Публичная дипломатия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В международных отношениях в публичная дипломатия, широком смысле, представляет собой любую из различных усилий, спонсируемых правительством, направленных на прямое общение с зарубежной общественностью для установления диалога, предназначенного для информирования и влияния с целью построения поддержки стратегических целей государства. К ним также относится пропаганда . [1] Поскольку международный порядок изменился за двадцатый век, изменилась и практика публичной дипломатии. Его специалисты используют различные инструменты и методы, начиная от личных контактов и интервью в средствах массовой информации и заканчивая Интернетом и образовательными обменами.
Предыстория и определения
[ редактировать ]В своем эссе «Общественная дипломатия до Галлиона: эволюция фразы» Николас Дж. Калл из Центра публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии пишет: «Самое раннее использование фразы «публичная дипломатия» на самом деле вовсе не является американским. но в передовой статье лондонской «Таймс» в январе 1856 года. Оно используется просто как синоним вежливости в статье, критикующей позу президента Франклина Пирса ». Калл пишет, что Эдмунд Галлион , декан Школы права и дипломатии Флетчера в Университете Тафтса и выдающийся офицер дипломатической службы в отставке, «был первым, кто использовал эту фразу в ее современном значении». [2] В 1965 году Галлион основал Центр общественной дипломатии Эдварда Р. Мерроу , и Калл пишет: «В одной из первых брошюр Центра Мерроу было удобно изложено изложение концепции Галлиона»:
Публичная дипломатия. . . занимается влиянием общественных настроений на формирование и проведение внешней политики. Он охватывает аспекты международных отношений, выходящие за рамки традиционной дипломатии; культивирование правительствами общественного мнения в других странах; взаимодействие частных групп и интересов одной страны с другой; освещение иностранных дел и его влияние на политику; общение между теми, чья работа связана с общением, например, дипломатами и иностранными корреспондентами; и процесс межкультурной коммуникации. [2]
Со временем концепция и определение публичной дипломатии развивались, о чем свидетельствуют следующие заявления различных практиков:
Наиболее важные роли публичной дипломатии для Соединенных Штатов в нынешней международной обстановке будут менее грандиозными и более оперативными, чем во время холодной войны. Поддержка национальной политики в военных чрезвычайных ситуациях является одной из таких ролей и, возможно, самой важной.
– Карнес Лорд (бывший заместитель директора ЮСИА), профессор государственного управления и цивилизации, октябрь 1998 г. [3]
Публичная дипломатия – эффективное общение с общественностью по всему миру – для понимания, оценки и даже подражания видению и идеям Америки; исторически это одно из самых эффективных орудий пропаганды, убеждения и политики Америки.
– Джилл А. Шукер (бывший старший директор по связям с общественностью Совета национальной безопасности), июль 2004 г. [3]
В тенденции публичной дипломатии XXI века доминируют фрактальная глобализация, упреждающее военное вторжение, информационные и коммуникационные технологии, сокращающие время и расстояние, а также рост глобальных негосударственных субъектов (террористических сетей, блоггеров), которые бросают вызов государственной политике и дискурсу по вопросам предмет.
– Нэнси Сноу, «Справочник по публичной дипломатии Routledge» ,
Публичную дипломатию можно определить просто как ведение международных отношений правительствами через средства массовой информации и через отношения с широким кругом неправительственных организаций (политические партии, корпорации, торговые ассоциации, профсоюзы, образовательные учреждения, религиозные организации, этнические группы). и так далее, включая влиятельных лиц) с целью влияния на политику и действия других правительств.
– Алан К. Хенриксон, профессор дипломатической истории, апрель 2005 г. [3]
Публичная дипломатия, которая традиционно представляет собой действия правительств по влиянию на зарубежную общественность в рамках внешнеполитического процесса, сегодня расширилась – случайно и преднамеренно – за пределы сферы правительств, включив в нее средства массовой информации, транснациональные корпорации, неправительственные и религиозные организации в качестве активных участников поле.
– Крокер Сноу-младший, исполняющий обязанности директора Центра Эдварда Р. Мерроу, май 2005 г. [3]
Публичная дипломатия относится к спонсируемым правительством программам, направленным на информирование или влияние на общественное мнение в других странах; его главными инструментами являются публикации, кинофильмы, культурные обмены, радио и телевидение. – Государственный департамент США, Словарь терминов международных отношений , 1987, с. 85 [4]
Информационное агентство США (USIA), которое было основным правительственным агентством, отвечавшим за публичную дипломатию до его слияния с Государственным департаментом в 1999 году, охарактеризовало его как «стремление продвигать национальные интересы и национальную безопасность США». Соединенными Штатами посредством понимания, информирования и влияния на зарубежную общественность и расширения диалога между американскими гражданами и учреждениями и их коллегами за рубежом». [4] Для Группы планирования интеграции USIA в Государственный департамент (20 июня 1997 г.) публичная дипломатия означала «стремление продвигать национальные интересы Соединенных Штатов посредством понимания, информирования и влияния на зарубежную аудиторию». [4] По мнению Ханса Н. Туха, автора книги «Связь с миром» (St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1990), публичная дипломатия – это «официальные усилия правительства по формированию коммуникационной среды за рубежом, в которой разыгрывается американская внешняя политика, с целью уменьшить степень, в которой неправильные представления и недопонимания усложняют отношения между США и другими странами». [4]
Стандартную дипломатию можно охарактеризовать как способы, с помощью которых правительственные лидеры общаются друг с другом на самом высоком уровне, элитную дипломатию, с которой мы все знакомы. Публичная дипломатия, напротив, фокусируется на способах, которыми страна (или многосторонняя организация, такая как Организация Объединенных Наций) общается с гражданами в других обществах. [5] Страна может действовать преднамеренно или непреднамеренно, как через официальных, так и через частных лиц и учреждения. Эффективная публичная дипломатия начинается с предпосылки, что диалог, а не коммерческие предложения, часто имеет решающее значение для достижения целей внешней политики: публичную дипломатию следует рассматривать как улицу с двусторонним движением. Кроме того, деятельность публичной дипломатии часто отражает множество различных точек зрения, представленных частными американскими лицами и организациями, в дополнение к официальным взглядам правительства США. [6]
Традиционная дипломатия активно взаимодействует с одним правительством другого правительства. В традиционной дипломатии сотрудники посольства США представляют правительство США в принимающей стране, прежде всего, поддерживая отношения и ведя официальные дела с должностными лицами принимающего правительства, тогда как публичная дипломатия в первую очередь задействует множество различных неправительственных элементов общества. [6]
Кино, телевидение, музыка, спорт, видеоигры и другие социальные/культурные мероприятия рассматриваются сторонниками публичной дипломатии как чрезвычайно важные средства, позволяющие различным гражданам понять друг друга и стать неотъемлемой частью международного культурного взаимопонимания, которое, по их мнению, является ключевой целью стратегия современной публичной дипломатии. Это включает в себя не только формирование сообщения(ий), которое страна желает представить за рубежом, но также анализ и понимание того, как сообщение интерпретируется различными обществами, а также разработку инструментов слушания и разговора, а также инструментов убеждения.
Одной из наиболее успешных инициатив, воплощающих в себе принципы эффективной публичной дипломатии, является создание на основании международного договора в 1950-х годах Европейского сообщества угля и стали , которое впоследствии стало Европейским Союзом . Его первоначальная цель после Второй мировой войны заключалась в том, чтобы связать экономики Европы настолько, чтобы война стала невозможной. Сторонники европейской интеграции считают, что она позволила достичь как этой цели, так и получить дополнительную выгоду от стимулирования большего международного взаимопонимания, поскольку европейские страны стали вести больше совместного бизнеса, а связи между гражданами государств-членов расширились. Противники европейской интеграции опасаются потери национального суверенитета и большей централизации власти.
Публичная дипломатия была важным элементом американской внешней политики на протяжении десятилетий. Это был важный инструмент влияния на общественное мнение во время холодной войны с бывшим Советским Союзом . После терактов 11 сентября 2001 года этот термин снова вошел в моду, поскольку правительство Соединенных Штатов работает над улучшением своей репутации за рубежом, особенно на Ближнем Востоке и среди стран исламского мира. Многочисленные комиссии, в том числе спонсируемые Советом по международным отношениям , оценили усилия Америки в области публичной дипломатии после 11 сентября и написали отчеты, в которых рекомендуют Соединенным Штатам предпринять различные действия для повышения эффективности своей публичной дипломатии.
Консультативная комиссия США по публичной дипломатии была создана в конце 1940-х годов для оценки усилий американской публичной дипломатии. Комиссия представляет собой двухпартийный совет из семи членов, члены которого назначаются президентом и утверждаются Сенатом США . Уильям Хибл является нынешним председателем, а в число других членов входят бывшие послы Линдон Олсон и Пенне Перси Корт Пикок , а также Джей Снайдер , Джон Э. Осборн и Лезли Вестин.
Эта традиционная концепция расширяется за счет идеи принятия так называемой «ориентированной на население внешней политики», в рамках которой иностранное население берет на себя центральный компонент внешней политики. Поскольку люди, а не только государства, имеют глобальное значение в мире, где технологии и миграция все чаще сталкиваются с каждым, открывается совершенно новая дверь политики. [7]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Вскоре после своего основания Китайская Народная Республика институционализировала свой взгляд на публичную дипломатию как на «народную дипломатию» ( жэньминь вайцзяо ). [8] : 8–9 Народная дипломатия выражалась через лозунг «Влиять на политику через народ». [8] : 9 В соответствии со своей народной дипломатией Китай отправлял врачей, ученых и спортсменов в развивающиеся страны Азии для развития связей. [8] : 9 Эта форма народной дипломатии часто осуществлялась через Китая Коммунистической партии Отдел международных связей . [8] : 9
Народная дипломатия с капиталистическими странами стремилась развивать неформальные, негосударственные связи в надежде найти «иностранных друзей», которые будут лоббировать в своих правительствах улучшение отношений с Китаем. [8] : 9 В контексте китайско-американских отношений одним из наиболее ярких примеров народной дипломатии была дипломатия пинг-понга , которая возникла после разговора между китайскими и американскими игроками на чемпионате мира 1971 года в Нагое, Япония. [8] : 9 Подход Китая к сохранению неофициального характера этих обменов и проведению их через неправительственные организации в целом был хорошо принят группами гражданского общества и учеными США. [9] : 310
Инициативы городов-побратимов становятся все более распространенным механизмом китайской публичной дипломатии. [10] С начала 2000-х годов по 2024 год число городов-побратимов Китая удвоилось. [10] Более трети китайских городов-побратимов связаны с городами-побратимами в восточно-Азиатско-Тихоокеанском регионе. [10]
People's Daily охарактеризовала Институты Конфуция как форму публичной дипломатии. [11]
Китайская Республика
[ редактировать ]В 1970-х годах Гоминьдан во время пребывания в должности Исполнительного Юаня премьер-министра Чан Цзинго организовал кампанию народной дипломатии в Соединенных Штатах, пытаясь мобилизовать американские политические настроения в оппозиции КНР посредством массовых демонстраций и петиций. [8] : 42 Среди этих усилий Гоминьдан работал с Обществом Джона Бёрча над запуском кампании по написанию петиций, в рамках которой американцев призывали написать чиновникам местных органов власти и попросить их «прекратить связь с Красным Китаем». [8] : 42
Методы
[ редактировать ]В публичной дипломатии используется множество методов и инструментов. Николас Дж. Калл делит эту практику на пять элементов: слушание, пропаганда, культурная дипломатия , дипломатия обмена и международное вещание (IB). [12] в то время как другие включают стратегическую коммуникацию . [13]
Международное вещание остается ключевым элементом публичной дипломатии в 21 веке. [14] традиционно более слабые государства имеют возможность бросить вызов гегемонии и монополии на информацию, предоставляемую более сильными государствами. [15]
Такие методы, как личный контакт, такие вещательные компании, как « Голос Америки» , «Радио Свободная Европа» и «Радио Свобода». [16] программы обмена, такие как Фулбрайт и Программа международного лидерства посетителей, американское искусство и выступления в зарубежных странах, а также использование Интернета — все это инструменты, используемые для практики публичной дипломатии в зависимости от аудитории, с которой предстоит общаться, и сообщения, которое необходимо передать. [17]
Влияние
[ редактировать ]Согласно исследованию 2021 года, визиты лидеров на высоком уровне повышают общественное одобрение среди иностранных граждан. [18]
См. также
[ редактировать ]- Британский Совет
- Гражданская дипломатия
- Культурная дипломатия
- Цифровая дипломатия
- Дипломатическая столица
- Гете-Институт
- Музыка и политическая война
- Управление общественной дипломатии
- Политическая война
- Публичная дипломатия США
- Публичная дипломатия Израиля
- Общественная дипломатия в Исламской Республике Иран
- Отто Райх
- Закон Смита-Мундта
- Стратегические коммуникации
- Центр общественной дипломатии USC
- Информационное агентство США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электронные международные отношения. «Общественная дипломатия и пропаганда: переосмысление дипломатии в эпоху убеждения» , Нэнси Сноу. 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калл, Николас (18 апреля 2006 г.). « Общественная дипломатия» до Галлиона: эволюция фразы» . USCPublicDiplomacy . Университет Южной Калифорнии . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Центр Эдварда Р. Мерроу - Школа Флетчера - Университет Тафтса. Архивировано 17 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Публичная дипломатия – что это такое и чем не является
- ^ Центр общественной дипломатии USC
- ^ Перейти обратно: а б Публичная дипломатия – что это такое и чем не является
- ^ http://www.crisisproject.org. Архивировано 12 августа 2008 г. в Wayback Machine. проекте транснационального кризиса
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501774157 .
- ^ Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231207058 . JSTOR 10.7312/li--20704 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 171. дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .
- ^ Фань, Шухуа (2024). «Институты Конфуция в эпоху Си Цзиньпина: от пика до упадка в Соединенных Штатах». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . п. 174. ИСБН 9789087284411 .
- ^ Анналы Американской академии политических и социальных наук 2008 616: 31, Николас Дж. Калл Публичная дипломатия: таксономия и история
- ^ Филип М. Тейлор, «Публичная дипломатия и стратегические коммуникации», в Нэнси Сноу и Филип М. Тейлор (ред.), Справочник по публичной дипломатии Routledge. Рутледж, 2009.
- ^ Ронсли, Гэри . «Введение в «Международное вещание и общественная дипломатия в 21 веке» » . СМИ и коммуникация . 4 (2).
- ^ Абдель Самей, Марва (2016). «Общественная дипломатия и столкновение спутников» . СМИ и коммуникация . 4 (2): 55–68. дои : 10.17645/mac.v4i2.385 .
- ^ Тач, Ханс Н., Общение с миром: общественная дипломатия США за рубежом, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1990, глава 1, стр. 3-11.
- ^ Киль, Диалог Америки с миром, Совет общественной дипломатии, 2006 г.
- ^ Голдсмит, Бенджамин Э.; Хориучи, Юсаку; Матуш, Келли (2021). «Влияет ли публичная дипломатия на зарубежное общественное мнение? Определение эффекта визитов на высоком уровне» . Американский обзор политической науки . 115 (4): 1342–1357. дои : 10.1017/S0003055421000393 . hdl : 1885/287121 . ISSN 0003-0554 .
- Фэллоуз, Джеймс (2005) «Успех без победы», The Atlantic Monthly, 295:1 стр. 80 (цитата Эверы)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джастин Харт, «Империя идей: истоки публичной дипломатии и трансформация внешней политики США» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2013.
- Хельмер Хелмерс, «Общественная дипломатия в Европе раннего Нового времени. К новой истории новостей». История СМИ 22:3-4 (2016), 401–420. https://doi.org/10.1080/13688804.2016.1174570 .
- Филип М. Тейлор, «Публичная дипломатия и стратегические коммуникации», в книге Нэнси Сноу и Филипа М. Тейлора (ред.), « Справочник по публичной дипломатии Routledge». Рутледж, 2009.
- Нэнси Сноу, «Переосмысление публичной дипломатии», в книге Нэнси Сноу и Филипа М. Тейлора (ред.), «Справочник по публичной дипломатии Routledge», Routledge , 2009.
- Нестерович, Владимир (2015). «Зарубежное вещание США в системе американской публичной дипломатии» . Виче . 7–8 : 32–36.
- Хиршбергер, Бернд (2021). Внешняя коммуникация в социальных сетях во время асимметричных конфликтов. Теоретическая модель и эмпирический пример конфликта в Израиле и Палестине . Билефельд : стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8394-5509-8 . Проверено 11 октября 2021 г.
- Б. Харра и М. Валиш, Помимо денежных переводов: общественная дипломатия и косовская диаспора , Клуб внешней политики, Приштина (2012). Абстрактный.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ в Сиракузском университете
- Нэнси Сноу и Филип М. Тейлор, Справочник Routledge по публичной дипломатии
- Как мир видит Америку - Амар Бакши в Washington Post/Newsweek о публичной дипломатии
- Пример термина, использованного президентом Джорджем Бушем по отношению к Ближнему Востоку - 19 января 2005 г. The Age
- Вики-сайт публичной дипломатии, поддерживаемый Центром публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии.
- Общественная дипломатия (USIAAA)
- Журнал территориального брендинга и публичной дипломатии
- Центр общественной дипломатии Эдварда Р. Мерроу в школе Флетчера
- Сеть исследований публичной дипломатии
- Сборник статей Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании о публичной дипломатии.
- Блог публичной дипломатии – Индия и Юго-Восточная Азия