Jump to content

Классический рок

Fleetwood Mac считаются архетипом классического рока или группы « папа-рок ». [1]

Классический рок — это радиоформат , который развился из формата альбомно-ориентированного рока (AOR) в начале 1980-х годов. [2] В Соединенных Штатах это рок-музыка, обычно относящаяся к периоду с середины 1960-х до середины 1990-х годов. [3] [а] в первую очередь сосредоточившись на коммерчески успешном блюз-роке и хард-роке, популяризированном в формате AOR 1970-х годов. [2] этот формат радио становился все более популярным среди поколения бэби-бумеров . К концу 1990-х годов [5]

Хотя классический рок в основном привлекал взрослых слушателей, музыка, связанная с этим форматом, получила больше внимания среди более молодых слушателей благодаря наличию Интернета и возможности скачивания в цифровом формате. [6] Некоторые станции классического рока также воспроизводят ограниченное количество текущих релизов, которые стилистически соответствуют звучанию станции, или старых исполнителей , которые все еще активны и создают новую музыку. [7]

Среди ученых и историков классический рок обсуждался как попытка критиков, средств массовой информации и музыкальных истеблишментов канонизировать рок-музыку и превратить западную культуру 1960-х годов в товар для публики, живущей в экономике после бэби-бумера. Музыка, выбранная для формата, была определена как преимущественно коммерчески успешные песни белых мужчин из англосферы , выражающие ценности романтизма , самовозвеличивания и политически нетребовательных идеологий. Это было связано с эпохой альбомов -музыкой того периода (1960–2000-е), особенно с ранней поп-рок .

Логотип WWWM 105.7 1980 года в Кливленде.

Формат классического рока развился на радиостанциях AOR, которые пытались привлечь внимание более взрослой аудитории, включая знакомые песни прошлого в современные хиты. [8] В 1980 году радиостанция AOR M105 в Кливленде начала позиционировать себя как «Классический рок Кливленда», играя смесь рок-музыки с середины 1960-х годов по настоящее время. [9] Точно так же в 1981 году WMET называл себя «Классическим роком Чикаго». [10] В 1982 году радиоконсультант Ли Абрамс разработал формат «Timeless Rock», который объединил современный AOR с рок-хитами 1960-х и 1970-х годов. [11]

KRBE , AM- станция в Хьюстоне , была ранней радиостанцией классического рока. В 1983 году программный директор Пол Кристи разработал формат, в котором воспроизводился только рок из ранних альбомов 1960-х и начала 1970-х годов, без современной музыки или каких-либо названий из поп- или танцевальной части Top 40. [12] Еще одной AM-станцией, транслирующей классический рок, начиная с 1983 года, была KRQX в Далласе Форт-Уэрте . [13] KRQX принадлежала совместно с рок-станцией 97,9 KZEW . Руководство увидело преимущество в том, что FM-станция понравится более молодым поклонникам рока, а AM-станция понравится немного старшему поколению. Рейтинги обеих станций можно было бы сложить вместе, чтобы привлечь рекламодателей. Классический рок вскоре стал широко используемым описанием этого формата и стал широко используемым термином среди широкой публики для обозначения рок-музыки ранних альбомов.

В середине 1980-х годов широкое распространение этого формата последовало за успехом компании Jacobs Media (Фред Джейкобс) на WCXR в Вашингтоне, округ Колумбия , и успехом Эдинборо Рэнда (Гэри Гатри) на WZLX в Бостоне . Вместе с Гатри и Джейкобсом в течение следующих нескольких лет они превратили более 40 основных радиостанций на рынке в свой индивидуальный бренд классического рока. [14]

Ким Фриман из журнала Billboard утверждает, что «хотя истоки классического рока можно проследить еще раньше, годом его рождения обычно называют 1986 год». [15] К 1986 году успех этого формата привел к тому, что старые песни составляли 60–80% музыки, воспроизводимой на альбомных рок-станциях. [16] Хотя он начался как нишевый формат, отделившийся от AOR, к 2001 году классический рок превзошел альбомный рок по доле рынка на национальном уровне. [17]

В середине 1980-х годов формат классического рока был в основном адаптирован для взрослых мужчин в возрасте от 25 до 34 лет, которые оставались самой крупной аудиторией до середины 1990-х годов. [18] По мере старения аудитории формата ее демография смещалась в сторону старших возрастных групп. К 2006 году возрастная группа 35–44 лет была самой большой аудиторией этого формата; [19] к 2014 году самой многочисленной была группа людей в возрасте 45–54 лет. [20]

Программирование

[ редактировать ]

Обычно радиостанции классического рока транслируют рок-песни с середины 1960-х по 1980-е годы, а в начале 2010-х начали добавлять музыку 1990-х годов. Совсем недавно появился «новый классический рок» под лозунгом классического рока следующего поколения. Такие станции, как WLLZ в Детройте, WBOS в Бостоне и WKQQ в Лексингтоне, воспроизводят музыку, уделяя больше внимания более жесткому классическому року 1980-х по 2000-е годы. [21] [22] [23]

Некоторые из артистов, которые активно звучат на классическом рок-радио, — это «Битлз» , [24] Pink Floyd , Genesis , Aerosmith , AC/DC , Quiet Riot , Брюс Спрингстин , Джон Мелленкамп , Def Leppard , Boston , the Cars , Pearl Jam , Fleetwood Mac , Билли Джоэл , Элтон Джон , Брайан Адамс , Эрик Клэптон , The Who , Van Хален , Раш , Black Sabbath , U2 , Guns N' Roses , Lynyrd Skynyrd , Eagles , The Doors , Kiss , Styx , [25] Королева , Лед Зеппелин , [26] и Джими Хендрикс . [26] Песни Rolling Stones , особенно 1970-х годов, стали основой классического рок-радио. [27] « (Я не могу получить нет) удовлетворения » (1965), [28] « Под моим пальцем » (1966), [29] « Закрась это черным » (1966), [30] и « Miss You » (1978) являются одними из их самых популярных композиций, причем Complex называет последнюю «вечной опорой на радио классического рока». [31]

2006 года В статье журнала Rolling Stone отмечалось, что подростки удивительно интересуются классическим роком, и предполагалось, что интерес к старым группам может быть связан с отсутствием каких-либо новых, доминирующих звуков в рок-музыке с момента появления гранжа . [26]

Характеристики и академический ответ

[ редактировать ]

Идеологически «классический рок» служит подтверждением доминирующего статуса определенного периода истории музыки – возникновения рока в середине 1960-х годов – с соответствующими ценностями и набором практик: живое исполнение, самовыражение и аутентичность; группа как творческая единица, с харизматичным вокалистом, играющим ключевую роль, и гитарой, как основным инструментом. Это была версия классического романтизма , идеологии, берущей свое начало в искусстве и эстетике.

- Рой Шукер (2016) [32]

Радиопрограммы классического рока в основном играют «проверенные и проверенные» хиты прошлого, основываясь на их «высоком признании и идентификации слушателей», говорит академик средств массовой информации Рой Шукер, который также идентифицирует рок-исполнителей белых мужчин из Sgt. Пеппера эпохи Битлз до конца 1970-х годов были в центре их плейлистов. [32] Как отмечает Кэтрин Стронг, классические рок-песни обычно исполняются белыми мужчинами из США или Великобритании, «имеют четыре-четыре такта , очень редко превышают временной лимит в четыре минуты, сочиняются самими музыкантами». поются на английском языке, исполняются «классической» рок-формой (ударные, бас, гитара, клавишные инструменты) и выпущены на крупном лейбле после 1964 года». [33] Классический рок также ассоциировался с эпохой альбомов (1960–2000-е) писателей Боба Лефсетца . [34] и Мэтью Ресталл , который говорит, что этот термин представляет собой новое обозначение «виртуозного поп/рока» первых десятилетий той эпохи. [35]

Истоки этого формата музыковед Джон Стрэттон связывает с возникновением канона классического рока. [36] Этот канон частично возник из музыкальной журналистики и списков превосходной степени, ранжирующих определенные альбомы и песни, которые впоследствии закрепляются в коллективной и общественной памяти. [33] Роберт Кристгау говорит, что концепция классического рока превратила рок-музыку в «миф о роке как искусстве, выдержавшем испытание временем». Он также считает, что было неизбежно, что некоторые рок-исполнители были канонизированы критиками, крупными СМИ и музыкальными учреждениями, такими как Зал славы рок-н-ролла . [37] В 2018 году Стивен Хайден вспоминает, как появление классического рока как вечной музыки отличало его от «по своей сути нигилистической» поп-музыки, которую он впервые слушал по радио подростком в начале 1990-х. «Казалось, что я существовал всегда», — пишет он о формате классического рока. «Он был там задолго до моего рождения, и я был уверен, что он будет существовать и после моего ухода». [38]

В политическом плане образ мышления, лежащий в основе классического рока, Кристгау считает регрессивным. Он говорит, что музыка в этом формате отказалась от иронических чувств в пользу неинтеллектуальной, традиционной эстетики, уходящей корнями в викторианской эпохи романтизм , при этом преуменьшая более радикальные аспекты контркультуры 1960-х годов , такие как политика, раса, афроамериканская музыка и поп-музыка в художественном смысле. . «Хотя классический рок черпает свое вдохновение и большинство своих героев из 60-х, это, конечно, конструкция 70-х», - пишет он в 1991 году для Details журнала . «Она была изобретена радиопрограммами в стиле препанк/предиско, которые знали, что прежде чем они смогут полностью превратить в товар культуру 60-х, им придется ее переработать – то есть выборочно искажать ее, пока она никому не будет угрожать… В официальном рок-пантеоне The Doors и Led Zeppelin — великие артисты, Чак Берри и Литтл Ричард — первобытные предки, а Джеймс Браун и Слай Стоун — нечто иное». [37]

Что касается связи экономики с подъемом классического рока, Кристгау считает, что в 1970-х годах было нарушено социально-экономическое положение и уменьшилось коллективное сознание нового поколения слушателей, которые пришли на смену року в ранние годы во времена экономического процветания бэби-бума в Соединенных Штатах: Недаром классический рок увенчал мистагогический эскапизм . The Doors и потрясающее величие Led Zep, страдающее манией величия. Риторическое самовозвеличивание, не предъявляющее требований к повседневной жизни, было именно тем, чего требовало время» [37] Шукер объясняет рост радио классического рока отчасти «потребительской властью стареющих послевоенных «бэби-бумеров» и привлекательностью этой группы для радиорекламодателей». По его мнению, классический рок также породил идеологию рок-музыки и дискуссию о музыке, которая была «сильно гендерной», прославляя «мужскую гомосоциальную парадигму музыкального мастерства», которая «продолжала доминировать в последующем дискурсе не только вокруг рок-музыки, но и в популярной музыке». музыка в более широком смысле». [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако его «золотая эра» закончилась в начале 1980-х годов. [4]
  1. ^ Шубе, Уилл (2021). «40 групп, определяющих «папин-рок» » . spin.com .
  2. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (18 июня 1986 г.). «Старики на подъеме в альбомно-рок-радио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2019 г.
  3. ^ Хики, Уолт (8 июля 2014 г.). «Классический рок начался с «Битлз» и закончился «Нирваной» . Fivethirtyeight.com . ABC News Интернет-венчуры . Проверено 1 мая 2019 г.
  4. ^ Акинфенва, Джуми (14 сентября 2020 г.). «The Rolling Stones, Springsteen… The Killers: что на самом деле такое «классический рок»?» . Хранитель . Проверено 5 августа 2023 г.
  5. ^ Ли, Фредерик А. (2011). «Классический рок-формат» . В Стерлинге , Кристофер Х .; О'Делл, Кэри (ред.). Краткая энциклопедия американского радио . Рутледж . п. 153. ИСБН  978-1135176846 . Проверено 2 августа 2015 г.
  6. Дети слушают своих родителей — музыка их родителей, архивировано 26 июня 2012 г., в Wayback Machine USA Today, 30 марта 2004 г.
  7. ^ «Радиогид Нью-Йорка: Руководство по форматам радио», NYRadioGuide.com, 12 января 2009 г., веб-страница: NYRadio-formats . Архивировано 27 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хилл, Дуглас. щит «ЗО приближается к решающему перепутью: демография, реклама способствуют фрагментации моих сил», Рекламный 22 мая 1982 г.: 1
  9. ^ Скотт, Джейн. «Происходящее» The Plain Dealer , 13 июня 1980 г.: пятница, 30.
  10. ^ Музей классического чикагского телевидения (www.FuzzyMemories.TV) (27 октября 2007 г.). «WMET 95 с половиной FM (рекламный ролик, 1981)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. – на YouTube.
  11. ^ «Формат Timeless Rock FM обретает форму», Billboard , 6 ноября 1982 г.: 1
  12. ^ Коян, Харви. "KRBE: Classic Pioneer" Radio & Records, 13 июля 1990 г.: 47.
  13. ^ «Ежегодник радиовещания за 1984 год, страница B-247» (PDF) . americanradiohistory.com .
  14. ^ Фриман, Ким. «Классический рок процветает за 18 месяцев» Рекламный щит , 25 октября 1986 г.: 10
  15. ^ Ким Фриман. «Лейблы проигрывают битву против классического рока». Рекламный щит . Том. 99, № 52. (26 декабря 1987г.) с. 88. Проверено 15 октября 2015 г. ISSN 0006-2510.
  16. ^ "Обзор 1986" Рекламный щит 27 декабря 1986: Y4
  17. ^ Росс, Шон. "Classic Rock обгоняет альбом In Spring Arbs" Billboard от 15 сентября 2001 г.: 75
  18. ^ Старк, Филлис. «Исследование Каца показывает рост классического рока» Billboard , 16 июля 1994 г.: 80
  19. ^ «Что слушают по радио» . Sportsbusinessdaily.com . Американские городские деловые журналы. 26 июня 2006. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  20. ^ «ПОЧЕМУ РАДИО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ» . rab.com . Бюро радиорекламы. 2014. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  21. ^ «WLLZ, Детройтские колеса, снова набирает популярность | Искусство и развлечения | theoaklandpress.com» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  22. ^ «105.7 переключается со спорта на классический рок — The Columbis Dispatch» . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  23. ^ WBOS/Бостон переходит от альтернативы к «Rock 92.9», «следующему поколению классического рока»
  24. ^ «1043 лучшие песни всех времен — Q104.3» .
  25. ^ «Стикс» . Рекламный щит . Проверено 11 февраля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Хайатт, Брайан (23 февраля 2006 г.). «Рок-н-ролл: классический рок, вечно молодой». Роллинг Стоун . № 994. С. 11–12. ПроКвест   1197423 .
  27. ^ Grow, Кори (18 апреля 2019 г.). «Rolling Stones демонстрируют хиты последних дней и триумфальные живые выступления на «Honk» » . Роллинг Стоун . Проверено 5 февраля 2020 г.
  28. ^ Нилон, Джеффри (2012). Пост-постмодернизм: или Культурная логика капитализма «точно в срок» . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ИСБН  978-0804783217 .
  29. ^ Бевилья, Джим (2015). Обратный отсчёт Rolling Stones: их 100 лучших песен . Роуман и Литтлфилд. п. 158. ИСБН  978-1442254473 .
  30. ^ ДеБорд, Мэтью (20 октября 2016 г.). «Tesla выбрала странную песню Rolling Stones для своего последнего клипа Autopilot » Бизнес-инсайдер . Проверено 5 февраля 2020 г.
  31. ^ Анон. (12 июля 2012 г.). «50 лучших песен Rolling Stones» . Сложный . Проверено 5 февраля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Шукер, Рой (2016). Понимание популярной музыкальной культуры (5-е изд.). Рутледж . стр. 141–2. ISBN  978-1317440895 .
  33. ^ Jump up to: а б Стронг, Кэтрин (2015). «Формирование прошлого популярной музыки: память, забвение и документирование». В Беннетте, Энди; Ваксман, Стив (ред.). Справочник SAGE по популярной музыке . МУДРЕЦ . п. 423. ИСБН  978-1473910997 .
  34. ^ Лефсец, Боб (12 сентября 2013 г.). «Эра альбома классического рока уступает место сегодняшним звездам трека» . Разнообразие . Проверено 20 февраля 2021 г.
  35. ^ Рестолл, Мэтью (2020). «5) Несколько сюрпризов». Голубые движения Элтона Джона . Издательство Блумсбери . ISBN  9781501355431 .
  36. ^ Страттон, Джон (2016). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Рутледж . п. 110. ИСБН  978-1317171225 .
  37. ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (июль 1991 г.). «Классический рок» . Подробности . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  38. ^ Хайден, Стивен (2018). Сумерки богов: Путешествие к концу классического рока . Дейская улица. п. 19. ISBN  9780062657121 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b2d04f7035c654ab40bb6fc25f903d__1722389640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/3d/83b2d04f7035c654ab40bb6fc25f903d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classic rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)