Jump to content

Индийский рок

Индийский рок — это музыкальный жанр в Индии , который может включать в себя элементы индийской музыки с рок-музыкой и часто ориентирован на Индию. Хотя Индия чаще известна своей ( северной и южной ) классической музыкой , кино , музыкой Болливуда , инди-попом и бхангрой , индийская рок-сцена также породила множество групп и исполнителей.

Ранняя история

[ редактировать ]

В Индии в 1950-х и 1960-х годах существовала звукозаписывающая индустрия в лице Gramophone Company of India (дочерней компании RCA/HMV/EMI), а пластинки , EP и пластинки со скоростью вращения 45 об/мин были в свободном доступе, в том числе пластинки рок-н-ролльных исполнителей из США. и Британии, но и современных новаторских индийских рок-групп. Президент фирмы Бхаскар Менон (который позже стал президентом Capitol Records в США) был ведущим пропагандистом западной поп-музыки в Индии. Позже, в 1970 году, немецкий лейбл Polydor открыл филиал в Индии, который распространял рок-музыку на местном уровне.

групп середины 1960-х — начала 70-х годов Среди этих бит- , как их тогда называли, наиболее заметными были Mystiks из Бомбея , Beat -X из Мадраса , The Cavaliers, Calcutta-16 и The Flintstones из Калькутты , которые сочинил и исполнил как ранние British Invasion песни под влиянием , так и пост- Sgt. Перец хард-рок . В этот период из Дели выступали The Thunderbirds (с участием певца Ашвани Бали, [1] Бас-гитарист Перси Сингх) и WAFWOT (также с Ашвани на вокале и органистом Марком Спеваком из США и [2] Бас-гитарист Перси Сингх) Эти группы регулярно выступали в индийских университетах и ​​колледжах, а некоторые из них выпустили успешные EP и LP. Также примечательной в этот период (1964–1970) была певица в стиле R&B Уша Айер, ныне Уша Утуп , которая исполнила успешные каверы на « Jambalaya » и песню Kingston Trio «Greenback Dollar». В этот период на одноименном конкурсе был выпущен известный сборник под названием "Simla Beat '70". Группы-победители записали свои версии западного хард-рока того времени. Эта традиция кавер-версии западного рока продолжалась до 1980-х годов, когда стало более распространенным сочинять оригинальные песни.

За рок-н-ролльной сценой также внимательно следил журнал Junior Statesman (или JS ), который начал свою деятельность в 1965 году одновременно с журналом Rolling Stone в США и NME в Великобритании.

Как и западные рок-группы того времени, индийские группы с середины 1960-х годов также начали сочетать рок с традиционной индийской музыкой. Ярким примером этого является хит «Кавальерс» 1967 года «Love is A Mango», в котором аккомпанемент на ситаре сочетается с написанием песен в стиле «битл». Однако песни- фильмы , созданные специально для популярных болливудских фильмов, часто затмевали многообещающую рок-сцену страны, которая в остальном контрастировала с таковой в киноиндустрии. Некоторые из наиболее известных кинопесен (включая такие стили, как фанк-рок , поп-рок , психоделический рок , рага-рок и софт-рок ) из болливудских фильмов включают » Мохаммеда Рафи « Jaan Pehechan Ho в « Гумнааме » (1965), Кишоре Кумара. «O Saathi Re» в «Muqaddar Ka Sikandar» (1978) и песни Аши Бхосле, такие как « Dum Maro Dum » в «Hare Rama Hare кришна» (1971), «Ae Naujawan Hai Sab» в Apradh (1972) и «Yeh Мера Дил Пьяр Ка Дивана» в «Доне» (1978).

Влияние Индии на западную музыку

[ редактировать ]

В 1960-х годах такие известные западные группы, как The Yardbirds , The Beatles , The Rolling Stones , The Doors и The Byrds, находились под заметным влиянием индийской классической музыки как способа усиления психоделии в их музыке. В то время как джазовые музыканты, особенно Джон Колтрейн , отважились заняться индийской музыкой и спиритизмом (см. «Индо-джаз» , «Ситар в джазе» и «Джаз в Индии »), влияние индийской классической музыки на рок 1960-х годов началось всерьез с Джорджа Харрисона . Рави Шанкара вдохновленного рага-рок- песня « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) » в 1965 году и публичное пребывание The Beatles с Махариши Махеш Йоги в его ашраме в Ришикеше в 1968 году, после выхода Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band в 1967 году. Рага-рок привел к развитию психоделического рока , который, в свою очередь, заложил основы хэви-метала .

На индийской рок-сцене позже появился один из самых известных рок-звезд мира Фредди Меркьюри , урожденный Фаррох Булсара. Одним из его формирующих музыкальных влияний была болливудская певица Лата Мангешкар . [3] Он начал свою музыкальную карьеру подростком в Бомбее с рок-группой The Hectics , которая была основана в 1958 году и часто исполняла кавер-версии западных рок-н-ролльных исполнителей, таких как Литтл Ричард и Клифф Ричард . [4] Покинув группу в 1962 году, он переехал в Англию, где позже возглавил рок-группу Queen (сформированную в 1971 году), которая впоследствии стала одной из самых известных рок-групп в мире.

Индийская рок-сцена также дала начало одному из пионеров диско- музыки Бидду , [5] [6] который первоначально начал свою карьеру в индийской рок-группе The Trojans. Это была первая англоязычная группа в Индии. [7] и добился успеха в производстве кавер-версий The Beatles . [8] Роллинг Стоунз , [9] Трини Лопес и другие западные хиты того времени в клубах Бангалора , Калькутты и Бомбея. После распада группы он переехал в 1967 году в Англию, где позже добился прорывного успеха после продюсирования « Kung Fu Fighting » для Карла Дугласа .

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В то время как ориенталистская тенденция 60-х и 70-х годов к 80-м и 90-м годам в значительной степени закончилась, сама Индия продолжала создавать группы в различных стилях рок-музыки, от софт- рок-н-ролла и поп-рока до хард-рока и металла . Однако в начале 1980-х годов рок был в значительной степени омрачен диско , которое доминировало в индийской поп- музыке вплоть до середины 1980-х годов.

С появлением MTV вкусы быстро изменились, что побудило группы ужесточить свой стиль и больше сосредоточиться на андеграундных стилях, таких как дэт-метал , альтернативный метал и прогрессивный рок . По этой причине в 1990-е годы появилось гораздо больше последователей различных более сложных стилей. Группы, образовавшиеся в 80-е годы, такие как Rock Machine (которые позже будут известны как Indus Creed ) (в том числе Махеш Тиннаикар, Удай Бенегал и т. д.)... изменили свой стиль с притоком новых техник и влияний из запад. Известные пригородные метал-блюз-группы с влиянием металла 1960-х и 1970-х годов включали Axe Calibere из IIT Powaii под руководством Оливера Пинто, Прашанта Наира и исполняли каверы на яркий гитарный блюз и хардкор-метал, включая баллады. Современниками того времени были Easy Meat из Пуны и такие группы, как Holocaust, Morgue (во главе с вокалистом Мриналом Дасом, барабанщиком Нираджем Какоти, Амбаром Дасом и Раджу Силом на гитарах Twin Attack, Манасом Чоудхури на басу), Дорианом Платоником из Гувахати, Ассам, Массовое возрождение, Почтовый штемпель, Каннибалы, Феникс, Финикс и Дриксианская империя/Темный крестоносец из Манипура.

Другие сформировались в 1990-х годах с более жесткими стилями под влиянием растущего раскола между популярным роком, таким как брит-поп , альтернативными стилями, такими как панк , и металлическими стилями, такими как трэш . Индийский поджанр фьюжн, который поощряет сочетание древних индийских музыкальных традиций с рок-музыкой и рага-роком , также получил развитие и является, пожалуй, самым необычным индийским стилем рока. Именно в это время Euphoria Палаша Сена появилась на индийской сцене как прямолинейная английская рок-группа. Позже группа начала писать на хинди и породила то, что сейчас известно как «хинди-рок». Euphoria стала самой популярной, успешной и коммерчески признанной независимой группой Индии. Популярность других фьюжн-групп, таких как Indian Ocean и Mrigya, также росла. Как и десятилетия назад, университетские кампусы и кампусные рок-концерты продолжали оставаться движущей силой, определявшей, какая группа добьется успеха и какая музыка нравится молодежи.

Нынешняя индийская рок-сцена имеет больше поклонников, чем когда-либо (хотя она все еще маргинализирована по сравнению с музыкой из индийских фильмов, особенно фильмам саундтреками к Болливуда ) и может вскоре стать признанной на международной арене, как это сделали различные южноамериканские и японские группы. Недавние выходцы на рок-музыкальную сцену все чаще становятся сравнимыми по качеству производства с западными группами, и их выгодно сравнивают с другими всемирно признанными коллективами. Теперь цифровые технологии упрощают для этих групп распространение и продажу своей музыки. Некоторые британские группы южноазиатского происхождения, такие как Swami , как и их коллеги из хип-хопа , пытались выйти на индийский рынок в дополнение к поддержанию традиционной базы фанатов из индийцев-нерезидентов в Великобритании, Канаде и США . Другие, такие как Рудра , вышли из индийских общин в других азиатских странах. Прогресс индийской рок-сцены неизбежен с появлением организаций, поддерживающих этот жанр. Rock Street Journal и Rolling Stone India [10] — два основных издания, продвигающих индийские рок-группы. Сцена также изменилась благодаря онлайн-среде и последующему появлению ряда онлайн-порталов, продвигающих индийский рок, в первую очередь веб-сайта инди-музыки NH7. [11] Хедбенгеры Индия, [12] ИндийскаяМузыкаКружка, [13] Unholy Maunder, IndianMusicRevolution, Metalbase India, [14] Индийская металлическая сцена, [15] и Металлическое веселье.

Поджанры

[ редактировать ]

Рага рок

[ редактировать ]

На Западе некоторые группы, такие как The Beatles , путешествовали по Индии и включали в свою музыку аспекты индийской музыки, особенно классические инструменты, такие как ситар , часто как способ вызвать психоделические «восточные» чувства. Термином для этого был рага-рок , и примерами этого являются песни The Beatles « Love You To », « The Inner Light », « Across the Universe », « Norwegian Wood (This Bird Has Fly) », « Tomorrow Never Knows», «Tomorrow Never Knows », « Земляничные поля навсегда » и « Внутри тебя без тебя »; группы Rolling Stones « Раскрась это, черный » ; The Kinks «Fancy»; The Doors « The End » и The Byrds « Eight Miles High ». Ряд плодовитых индийских классических музыкантов, таких как Рави Шанкар, присоединились к этой тенденции, сотрудничая с западными артистами. Сами индийские группы в основном исполняли ранние рок-песни пионеров рок-н-ролла в Соединенном Королевстве и Америке и добились признания в популярной культуре только благодаря поддержке музыки к фильмам и индийской поп-музыке.

Индийский фьюжн

[ редактировать ]

Существует индийский поджанр рока, который фокусируется на сочетании традиционных индийских музыкальных стилей с рок-музыкой. Термин для неиндийских групп, использующих индийские инструментальные партии и вокал в роке, — рага-рок . Однако индийский фьюжн также включает в себя попытки индийских поп-музыкантов и кинокомпозиторов включить рок-музыку в свое творчество, начиная с 1970-х годов с саундтреков к фильмам, подобных классическим произведениям Амитабха Баччана . В состав Brown Indian Band входят опытные индийские классические музыканты, выступающие на концертах с виртуозами джаза. Совсем недавно мультикультурная британская группа Botown взяла элементы Болливуда и соединила их с соулом и фанком и добилась большого успеха. Группа «Ojapali» из Нью-Дели также проводит множество экспериментов с музыкой Electronica Fusion и фолк-музыкой региона Ассам.

Группа Motherjane из Кочи является типичным представителем групп, создающих этот жанр музыки. Motherjane Гитарист Байджу Дхармаджан — пионер, представивший стиль гитарной музыки, известный как карнатик шреддинг. из Бангалора Карнатик-рок-группа Agam и фьюжн-рок-группа Divine Raaga, Kaav, Veenar — другие примеры зрелых авторов песен в стране. [16] Karnatriix — еще одна группа, определившая новый жанр фьюжн-музыки, получивший название «Мировая музыка Нью-эйдж». Их постоянно развивающееся звучание сегодня идеально соответствует общекультурному ландшафту XXI века. Название «KARNATRIIX», которое представляет собой игру слов и означает «Aural Trickery», открыто определяет их музыку. Медоточивые мелодии и сложные фразы, глубоко укоренившиеся в блюзовой музыке с оттенком индийской классической музыки, в сочетании с грубой перкуссией и тонкими битами, голосами и эффектами, созданными электроникой, составляют основную суть музыкальной природы Karnatriix. Индийский гитарист Капил Шривастава сочинил музыку в стиле рок и рага-фьюжн в своем первом томе Indian Guitaroo. [17]

Индийский фанк

[ редактировать ]

Индийский фанк — это расплывчатый термин, описывающий стиль рок-н-ролла, который иногда смешивается с поп-музыкой и другими жанрами. В то время как индийский фьюжн может включать только индийские стили в рок или рок в индийские формы музыки, индийский фанк можно в общих чертах определить как то, чем рэп-метал является для хэви-метала – вливание элементов рэпа, регги, поп-музыки и танцевальных жанров, которые некоторые может считаться не «настоящим» роком. Группы, происходящие из южноазиатских сообществ в западных странах, таких как Великобритания, известны этим стилем, причем такие группы, как Swami и Asian Dub Foundation, используют элементы британского гаража , британской бхангра и хип-хопа , такие как синтезаторы, рэп-вокал и вертушки . также базирующаяся в Великобритании, Botown, использует подход, вдохновленный Funkadelic , с большим составом живых музыкантов, которые смешивают музыку Болливуда с соулом и фанком . Немногие рок-группы, такие как Silent Echo (Дели) и Psycho Frequency (Дели), используют широкий спектр сэмплов и механически усовершенствованных звуков.

Рок-н-ролл

[ редактировать ]
Выступление Hundred Octane в Hard Rock Cafe в Мумбаи

Индия породила множество рок-групп, некоторые из которых вошли в мейнстрим индийской музыки и добились международного признания. RLC66 - одна из будущих групп из Мумбаи, пытающаяся объединить различные жанры западной музыки. Их основное влияние - Porcupine Tree, Tool, Dream Theater. Песня "Abrupt" завоевала немало поклонников на андеграундной сцене Мумбаи. Индийский гитарист Капил Шривастава сочинил смесь рок-н-ролла в своем «Indian Guitaroo Volume 2». [18]

В сентябре 2015 года рок-н-ролльный басист из Мумбаи Вивек Дейт выпустил свой рок-н-ролльный альбом «Wrapping Paper». [19] Альбом получил теплый отклик публики и хорошую критику рецензентов, некоторые назвали его подарком рок-н-ролльной сцене 2015 года в Индии. [20]

Хард-рок и хэви-метал

[ редактировать ]
Nicotine играет в Hard Rock Cafe в Хайдарабаде, Индия, 2016 год. Группа широко известна как пионеры металлической музыки в Центральной Индии.

Ведический металл

[ редактировать ]

В Индии возник новый вид металла под названием «Ведический метал», или «индуистский метал», берущий свое начало от хэви-метал-группы MAIRID (Metal Aliens in Devil's Soul), заложившей основы хэви-метала и рока на юге страны. Индия в начале 1990-х годов. Сингапурская группа Rudra изначально получила всемирное признание от крупного хэви-метал-лейбла Sonic Wave International. Благодаря своему стилю «ведического металла», основанному на индуистских темах, группа приобрела некоторую известность в Юго-Восточной Азии, сочетая хэви-метал с индийской традиционной музыкой в ​​духе бразильской Sepultura , хотя они не используют авангардные инструменты, такие как их. Многие международные критики из США, Германии и других стран дали альбомам группы восторженные отзывы.

С тех пор, как Рудра был пионером этого жанра в конце 1990-х, его популярность выросла. Такие группы, как Wingz of Vayraag (Индия), Aryadeva (Украина), Symmetry (Индонезия), Warriors of Peace (Индия), Asura (Индия), Advaita (Индия), The Aryan March (Индия), Bhairav ​​(Индия), Madhavas Rock Band (Индия), Narasimha (Сингапур), Kaliyuga (Сингапур), Azrael (Австралия), Dying Out Flame (Непал), Blue River (Шри-Ланка), Punarjanma (Индия) и Kartikeya (Россия) проделали новаторскую работу в области поджанр. Часто наряду с ведической лирикой музыка имеет оттенки индийской классической музыки . С появлением нового поджанра хэви-метала такие ведические группы, как Antim-Yuddha и Roktobeej , вносят свой вклад в растущую индийскую андеграундную рок-культуру. Окончательный альбом этого жанра Рудры - The Aryan Crusade (2001). Кроме того, в Индии появилось множество хэви-метал-групп, которые сочетают этническую фолк-музыку с различными формами хэви-метала для создания других фолк-метал- групп. Индийский рок находился под влиянием некоторых заметных культурных тенденций и, в свою очередь, оказал собственное влияние. Индийские музыканты также сотрудничали с другими музыкантами со всего мира.

Хэви-метал

[ редактировать ]

Millennium была основана в 1988 году как одна из первых индийских метал-групп и заложила основу индийской хэви-метал-сцены. Demonic Resurrection заложила основу индийского экстремального металла в начале 2000 года, когда экстремальный металл в Индии был редким меньшинством, с тех пор он завоевал популярность, особенно на андеграундной сцене, и породил множество групп, таких как Corroded Dreams, Escher's Knot, Crypted, Bestial Murder, а некоторые группы адаптировались к блэк-металлическому звучанию с более грубым звучанием и сатанинскими текстами. такие группы, как Dark Desolation из Бангалора и Fortified Destruction По этому пути пошли из Ченнаи. На местных сценах Ченнаи появилось множество плодовитых экстремальных метал-групп, таких как Siva из Crypted, Abhijit Rao из Escher's Knot, Vyas "Hex" Manalan из Fortified Destruction, которые все являются фронтменами своих групп и известны своими экстремальными вокальными данными и гитары в случае Hex. В Индию приезжают многие экстремальные метал-группы из других стран, такие как Behemoth, Gojira и Cradle of Filth. Некоторые из самых популярных хэви-метал групп в Индии: Мидхейвен , Зигнема, Бхайанак Маут, Альбатрос, Noiseware, Абраксас, Девоид, Скипетр, Криптос, Нижний Тродденс, Склеп, Галакуа, Внутреннее святилище, Писец и Космическое вливание. Новые развивающиеся группы из Индии сейчас сосредоточены на распространении хэви-метала и экстремальной металлической музыки в массы; по всей Индии часто проходят концерты хэви-метала; хотя это ниша в жанре, все больше и больше людей узнают об этом жанре и таких группах, как Orcus, Carnage INC, Primitiv, Eternal Returns, Killchain и многих других. из Центральной Индии, Nicotine Группа базирующаяся в Индауре , широко считается одним из пионеров хэви-метала в регионе. В последние годы популярность индийских экстремальных метал-групп растет, и такие группы, как Brazen Molok , являются знаменосцами этой новой волны. [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]

Региональные музыкальные сцены

[ редактировать ]

Многие города и регионы выпустили достаточно большие коллекции групп, чтобы их можно было классифицировать как сцену индийского рока. Калькутта , Шиллонг , Ченнаи , Мумбаи и Бангалор уже давно стали основными источниками индийского рока и продолжают регулярно выпускать группы. [32]

Сцена в Бангалоре

[ редактировать ]
Хэви-метал группа Iron Maiden выступает вживую в Бангалоре (вверху) и Kryptos выступает на Harley Rock Riders Season III. (нижний)

Доминирующими музыкальными жанрами в городском Бангалоре являются рок и металл. можно услышать все поджанры рока, от классического рок-н-ролла до экстремального металла В Бангалоре . Андерграундный сценарий в Бангалоре высоко оценен, и хотя Шиллонг называют рок-/металлической столицей Индии, недалек тот день, когда Бангалор сможет лишить Шиллонг славы. Известные группы из Бангалора включают ManojGeorge4Strings , Raghu Dixit Project , Girish and The Chronicles (GATC), Kryptos , The Down troddence (TDT) (родом из Каннура, Керала), Inner Sanctum , Agam , All the Fat Children , The Usual Suspects , Final. Сдача и Сваратма . Rock 'n India , Great Indian Rock и, в последнее время, Deccan Rock - примитивные рок-фестивали в Индии. Бангалор был также первым городом в Индии, где выступали всемирно популярные рок-группы Opeth , Iron Maiden , The Rolling Stones , Брайан Адамс , Скорпионс , Стинг , Aerosmith , Элтон Джон , Deep Purple , Metallica , Slayer , Megadeth и другие хэви-метал группы. впервые живу в Индии. [33]

Недавние ограничения на живую музыку в барах Бангалора повлияли на культуру рок-музыки в городе, но она постепенно восстанавливается: в таких пабах, как Kyra, B Flat и Legends of Rock, становится все больше живых групп. [34] Такие фестивали, как Rock 'n India , Rock Ethos, Great Indian Rock и с недавних пор Wrath Fest at Raipur и Deccan Rock, продолжают проходить в Бангалоре, популярном месте для таких международных групп, как Iron Maiden , Lamb of God , Bryan Adams , Scorpions , Sting. , Aerosmith , Megadeth , Элтон Джон , Metallica и Deep Purple .

Сцена в Ченнаи

[ редактировать ]

Еще один крупный индийский рок-фестиваль — June Rock Out, организованный Unwind Center в Адьяре , Ченнаи . В Бангалоре и Ченнаи регулярно проводятся и другие небольшие фестивали рока и металла, такие как «Eupony», «September Underground», «Last Band Standing» и еженедельный «Live 101». Ассоциация музыкальных групп Ченнаи (BAC) - это организация, которая активно продвигает оригинальную музыку таких групп Ченнаи, как Requiem Injustice, Grasshopper Green и Namma Ooru Boy Band (NOBB).

Сцена в Дели

[ редактировать ]

Музыкальная жизнь Дели пережила немало взлетов и падений, но устояла во многом благодаря местному присутствию Rock Street Journal . В Дели находится штаб-квартира журнала в Аллахабаде, и местные группы извлекли выгоду из близости к первому в Индии журналу, посвященному историям и материалам, основанным на роке и металле. Фестиваль Great Indian Rock в основном проводился в Дели, а теперь он распространился на Калькутту , Мумбаи и Бангалор , Северо-Восточную Индию и Пуну, что открыло будущим музыкантам Индии более широкому кругу музыкантов. [35] Известные группы из Дели включают Indian Ocean , Them Clones , Menwhopause , Bandish , Advaita , Midival Punditz , Mrigya , Guillotine .

Сцена в Хайдарабаде

[ редактировать ]

В Хайдарабаде такие группы, как Sledge, Wreckage, Native Tongue, подготовили почву для будущих групп, выведя их на национальные соревнования. Они выиграли крупные рок- и метал-конкурсы, такие как кампусные рок-идолы в 2004, 2005 и 2006 годах, а также выступали хедлайнерами на всех крупных IT-фестивалях в Индии, взяв на себя ответственность за индийскую рок-сцену.

Сцена в Индоре

[ редактировать ]
Никотин играет на фестивале «Pedal to the Metal», TDS, Индаур, Индия, 2014 год.

Сцена Индаура (в Центральной Индии), первоначально игнорировавшаяся мейнстримным рок-метал-сообществом, с середины 2000-х годов стала «темной лошадкой» индийской рок- и металлической сцены. Хотя на сцене доминирует металл , в городе есть группы всех жанров (классический рок, альтернатива, хард-рок, дэт-метал).

Группа Nicotine , основанная в декабре 2006 года, широко считается пионером металлической музыки не только в Индауре, но и в Центральной Индии. [36] [37] [38] [39] Zero Gravity, еще одна металлическая группа из города, выпустила полноценный альбом под названием «Holocaust Awaits» в 2014 году. [40]

Nicotine , Grim Reapers и Bliss — единственные три группы, прошедшие квалификацию от Центральной зоны конкурса «Campus Rock Idols». Ceaseless Juncture и Perception as Reality - одни из существующих активных групп. Были такие группы, как Avalanche, Auxiliary Triangle, Assault, Overdrive, Blindfolds, которые сейчас распались, но выиграли соревнования за пределами города. Хотя это независимая сцена, крупные группы из-за пределов города, такие как BLAKC, Zygnema, Demonic Resurrection в Индауре выступали , Undying Inc, Albatross и т. д.

Дигвиджай Бхонсейл , рок- и метал- вокалист, гитарист и автор песен из Индаура. [41] [42] отыграл несколько концертов в Великобритании и Зимбабве . [43] [44] [45] [46]

Керала сцена

[ редактировать ]

Штат Керала подарил Индии одну из первых и успешных рок-групп в истории – 13 г. н.э. Керала выпустила одни из лучших групп и музыкантов: Motherjane , Avial , The Down Troddence , Thaikkudam Bridge , Evergreen , ManojGeorge4Strings , Baiju Dharmajan и Rex Vijayan.

Сцена в Калькутте

[ редактировать ]
Мохинер Горагули на концерте в Рабиндра Садан , 1979 год.

Группы из Калькутты, которые стали пионерами оригинальной музыки на английском языке, включают Krosswindz , Cassini's Division , Skinny Alley, The Supersonics, Five Little Indians и Span. Существует также огромная региональная рок-сцена, а также несколько групп, сформированных на местном уровне с международными взглядами в Калькутте, в том числе такие группы, как Fossils , Cactus , Chandrabindoo , Krosswindz , Bhoomi и Lakkhichhara .

В Калькутте андеграундные метал-группы организуют мероприятие под названием The Pit в театре Тапан в Калигате. В 2009 году было успешно организовано три выпуска The Pit. Сейчас видно, что организуется больше мероприятий, таких как метал-мероприятия, проводимые KOSMA (Ассоциация металистов старой школы Калькутты). Другие фестивали включают «Мерзость», «Фестиваль Ордена Еретического Трезубца», «Под открытым небом в Калькутте». Бенгальские метал-концерты собирают огромное количество людей и спонсируются различными организациями. С 2013 года в Калькутте также проводится ежегодный музыкальный фестиваль The NH7 Weekender. [47]

Moheener Ghoraguli , бенгальская независимая музыкальная группа из Калькутты Индии и Бенгалии . , возможно, является первой популярной рок-группой [48] [49]

Сцена в Мумбаи

[ редактировать ]
Бхайанак Маут выступает на Independent Rock XXV 2010 (вверху) и Demonic Resurrection выступают вживую на Brutal Assault 2010. (внизу)

Некоторые из наиболее известных современных рок-групп из Мумбаи — Pentagram , Tough on Tobacco, Bhayanak Maut , Demonic Resurrection , Split, Sridhar/Thayil, Scribe и Goddess Gagged. Недавнее воссоединение пионеров индийского рока Indus Creed было встречено с большим энтузиазмом. [50] особенно что касается их планов выпустить новый альбом в 2011 году.

Самым продолжительным фестивалем в Мумбаи был рок-фестиваль независимости . В 2010 году I-Rock, как его широко называют, отметил свое 25-летие. Independent Rock XXV отдал дань уважения городу, принявшему фестиваль, представив множество местных групп. Хедлайнером фестиваля стала недавно воссоединившаяся группа Indus Creed, в которую вошли другие местные фавориты, такие как Bhayanak Maut, Scribe, Demonic Resurrection и Pralay, а также такие стойкие музыканты, как Дхрув Ганекар, Уоррен Мендонса, Лой Мендонса, Эхсаан Нурани, Фархад Вадиа (основатель фестиваля и промоутер), Рави Айер, Чандреш Кудва, Шазнин Аретна и Сидд Кутто.

Сцена в Пуне

[ редактировать ]

Относительно недавний вход в круг индийского рока - это город Пуна, который на протяжении многих лет был домом для групп, а позже произошел новый всплеск с такими известными жанрообразующими группами, как Silver, Strange Brew, Jazz Mates, Nothing as Now. и многое другое. Сцена живой музыки в городах-побратимах Мумбаи и Пуне переживает резкий подъем с 2005 года благодаря таким крупным международным группам, как Meshuggah , Tesseract , Satyricon , Freak Kitchen, Sahg . В Пуне проходит ежегодный музыкальный фестиваль The NH7 Weekender, который проходит в ноябре и демонстрирует международные (в основном британские) группы, такие как Imogen Heap , The Magic Numbers , Asian Dub Foundation и Reverend Soundsystem , и это лишь некоторые из них.

Сцена Ранчи

[ редактировать ]
Барабанщик Highway 69 получает награду «Лучший барабанщик» от Удая Бенегала на Международном рок-конкурсе Hornbill 2017 в Нагаленде .

Бандам Ранчи из штата Джаркханд, родом из небольшого места, совершенно неизвестного остальной части страны, пришлось столкнуться с дискриминацией и лишениями. На протяжении многих лет в этом городе родились одни из лучших рок- и метал-групп, но они всегда оставались незамеченными из-за того, что были из маленького городка. В 1990-е годы такие группы, как Genesis, Kaalmantra и Sparsh [51] считаются пионерами рок- и металлической музыки в Джаркханде. С 2000-х годов в городе проводятся различные музыкальные фестивали, некоторые из них проводятся до сих пор, самым крупным из которых является фестиваль Thunderstrok. [52] и другие известные фестивали, такие как Rock Jatra и Rhapsody. Группа Sparsh транслировалась в прямом эфире на CNN-IBN. [53] болеет за сборную Индии по крикету на чемпионате мира по крикету 2011 года . Группа «4 степени свободы». [54] были финалистами Международного рок-конкурса Hornbill 2013, за ним следовали Highway 69 , дважды ставшие финалистами Международного рок-конкурса Hornbill в 2017 и 2018 годах, а их барабанщик получил награду как лучший барабанщик в 2017 году, а Vikrit и Existence также стали финалистами в 2018 году. группы Ранчи гастролировали и выступали по всей стране, причем в настоящее время Highway 69 является самой заметной из них, поскольку она активно выступала по всей стране и приобрела огромную базу поклонников, за ней следуют другие группы, такие как Iris 13, Reciprocal, Existence, Викрит и др. [55] Другими активными и заметными группами 2010-х годов были Genesis, Kaalmantra, Sparsh, 4 Degrees of Freedom, Conflicting Resonance и т. д.

Независимые звукозаписывающие компании

[ редактировать ]

Ведущие звукозаписывающие компании Индии часто игнорируют рок, за некоторыми исключениями. Продажи альбомов варьируются от нескольких сотен копий до нескольких тысяч. Они редко, если вообще связаны, с индийской музыкальной индустрией, и продажи обычно не отслеживаются. Песни Болливуда обычно приобретают большую популярность по сравнению с песнями групп. Это огромная неудача. Группам также не удается продать свои песни по всей стране даже после того, как они поступили в крупные музыкальные магазины, это связано только с отсутствием интереса людей к рок-группам. Лишь немногим группам удалось продать свои песни по всей стране. Люди, которые любят рок, получают песни своих любимых групп одним щелчком мыши на любом музыкальном сайте (иногда их песни загружаются администраторами сайта сразу после дня релиза, это незаконно согласно закону об авторском праве, но даже в этом случае никаких действий не предпринимается). взятый). Таким образом, общий объем продаж становится меньше, чем ожидалось. Группы в Индии в основном дают живые выступления с недорогими билетами (всего 100 рупий или даже меньше). Вероятно, подрастающее и подрастающее поколение будет интересоваться индийским роком и металлом. Но необходимо позаботиться о сохранении авторских прав на музыку.

Будущее выглядит обнадеживающим благодаря таким организациям, как Green Ozone, DogmaTone Records, Cochym и Eastern Fare Music Foundation , Infestdead Records. [56] [57] которые посвящены продвижению и поддержке индийского рока.

Документальный фильм об индийском роке

[ редактировать ]

В 2004 году режиссер Каушик Мухерджи, известный как Q, снял рок-документальный фильм «Le Pocha». В 2008 году музыкальный журналист Абхиманью Кукреджа снял документальный фильм «Становление индийского рока», выпущенный NewsX и вышедший по национальному телевидению. Этот документальный фильм, возможно, является первым в своем роде фильмом об индийском роке, демонстрирующим эволюцию рок-музыки в Индии, начиная с 1960-х годов. В документальном фильме представлены популярные и классические индийские группы, такие как The Great Bear, High, The Great Society, Shiva, Indus Creed, Millennium и Parikrama. Документальный фильм доступен для бесплатного просмотра на YouTube. [58]

«Покидая дом – жизнь и музыка Индийского океана» (2010) режиссера Джайдипа Вармы был посвящен фьюжн-рок-группе Indian Ocean . Таким образом, они стали первой группой в Индии, о которой был снят документальный фильм. [59] На 58-й Национальной кинопремии документальный фильм получил награду за лучший художественный/культурный фильм . [60] [61]

В 2014 году режиссер-документалист Рагхав Б. [62] снял документальный фильм о The Big Bangalore Metal Project , внося свой вклад в индийскую метал-сцену с участием таких популярных индийских метал-групп, как Kryptos, Dying Embrace, BevarSea, Eccentric Pendulum, Inner Sanctum, Shepherd. Документальный фильм должен был показать металлическую культуру и эволюцию ее музыки в Бангалоре. Документальный фильм есть на YouTube.

Проблемы, с которыми пришлось столкнуться

[ редактировать ]

Женская рок-группа Pragash Band из Сринагара, Кашмир, решила объявить о своем уходе после постоянных писем с ненавистью и угроз смерти в Интернете, не говоря уже о резкой критике и противодействии со стороны религиозных лидеров Кашмира и других политических партий, придерживающихся жесткой линии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа в фокусе: Thunderbirds» . Ред Булл .
  2. ^ «Группа в фокусе: Thunderbirds» . Ред Булл .
  3. ^ Фитцпатрик, Лиам (2006). «Фаррох Булсара» . Время . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  4. ^ Ходкинсон, Марк (2004), Queen: The Early Years , Лондон: Omnibus Press, стр. 2 и 61, ISBN  1-84449-012-2
  5. ^ Эллис, Джеймс. «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  6. ^ Слушатель, тома 100–101 . Би-би-си . 1978. с. 216 . Проверено 21 июня 2011 г. Тони Палмер удалил аккаунт в фильме о человеке по имени Бидду (LWT), который, похоже, был достаточно сумасшедшим, чтобы изобрести музыку в стиле диско. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Браун, Малика (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Проверено 30 мая 2011 г.
  8. ^ Джонс, Алан; Кантонен, Юсси (2000). Субботний вечер навсегда: история дискотеки . Книги а капелла. ISBN  1-55652-411-0 . Проверено 7 июня 2011 г.
  9. ^ Гопал, Сангита; Мурти, Суджата (2008). Глобальный Болливуд: путешествие песни и танца на хинди . Университет Миннесоты Пресс . п. 99. ИСБН  978-0-8166-4579-4 . Проверено 7 июня 2011 г.
  10. ^ «Перекатися камень» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  11. ^ «Радио NH7» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  12. ^ «Хедбэнгерс Индия» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  13. ^ «Интервью с гитаристом UFO Винни Муром» . Проверено 6 февраля 2014 г.
  14. ^ «Металбейз Индия» . Проверено 6 февраля 2021 г.
  15. ^ «ИМР» . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  16. ^ Бангалор - Музыка
  17. ^ «ЗиНьюс» . ЗиНьюс . Проверено 5 февраля 2015 г.
  18. ^ «Радио и Музыка» . RnMNewsDesk . Проверено 5 февраля 2015 г.
  19. ^ «Оберточная бумага | Дебютный альбом басиста Вивека Дэйта» . Вивек Дата . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  20. ^ «Оберточная бумага – Свидание Вивека» . ArtistAloud.com . 21 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  21. ^ «Есть ли в Индауре склонность к металлу?» . dnasyndiction.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  22. ^ «Металломания» . EducationInsider.net . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  23. ^ «Индаур отлично проводит время!» . dnaindia.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  24. ^ «10 знаменитых рок-групп Индии — Синлунг» . sinlung.com . Проверено 18 августа 2015 г.
  25. ^ «Лучшие рок-группы Индии» . indiaonline.in . Проверено 18 августа 2015 г.
  26. ^ «10 знаменитых рок-групп Индии» . walkthroughindia.com . Проверено 18 августа 2015 г.
  27. ^ «# 12 выдающихся индийских рок-групп, которые дали новое определение музыке» . Остроумный9 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  28. ^ «12 городов, в которых живут потрясающие группы, и вы, вероятно, этого не знаете!» . Путешествие по Индии . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  29. ^ К. Нилима (23 мая 2014 г.). «10 лучших рок-групп Индии» . Хаб лучших списков . Проверено 18 августа 2015 г.
  30. ^ «Электронная бумага ДНК — ежедневные новости и анализ — Мумбаи, Индия» . dnaindia.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  31. ^ «Документальный фильм - Brutal Grooves - Индийская металлическая группа Gutslit снимается в фильме о четырех группах, гастролирующих по дюжине стран Европы» . флипсайд.live . Проверено 1 июня 2021 г.
  32. ^ 16 рок-групп из Северо-Восточной Индии, которые нельзя пропустить , Music Malt
  33. ^ «Metallica в Индии — EF News International» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  34. ^ Карнатака - Индус
  35. ^ Бангалор - G-News. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «Слава хедбэнгерам, они в Зале славы Индаура» . Электронная бумага ДНК, Daily News & Analysis, Мумбаи, Индия, dnaindia.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  37. ^ «10 знаменитых рок-групп Индии» . walkthroughindia.com . Проверено 18 августа 2015 г.
  38. ^ "Metal Mania с участием Nicotine & Dirge в Hard Rock Cafe, Хайдарабад" . liveinstyle.com . Проверено 17 марта 2016 г.
  39. ^ «Интервью с Nicotine, одной из лучших метал-групп Индии» . Trendingtop5.com . 25 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  40. ^ «Невесомость – Холокост ждет (2014, CDr) - Discogs» . Дискогс .
  41. ^ "Metal Mania с участием Dirge и Nicotine в HRC, Хайдарабад" . Журнал Ритц . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  42. ^ «Металломания с участием Dirge и Nicotine» . thehansindia.com . Проверено 20 марта 2016 г.
  43. ^ "Metal Mania с участием Nicotine & Dirge в Hard Rock Cafe, Хайдарабад" . liveinstyle.com . Проверено 17 марта 2016 г.
  44. ^ «Дигвиджай Бхонсейл Концерт в Queen of Hearts» . Всесобытия . Проверено 23 августа 2017 г.
  45. ^ «Архив Выставок 2018» . Metal United во всем мире . Проверено 5 мая 2018 г.
  46. ^ «Афиша мероприятия» . Роос . Проверено 5 мая 2018 г.
  47. ^ Телеграф - Калькутта
  48. ^ «Песня жеребца» . Таймс оф Индия . 21 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г.
  49. ^ Мохинер Горагули
  50. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Сегодня выступит рок-группа Ранчи» . Таймс оф Индия .
  52. ^ «Рок-концерт в следующем месяце» . Телеграф .
  53. ^ «Спарш на CNN-IBN» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube.
  54. ^ «Международный рок-конкурс Hornbill 2013» . Роллинг Стоун Индия . 23 декабря 2013 г.
  55. ^ «Местные рок-группы готовы выступать для повышения осведомленности избирателей в Ранчи» . Почта Авеню .
  56. ^ «Northeast получает свой первый металлический лейбл; подписывает контракт с Savage (Великобритания) | tntmagazine.in» . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  57. ^ «Индия получает новый металлический лейбл; подписывает контракт с легендой NWOBHM Savage (Великобритания)» . 23 августа 2012 г.
  58. ^ «Документальный фильм Абхиманью Кукреджи» . Новостиx. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  59. ^ «Соучредитель Индийского океана Сусмит Сен покидает группу» . НДТВ . 12 июня 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  60. ^ «58-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  61. ^ «58-я Национальная кинопремия (PDF)» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 29 марта 2012 г.
  62. ^ «Рагхав Бехари — YouTube» . Проверено 1 июля 2023 г. - через YouTube.
[ редактировать ]

.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85329d82466cda97a0f78cee48d259d4__1716580080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d4/85329d82466cda97a0f78cee48d259d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)