%
2004 Всегреческое социалистическое движение '07 , '09 41.5%+
2008 Новая демократия '12 (май) , '12 (июнь) , '15 (январь) , '15 (сентябрь) , '19 39%+
Простая пропорциональность 2016 Сириза 23 года (май) 47%+
Усиленная пропорциональность 2020 Новая демократия 23 года (июнь) 39%+

Электорат

[ редактировать ]

Все граждане Греции в возрасте 17 лет и старше в год выборов имеют право голосовать при условии, что они включены в список избирателей , за исключением случаев:

  • они заключены в тюрьму за уголовное преступление и прямо лишены права голоса по решению суда (это происходит только в редких случаях государственной измены или мятежа ). Заключенные голосуют на избирательных участках, специально оборудованных в тюрьмах.
  • они психически неспособны вынести мотивированное суждение согласно судебному решению. На практике это относится только к определенному проценту психически больных, помещенных в специальные учреждения.

Согласно статье 4 Указа Президента 26/2012 (с поправками, внесенными законом 4648/2019), 1 января в избирательных целях считается днем ​​рождения всех граждан, которым в этом году исполняется 17 лет. Таким образом, граждане могут голосовать на выборах до своего фактического дня рождения при условии, что в этом году им исполнится 17 лет.

Раньше граждане, достигшие совершеннолетия, должны были зарегистрироваться и получить «избирательную книжку», с помощью которой они проголосовали. В настоящее время регистрация избирателей не требуется: она проводится ежегодно автоматически муниципальными властями; каталоги будущих избирателей (совершеннолетие которых произойдет в следующем году) составляются в ноябре предыдущего года. Они не станут частью избирательных каталогов до 1 января. Личность подтверждается удостоверением личности или паспортом государственного образца. Специальная регистрация необходима только для заочного голосования, которое проводится по месту временного проживания избирателя в день выборов. [10] Многие греки предпочитают сохранять свое избирательное право в родном доме своей семьи, иногда по традиции, иногда по причине покровительства.

После отмены избирательных буклетов в 2001 году каждому избирателю предоставляется 13-значный специальный избирательный номер. Этот номер используется исключительно для подтверждения уникальности избирателя и исключения возможности двойного голосования. Любое другое использование номера считается незаконным и влечет за собой наказание в виде тюремного заключения как минимум на год и штраф от 2934,70 до 29 347,03 евро, если не было совершено иных действий. [11] Это число состоит из:

  • четырехзначный код, соответствующий муниципалитету или сообществу (от 0101- Агия Варвара до 5410- Псара )
  • последние три цифры года рождения избирателя (999 для 1999 года и т. д.)
  • пятизначный код, отражающий рейтинг каждого нового избирателя в зависимости от года его рождения, который уникален для каждого муниципалитета или сообщества и присваивается на основе первого доступного номера
  • число (или буква) по отношению к вышеупомянутым кодам, используемое для проверки правильности регистрации всей 12-значной последовательности.

Специальный избирательный номер остается прежним, даже если избиратель решит передать свое право голоса другому избирательному округу. [12]

После поправки 2001 года Конституция . предусматривает право греческих граждан, проживающих за границей, голосовать на выборах в законодательные органы, и закон, реализующий это конституционное положение, был принят в 2019 году [13]

Обязательное голосование является законом в Греции , но не соблюдается. Раньше для получения водительских прав или паспорта гражданин должен был предоставить обновленный избирательный буклет или иным образом обосновать, почему он не голосовал (например, из-за отсутствия, немощи или преклонного возраста). В настоящее время гражданская обязанность голосовать по-прежнему считается «обязательной», но санкций за отказ от голосования не существует.

Явка на национальных выборах низкая: всего 61,8% на выборах 2023 года .

Политическая культура

[ редактировать ]
Количество политических партий в парламенте Греции с 1910 года по годам выборов и избирательной системе.

До 1910 года в Греции не было последовательной партийной системы , соответствующей чертам современной представительной демократии . Политические образования XIX в. не имели устойчивой организационной структуры и четкой идеологической направленности. Иногда они представляли собой лишь бессвязный и эфемерный эскорт видного политика.

Первые греческие партии с идеологической основой, соответствующей современной концепции политической партии, появились после 1910 года, когда Элефтериос Венизелос стал доминирующим в политической жизни Греции и основал свою Либеральную партию . Либеральная волна венизелизма вскоре привела к реакции политических лидеров «старой системы», которые сформировали ядро ​​оппозиционного консервативного движения, которое использовало монархию в качестве своего главного сплоченного знамени. Таким образом, возникли и сформировали крупные политические организации два крупнейших идеологических движения — республиканское центристско-либеральное и монархическое консервативное.

Центристская и консервативная партии ожесточенно противостояли друг другу на последующих выборах в законодательные органы в течение многих десятилетий, пока не наступила метаполитефси . После метаполитефий 1974 года лево-социалистическое движение вытеснило центристов и захватило основную часть их электората. Меньшая часть бывших центристов, наряду с большинством консерваторов, присоединилась к правоцентристской партии «Новая демократия» , которая назвала себя либеральной партией и разработала республиканскую конституцию 1975 года .

До недавнего времени в Греции существовала двухпартийная система, в которой доминировали либерально-консервативная Новая демократия (НД) и левоцентристское Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК). Другие партии получили гораздо меньше мест. Начиная с выборов в законодательные органы в мае и июне 2012 года, СИРИЗА (Коалиция левых радикалов) обогнала ПАСОК в качестве основной силы левого крыла. После почти трех лет оппозиции коалиционному правительству НД-ПАСОК СИРИЗА набрала большинство голосов на выборах в январе 2015 года и сформировала правительство, в то время как ПАСОК едва перешагнула порог.

В настоящее время левые представлены в парламенте Коммунистической партией Греции (КПГ), СИРИЗА, ПАСОК-КИНАЛ , «Курс свободы» и « Новые левые» . Справа от ND лежит Кириакоса Велопулоса » «Греческое решение , Ники и спартанцы .

Греческие партии в правительстве с 1974 года.
Вечеринки '74 '77 '81 '85 '89 '89 '90 '93 '96 '00 '04 '07 '09 '11 '12 '13 '14 '15 '15 '19 '23
Новая демократия (НД) Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Коммунистическая партия Греции (КПГ) (в составе Synaspismos) Х Х
Synaspismos (SYN) / Коалиция радикальных левых сил (СИРИЗА) Х Х
Народный православный митинг (ЛАОС) Х
Демократические левые (Греция) (ДИМАР) Х
Соглашение о Новой Греции (SNE) (в рамках ПАСОК после 22 августа 2014 г.) Х
Независимые греки (АНЕЛ) Х Х
Эколог Гринс (ОП) Х Х

выборы 2023 года

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Новая демократия 2,114,780 40.56 158 +12
Сириза 929,968 17.83 47 –24
ПАСОК – Движение за перемены 617,574 11.84 32 –9
Коммунистическая партия Греции 401,187 7.69 21 –5
спартанцы 241,633 4.63 12 Новый
Греческое решение 231,378 4.44 12 –4
Победа 192,239 3.69 10 +10
Курс свободы 165,210 3.17 8 +8
МеРА25 130,276 2.50 0 0
Патриотическая коалиция 25,990 0.50 0 Новый
Голос Разума 22,432 0.43 0 Новый
Эколог Зеленые – Зеленое Единство 21,054 0.40 0 0
Движение EY 17,174 0.33 0 Новый
Антарсия 15,988 0.31 0 0
Прасино+Мов 15,911 0.31 0 Новый
Союз центристов 14,881 0.29 0 0
Дыхание демократии 14,740 0.28 0 0
Движение бедняков Греции 13,637 0.26 0 0
Коммунистическая партия Греции (марксистско-ленинская) 9,447 0.18 0 0
Ассамблея греков 8,820 0.17 0 0
Марксистско-ленинская Коммунистическая партия Греции 4,296 0.08 0 0
Национальный фронт 3,013 0.06 0 Новый
Организация коммунистов-интернационалистов Греции 1,379 0.03 0 0
Организация по реконструкции КПГ 1,097 0.02 0 0
Панатинаикосское движение 299 0.01 0 0
Видение Возрождения Греции 132 0.00 0 Новый
Цифровой эллинизм в целом 22 0.00 0 Новый
Народная Европейская партия 17 0.00 0 Новый
Республиканская партия Греции – ТРАМП 3 0.00 0 Новый
Греческие экологи 0 0.00 0 0
Независимые 0 0.00 0 0
Общий 5,214,577 100.00 300 0
Действительные голоса 5,214,577 98.89
Недействительные голоса 32,206 0.61
Пустые голоса 26,289 0.50
Всего голосов 5,273,072 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 9,980,234 52.84
Источник: Министерство внутренних дел, парламент Греции.
Доля голосов (в %)
без даты
40.56%
Сириза
17.83%
ВХОД
11.84%
КПГ
7.69%
спартанцы
4.63%
ОН
4.44%
NIKI
3.69%
НА
3.17%
Другие
6.15%
Парламентские места
без даты
52.67%
Сириза
15.67%
ВХОД
10.67%
КПГ
7.00%
спартанцы
4.00%
ОН
4.00%
NIKI
3.33%
НА
2.67%

Выборы Президента Республики

[ редактировать ]
Президентский штандарт Греции

Глава государства Президент Греческой Республики – избирается Парламентом сроком на пять лет и максимум на два срока полномочий. Право на пост президента имеет любой человек, который:

  • иметь греческое гражданство не менее пяти лет,
  • имеет отца или мать греческого происхождения,
  • возраст 40 лет и более,
  • имеет право голоса.

По истечении президентского срока парламент голосует за избрание нового президента. Для первых двух голосов необходимо большинство в 2/3 (200 голосов). Для третьего голосования требуется большинство в 3/5 (180 голосов). Четвертое голосование требует абсолютного большинства (151 голос). Пятое голосование требует большинства ; в случае разделения голосов президентом избирается кандидат, набравший наибольшее количество голосов при первом голосовании.

До внесения поправки в конституцию 2019 года, если третье голосование оказывалось безрезультатным, парламент распускался, а уходящий президент объявлял выборы в течение следующих 30 дней. В новом парламенте выборы президента были немедленно повторены с большинством в 3/5, необходимым для первого голосования, абсолютным большинством (151 голос) для второго и голосованием между двумя лицами, набравшими наибольшее количество голосов в парламенте. вторые выборы для третьих и последних Это происходило дважды до внесения поправки в положение о роспуске парламента: на выборах 1990 и 2015 годов.

Избранные президенты Третьей Греческой Республики (1974 – настоящее время)

[ редактировать ]
Знаки отличия Президента Греческой Республики.
От-До Президент При поддержке Дата выборов Избран в
19 июля 1975 г. - 10 мая 1980 г. Костас Цацос Новая демократия 19 июня 1975 г. первое голосование
10 мая 1980 г. - 10 марта 1985 г. [14] Константинос Караманлис Новая демократия
КОД
Коммунистическая партия Греции (внутренняя часть)
5 мая 1980 г. третий голос
30 марта 1985 г. - 4 мая 1990 г. Христос Сарцетакис Всегреческое социалистическое движение
Коммунистическая партия Греции
29 марта 1985 г.
4 мая 1990 г. - 10 марта 1995 г. Константинос Караманлис Новая демократия 4 мая 1990 г. второй голос
после выборов
10 марта 1995 г. - 11 марта 2000 г. Костис Стефанопулос Всегреческое социалистическое движение
Политическая весна
8 марта 1995 г. третий голос
11 марта 2000 г. - 12 марта 2005 г. Всегреческое социалистическое движение
Новая демократия
8 февраля 2000 г. первое голосование
12 марта 2005 г. - 12 марта 2010 г. Каролос Папулиас Новая демократия
Всегреческое социалистическое движение
8 февраля 2005 г.
12 марта 2010 г. - 13 марта 2015 г. Всегреческое социалистическое движение
Новая демократия
Народный православный митинг
3 февраля 2010 г.
13 марта 2015 г. – 13 марта 2020 г. Прокопис Павлопулос Коалиция радикальных левых
Новая демократия
Независимые греки
18 февраля 2015 г. первое голосование
после выборов
13 марта 2020 г. – 13 марта 2025 г. Катерина Сакелларопулу Новая демократия
Коалиция радикальных левых
Всегреческое социалистическое движение
22 января 2020 г. первое голосование

выборы в Европарламент

[ редактировать ]

Греция имела делегацию членов Европейского парламента в Европейском парламенте с момента вступления Греции в ЕС в 1984 году. Первоначально греческая делегация насчитывала 25 человек, но после 2004 года она сократилась до 24 (в связи с увеличением числа стран-членов ЕС). ). В 2009 году оно было сокращено до 22, а в 2014 году – до 21 депутата Европарламента.

Избирательная система

[ редактировать ]

На европейских выборах вся страна образует единый округ , а избирательный порог установлен на уровне 3% голосов. Члены правительства и избранные члены парламента Греции могут баллотироваться на выборах только после ухода с должности.

До 2014 года депутаты Европарламента избирались на основе системы пропорционального представительства по партийным спискам . Начиная с выборов в Европейский парламент 2014 года , кандидаты избираются на основе голосов индивидуальных предпочтений с максимум четырьмя предпочтениями на одного избирателя. [15]

Последние выборы

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Новая демократия 1,125,602 28.31 7 –1
Сириза – Прогрессивный альянс 593,133 14.92 4 –2
ПАСОК – Движение за перемены 508,399 12.79 3 +1
Греческое решение 369,727 9.30 2 +1
Коммунистическая партия Греции 367,796 9.25 2 0
Демократически-патриотическое движение «Ники» 173,574 4.37 1 Новый
Курс свободы 135,310 3.40 1 +1
Голос Разума 120,753 3.04 1 Новый
МеРА25 101,127 2.54 0 0
Новые левые 97,554 2.45 0 Новый
Демократы 57,496 1.45 0 Новый
Патриоты – Продромос Эмфицоглу 56,100 1.41 0 Новый
Kosmos 42,762 1.08 0 Новый
Я УЧАСТВУЮ ради национального суверенитета и Кипра 30,600 0.77 0 Новый
Партия Дружбы, Равенства и Мира 28,470 0.72 0 0
Зеленое движение 26,555 0.67 0 Новый
Вместе за свободную Грецию ( KEKA AKKEL ) 20,816 0.52 0 0
Антарсия – Антикапиталистическое сотрудничество 20,603 0.52 0 0
Создание 14,024 0.35 0 0
Объединенный народный фронт 13,816 0.35 0 0
Движение 21 12,449 0.31 0 Новый
Союз центристов 10,933 0.27 0 0
Консерваторы 10,146 0.26 0 Новый
Народный православный митинг 9,936 0.25 0 0
Национальный фронт 7,572 0.19 0 0
Ассамблея греков 6,980 0.18 0 0
Марксистско-ленинская Коммунистическая партия Греции 6,836 0.17 0 0
Движение за национальную независимость 2,465 0.06 0 Новый
Организация коммунистов-интернационалистов Греции 1,973 0.05 0 0
Организация по реконструкции КПГ 1,615 0.04 0 0
Сеть диаспоры европейских греков 963 0.02 0 Новый
Общий 3,976,085 100.00 21 0
Действительные голоса 3,976,085 97.88
Недействительные голоса 55,293 1.36
Пустые голоса 30,714 0.76
Всего голосов 4,062,092 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 9,814,685 41.39
Источник: Министерство внутренних дел.

Прошедшие выборы в Европейский парламент с 1981 года

[ редактировать ]

Местные выборы

[ редактировать ]

Местная администрация в Греции недавно претерпела обширную реформу, состоящую из двух этапов: первая фаза, реализованная в 1997 году и обычно называемая « Проектом Каподистрии », объединила многочисленные муниципалитеты и общины страны примерно до 1000. Вторая фаза, первоначально называвшаяся «Каподистрия II». но в конечном итоге получивший название « Проект Калликрат », был реализован в 2010 году; он дополнительно объединил муниципалитеты до 370 и объединил 54 префектуры страны в 13 периферий. Калликратские муниципалитеты были спроектированы в соответствии с несколькими принципами; например, каждый остров (кроме Крита ) был сформирован в один муниципалитет, в то время как большинство небольших городов были включены так, чтобы их среднее муниципальное население составляло 25 000 человек.

Первые выборы префектур состоялись в 1994 году; раньше префекты были назначенцами исполнительной власти. Муниципальные выборы проводились с момента образования современного греческого государства, в начале 19 века.

Местные администраторы, избранные в 2010 году после реформы Калликрата, должны были отслужить «оставшийся» срок в 3,5 года. Начиная с 2014 года периферийные и муниципальные выборы должны были проводиться каждые пять лет одновременно с выборами в Европейский парламент . Однако в 2018 году этот срок был изменен на 4 года. [16] На всех местных выборах победившему списку кандидатов гарантировано большинство в минимум три пятых в соответствующих советах.

Прошедшие местные выборы с 1974 г.

[ редактировать ]

Референдумы

[ редактировать ]

Действующая Конституция предусматривает два вида референдумов:

  • референдум по поводу «принятого закона»
  • референдум по вопросу, представляющему «национальные интересы».

Последний референдум действительно касался вопроса «национальных интересов», в отличие от всех предыдущих, которые касались формы правления, особенно греческой монархии.

Предыдущие референдумы

[ редактировать ]

было проведено семь референдумов. С 1920 по 1974 год в Греции Все, кроме одного, касались формы правления , а именно сохранения/восстановления или отмены монархии . Референдум 1974 года привел к утверждению парламентской республики . Единственным референдумом, не касавшимся только формы правления, был конституционный референдум 1968 года, проведенный военной хунтой . В период с 1974 по 2014 год в Греции не проводилось референдумов. В 2015 году греки проголосовали против финансовой помощи, предложенной ЕЦБ и МВФ, которая, однако, была отклонена правительством. [17]

Король Константин II
King Constantine II
Король Георг II
King George II
Король Константин I
King Constantine I

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Правительственный вестник Республики Греческой (на греческом языке), том. А, Афины: Национальное издательство, 31 декабря 2018 г. , дата обращения 12 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парламент голосует за изменение закона о выборах | Катимерини» . www.ekathimerini.com . Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^ Закон 2623/1998, статья 5, пункт 33.
  4. ^ Указ Президента 92/1994, статья 79 ( Соблюдение порядка во время голосования)
  5. Полицейские, вооруженные винтовками G3, охраняют избирательный участок во время выборов в законодательные органы Греции 1990 года [1]
  6. ^ «Безоружные и вооруженные сотрудники полиции на избирательных участках» . ТОС (на греческом языке). 26 мая 2019 года . Проверено 28 января 2023 г.
  7. ^ «Депутат НД / Синий вспоминает выборы с армией на избирательных участках» . Рассвет (по-гречески). 10 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Правительственный вестник Республики Греческой (на греческом языке), том. А, Афины: Национальное издательство, 15 марта 2012 г. , дата обращения 11 марта 2019 г.
  9. ^ Кампурис, Ник. «Парламент Греции рассматривает возможность отмены пропорционального представительства | GrekReporter.com» . Проверено 25 января 2020 г.
  10. ^ Статья 45, Закон 4648/2019, Выпуск Официального вестника (ΕΕ)Α' 205, 16 декабря 2019 г.
  11. Статья 46, Закон 4648/2019, Официальный вестник (ΕΕ)Α' 205, 16.12.2019.
  12. Выпуск официального вестника (ΦΕΚ) B '815, 27 июня 2001 г.
  13. ^ Кампурис, Ник. «Парламент Греции подавляющим большинством голосов одобряет законопроект о голосовании диаспоры | ГреческийReporter.com» . Проверено 25 января 2020 г.
  14. Спикер парламента Иоаннис Алеврас исполнял обязанности президента с 10 по 30 марта 1985 года.
  15. ^ Хациставру, Филиппа; Михалаки, София (май 2014 г.). «Фрагментация и поляризация: Греция накануне европейских выборов 2014 года». В Пьедрафите Соня; Лауэнрот, Энн (ред.). Между апатией и гневом: вызовы Союзу после выборов в Европарламент в государствах-членах 2014 года (PDF) . ЭПИН Бумага. Том. 39. ЭПИН . п. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г.
  16. ^ argolika.gr (9 апреля 2018 г.). «Муниципальные и региональные выборы в октябре 2019 года «заблокированы» . АРГОЛИК (по-гречески) . Проверено 7 июля 2024 г.
  17. ^ Коттасова, Марк Томпсон и Ивана. «Нет! Голосование в Греции шокирует Европу» . cnn.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718597da6d3d64d2383d740e21c4f066__1720390560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/66/718597da6d3d64d2383d740e21c4f066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)