Jump to content

Публичная дипломатия

В международных отношениях в публичная дипломатия, широком смысле, представляет собой любую из различных усилий, спонсируемых правительством, направленных на прямое общение с зарубежной общественностью для установления диалога, предназначенного для информирования и влияния с целью построения поддержки стратегических целей государства. К ним также относится пропаганда . [1] Поскольку международный порядок изменился за двадцатый век, изменилась и практика публичной дипломатии. Его специалисты используют различные инструменты и методы, начиная от личных контактов и интервью в средствах массовой информации и заканчивая Интернетом и образовательными обменами.

Предыстория и определения

[ редактировать ]

В своем эссе «Общественная дипломатия до Галлиона: эволюция фразы» Николас Дж. Калл из Центра публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии пишет: «Самое раннее использование фразы «публичная дипломатия» на самом деле вовсе не является американским. но в передовой статье лондонской «Таймс» в январе 1856 года. Оно используется просто как синоним вежливости в статье, критикующей позу президента Франклина Пирса ». Калл пишет, что Эдмунд Галлион , декан Школы права и дипломатии Флетчера в Университете Тафтса и выдающийся офицер дипломатической службы в отставке, «был первым, кто использовал эту фразу в ее современном значении». [2] В 1965 году Галлион основал Центр общественной дипломатии Эдварда Р. Мерроу , и Калл пишет: «В одной из первых брошюр Центра Мерроу было удобно изложено изложение концепции Галлиона»:

Публичная дипломатия. . . занимается влиянием общественных настроений на формирование и проведение внешней политики. Он охватывает аспекты международных отношений, выходящие за рамки традиционной дипломатии; культивирование правительствами общественного мнения в других странах; взаимодействие частных групп и интересов одной страны с другой; освещение иностранных дел и его влияние на политику; общение между теми, чья работа связана с общением, например, дипломатами и иностранными корреспондентами; и процесс межкультурной коммуникации. [2]

Со временем концепция и определение публичной дипломатии развивались, о чем свидетельствуют следующие заявления различных практиков:

Наиболее важные роли публичной дипломатии для Соединенных Штатов в нынешней международной обстановке будут менее грандиозными и более оперативными, чем во время холодной войны. Поддержка национальной политики в военных чрезвычайных ситуациях является одной из таких ролей и, возможно, самой важной.

– Карнес Лорд (бывший заместитель директора ЮСИА), профессор государственного управления и цивилизации, октябрь 1998 г. [3]

Публичная дипломатия – эффективное общение с общественностью по всему миру – для понимания, оценки и даже подражания видению и идеям Америки; исторически это одно из самых эффективных орудий пропаганды, убеждения и политики Америки.

– Джилл А. Шукер (бывший старший директор по связям с общественностью Совета национальной безопасности), июль 2004 г. [3]

В тенденции публичной дипломатии XXI века доминируют фрактальная глобализация, упреждающее военное вторжение, информационные и коммуникационные технологии, сокращающие время и расстояние, а также рост глобальных негосударственных субъектов (террористических сетей, блоггеров), которые бросают вызов государственной политике и дискурсу по вопросам предмет.
– Нэнси Сноу, «Справочник по публичной дипломатии Routledge» ,

Публичную дипломатию можно определить просто как ведение международных отношений правительствами через средства массовой информации и через отношения с широким кругом неправительственных организаций (политические партии, корпорации, торговые ассоциации, профсоюзы, образовательные учреждения, религиозные организации, этнические группы). и так далее, включая влиятельных лиц) с целью влияния на политику и действия других правительств.
– Алан К. Хенриксон, профессор дипломатической истории, апрель 2005 г. [3]

Публичная дипломатия, которая традиционно представляет собой действия правительств по влиянию на зарубежную общественность в рамках внешнеполитического процесса, сегодня расширилась – случайно и преднамеренно – за пределы сферы правительств, включив в нее средства массовой информации, транснациональные корпорации, неправительственные и религиозные организации в качестве активных участников поле.
– Крокер Сноу-младший, исполняющий обязанности директора Центра Эдварда Р. Мерроу, май 2005 г. [3]

Публичная дипломатия относится к спонсируемым правительством программам, направленным на информирование или влияние на общественное мнение в других странах; его главными инструментами являются публикации, кинофильмы, культурные обмены, радио и телевидение. – Государственный департамент США, Словарь терминов международных отношений , 1987, с. 85 [4]

Информационное агентство США (USIA), которое было основным правительственным агентством, отвечавшим за публичную дипломатию до его слияния с Государственным департаментом в 1999 году, охарактеризовало его как «стремление продвигать национальные интересы и национальную безопасность США». Соединенными Штатами посредством понимания, информирования и влияния на зарубежную общественность и расширения диалога между американскими гражданами и учреждениями и их коллегами за рубежом». [4] Для Группы планирования интеграции USIA в Государственный департамент (20 июня 1997 г.) публичная дипломатия означала «стремление продвигать национальные интересы Соединенных Штатов посредством понимания, информирования и влияния на зарубежную аудиторию». [4] По мнению Ханса Н. Туха, ​​автора книги «Связь с миром» (St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1990), публичная дипломатия – это «официальные усилия правительства по формированию коммуникационной среды за рубежом, в которой разыгрывается американская внешняя политика, с целью уменьшить степень, в которой неправильные представления и недопонимания усложняют отношения между США и другими странами». [4]

Стандартную дипломатию можно охарактеризовать как способы, с помощью которых правительственные лидеры общаются друг с другом на самом высоком уровне, элитную дипломатию, с которой мы все знакомы. Публичная дипломатия, напротив, фокусируется на способах, которыми страна (или многосторонняя организация, такая как Организация Объединенных Наций) общается с гражданами в других обществах. [5] Страна может действовать преднамеренно или непреднамеренно, как через официальных, так и через частных лиц и учреждения. Эффективная публичная дипломатия начинается с предпосылки, что диалог, а не коммерческие предложения, часто имеет решающее значение для достижения целей внешней политики: публичную дипломатию следует рассматривать как улицу с двусторонним движением. Кроме того, деятельность публичной дипломатии часто отражает множество различных точек зрения, представленных частными американскими лицами и организациями, в дополнение к официальным взглядам правительства США. [6]

Традиционная дипломатия активно взаимодействует с одним правительством другого правительства. В традиционной дипломатии сотрудники посольства США представляют правительство США в принимающей стране, прежде всего, поддерживая отношения и ведя официальные дела с должностными лицами принимающего правительства, тогда как публичная дипломатия в первую очередь задействует множество различных неправительственных элементов общества. [6]

Кино, телевидение, музыка, спорт, видеоигры и другие социальные/культурные мероприятия рассматриваются сторонниками публичной дипломатии как чрезвычайно важные средства, позволяющие различным гражданам понять друг друга и стать неотъемлемой частью международного культурного взаимопонимания, которое, по их мнению, является ключевой целью стратегия современной публичной дипломатии. Это включает в себя не только формирование сообщения(ий), которое страна желает представить за рубежом, но также анализ и понимание того, как сообщение интерпретируется различными обществами, а также разработку инструментов слушания и разговора, а также инструментов убеждения.

Одной из наиболее успешных инициатив, воплощающих в себе принципы эффективной публичной дипломатии, является создание на основании международного договора в 1950-х годах Европейского сообщества угля и стали , которое впоследствии стало Европейским Союзом . Его первоначальная цель после Второй мировой войны заключалась в том, чтобы связать экономики Европы настолько, чтобы война стала невозможной. Сторонники европейской интеграции считают, что она позволила достичь как этой цели, так и получить дополнительную выгоду от стимулирования большего международного взаимопонимания, поскольку европейские страны стали вести больше совместного бизнеса, а связи между гражданами государств-членов расширились. Противники европейской интеграции опасаются потери национального суверенитета и большей централизации власти.

Публичная дипломатия была важным элементом американской внешней политики на протяжении десятилетий. Это был важный инструмент влияния на общественное мнение во время холодной войны с бывшим Советским Союзом . После терактов 11 сентября 2001 года этот термин снова вошел в моду, поскольку правительство Соединенных Штатов работает над улучшением своей репутации за рубежом, особенно на Ближнем Востоке и среди стран исламского мира. Многочисленные комиссии, в том числе спонсируемые Советом по международным отношениям , оценили усилия Америки в области публичной дипломатии после 11 сентября и написали отчеты, в которых рекомендуют Соединенным Штатам предпринять различные действия для повышения эффективности своей публичной дипломатии.

Консультативная комиссия США по публичной дипломатии была создана в конце 1940-х годов для оценки усилий американской публичной дипломатии. Комиссия представляет собой двухпартийный совет из семи членов, члены которого назначаются президентом и утверждаются Сенатом США . Уильям Хибл является нынешним председателем, а в число других членов входят бывшие послы Линдон Олсон и Пенне Перси Корт Пикок , а также Джей Снайдер , Джон Э. Осборн и Лезли Вестин.

Эта традиционная концепция расширяется за счет идеи принятия так называемой «ориентированной на население внешней политики», в рамках которой иностранное население берет на себя центральный компонент внешней политики. Поскольку люди, а не только государства, имеют глобальное значение в мире, где технологии и миграция все чаще сталкиваются с каждым, открывается совершенно новая дверь политики. [7]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Вскоре после своего основания Китайская Народная Республика институционализировала свой взгляд на публичную дипломатию как на «народную дипломатию» ( жэньминь вайцзяо ). [8] : 8–9  Народная дипломатия выражалась через лозунг «Влиять на политику через народ». [8] : 9  В соответствии со своей народной дипломатией Китай отправлял врачей, ученых и спортсменов в развивающиеся страны Азии для развития связей. [8] : 9  Эта форма народной дипломатии часто осуществлялась через Китая Коммунистической партии Отдел международных связей . [8] : 9 

Народная дипломатия с капиталистическими странами стремилась развивать неформальные, негосударственные связи в надежде найти «иностранных друзей», которые будут лоббировать в своих правительствах улучшение отношений с Китаем. [8] : 9  В контексте китайско-американских отношений одним из наиболее ярких примеров народной дипломатии была дипломатия пинг-понга , которая возникла после разговора между китайскими и американскими игроками на чемпионате мира 1971 года в Нагое, Япония. [8] : 9  Подход Китая к сохранению неофициального характера этих обменов и проведению их через неправительственные организации в целом был хорошо принят группами гражданского общества и учеными США. [9] : 310 

Инициативы городов-побратимов становятся все более распространенным механизмом китайской публичной дипломатии. [10] С начала 2000-х годов по 2024 год число городов-побратимов Китая удвоилось. [10] Более трети китайских городов-побратимов связаны с городами-побратимами в восточно-Азиатско-Тихоокеанском регионе. [10]

People's Daily охарактеризовала Институты Конфуция как форму публичной дипломатии. [11]

Китайская Республика

[ редактировать ]

В 1970-х годах Гоминьдан во время пребывания в должности Исполнительного Юаня премьер-министра Чан Цзинго организовал кампанию народной дипломатии в Соединенных Штатах, пытаясь мобилизовать американские политические настроения в оппозиции КНР посредством массовых демонстраций и петиций. [8] : 42  Среди этих усилий Гоминьдан работал с Обществом Джона Бёрча над запуском кампании по написанию петиций, в рамках которой американцев призывали написать чиновникам местных органов власти и попросить их «прекратить связь с Красным Китаем». [8] : 42 

В публичной дипломатии используется множество методов и инструментов. Николас Дж. Калл делит эту практику на пять элементов: слушание, пропаганда, культурная дипломатия , дипломатия обмена и международное вещание (IB). [12] в то время как другие включают стратегическую коммуникацию . [13]

Международное вещание остается ключевым элементом публичной дипломатии в 21 веке. [14] традиционно более слабые государства имеют возможность бросить вызов гегемонии и монополии на информацию, предоставляемую более сильными государствами. [15]

Такие методы, как личный контакт, такие вещательные компании, как « Голос Америки» , «Радио Свободная Европа» и «Радио Свобода». [16] программы обмена, такие как Фулбрайт и Программа международного лидерства посетителей, американское искусство и выступления в зарубежных странах, а также использование Интернета — все это инструменты, используемые для практики публичной дипломатии в зависимости от аудитории, с которой предстоит общаться, и сообщения, которое необходимо передать. [17]

Согласно исследованию 2021 года, визиты лидеров на высоком уровне повышают общественное одобрение среди иностранных граждан. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Электронные международные отношения. «Общественная дипломатия и пропаганда: переосмысление дипломатии в эпоху убеждения» , Нэнси Сноу. 4 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Калл, Николас (18 апреля 2006 г.). « Общественная дипломатия» до Галлиона: эволюция фразы» . USCPublicDiplomacy . Университет Южной Калифорнии . Проверено 26 сентября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Центр Эдварда Р. Мерроу - Школа Флетчера - Университет Тафтса. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Публичная дипломатия – что это такое и чем не является
  5. ^ Центр общественной дипломатии USC
  6. ^ Перейти обратно: а б Публичная дипломатия – что это такое и чем не является
  7. ^ http://www.crisisproject.org. Архивировано 12 августа 2008 г. в Wayback Machine. проекте транснационального кризиса
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501774157 .
  9. ^ Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231207058 . JSTOR   10.7312/li--20704 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 171. дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  11. ^ Фань, Шухуа (2024). «Институты Конфуция в эпоху Си Цзиньпина: от пика до упадка в Соединенных Штатах». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . п. 174. ИСБН  9789087284411 .
  12. ^ Анналы Американской академии политических и социальных наук 2008 616: 31, Николас Дж. Калл Публичная дипломатия: таксономия и история
  13. ^ Филип М. Тейлор, «Публичная дипломатия и стратегические коммуникации», в Нэнси Сноу и Филип М. Тейлор (ред.), Справочник по публичной дипломатии Routledge. Рутледж, 2009.
  14. ^ Ронсли, Гэри . «Введение в «Международное вещание и общественная дипломатия в 21 веке» » . СМИ и коммуникация . 4 (2).
  15. ^ Абдель Самей, Марва (2016). «Общественная дипломатия и столкновение спутников» . СМИ и коммуникация . 4 (2): 55–68. дои : 10.17645/mac.v4i2.385 .
  16. ^ Тач, Ханс Н., Общение с миром: общественная дипломатия США за рубежом, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1990, глава 1, стр. 3-11.
  17. ^ Киль, Диалог Америки с миром, Совет общественной дипломатии, 2006 г.
  18. ^ Голдсмит, Бенджамин Э.; Хориучи, Юсаку; Матуш, Келли (2021). «Влияет ли публичная дипломатия на зарубежное общественное мнение? Определение эффекта визитов на высоком уровне» . Американский обзор политической науки . 115 (4): 1342–1357. дои : 10.1017/S0003055421000393 . hdl : 1885/287121 . ISSN   0003-0554 .
  • Фэллоуз, Джеймс (2005) «Успех без победы», The Atlantic Monthly, 295:1 стр. 80 (цитата Эверы)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25a47ed2ab9b90effd02dbebc998bdc__1721404980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/dc/d25a47ed2ab9b90effd02dbebc998bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)