Jump to content

пусть это вниз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Пусть это вниз"
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне
Песня Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
Выпущенный 27 ноября 1970 г.
Жанр Рок , хард-рок
Длина 4 : 57
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор

« Let It Down » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его тройном альбоме 1970 года All Things Must Pass . Сопродюсером записи выступил Фил Спектор , и для достижения впечатляющего эффекта была использована его техника производства Wall of Sound . Его дерзкое начало и припевы контрастируют с неземным качеством куплетов - громким/мягким подходом, который, как считается, оказал влияние на инди- группы в 1980-х и 1990-х годах.

Харрисон написал песню в 1968 году и предложил ее Битлз в январе 1969 года для включения в их альбом Let It Be (1970), также спродюсированный Спектором. Это одна из нескольких композиций Харрисона, которые были отклонены группой и впоследствии получили признание на его первом сольном релизе после их распада. Биографы Харрисона признают «Let It Down» эротичной песней о любви, возможно, написанной не для Патти Бойд , его жены в то время. Замысел и запись песни, разделенные 18 месяцами, ознаменовали два периода романтической интриги с участием Харрисона, Бойда и их друга Эрика Клэптона . Автор Ян Инглис описывает «Let It Down» как «динамичное и страстное изображение похоти и желания». [ 1 ]

Харрисон записал песню в Лондоне при поддержке большого состава музыкантов, включая всю недавно сформированную группу Клэптона Derek and the Dominos , Гэри Брукера , Гэри Райта , Бобби Киса и группу Badfinger . Комментаторы называют "Let It Down" с плотным сочетанием духовых, оркестровых струнных и тяжелых рок -инструментов, как крайний пример влияния Спектора на All Things Must Pass , влияния, которое также внесло прорывной элемент во время создания альбома. Акустическая версия "Let It Down", также записанная в 1970 году, но с наложениями, записанными в 2000 году, появилась в качестве бонус-трека на юбилейном издании , посвященном All Things Must Pass 30-летию группы .

Фон и композиция

[ редактировать ]
Иллюстрация из «Гита-Говинды», изображающая Кришну в окружении преданных гопи – традиционное изображение, вдохновившее Джорджа Харрисона примерно в то время, когда он писал «Let It Down».

Харрисон и Пэтти Бойд поженились в январе 1966 года, встретившись двумя годами ранее на съемках фильма «Битлз » «Ночь тяжелого дня» . [ 2 ] но к 1968 году его преданность медитации и восточному мистицизму начала разделять пару. [ 3 ] [ 4 ]

Харрисон написал «Let It Down» в конце 1968 года. [ 5 ] В песне использованы те же мажорные септаккорды , которые заинтриговали Боба Дилана в том году во время праздников в честь Дня Благодарения , когда два музыканта вместе работали над песней « I'd Have You Anytime » в северной части штата Нью-Йорк . [ 6 ] [ 7 ] Ввиду отсутствия какого-либо обсуждения трека Харрисоном в его автобиографии 1980 года , [ 8 ] комментаторы назвали "Let It Down" чувственной песней о любви. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг описывает тексты песен как одни из «самых тактильных» композитора, полные «сексуальной страсти» и «образов зрения и осязания». Стихи, по его мнению, «[наслаждаются] чувственной роскошью, от которой любой преданный Кришны должен отказаться». Ленг также отмечает «ясный кульминационный подтекст», очевидный в припевах , где Харрисон призывает своего возлюбленного: « Пусть твои волосы развеваются вокруг меня… / Пусть твоя любовь течет и поражает меня » . [ 9 ] В музыкальном плане композиция отличается контрастными настроениями между неземными, балладными куплетами и более резкими припевами. [ 1 ] [ 11 ]

Автор Ян Инглис называет "Let It Down" "бесстыдно эротичной" песней, которая, скорее всего, описывает "акт или действия неверности". «Двое влюбленных прячутся за завесой беззаботности, но оба одинаково осведомлены о намерениях друг друга», — предполагает Инглис, конкретно ссылаясь на третий стих: [ 1 ]

Пока ты выглядишь так мило и божественно
Я чувствую тебя здесь
Видишь, твои глаза заняты поцелуем моих...

Послание, скрывающееся за повторяющимися строками стихов « Я делаю, я делаю » и « Если кто-то смотрит на меня », вызывает противоречивые интерпретации. Ленг предполагает, что в первой из этих строк Харрисон, возможно, подтверждает свою брачную клятву, а вторая строка является ранним примером того, как певец рассматривает свою жизнь «как битву с невидимым врагом, готовым наброситься». [ 9 ] [ номер 1 ] По мнению Инглиса, персонажи «Let It Down» вовлечены в супружескую измену с «постоянной угрозой» быть обнаруженными – отсюда и заключение первого стиха: « Скрывая все это за всем, что я вижу / Должен ли кто-то смотреть на меня . » [ 1 ]

Кинфаунс , в графстве Суррей , дом Харрисонов с 1964 по 1970 год.

Биограф Харрисона Гэри Тиллери так описывает этот период, когда была написана песня: «Несмотря на духовный голод, [для Харрисона] искушения рок-звезды все еще были слишком велики, чтобы им сопротивляться. У него были романы с другими женщинами, и он стал менее осторожным в отношении они с Пэтти». [ 13 ] Один из таких романов произошел вскоре после возвращения пары из Нью-Йорка, в декабре 1968 года, и в нем участвовала Шарлотта Мартин. [ 14 ] французская модель, которая только что разорвала отношения с другом и случайным соавтором Харрисона Эриком Клэптоном . [ 15 ] [ 16 ] Харрисон пригласил Мартина остановиться в Кинфаунс , доме, который он делил с Бойдом в Эшере , к югу от Лондона. [ 14 ] после чего, по словам Бойда: «Кажется, она даже отдаленно не расстраивалась из-за Эрика…» [ номер 2 ]

The Beatles Get Back Сессии

[ редактировать ]

Харрисон и Бойд вернулись в Англию незадолго до Рождества 1968 года. [ 19 ] готовы к началу злополучного Битлз «Get Back» кинопроекта , выпущенного под названием Let It Be в мае 1970 года, через месяц после их распада . [ 20 ] 1 января 1969 года, как пишет автор Питер Доггетт , Харрисон прибыл в штаб-квартиру Apple в центре Лондона в «богатом» настроении, вдохновленный своим недавним созданием музыки с Диланом и другими Вудстока жителями , группой «Band» , и «наслаждаясь трепетом от того, что делился своим опытом ». дом с двумя красивыми женщинами». [ 14 ]

Харрисон выдвинул "Let It Down" вместе с девятью другими композициями во время сессий Get Back . [ 21 ] 2 января, перед прибытием коллег по группе Пола Маккартни и Ринго Старра на первый день съемок, [ 22 ] он дебютировал с песней Джону Леннону на киностудии Twickenham Film Studios на юго-западе Лондона. [ 23 ] Записи с этой сессии показывают, что Леннон борется со сменой аккордов в песне во время прослушивания, которое авторы Дуг Салпи и Рэй Швайхардт описывают как «превосходное выступление Джорджа… серьезно испорченное отвлекающим аккомпанементом Джона на гитаре». [ 24 ] Когда кинопроект уже был в стадии реализации, резкая критика Леннона в адрес написания песен Харрисона [ 25 ] [ 26 ] и попытки Маккартни «доминировать» над ним в музыкальном плане, как позже выразился Старр, [ 27 ] В результате Харрисон ушел 10 января, очевидно, навсегда покинув группу. [ 28 ] [ 29 ] Доггетт отмечает, что для Харрисона на той неделе «не было никакого облегчения от напряжения». [ 14 ] поскольку расстроенный Бойд недавно покинул Кинфаунс, чтобы остаться с друзьями в Лондоне. [ 13 ] [ номер 3 ]

После возвращения Харрисона в «Битлз» и переезда кинопроекта в их знакомую Apple Studio , [ 32 ] группа кратко репетировала "Let It Down" 25 и 29 января. [ 33 ] Автор Брюс Спайзер пишет о том, что песня была украшена « органными партиями в стиле госпел », которые играл будущий Apple Records артист Билли Престон во время этих сессий в конце января. [ 34 ] Хотя «Битлз» посвятили этому треку больше времени, чем таким песням Харрисона, как « Isn't It a Pity » и « Hear Me Lord », трек был выпущен без записи. [ 35 ] из-за отсутствия интереса со стороны Леннона и Маккартни. [ 10 ] [ 36 ]

Участие Фила Спектора

[ редактировать ]

После того, как инженер Глин Джонс в течение 1969 года не смог собрать удовлетворительный альбом из кассет Get Back , проект перешел к американскому продюсеру Филу Спектору . [ 37 ] [ 38 ] через связь последнего с менеджером Beatles Алленом Кляйном . [ 39 ] Как и Леннон, Харрисон приветствовал участие Спектора и горячо одобрил талант продюсера на обложке Айка и Тины Тернер альбома River Deep – Mountain High . [ 40 ] [ 41 ] [ номер 4 ] В январе 1970 года Спектор был в Лондоне, обсуждая возможность выпуска сольного альбома Харрисона. [ 45 ] когда последний пригласил его на запись сингла Леннона Plastic Ono Band " Instant Karma! " [ 46 ] После этой сессии Спектор призвал Харрисона записать свой альбом. [ 47 ] который станет тройным сетом All Things Must Pass . [ 48 ] В 2011 году Спектор вспоминал о материале, который накопил Харрисон, например о «Let It Down»: «У него были буквально сотни песен, и каждая была лучше остальных. В нем были созданы все эти эмоции… Я не знаю. Не думаю, что он кому-нибудь их показал, может быть, Пэтти. [ 49 ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначальная запись

[ редактировать ]
Джим Гордон, Карл Рэдл, Бобби Уитлок и Эрик Клэптон из «Дерек и Домино», на фото 1970 года.

Со Спектором в качестве сопродюсера, [ 49 ] Харрисон записал основной трек "Let It Down" в Лондоне в начале лета 1970 года. [ 50 ] Подобно «либидозному обходу», представленному в « I Dig Love », Ленг рассматривает включение «Let It Down» в All Things Must Pass как «краткую чувственную интерлюдию» от преобладающих духовных проблем, присутствующих на альбоме. [ 51 ] Обсуждая песню, Инглис отмечает, что этот период совпал с усилением подозрений со стороны Бойд в отношении распутства ее мужа. [ 52 ] в то время как музыкальный журналист Джон Харрис присутствовал элемент интриги писал о том, что во время сессий All Things Must Pass из-за растущего увлечения Клэптона Бойдом. [ 53 ] Это развитие событий не было секретом для музыкантов, с которыми Клэптон сформировал Derek and the Dominos . в то время [ 54 ] - его коллеги Delaney & Bonnie по группе Бобби Уитлок , Джим Гордон и Карл Рэдл [ 55 ] – и явно равнодушному Харрисону. [ 56 ] Клэптон искал убежища в героине , пишет Харрис: от своих «мучек» [ 57 ] изливая свои чувства к Бойду в песнях, которые Дерек и Домино вскоре запишут для своего альбома Layla and Other Assorted Love Songs (1970). [ 58 ] [ 59 ] [ кол. 5 ]

Также гастролировал с Delaney & Bonnie в декабре 1969 года. [ 62 ] Харрисон использовал Гордона (на барабанах), Рэдла (бас) и духовую группу группы, Бобби Киса и Джима Прайса , в записи "Let It Down". [ 63 ] В то время как Ленг и Спайзер приписывают партии органа Хаммонда и фортепиано Гэри Райту и Гэри Брукеру соответственно и указывают Уитлока только как бэк-вокалиста, [ 10 ] [ 64 ] Уитлок утверждает, что на записи он играл на органе «с включенным [вверх] Лесли », и что пианистом был Билли Престон. [ 65 ] Помимо Харрисона и Клэптона на электрогитарах, Ленг и Спайзер перечисляют Пита Хэма , Тома Эванса и Джои Молланда из группы Apple Badfinger в качестве акустических ритм-гитаристов на треке. [ 9 ] [ 10 ] [ номер 6 ]

Он был немного возмутительным, но он был очень милым. Он был похож на гигантского человека внутри этого хрупкого маленького тела... Большую часть того, что я делал с Филом, я делал примерно 80 процентов работы сам. Остальное время я пытался доставить его в больницу... [ 68 ]

– Джордж Харрисон о работе с Филом Спектором, 1987 г.

С его припевами, представленными в том, что биограф Харрисона Эллиот Хантли описывает как «грохочущее, пропитанное эхом крещендо », [ 11 ] "Let It Down" получил хард-роковую аранжировку, напоминающую звучание бывшей группы Райта Spooky Tooth . [ 69 ] Как и Хантли, авторы Чип Мэдингер и Марк Истер признают эту песню наиболее очевидным примером влияния Спектора на альбом. [ 11 ] [ 70 ] В своей книге « Восемь рук, чтобы держать тебя » Мэдингер и Истер также приписывают продюсеру «создание хаоса» во время создания « Все должно пройти » . [ 50 ] Согласно более поздним воспоминаниям Харрисона, а также Молланда, Клауса Вурманна и оркестрового аранжировщика Джона Бархэма , [ 71 ] Неустойчивое поведение Спектора и употребление алкоголя стали дополнительным бременем для Харрисона, наряду с его семейными проблемами и смертью его матери в июле 1970 года. [ 53 ] [ 72 ] Во время сеанса в Apple Studio Спектор упал и сломал руку; [ 71 ] Эта и другие «проблемы со здоровьем» заставили Харрисона выполнять большую часть производственной работы в одиночку до 12 августа. [ 50 ] [ номер 7 ]

Наложение и сведение

[ редактировать ]

Выздоравливая в Лос-Анджелесе, Спектор написал Харрисону идеи для каждого из ранних миксов, завершенных в его отсутствие: [ 74 ] оставив свои самые подробные предложения для "Let It Down". [ 69 ] [ 75 ] Когда Спектор вернулся в Лондон позднее в августе, [ 50 ] он и Харрисон работали в Trident Studios , контролируя создание ремиксов, когда записи переносились с 8-дорожечной ленты на 16-дорожечную — процесс, который обеспечивал большую гибкость при наложении дополнительных инструментов и вокальных партий. [ 74 ] Среди последующих наложений на "Let It Down" Киз добавил "плачущий саксофон (в стиле старого рок-н-ролла)", как описал его в своем письме продюсер, чтобы дополнить "все это безумие в конце [песни] ". [ 69 ] струнные аранжировки Бархэма для All Things Must Pass ; На этом этапе также были записаны [ 70 ] В случае с "Let It Down" бывший Melody Maker редактор Ричард Уильямс написал, что Бархэм и Спектор "извлекают очень необычную текстуру" из комбинации струн и духовых инструментов. [ 76 ]

По описанию Ленга, законченная запись открывается «самым тяжелым вступлением» Харрисона – «сокрушительной смесью» «злых» гитарных риффов Харрисона и Клэптона, «кувалдных» барабанов Гордона и «ревущего» органа Хаммонда Райта – перед музыкой. «скользит в прохладные воды нежной, гладкой чувственности» в первом куплете. [ 9 ] Валторны аналогичным образом принимают контрастирующие музыкальные текстуры, создавая мягкую атмосферу, подобную « Moonlight Bay », как выразился Спектор, в более тихие моменты песни. [ 77 ] Вместо агрессивного звучания во вступлении и припевах слайд-гитара Харрисона возвращается к более теплому тону на треке, который Ленг считает, как Харрисон развивает свой «уникальный голос» на слайд-гитаре. [ 78 ] Ленг также подчеркивает «евангельскую страсть» вокала Клэптона и Уитлока как так называемых «певцов Джорджа О'Хара-Смита». [ 77 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Проигрыш «Битлз» — это выигрыш Харрисона. Гитарист принес Битлз такие песни, как «All Things Must Pass», «Let It Down» и «Isn't It a Pity» в их неспокойные последние месяцы, но они были отвергнуты... Вместо этого они заканчиваются. ред] на этой дерзкой вечеринке в честь каминг-аута... [ 36 ]

Грег Кот в журнале Rolling Stone , январь 2002 г.

"Let It Down" был выпущен на лейбле All Things Must Pass в ноябре 1970 года. [ 79 ] представляет собой смесь двух минималистичных композиций, созданных под влиянием группы. [ 80 ] треки « Behind That Locked Door » и « Run of the Mill ». [ 81 ] Написав в 1977 году о том, что альбом получил признание, автор Николас Шаффнер описал All Things Must Pass как «венец карьеры» Харрисона и Спектора и заключил: «Спектор наконец-то работал с талантом, сравнимым с его собственным. Космическое звучание продюсера оказалось идеальным дополнением к космическому видению артиста». [ 82 ] Автор Роберт Родригес объединяет "Let It Down" с другими композициями эпохи Битлз, такими как " All Things Must Pass ", "Isn't It a Pity" и " Wah-Wah ", как "необходимые компоненты" альбома, который был «разоблачение, помогающее публике понять, что, имея такой большой талант наряду с двумя признанными гениями [Ленноном и Маккартни], неудивительно, что группа не смогла остаться нетронутой». [ 83 ] В своем обзоре альбома для NME Алан Смит отметил «большое нечеткое» вступление «Let It Down» на фоне «тихого кислотного плавания» его куплетов и восхитился «романтической деликатностью и восприятием» лирики Харрисона. "Независимо от качества музыки", - добавил Смит, - "его слова никогда его не подводили". [ 84 ]

В ретроспективном обзоре для журнала Rolling Stone Джеймс Хантер привел «захватывающее» исполнение на «Let It Down» как пример того, как All Things Must Pass представляет собой «рок-оркестр, записанный с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами». [ 85 ] Крис Ингхэм, пишущий для Rough Guides , считает, что без эксцессов Spector's Wall of Sound тройной альбом Харрисона «не был бы таким великолепно раздутым произведением, каким он является». [ 86 ] Ингэм комментирует «огромный размер звука» в таких треках, как «Let It Down», «Wah-Wah» и « What Is Life », все из которых «создают пар, который может быть создан только несколькими живые дубли десятков музыкантов, играющих от всей души». [ 87 ]

Брюс Спайзер написал о «неудачном» решении, в результате которого «Let It Down» была отклонена «Битлз» в 1969 году, поскольку «это одна из самых изысканных и чувственных песен Джорджа о любви». [ 10 ] Эллиот Хантли находит то же решение «извращенным» и приходит в восторг: «Мне просто не хватает гиперболы для «Let It Down»… Спектор действительно зарабатывает на этом треке…» [ 88 ] Хантли пишет, что столь восхищённый «мягкий/громкий подход» песни «будет скопирован каждой инди- группой в мире поколение спустя». [ 11 ] Джон Бергстром из PopMatters добавляет: «Сколько гитарных, пропитанных эхом групп появилось со времен [ All Things Must Pass ], смешивающих мощные восторженные песни с угрюмыми, задумчивыми, медленными номерами и духовным уклоном? ... [Один] послушайте «Let It Down», и вы поймете большую часть того, как « Dream Pop ». появился [ 89 ]

Также впечатленный музыкальным настроением песни, Ян Инглис пишет: «Переключения между периодами пульсирующего ритма и перерывами музыкального спокойствия отражают приливы и отливы самого соблазнения. Подобно художнику, который использует контрастные цвета для создания напряжения и движения, Харрисон… ... используя инструменты автора песен, чтобы создать динамичное и страстное изображение похоти и желания». [ 1 ] Мэдингер и Истер описывают этот трек как «абсолютно апокалиптическое произведение» и «лучший пример неистовства Спектора с «Стеной звука»». [ 70 ] В своей книге « Phil Spector: Out of His Head » Ричард Уильямс рассматривает «Let It Down» как «самый захватывающий трек на пластинке», добавляя, что он «поднимает настроение слушателю и, в лучших традициях Спектора, никогда его не подводит». создавая возбуждающее напряжение между приглушенными, благоговейными куплетами и ревущим припевом». [ 76 ] В сентябре 2014 года песня появилась как выбор Харрисона на сольном EP 4 Beatles: John Paul George Ringo , эксклюзивно для iTunes . [ 90 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Альтернативные миксы

[ редактировать ]

Мэдингер и Истер пишут о разоблачающем характере различных черновых миксов "Let It Down", которые были сделаны на разных этапах процесса записи и впервые выпущены неофициально в середине 1990-х. [ 91 ] Доступен на пиратских сборниках, таких как многодисковый Making of All Things Must Pass. [ 92 ] и Songs for Patti – The Mastertape Version , миксы демонстрируют слои инструментов, которые были объединены в коммерчески выпущенную запись – от редкого аккомпанемента, состоящего только из гитары, баса и ударных, до более объемного звука после наложений духовых инструментов и слайд-гитары. Мэдингер и Истер пишут, что "Let It Down" был "гораздо более грубым и роковым треком на начальном этапе", а миксы дают "увлекательное представление" о том, как песня могла бы получиться без тяжелого продюсирования, предпочитаемого Спектором. [ 70 ] Критик AllMusic Брюс Эдер также восхищается «сырым треком группы», где микс «делает голос Харрисона очень близким и звучит удивительно хорошо». [ 93 ]

Акустическая версия

[ редактировать ]

В лондонской студии Abbey Road 20 мая 1970 года. [ 94 ] Харрисон исполнил "Let It Down" среди избранных песен для Спектора, чтобы сократить количество материала, который они будут записывать для All Things Must Pass . [ 95 ] [ 96 ] Наряду с композициями, которые еще не вышли в свет, в том числе "Window, Window", "Nowhere to Go", "Cosmic Empire" и "Mother Divine", [ 97 ] [ 98 ] Эта сольная акустическая версия "Let It Down" стала доступна в 1994 году на бутлеге Beware of ABKCO! [ 94 ] [ 99 ] В январе 2001 года Харрисон включил эту песню вместе с аналогичной версией « Beware of Darkness » в качестве одного из пяти бонус-треков в 30-летнему юбилею , посвященное переиздание All Things Must Pass ; [ 100 ] [ номер 8 ] в своих примечаниях он заявляет, что не знал, что сеанс когда-либо был записан. [ 102 ] Харрисон добавил в песню акустическую соло-гитару, а также партию струнного синтезатора в исполнении Рэя Купера . [ 10 ] [ 103 ] оба записаны в домашней студии Харрисона, FPSHOT , в 2000 году. [ 104 ]

Хотя Хантер в своем обзоре для Rolling Stone считает его «несущественным» дополнением , [ 85 ] эта альтернативная версия действительно дает «вкус плавной, джазовой гитары Харрисона», пишет Ленг. [ 105 ] Под названием «Let It Down (Alternate Version)» он также появляется в за 2014 год , выпущенном Apple в 1968–75 годах переиздании All Things Must Pass . [ 106 ] На веб-сайте Something Else! Ник ДеРизо пишет о заявленном Харрисоном сожалении по поводу чрезмерного использования Спектором реверберации на альбоме и высказывает мнение, что «[Эта] урезанная версия «Let It Down» лучше всего иллюстрирует, насколько сдерживаемая часть Харрисона Songcraft мгновенно нашел отклик, даже в первых набросках». [ 107 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

В 2010 году бразильская певица Мария Гаду представила акустическую версию «Let It Down» для Tudo Passa , трибьют-альбома Харрисона, записанного различными бразильскими музыкантами. [ 108 ] При поддержке группы Big Black Delta сын Харрисона Дхани исполнил песню в американском телешоу «Конан» в сентябре 2014 года. [ 109 ] [ 110 ] Это появление было частью шоу «Неделя Джорджа Харрисона». [ 111 ] в честь выпуска бокс-сета Apple Years 1968–75 . [ 112 ] Дхани Харрисон впоследствии исполнил эту песню на фестивале George Fest, концерте с участием нескольких исполнителей, посвященном музыке его отца. [ 113 ] состоялся в Театре Фонда в Лос-Анджелесе 28 сентября того же года. [ 114 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Саймона Ленга и Брюса Спайзера, на "Let It Down" выступали следующие музыканты: [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отмечая, что это мировоззрение Харрисона «проходит почти незамеченным» в «Let It Down», Ленг пишет, что его проявление через образы «ненависти, конфликта и борьбы» более полно проявляется в композиции Харрисона 1972 года « Свет, который осветил World » и «граничит с паранойей» в таких песнях, как « Who Can See It » и « Grey Cloudy Lies ». [ 12 ]
  2. В интервью журналу Crawdaddy в 1976 году, через два года после того, как Бойд оставил его жить с Клэптоном, Харрисон пошутил, что ухаживания Клэптона за его женой были «попыткой Эрика отомстить мне», добавив: «Однажды я потянул его цыпочку. ." [ 17 ] Позже Клэптон признался: «Я думал, что однажды поквитаюсь с ним на мелочном уровне, и из этого так и выросло». [ 18 ]
  3. Харрисон выразил свое разочарование по поводу «Битлз» в новой песне « Wah-Wah ». [ 30 ] [ 31 ] в то время как внутри страны, по словам Доггетта, «Шарлотта Мартин была изгнана, а Патти восстановлена ​​в должности». [ 14 ]
  4. Деморализованный коммерческим провалом в Америке сингла Тернеров 1966 года " River Deep – Mountain High ", Спектор только что вышел из добровольного выхода на пенсию. [ 42 ] благодаря сотрудничеству с A&M Records , которая с опозданием выпустила одноименный альбом, спродюсированный Спектором. [ 43 ] В одобрении Харрисона говорилось: «River Deep – Mountain High» — идеальная пластинка от начала до конца. Ее невозможно улучшить». [ 44 ]
  5. Уитлок, который позже в том же году начал отношения с сестрой Бойда Полой, [ 59 ] [ 60 ] прокомментировал музыкальный диалог между Харрисоном и Клэптоном в их песнях: «Между двумя хорошими друзьями между двумя хорошими друзьями ходили подсознательные послания как способ исцелить и освободить друг друга... Я всегда знал, что лучшая часть из этих песен [на All Things Must Pass ] они были адресованы Эрику, точно так же, как песни Эрика были адресованы Джорджу на пластинке Layla ». [ 61 ]
  6. Вклад Бэдфингера будет почти не слышен, как и в большей части All Things Must Pass , в соответствии с принципом Спектора «Стена звука». техники [ 66 ] что некоторые инструменты следует «чувствовать, но не слышать». [ 67 ]
  7. Идиосинкразия Спектора также была проблемой во время создания альбома Леннона Plastic Ono Band в сентябре – октябре 1970 года, когда Аллен Кляйн был вынужден разместить рекламу в журнале Billboard , чтобы продюсер присутствовал на сессиях. [ 73 ] К моменту прибытия Спектора в Лондон запись была почти закончена. [ 73 ]
  8. Хотя EMI объявила о выпуске 21 ноября 2000 года, что близко к фактической дате годовщины, переиздание было отложено до 22 января 2001 года. [ 101 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Инглис, с. 27.
  2. ^ Клейсон, стр. 167, 189.
  3. ^ Тиллери, с. 67.
  4. ^ Бойд, стр. 119–20.
  5. ^ Сульпи и Швайхардт, с. 8.
  6. ^ Ленг, стр. 82, 90.
  7. ^ Джордж Харрисон, с. 164.
  8. ^ «Список песен», Джордж Харрисон, стр. 383–86.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 90.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайзер, с. 223.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 57.
  12. ^ Ленг, стр. 90, 130.
  13. ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 68.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Доггетт, с. 58.
  15. ^ Тиллери, стр. 68, 92.
  16. ^ Бойд, с. 120.
  17. ^ Клейсон, с. 272.
  18. ^ Джонни Блэк, «Дерек и домино «Лейла»», Blender , январь 2006 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 27 сентября 2013 г.).
  19. ^ Хантли, с. 18.
  20. ^ Бэдман, стр. 4, 8.
  21. ^ Ленг, с. 39.
  22. ^ Сульпи и Швайхардт, с. 5.
  23. ^ Майлз, с. 327.
  24. ^ Сульпи и Швайхардт, с. 7.
  25. ^ Харрис, с. 68.
  26. ^ Хантли, стр. 23, 25.
  27. ^ Майлз, с. 328.
  28. ^ Родригес, стр. 379, 381.
  29. ^ Тиллери, стр. 86, 161.
  30. ^ Джордж Харрисон, с. 194.
  31. ^ Грин, стр. 116–17.
  32. ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», Mojo : Специальное издание «Последние годы Битлз» , Emap (Лондон, 2003), стр. 73.
  33. ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 270, 296.
  34. ^ Спайзер, стр. 223, 340.
  35. ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 7–8.
  36. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 187.
  37. ^ Макдональд, с. 322.
  38. ^ Сульпи и Швейгардт, стр. 313–15.
  39. ^ Доггетт, стр. 64, 109.
  40. ^ Уильямс, стр. 137–38, 153.
  41. ^ Рибовский, с. 250.
  42. ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 934, 1020.
  43. ^ Уильямс, стр. 129–30.
  44. ^ Уильямс, стр. 137–38.
  45. ^ Доггетт, с. 115.
  46. ^ Родригес, с. 21.
  47. ^ Интервью Фила Спектора на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  48. ^ Хантли, с. 52.
  49. ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 282.
  50. ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 427.
  51. ^ Ленг, стр. 90, 97.
  52. ^ Инглис, стр. 27, 162.
  53. ^ Jump up to: а б Харрис, с. 72.
  54. ^ О'Делл, стр. 167, 172.
  55. ^ Рид, стр. xii–xiii.
  56. ^ Клейсон, с. 297.
  57. ^ Харрис, стр. 69, 72.
  58. ^ Рид, стр. xv – xvi.
  59. ^ Jump up to: а б Фил Сатклифф, «Дерек и Домино: История Лейлы », Mojo , май 2011 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 27 сентября 2013 г.).
  60. ^ Клэптон, с. 135.
  61. ^ Уитлок, с. 77.
  62. ^ Харрис, стр. 69–70.
  63. ^ Ленг, стр. 63, 90.
  64. ^ Ленг, стр. 90, 91.
  65. ^ Уитлок, с. 80.
  66. ^ Уильямс, с. 153.
  67. ^ Шаффнер, стр. 142, 147.
  68. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 137.
  69. ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 91.
  70. ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 429.
  71. ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 80–81.
  72. ^ Клейсон, с. 289.
  73. ^ Jump up to: а б Доггетт, с. 144.
  74. ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 222.
  75. ^ Мэдингер и Истер, стр. 427, 429.
  76. ^ Jump up to: а б Уильямс, г-н. 154.
  77. ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 90–91.
  78. ^ Ленг, стр. 90, 102.
  79. ^ Бэдман, стр. 10, 16.
  80. ^ Ленг, с. 102.
  81. ^ Каслман и Подразик, с. 94.
  82. ^ Шаффнер, стр. 138, 142.
  83. ^ Родригес, стр. 5, 253.
  84. ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 17 мая 2013 г.).
  85. ^ Jump up to: а б Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти (издание, посвященное 30-летию) », Rolling Stone , 29 марта 2001 г.; цитируется в журнале Super Seventies "Classic 500", Джордж Харрисон - Все должно пройти (получено 20 января 2015 г.).
  86. ^ Ингхэм, стр. 132–33.
  87. ^ Ингхэм, с. 133.
  88. ^ Хантли, стр. 21, 57.
  89. ^ Джон Бергстром, «Джордж Харрисон: все должно пройти» , PopMatters , 14 января 2011 г. (получено 28 января 2015 г.).
  90. ^ «'4: EP Джона Пола Джорджа Ринго теперь доступен бесплатно в Apple iTunes Store» , MacDailyNews , 24 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  91. ^ Мэдингер и Истер, стр. 427–28, 429.
  92. ^ «Джордж Харрисон - Создание всего, что должно пройти (Диск 1)» , Bootleg Zone (получено 20 января 2015 г.).
  93. ^ Брюс Эдер, «Ацетаты и альтернативы Джорджа Харрисона , Том 2 » , AllMusic (получено 30 июля 2015 г.).
  94. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 426.
  95. ^ Бэдман, с. 10.
  96. ^ Ленг, с. 77.
  97. ^ Спайзер, с. 220.
  98. ^ Хантли, стр. 49–50.
  99. ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон, остерегайтесь ABKCO! » , AllMusic (получено 20 января 2015 г.).
  100. ^ Тиллери, с. 146.
  101. ^ Бэдман, стр. 686, 689.
  102. Примечания Джорджа Харрисона, буклет к переизданию Things Must Pass All (Gnome Records, 2001; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
  103. ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: всему свое время» , billboard.com (получено 19 января 2015 г.).
  104. ^ Хантли, с. 307.
  105. ^ Ленг, с. 284.
  106. Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
  107. Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из The Apple Years: Gimme Five» , Something Else!, 11 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
  108. ^ Видео: «Мария Гаду – Let it Down (Джордж Харрисон – Тудо Пасса)» , NME.com (получено 18 мая 2013 г.).
  109. Дэниел Крепс, «Смотрите, как Дхани Харрисон исполняет две песни своего отца на «Конане»» , Rollingstone.com , 25 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
  110. ^ «Дхани Харрисон и друзья 'Let It Down', 24.09.14, КОНАН на TBS» , Конан/Команда Коко на YouTube , 24 сентября 2014 г. (получено 26 сентября 2014 г.).
  111. Эрин Стрекер, «Пол Саймон исполняет «Here Comes The Sun» на неделе Джорджа Харрисона на «Конане»» , billboard.com , 24 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
  112. Бен Кэй, «Бек начинает недельную дань уважения Конану Джорджу Харрисону с «Wah-Wah» – Watch» , Consequence of Sound , 23 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
  113. ^ «ДЖОРДЖ ФЕСТ: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона в театре Фонда» , larecord.com , 30 сентября 2014 г. (получено 30 июля 2015 г.).
  114. CJ Gronner, «Джордж Фест! Праздник Джорджа Харрисона и его музыки» , No Depression , 29 сентября 2014 г. (получено 30 июля 2015 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Патти Бойд (с Пенни Джунор), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN   978-0-7553-1646-5 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Эрик Клэптон, Эрик Клэптон: Автобиография , Random House (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008; ISBN   978-0-09-950549-5 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN   978-1-8483-6525-4 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Ян Рид, Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино , Родейл (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-1-59486-369-1 ).
  • Марк Рибовски, Он бунтарь: Фил Спектор – легендарный продюсер рок-н-ролла , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2006; ISBN   978-0-306-81471-6 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Дуг Салпи и Рэй Швайхардт, «Возвращение: Несанкционированная хроника песни «Битлз» Пусть это будет катастрофа» , «Гриффин Святого Мартина» (Нью-Йорк, 1997; ISBN   0-312-19981-3 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN   978-0-7864-6190-5 ).
  • Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7119-9864-3 ).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4737a3df362634a81a0225a2471cba0a__1712174220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/0a/4737a3df362634a81a0225a2471cba0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let It Down - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)