WLS-FM
![]() | |
Зона вещания | Чикаго, агломерация |
---|---|
Частота | 94,7 МГц ( HD-радио ) |
РДС |
|
Брендинг | 94,7 WLS-FM |
Программирование | |
Формат | Классические хиты |
Подканалы | HD2: одновременная передача WLS ( разговорное радио ) |
Право собственности | |
Владелец |
|
WKQX , WLS | |
История | |
Дата первого эфира | 1 января 1948 г |
Бывшие позывные |
|
позывного Значение | получено из родственной станции WLS |
Техническая информация [ 1 ] | |
Лицензирующий орган | ФКС |
Идентификатор объекта | 73228 |
Сорт | Б |
ERP-система | 4400 Вт |
НЕНАВИДЕТЬ | 468 метров (1535 футов) |
Координаты передатчика | 41 ° 52'43,9 "с.ш. 87 ° 38'9,1" з.д. / 41,878861 ° с.ш. 87,635861 ° з.д. |
Ссылки | |
Информация об общедоступной лицензии | |
Интернет-трансляция | Слушайте вживую |
Веб-сайт | www |
WLS-FM (94,7 МГц ) — коммерческая с классическими хитами, радиостанция имеющая лицензию на обслуживание в Чикаго, штат Иллинойс . принадлежащая компании Cumulus Media Станция, , обслуживает агломерацию Чикаго и является домом радио Дэйва Фогеля . Студии WLS-FM расположены в башне NBC города в районе Стритервилл , а ее передатчик расположен в Уиллис-Тауэр . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Американская радиовещательная компания, владельцы чикагской дочерней компании радиосети ABC WENR (890 AM), которая работала по соглашению о таймшере с WLS (890 AM) , радиодочерней компанией Prairie Farmer и которая сама является филиалом ABC, запустила эту станцию под названием WENR. -FM 1 января 1948 года. Это соглашение о таймшере закончилось в феврале 1954 года, когда материнская компания ABC American Broadcasting-Paramount Theaters и Prairie Farmer объединили свои AM-станции в одну, а WLS стала выжившей организацией и находилась в совместной собственности обоих. [ 3 ] WENR-FM сохранил свой позывной, но начал одновременную трансляцию программ WLS, позже приняв из бродвейских театральных свои собственные отдельные форматы программ (которые включали классические мелодии и мелодии на часть дня шоу). ABC приобрела Prairie Farmer в ноябре 1959 года, передав ей единоличное владение WLS и WENR-FM. [ 4 ]
В 1964 году WENR-FM стал WLS-FM с прекрасным музыкальным форматом, транслирующим стереофоническую трансляцию с полудня до полуночи, а также «Блэкхокс» домашние игры . К 1968 году WLS-FM увеличил время своего вещания с 6 утра до полуночи, одновременно транслируя утреннее шоу Кларка Вебера WLS (AM) с 6 до 8 утра и транслируя клуб завтраков Дона Макнила с 8 до 9 утра.
Летом 1968 года WLS-FM экспериментировал с андеграундным прогрессив-рок- шоу местного производства. Программа, получившая название «Spoke» и использующая слоган «Вспышка, которая скрепляет колесо жизни», транслировалась с 22:00 до полуночи, в ней участвовали неназванные дикторы, использующие сценический шепот, наполненный пластинчатой реверберацией, тупой свободный байкерский стиль. вступительные куплеты звучат на фоне электронной музыки, ближневосточной музыки и звуковых эффектов. В 1969 году она была заменена синдицированной программой радиосети ABC под названием «Любовь», озвученной «Братом Джоном» Ридгреном, и которая транслировалась с 19:00 до 1:00. Вскоре после этого WLS-FM принял постоянный формат прогрессивного рока.
Рок-дискотека в Top 40 и CHR
[ редактировать ]В 1970 году ABC решила изменить позывные на всех своих FM-радиостанциях, чтобы отличить их от своих аналогов на AM (за исключением двух рынков, на телевидении); это включало не только WLS-FM, но и WABC-FM в Нью-Йорке, WXYZ-FM в Детройте, KXYZ-FM в Хьюстоне , KGO-FM в Сан-Франциско и KQV-FM в Питтсбурге . [ 5 ] Хотя ABC изначально выбрала WXAI в качестве замены позывного для WLS-FM, WDAI для WXYZ-FM и WRIF для WABC-FM, [ 6 ] Вместо этого FCC назначила WRIF заменой WXYZ-FM и переименовала WLS-FM в WDAI; WABC-FM выбрал WPLJ в качестве замены позывного. [ 7 ]
В рамках этой новой FM-инициативы ABC все шесть FM-станций отказались от формата прогрессивного рока "Love" и каждая приняла рок-форматы, ориентированные на альбомы . [ 5 ] В 19 лет Джим Керр проводил утренние выступления в WDAI и дополнительно работал в WLS, прежде чем добился будущего успеха в WPLJ и WAXQ . [ 8 ] [ 9 ] WDAI стал первоначальным радиодомом Стива Даля в Чикаго в январе 1978 года и использовал слоган «Лучший рок Чикаго» в программе « Morning Sickness with Steve Dahl» .
WDAI переключился на полностью дискотеку под названием «Disco DAI» ровно в полночь в первый день Нового 1979 года, ознаменовав переход от Дона Маклина к «Американского пирога» « Staying Alive» группы Bee Gees . [ 10 ] Стив Даль станет утренним ведущим в бывшей конкурирующей компании WLUP и станет ведущим промоушена Disco Demolition Night в июле 1979 года, который позже будет назван предвестником популярного краха этого жанра в Америке в 1980 году. [ 11 ] Радиостанция сохраняла повальное увлечение дискотекой до 7 часов утра 22 мая 1980 года, когда, после задержки в проигрывании песни Донны Саммер « Последний танец » по кругу, 94.7 стала WRCK-FM, «95 W-ROCK», гибридом Топ-40 для взрослых и старые песни , а также фигурировал Боб Сиротт . некоторое время по утрам [ 12 ] Переход на диско в 1978 году был первым в серии изменений формата, которые продолжались вплоть до перехода на классические хиты в октябре 2012 года.
20 октября 1980 года WRCK-FM перешел на формат Top 40 / CHR с частичной одновременной передачей WLS (AM) и снова изменил свой позывной на WLS-FM. В одновременной передаче участвовали Ларри Люджак во время утренней поездки и вечернее шоу Бранта Миллера в середине 1980-х, а в течение дня транслировались собственные программы. После этого WLS-FM программировался отдельно днем и одновременно транслировал WLS (AM) ночью.
20 января 1986 года WLS-FM прекратил одновременное вещание AM и стал известен как WYTZ, «Z-95». [ 13 ] [ 14 ] Первоначально радиостанция сохранила свой основной формат Top 40 / CHR, но лишь на короткий период времени, в середине 1989 года, станция постепенно пошла на спад, хотя пару месяцев спустя вернулась обратно в мейнстрим; в то время конкурент " B96 " все больше внимания уделял R&B и танцевальной музыке. WYTZ, который был ненадолго переименован в «Ад» (прерванный и неоднозначный недельный трюк) [ 15 ] [ 16 ] и "Hot 94.7" в марте 1991 года на короткое время стали ритмичными и не выдержали конкуренции со стороны "B96". Это соревнование оставило " Q101 " единственной основной станцией Top 40/CHR в районе Чикаго, пока "B96" не стала мейнстримом к концу 1991 - началу 1992 года.
Ротационные форматы
[ редактировать ]WYTZ снова стал WLS-FM в 19:00 25 октября 1991 года. После исполнения « Everyone's Talkin' » Гарри Нильссона станция переключила формат на разговор , снова большую часть времени одновременно транслируя WLS (AM). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 13 июня 1994 года WLS-FM отделилась от одновременного вещания и запустила собственный формат «Young Talk» с участием бывшего популярного утреннего ведущего WKQX (Q101) Роберта Мерфи («Мерфи утром»), Рича Ропера, Раша Лимбо (в одновременной передаче). с AM), Джей Марвин , Лиз Доминик, Тури Райдер и Джонни Вонн, как способ конкурировать с форматом горячих разговоров WLUP-FM . [ 20 ] [ 21 ] Это не изменило рейтинги, и 2 июня 1995 года WLS-FM снова вернулась к постоянной одновременной трансляции с WLS (AM). [ 22 ] [ 23 ]
Продолжая достигать низких рейтингов, 22 ноября 1995 года WLS-FM снова отделилась от WLS (AM). [ 24 ] После задержки с рождественской музыкой радиостанция перешла на формат кантри-музыки в ноябре и декабре, в полдень 26 декабря и стала называться "94.7 Kicks Country", WKXK. Первой песней, вышедшей в эфир на "Kicks Country", была " Gone Country " Алана. Джексон . [ 25 ] [ 26 ] Тем не менее, Infinity Broadcasting (теперь Audacy станция ) WUSN продолжала преуспевать в качестве станции наследия страны, в то время как WKXK не смогла достичь даже посредственных рейтингов.
1 мая 1997 года WKXK отказались от формата кантри и перешли на классический рок под торговой маркой «CD 94.7» (23 мая будут введены новые позывные WXCD). [ 27 ] [ 28 ] После некоторого успеха в первых рейтингах бывший классический рокер и участник WLUP-FM , который ранее перешел на современный формат для взрослых, вернулся к формату классического рока, что привело к посредственным рейтингам на WXCD. 29 ноября 2000 года WXCD внезапно отказался от классического рока и перешел на формат хитов 80-х , был переименован в «The Zone» и сменил свой позывной на WZZN. 80-х годов Этот переворот немедленно привел к тому, что существующая радиостанция WXXY отказалась от формата и переключилась на испанские хиты в январе 2001 года. [ 29 ] [ 30 ] К июлю 2001 года станция превратилась в современный формат переменного тока на основе золота. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] 14 сентября 2001 года WZZN снова сменили формат на альтернативный рок , чтобы конкурировать с WKQX, у которого раньше этот формат был в одиночестве. [ 34 ]
К 2003 году станция превратилась в более активный рок- формат, при этом используя «94.7 The Zone» в качестве дескриптора и позиционируя себя в эфире как «самый тяжелый рок на планете». Однако радиостанция продолжала барахтаться в рейтингах. К 2004 году радиостанция начала обгонять WKQX с переходом на активный рок, но снова проиграла WKQX весной и летом 2005 года , когда WDRV перешла от классических хитов к классическому року, а WLUP-FM от классического рока к мейнстрим-року . [ 35 ]
Старые годы
[ редактировать ]После того, как в июне 2005 года давняя радиостанция старых песен WJMK отказалась от формата старых песен 1960-х и 1970-х годов в пользу формата разнообразных хитов под торговой маркой « Jack FM », в полдень 26 сентября 2005 года WZZN отказалась от своего формата активного рока (и, наконец, отказалась от «Zone » и перешел на старые версии как «94,7 True Oldies» с программами Скотта Шеннона , канала The True Oldies за исключением утреннего и дневного времени в пути, когда станция транслировала местные программы. Последней песней на "The Zone" была " For Whom the Bell Tolls " группы Metallica , а первой песней на "True Oldies" была " Rock and Roll Music " группы The Beatles . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 2006 году к станции присоединились несколько местных деятелей авиации, которые ранее работали на WJMK, когда это была старая станция. В конце концов, станция стала прямой и местной (в ее состав входили такие ведущие, как Джон Ландекер , Дик Бионди и Грег Браун), за исключением ночных вечеров, когда они продолжали транслировать программы True Oldies Channel. В 2007 году компания Walt Disney продала свое ABC Radio радиоподразделение , включая WLS (AM) и WZZN, компании Citadel Broadcasting . С 2007 по 2008 год формат старых песен был изменен, включив в него небольшое количество хитов 1980-х годов и упор на старые песни с 1964 по 1979 год. Станция продолжала воспроизводить пару старых песен до 1964 года в час.

19 июня 2008 года Citadel объявила, что WZZN снова станет WLS-FM. Позывной WZZN был отключен в полночь 25 июня 2008 г., а по состоянию на 00:01 26 июня 2008 г. станция официально стала называться WLS-FM. [ 39 ] Идея заключалась в том, чтобы вернуть наследие WLS, его старый формат Top 40 и джинглы. Тогда радиостанция получила название «94.7 WLS-FM» со слоганом «Лучшие хиты Чикаго всех времен». Первой песней текущего воплощения WLS-FM была специальная радиоверсия песни « Life Is a Rock (But the Radio Rolled Me) » группы Reunion , которая вошла в топ-40 хитов оригинального WLS, в которой прямо упоминалась станция. в их текстах. [ 40 ] [ 41 ] Citadel объединилась с Cumulus Media 16 сентября 2011 года. [ 42 ]
Переходим к классическим хитам
[ редактировать ]1 октября 2012 года WLS-FM изменили формат своих старых песен на формат классических рок-хитов. Брендинг, программы и отслеживание голоса Скотта Шеннона «True Oldies Channel» были удалены. [ 43 ] Старые песни до 1964 года были полностью исключены, в то время как Motown и поп- и диско-хиты 1970-х были сокращены, а также были добавлены новые песни 1980-х. В центре внимания станции теперь были хиты 1970-х и начала 1980-х годов, выпускавшие всего несколько песен 1960-х в час. Утренний диджей Дэйв Фогель был освобожден, чтобы освободить место для возвращения Бранта Миллера на станцию (Фогель был принят на работу в WJMK всего через два дня после увольнения из WLS). Фред Уинстон также был нанят диджеем на полную ставку во второй половине дня. В 2013 году Роберт Мерфи был нанят дневным спортсменом; Уинстона отпустили.
3 ноября 2014 года Джек Даймонд, ранее работавший на дочерней радиостанции WRQX в Вашингтоне, округ Колумбия, стал новым ведущим утреннего шоу WLS-FM, а Миллер перешел на роль соведущего. [ 44 ] Даймонд покинет станцию в июле 2015 года, и Миллер вновь возьмет на себя роль главного ведущего. Ким Берк, ранее работавшая в WWFS в Нью-Йорке, присоединилась к Миллеру в качестве соведущей в январе 2016 года. Роберт Мерфи был уволен со станции в декабре 2016 года, и его заменил Рон Паркер (из WCBS-FM в Нью-Йорке) для выполнения дневных обязанностей. По состоянию на конец 2017 года в центре внимания теперь в основном хиты 1970-х - начала 1980-х годов, с небольшой выборкой хитов до 1970 / после 1989 года, середины конца 1980-х и начала 1990-х годов, смешанных из-за ограниченного плейлиста. В начале 2018 года Дэйв Фогель вернулся на WLS-FM в качестве утреннего соведущего Берка, а Миллер ненадолго перешел на позицию только для сводок погоды, пока его не освободили. [ 45 ]
17 ноября 2017 года WLS-FM стала единственной радиостанцией с классическими хитами в Чикаго, когда ее конкурент WJMK сменил формат на классический хип-хоп. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические данные объекта для WLS-FM» . Система лицензирования и управления . Федеральная комиссия по связи .
- ^ «Результаты FM-запроса для WLS-FM» . fcc.gov . Федеральная комиссия по связи . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Объединение WLS и WENR в Чикаго – теперь WLS» (PDF) . Радиовещание - Телевещание . 8 февраля 1954 г. с. 52 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «AB-PT покупает остальную часть WLS; покупает издательскую империю Prairie Farmer» (PDF) . Вещание . 23 ноября 1959 г. с. 76 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ABC делает новый акцент на FM». Радиовещание , 10 августа 1970 г., с. 45.
- ^ «ABC просит FCC разрешить изменение FM-вызовов». Радиовещание , 14 сентября 1970 г., с. 48.
- ^ «Для протокола». Радиовещание , 8 марта 1971 г., с. 59
- ^ «Джим Керр» . Зал славы радио . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Джим Керр и Шелли Сонштейн, Mornings, WAXQ New York» . Insideradio.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Снос дискотеки 35 лет спустя: мне это понравилось» . Чикагский бизнес Крэйна . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Когда «Дискотека — отстой!» разнеслось по всему миру» . СЕГОДНЯ.com . 10 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «WDAI становится WRCK Chicago 5 22 1980» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Фриман, Ким (1 февраля 1986 г.). «Вокс Йокс» (PDF) . Рекламный щит . Том. 98, нет. 5. с. 16 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ « Цифры Arbitron 'Stinko' заняли первое место WGN-AM - Chicago Sun-Times» . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г.
- ^ Федер, Роберт (12 марта 1991 г.). «Свинарник» Cap Cities отправляет Z-95 в «Ад» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (18 марта 1991 г.). « Ад» был не таким жарким, он рано затихал» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (26 октября 1991 г.). «WYTZ говорит только под названием WLS-FM» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (28 октября 1991 г.). «WLS-FM дебютирует в режиме одновременной трансляции всех разговоров» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Росс, Шон; Старк, Филлис; Леви, Рошель (9 ноября 1991 г.). «Даже Radio Pirates LMA; GR получает всю рекламу» (PDF) . Рекламный щит . Том. 103, нет. 45. с. 12 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (11 апреля 1994 г.). «В разделенном формате работает WLS-FM» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (7 июня 1994 г.). «WLS-FM создает формат «Young Talk»» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (3 июня 1995 г.). «WLS-FM отключает формат Young Talk» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Уличные разговоры: Эвергрин или Ганнетт купят пирамиду?» (PDF) . R&R Отраслевая газета . № 1098. 9 июня 1995 г. с. 20 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (20 ноября 1995 г.). «WLS-FM готовится отказаться от формата разговоров» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (6 декабря 1995 г.). «WLS-FM настраивается на формат страны» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Уличные разговоры: ПОЧЕМУ/Полиция Детройта Рик Джилетт уходит!» (PDF) . R&R Отраслевая газета . № 1127. 5 января 1996 г. с. 30 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «WKXK/Чикаго делает ставку на азартную игру как PD» (PDF) . R&R Отраслевая газета . № 1196. 9 мая 1997 г. с. 1 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (2 мая 1997 г.). «Формат классического рока заменяет «Kicks Country» на канале ABC » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «ABC входит в зону 80-х с поворотом WXCD / Чикаго» (PDF) . R&R Отраслевая газета . № 1380. 8 декабря 2000 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Федер, Роберт (30 ноября 2000 г.). «WXCD изменен на хиты 80-х» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «Вторая мини-камера украдена из мобильного фургона новостей - Chicago Sun-Times» . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Восстановит ли 1 миллион долларов Дальсу «доброе имя»? — Chicago Sun-Times» . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Эрик и Кэти подписывают новые контракты с The Mix — Chicago Sun-Times» . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Радио почтило память жертв минутой молчания - Chicago Sun-Times» . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Соперники рок-радио зашли в тупик – Chicago Sun-Times» . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
- ^ «Радиостанции» . Канал «Настоящие старые песни» Скотта Шеннона. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ «WZZN Чикаго переворачивает старое» (PDF) . R&R Отраслевая газета . № 1626. 30 сентября 2005 г. с. 1 . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Все старое снова новое на 94.7 FM , Chicago Tribune - 27 сентября 2005 г.
- ^ Запись SFY Буша tophour.com
- ^ «Citadel вернет WLS-FM в Чикаго | Бизнес-отчет по радио и телевидению» . 19 июня 2008 г.
- ^ «Первый юридический идентификатор возвращения WLS-FM» . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Cumulus теперь владеет радиовещанием Citadel» . Деловой журнал . 16 сентября 2011 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «WLS-FM отказывается от старых песен в пользу классических хитов - T Dog Media» . tdogmedia.com . 1 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Джек Даймонд присоединяется к WLS-FM Чикаго» . Radioinsight.com . 30 октября 2014 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Роберт Федер (19 декабря 2017 г.). «Дэйв Фогель возвращается…» Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Роберт Федер (17 ноября 2017 г.). «Entercom превращает K-Hits в хип-хоп «104.3 Jams» » . Проверено 2 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сведения об объекте с идентификатором объекта 73228 (WLS-FM) в FCC. системе лицензирования и управления
- WLS-FM в Nielsen Audio базе данных FM-станций
- Карты истории FCC для WLS-FM
- Легендарный WLS Чикаго: Часть I, The Studios (2004)
- История 94.7 на WLShistory.com