Классический рок

Классический рок — это радиоформат , который развился из формата альбомно-ориентированного рока (AOR) в начале 1980-х годов. [2] В Соединенных Штатах это рок-музыка, обычно относящаяся к периоду с середины 1960-х до середины 1990-х годов. [3] [а] в первую очередь сосредоточившись на коммерчески успешном блюз-роке и хард-роке, популяризированном в формате AOR 1970-х годов. [2] этот формат радио становился все более популярным среди поколения бэби-бумеров . К концу 1990-х годов [5]
Хотя классический рок в основном привлекал взрослых слушателей, музыка, связанная с этим форматом, получила больше внимания среди более молодых слушателей благодаря наличию Интернета и возможности скачивания в цифровом формате. [6] Некоторые станции классического рока также воспроизводят ограниченное количество текущих релизов, которые стилистически соответствуют звучанию станции, или старых исполнителей , которые все еще активны и создают новую музыку. [7]
Среди ученых и историков классический рок обсуждался как попытка критиков, средств массовой информации и музыкальных истеблишментов канонизировать рок-музыку и превратить западную культуру 1960-х годов в товар для публики, живущей в экономике после бэби-бумера. Музыка, выбранная для формата, была определена как преимущественно коммерчески успешные песни белых мужчин из англосферы , выражающие ценности романтизма , самовозвеличивания и политически нетребовательных идеологий. Это было связано с эпохой альбомов -музыкой того периода (1960–2000-е), особенно с ранней поп-рок .
История
[ редактировать ]
Формат классического рока развился на радиостанциях AOR, которые пытались привлечь внимание более взрослой аудитории, включая знакомые песни прошлого в современные хиты. [8] В 1980 году радиостанция AOR M105 в Кливленде начала позиционировать себя как «Классический рок Кливленда», играя смесь рок-музыки с середины 1960-х годов по настоящее время. [9] Точно так же в 1981 году WMET называл себя «Классическим роком Чикаго». [10] В 1982 году радиоконсультант Ли Абрамс разработал формат «Timeless Rock», который объединил современный AOR с рок-хитами 1960-х и 1970-х годов. [11]
KRBE , AM- станция в Хьюстоне , была ранней радиостанцией классического рока. В 1983 году программный директор Пол Кристи разработал формат, в котором воспроизводился только рок из ранних альбомов 1960-х и начала 1970-х годов, без современной музыки или каких-либо названий из поп- или танцевальной части Top 40. [12] Еще одной AM-станцией, транслирующей классический рок, начиная с 1983 года, была KRQX в Далласе — Форт-Уэрте . [13] KRQX принадлежала совместно с рок-станцией 97,9 KZEW . Руководство увидело преимущество в том, что FM-станция понравится более молодым поклонникам рока, а AM-станция понравится немного старшему поколению. Рейтинги обеих станций можно было бы сложить вместе, чтобы привлечь рекламодателей. Классический рок вскоре стал широко используемым описанием этого формата и стал широко используемым термином среди широкой публики для обозначения рок-музыки ранних альбомов.
В середине 1980-х годов широкое распространение этого формата последовало за успехом компании Jacobs Media (Фред Джейкобс) на WCXR в Вашингтоне, округ Колумбия , и успехом Эдинборо Рэнда (Гэри Гатри) на WZLX в Бостоне . Вместе с Гатри и Джейкобсом в течение следующих нескольких лет они превратили более 40 основных радиостанций на рынке в свой индивидуальный бренд классического рока. [14]
Ким Фриман из журнала Billboard утверждает, что «хотя истоки классического рока можно проследить еще раньше, годом его рождения обычно называют 1986 год». [15] К 1986 году успех этого формата привел к тому, что старые песни составляли 60–80% музыки, воспроизводимой на альбомных рок-станциях. [16] Хотя он начался как нишевый формат, отделившийся от AOR, к 2001 году классический рок превзошел альбомный рок по доле рынка на национальном уровне. [17]
В середине 1980-х годов формат классического рока был в основном адаптирован для взрослых мужчин в возрасте от 25 до 34 лет, которые оставались самой крупной аудиторией до середины 1990-х годов. [18] По мере старения аудитории формата ее демография смещалась в сторону старших возрастных групп. К 2006 году возрастная группа 35–44 лет была самой большой аудиторией этого формата; [19] к 2014 году самой многочисленной была группа людей в возрасте 45–54 лет. [20]
Программирование
[ редактировать ]Обычно радиостанции классического рока транслируют рок-песни с середины 1960-х по 1980-е годы, а в начале 2010-х начали добавлять музыку 1990-х годов. Совсем недавно появился «новый классический рок» под лозунгом классического рока следующего поколения. Такие станции, как WLLZ в Детройте, WBOS в Бостоне и WKQQ в Лексингтоне, воспроизводят музыку, уделяя больше внимания более жесткому классическому року 1980-х по 2000-е годы. [21] [22] [23]
Некоторые из артистов, которые активно звучат на классическом рок-радио, — это «Битлз» , [24] Pink Floyd , Genesis , Aerosmith , AC/DC , Quiet Riot , Брюс Спрингстин , Джон Мелленкамп , Def Leppard , Boston , the Cars , Pearl Jam , Fleetwood Mac , Билли Джоэл , Элтон Джон , Брайан Адамс , Эрик Клэптон , The Who , Van Хален , Раш , Black Sabbath , U2 , Guns N' Roses , Lynyrd Skynyrd , Eagles , The Doors , Kiss , Styx , [25] Королева , Лед Зеппелин , [26] и Джими Хендрикс . [26] Песни Rolling Stones , особенно 1970-х годов, стали основой классического рок-радио. [27] « (Я не могу получить нет) удовлетворения » (1965), [28] « Под моим пальцем » (1966), [29] « Закрась это черным » (1966), [30] и « Miss You » (1978) являются одними из их самых популярных композиций, причем Complex называет последнюю «вечной опорой на радио классического рока». [31]
2006 года В статье журнала Rolling Stone отмечалось, что подростки удивительно интересуются классическим роком, и предполагалось, что интерес к старым группам может быть связан с отсутствием каких-либо новых, доминирующих звуков в рок-музыке с момента появления гранжа . [26]
Характеристики и академический ответ
[ редактировать ]Идеологически «классический рок» служит подтверждением доминирующего статуса определенного периода истории музыки – возникновения рока в середине 1960-х годов – с соответствующими ценностями и набором практик: живое исполнение, самовыражение и аутентичность; группа как творческая единица, с харизматичным вокалистом, играющим ключевую роль, и гитарой, как основным инструментом. Это была версия классического романтизма , идеологии, берущей свое начало в искусстве и эстетике.
- Рой Шукер (2016) [32]
Радиопрограммы классического рока в основном играют «проверенные и проверенные» хиты прошлого, основываясь на их «высоком признании и идентификации слушателей», говорит академик средств массовой информации Рой Шукер, который также идентифицирует рок-исполнителей белых мужчин из Sgt. Пеппера эпохи Битлз до конца 1970-х годов были в центре их плейлистов. [32] Как отмечает Кэтрин Стронг, классические рок-песни обычно исполняются белыми мужчинами из США или Великобритании, «имеют четыре-четыре такта , очень редко превышают временной лимит в четыре минуты, сочиняются самими музыкантами». поются на английском языке, исполняются «классической» рок-формой (ударные, бас, гитара, клавишные инструменты) и выпущены на крупном лейбле после 1964 года». [33] Классический рок также ассоциировался с эпохой альбомов (1960–2000-е) писателей Боба Лефсетца . [34] и Мэтью Ресталл , который говорит, что этот термин представляет собой новое обозначение «виртуозного поп/рока» первых десятилетий той эпохи. [35]
Истоки этого формата музыковед Джон Стрэттон связывает с возникновением канона классического рока. [36] Этот канон частично возник из музыкальной журналистики и списков превосходной степени, ранжирующих определенные альбомы и песни, которые впоследствии закрепляются в коллективной и общественной памяти. [33] Роберт Кристгау говорит, что концепция классического рока превратила рок-музыку в «миф о роке как искусстве, выдержавшем испытание временем». Он также считает, что было неизбежно, что некоторые рок-исполнители были канонизированы критиками, крупными СМИ и музыкальными учреждениями, такими как Зал славы рок-н-ролла . [37] В 2018 году Стивен Хайден вспоминает, как появление классического рока как вечной музыки отличало его от «по своей сути нигилистической» поп-музыки, которую он впервые слушал по радио подростком в начале 1990-х. «Казалось, что я существовал всегда», — пишет он о формате классического рока. «Он был там задолго до моего рождения, и я был уверен, что он будет существовать и после моего ухода». [38]
В политическом плане образ мышления, лежащий в основе классического рока, Кристгау считает регрессивным. Он говорит, что музыка в этом формате отказалась от иронических чувств в пользу неинтеллектуальной, традиционной эстетики, уходящей корнями в викторианской эпохи романтизм , при этом преуменьшая более радикальные аспекты контркультуры 1960-х годов , такие как политика, раса, афроамериканская музыка и поп-музыка в художественном смысле. . «Хотя классический рок черпает свое вдохновение и большинство своих героев из 60-х, это, конечно, конструкция 70-х», - пишет он в 1991 году для Details журнала . «Она была изобретена радиопрограммами в стиле препанк/предиско, которые знали, что прежде чем они смогут полностью превратить в товар культуру 60-х, им придется ее переработать – то есть выборочно искажать ее, пока она никому не будет угрожать… В официальном рок-пантеоне The Doors и Led Zeppelin — великие артисты, Чак Берри и Литтл Ричард — первобытные предки, а Джеймс Браун и Слай Стоун — нечто иное». [37]
Что касается связи экономики с подъемом классического рока, Кристгау считает, что в 1970-х годах было нарушено социально-экономическое положение и уменьшилось коллективное сознание нового поколения слушателей, которые пришли на смену року в ранние годы во времена экономического процветания бэби-бума в Соединенных Штатах: Недаром классический рок увенчал мистагогический эскапизм . The Doors и потрясающее величие Led Zep, страдающее манией величия. Риторическое самовозвеличивание, не предъявляющее требований к повседневной жизни, было именно тем, чего требовало время» [37] Шукер объясняет рост радио классического рока отчасти «потребительской властью стареющих послевоенных «бэби-бумеров» и привлекательностью этой группы для радиорекламодателей». По его мнению, классический рок также породил идеологию рок-музыки и дискуссию о музыке, которая была «сильно гендерной», прославляя «мужскую гомосоциальную парадигму музыкального мастерства», которая «продолжала доминировать в последующем дискурсе не только вокруг рок-музыки, но и в популярной музыке». музыка в более широком смысле». [32]
См. также
[ редактировать ]- Активный рок
- Классическая альтернатива
- Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых
- Мейнстрим-рок
- Музыкальное радио
- Рокизм и поптимизм
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шубе, Уилл (2021). «40 групп, определяющих «папин-рок» » . spin.com .
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (18 июня 1986 г.). «Старики на подъеме в альбомно-рок-радио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Хики, Уолт (8 июля 2014 г.). «Классический рок начался с «Битлз» и закончился «Нирваной» . Fivethirtyeight.com . ABC News Интернет-венчуры . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Акинфенва, Джуми (14 сентября 2020 г.). «The Rolling Stones, Springsteen… The Killers: что на самом деле такое «классический рок»?» . Хранитель . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Ли, Фредерик А. (2011). «Классический рок-формат» . В Стерлинге , Кристофер Х .; О'Делл, Кэри (ред.). Краткая энциклопедия американского радио . Рутледж . п. 153. ИСБН 978-1135176846 . Проверено 2 августа 2015 г.
- ↑ Дети слушают своих родителей — музыка их родителей, архивировано 26 июня 2012 г., в Wayback Machine USA Today, 30 марта 2004 г.
- ^ «Радиогид Нью-Йорка: Руководство по форматам радио», NYRadioGuide.com, 12 января 2009 г., веб-страница: NYRadio-formats . Архивировано 27 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Хилл, Дуглас. щит «ЗО приближается к решающему перепутью: демография, реклама способствуют фрагментации моих сил», Рекламный 22 мая 1982 г.: 1
- ^ Скотт, Джейн. «Происходящее» The Plain Dealer , 13 июня 1980 г.: пятница, 30.
- ^ Музей классического чикагского телевидения (www.FuzzyMemories.TV) (27 октября 2007 г.). «WMET 95 с половиной FM (рекламный ролик, 1981)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. – на YouTube.
- ^ «Формат Timeless Rock FM обретает форму», Billboard , 6 ноября 1982 г.: 1
- ^ Коян, Харви. "KRBE: Classic Pioneer" Radio & Records, 13 июля 1990 г.: 47.
- ^ «Ежегодник радиовещания за 1984 год, страница B-247» (PDF) . americanradiohistory.com .
- ^ Фриман, Ким. «Классический рок процветает за 18 месяцев» Рекламный щит , 25 октября 1986 г.: 10
- ^ Ким Фриман. «Лейблы проигрывают битву против классического рока». Рекламный щит . Том. 99, № 52. (26 декабря 1987г.) с. 88. Проверено 15 октября 2015 г. ISSN 0006-2510.
- ^ "Обзор 1986" Рекламный щит 27 декабря 1986: Y4
- ^ Росс, Шон. "Classic Rock обгоняет альбом In Spring Arbs" Billboard от 15 сентября 2001 г.: 75
- ^ Старк, Филлис. «Исследование Каца показывает рост классического рока» Billboard , 16 июля 1994 г.: 80
- ^ «Что слушают по радио» . Sportsbusinessdaily.com . Американские городские деловые журналы. 26 июня 2006. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «ПОЧЕМУ РАДИО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ» . rab.com . Бюро радиорекламы. 2014. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «WLLZ, Детройтские колеса, снова набирает популярность | Искусство и развлечения | theoaklandpress.com» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «105.7 переключается со спорта на классический рок — The Columbis Dispatch» . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ WBOS/Бостон переходит от альтернативы к «Rock 92.9», «следующему поколению классического рока»
- ^ «1043 лучшие песни всех времен — Q104.3» .
- ^ «Стикс» . Рекламный щит . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайатт, Брайан (23 февраля 2006 г.). «Рок-н-ролл: классический рок, вечно молодой». Роллинг Стоун . № 994. С. 11–12. ПроКвест 1197423 .
- ^ Grow, Кори (18 апреля 2019 г.). «Rolling Stones демонстрируют хиты последних дней и триумфальные живые выступления на «Honk» » . Роллинг Стоун . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Нилон, Джеффри (2012). Пост-постмодернизм: или Культурная логика капитализма «точно в срок» . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ИСБН 978-0804783217 .
- ^ Бевилья, Джим (2015). Обратный отсчёт Rolling Stones: их 100 лучших песен . Роуман и Литтлфилд. п. 158. ИСБН 978-1442254473 .
- ^ ДеБорд, Мэтью (20 октября 2016 г.). «Tesla выбрала странную песню Rolling Stones для своего последнего клипа Autopilot » Бизнес-инсайдер . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Анон. (12 июля 2012 г.). «50 лучших песен Rolling Stones» . Сложный . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Шукер, Рой (2016). Понимание популярной музыкальной культуры (5-е изд.). Рутледж . стр. 141–2. ISBN 978-1317440895 .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Кэтрин (2015). «Формирование прошлого популярной музыки: память, забвение и документирование». В Беннетте, Энди; Ваксман, Стив (ред.). Справочник SAGE по популярной музыке . МУДРЕЦ . п. 423. ИСБН 978-1473910997 .
- ^ Лефсец, Боб (12 сентября 2013 г.). «Эра альбома классического рока уступает место сегодняшним звездам трека» . Разнообразие . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Рестолл, Мэтью (2020). «5) Несколько сюрпризов». Голубые движения Элтона Джона . Издательство Блумсбери . ISBN 9781501355431 .
- ^ Страттон, Джон (2016). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Рутледж . п. 110. ИСБН 978-1317171225 .
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (июль 1991 г.). «Классический рок» . Подробности . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Хайден, Стивен (2018). Сумерки богов: Путешествие к концу классического рока . Дейская улица. п. 19. ISBN 9780062657121 .