Через Вселенную
«Через Вселенную» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома No One's Gonna Change Our World | |
Выпущенный | 12 декабря 1969 г. |
Записано |
|
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделия [ 1 ] |
Длина | 3 : 49 |
Этикетка | Регал Старлайн |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Across the Universe » — песня английской рок-группы The Beatles . Он был написан Джоном Ленноном и приписан Леннону-Маккартни . Песня впервые появилась на благотворительном сборнике различных артистов 1969 года No One's Gonna Change Our World , а затем, в другой форме, на альбоме 1970 года Let It Be , последнем выпущенном студийном альбоме группы. Оригинальная версия вошла в два разных альбома, оба под названием Rarities : британский релиз 1978 года и американский релиз 1980 года. Он также был включен в их альбом 1988 года Past Masters, Volume Two . Песня была исполнена многими артистами, в том числе Дэвидом Боуи в его альбоме 1975 года Young Americans , в котором участвовал Леннон.
Состав
[ редактировать ]Однажды ночью 1967 года фраза «слова текут, как бесконечный дождь, в бумажный стаканчик» пришла к Леннону после того, как он услышал голос своей тогдашней жены Синтии :
Знаешь, я лежал рядом со своей первой женой в постели, и я был раздражен и думал. Должно быть, она о чем-то все время говорила и заснула, а я продолжал слышать эти слова снова и снова, они текли бесконечным потоком. Я спустился вниз, и это превратилось в своего рода космическую песню, а не в раздраженную песню, а не в «Почему ты все время на меня ругаешься?» [ 2 ] [Слова] были чисто вдохновляющими и были даны мне как бум! Вы знаете, я не владею этим; это прошло вот так. [ 3 ]
На вкус песни сильно повлиял интерес Леннона и Битлз к Трансцендентальной Медитации в конце 1967 - начале 1968 года, когда песня была написана. Основываясь на этом, он добавил к пьесе мантру «Джай гуру дева ом » ( санскрит : जय गुरुदेव ॐ ), которая стала ссылкой на припев. Эта санскритская фраза — дань уважения духовному учителю покойного Махариши Махеша Йоги : «Вся слава Гуру Деву ». [ 4 ] [ 5 ]
Лирическая структура песни проста: три повторения единицы, состоящей из куплета, строки «Джай гуру дева ом» и строки «Ничто не изменит мой мир», пропетых четыре раза. Тексты песен во многом основаны на образах, абстрактные концепции воплощены в таких фразах, как мысли «блуждают», слова «скользящие» и бессмертная любовь «сияющая». Заглавная фраза «через вселенную» появляется через определенные промежутки времени на финишных строках, хотя никогда не меняется в такт , всегда представляя собой восходящую фигуру, мелодически неразрешенную. Он заканчивается на ведущей ноте ; для западного музыкального уха следующая музыкальная нота будет тоникой и, следовательно, будет звучать завершенно.
В своем интервью журналу Rolling Stone в 1970 году Леннон назвал эту песню, пожалуй, лучшим и самым поэтичным текстом, который он когда-либо писал: «Это один из лучших текстов, которые я написал. На самом деле, он мог бы быть лучшим. Это хорошая поэзия. или как вы это называете, не разжевывая. Видите ли, мне нравятся те, которые представляют собой слова, без мелодии. У них не обязательно должна быть какая-то мелодия, как у стихотворений, их можно читать. [ 6 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]На гитаре со стандартной настройкой (EADGBE) песня исполняется в тональности D; однако запись была замедлена электроникой, что привело к более низкой настройке C# на слух. Куплет, начинающийся с « Слова вытекают» (аккорд I (D)), отличается продолжительным минорным падением от vi (Bm) –iii (F♯m) до ii7 (Em7) до доминантного аккорда V7 (A7) на «через Вселенная» в 4-м такте. [ 7 ] При повторении этой последовательности аккордов поворот, следующий за ii7 (Em7) через iv минор (Gm), завершает куплет перед тем, как перейти непосредственно к тонике припева «Jai Guru Deva Om». Минорное понижение VI – II, ведущее к V, также использовалось в « I Will » (о «как долго я тебя любил»), а Джордж Харрисон использовал более короткое минорное чередование VI – III, чтобы задержать возвращение к доминанте (V ) в « Ты мне нужен ». [ 7 ] Куплет, начинающийся со слов «Слова текут, как бесконечный дождь ...», также примечателен подходящей запыхавшейся фразировкой и почти постоянным ритмом из 8-х нот (первоначально четыре ноты мелодии D, затем C#, B, A, B). [ 8 ]
История записи и версий
[ редактировать ]Дата | Активность |
---|---|
4 февраля 1968 г. | Записаны дубли один-два и четыре-семь. дубль Наложение на седьмой . Сокращение до восьмого дубля. Наложение восьмого дубля. Звуковые эффекты на дублях один–три. [ 9 ] |
8 февраля 1968 г. | Наложение восьмого дубля. Моно -сведение восьмого дубля. [ 10 ] |
Январь 1969 г. | Наложение на восьмой дубль. Моно-сведение восьмого дубля. Версия запланирована для альбома No One's Gonna Change Our World . [ 11 ] |
2 октября 1969 г. | Звуки птиц наложены на восьмой дубль. Стереомикширование восьмого дубля. Версия выпущена на альбоме No One's Gonna Change Our World и позже на Past Masters . [ 12 ] |
5 января 1970 г. | Стереомикширование восьмого дубля. Версия выйдет на альбоме Get Back 5 января . [ 13 ] |
23 марта 1970 г. | Стереомикширование восьмого дубля. [ 14 ] |
1 апреля 1970 г. | Сокращение до девятого дубля. Оркестровые и хоровые наложения на девятый дубль. [ 15 ] |
2 апреля 1970 г. | Стереомикширование из девятого дубля. Версия выпущена на альбоме Let It Be . [ 15 ] |
Записи февраля 1968 года.
[ редактировать ]В феврале 1968 года «Битлз» собрались в студии EMI Abbey Road, чтобы записать сингл для выпуска во время их отсутствия во время предстоящей поездки в Индию . Пол Маккартни написал « Леди Мадонну », а Леннон — «Через Вселенную». » Леннона Оба трека были записаны вместе с « Hey Bulldog » Харрисона и вокальным треком « The Inner Light в период с 3 по 11 февраля.
Основной трек был записан 4 февраля. Наряду с акустической гитарой, перкуссией и тамбурой , в него было наложено вступление Харрисона на ситаре. Решив, что песне нужен высокий голос, чтобы спеть припев «Ничто не изменит мой мир», Маккартни подошел к фанатам, ожидающим снаружи студии, и спросил, может ли кто-нибудь взять высокую ноту. [ 16 ] Лиззи Браво и Гэйлин Пиз ответили утвердительно. Вскоре после этого вышел гастрольный менеджер группы Мэл Эванс и проводил двух девушек в студию звукозаписи, чтобы записать бэк-вокал. Хотя голоса девушек не слышны в версии «Across the Universe» на альбоме Let It Be , их бэк-вокал слышен на альбомах No One's Gonna Change Our World , Rarities и Past Masters . [ 17 ]
Леннона все еще не устраивало ощущение от трека, и было записано несколько звуковых эффектов, в том числе 15 секунд жужжания, а также звук гитары и арфы, оба для воспроизведения задом наперед; однако ни один из них не использовался в выпущенной версии. Трек был сведен в моно и отложен, поскольку группа решила выпустить "Lady Madonna" и "The Inner Light" как синглы. По возвращении из Индии группа приступила к записи множества написанных там песен, а "Across the Universe" осталась на полке. Осенью 1968 года «Битлз» серьезно задумались о выпуске EP, включающего большинство песен из альбома Yellow Submarine и «Across the Universe», и дошли до мастеринга EP. [ 18 ]
Версия Всемирного фонда дикой природы
[ редактировать ]Во время записи в феврале 1968 года Спайк Миллиган зашел в студию и, услышав песню, предположил, что трек идеально подойдет для выпуска на благотворительном альбоме, который он готовил для Всемирного фонда дикой природы . В какой-то момент 1968 года «Битлз» согласились на это предложение. В январе 1969 года на лучший мономикс был сделан ремикс для благотворительного альбома. [ 11 ] В соответствии с «дикой» темой альбома в начало и конец были добавлены звуковые эффекты птиц. [ 19 ] Оригинальный (моно) микс от февраля 1968 года имеет продолжительность 3:37. После добавления эффектов трек был ускорен так, что даже с учетом 20-секундных эффектов он составляет всего 3:49. Ускорение записи также повысило тональность ми-бемоль. [ 19 ] К октябрю 1969 года было решено, что песню необходимо преобразовать в стерео. Это было сделано Джеффом Эмериком непосредственно перед созданием альбома. "Across the Universe" впервые была выпущена в этой версии на альбоме Regal Starline SRS 5013 No One's Gonna Change Our World в декабре 1969 года.
Эта версия была выпущена в стерео форме на четырех сборниках Beatles: британской версии Rarities , другой американской версии Rarities , The Beatles Ballads и втором диске двухдискового альбома Past Masters , выпущенного в 1988 году. Моно-микс января 1969 года, который рассматривался для прерванного EP Yellow Submarine , был наконец выпущен на Mono Masters , входящем в бокс-сет The Beatles in Mono , в 2009.
Пусть это будет версия
[ редактировать ]«Через Вселенную» | |
---|---|
![]() Обложка нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Пусть это будет | |
Выпущенный | 8 мая 1970 г. |
Записано |
|
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделия [ 1 ] |
Длина | 3 : 47 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Фил Спектор |
The Beatles снова включили эту песню во время Get Back / Let It Be репетиций в январе 1969 года; кадры исполнения этой песни Ленноном появились в фильме Let It Be . Бутлег-записи сессий включают многочисленные полные групповые исполнения песни, обычно с гармониями Леннона и Маккартни в припеве. Чтобы альбом был связан с фильмом, было решено, что песня должна быть включена в альбом, который к январю 1970 года стал альбомом Let It Be .
Хотя песня тщательно репетировалась на звуковой сцене Twickenham Studios, единственными записями были моно-транскрипции для использования в саундтреке к фильму. После переезда группы в Apple Studios никаких многодорожечных записей сделано не было. Таким образом, в начале января 1970 года Глин Джонс сделал ремикс на запись февраля 1968 года. В новом миксе отсутствуют вокал девочек-подростков и звуковые эффекты птиц из версии Всемирного фонда дикой природы. Поскольку ни один из альбомов Glyn Johns Get Back официально не был выпущен до 2021 года, самая известная версия песни принадлежит Филу Спектору , который в конце марта и начале апреля 1970 года снова сделал ремикс на запись февраля 1968 года и добавил оркестровые и хоровые наложения. . Спектор также замедлил трек до 3:47, что близко к его первоначальной продолжительности. По словам Леннона, «Спектор взял кассету и чертовски хорошо с ней поработал». [ 20 ]
Другие версии
[ редактировать ]Ранее неизданная альтернативная версия песни в феврале 1968 года (записанная до мастер-версии) без тяжелой продюсировки появилась на Anthology 2 в 1996 году. [ 21 ] Эту запись часто называют «психоделической» записью из-за сильного звука индийского ситара и тамбуры , и она иллюстрирует первоначальную неуверенность группы в том, как лучше всего трактовать песню.
Мастер-версия февраля 1968 года была снова переработана для включения в Let It Be... Naked в 2003 году, с правильной скоростью, но лишена большей части инструментов и подвергнута цифровой обработке для исправления проблем с настройкой.
В 2018 году шестой дубль песни был выпущен на The Beatles: 50th Anniversary Edition (также известном как «Белый альбом»). Эта версия немного более редкая, чем версия Let It Be... Naked , и длится на 15 секунд дольше.
Более поздние размышления
[ редактировать ]Леннон был недоволен песней в том виде, в каком она была записана. В своем интервью Playboy 1980 года Леннон говорит, что Битлз «не записали хорошую запись», а о версии Let It Be говорит , что «гитары расстроены, и я пою фальшиво … и никто меня не поддерживает и не помогает, и песня так и не была написана должным образом». [ 22 ] Он также обвинил Маккартни в испорчении песни:
Пол … своего рода подсознательно пытался разрушить отличную песню … обычно мы часами делали небольшие детальные чистки песен Пола; когда дело доходило до меня ... каким-то образом закрадывалась эта атмосфера раскованности, небрежности и экспериментирования. Подсознательный саботаж. [ 23 ]
Персонал
[ редактировать ]
Никто не изменит наш мир (1969)[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 24 ] Битлз
Дополнительные музыканты и продюсирование
|
Пусть это будет (1970)[ редактировать ]По словам Джона К. Винна: [ 26 ] Битлз
Дополнительные музыканты и продюсирование
|
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Музыкальный критик Ричи Унтербергер из AllMusic назвал эту песню «одной из самых нежных и космических баллад группы» и «одним из самых ярких моментов альбома Let It Be ». [ 27 ]
Музыкальный критик Ян Макдональд раскритиковал песню, назвав ее «жалобно детским заклинанием» и заявив, что «ее смутные претензии и вялая мелодия слишком явно являются продуктами едкой грандиозности, ставшей нежной из-за явного истощения». [ 24 ]
передача НАСА
[ редактировать ]4 февраля 2008 года в 00:00 по времени всемирному координированному НАСА передало межзвездное послание « Через Вселенную ». [ 28 ] в направлении звезды Полярис , находящейся в 431 световом году от Земли. [ 29 ] Передача осуществлялась с использованием 70-метровой антенны в дальнем космосе Мадридской сети в комплексе связи Deep Space Network , расположенном за пределами Мадрида , Испания . Это было сделано с помощью передатчика « X-диапазона », излучающего в антенну мощность 18 кВт. Это было сделано в честь 40-летия записи песни, 45-летия Deep Space Network (DSN) и 50-летия НАСА. Идея была выдвинута историком «Битлз» Мартином Льюисом , который призвал всех поклонников «Битлз» проиграть трек, пока он транслировался к далекой звезде. Это событие стало первым случаем, когда песня была намеренно передана в глубокий космос и была одобрена Маккартни, Йоко Оно и Apple Corps . [ 30 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 31 ] выпуск 2010 года |
Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Кавер-версии
[ редактировать ]Версия Дэвида Боуи
[ редактировать ]«Через Вселенную» | |
---|---|
Песня Дэвида Боуи | |
из альбома Молодые американцы | |
Выпущенный | 7 марта 1975 г. |
Записано | в. 12–15 января 1975 г. [ 32 ] |
Студия | Электрическая леди , Нью-Йорк |
Жанр | Голубоглазая душа [ 33 ] |
Длина | 4 : 29 |
Этикетка | РКА |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Дэвид Боуи, Гарри Маслин |
Песня «Across the Universe» была исполнена английским певцом и автором песен Дэвидом Боуи в 1975 году на его девятом студийном альбоме Young Americans . Он записал свой кавер в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке в январе 1975 года, в тот же день, что и " Fame ". [ 33 ] Голубоглазая соул -переработка, его кавер примечателен тем, что Леннон играет на гитаре и бэк-вокале. На обложке также присутствуют Карлос Аломар и Эрл Слик на гитаре и бэк-вокале, Эмир Ксасан на бас-гитаре и Деннис Дэвис на барабанах. [ 32 ]
Размышляя о своем вкладе, Леннон позже сказал: «Я подумал: отлично, потому что я сам никогда не делал хорошей версии этой песни. Это одна из моих любимых песен, но моя версия мне не понравилась». [ 33 ] Боуи согласился, назвав оригинальную версию Битлз «очень водянистой» и пожелав «выбить из нее чертовски». [ 32 ]
Кавер Боуи на "Across the Universe" получил преимущественно негативные отзывы музыкальных критиков и биографов. Дуглас Волк из Pitchfork называет его «единственным настоящим смущением на альбоме, Вегасским и банальным». [ 34 ] Биограф Крис О'Лири соглашается, называя эту пластинку «одной из самых безвкусных своих записей». [ 32 ] Автор Питер Доггетт также описывает это как «напыщенный», «манерный» и «причудливый способ произвести впечатление на Леннона». [ 35 ] Несмотря на то, что в целом запись считается одним из худших моментов Боуи в его «золотые годы», биограф Николас Пегг дал записи положительную оценку, назвав ее «исключительно красивой». [ 33 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Криса О'Лири: [ 32 ]
- Дэвид Боуи — ведущий и бэк-вокал
- Джон Леннон — акустическая гитара
- Карлос Аломар — ритм-гитара
- Эрл Слик — соло-гитара
- Эмир Ксасан — бас
- Деннис Дэвис — ударные
Технический
- Дэвид Боуи — продюсер
- Гарри Маслин — продюсер
- Эдди Крамер — инженер
Другие версии
[ редактировать ]В 1998 году Фиона Эппл записала и выпустила эту песню как саундтрек к фильму « Плезантвиль ». [ 36 ] Pitchfork назвал ее лучшей кавер-версией Apple, подчеркнув, насколько она подходит к фильму. [ 37 ]
В 2002 году Руфус Уэйнрайт записал кавер-версию к фильму «I Am Sam» . [ 38 ]
В 2005 году Алиша Киз , Элисон Краусс , Билли Джо Армстронг , Боно , Брайан Уилсон , Нора Джонс , Стивен Тайлер , Стиви Уандер , Тим МакГроу и Velvet Revolver исполнили кавер на 47-й церемонии вручения премии «Грэмми» . Представление было записано как дань уважения жертвам цунами 2004 года . Он был выпущен 13 февраля 2005 года и дебютировал под номером 22 в чарте Billboard Hot 100 в качестве цифрового скачивания. [ 39 ]
В 2011 году Beady Eye выпустили кавер на «Across the Universe» в качестве благотворительного сингла, который можно было скачать на их веб-сайте с 4 по 17 апреля 2011 года. [ 40 ] Все доходы от продажи трека пошли непосредственно на нужды Британского Красного Креста в Японии по борьбе с цунами. Сингл занял 88-е место в чартах Великобритании. [ 41 ]
В 2019 году норвежская певица Аврора записала Like a Version для австралийской радиостанции Triple J. В 2023 году эта версия была признана публикой одной из 100 лучших версий Like a за все время . [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Ян (2002). «Психоделический опыт». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 34.
Леннон — главный автор почти всей психоделической классики The Beatles: «Завтра не знает никогда», «Я только сплю», «Дождь», «Она сказала, что сказала… Я Морж, Через Вселенную».
- ^ Шефф 2000 , с. 265.
- ^ Шефф 2000 , с. 267.
- ^ Ву, Элейн (6 февраля 2008 г.). «Махариши Махеш Йоги; основал движение Трансцендентальной Медитации» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Моссман, Кейт (11 сентября 2023 г.). «Через Вселенную — как Джон Леннон обрел покой среди травм» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Через Вселенную» . Библия Битлз. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г. . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Педлер 2003 , с. 76.
- ^ Педлер 2003 , с. 538.
- ^ Льюисон 1988 , с. 133.
- ^ Льюисон 1988 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Хоулетт 2009 .
- ^ Льюисон 1988 , с. 193.
- ^ Льюисон 1988 , с. 196.
- ^ Льюисон 1988 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , стр. 198–99.
- ^ «4 февраля 1968 года — Запись по всей Вселенной — с небольшой помощью…» Битлз в Лондоне . 4 февраля 2018 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Умерла Лиззи Браво, подросток, певшая на записи Beatles» . Лучшие классические группы . 5 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Льюисон 1988 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Алан В. «Заметки Алана В. Поллака о «Через Вселенную» » . ru.ru.ru.ru.
- ^ «84 – «Через Вселенную» » . Роллинг Стоун . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Льюисон 1996 , стр. 44–45.
- ^ Шефф 2000 , стр. 266–67.
- ^ Шефф 2000 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , стр. 276–277.
- ^ Винн 2009 , стр. 152, 329.
- ^ Винн 2009 , стр. 153, 329, 380.
- ^ Унтербергер 2009 .
- ^ Карими, Фейт. «Will.i.am представляет песню – from Mars» . Си-Эн-Эн.
- ^ НАСА 2008 .
- ^ MSNBC 2008 .
- ^ «Британские сертификаты синглов – The Beatles – Across The Universe» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Лири 2015 , гл. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 14–15.
- ^ Волк, Дуглас (22 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: молодых американцев обзор альбома » . Вилы . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Доггетт 2012 , с. 274.
- ^ «Вернитесь к мечтательной кавер-версии Фионы Эппл на песню The Beatles «Across the Universe» » . Журнал Далеко . 20 декабря 2020 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Торрес, Эрик (28 января 2019 г.). «Лучшие каверы Фионы Эппл» . Вилы . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших каверов: #90 Руфус Уэйнрайт «Через вселенную» » . Мои музыкальные списки (в жизни) . 6 февраля 2018 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Чарт 100 лучших» . Рекламный щит . 2 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Beady Eye: Официальный сайт: Новости» . Beadyeyemusic.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Официальные чарты Beady Eye» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «100 лучших друзей Triple J как версия» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Хоулетт, Кевин (2009). Битлз в моно (буклет). Битлз . Apple Records .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1996). Антология 2 (буклет). Битлз. Лондон: Apple Records .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- «НАСА отправляет «Битлз» через Вселенную в космос» . НАСА. 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. . Проверено 15 февраля 2008 г.
- «НАСА излучает «Битлз» мелодией к звездам» . Новости Эн-Би-Си. 1 февраля 2008 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- О'Лири, Крис (2015). Rebel Rebel: Все песни Дэвида Боуи с 64 по 76 годы . Винчестер: Ноль книг . ISBN 978-1-78099-244-0 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Музыкальные продажи с ограниченной ответственностью. Омнибус Пресс. Нью-Йорк. ISBN 9780711981676 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Унтербергер, Ричи (2009). «Рецензия на «Через Вселенную» » . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2009 г.
- Уиллман, Крис (29 ноября 2006 г.). «Труд ЛЮБВИ » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюисон, Марк (1996). Полная хроника Битлз . Канцлер Пресс. ISBN 0-7607-0327-2 .
- Сульпи, Дуг; Швайххардт, Рэй (2003). Возвращение: Битлз пусть это будет катастрофой . Издательство Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-83-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1968 года
- Песни Битлз
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Записи песен, спродюсированные Филом Спектором
- Песни, изданные Northern Songs
- Битлз и Индия
- Песни Силлы Блэк
- Песни Дэвида Боуи
- Музыкальные клипы режиссера Пола Томаса Андерсона
- баллады 1960-х годов
- Народная баллада
- Психоделические народные песни