Jump to content

Миграционная дипломатия

В отношениях международных миграционная дипломатия – это «использование дипломатических инструментов, процессов и процедур для управления трансграничной мобильностью населения ». [1] включая «как стратегическое использование миграционных потоков как средства достижения других целей, так и использование дипломатических методов для достижения целей, связанных с миграцией». [2] Миграция становится все более важной областью взаимодействия государств друг с другом, при этом двусторонние многосторонние стратегии включают поощрение или сдерживание двусторонних миграционных потоков; соглашения о преференциальном режиме некоторым иностранным гражданам; краткосрочной трудовой миграции инициирование программ привлечения гастарбайтеров или других схем ; депортация иностранных граждан; и так далее.

По мнению политолога Джеймса Ф. Холлифилда, вторая половина двадцатого века породила миграционное государство, которое последовало за гарнизонным государством восемнадцатого и девятнадцатого веков, и торговым государством девятнадцатого и двадцатого веков: тогда как в прошлом , центральный компонент функций государств, связанных с их способностью участвовать в войне или управлять торговлей, современное государство определяется управлением трансграничной мобильностью населения. [3] В результате миграция влияет на дипломатические взаимодействия государств и стала объектом межгосударственной дипломатии. По мнению Адамсона и Цурапаса , миграционная дипломатия государств зависит от их интересов и переговорной позиции по отношению к другим государствам, отчасти в зависимости от того, являются ли они принимающими, отправляющими миграцию или транзитными государствами. [4]

Помимо международных отношений, ряд других социологов исследовали связь между миграцией и внешней политикой в ​​истории . [5] регионоведение , [6] а также исследования безопасности , [7] и в других местах. Тиолле исследует политическую динамику трудовой миграции на Ближнем Востоке и утверждает, что «миграционную политику следует анализировать как косвенную форму внешней политики, которая использует отбор мигрантов и политику квазиубежища в качестве дипломатии». [8] По мнению Ичдуйгу и Акселя, продолжающиеся переговоры о членстве между Турцией и Европейским Союзом демонстрируют стратегическое использование миграционной дипломатии в качестве инструмента переговоров. [9]

Принудительная миграционная дипломатия

[ редактировать ]

Келли Гринхилл утверждает, что трансграничная мобильность может быть использована как « оружие массовой миграции ». [7] Государства могут участвовать в принудительной миграционной дипломатии , а именно «угрозах или действиях государства или коалиции государств с целью повлиять либо на миграционные потоки в/из целевого государства, либо на его контингент мигрантов в качестве наказания, если только целевое государство не согласится с четко сформулированным соглашением». политические или экономические требования». [2] Стратегии принудительной миграционной дипломатии предполагают насилие или угрозу применения силы. По мнению Адамсона и Цурапаса, принудительная миграционная дипломатия опирается на принятие государствами одностороннего подхода к межгосударственным переговорам, а именно, на перспективу относительного выигрыша с нулевой суммой, когда ожидается, что выгоду получит только одна сторона. [1] Гринхилл писал об условиях, при которых преднамеренное создание, манипулирование и эксплуатация реальных или угрожающих массовых перемещений населения может представлять собой элемент принуждения в международных отношениях . [10]

Принуждение также используется для того, чтобы заставить третьи страны ввести антимигрантскую политику, например, санкции, которые администрация Трампа угрожала применить к Мексике. Эти санкции помешали Мексике разработать независимую миграционную политику. [11]

Совместная миграционная дипломатия

[ редактировать ]

Акцент на принудительном поведении не отражает всего спектра государственной практики: в случае Нигера правительство «извлекает выгоду из определенной степени международной легитимности и поддержки» и особенно зависит от помощи. [12] Помимо принуждения, государства могут участвовать в совместной миграционной дипломатии, а именно «обещании или действии государства или коалиции государств, чтобы повлиять либо на миграционные потоки в/из целевого государства, либо на его контингент мигрантов в качестве вознаграждения, при условии, что целевое государство соглашается с сформулированным политическим или экономическим требованием». [2] Совместная миграционная дипломатия основана на межгосударственных переговорах, явно направленных на достижение взаимовыгодных соглашений в отсутствие агрессии. [2]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Адамсон, Фиона Б; Цурапас, Герасимос (01 мая 2019 г.). «Миграционная дипломатия в мировой политике» . Перспективы международных исследований . 20 (2): 113–128. дои : 10.1093/isp/eky015 . ISSN   1528-3577 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Цурапас, Герасимос (08 января 2019 г.). «Миграционная дипломатия на глобальном Юге: сотрудничество, принуждение и взаимосвязь проблем в Ливии Каддафи» . doi : 10.31235/osf.io/aky4j . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Холлифилд, Джеймс Ф. (23 февраля 2006 г.). «Новое миграционное государство1». Обзор международной миграции . 38 (3): 885–912. дои : 10.1111/j.1747-7379.2004.tb00223.x . ISSN   0197-9183 . S2CID   153434023 .
  4. ^ Адамсон, Фиона Б; Цурапас, Герасимос (01 мая 2019 г.). «Миграционная дипломатия в мировой политике» . Перспективы международных исследований . 20 (2): 113–128. дои : 10.1093/isp/eky015 . ISSN   1528-3577 .
  5. ^ Ойен, Мередит, 1978 г. - автор. (19 февраля 2016 г.). Дипломатия миграции: транснациональная жизнь и формирование американо-китайских отношений в годы холодной войны . ISBN  9781501701474 . OCLC   967264274 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Тиолле, Элен (2011). «Миграция как дипломатия: трудовые мигранты, беженцы и арабская региональная политика в богатых нефтью странах» (PDF) . Международная история труда и рабочего класса . 79 (1): 103–121. дои : 10.1017/s0147547910000293 . ISSN   0147-5479 . S2CID   42891745 .
  7. ^ Jump up to: а б Гринхилл, Келли М. (18 марта 2010 г.). Оружие массовой миграции . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/9780801458668 . ISBN  9780801458668 .
  8. ^ Тиолле, Элен (2011). «Миграция как дипломатия: трудовые мигранты, беженцы и арабская региональная политика в богатых нефтью странах» (PDF) . Международная история труда и рабочего класса . 79 (1): 103–121. дои : 10.1017/s0147547910000293 . ISSN   0147-5479 . S2CID   42891745 .
  9. ^ Ичдуйгу, Ахмет; Аксель, Дамла Б. (16 октября 2014 г.). «Танго двоих в миграционной дипломатии: переговоры по соглашению о реадмиссии между ЕС и Турцией». Европейский журнал миграции и права . 16 (3): 337–363. дои : 10.1163/15718166-12342060 . ISSN   1388-364X .
  10. ^ Гринхилл, Келли М., 1970 г. - редактор Краузе, Питер, 1979 г. - редактор (2018). Принуждение: сила причинять вред в международной политике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190846336 . OCLC   1049154958 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Люси Педроса. «От противостояния стене к тому, чтобы стать ею» . Verfassungsblog (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2021 г.
  12. ^ Фроуд, Филипп М. (01 февраля 2020 г.). «Создание «транзитного» миграционного государства: вмешательство международной безопасности в Нигере». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 41 (2): 340–358. дои : 10.1080/01436597.2019.1660633 . ISSN   0143-6597 . S2CID   204433795 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc4a43390a92a2f51f6259e14591ee78__1721930940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/78/dc4a43390a92a2f51f6259e14591ee78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migration diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)