ВФМТ
![]() | |
| |
---|---|
Зона вещания | Чикаго, агломерация |
Частота | 98,7 МГц ( HD-радио ) |
Брендинг | 98,7 ВФМТ |
Программирование | |
Формат | Классическая музыка |
Право собственности | |
Владелец | Окно в мир коммуникаций, Inc. |
ЧТО ТАКОЕ | |
История | |
Дата первого эфира | 16 мая 1948 г | (как WOAK на 98.3)
Бывшие позывные | ВОАК (1948–1951) |
Прежние частоты | 98,3 МГц (1948–1950) 105,9 МГц (1950–1954) |
Техническая информация [1] | |
Лицензирующий орган | ФКС |
Идентификатор объекта | 10801 |
Сорт | Б |
ERP-система | 6000 Вт |
НЕНАВИДЕТЬ | 470 метров (1540 футов) |
Ссылки | |
Информация об общедоступной лицензии | |
Интернет-трансляция | |
Веб-сайт | www |
WFMT (98,7 МГц ) — коммерческая FM- радиостанция в Чикаго, штат Иллинойс, вещающая в формате радио классической музыки. Он управляется компанией Window to the World Communications, Inc., владельцем WTTW Чикаго , станции-члена Службы общественного вещания (PBS). WFMT ищет пожертвования в эфире и на своем веб-сайте. Студии и офисы находятся на Норт-Сент-Луис-авеню в Чикаго. [2]
WFMT имеет эффективную излучаемую мощность (ERP) 6000 Вт . Передатчик Уиллис - находится на вершине Тауэр в центре Чикаго . [3] Вещание ведется с использованием технологии HD Radio .
Программирование
[ редактировать ]WFMT транслирует классическую музыку с 1951 года. На ее веб-сайте говорится, что WFMT «стремится развлекать, вовлекать и, прежде всего, уважать своих слушателей качеством и разнообразием программ, которых больше нигде нет». Это также основная станция общенациональной радиосети WFMT и джазовой сети, доступной другим общественным радиостанциям по всей территории США.
Ведущими WFMT являются Деннис Мур, Кэндис Эгри, Лиза Флинн и Питер Ван де Грааф . «Вечера недели, изучение музыки с Биллом Макглафлином» Звучат . Еженедельные передачи включают Чикагский симфонический оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Симфонический оркестр Сан-Франциско и Метрополитен-опера . По выходным проходят шоу, посвященные музыке барокко, народной музыке, латиноамериканской классической музыке и камерной музыке. Синдицированное еженедельное шоу « С сердцем и голосом» выходит в эфир по воскресеньям утром.
Программы можно слушать через спутниковые службы и онлайн через несколько потоковых сервисов. WFMT — единственная радиостанция, являющаяся ассоциированным членом Европейского вещательного союза . [4]
История
[ редактировать ]ВОАК
[ редактировать ]Станция вышла в эфир 16 мая 1948 года [5] Первоначально он имел позывной WOAK. [5] [6] Студии располагались в отеле Guyon и работали на частоте 98,3 МГц с эффективной излучаемой мощностью (ERP) всего 770 Вт. [5] [7] [6] [8] Станция принадлежала компании Gale Broadcasting Company. [5] [6] [7]
.К 1950 году частота станции была изменена до 105,9 МГц, а ее мощность увеличена до 9300 Вт. [9] WOAK обычно транслировал поп-музыку, но также включал программы и драмы классической музыки. Число радиостанций Чикаго, транслировавших программы классической музыки, было небольшим, но их не было по сравнению с WFMT. [10] [11] [8] [12]
ВФМТ
[ редактировать ]В 1951 году позывной станции был изменен на WFMT. [13] классической музыки и изобразительного искусства WFMT Бернард и Рита Джейкобс запустили формат радио 13 декабря 1951 года. [14] [11] [15] Они начали с 8-часового вещания в день: Бернард работал инженером станции, а Рита - диктором станции. [15] В 1952 году WFMT начала публиковать раз в две недели программу передач, которая позже стала журналом «Чикаго» . [15] В 1953 году продолжительность программирования была увеличена до 18 часов в день. [15]
В 1954 году студии и передатчик WFMT были перенесены в здание LaSalle-Wacker Building , в результате чего высота HAAT увеличилась до 547 футов. [15] [16] Также была увеличена ERP станции и изменена ее частота на нынешнюю 98,7 МГц. [15] [16] В 1956 году WFMT показала живую запись фолк-концерта с Питом Сигером и Большим Биллом Брунзи в Северо-Западном университете . [15]
Владение WTTW
[ редактировать ]В 1968 году WFMT начала круглосуточное вещание. [15] В том же году Бернард Джейкобс продал WFMT WGN-TV компании Continental Broadcasting Company за 810 000 долларов, которая, в свою очередь, два года спустя передала станцию в дар WTTW. [15] [16] [17]
В 1969 году передатчик станции был перенесен в Prudential Building , а в 1971 году ее передатчик был перенесен в Центр Джона Хэнкока . [16]
Несколько станций классической музыки были обнаружены на FM-диапазоне Чикаго в 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. В их число вошли WEFM 99,5, WXFM 105,9, WFMQ 107,5, WJJD 104,3 и WNIB 97,1. Все они изменили форматы к 1990-м годам. Хотя WFMT была станцией, поддерживаемой продажей рекламных роликов , она не транслировала заранее записанную (ведущими, не являющимися станциями) рекламу. [15] Краткая попытка внедрения предварительно записанной коммерческой рекламы в начале 1990-х годов, единственная в истории, оказалась непопулярной среди слушателей. [15] [18] Вся реклама на станции будет читаться исключительно ведущими WFMT .
Сеть изящных искусств
[ редактировать ]В 1976 году WFMT создала Fine Arts Network для трансляции Чикагского симфонического оркестра и Лирической оперы . [15] [19] Америки В 1979 году WFMT стала первой радиосуперстанцией , транслируемой по спутниковым и кабельным системам через Соединенные Штаты и десятки стран, включая Советский Союз и Китай. [15]
В августе 1976 года FCC предоставила WFMT временное разрешение на одновременное вещание на AM 1450, используя бывшие возможности WVON , которая в прошлом году перенесла свой позывной и программы на другую частоту. [20] Одновременная передача продолжалась до 1979 года, когда Midway Broadcasting и Migala Enterprises получили лицензии на разделение времени на этой частоте. [21]
В 1980 году WFMT стала первой радиостанцией США, присоединившейся к Европейскому вещательному союзу . [15] Живое выступление Чикагского симфонического оркестра звучало одновременно в США, Великобритании, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Швеции и Западной Германии . Рихарда Вагнера » «Кольцо Нибелунгов впервые транслировалось в прямом эфире как цифровое трансатлантическое представление из Байройтского фестиваля Festspielhaus в США и Канаду в 1983 году. [22]
Сеть Бетховена
[ редактировать ]В 1986 году WFMT запустила спутниковую сеть Beethoven, спутниковую службу программирования классической музыки. [15] [23] Это позволяет общественным радиостанциям транслировать классическую музыку в течение нескольких часов в день или круглосуточно, даже если их бюджет не позволяет иметь местный персонал или музыкальную библиотеку.
WFMT Fine Arts Circle, группа поддержки и финансирования членов/слушателей, была основана в 1991 году. [15]
В 1995 году станция переехала на свое нынешнее место в комплексе WTTW в северо-западной части Чикаго. [15] Новый объект включал в себя полностью цифровой путь от студии до передатчика. Спутниковая сеть WFMT Jazz дебютировала два года спустя. [15]
В 2001 году передатчик станции был перенесен в Сирс-Тауэр в центре Чикаго (ныне Уиллис-Тауэр ). [15]
WFMT отпраздновала свое 50-летие 13 декабря 2001 года, когда мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил День WFMT .
В 2003 году радиостанция начала распространение программы « Изучение музыки с Биллом Макглафлином », информационной программы по будням на различные темы классической музыки. [24] Он был создан Стивом Робинсоном, и сейчас его транслируют более 50 радиостанций в США, и каждую неделю его слушают более 400 000 человек. В том же году WFMT также открыла горячую линию по изобразительному искусству в районе Чикаго.
Награды и почести
[ редактировать ]В 1957 году станция получила премию Альфреда И. Дюпона как лучшая радиовещательная компания страны в категории малых станций. [15] [25] WFMT также транслировала дискуссию между Фрэнком Ллойдом Райтом и Карлом Сэндбергом , которая транслировалась одновременно с WTTW, что ознаменовало первое сотрудничество между WTTW и WFMT. [15] Еще одно сотрудничество произошло в следующем году, когда две станции начали новаторский проект стереомузыки, в котором WTTW транслировал левый аудиоканал, а WFMT одновременно транслировал правый аудиоканал. [15]
WFMT выиграла еще одну премию Альфреда И. Дюпона в 1960 году, на этот раз как лучшая телекомпания страны в категории крупных станций. [15] В 1961 году радиостанция получила свою первую премию Пибоди . [15] В том же году его ERP была увеличена до 120 000 Вт. [15] [16] В 1962 году WFMT начала транслировать большую часть своих программ в стереорежиме. [26] В 1964 году читатели Hi Fi/Stereo Review назвали WFMT лучшей радиостанцией в Чикаго с точки зрения качества звука. [27] на радиостанции Первая серия концертов Чикагского симфонического оркестра началась в 1965 году. [15]
WFMT завоевала многочисленные награды Major Armstrong за выдающиеся достижения и оригинальность в области радиовещания, а также специальные награды за инженерно-технические достижения. [28] [29] [30] [31] [32] [33]
Предыдущие хозяева
[ редактировать ]За всю историю WFMT работало несколько примечательных людей. Отмеченный наградами режиссер театра и кино, писатель и продюсер Майк Николс , в то время студент Чикагского университета , присоединился к станции в 1951 году. [34] Николс начал программу народной музыки The Midnight Special в 1953 году. [34] В 1983 году Рич Уоррен стал соведущим The Midnight Special , а позже стал его единственным ведущим в 1996 году. Рич Уоррен оставался ведущим The Midnight Special до 2020 года. Шоу до сих пор выходит в эфир еженедельно на WFMT, а Мэрилин Ри Бейер — в роли ведущей. хозяин.
Известный автор и телеведущий Стадс Теркель начал радиошоу на WFMT в 1952 году, оставаясь на станции до 1997 года. [35] Радиостанция транслирует примечательные интервью Теркеля по вечерам в пятницу.
Карл Грапентайн, бывший ведущий завтрака по будням на WFMT, с 1972 года озвучивает марширующий оркестр Мичиганского университета , а с 2006 года одновременно выступает в качестве диктора на стадионе Мичиган. Он ушел с постоянной работы в июле 2018 года, но по-прежнему продолжает заниматься программированием.
Двукратный лауреат премии Пибоди, аудиодраматург Юрий Расовский , создатель Национального радиотеатра Чикаго, начал десятилетнее сотрудничество с WFMT в 1975 году. Его до сих пор периодически можно услышать в программе «Полуночный выпуск» в его классической пародии «Чикагская языковая лента». .
WFMT известен долголетием различных сотрудников. Норман Пеллегрини присоединился к радиостанции в качестве диктора в 1952 году и стал программным директором в 1953 году, занимая эту должность до тех пор, пока споры с владельцами станции не вынудили его уйти в 1996 году. [36] [37] [15] Рэй Нордстранд был нанят диктором также в 1953 году. [38] Позже он стал помощником первоначального владельца Бернарда Джейкобса. [38] Нордстранд перешел на должность президента и генерального менеджера в 1970 году. [38] После сердечного приступа в 1993 году Нордстранд работал на станции консультантом по совместительству. [38] Дон Тейт , которого называли «плодотворной фигурой в истории WFMT», работал ведущим с июня 1972 года до выхода на пенсию в октябре 2007 года. Его интерес к архивным записям таких дирижеров, как Виллем Менгельберг , Бруно Вальтер и Леопольд. Стоковский часто отражался в его программах. Среди программ, которые он вел, были «Предмет коллекционера» и «Ретроспектива Чикагского симфонического оркестра» . [39]
Еще одним ключевым фактором успеха WFMT стала заместитель директора программы Лоис Баум. Приехав на станцию из KPFK в Калифорнии в июле 1964 года, Баум продюсировал и руководил производством бесчисленных программ и художественных фильмов. Она продюсировала серию «Выбор критика», регулярные трансляции рецензий и комментариев художника Гарри Бураса (чье имя послужило вдохновением для игривой чикагской арт-группы «Hairy Who» ), театрального критика Клаудии Кэссиди , а также журналиста и писателя Германа Когана. Баум отобрал и запрограммировал пьесы и чтения, подготовленные BBC и Национальным радиотеатром Чикаго, а также создал программу «Рассказчики », посвященную рассказам. С сопродюсером Джорджем Друри она создала Word of Mouth , программу устного искусства, которая представляла собой смесь редких архивных записей и новых студийных записей поэтов, писателей, философов, ученых, актеров и музыкантов. В дополнение к своей обширной работе с программами устного искусства, с 1972 по 2009 год Лоис Баум вместе с Норманом Пеллегрини вела общенациональные синдицированные передачи из Лирическая опера Чикаго .
В августе 2000 года Стив Робинсон был назначен генеральным менеджером WFMT. [40] [41] Он работал на радио классической музыки с 1967 года и вышел на пенсию в 2016 году. [42] [40] [41]
Технологические достижения
[ редактировать ]С момента выхода в эфир в 1951 году WFMT заслужил прочную репутацию благодаря технологическим инновациям и качеству звука.
В 1958 году WFMT и общественная телевизионная станция WTTW совместно работали над новаторским проектом стереомузыки, в котором WTTW транслировал левый аудиоканал, а WFMT одновременно транслировал правый аудиоканал. [15] ( Стереовещание FM еще не было доступно.)
WFMT транслировала живой концерт в 1971 году с использованием Dolby шумоподавления , первой станции, которая сделала это. В 1974 году он впервые транслировал в четырехканальном ( квадрофоническом Россини ) звуке живое исполнение представления Чикагской лирической оперы «Семирамиды» .
В 1978 году WFMT участвовала в первой стереоэстафете живого выступления через спутник из Оперы Сан-Франциско .
В 1979 году WFMT была одной из первых местных FM-станций, ретранслировавших свои программы через спутник. [15] Этот канал получали кабельные компании (которые передавали программы WFMT своим подписчикам), а также домашние пользователи TVRO .
В 1982 году WFMT перешла в цифровую эпоху, будучи выбранной Sony и Philips в качестве первой станции в мире, транслирующей музыку в формате компакт-диска, благодаря репутации станции как производителя высоких стандартов звука. [43] [15] Станция транслировала материал с цифровой аудиокассеты в 1987 году. впервые [44] [45] и снова был выбран Sony для трансляции с мини-диска в 1992 году. [45] чтобы продемонстрировать тонкие различия между MD и CD. WFMT также вещает в формате HD . [46] [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические данные объекта для WFMT» . Система лицензирования и управления . Федеральная комиссия по связи .
- ^ WFMT.com/contact-us
- ^ Radio-Locator.com/WFMT
- ^ (EBU), Европейский вещательный союз. «ЕВС - Члены» . www.ebu.ch. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д « Истории FM Outlet », Радиовещание — Телевещание . Продолжающееся исследование основных рынков радиосвязи: Исследование № 7: Чикаго. 25 октября 1948 г. с. 21-22. Проверено 14 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « WOAK (FM) в Оук-Парке стартует на 252 канале », Вещание — Телевещание . 7 июня 1948 г. с. 73. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежегодник радиовещания и телевещания, номер 1949 , Радиовещание и телевещание , 1949. с. 303. Проверено 14 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Запуск новой FM-станции в Вест-Сайде», Chicago Tribune . 1 февраля 1948 года. Часть 3, с. 2.
- ^ Радиовещание — Ежегодник телевещания, номер 1950 , Радиовещание — Телевещание , 1950. с. 130. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ « Рита Джейкобс Вилленс, пионер радио, 62 года, в районе Чикаго », Associated Press . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1990 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоррен, Джеймс. « Рита Джейкобс Уилленс, 62 года, основательница радио WFMT », Chicago Tribune . 11 июня 1990 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Риверсайдский пианист будет приглашенной звездой радиопрограммы», Chicago Tribune . 3 июля 1949 года. Часть 3, с. 2.
- ^ « Сводка новостей FCC », Радиовещание — Телевещание . 14 мая 1951 г. с. 103. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Федер, Роберт . « WFMT празднует 60-летие как культурный оазис Чикагского радио », Time Out Chicago . 2 декабря 2011 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление фон Рейн, Джон (16 декабря 2001 г.). «Сильный сигнал» . Чикаго Трибьюн . п. 109 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Карты истории для WFMT , fcc.gov. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ « FCC подтверждает подарок на сумму почти 1 миллион долларов », Broadcasting . 16 февраля 1970 г. с. 42. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Кенинг, Дэн. «WFMT запрещает записанную рекламу и просит слушателей о помощи», Chicago Tribune . 14 октября 1992 г. Раздел 3, с. 1.
- ^ Шен, Тед. « Боевые станции », Chicago Reader . 11 марта 1999 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Классика AM в Heavy Return to Chi Territory », Billboard . 11 сентября 1976 г. с. 39. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ « Частые друзья: полька / R&B », Billboard . 4 августа 1979 г. с. 20. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ « Цифровая доставка », Радиовещание . 4 июля 1983 г. с. 68. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Еще один из WFMT », Радиовещание . 14 апреля 1986 г. с. 168. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Билл МакГлафлин , WFMT. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Хантли, станции получают награду DuPont Awards », Радиовещание — Телевещание . 1 апреля 1957 г. с. 137. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ « Стереопрограммирование », Радиовещание . 15 января 1962 г. с. 48. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Хиб, Фурман. « От редакции », Hi Fi/Stereo Review . Сентябрь 1964 г. с. 4. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ « Чикагский WFMT отмечает 30-летие классической музыки », The New York Times . 14 декабря 1981 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Специальный репортаж: Множество миров местного радио », Радиовещание . 29 июня 1970 г. с. 54. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Чикаго FM-станция принимает двух Армстронгов », Радиовещание . 10 апреля 1972 г. с. 94. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Армстронгс достаются семи американцам, одному канадцу », Телерадиовещание . 29 апреля 1974 г. с. 18. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Восемь наград Армстронга перешли к шести за FM-программирование », Радиовещание . 24 мая 1976 г. с. 56. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Дважды удостоенный », Радиовещание . 17 октября 1983 г. с. 36. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоринг, Майкл. « Покойный режиссер Майк Николс представил «Полуночный выпуск» на чикагском WFMT », Chicago Sun-Times . 20 ноября 2014 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « О шпильках Теркель », WFMT. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Кларк, Хэтти. « WFMT добавляет передачи Lyric Opera в число своих «первых» », The Christian Science Monitor . 22 апреля 1987 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Фон Рейн, Джон. « Норман Пеллегрини: 1929–2009 », Chicago Tribune . 3 июля 2009 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фон Рейн, Джон. « Рэй Нордстранд », «Чикаго Трибьюн» . 28 августа 2005 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Мейш, Джулия; Киган, Моррис (4 февраля 2024 г.). «Вспоминая Дона Тейта» . ВФМТ . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айзекс, Дина. « Босс WFMT Стив Робинсон подписывает контракт сегодня », Chicago Reader . 30 сентября 2016 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раскаускас, Стивен. « Спустя 16 лет Стив Робинсон уходит с поста исполнительного вице-президента и генерального директора WFMT », WFMT. 9 августа 2016 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ « Биография Стива Робинсона », New Media Productions. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Маккало, Джим; Пенчанский, Алан. « WFMT открывает новые горизонты с трансляцией компакт-дисков », Billboard . 19 июня 1982. стр. 4, 70. Проверено 17 февраля 2019.
- ^ Уоррен, Рич. « Споры продолжаются по мере того, как DAT попадает в США », Chicago Tribune . 12 июня 1987 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стайн, Рэнди Дж. « CE Картер вылетает из города ветров », Radio World . 18 августа 2010 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «WFMT — Трансляция Nautel» . natel.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ https://hdradio.com/station_guides/widget.php?latitude=41.8839927&longitude=-87.6197056 Радиогид HD для Чикаго
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ВФМТ
- Радиосеть ВФМТ
- Изучение музыки с домашней страницей Билла Макглафлина
- Сведения об объекте с идентификатором объекта 10801 (WFMT) в FCC. системе лицензирования и управления
- WFMT в Nielsen Audio базе данных FM-станций
41 ° 52'44,1 ″ с.ш. 87 ° 38'8,2 ″ з.д. / 41,878917 ° с.ш. 87,635611 ° з.д.