Иммиграция в Грецию

Иммиграция в Грецию Процент иностранного населения в Греции составляет 7,1% по отношению к общей численности населения страны. [1] Более того, от 9 до 11% зарегистрированной греческой рабочей силы в 4,4 миллиона человек являются иностранцами. [2] Мигранты дополнительно составляют 25% лиц, получающих заработную плату. [2]
По состоянию на 2012 год албанские мигранты составляют около 55–60% или более от иммигрантского населения. Более поздние группы иммигрантов, начиная с середины 1990-х годов, состоят из азиатских национальностей – особенно пакистанцев и бангладешцев более поздними потоками политического убежища и/или нелегальной миграции через Турцию афганцев , – с иракцев , сирийцев и других. С 1990-х годов увеличение таких потоков привело к тому, что иммиграция стала все более важной политической проблемой в Греции.
Иммигранты работают в основном в неформальном секторе , и сегодня в Греции наблюдается большое количество нелегальной иммиграции . Поскольку в 1990-е годы в Грецию прибыло все больше мигрантов, иммиграционная политика греческого правительства стала восприниматься как лишенная контроля и правовой базы для управления ситуацией. Хотя правительство Греции внесло некоторые изменения в иммиграционную политику, иммиграционная реформа остается второстепенной задачей.
В 2015 году прибытие беженцев по морю в Грецию резко возросло, главным образом из-за продолжающейся гражданской войны в Сирии . Морским путем в Грецию прибыло 856 723 человека, что почти в пять раз больше, чем за тот же период 2014 года. [3] По оценкам, 8% прибывших обратились за убежищем в Греции, а остальные надеялись найти убежище в странах Северной Европы. [4] 13 августа 2019 года 650 мигрантов прибыли на шестнадцати лодках в Грецию впервые с 2016 года в такой массе. [5] В результате правительство решило усилить пограничное патрулирование и депортацию, чтобы контролировать внезапный приток мигрантов. [6]
История
[ редактировать ]В первой половине двадцатого века иммиграция в основном вытекала из Греции. На рубеже веков большинство греческих иммигрантов мигрировали в Соединенные Штаты ; с 1950-х по 1970-е годы миграция текла в другие европейские страны , главным образом в Федеративную Республику Германия наблюдалась нехватка рабочей силы , где в процессе восстановления после Второй мировой войны . [7] [8] Кроме того, около 65 000 греков искали убежища в странах бывшего советского блока после поражения левых сил в гражданской войне в Греции (1946–1949). [7] Если рассматривать только период с 1955 по 1970 год, примерно один миллион человек — более десяти процентов от общего населения Греции — покинули Грецию, чтобы эмигрировать в основном в Европу , Австралию , Северную Америку и Южную Америку . [9]
Несколько событий, произошедших в последней четверти двадцатого века, привели к изменению моделей миграции в Греции. После падения военной диктатуры в 1974 году часть греческих беженцев начала переселяться в Грецию. Эта волна иммигрантов достигла своего пика к концу 1980-х годов. [7] Большинство иммигрантов в Грецию в этот период были репатриированными греками. [10] Иммиграционный бум действительно ударил после распада Советского Союза в 1989 году, когда этнические греки (то есть иностранцы с греческим наследием) из стран бывшего советского блока, этнические греки из Албании и других балканских стран, а также экономические мигранты с Балкан. и страны Восточной Европы, такие как Россия , Украина , Грузия , Болгария , Румыния и Польша , хлынули в Грецию. [10] [11] Многие приехали, чтобы избежать беспорядков и конфликтов на своей родине или ради экономических возможностей, предоставленных им в Греции, члене ЕС с большим неформальным рынком. В начале 1990-х годов, когда начались эти иммиграционные потоки, у Греции не было законодательной базы для практического управления и контроля иммиграции. [11] До тех пор, пока греческое правительство не начало реформу иммиграционной политики в 1991 году, иммиграционное законодательство существовало еще в 1920-х годах и чрезвычайно затрудняло мигрантам легальный въезд в Грецию с целью работы; для въезда в Грецию мигранту было необходимо иметь разрешение на работу, которое он должен был получить в своем домашнем консульстве только после того, как получил работу в Греции. [7] В середине 1990-х годов иммиграционная политика Греции в основном опиралась на массовую депортацию преимущественно албанских иммигрантов в надежде воспрепятствовать иммиграции в Грецию. Этот политический инструмент оказался в значительной степени неэффективным, и греческому правительству пришлось переосмыслить свою иммиграционную политику в начале XXI века. [11] Несмотря на то, что были предприняты шаги по приведению иммиграционной политики в соответствие с директивами ЕС , иммиграция по-прежнему не является приоритетом для правительства Греции, даже несмотря на то, что мигранты продолжают составлять значительную часть населения Греции. [12]
Демография мигрантов
[ редактировать ]С 1990-х годов Греция стала важной страной для мигрантов как в качестве конечного пункта назначения, так и в качестве транзитной остановки между странами происхождения и другими странами ЕС. [13] Греция является страной назначения в первую очередь для мигрантов с Балкан, Восточной Европы и некоторых стран Азии и Африки, а также страной транзита для курдских , афганских и других азиатских мигрантов. [14] Подавляющее большинство иммигрантов в Грецию приезжают из Албании ; Албанцы составляют 63,7% от общего числа зарегистрированных мигрантов в Греции, за ними следуют болгары, грузины, румыны, русские и украинцы. [14] Иммигранты заняты в строительстве, промышленном производстве и сельском хозяйстве. [15] Большое количество филиппинских домохозяек также мигрируют в Грецию. [15]
Общее количество зарегистрированных иммигрантов по переписи 2001 года составило 693 837 человек, а по оценкам нелегальной иммиграции это число увеличивается до 1,2 миллиона человек, или более 7% населения Греции. [11] [14] Более половины легальных иностранцев проживают в районе Больших Афин , а четверть можно найти в Салониках , втором по величине городе Греции на севере. [16] Около половины легально работающих иностранцев — либо этнические греки, либо граждане ЕС; однако около 79% иммигрантов без документов приезжают из бывших социалистических стран, а остальные 21% - из более чем ста преимущественно стран третьего мира . [16] Количество разрешений на работу для иностранцев, не являющихся этническими греками, составляет всего 0,33% зарегистрированной рабочей силы, что является самым низким показателем в ЕС. [16]
С другой стороны, нелегальный труд иностранных мигрантов, по оценкам, составляет 24% ВВП Греции . [10] Многие нелегальные иммигранты и нелегальные иммигранты не считают Грецию своим конечным пунктом назначения; они планируют работать только для того, чтобы собрать достаточно средств для переезда в другие страны ЕС. [8] Другие приезжают в Грецию, чтобы остаться. Независимо от того, как долго они остаются в Греции, многие мигранты без документов исключены из большей части греческого общества и сталкиваются с политической, социальной и экономической маргинализацией. [17]
Женщины-мигранты
[ редактировать ]Женщины-мигранты в Греции, в частности, заслуживают внимания и особенно уязвимы для эксплуатации. [18] Греческие женщины продолжают добиваться успехов в образовании и трудоустройстве. Традиционно участие греческих женщин в рабочей силе было очень низким из-за отсутствия формальных возможностей трудоустройства, избытка неоплачиваемой деятельности в небольших семейных предприятиях или сельскохозяйственных работах, а также преобладающих в Греции культурных представлений о роли женщин в домашнем хозяйстве. [15] В период с 1971 по 1996 год доля взрослых женщин в оплачиваемой рабочей силе подскочила с 31,2% до 47,5%. [9] Быстрое расширение греческой системы образования в сочетании с ростом благосостояния Греции привело к увеличению числа женщин на рабочих местах и последующему сокращению предложения рабочей силы для определенной (обычно неоплачиваемой) работы, выполняемой в основном женщинами. [16] Однако греческие культурные ценности, касающиеся женских «обязанностей» дома, не изменились так быстро, как женская занятость: греческие женщины все чаще берут на себя обязанности вне дома, в то время как их домашние задачи остаются в основном неизменными. [9] Это создает спрос на дешевую рабочую силу мигрантов в сферах, связанных с домашним хозяйством и уходом в Греции, которые в основном заполнены женщинами-мигрантами. [ нужна ссылка ]
В Греции существует значительная степень сегрегации рабочих мест мигрантов по признаку пола: в основном женщины-мигранты выполняют домашние обязанности, оставленные греческими женщинами. [12] Женщины из Филиппин, Албании и Восточной Европы доминируют в домашней работе мигрантов в Греции и действительно составляют большинство иммигрантов из этих стран — 76% болгарских иммигрантов, 70% албанцев, 76% румын, 85% поляков и 80% филиппинских иммигрантов в Грецию — женщины. [9] В Греции самый высокий уровень женской миграции в Европе. [9] Женщины из более развитых стран, как правило, работают в сфере туризма и офисной работы, в то время как женщины из Азии, Африки и стран бывшего советского блока преимущественно заняты в домашнем хозяйстве или в качестве сиделок в медицинских центрах. [16] Филиппинские женщины в основном работают горничными в семьях, тогда как албанские женщины ограничиваются домашними обязанностями или уборкой. [12] [16]
Хотя большинство всех женщин-мигрантов являются экономическими иммигрантами, ищущими хорошую работу, которая приносит им гораздо более высокую зарплату, чем они могут найти на своей родине, женщины-мигранты, особенно не имеющие документов, уязвимы для эксплуатации и жестокого обращения. [9] [16] Греческая правовая система предлагает очень мало защиты домашним работникам и в некоторых случаях может фактически увеличить их незащищенность и уязвимость. [9] случаев торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации Кроме того, растет число : по оценкам, более 20 000 женщин-мигрантов ежегодно продаются в Грецию для целей секс-работы . [9]
Факторы, влияющие на миграцию
[ редактировать ]Толкающие факторы
[ редактировать ]Бедность. В начале 1990-х годов доход на душу населения во многих странах-отправителях, таких как Албания, составлял менее 1000 долларов США. В то же время возможности трудоустройства в их родных странах были довольно скудными. 86,6% албанцев, мигрировавших в Грецию в 1990-е годы, сделали это по экономическим причинам. [14]
Вооруженные конфликты и нестабильная политическая ситуация. Гражданские и политические волнения и вооруженные конфликты на Балканах и Ближнем Востоке привели к перемещению большого количества людей в Грецию. Война в бывшей Югославии в 1990-х годах, гражданская война в Грузии и других странах в начале 1990-х и 2000-х годов, а также война в Косово в конце 1990-х годов — все это привело к перемещению больших волн мигрантов, бежавших из этих стран, многие из которых поселились в Греции. [14] Кроме того, использование химического оружия в Халабдже , Ираке и война в Персидском заливе в начале 1990-х годов, эскалация насилия в Турции в середине 1990-х годов, а также конфликт между курдским народом в Северном Ираке и Турции и режимом Саддама привели к перемещению большого количества людей. которые также искали убежища в Греции. [2]
Демография: региона Демография также представляет особый интерес. И Греция, и Италия, население которых стареет, привлекают иммигрантов из стран с более молодой рабочей силой, таких как Албания, другие балканские страны и Восточная Европа. Неспособность молодых мигрантов найти работу у себя на родине в сочетании с потребностью Греции в дешевой рабочей силе и стареющей рабочей силой привлекают в Грецию многих мигрантов. [15]
Факторы притяжения
[ редактировать ]Финансовая и политическая стабильность
[ редактировать ]Будучи членом ЕС с 1981 года, Греция рассматривалась как оазис стабильности на неспокойных Балканах. [14] Даже плохо оплачиваемые нелегальные рабочие-мигранты в Греции могут зарабатывать в четыре-шесть раз больше заработной платы, которую они могли бы рассчитывать получить дома. [9] Несмотря на то, что они зарабатывают больше денег, чем могут у себя на родине, заработная плата все еще относительно низкая; Согласно исследованию, проведенному в северной Греции, реальная стоимость труда мигрантов для греческих работодателей (особенно труда нелегальных мигрантов) примерно на 40% ниже стоимости труда местных рабочих. [12]
Характер экономической деятельности
[ редактировать ]Экономические условия в Греции способствуют развитию дешевой рабочей силы. Самозанятость в Греции в три раза превышает средний показатель по ЕС, что отражает крупный сельскохозяйственный сектор, малый семейный бизнес и существование крупной неформальной экономики. [15] Фактически, неформальная экономика Греции составляет примерно 30% ее ВВП — это крупнейшая неформальная экономика в Европе. [14] Эта неформальная экономика нуждается в дешевой, неквалифицированной рабочей силе, чтобы выжить, поскольку молодые люди в Греции не желают соглашаться на работу в этих секторах. Молодые греки имеют низкий уровень участия в рабочей силе и продолжают учиться в университетах, пока не найдут работу с высоким статусом. Это означает, что многие молодые иммигранты могут найти работу низкого качества, если они соглашаются на работу с низким статусом, которую коренные греки отвергают. [15] Это особенно справедливо в отношении работы в сельском хозяйстве и тяжелой промышленности для мужчин-мигрантов, а также ведения домашнего хозяйства, уборки и ухода за женщинами-мигрантами. [15]
Географическое положение
[ редактировать ]Греция, находящаяся на перекрестке Европы, Азии и Африки, является не просто конечным пунктом назначения для мигрантов из Азии и Африки, но и рассматривается как ворота или ступенька в Западную Европу. [14] Большая береговая линия Греции и множество островов означают, что контролировать въезд мигрантов очень сложно. Кроме того, зависимость Греции от туризма означает, что границы никогда не были надлежащим образом обустроены. [ нужны разъяснения ] полиция (хотя ситуация начала меняться, как и на остальном континенте). [19] Имеющиеся сегодня данные указывают на то, что почти вся нелегальная иммиграция в Европейский Союз проходит через проницаемые границы страны. В 2010 году 90 процентов всех задержаний за несанкционированный въезд в Европейский Союз имели место в Греции, по сравнению с 75 процентами в 2009 году и 50 процентами в 2008 году. [20] По этим причинам многие иммигранты приезжают в Грецию, чтобы попытаться получить доступ к остальной части Европейского Союза.
Нелегальная иммиграция в Грецию
[ редактировать ]У Греции были проблемы с нелегальной иммиграцией, многие из которых проходят транзитом через Турцию. Греческие власти полагают, что 90% нелегальных иммигрантов в ЕС въезжают через Грецию, многие из которых бегут из-за беспорядков и бедности на Ближнем Востоке и в Африке. [21] [22]
Несколько европейских судов постановили, что Греция не соблюдает минимальные стандарты обращения с просителями убежища. Одним из последствий является то, что нелегальные мигранты, достигшие других стран, не могут быть отправлены обратно в Грецию. [23]
Правительство Греции предлагало множество решений, таких как строительство забора на турецкой границе и создание лагерей для задержанных. [24] [25]
Греция как ворота в Шенгенскую зону
[ редактировать ]Греция используется в качестве ворот в Шенгенскую зону потоками нелегальных иммигрантов, особенно выходцев с Ближнего Востока. Соседняя Турция также вовлечена в эту проблему, поскольку большинство нелегальных иммигрантов попадают в Грецию именно из этой страны. [26] Характерно, что официальная политика Турции рассматривает поток иммигрантов в Грецию как главный фактор проведения внешней политики. Правительство Турции официально принимает «доктрину Озала», инициированную бывшим премьер-министром Турции Тургутом Озалом . Последний характерно заявил, что: [26] [27]
Нам не нужно воевать с Грецией. Нам просто нужно отправить им несколько миллионов нелегальных иммигрантов из Турции и покончить с ними.
Большинство нелегальных иммигрантов пересекают греко-турецкую границу при терпимости или даже содействии властей Турции, несмотря на двусторонние соглашения, одобренные по этому вопросу с 2003 года. Более того, тот факт, что турецкие власти не соблюдают Условия подписанных соглашений создают ряд проблем при процедурах выдачи нелегальных иммигрантов в приграничных районах. Отказ от сотрудничества со стороны турецкой стороны также очевиден, несмотря на наличие конкретных доказательств в ряде случаев (например, турецкие контрабандисты нелегальных иммигрантов, арестованные греческими властями). [27]
Неконтролируемый поток иммигрантов из Турции в Грецию приводит, среди прочего, к ряду негативных социальных и политических последствий: дестабилизации социальной сплоченности посредством демографических изменений, а также поощрению распространения организованной преступности и террористических сетей. [26] Например, высокопоставленный террорист Аль-Каиды, перешедший границу Греции из Турции, был арестован при попытке получить политическое убежище в стране. [26]
Поток нелегальных иммигрантов
[ редактировать ]Из-за масштабов неформальной экономики в Греции существует очень низкий спрос на квалифицированную рабочую силу мигрантов в Греции и высокий спрос на неквалифицированную рабочую силу исключительно в неформальном секторе. [15] В неформальном секторе очень мало иммигрантов с действующим разрешением на работу, но, по оценкам, в Греции очень большое количество нелегальных рабочих-иммигрантов. [15] В 1992 году Министерство общественной безопасности сообщило, что из 500 000 иностранцев, находящихся в Греции, 280 000 были нелегалами. [12] По состоянию на 2011 год в Греции насчитывается более 500 000 нелегальных мигрантов, которые либо въехали в страну нелегально, либо легально, но остались в Греции после истечения срока действия их виз. [8] Другие рабочие, не имеющие документов, прибывают в качестве «ложных туристов», которые продолжают жить и работать в Греции после истечения срока действия краткосрочных туристических виз, по которым они прибыли. [12] Большая часть экономического роста Греции в конце 1990-х и начале 2000-х годов обеспечивалась за счет низкооплачиваемого труда нелегальных иммигрантов, составлявшего 29,4% ВВП Греции. [15] [28] Нелегальная занятость нелегальных иммигрантов привлекательна для греческих работодателей, поскольку им не нужно подчиняться строгим правилам труда и социальному обеспечению для работников, не имеющих документов. [15] Кроме того, некоторые мигранты выбирают гибкость нелегального рынка труда. Иммигрантам легче найти работу в этом секторе по сравнению с легальным рынком из-за строгой иммиграционной политики, которая делает процесс подачи заявления на визу сложным, дорогостоящим и требующим постоянного продления. [16]
Жесткая иммиграционная политика в Испании и Италии и соглашения с соседними африканскими странами о борьбе с нелегальной иммиграцией изменили направление потоков африканской иммиграции в Грецию. В то же время потоки мигрантов из Азии и Ближнего Востока — в основном из Пакистана, Афганистана, Ирака и Бангладеш — в Грецию, похоже, также увеличились. [20] В 2010 году 132 524 человека были арестованы за «незаконный въезд или пребывание» в Греции, что резко увеличилось по сравнению с 95 239 в 2006 году. Почти половина арестованных (52 469) были немедленно депортированы, большинство из них были албанцами. [20] Число албанских рабочих в Греции в 1991 году оценивалось примерно в 150 000, а по некоторым оценкам, их число достигало 500 000. [17] Албанцы обычно заполняют неквалифицированные рабочие места, которые местные работники считают нежелательными, и которые в основном связаны с туризмом, сезонной сельскохозяйственной деятельностью и домашним сектором, например уход за детьми, бытовые услуги и уход за пожилыми людьми. [8] [28] Почти все нелегальные иммигранты, приезжающие в Грецию, трудоустроены в неформальном секторе, приезжают одни, без членов семьи, и приезжают с целью найти работу, даже если въезжают по туристическим визам. [16]
Зачастую, чтобы пересечь границу с Грецией, нелегалам приходится платить контрабандистам . Подавляющее большинство арестованных контрабандистов мигрантов — 58,4% от числа арестованных за первые восемь месяцев 2000 года — являются гражданами Греции. Албанская мафия — вторая по величине группа контрабандистов, занимающаяся в основном контрабандой других албанцев. Турки также являются распространенными контрабандистами через турецко-греческую границу. [14] Организации, занимающиеся торговлей людьми в Албании, могут взимать до 4000 долларов США с человека, которого они могут переправить, и это стало прибыльным бизнесом для многих контрабандистов. [12] Нелегальные иммигранты из стран бывшего советского блока, в частности, также используют цепную миграцию , при которой поддерживаются тесные связи с родными деревнями, а родственники или друзья набираются для работы в Греции и рекомендуются работодателям; рабочие места передаются между иммигрантами, возвращающимися в свои родные страны на несколько месяцев, и вновь прибывшими из своих родных городов. [17]
Нелегальные иммигранты в Греции часто сталкиваются с ситуациями эксплуатации, не имея возможности обратиться за помощью. Статья 84 Закона 2286/2005 по-прежнему запрещает греческим государственным службам, юридическим лицам и местным правительственным организациям предлагать услуги иностранцам, которые не могут доказать, что они въехали и проживают в Греции на законных основаниях, за исключением случаев чрезвычайной ситуации или когда лицо речь идет о несовершеннолетнем. [11] Это означает, что мигрантам без документов очень сложно получить медицинские и государственные услуги от государства или возбудить дело против злоупотребляющего работодателя. Греческое правительство также депортирует большое количество нелегальных иммигрантов каждый год, а это означает, что рабочие, не имеющие документов, вряд ли выступят и сообщат об опасных, несправедливых или эксплуататорских условиях труда из-за страха быть депортированными. С 1991 по 1999 год было депортировано 1 820 000 мигрантов, большинство из них из Албании. [14] Существует также большое количество женщин и детей, которых вывозят в Грецию для секс-работы и которые подвергаются эксплуатации, но не могут получить помощь из-за своего нелегального статуса. Например, существует большой процент несовершеннолетних албанских девочек и мальчиков в возрасте до десяти лет, которых нелегально вывозят в Грецию для работы в секс-индустрии . [17]
Процесс регуляризации греческих иммигрантов сложен, учитывая шаги, которые необходимо предпринять в соответствии с иммиграционной политикой Греции. В 1998 году более 370 000 человек подали заявки на временную «белую карту» в рамках программы регуляризации - менее 60% перешли ко второму этапу получения грин-карт. [8] Кроме того, более 75% заявителей в том году были из Албании, Болгарии и Румынии, многие из которых были этническими греками. [8] С тех пор предпринимались попытки реформировать процесс регуляризации и греческую политику в отношении иммиграции, но регуляризация своего статуса для иммигранта по-прежнему остается трудным, дорогостоящим и утомительным процессом, и многие предпочитают оставаться нелегальными и рискуют последствиями из-за большая гибкость неформального рынка. [16]
Правительственная политика в отношении иммиграции
[ редактировать ]Когда в 1990-х годах в Грецию впервые начал наплыв иммигрантов в больших количествах, греческое правительство не было должным образом подготовлено к управлению и контролю такого количества мигрантов. До 1991 года иммиграционное законодательство существовало еще в 1920-х годах. [7] В 1991 году был принят первый Закон об иностранцах (Закон 1975/1991), ставший первой попыткой Греции справиться с массовым притоком иммиграции. [14] Этот закон был направлен исключительно на ограничение миграции в Грецию и препятствование въезду иностранцев в Грецию. Единственный способ работать в Греции для иностранца – получить вид на жительство и разрешение на работу до прибытия. Любая попытка незаконного въезда в страну в соответствии с Законом 1975 года может быть наказана тюремным заключением на срок от трех месяцев до пяти лет. Кроме того, мигранты не имели права на какие-либо социальные программы или первую помощь, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, если у них не было вида на жительство. [7] [16] [17] Этот закон оказался провальным и не сделал ничего для сдерживания нелегальной иммиграции, а привел лишь к изгнанию огромного числа нелегальных иммигрантов на протяжении 1990-х годов, особенно албанских мигрантов. [7] На протяжении 1990-х годов было депортировано около 2 миллионов мигрантов, подавляющее большинство из которых составляли мужчины, при этом в среднем ежегодно депортировалось около 200 000 человек; более двух третей из них были албанцами. [14] [16]
Лишь в 1997 году два президентских указа ввели первую программу регуляризации в Греции. Президентские указы 358/1997 и 359/1997 были плохо продуманы, плохо управлялись и затрудняли успешную регуляризацию мигрантов, но они заложили первые основы институциональной структуры в Греции, которая пыталась реально решать иммиграцию таким образом, чтобы вышел за рамки депортации. [11] Новый Закон об иностранцах, принятый в 2001 году, сконцентрирован на недальновидном регулировании миграции через ограничительные легальные каналы миграции, а также на более широкой программе регуляризации и более комплексных политических рамках для решения проблем иммиграции в долгосрочной перспективе. [11] Этот закон имел некоторые преимущества, такие как право на получение информации на языке, который понимают во время задержания, а также обязательное девятилетнее образование для детей-мигрантов. [14] Однако некоторые аспекты закона, такие как необходимость ежегодного продления виз , игнорируют потребности местных рынков труда в заполнении вакансий в относительно короткие сроки и почти полностью игнорируют тот факт, что многие иммигранты все равно будут пытаться мигрировать нелегально. [11] Законное проживание мигрантов, которые еще не были в Греции до 2001 года, в соответствии с этим законом было очень затруднено. [14] Иммиграционный закон также по-прежнему носит дискриминационный характер в отношении приобретения гражданства и проводит различие между вернувшимися лицами того же происхождения и «иностранцами» или «иностранцами». [10] В 2004 году правительство решило выдавать разрешения сроком на два года вместо одного года, что сократило временные и денежные затраты на подачу заявления на визу, но с регуляризацией по-прежнему оставалось много проблем. [11] Небольшое количество разрешений на работу, их ограниченный срок действия и общая политическая ориентация греческого правительства не способствовали созданию устойчивой иммиграционной политики. [15]
Существенный пересмотр греческого законодательства, касающегося иммигрантов, в 2006 году выразился в нескольких новых законах, большинство из которых вступили в силу в 2007 году. Было введено единое двухлетнее разрешение на пребывание и работу, которое можно было продлить еще на два года, в зависимости от местного рынка труда. условия. [8] Законы 3386/2005 и 3536/2007 включили в правовой статус определенные категории иммигрантов, которые прожили в Греции в течение нескольких лет, но не смогли урегулировать свое проживание и работу в Греции по ряду причин. Были также созданы специальные положения для защиты жертв торговли людьми . Эти законы также включали План действий по успешной интеграции иммигрантов в греческое общество на основе уважения их основных прав человека. [11] Однако в соответствии с Законом 3386/2005 иммигрантам, которые не могут доказать, что они законно проживают в Греции, по-прежнему отказывают в доступе к любым государственным и социальным услугам. [11]
В январе 2011 года Европейский суд по правам человека постановил, что государства-члены ЕС должны временно заморозить возвращение любых лиц, ищущих убежища, в Грецию в соответствии с Дублинским регламентом , поскольку страна уже неоднократно нарушала права человека лиц, ищущих убежища. [29] Это дало возможность коалиционным правительствам СИРИЗА-АНЕЛ использовать европейский кризис беженцев в качестве рычага в переговорах по Третьей программе экономической адаптации , связав управление вынужденной миграцией с экономической помощью. [30]
В последние годы директивы и законы ЕС, касающиеся иммиграции, сформировали более открытый и ориентированный на интеграцию подход в Греции и стали основным источником информации, политики и практики для разработки национальной миграционной политики. Однако вопросы, касающиеся миграционной политики, не являются приоритетом национальной повестки дня Греции, особенно после долгового кризиса 2008 года . Поскольку этот вопрос широко не рассматривается как важный, реформа в лучшем случае будет оставаться маргинальной и не приведет к осуществлению необходимых шагов для внесения реальных и долгосрочных изменений в миграционной политике. [11]
Иммиграционное задержание
[ редактировать ]
Общественная реакция на иммиграцию
[ редактировать ]назвал греков В 1989 году Евробарометр самым толерантным к иностранцам народом во всем ЕС. [7] Однако политическая нестабильность и военные действия на Балканах в начале 1990-х годов заставили греков начать беспокоиться о конфликте вблизи их собственных границ. [11] Кроме того, в 1990-х годах албанский национализм все еще претендовал на части территории Греции, а «македонский вопрос» предполагал претензии Северной Македонии как на греческую территорию, так и на национальную культуру. [7] [11] Эти политические события возродили многие чувства национализма в Греции, а приток иммигрантов в 1990-х годах бросил вызов коллективному имиджу Греции как этнически однородного общества. [7] Греческое национальное государство тесно связано с этнической идентичностью, основанной на общем происхождении , языке и православной религии . [10] Таким образом, рост иммиграции в 1990 году рассматривался не только как источник потенциальных экономических потрясений, но и как угроза культурной и этнической чистоте и самобытности греческой нации. [11]
С тех пор как в начале 1990-х годов начался приток иммигрантов, число греков, считавших, что число иммигрантов, живущих в Греции, «слишком велико», резко возросло: с 29% в 1991 году до 45% в 1992 году и до 57% в 1993 году. и 69,2% в 1994 г. [7] Примерно 85-90% также считают, что иммигранты несут ответственность за рост преступности и безработицы. [7] Согласно данным Евробарометра в 2015 году, Греция имеет несколько больше расистских взглядов, чем в среднем по ЕС (например, 67% комфортно работать с мусульманином против 71% в среднем по ЕС). То же исследование показывает, что меньшинства в Греции чувствуют себя наименее дискриминируемыми во всех странах. Европы. [33] Кроме того, соотношение безработицы между иностранцами в Греции и местными гражданами ниже, чем в среднем по ЕС (по данным Евростата) , что указывает на то, что Греция менее дискриминирует иностранцев на рынке труда, чем ЕС в целом. Согласно книге Габриэллы Лазаридис, греки придерживаются очень низкого мнения и стереотипных представлений о многих группах иммигрантов, особенно албанцах, мусульманах и турках, в силу исторических предпосылок. [12] Незаконная деятельность некоторых иностранцев, особенно некоторых албанцев и албанской мафии, способствовала возникновению этих представлений. Лазаридис утверждает, что это помогло увековечить стереотип «опасного албанца», который способствует исключению албанских иммигрантов, легальных или нелегальных, из экономической, социальной и пространственной сфер жизни Греции. [7] [12] [28] Несмотря на это, албанцы имеют долгую историю эллинизации , ассимиляции и интеграции в Греции. По сравнению с другими иммигрантами, граждане Албании с большей вероятностью натурализуются в качестве граждан Греции и лучше интегрируются в основное греческое общество. [34] [35]
Многие греки придерживаются неоднозначных взглядов на иммиграцию в свою страну; они часто жалуются на это явление, хотя сочувствуют некоторым людям, которые являются их знакомыми. [7] Тем не менее, даже несмотря на то, что численность населения составляет 7% иммигрантов (возможно, даже больше, если учесть оценку числа незарегистрированных мигрантов), некоторые греки все еще считают, что их страна чрезвычайно однородна. [10] Лазаридис комментирует, что это может привести к продолжению эксплуатации мигрантов и иностранцев, которых считают «другими» и которым не предоставлены те же права, что и гражданам Греции. [12]
Премия Нансена беженцам
[ редактировать ]наградило греческих волонтеров Премией Нансена для беженцев В 1998 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) . Волонтеры «Греческой спасательной команды» и Эфи Латсуди из «Деревни ПИКПА» были награждены за неустанные добровольные усилия по оказанию помощи беженцам, прибывающим в Грецию во время европейского кризиса беженцев. [36]
Сравнение с другими странами Евросоюза, 2023 г.
[ редактировать ]По данным Евростата, в 2023 году в Европейском Союзе проживало 59,9 миллиона человек , которые родились за пределами своей страны проживания. Это соответствует 13,35% от общей численности населения ЕС. Из них 31,4 миллиона (9,44%) родились за пределами ЕС, а 17,5 миллиона (3,91%) родились в другом государстве-члене ЕС. [37] [38]
Страна | Общая численность населения (1000) | Всего иностранцев (1000) | % | Родился в другом государстве ЕС (1000) | % | Родился в стране, не входящей в ЕС (1000) | % |
ЕС 27 | 448,754 | 59,902 | 13.3 | 17,538 | 3.9 | 31,368 | 6.3 |
Германия | 84,359 | 16,476 | 19.5 | 6,274 | 7.4 | 10,202 | 12.1 |
Франция | 68,173 | 8,942 | 13.1 | 1,989 | 2.9 | 6,953 | 10.2 |
Испания | 48,085 | 8,204 | 17.1 | 1,580 | 3.3 | 6,624 | 13.8 |
Италия | 58,997 | 6,417 | 10.9 | 1,563 | 2.6 | 4,854 | 8.2 |
Нидерланды | 17,811 | 2,777 | 15.6 | 748 | 4.2 | 2,029 | 11.4 |
Греция | 10,414 | 1,173 | 11.3 | 235 | 2.2 | 938 | 9.0 |
Швеция | 10,522 | 2,144 | 20.4 | 548 | 5.2 | 1,596 | 15.2 |
Австрия | 9,105 | 1,963 | 21.6 | 863 | 9.5 | 1,100 | 12.1 |
Бельгия | 11,743 | 2,247 | 19.1 | 938 | 8.0 | 1,309 | 11.1 |
Португалия | 10,467 | 1,684 | 16.1 | 378 | 3.6 | 1,306 | 12.5 |
Дания | 5,933 | 804 | 13.6 | 263 | 4.4 | 541 | 9.1 |
Финляндия | 5,564 | 461 | 8.3 | 131 | 2.4 | 330 | 5.9 |
Польша | 36,754 | 933 | 2.5 | 231 | 0.6 | 702 | 1.9 |
Чешская Республика | 10,828 | 764 | 7.1 | 139 | 1.3 | 625 | 5.8 |
Венгрия | 9,600 | 644 | 6.7 | 342 | 3.6 | 302 | 3.1 |
Румыния | 19,055 | 530 | 2.8 | 202 | 1.1 | 328 | 1.7 |
Словакия | 5,429 | 213 | 3.9 | 156 | 2.9 | 57 | 1.0 |
Болгария | 6,448 | 169 | 2.6 | 58 | 0.9 | 111 | 1.7 |
Ирландия | 5,271 | 1,150 | 21.8 | 348 | 6.6 | 802 | 15.2 |
См. также
[ редактировать ]- Албанские иммигранты в Греции
- Меньшинства в Греции
- Торговля людьми в Греции
- 2012 Парос (Греция) изнасилование
- Средиземноморский миграционный кризис 2015 г.
Общий
- Иммиграция в Европу
- Список стран по иммигрантскому населению
- Список суверенных государств и зависимых территорий по уровню рождаемости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 6,5% населения ЕС — иностранцы, а 9,4% родились за границей. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine , Евростат, Катя ВАСИЛЕВА, 34/2011.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пападопулу, Аспасия. «Контрабанда в Европу: транзитные мигранты в Греции». Журнал исследований беженцев 17.2 (2004): 167–184.
- ^ «Реагирование на чрезвычайные ситуации с беженцами/мигрантами – Средиземноморье, Греция» . УВКБ ООН . 13 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ «ГРЕЦИЯ, ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УВКБ ООН» (PDF) . УВКБ ООН . 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2016 г. . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ «В Грецию впервые за три года массово прибывают лодки с мигрантами» . Рейтер . 30 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Греция увеличит пограничное патрулирование и депортацию, чтобы обуздать мигрантов...» Reuters . 31 августа 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Киприанос, Панделис, Статис Балиас и Ваггелис Пассас. «Политика Греции в отношении иммиграции и иммигрантов». Социальная политика и управление 37.2 (2003): 148–164.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Идждуйгу, Ахмет. «Трансграничная преступность между Турцией и Грецией: контрабанда людей и ее региональные последствия». Исследования Юго-Восточной Европы и Черного моря 4.2 (2004): 294–314. Распечатать.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Каракацанис, Неови М. и Джонатан Свартс. «Женщины-мигранты, домашняя работа и секс-торговля в Греции: обзор формирующейся миграционной политики». Греческий обзор социальных исследований 110 (2003): 239–70. Распечатать
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фаас, Дэниел. «Между этноцентризмом и европеизмом? Исследование влияния миграции и европейской интеграции на учебные программы и политику в Греции». Этносы 11.2 (2011): 163–183.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Триандафиллиду, Анна. «Иммиграционная политика Греции на рубеже XXI века. Отсутствие политической воли или целенаправленное бесхозяйственность?». Европейский журнал миграции и права 11.2 (2009): 159–177.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лазаридис, Габриэлла и Джоанна Пойаго – Теология. «Нелегальные мигранты в Греции: вопросы регуляризации». Международная миграция 37.4 (2002): 715–740.
- ^ Антонопулос, Георгиос А. и Джон А. Винтердик . «Методы нейтрализации торговли женщинами: пример активного торговца женщинами в Греции». Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия 13 (2005): 136.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Антонопулос, Георгиос А. и Джон Винтердик . «Незаконный ввоз мигрантов в Грецию: исследование ее социальной организации». Европейский журнал криминологии 3.4 (2006): 439-461.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Болдуин-Эдвардс, Мартин. «Южноевропейские рынки труда и иммиграция: структурный и функциональный анализ». Занятость, 2002 г. [на греческом языке]; на английском языке, как Рабочий документ MMO 5, Университет Пантеон, Афины, Греция (2002): 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Факиолас, Россетос и Лаура Марату-Алипранти. «Иностранные иммигрантки в Греции». Статьи: Revista de Socialologia 60 (2000): 101–117.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лазаридис, Габриэлла и Кристина Романишин. «Албанские и польские нелегальные рабочие в Греции: сравнительный анализ». Журнал европейской социальной политики 8.1 (1998): 5–22.
- ^ Андриясевич, Р. (2010). Миграция, агентность и гражданство в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Спрингер. п. 45. ИСБН 9780230299139 .
- ^ Недавняя иммиграция в Южную Европу , Иосифид Т. и Кинг Р.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Греция: нелегальная иммиграция в разгар кризиса», Хараламбос Касимис, Афинский сельскохозяйственный университет, март 2012 г.
- ^ «Напряженность растет из-за нелегальных иммигрантов в Греции» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Иммиграционный тест Южной Европы» . Время . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «О нелегальной иммиграции, греческих левых, военном ущербе, Клаусе Боэтиге, дорожно-транспортных происшествиях» . Экатимерини . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Греция построит пограничный забор для сдерживания нелегальных иммигрантов» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Смит, Хелена (29 марта 2012 г.). «Греция откроет новые центры содержания нелегальных мигрантов» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д О богатстве, 2011: 58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Номикос, 2010: 11
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лазаридис, Габриэлла и Евгения Викенс. «Мы» и «Другие»: этнические меньшинства в Греции». Анналы туристических исследований 26.3 (1999): 632–655.
- ^ «Греческая система предоставления убежища в беспорядке» . ПОЛИТИКА . 26 января 2011 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Цурапас, Герасимос; Зарталоудис, Сотириос (8 июня 2021 г.). «Использование европейского кризиса беженцев: принудительное перемещение и торг в переговорах по финансовой помощи Греции» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 60 (2): 245–263. дои : 10.1111/jcms.13211 . ISSN 0021-9886 . S2CID 236290729 .
- ^ « Греция объявляет о планах создать пять закрытых центров подготовки к отъезду. Архивировано 21 ноября 2019 года в Wayback Machine » , Kathimerini, английское издание . Афины: Трастовый проект (2019). Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Самара, Вики (20 ноября 2019 г.). «Мория закрывается — Пять закрытых центров на островах, 10 контролируемых структур внутри страны» . Новости 24/7 (на греческом языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Евробарометр» .
- ^ Джеми, Эда. Транснациональная мобильность и перемещение албанцев в Греции и Италии: сравнительный подход. 2015.
- ^ Гогонас, Никос. «Языковой сдвиг у албанских иммигрантов во втором поколении в Греции». Журнал многоязычного и мультикультурного развития 30, вып. 2 (2009): 95-110.
- ^ Греческие добровольцы делят премию УВКБ ООН для беженцев Нансена
- ^ «Население на 1 января по возрастным группам, полу и стране рождения» . ec.europa.eu . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Население на 1 января по возрасту, полу и группам страны рождения» . ec.europa.eu . Проверено 6 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Номикос, Джон (август 2010 г.). «Нелегальная иммиграция и организованная преступность в Греции» . Научно-исследовательский институт европейских и американских исследований . Проверено 19 мая 2013 г.
- Де Дивитиис, Валерио (2011). «Соображения по поводу фактов, способствующих радикализации в Европейском Союзе» . Перспективы иммиграции и терроризма : 51–61. ISBN 9781607506850 . ISSN 1874-6276 . Проверено 19 мая 2013 г.