Jump to content

Информационное агентство США

Информационное агентство США
Печать Информационного агентства США
Логотип Информационного агентства США
Обзор агентства
Сформированный август 1953 г.
Растворенный 1 октября 1999 г.
Заменяющее агентство
Юрисдикция Федеральное правительство Соединенных Штатов
Штаб-квартира Вашингтон, округ Колумбия

( Информационное агентство США USIA ) правительственное агентство США, занимавшееся практикой публичной дипломатии и действовавшее с 1953 по 1999 год.

Ранее существовавшие посты Информационной службы США ( USIS ), работавшие в посольствах США по всему миру после Второй мировой войны, стали офисами полевых операций USIA. [1] В 1978 году USIA было объединено с Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента в новое агентство под названием Агентство международных коммуникаций США ( USICA ). [1] [2] Использование названия Информационного агентства США (USIA) было восстановлено в 1982 году. [1] [2]

В 1999 году, до реорганизации спецслужб президентом Джорджем Бушем , президент Билл Клинтон поручил функции ЮСИА по культурному обмену и невещательной разведке вновь созданному заместителю государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью в Государственном департаменте США. [ нужна ссылка ] и теперь независимое агентство Международное бюро вещания . [1] Функции вещания USIA были переданы Совету управляющих по телерадиовещанию , который был создан в 1994 году. [1]

После слияния USIA с Госдепартаментом эту работу продолжили отделы общественной дипломатии и связей с общественностью в миссиях США. Когда в 1999 году USIA было упразднено, посты USIS снова перешли в ведение Государственного департамента. [1]

Бывший директор теле- и кинослужбы USIA Элвин Снайдер вспоминал в своих мемуарах 1995 года, что «правительство США управляло организацией по связям с общественностью полного цикла, крупнейшей в мире, размером примерно с двадцать крупнейших американских коммерческих PR-фирм вместе взятых. Профессиональный персонал численностью более 10 000 человек, разбросанный примерно по 150 странам, полировал имидж Америки и громил Советский Союз 2500 часов в неделю «башней болтовни», состоящей из более чем 70 языков, на сумму более 2 миллиардов долларов в год. год". ЮСИА было «крупнейшим филиалом этой пропагандистской машины». [3]

Заявленная миссия

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат, выпущенный ЮСИА, призывающий жителей Северного Вьетнама переезжать на юг, 1954 год.

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр учредил Информационное агентство США 1 августа 1953 года. [1] во время послевоенной напряженности в отношениях с коммунистическим миром, известной как «холодная война». [4] [5] Миссия USIA заключалась в том, чтобы «понимать, информировать и влиять на зарубежную общественность в продвижении национальных интересов, а также расширять диалог между американцами и институтами США, а также их коллегами за рубежом». [6] USIA было создано «для оптимизации зарубежных информационных программ правительства США и повышения их эффективности». [6] Государственного департамента Он управлял всей зарубежной информационной деятельностью, ранее осуществлявшейся Управлением международной информации и Управлением технического сотрудничества , а также Агентством взаимной безопасности . [1] ЮСИА также отвечало за зарубежное управление программой обмена людьми, ранее проводившейся IIA. [1] USIA было крупнейшей в мире организацией по связям с общественностью, предоставляющей полный комплекс услуг, тратя более 2 миллиардов долларов в год на освещение взглядов США и принижение взглядов Советского Союза примерно в 150 различных странах. [4]

Его заявленные цели заключались в том, чтобы объяснять и защищать политику США в терминах, вызывающих доверие и значимых в иностранных культурах; предоставлять информацию об официальной политике Соединенных Штатов, а также о людях, ценностях и институтах, которые влияют на эту политику; донести преимущества международного взаимодействия до американских граждан и учреждений, помогая им построить прочные долгосрочные отношения со своими зарубежными коллегами; и консультировать президента и политиков правительства США о том, каким образом отношение иностранных государств будет иметь прямое влияние на эффективность политики США. [6] Государственный департамент обеспечивал руководство внешней политикой. [1]

Во время холодной войны некоторые американские официальные лица считали, что программа пропаганды необходима для того, чтобы донести до мира Соединенные Штаты, их культуру и политику, а также компенсировать негативную советскую пропаганду против США. Из-за возросших опасений по поводу влияния коммунизма некоторые американцы считали, что фильмы, снятые голливудской киноиндустрией, критикующие американское общество, наносят ущерб его имиджу в других странах. [7] USIA «существовало [редактировалось] как для того, чтобы дать Соединенным Штатам взгляд на мир, так и для того, чтобы дать миру взгляд на Америку». [8] Фильмы, произведенные USIA, по закону не могут демонстрироваться публично на территории Соединенных Штатов в соответствии с Законом Смита-Мундта . Это ограничение также означало, что американцы не могли просматривать материалы даже для изучения в Национальном архиве. [9]

Внутри США USIA было призвано заверить американцев в том, что «Соединенные Штаты работают ради лучшего мира». [10] За границей ЮСИА пыталось сохранить положительный имидж США, несмотря на негативные изображения коммунистической пропаганды. Одним из ярких примеров был проект «Педро» . В рамках этого тайно финансируемого проекта в Мексике 1950-х годов были созданы кинохроники, в которых коммунизм изображался неблагоприятно, а Соединенные Штаты — позитивно. [11] Статьи, отражающие взгляды, продвигаемые ЮСИА, часто публиковались под вымышленными заголовками , например «Гай Симс Фитч». [12] [13]

Агентство регулярно проводило исследования зарубежного общественного мнения о Соединенных Штатах и ​​их политике, чтобы информировать президента и других ключевых политиков. [14] Он проводил опросы общественного мнения по всему миру. Он выпустил различные отчеты для правительственных чиновников, в том числе два раза в день отчет о комментариях иностранных СМИ по всему миру. [14]

СМИ и подразделения

[ редактировать ]
Библиотека USIA в Йоханнесбурге , Южная Африка , в 1965 году, в эпоху апартеида .

С самого начала президент Дуайт Эйзенхауэр заявил, что «аудитория была бы более восприимчива к американскому посланию, если бы ей не позволяли идентифицировать его как пропаганду. было бы более убедительно». [10] USIA использовало различные формы средств массовой информации, включая «личные контакты, радиовещание, библиотеки, публикацию и распространение книг, кинофильмы, телевидение, выставки, обучение английскому языку и другие». Благодаря этим различным формам правительство Соединенных Штатов легче распространяло свои материалы и привлекало большую концентрацию людей. [8]

Когда USIA начало свои программы, было создано четыре основных подразделения. [7]

  • Информация о вещании
  • Библиотеки и выставки
  • Пресс-службы
  • Киносервис

Первое подразделение занималось трансляцией информации как в США, так и по всему миру. Радио было одним из наиболее широко используемых средств массовой информации в начале холодной войны, поскольку телевидение не было широко доступно. Закон Смита-Мундта разрешил информационные программы, включая «Голос Америки» . [15] «Голос Америки» задумывался как беспристрастный и сбалансированный «Голос Америки», первоначально транслировавшийся во время Второй мировой войны. Голос Америки использовался, чтобы «рассказывать истории Америки… лишенным информации слушателям за железным занавесом ». [4] К 1967 году «Голос Америки» вещал на 38 языках для 26 миллионов слушателей. [8] В 1976 году «Голос Америки» получил «Устав», требующий сбалансированности новостей.

Второе подразделение ЮСИА состояло из библиотек и выставок. Закон Смита-Мундта и Закон Фулбрайта-Хейса 1961 года санкционировали международные культурные и образовательные обмены (включая стипендиальную программу Фулбрайта ). ЮСИА будет проводить выставки в своих зарубежных библиотеках, чтобы привлечь внимание людей в других странах. «Фулбрайтовцы» стали получателями грантов по программе образовательного и культурного обмена USIA. Чтобы гарантировать, что эти грантовые программы будут справедливыми и беспристрастными, получателей грантов отбирали специалисты в области образования и культуры в предметных областях грантов.

В третье подразделение ЮСИА входили пресс-службы. В течение первых двух десятилетий своего существования «USIA издавало шестьдесят шесть журналов, газет и других периодических изданий общим тиражом почти 30 миллионов экземпляров в год на двадцати восьми языках». [8]

Четвертый отдел занимался киносервисом. После того как ЮСИА не удалось сотрудничать с голливудскими кинематографистами, чтобы изобразить Америку в позитивном свете, агентство начало производить собственные документальные фильмы. [4]

Невещательные образовательные и информационные усилия

[ редактировать ]

К моменту реорганизации агентства в 1999 году образовательная и информационная деятельность охватывала широкий спектр мероприятий, выходящих за рамки телерадиовещания. Они были сосредоточены на четырех областях: агентство подготовило обширный объем электронных и печатных материалов.

  • Информационная служба
  • Программа спикеров и специалистов
  • Информационные ресурсные центры
  • Зарубежные пресс-центры

Его информационная служба The Washington File была предназначена для предоставления, по словам агентства, «как актуальной, так и подробной информации на пяти языках», включая полные стенограммы выступлений, показания Конгресса, статьи чиновников администрации и материалы, предоставляющие анализ ключевых вопросов. Агентство также управляло рядом веб-сайтов для передачи информации. [14]

Во-вторых, агентство реализовало «Программу докладчиков и специалистов», отправляя американцев за границу для выполнения различных публичных выступлений и оказания технической помощи. [14] Этих докладчиков называли «американскими участниками» или «AmParts».

В-третьих, агентство управляло более чем 100 «Информационно-ресурсными центрами» за рубежом. В их число входили некоторые библиотеки общего доступа в развивающихся странах. [14]

Наконец, иностранные пресс-центры, управляемые ЮСИА, в Вашингтоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе для «помощи местным и приезжающим иностранным журналистам». В других крупных американских городах, таких как Чикаго, Хьюстон, Атланта, Майами и Сиэтл, ЮСИА работало в сотрудничестве с другими международными пресс-центрами. [14]

Начиная с Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года, ЮСИА руководило проектированием, строительством и эксплуатацией павильонов США, представляющих Соединенные Штаты на крупных мировых выставках . [16]

Отмена и реструктуризация

[ редактировать ]

Закон о реформе и реструктуризации иностранных дел 1998 года, раздел G сводного закона о консолидированных и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях, 1999 год, Pub. L. Tooltip Public Law (США)   105–277 (текст) (PDF) , 112 Stat.   2681-761 , принятый 21 октября 1998 года , упразднил Информационное агентство США с 1 октября 1999 года. Его функции по информации и культурному обмену были переданы Государственному департаменту под руководством недавно созданного заместителя Государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью .

После демонтажа бюджет агентства составил 1,109 миллиарда долларов. После сокращения штата в 1997 году в агентстве работало 6352 сотрудника, из которых почти половина составляли государственные служащие США (2521). Около 1800 из этих сотрудников работали на международном телерадиовещании, а около 1100 работали над образовательными и информационными программами агентства, такими как программа Фулбрайта. [14] Офицеры дипломатической службы, насчитывающие около 1000 сотрудников. Функции вещания, включая «Голос Америки» , «Радио и ТВ Марти», «Радио Свободная Европа» (в Восточной Европе), «Радио Свободная Азия» и «Радио Свобода» (в России и других регионах бывшего Советского Союза), были объединены в самостоятельную организацию в рамках Совет управляющих телерадиовещания (BBG). Он продолжает действовать независимо от Государственного департамента. В конце 1990-х — начале 2000-х годов некоторые комментаторы характеризовали международные радиовещательные компании США, такие как «Радио Свободная Азия», «Радио Свободная Европа» и «Голос Америки», как пропаганду США . [17] [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Страница «Записи Информационного агентства США» (RG 306) на веб-сайте Национального управления архивов и документации США. Страница проверена 25 ноября 2022 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страница Информационного агентства США на веб-сайте Федерального реестра. Проверено 15 июня 2023 г.
  3. ^ Снайдер, Элвин (1995). Воины дезинформации: американская пропаганда, советская ложь и победа в холодной войне: отчет инсайдера . Нью-Йорк: Аркадный паб. п. xi. ISBN  1-55970-321-0 . ОСЛК   32430655 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Снайдер, Элвин , Воины дезинформации: американская пропаганда, советская ложь и победа в холодной войне , 1995. Arcade Publishing, Inc. Нью-Йорк.
  5. ^ План реорганизации № 8 от 1953 г., 67 Стат.   642
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЮСИА: обзор» . ЮСИА. Август 1998 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лефевер, Эрнест. Этика и внешняя политика США (Кливленд, Огайо: The World Publishing Company, 1957).
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роберт Э. Элдер . Информационная машина: Информационное агентство США и американская внешняя политика (Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1968).
  9. ^ « Стена (1962) - Примечания к фильму », Национальный фонд сохранения фильмов .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осгуд, Кеннет. Тотальная холодная война: секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра внутри страны и за рубежом . 2006. Университетское издательство Канзаса. Лоуренс, Канзас.
  11. ^ Фейн, Сет. «Новая империя в старой: превращение мексиканской кинохроники в образ холодной войны». Дипломатическая история , Vol. 28, № 5, ноябрь 2004 г., стр. 703-748. дои : 10.1111/j.1467-7709.2004.00447.x . JSTOR   24914821 .
  12. ^ Новак, Мэтт (27 сентября 2016 г.). «Знакомьтесь с Гаем Симсом Фитчем, фальшивым писателем, придуманным правительством США» . Гизмодо . Проверено 27 сентября 2016 г.
  13. ^ Уилсон П.-младший, Дизард (2004). Изобретение публичной дипломатии: история Информационного агентства США . Лондон: Издательство Линн Риннер . п. 159. ИСБН  9781588262882 . Проверено 27 сентября 2016 г. Эти комментарии были подготовлены группой редакторов ЮСИА (...) Давний комментарий об экономическом развитии в течение многих лет приписывался вымышленному Гаю Симсу Фитчу, взгляды которого часто авторитетно цитировались в зарубежных публикациях.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Информационный бюллетень ЮСИА» . ЮСИА . Проверено 18 апреля 2011 г.
  15. ^ Фридман, Норман, Пятидесятилетняя война: конфликт и стратегия в холодной войне (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2000).
  16. ^ Информационное агентство США: День памяти (PDF) . ЮСИА. 1999. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  17. ^ Сноу, Нэнси (1998). «Закон Смита-Мундта 1948 года» . Обзор мира . 10 (4): 619–624. дои : 10.1080/10402659808426214 . ISSN   1040-2659 .
  18. ^ Хопкинс, Марк (1999). «Вавилон радиовещания» . Обзор журналистики Колумбии . 38 (2): 44. ISSN   0010-194X . США пропагандируют мир с помощью бесполезных, ненужных радио- и телепрограмм – «Голос Америки», «Радио Свободное То и То».
  19. ^ Смит, Розалин (2001). «Карта публичной дипломатии США в 21 веке» . Австралийский журнал международных отношений . 55 (3): 421–444. дои : 10.1080/10357710120095252 . ISSN   1035-7718 . S2CID   153524399 . «...в отдельную категорию выделены «некоммерческие грантополучатели» Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) и Радио Свободная Азия (РФА). Хотя утверждается, что эта независимая структура действует как «брандмауэр, защищающий редакторов и репортеров от цензуры правительства и Конгресса», это своего рода вымысел, поскольку вещательные компании финансируются Конгрессом и должны служить четким внешнеполитическим целям, которые они делайте это, особенно в случае с суррогатными матерями, с миссионерским рвением».
  20. ^ «Коллекция Чарльза Гуггенхайма» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce46dcc0469b072d50d9092d5573293__1718731200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/93/dce46dcc0469b072d50d9092d5573293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Information Agency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)