Информационное агентство США
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | август 1953 г. |
Растворенный | 1 октября 1999 г. |
Заменяющее агентство | |
Юрисдикция | Федеральное правительство Соединенных Штатов |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия |
( Информационное агентство США USIA ) — правительственное агентство США, занимавшееся практикой публичной дипломатии и действовавшее с 1953 по 1999 год.
Ранее существовавшие посты Информационной службы США ( USIS ), работавшие в посольствах США по всему миру после Второй мировой войны, стали офисами полевых операций USIA. [1] В 1978 году USIA было объединено с Бюро по вопросам образования и культуры Государственного департамента в новое агентство под названием Агентство международных коммуникаций США ( USICA ). [1] [2] Использование названия Информационного агентства США (USIA) было восстановлено в 1982 году. [1] [2]
В 1999 году, до реорганизации спецслужб президентом Джорджем Бушем , президент Билл Клинтон поручил функции ЮСИА по культурному обмену и невещательной разведке вновь созданному заместителю государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью в Государственном департаменте США. [ нужна ссылка ] и теперь независимое агентство – Международное бюро вещания . [1] Функции вещания USIA были переданы Совету управляющих по телерадиовещанию , который был создан в 1994 году. [1]
После слияния USIA с Госдепартаментом эту работу продолжили отделы общественной дипломатии и связей с общественностью в миссиях США. Когда в 1999 году USIA было упразднено, посты USIS снова перешли в ведение Государственного департамента. [1]
Бывший директор теле- и кинослужбы USIA Элвин Снайдер вспоминал в своих мемуарах 1995 года, что «правительство США управляло организацией по связям с общественностью полного цикла, крупнейшей в мире, размером примерно с двадцать крупнейших американских коммерческих PR-фирм вместе взятых. Профессиональный персонал численностью более 10 000 человек, разбросанный примерно по 150 странам, полировал имидж Америки и громил Советский Союз 2500 часов в неделю «башней болтовни», состоящей из более чем 70 языков, на сумму более 2 миллиардов долларов в год. год". ЮСИА было «крупнейшим филиалом этой пропагандистской машины». [3]
Заявленная миссия
[ редактировать ]Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр учредил Информационное агентство США 1 августа 1953 года. [1] во время послевоенной напряженности в отношениях с коммунистическим миром, известной как «холодная война». [4] [5] Миссия USIA заключалась в том, чтобы «понимать, информировать и влиять на зарубежную общественность в продвижении национальных интересов, а также расширять диалог между американцами и институтами США, а также их коллегами за рубежом». [6] USIA было создано «для оптимизации зарубежных информационных программ правительства США и повышения их эффективности». [6] Государственного департамента Он управлял всей зарубежной информационной деятельностью, ранее осуществлявшейся Управлением международной информации и Управлением технического сотрудничества , а также Агентством взаимной безопасности . [1] ЮСИА также отвечало за зарубежное управление программой обмена людьми, ранее проводившейся IIA. [1] USIA было крупнейшей в мире организацией по связям с общественностью, предоставляющей полный комплекс услуг, тратя более 2 миллиардов долларов в год на освещение взглядов США и принижение взглядов Советского Союза примерно в 150 различных странах. [4]
Его заявленные цели заключались в том, чтобы объяснять и защищать политику США в терминах, вызывающих доверие и значимых в иностранных культурах; предоставлять информацию об официальной политике Соединенных Штатов, а также о людях, ценностях и институтах, которые влияют на эту политику; донести преимущества международного взаимодействия до американских граждан и учреждений, помогая им построить прочные долгосрочные отношения со своими зарубежными коллегами; и консультировать президента и политиков правительства США о том, каким образом отношение иностранных государств будет иметь прямое влияние на эффективность политики США. [6] Государственный департамент обеспечивал руководство внешней политикой. [1]
Во время холодной войны некоторые американские официальные лица считали, что программа пропаганды необходима для того, чтобы донести до мира Соединенные Штаты, их культуру и политику, а также компенсировать негативную советскую пропаганду против США. Из-за возросших опасений по поводу влияния коммунизма некоторые американцы считали, что фильмы, снятые голливудской киноиндустрией, критикующие американское общество, наносят ущерб его имиджу в других странах. [7] USIA «существовало [редактировалось] как для того, чтобы дать Соединенным Штатам взгляд на мир, так и для того, чтобы дать миру взгляд на Америку». [8] Фильмы, произведенные USIA, по закону не могут демонстрироваться публично на территории Соединенных Штатов в соответствии с Законом Смита-Мундта . Это ограничение также означало, что американцы не могли просматривать материалы даже для изучения в Национальном архиве. [9]
Внутри США USIA было призвано заверить американцев в том, что «Соединенные Штаты работают ради лучшего мира». [10] За границей ЮСИА пыталось сохранить положительный имидж США, несмотря на негативные изображения коммунистической пропаганды. Одним из ярких примеров был проект «Педро» . В рамках этого тайно финансируемого проекта в Мексике 1950-х годов были созданы кинохроники, в которых коммунизм изображался неблагоприятно, а Соединенные Штаты — позитивно. [11] Статьи, отражающие взгляды, продвигаемые ЮСИА, часто публиковались под вымышленными заголовками , например «Гай Симс Фитч». [12] [13]
Агентство регулярно проводило исследования зарубежного общественного мнения о Соединенных Штатах и их политике, чтобы информировать президента и других ключевых политиков. [14] Он проводил опросы общественного мнения по всему миру. Он выпустил различные отчеты для правительственных чиновников, в том числе два раза в день отчет о комментариях иностранных СМИ по всему миру. [14]
СМИ и подразделения
[ редактировать ]С самого начала президент Дуайт Эйзенхауэр заявил, что «аудитория была бы более восприимчива к американскому посланию, если бы ей не позволяли идентифицировать его как пропаганду. было бы более убедительно». [10] USIA использовало различные формы средств массовой информации, включая «личные контакты, радиовещание, библиотеки, публикацию и распространение книг, кинофильмы, телевидение, выставки, обучение английскому языку и другие». Благодаря этим различным формам правительство Соединенных Штатов легче распространяло свои материалы и привлекало большую концентрацию людей. [8]
Когда USIA начало свои программы, было создано четыре основных подразделения. [7]
- Информация о вещании
- Библиотеки и выставки
- Пресс-службы
- Киносервис
Первое подразделение занималось трансляцией информации как в США, так и по всему миру. Радио было одним из наиболее широко используемых средств массовой информации в начале холодной войны, поскольку телевидение не было широко доступно. Закон Смита-Мундта разрешил информационные программы, включая «Голос Америки» . [15] «Голос Америки» задумывался как беспристрастный и сбалансированный «Голос Америки», первоначально транслировавшийся во время Второй мировой войны. Голос Америки использовался, чтобы «рассказывать истории Америки… лишенным информации слушателям за железным занавесом ». [4] К 1967 году «Голос Америки» вещал на 38 языках для 26 миллионов слушателей. [8] В 1976 году «Голос Америки» получил «Устав», требующий сбалансированности новостей.
Второе подразделение ЮСИА состояло из библиотек и выставок. Закон Смита-Мундта и Закон Фулбрайта-Хейса 1961 года санкционировали международные культурные и образовательные обмены (включая стипендиальную программу Фулбрайта ). ЮСИА будет проводить выставки в своих зарубежных библиотеках, чтобы привлечь внимание людей в других странах. «Фулбрайтовцы» стали получателями грантов по программе образовательного и культурного обмена USIA. Чтобы гарантировать, что эти грантовые программы будут справедливыми и беспристрастными, получателей грантов отбирали специалисты в области образования и культуры в предметных областях грантов.
В третье подразделение ЮСИА входили пресс-службы. В течение первых двух десятилетий своего существования «USIA издавало шестьдесят шесть журналов, газет и других периодических изданий общим тиражом почти 30 миллионов экземпляров в год на двадцати восьми языках». [8]
Четвертый отдел занимался киносервисом. После того как ЮСИА не удалось сотрудничать с голливудскими кинематографистами, чтобы изобразить Америку в позитивном свете, агентство начало производить собственные документальные фильмы. [4]
Невещательные образовательные и информационные усилия
[ редактировать ]К моменту реорганизации агентства в 1999 году образовательная и информационная деятельность охватывала широкий спектр мероприятий, выходящих за рамки телерадиовещания. Они были сосредоточены на четырех областях: агентство подготовило обширный объем электронных и печатных материалов.
- Информационная служба
- Программа спикеров и специалистов
- Информационные ресурсные центры
- Зарубежные пресс-центры
Его информационная служба The Washington File была предназначена для предоставления, по словам агентства, «как актуальной, так и подробной информации на пяти языках», включая полные стенограммы выступлений, показания Конгресса, статьи чиновников администрации и материалы, предоставляющие анализ ключевых вопросов. Агентство также управляло рядом веб-сайтов для передачи информации. [14]
Во-вторых, агентство реализовало «Программу докладчиков и специалистов», отправляя американцев за границу для выполнения различных публичных выступлений и оказания технической помощи. [14] Этих докладчиков называли «американскими участниками» или «AmParts».
В-третьих, агентство управляло более чем 100 «Информационно-ресурсными центрами» за рубежом. В их число входили некоторые библиотеки общего доступа в развивающихся странах. [14]
Наконец, иностранные пресс-центры, управляемые ЮСИА, в Вашингтоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе для «помощи местным и приезжающим иностранным журналистам». В других крупных американских городах, таких как Чикаго, Хьюстон, Атланта, Майами и Сиэтл, ЮСИА работало в сотрудничестве с другими международными пресс-центрами. [14]
Начиная с Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года, ЮСИА руководило проектированием, строительством и эксплуатацией павильонов США, представляющих Соединенные Штаты на крупных мировых выставках . [16]
Отмена и реструктуризация
[ редактировать ]Закон о реформе и реструктуризации иностранных дел 1998 года, раздел G сводного закона о консолидированных и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях, 1999 год, Pub. L. 105–277 (текст) (PDF) , 112 Stat. 2681-761 , принятый 21 октября 1998 года , упразднил Информационное агентство США с 1 октября 1999 года. Его функции по информации и культурному обмену были переданы Государственному департаменту под руководством недавно созданного заместителя Государственного секретаря по общественной дипломатии и связям с общественностью .
После демонтажа бюджет агентства составил 1,109 миллиарда долларов. После сокращения штата в 1997 году в агентстве работало 6352 сотрудника, из которых почти половина составляли государственные служащие США (2521). Около 1800 из этих сотрудников работали на международном телерадиовещании, а около 1100 работали над образовательными и информационными программами агентства, такими как программа Фулбрайта. [14] Офицеры дипломатической службы, насчитывающие около 1000 сотрудников. Функции вещания, включая «Голос Америки» , «Радио и ТВ Марти», «Радио Свободная Европа» (в Восточной Европе), «Радио Свободная Азия» и «Радио Свобода» (в России и других регионах бывшего Советского Союза), были объединены в самостоятельную организацию в рамках Совет управляющих телерадиовещания (BBG). Он продолжает действовать независимо от Государственного департамента. В конце 1990-х — начале 2000-х годов некоторые комментаторы характеризовали международные радиовещательные компании США, такие как «Радио Свободная Азия», «Радио Свободная Европа» и «Голос Америки», как пропаганду США . [17] [18] [19]
См. также
[ редактировать ]- Служба телевидения и кино WORLDNET
- Комитет общественной информации
- Крестовый поход за свободу
- Культурная дипломатия
- Секретные оперативные методы HUMINT
- «Девять из Литл-Рока» — документальный фильм Чарльза Гуггенхайма , удостоенный премии «Оскар», снятый по заказу ЮСИА. [20]
- Государственного департамента США Бюро международных информационных программ
- Информационная служба зарубежного вещания
- Артур Кимбалл , первоначальный, исполняющий обязанности, директор агентства
- Лео П. Рибуффо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Страница «Записи Информационного агентства США» (RG 306) на веб-сайте Национального управления архивов и документации США. Страница проверена 25 ноября 2022 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страница Информационного агентства США на веб-сайте Федерального реестра. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Снайдер, Элвин (1995). Воины дезинформации: американская пропаганда, советская ложь и победа в холодной войне: отчет инсайдера . Нью-Йорк: Аркадный паб. п. xi. ISBN 1-55970-321-0 . ОСЛК 32430655 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Снайдер, Элвин , Воины дезинформации: американская пропаганда, советская ложь и победа в холодной войне , 1995. Arcade Publishing, Inc. Нью-Йорк.
- ^ План реорганизации № 8 от 1953 г., 67 Стат. 642
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЮСИА: обзор» . ЮСИА. Август 1998 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лефевер, Эрнест. Этика и внешняя политика США (Кливленд, Огайо: The World Publishing Company, 1957).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роберт Э. Элдер . Информационная машина: Информационное агентство США и американская внешняя политика (Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1968).
- ^ « Стена (1962) - Примечания к фильму », Национальный фонд сохранения фильмов .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осгуд, Кеннет. Тотальная холодная война: секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра внутри страны и за рубежом . 2006. Университетское издательство Канзаса. Лоуренс, Канзас.
- ^ Фейн, Сет. «Новая империя в старой: превращение мексиканской кинохроники в образ холодной войны». Дипломатическая история , Vol. 28, № 5, ноябрь 2004 г., стр. 703-748. дои : 10.1111/j.1467-7709.2004.00447.x . JSTOR 24914821 .
- ^ Новак, Мэтт (27 сентября 2016 г.). «Знакомьтесь с Гаем Симсом Фитчем, фальшивым писателем, придуманным правительством США» . Гизмодо . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Уилсон П.-младший, Дизард (2004). Изобретение публичной дипломатии: история Информационного агентства США . Лондон: Издательство Линн Риннер . п. 159. ИСБН 9781588262882 . Проверено 27 сентября 2016 г.
Эти комментарии были подготовлены группой редакторов ЮСИА (...) Давний комментарий об экономическом развитии в течение многих лет приписывался вымышленному Гаю Симсу Фитчу, взгляды которого часто авторитетно цитировались в зарубежных публикациях.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Информационный бюллетень ЮСИА» . ЮСИА . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Фридман, Норман, Пятидесятилетняя война: конфликт и стратегия в холодной войне (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2000).
- ^ Информационное агентство США: День памяти (PDF) . ЮСИА. 1999. с. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Сноу, Нэнси (1998). «Закон Смита-Мундта 1948 года» . Обзор мира . 10 (4): 619–624. дои : 10.1080/10402659808426214 . ISSN 1040-2659 .
- ^ Хопкинс, Марк (1999). «Вавилон радиовещания» . Обзор журналистики Колумбии . 38 (2): 44. ISSN 0010-194X .
США пропагандируют мир с помощью бесполезных, ненужных радио- и телепрограмм – «Голос Америки», «Радио Свободное То и То».
- ^ Смит, Розалин (2001). «Карта публичной дипломатии США в 21 веке» . Австралийский журнал международных отношений . 55 (3): 421–444. дои : 10.1080/10357710120095252 . ISSN 1035-7718 . S2CID 153524399 .
«...в отдельную категорию выделены «некоммерческие грантополучатели» Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) и Радио Свободная Азия (РФА). Хотя утверждается, что эта независимая структура действует как «брандмауэр, защищающий редакторов и репортеров от цензуры правительства и Конгресса», это своего рода вымысел, поскольку вещательные компании финансируются Конгрессом и должны служить четким внешнеполитическим целям, которые они делайте это, особенно в случае с суррогатными матерями, с миссионерским рвением».
- ^ «Коллекция Чарльза Гуггенхайма» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бардос, Артур, «Общественная дипломатия: старое искусство, новая профессия» , Virginia Quarterly Review , лето 2001 г.
- Богарт, Лео, «Предпосылки для пропаганды: оперативные предположения Информационного агентства США в холодной войне» , ISBN 0-02-904390-5
- Калл, Николас Дж. «Холодная война и Информационное агентство США: американская пропаганда и общественная дипломатия, 1945–1989», ISBN 978-0-521-81997-8
- Геритс, Франк, « Снимая линзу мягкой силы: Информационная служба США в холодной войне в Бельгии, 1950–1958 гг .», Journal of Belgian History 42 (декабрь 2012 г.), 10–49.
- Сноу, Нэнси, Пропаганда, Инк.: Продавая американскую культуру миру , ISBN 1-888363-74-6
- Киль, Уильям П. (редактор) «Диалог Америки с миром», ISBN 0-9764391-1-5
- Соренсен, Томас К. «Война слов: история американской пропаганды» (1968) ISBN 3-530-82750-9 ISBN 978-3-530-82750-7
- Тобиа, Симона «Реклама Америки. Информационная служба США в Италии (1945–1956)», LED Edizioni Universitarie, ISBN 978-88-7916-400-9
- Информационное агентство США, Памятный буклет « Публичная дипломатия: взгляд вперед, взгляд назад» , памятный том, 1999 г.
- Ёсида, Юкихико, Джейн Барлоу и Витали Осинс, преподаватели балета, работавшие в послевоенной Японии, и их ученики , Паназиатский журнал спорта и физического воспитания, Том 3 (сентябрь), 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи Информационного агентства США (USIA) в Национальном архиве.
- Архив сайта агентства
- Документы Эбботта Уошберна (специального помощника директора USIA, 1953 г. и заместителя директора USIA, 1953–1961 гг.), Президентской библиотеки Дуайта Д. Эйзенхауэра. Архивировано 14 января 2009 г., в Wayback Machine.
- Короткометражный фильм «Отвечая советской пропаганде» (1964) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- 1953 заведения в США
- Закрытие 1999 года в США
- Несуществующие агентства правительства США
- Государственные учреждения, созданные в 1953 году.
- Государственные учреждения упразднены в 1999 г.
- Государственный департамент США
- Правительственные пропагандистские организации США
- Связи с общественностью в США
- Антикоммунистические организации в США
- Американская пропаганда во время холодной войны