пусть это вниз
"Пусть это вниз" | |
---|---|
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Рок , хард-рок |
Длина | 4 : 57 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« Let It Down » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его тройном альбоме 1970 года All Things Must Pass . Сопродюсером записи выступил Фил Спектор , и для достижения впечатляющего эффекта была использована его техника производства Wall of Sound . Его дерзкое начало и припевы контрастируют с неземным качеством куплетов - громким/мягким подходом, который, как считается, оказал влияние на инди- группы в 1980-х и 1990-х годах.
Харрисон написал песню в 1968 году и предложил ее Битлз в январе 1969 года для включения в их альбом Let It Be (1970), также спродюсированный Спектором. Это одна из нескольких композиций Харрисона, которые были отклонены группой и впоследствии получили признание на его первом сольном релизе после их распада. Биографы Харрисона признают «Let It Down» эротичной песней о любви, возможно, написанной не для Патти Бойд , его жены в то время. Замысел и запись песни, разделенные 18 месяцами, ознаменовали два периода романтической интриги с участием Харрисона, Бойда и их друга Эрика Клэптона . Автор Ян Инглис описывает «Let It Down» как «динамичное и страстное изображение похоти и желания». [ 1 ]
Харрисон записал песню в Лондоне при поддержке большого состава музыкантов, включая всю недавно сформированную группу Клэптона Derek and the Dominos , Гэри Брукера , Гэри Райта , Бобби Киса и группу Badfinger . Комментаторы называют "Let It Down" с плотным сочетанием духовых, оркестровых струнных и тяжелых рок -инструментов, как крайний пример влияния Спектора на All Things Must Pass , влияния, которое также внесло прорывной элемент во время создания альбома. Акустическая версия "Let It Down", также записанная в 1970 году, но с наложениями, записанными в 2000 году, появилась в качестве бонус-трека на юбилейном издании , посвященном All Things Must Pass 30-летию группы .
Фон и композиция
[ редактировать ]
Харрисон и Пэтти Бойд поженились в январе 1966 года, встретившись двумя годами ранее на съемках фильма «Битлз » «Ночь тяжелого дня» . [ 2 ] но к 1968 году его преданность медитации и восточному мистицизму начала разделять пару. [ 3 ] [ 4 ]
Харрисон написал «Let It Down» в конце 1968 года. [ 5 ] В песне использованы те же мажорные септаккорды , которые заинтриговали Боба Дилана в том году во время праздников в честь Дня Благодарения , когда два музыканта вместе работали над песней « I'd Have You Anytime » в северной части штата Нью-Йорк . [ 6 ] [ 7 ] Ввиду отсутствия какого-либо обсуждения трека Харрисоном в его автобиографии 1980 года , [ 8 ] комментаторы назвали "Let It Down" чувственной песней о любви. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг описывает тексты песен как одни из «самых тактильных» композитора, полные «сексуальной страсти» и «образов зрения и осязания». Стихи, по его мнению, «[наслаждаются] чувственной роскошью, от которой любой преданный Кришны должен отказаться». Ленг также отмечает «ясный кульминационный подтекст», очевидный в припевах , где Харрисон призывает своего возлюбленного: « Пусть твои волосы развеваются вокруг меня… / Пусть твоя любовь течет и поражает меня » . [ 9 ] В музыкальном плане композиция отличается контрастными настроениями между неземными, балладными куплетами и более резкими припевами. [ 1 ] [ 11 ]
Автор Ян Инглис называет "Let It Down" "бесстыдно эротичной" песней, которая, скорее всего, описывает "акт или действия неверности". «Двое влюбленных прячутся за завесой беззаботности, но оба одинаково осведомлены о намерениях друг друга», — предполагает Инглис, конкретно ссылаясь на третий стих: [ 1 ]
Пока ты выглядишь так мило и божественно
Я чувствую тебя здесь
Видишь, твои глаза заняты поцелуем моих...
Послание, скрывающееся за повторяющимися строками стихов « Я делаю, я делаю » и « Если кто-то смотрит на меня », вызывает противоречивые интерпретации. Ленг предполагает, что в первой из этих строк Харрисон, возможно, подтверждает свою брачную клятву, а вторая строка является ранним примером того, как певец рассматривает свою жизнь «как битву с невидимым врагом, готовым наброситься». [ 9 ] [ номер 1 ] По мнению Инглиса, персонажи «Let It Down» вовлечены в супружескую измену с «постоянной угрозой» быть обнаруженными – отсюда и заключение первого стиха: « Скрывая все это за всем, что я вижу / Должен ли кто-то смотреть на меня . » [ 1 ]

Биограф Харрисона Гэри Тиллери так описывает этот период, когда была написана песня: «Несмотря на духовный голод, [для Харрисона] искушения рок-звезды все еще были слишком велики, чтобы им сопротивляться. У него были романы с другими женщинами, и он стал менее осторожным в отношении они с Пэтти». [ 13 ] Один из таких романов произошел вскоре после возвращения пары из Нью-Йорка, в декабре 1968 года, и в нем участвовала Шарлотта Мартин. [ 14 ] французская модель, которая только что разорвала отношения с другом и случайным соавтором Харрисона Эриком Клэптоном . [ 15 ] [ 16 ] Харрисон пригласил Мартина остановиться в Кинфаунс , доме, который он делил с Бойдом в Эшере , к югу от Лондона. [ 14 ] после чего, по словам Бойда: «Кажется, она даже отдаленно не расстраивалась из-за Эрика…» [ номер 2 ]
The Beatles Get Back Сессии
[ редактировать ]Харрисон и Бойд вернулись в Англию незадолго до Рождества 1968 года. [ 19 ] готовы к началу злополучного Битлз «Get Back» кинопроекта , выпущенного под названием Let It Be в мае 1970 года, через месяц после их распада . [ 20 ] 1 января 1969 года, как пишет автор Питер Доггетт , Харрисон прибыл в штаб-квартиру Apple в центре Лондона в «богатом» настроении, вдохновленный своим недавним созданием музыки с Диланом и другими Вудстока жителями , группой «Band» , и «наслаждаясь трепетом от того, что делился своим опытом ». дом с двумя красивыми женщинами». [ 14 ]
Харрисон выдвинул "Let It Down" вместе с девятью другими композициями во время сессий Get Back . [ 21 ] 2 января, перед прибытием коллег по группе Пола Маккартни и Ринго Старра на первый день съемок, [ 22 ] он дебютировал с песней Джону Леннону на киностудии Twickenham Film Studios на юго-западе Лондона. [ 23 ] Записи с этой сессии показывают, что Леннон борется со сменой аккордов в песне во время прослушивания, которое авторы Дуг Салпи и Рэй Швайхардт описывают как «превосходное выступление Джорджа… серьезно испорченное отвлекающим аккомпанементом Джона на гитаре». [ 24 ] Когда кинопроект уже был в стадии реализации, резкая критика Леннона в адрес написания песен Харрисона [ 25 ] [ 26 ] и попытки Маккартни «доминировать» над ним в музыкальном плане, как позже выразился Старр, [ 27 ] В результате Харрисон ушел 10 января, очевидно, навсегда покинув группу. [ 28 ] [ 29 ] Доггетт отмечает, что для Харрисона на той неделе «не было никакого облегчения от напряжения». [ 14 ] поскольку расстроенный Бойд недавно покинул Кинфаунс, чтобы остаться с друзьями в Лондоне. [ 13 ] [ номер 3 ]
После возвращения Харрисона в «Битлз» и переезда кинопроекта в их знакомую Apple Studio , [ 32 ] группа кратко репетировала "Let It Down" 25 и 29 января. [ 33 ] Автор Брюс Спайзер пишет о том, что песня была украшена « органными партиями в стиле госпел », которые играл будущий Apple Records артист Билли Престон во время этих сессий в конце января. [ 34 ] Хотя «Битлз» посвятили этому треку больше времени, чем таким песням Харрисона, как « Isn't It a Pity » и « Hear Me Lord », трек был выпущен без записи. [ 35 ] из-за отсутствия интереса со стороны Леннона и Маккартни. [ 10 ] [ 36 ]
Участие Фила Спектора
[ редактировать ]После того, как инженер Глин Джонс в течение 1969 года не смог собрать удовлетворительный альбом из кассет Get Back , проект перешел к американскому продюсеру Филу Спектору . [ 37 ] [ 38 ] через связь последнего с менеджером Beatles Алленом Кляйном . [ 39 ] Как и Леннон, Харрисон приветствовал участие Спектора и горячо одобрил талант продюсера на обложке Айка и Тины Тернер альбома River Deep – Mountain High . [ 40 ] [ 41 ] [ номер 4 ] В январе 1970 года Спектор был в Лондоне, обсуждая возможность выпуска сольного альбома Харрисона. [ 45 ] когда последний пригласил его на запись сингла Леннона Plastic Ono Band " Instant Karma! " [ 46 ] После этой сессии Спектор призвал Харрисона записать свой альбом. [ 47 ] который станет тройным сетом All Things Must Pass . [ 48 ] В 2011 году Спектор вспоминал о материале, который накопил Харрисон, например о «Let It Down»: «У него были буквально сотни песен, и каждая была лучше остальных. В нем были созданы все эти эмоции… Я не знаю. Не думаю, что он кому-нибудь их показал, может быть, Пэтти. [ 49 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначальная запись
[ редактировать ]
Со Спектором в качестве сопродюсера, [ 49 ] Харрисон записал основной трек "Let It Down" в Лондоне в начале лета 1970 года. [ 50 ] Подобно «либидозному обходу», представленному в « I Dig Love », Ленг рассматривает включение «Let It Down» в All Things Must Pass как «краткую чувственную интерлюдию» от преобладающих духовных проблем, присутствующих на альбоме. [ 51 ] Обсуждая песню, Инглис отмечает, что этот период совпал с усилением подозрений со стороны Бойд в отношении распутства ее мужа. [ 52 ] в то время как музыкальный журналист Джон Харрис присутствовал элемент интриги писал о том, что во время сессий All Things Must Pass из-за растущего увлечения Клэптона Бойдом. [ 53 ] Это развитие событий не было секретом для музыкантов, с которыми Клэптон сформировал Derek and the Dominos . в то время [ 54 ] - его коллеги Delaney & Bonnie по группе Бобби Уитлок , Джим Гордон и Карл Рэдл [ 55 ] – и явно равнодушному Харрисону. [ 56 ] Клэптон искал убежища в героине , пишет Харрис: от своих «мучек» [ 57 ] изливая свои чувства к Бойду в песнях, которые Дерек и Домино вскоре запишут для своего альбома Layla and Other Assorted Love Songs (1970). [ 58 ] [ 59 ] [ кол. 5 ]
Также гастролировал с Delaney & Bonnie в декабре 1969 года. [ 62 ] Харрисон использовал Гордона (на барабанах), Рэдла (бас) и духовую группу группы, Бобби Киса и Джима Прайса , в записи "Let It Down". [ 63 ] В то время как Ленг и Спайзер приписывают партии органа Хаммонда и фортепиано Гэри Райту и Гэри Брукеру соответственно и указывают Уитлока только как бэк-вокалиста, [ 10 ] [ 64 ] Уитлок утверждает, что на записи он играл на органе «с включенным [вверх] Лесли », и что пианистом был Билли Престон. [ 65 ] Помимо Харрисона и Клэптона на электрогитарах, Ленг и Спайзер перечисляют Пита Хэма , Тома Эванса и Джои Молланда из группы Apple Badfinger в качестве акустических ритм-гитаристов на треке. [ 9 ] [ 10 ] [ номер 6 ]
Он был немного возмутительным, но он был очень милым. Он был похож на гигантского человека внутри этого хрупкого маленького тела... Большую часть того, что я делал с Филом, я делал примерно 80 процентов работы сам. Остальное время я пытался доставить его в больницу... [ 68 ]
– Джордж Харрисон о работе с Филом Спектором, 1987 г.
С его припевами, представленными в том, что биограф Харрисона Эллиот Хантли описывает как «грохочущее, пропитанное эхом крещендо », [ 11 ] "Let It Down" получил хард-роковую аранжировку, напоминающую звучание бывшей группы Райта Spooky Tooth . [ 69 ] Как и Хантли, авторы Чип Мэдингер и Марк Истер признают эту песню наиболее очевидным примером влияния Спектора на альбом. [ 11 ] [ 70 ] В своей книге « Восемь рук, чтобы держать тебя » Мэдингер и Истер также приписывают продюсеру «создание хаоса» во время создания « Все должно пройти » . [ 50 ] Согласно более поздним воспоминаниям Харрисона, а также Молланда, Клауса Вурманна и оркестрового аранжировщика Джона Бархэма , [ 71 ] Неустойчивое поведение Спектора и употребление алкоголя стали дополнительным бременем для Харрисона, наряду с его семейными проблемами и смертью его матери в июле 1970 года. [ 53 ] [ 72 ] Во время сеанса в Apple Studio Спектор упал и сломал руку; [ 71 ] Эта и другие «проблемы со здоровьем» заставили Харрисона выполнять большую часть производственной работы в одиночку до 12 августа. [ 50 ] [ номер 7 ]
Наложение и сведение
[ редактировать ]Выздоравливая в Лос-Анджелесе, Спектор написал Харрисону идеи для каждого из ранних миксов, завершенных в его отсутствие: [ 74 ] оставив свои самые подробные предложения для "Let It Down". [ 69 ] [ 75 ] Когда Спектор вернулся в Лондон позднее в августе, [ 50 ] он и Харрисон работали в Trident Studios , контролируя создание ремиксов, когда записи переносились с 8-дорожечной ленты на 16-дорожечную — процесс, который обеспечивал большую гибкость при наложении дополнительных инструментов и вокальных партий. [ 74 ] Среди последующих наложений на "Let It Down" Киз добавил "плачущий саксофон (в стиле старого рок-н-ролла)", как описал его в своем письме продюсер, чтобы дополнить "все это безумие в конце [песни] ". [ 69 ] струнные аранжировки Бархэма для All Things Must Pass ; На этом этапе также были записаны [ 70 ] В случае с "Let It Down" бывший Melody Maker редактор Ричард Уильямс написал, что Бархэм и Спектор "извлекают очень необычную текстуру" из комбинации струн и духовых инструментов. [ 76 ]
По описанию Ленга, законченная запись открывается «самым тяжелым вступлением» Харрисона – «сокрушительной смесью» «злых» гитарных риффов Харрисона и Клэптона, «кувалдных» барабанов Гордона и «ревущего» органа Хаммонда Райта – перед музыкой. «скользит в прохладные воды нежной, гладкой чувственности» в первом куплете. [ 9 ] Валторны аналогичным образом принимают контрастирующие музыкальные текстуры, создавая мягкую атмосферу, подобную « Moonlight Bay », как выразился Спектор, в более тихие моменты песни. [ 77 ] Вместо агрессивного звучания во вступлении и припевах слайд-гитара Харрисона возвращается к более теплому тону на треке, который Ленг считает, как Харрисон развивает свой «уникальный голос» на слайд-гитаре. [ 78 ] Ленг также подчеркивает «евангельскую страсть» вокала Клэптона и Уитлока как так называемых «певцов Джорджа О'Хара-Смита». [ 77 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Проигрыш «Битлз» — это выигрыш Харрисона. Гитарист принес Битлз такие песни, как «All Things Must Pass», «Let It Down» и «Isn't It a Pity» в их неспокойные последние месяцы, но они были отвергнуты... Вместо этого они заканчиваются. ред] на этой дерзкой вечеринке в честь каминг-аута... [ 36 ]
– Грег Кот в журнале Rolling Stone , январь 2002 г.
"Let It Down" был выпущен на лейбле All Things Must Pass в ноябре 1970 года. [ 79 ] представляет собой смесь двух минималистичных композиций, созданных под влиянием группы. [ 80 ] треки « Behind That Locked Door » и « Run of the Mill ». [ 81 ] Написав в 1977 году о том, что альбом получил признание, автор Николас Шаффнер описал All Things Must Pass как «венец карьеры» Харрисона и Спектора и заключил: «Спектор наконец-то работал с талантом, сравнимым с его собственным. Космическое звучание продюсера оказалось идеальным дополнением к космическому видению артиста». [ 82 ] Автор Роберт Родригес объединяет "Let It Down" с другими композициями эпохи Битлз, такими как " All Things Must Pass ", "Isn't It a Pity" и " Wah-Wah ", как "необходимые компоненты" альбома, который был «разоблачение, помогающее публике понять, что, имея такой большой талант наряду с двумя признанными гениями [Ленноном и Маккартни], неудивительно, что группа не смогла остаться нетронутой». [ 83 ] В своем обзоре альбома для NME Алан Смит отметил «большое нечеткое» вступление «Let It Down» на фоне «тихого кислотного плавания» его куплетов и восхитился «романтической деликатностью и восприятием» лирики Харрисона. "Независимо от качества музыки", - добавил Смит, - "его слова никогда его не подводили". [ 84 ]
В ретроспективном обзоре для журнала Rolling Stone Джеймс Хантер привел «захватывающее» исполнение на «Let It Down» как пример того, как All Things Must Pass представляет собой «рок-оркестр, записанный с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами». [ 85 ] Крис Ингхэм, пишущий для Rough Guides , считает, что без эксцессов Spector's Wall of Sound тройной альбом Харрисона «не был бы таким великолепно раздутым произведением, каким он является». [ 86 ] Ингэм комментирует «огромный размер звука» в таких треках, как «Let It Down», «Wah-Wah» и « What Is Life », все из которых «создают пар, который может быть создан только несколькими живые дубли десятков музыкантов, играющих от всей души». [ 87 ]
Брюс Спайзер написал о «неудачном» решении, в результате которого «Let It Down» была отклонена «Битлз» в 1969 году, поскольку «это одна из самых изысканных и чувственных песен Джорджа о любви». [ 10 ] Эллиот Хантли находит то же решение «извращенным» и приходит в восторг: «Мне просто не хватает гиперболы для «Let It Down»… Спектор действительно зарабатывает на этом треке…» [ 88 ] Хантли пишет, что столь восхищённый «мягкий/громкий подход» песни «будет скопирован каждой инди- группой в мире поколение спустя». [ 11 ] Джон Бергстром из PopMatters добавляет: «Сколько гитарных, пропитанных эхом групп появилось со времен [ All Things Must Pass ], смешивающих мощные восторженные песни с угрюмыми, задумчивыми, медленными номерами и духовным уклоном? ... [Один] послушайте «Let It Down», и вы поймете большую часть того, как « Dream Pop ». появился [ 89 ]
Также впечатленный музыкальным настроением песни, Ян Инглис пишет: «Переключения между периодами пульсирующего ритма и перерывами музыкального спокойствия отражают приливы и отливы самого соблазнения. Подобно художнику, который использует контрастные цвета для создания напряжения и движения, Харрисон… ... используя инструменты автора песен, чтобы создать динамичное и страстное изображение похоти и желания». [ 1 ] Мэдингер и Истер описывают этот трек как «абсолютно апокалиптическое произведение» и «лучший пример неистовства Спектора с «Стеной звука»». [ 70 ] В своей книге « Phil Spector: Out of His Head » Ричард Уильямс рассматривает «Let It Down» как «самый захватывающий трек на пластинке», добавляя, что он «поднимает настроение слушателю и, в лучших традициях Спектора, никогда его не подводит». создавая возбуждающее напряжение между приглушенными, благоговейными куплетами и ревущим припевом». [ 76 ] В сентябре 2014 года песня появилась как выбор Харрисона на сольном EP 4 Beatles: John Paul George Ringo , эксклюзивно для iTunes . [ 90 ]
Другие версии
[ редактировать ]Альтернативные миксы
[ редактировать ]Мэдингер и Истер пишут о разоблачающем характере различных черновых миксов "Let It Down", которые были сделаны на разных этапах процесса записи и впервые выпущены неофициально в середине 1990-х. [ 91 ] Доступен на пиратских сборниках, таких как многодисковый Making of All Things Must Pass. [ 92 ] и Songs for Patti – The Mastertape Version , миксы демонстрируют слои инструментов, которые были объединены в коммерчески выпущенную запись – от редкого аккомпанемента, состоящего только из гитары, баса и ударных, до более объемного звука после наложений духовых инструментов и слайд-гитары. Мэдингер и Истер пишут, что "Let It Down" был "гораздо более грубым и роковым треком на начальном этапе", а миксы дают "увлекательное представление" о том, как песня могла бы получиться без тяжелого продюсирования, предпочитаемого Спектором. [ 70 ] Критик AllMusic Брюс Эдер также восхищается «сырым треком группы», где микс «делает голос Харрисона очень близким и звучит удивительно хорошо». [ 93 ]
Акустическая версия
[ редактировать ]В лондонской студии Abbey Road 20 мая 1970 года. [ 94 ] Харрисон исполнил "Let It Down" среди избранных песен для Спектора, чтобы сократить количество материала, который они будут записывать для All Things Must Pass . [ 95 ] [ 96 ] Наряду с композициями, которые еще не вышли в свет, в том числе "Window, Window", "Nowhere to Go", "Cosmic Empire" и "Mother Divine", [ 97 ] [ 98 ] Эта сольная акустическая версия "Let It Down" стала доступна в 1994 году на бутлеге Beware of ABKCO! [ 94 ] [ 99 ] В январе 2001 года Харрисон включил эту песню вместе с аналогичной версией « Beware of Darkness » в качестве одного из пяти бонус-треков в 30-летнему юбилею , посвященное переиздание All Things Must Pass ; [ 100 ] [ номер 8 ] в своих примечаниях он заявляет, что не знал, что сеанс когда-либо был записан. [ 102 ] Харрисон добавил в песню акустическую соло-гитару, а также партию струнного синтезатора в исполнении Рэя Купера . [ 10 ] [ 103 ] оба записаны в домашней студии Харрисона, FPSHOT , в 2000 году. [ 104 ]
Хотя Хантер в своем обзоре для Rolling Stone считает его «несущественным» дополнением , [ 85 ] эта альтернативная версия действительно дает «вкус плавной, джазовой гитары Харрисона», пишет Ленг. [ 105 ] Под названием «Let It Down (Alternate Version)» он также появляется в за 2014 год , выпущенном Apple в 1968–75 годах переиздании All Things Must Pass . [ 106 ] На веб-сайте Something Else! Ник ДеРизо пишет о заявленном Харрисоном сожалении по поводу чрезмерного использования Спектором реверберации на альбоме и высказывает мнение, что «[Эта] урезанная версия «Let It Down» лучше всего иллюстрирует, насколько сдерживаемая часть Харрисона Songcraft мгновенно нашел отклик, даже в первых набросках». [ 107 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]В 2010 году бразильская певица Мария Гаду представила акустическую версию «Let It Down» для Tudo Passa , трибьют-альбома Харрисона, записанного различными бразильскими музыкантами. [ 108 ] При поддержке группы Big Black Delta сын Харрисона Дхани исполнил песню в американском телешоу «Конан» в сентябре 2014 года. [ 109 ] [ 110 ] Это появление было частью шоу «Неделя Джорджа Харрисона». [ 111 ] в честь выпуска бокс-сета Apple Years 1968–75 . [ 112 ] Дхани Харрисон впоследствии исполнил эту песню на фестивале George Fest, концерте с участием нескольких исполнителей, посвященном музыке его отца. [ 113 ] состоялся в Театре Фонда в Лос-Анджелесе 28 сентября того же года. [ 114 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга и Брюса Спайзера, на "Let It Down" выступали следующие музыканты: [ 9 ] [ 10 ]
- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, слайд-гитара , бэк-вокал
- Эрик Клэптон — электрогитара, бэк-вокал
- Гэри Райт — орган
- Гэри Брукер — фортепиано
- Карл Рэдл — бас
- Джим Гордон — ударные
- Бобби Киз — саксофоны
- Джим Прайс — труба, тромбон, аранжировка валторны
- Джон Бархэм — струнная аранжировка
- Пит Хэм — акустическая гитара
- Том Эванс — акустическая гитара
- Джои Молланд — акустическая гитара
- в титрах не указан - шейкер
- Бобби Уитлок — бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Отмечая, что это мировоззрение Харрисона «проходит почти незамеченным» в «Let It Down», Ленг пишет, что его проявление через образы «ненависти, конфликта и борьбы» более полно проявляется в композиции Харрисона 1972 года « Свет, который осветил World » и «граничит с паранойей» в таких песнях, как « Who Can See It » и « Grey Cloudy Lies ». [ 12 ]
- ↑ В интервью журналу Crawdaddy в 1976 году, через два года после того, как Бойд оставил его жить с Клэптоном, Харрисон пошутил, что ухаживания Клэптона за его женой были «попыткой Эрика отомстить мне», добавив: «Однажды я потянул его цыпочку. ." [ 17 ] Позже Клэптон признался: «Я думал, что однажды поквитаюсь с ним на мелочном уровне, и из этого так и выросло». [ 18 ]
- ↑ Харрисон выразил свое разочарование по поводу «Битлз» в новой песне « Wah-Wah ». [ 30 ] [ 31 ] в то время как внутри страны, по словам Доггетта, «Шарлотта Мартин была изгнана, а Патти восстановлена в должности». [ 14 ]
- ↑ Деморализованный коммерческим провалом в Америке сингла Тернеров 1966 года " River Deep – Mountain High ", Спектор только что вышел из добровольного выхода на пенсию. [ 42 ] благодаря сотрудничеству с A&M Records , которая с опозданием выпустила одноименный альбом, спродюсированный Спектором. [ 43 ] В одобрении Харрисона говорилось: «River Deep – Mountain High» — идеальная пластинка от начала до конца. Ее невозможно улучшить». [ 44 ]
- ↑ Уитлок, который позже в том же году начал отношения с сестрой Бойда Полой, [ 59 ] [ 60 ] прокомментировал музыкальный диалог между Харрисоном и Клэптоном в их песнях: «Между двумя хорошими друзьями между двумя хорошими друзьями ходили подсознательные послания как способ исцелить и освободить друг друга... Я всегда знал, что лучшая часть из этих песен [на All Things Must Pass ] они были адресованы Эрику, точно так же, как песни Эрика были адресованы Джорджу на пластинке Layla ». [ 61 ]
- ↑ Вклад Бэдфингера будет почти не слышен, как и в большей части All Things Must Pass , в соответствии с принципом Спектора «Стена звука». техники [ 66 ] что некоторые инструменты следует «чувствовать, но не слышать». [ 67 ]
- ↑ Идиосинкразия Спектора также была проблемой во время создания альбома Леннона Plastic Ono Band в сентябре – октябре 1970 года, когда Аллен Кляйн был вынужден разместить рекламу в журнале Billboard , чтобы продюсер присутствовал на сессиях. [ 73 ] К моменту прибытия Спектора в Лондон запись была почти закончена. [ 73 ]
- ↑ Хотя EMI объявила о выпуске 21 ноября 2000 года, что близко к фактической дате годовщины, переиздание было отложено до 22 января 2001 года. [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Инглис, с. 27.
- ^ Клейсон, стр. 167, 189.
- ^ Тиллери, с. 67.
- ^ Бойд, стр. 119–20.
- ^ Сульпи и Швайхардт, с. 8.
- ^ Ленг, стр. 82, 90.
- ^ Джордж Харрисон, с. 164.
- ^ «Список песен», Джордж Харрисон, стр. 383–86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайзер, с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 57.
- ^ Ленг, стр. 90, 130.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Доггетт, с. 58.
- ^ Тиллери, стр. 68, 92.
- ^ Бойд, с. 120.
- ^ Клейсон, с. 272.
- ^ Джонни Блэк, «Дерек и домино «Лейла»», Blender , январь 2006 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 27 сентября 2013 г.).
- ^ Хантли, с. 18.
- ^ Бэдман, стр. 4, 8.
- ^ Ленг, с. 39.
- ^ Сульпи и Швайхардт, с. 5.
- ^ Майлз, с. 327.
- ^ Сульпи и Швайхардт, с. 7.
- ^ Харрис, с. 68.
- ^ Хантли, стр. 23, 25.
- ^ Майлз, с. 328.
- ^ Родригес, стр. 379, 381.
- ^ Тиллери, стр. 86, 161.
- ^ Джордж Харрисон, с. 194.
- ^ Грин, стр. 116–17.
- ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», Mojo : Специальное издание «Последние годы Битлз» , Emap (Лондон, 2003), стр. 73.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 270, 296.
- ^ Спайзер, стр. 223, 340.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 187.
- ^ Макдональд, с. 322.
- ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 313–15.
- ^ Доггетт, стр. 64, 109.
- ^ Уильямс, стр. 137–38, 153.
- ^ Рибовский, с. 250.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 934, 1020.
- ^ Уильямс, стр. 129–30.
- ^ Уильямс, стр. 137–38.
- ^ Доггетт, с. 115.
- ^ Родригес, с. 21.
- ^ Интервью Фила Спектора на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Хантли, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 282.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Ленг, стр. 90, 97.
- ^ Инглис, стр. 27, 162.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 72.
- ^ О'Делл, стр. 167, 172.
- ^ Рид, стр. xii–xiii.
- ^ Клейсон, с. 297.
- ^ Харрис, стр. 69, 72.
- ^ Рид, стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б Фил Сатклифф, «Дерек и Домино: История Лейлы », Mojo , май 2011 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 27 сентября 2013 г.).
- ^ Клэптон, с. 135.
- ^ Уитлок, с. 77.
- ^ Харрис, стр. 69–70.
- ^ Ленг, стр. 63, 90.
- ^ Ленг, стр. 90, 91.
- ^ Уитлок, с. 80.
- ^ Уильямс, с. 153.
- ^ Шаффнер, стр. 142, 147.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 429.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 80–81.
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Jump up to: а б Доггетт, с. 144.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 222.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 427, 429.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, г-н. 154.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 90–91.
- ^ Ленг, стр. 90, 102.
- ^ Бэдман, стр. 10, 16.
- ^ Ленг, с. 102.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Шаффнер, стр. 138, 142.
- ^ Родригес, стр. 5, 253.
- ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 17 мая 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти (издание, посвященное 30-летию) », Rolling Stone , 29 марта 2001 г.; цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 20 января 2015 г.).
- ^ Ингхэм, стр. 132–33.
- ^ Ингхэм, с. 133.
- ^ Хантли, стр. 21, 57.
- ^ Джон Бергстром, «Джордж Харрисон: все должно пройти» , PopMatters , 14 января 2011 г. (получено 28 января 2015 г.).
- ^ «'4: EP Джона Пола Джорджа Ринго теперь доступен бесплатно в Apple iTunes Store» , MacDailyNews , 24 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 427–28, 429.
- ^ «Джордж Харрисон - Создание всего, что должно пройти (Диск 1)» , Bootleg Zone (получено 20 января 2015 г.).
- ^ Брюс Эдер, «Ацетаты и альтернативы Джорджа Харрисона , Том 2 » , AllMusic (получено 30 июля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Ленг, с. 77.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Хантли, стр. 49–50.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон, остерегайтесь ABKCO! » , AllMusic (получено 20 января 2015 г.).
- ^ Тиллери, с. 146.
- ^ Бэдман, стр. 686, 689.
- ↑ Примечания Джорджа Харрисона, буклет к переизданию Things Must Pass All (Gnome Records, 2001; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: всему свое время» , billboard.com (получено 19 января 2015 г.).
- ^ Хантли, с. 307.
- ^ Ленг, с. 284.
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ↑ Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из The Apple Years: Gimme Five» , Something Else!, 11 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
- ^ Видео: «Мария Гаду – Let it Down (Джордж Харрисон – Тудо Пасса)» , NME.com (получено 18 мая 2013 г.).
- ↑ Дэниел Крепс, «Смотрите, как Дхани Харрисон исполняет две песни своего отца на «Конане»» , Rollingstone.com , 25 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ^ «Дхани Харрисон и друзья 'Let It Down', 24.09.14, КОНАН на TBS» , Конан/Команда Коко на YouTube , 24 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
- ↑ Эрин Стрекер, «Пол Саймон исполняет «Here Comes The Sun» на неделе Джорджа Харрисона на «Конане»» , billboard.com , 24 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
- ↑ Бен Кэй, «Бек начинает недельную дань уважения Конану Джорджу Харрисону с «Wah-Wah» – Watch» , Consequence of Sound , 23 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
- ^ «ДЖОРДЖ ФЕСТ: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона в театре Фонда» , larecord.com , 30 сентября 2014 г. (получено 30 июля 2015 г.).
- ↑ CJ Gronner, «Джордж Фест! Праздник Джорджа Харрисона и его музыки» , No Depression , 29 сентября 2014 г. (получено 30 июля 2015 г.).
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Патти Бойд (с Пенни Джунор), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN 978-0-7553-1646-5 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Эрик Клэптон, Эрик Клэптон: Автобиография , Random House (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008; ISBN 978-0-09-950549-5 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-8483-6525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Ян Рид, Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино , Родейл (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-1-59486-369-1 ).
- Марк Рибовски, Он бунтарь: Фил Спектор – легендарный продюсер рок-н-ролла , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2006; ISBN 978-0-306-81471-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Дуг Салпи и Рэй Швайхардт, «Возвращение: Несанкционированная хроника песни «Битлз» Пусть это будет катастрофа» , «Гриффин Святого Мартина» (Нью-Йорк, 1997; ISBN 0-312-19981-3 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).
- Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7119-9864-3 ).